iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,704 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 8 9 10 11 30 68
  • Цитата (Nighthawk @ 12.11.2016)
    Плюс один за Олди. Форме у них уделяется большое внимание, иногда текст, возможно, даже чересчур цветаст и отягощен словесными красотами. Было бы интересно прочесть твою оценку. Лео предложил хороший вариант для ознакомления.

    Вот никогда не читал. Со стороны Олди выглядит как дешёвое фэнтези, но повесть я уж как-нибудь одолею, наверное.

    Цитата (Nighthawk @ 12.11.2016)
    Можешь написать подробнее, в чем компромисс у Мураками?

    Я считаю, что Харуки пустоват и простоват, так как целенаправленно пишет для достаточно широкой аудитории. Какому-нибудь Джойсу решительно наплевать, что его не поймут, но это признак уважения к своему читателю - он готов "работать" с кучкой интеллектуалов. У нас же тоже есть свой Мураками, который написал два-три удачных романа, а потом начал клепать каждый год заведомо вторичный продукт на потеху публики. Надо только понимать, что мой скепсис распространяется на многих признанных современных авторов - я ещё на первой странице писал про последних нобелевских лауреатов по литературе.

    Цитата (Nighthawk @ 12.11.2016)
    Воспоминания из детства, но Саймак, кажется, весь пропитан грустью и меланхолией. Особенно сильно чувствовалось в "Городе".

    Я так посмотрел, и, наверное, "Город" можно попробовать. Тем более книжка небольшая.

    Цитата (Nighthawk @ 12.11.2016)
    А что со Стругацкими? Тоже не владеют словом?

    Могу быть предвзят, так как в студенческие годы читал и очень любил "Трудно быть богом". Я уже тогда неплохо ориентировался в некоторой модернистской литературе, так что это хороший показатель. Наверняка что-нибудь у них прочту в ближайший год, мне уже приходила такая мысль в голову. С другой стороны, я обожаю Оруэлла и Хаксли, но они уже объективно хороши, тут меньше личного.
    Сообщение отредактировал iow - 12.11.2016, 22:24
    78/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (predtecha @ 12.11.2016)
    По поводу литературы, есть хорошая французская телепередача " La Grande Librairie ", приглашают писателей, разговаривают о книгах, творчестве, политике и т.д , Пруста даже обсуждали:) Есть на ютубе с субтитрами и на торрентах

    Если ничего не путаю, то я даже скачивал, но так и не нашёл в себе силы посмотреть. :) Мне нравится копать глубже, всё-таки в рамках одной передачи рассказать о хорошем романе или писателе невозможно, нужен хотя бы цикл лекций или книга.
    79/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 12.11.2016)
    Или взять Умберто Эко. "Имя розы" такой же дремучий роман первые 300 страниц, что и "Игра в бисер", а вторые 300 страниц уже увлекательный детектив.

    Я уже как-то писал о двух главных романах Эко, но пассаж о дремучести, наверное, требует повторения сказанного. :)

    Умберто Эко: Имя розы. «Имя розы» - первый художественный роман шестидесятилетнего учёного медиевиста, признанного семиотика и широко известного теоретика литературы. Автор всё выжимает из своих знаний и умений: он помещает героев романа в 1327-й год и разделяет текст на несколько слоёв восприятия. Верхний слой – детективная история в духе приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Другая возможность взаимодействия с романом – погружение в изощрённый историзм прозы. Схоластические диспуты, в свою очередь, способствуют восприятию книги как литературной философии. Фактически текст являет собой успешное воплощение идей постмодернизма. Особое внимание на себя обращает нескрываемый пастиш – прямая отсылка к Борхесу («Вавилонская библиотека» как тема, «Хорхе» как один из ключевых героев). Финальный диспут антагониста и протагониста (это я так хитро избегаю спойлеров) – гимн Книге, влияющей на умы; слово мыслится как сила, способная разрушить тоталитарное мышление. Функция литературы, даже такая значительная, однако, этим не ограничивается. Роман сам становится наглядным тому примером из-за идеи многослойности, удовлетворяя тем самым самых разных читателей.

    Умберто Эко: Заметки на полях «Имени розы». Миниатюрная, но ёмкая шпаргалка, поясняющая идейные пласты романа Эко. Приведу длинную цитату, которая хорошо поясняет писательский метод итальянца: «…почему у меня в книге появились полубратья, а с ними – четырнадцатый век? Если уж сочинять средневековую повесть, мне бы взять XIII или XII век – эти эпохи я знал гораздо лучше. Но требовался сыщик. Лучше всего англичанин (интертекстуальная цитация). Этот сыщик должен был отличаться любовью к наблюдениям и особым умением толковать внешние признаки. Такие качества можно встретить только у францисканцев, и то – после Роджера Бэкона. В то же время разработанную теорию знаков мы находим только у оккамистов. Вернее, раньше она тоже существовала, но раньше интерпретация знаков либо носила чисто символический характер, либо видела за знаками одни идеи и универсалии. И только от Бэкона до Оккама, в этот единственный период, знаки использовались для изучения индивидуалий…Я твердо понял, что францисканец четырнадцатого века, даже англичанин, не мог быть безразличен к дискуссии о бедности. Тем паче если он друг или ученик Оккама или просто человек его круга». Кроме того, конечно, Эко популярно рассуждает на страницах «Заметок…» о роли читателя, о постмодернистской игре, о массовости и элитарности. Успех «Имени розы» позволяет с помощью данного сопроводительного текста расширить рамки восприятия случайного «прохожего», в жизни которого литературе отведено скромное место.

    Умберто Эко: Маятник Фуко. А вы верите в какие-нибудь популярные теории заговора? Это, на первый взгляд, глупо, но заговоры существуют, пусть и не в том стройном виде, в котором они представляются некоторым безумцам. Есть множество людей, чей склад психики способствует вере в разнообразнейшую чепуху. На некотором этапе их жажда к потреблению мистицизма может перерасти в тягу к созданию мистификаций или даже тайных обществ. Увлечённость конспирологией не столько признак плачевного состояния ума, сколько симптом болезни духа. Именно поэтому некоторые теории заговора могут быть достаточно убедительными, ведь над ними работают не только дураки. «Маятник Фуко» посвящён истории нескольких человек, которые, забавляясь над литературными потугами конспирологов, решаются разработать свою теорию. Поиск несуществующих связей предсказуемо затуманивает их разум. Умберто Эко заваливает неподготовленного читателя массой фактов и домыслов, связанных, так или иначе, с орденом тамплиеров. Изощрённость литературного концепта, к сожалению, уступает степени проработанности материала. «Маятник Фуко» лишь в редкие эпизоды напоминает серьёзный современный роман, пасуя перед эстетическими достоинствами произведений значимых постмодернистов. И если многогранность «Имени розы» может произвести неизгладимое впечатление, то в своём втором романе Эко делает крен в сторону однобокой нарративности.
    80/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Racoonamatata @ 12.11.2016)
    Кстати, вспомнил Бёрдмана. Меня там напрягала псевдо-съёмка одним кадром, первые 15 минут было прикольно, а потом надоело. Что думаешь о фильме?

    Ну, а если вопрос ко мне, то я голосовал за "Birdman" в номинации "фильм года". Текст, посвящённый ему, тоже имеется.

    Бёрдмэн / Birdman (2014) Алехандро Гонсалес Иньярриту

    Наверное, многие люди, пишущие рецензии не ради куска хлеба, а лишь повинуясь внутреннему импульсу, замечали за собой пагубную привычку: они делают какие-то заметки во время просмотра, уделяют внимание частностям, воспринимая фильм как нечто требующее оценки, а не дающее новый опыт. «Бёрдмэн» начисто убивает во мне критика и даёт возможность вздохнуть полной грудью синефилу, успевшего позабыть о подлинной сущности кинематографа.

    Иньярриту погружает зрителя в атмосферу фильма ещё на этапе начальных титров, появление которых на экране подконтрольно импровизации ударника. Первые кадры с левитирующим главным героем – дверь, ведущая в удивительную вселенную Риггана Томпсона. Через несколько мгновений, лысеющую кинозвезду девяностых, беспощадно выдернет из состояния релаксации звонок по скайпу. Суетной мир обыденности вступит в свои права, и чудесам придётся посторониться. Образ мудрого восточного монаха, о котором вы могли бы успеть пофантазировать, рассыпается в пыль. Сегодня Ригган «лишь ответ на вопрос в кроссворде». Выросло целое поколение, не подозревающее о существовании Бёрдмэна. У подростков есть новые кумиры, например, Железный Человек, собирающий миллиарды в кинотеатрах. Впрочем, сам Ригган стремится порвать со своим супергеройским прошлым. Вернуться в бизнес забытая звезда решает с постановкой спектакля по рассказу Раймонда Карвера «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Под силу ли ему сделать смелый шаг от комиксовой франшизы к Бродвейскому театру в качестве автора адаптации, режиссёра и главного актёра? Большие амбиции слишком часто граничат с безумием. Он уже ведёт бесконечные споры с голосом Бёрдмэна в голове и воображает, будто обладает способностью передвигать предметы с помощью мысли. Спокойствия не прибавляет ужасно переигрывающий ключевой актёр, беременность подруги и дочь-наркоманка, с которой давно стоило бы наладить отношения. Робкая надежда на оптимизм оборачивается настоящим кошмаром: приглашённая звезда не только блещет в роли героя-любовника, но и вытворяет на предварительных показах чёрт знает что. Способен ли «голливудский клоун в костюме птицы» покорить сердца зрителей? Есть ли хоть один шанс, что день премьеры не станет самым оглушительным провалом в жизни Риггана Томпсона?

    В основе конструкции картины Иньярриту лежит отнюдь не сюжет. Здесь всё подвластно концепции непрерывного действия. Монтажные хитрости создают эффект фильма, снятого единым планом: эпизоды перетекают один в другой без затемнения, лишь следуя филигранно продуманным поворотам камеры гениального Эммануэля Любецки. Ригган, чьи нервы на пределе, смотрит на вазу с ненавистными ему розами и разбивает её об стену, подняв облако бетонной пыли. Постойте, но ведь уже начался новый эпизод, и мы слышим голос газетчика, берущего у Томпсона интервью. Оператор, однако, продолжает неотрывно следить за этим облачком, которое всё дальше удаляется от места удара вазы в стену, чтобы постепенно осесть на костюме сноба, разглагольствующего о французском философе. Комната полна новыми людьми и олицетворяет собой кинематограф вне времени и пространства. А вот Ригган уже идёт по улице, обсуждая с актёром, ответственным за срыв первого предварительного показа, причину его неадекватного поведения на сцене. Поставив на карту всё, он оказался на волоске от провала. Мы почти не осознаем, как слышим фоном ритм жизни Бёрдмэна, искусно отбиваемый барабанщиком. За 25 минут к нему успеваешь привыкнуть. Громкость нарастает по мере напряжения, и тут герои проходят мимо чёрного парня, играющего на ударных, подкинув ему монетку. Просто неожиданный фантом из мира звука. Сколько же кинематографических чудес припасено у мексиканцев? Нечто подобное происходит постоянно! В некоторые моменты решительно невозможно отделаться от странного чувства воодушевления, смешанного со страхом: не израсходовал ли режиссёр весь свой запас оригинальных идей и находок, какой будет его следующая работа? Наверное, не стоит заглядывать далеко в будущее, нужно ловить момент и жить настоящим, ведь это время «Бёрдмэна», время лучшего фильма 2014-го года.

    Иньярриту удалось снять сугубо техническое, насквозь синефильское кино, в центре которого, однако, остаётся Человек. Робкий, ужасно ранимый и, будем до конца откровенны, мягкий по своей природе он готов бежать от проблем. «Я устал», «это не моё», «надо мной смеются». Пугающее предчувствие краха связывает по рукам и ногам, но всегда остаётся место и для надежды, и для возможности взмыть над обыденностью, пронестись со смехом под музыку в голове над обывателями и желчными критиками. Беспощадный реализм меркнет на фоне экзальтированной фантазии. Магия кино снова одерживает верх над суетой серых будней.
    81/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Насчет Мураками-это мой любимый писатель, и если кто-то говорит, что он пишет для широкой аудитории, он или его не читал, или довольно глуп.
    Вот в этом я даже компромиссов не смогу найти.
    Но!
    У Мураками мне нравится ровно половина книг.
    Реализм-великолепно. Сюрреализм-совсем не понимаю.
    Конкретно Норвежский Лес-гениален.
    Если кто-то попробует убедить меня во вторичности и ориентированности на массы-с удовольствием поспорю.
    10/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Из русских фантастов-рекомендую Пехова, а конкретно серию Братья Киндрэд.
    Ник мой, собственно, как раз оттуда.
    Первые книги шикарны, последняя довольно средняя.
    Также отмечу Андрея Валентинова, который как раз с Олди пишет в соавторстве.
    Альтернативная история у них получается замечательно.
    11/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 12.11.2016)
    Насчет Мураками-это мой любимый писатель, и если кто-то говорит, что он пишет для широкой аудитории, он или его не читал, или довольно глуп.
    Вот в этом я даже компромиссов не смогу найти.
    Но!
    У Мураками мне нравится ровно половина книг.
    Реализм-великолепно. Сюрреализм-совсем не понимаю.
    Конкретно Норвежский Лес-гениален.
    Если кто-то попробует убедить меня во вторичности и ориентированности на массы-с удовольствием поспорю.


    ахахаха. Это тоже мой любимый писатель. Но iow его явно читал, и уж точно не глуп!
    2/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 12.11.2016)
    Конкретно Норвежский Лес-гениален.


    насколько я знаю, именно эта книга ему не понравилась. и моя самая нелюбимая. но я-то понимаю, что у меня чисто вкусовщина:нравится/не нравится. тут же вроде в несколько других категориях рассуждают.

    Надеюсь автор блога сам ответит. Интересно подробное обсуждения Мураками :)
    3/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Odmincheg,
    И вы тоже считакте его ориентированным на массы и вторичным?
    Вопрос же именно в этом.
    Насчет нравится-не нравится-это дело каждого.
    Просто миллионы раз слышал такое мнение насчет Харуки, и мне кажется, что оно просто мейнстримовое.
    Именно мнение о его мейнстримовости.
    12/19
    Ответить Цитировать
    0
  • "наш Mураками" - Пелевин?
    1/5
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (МиклошБальза @ 12.11.2016)
    И вы тоже считакте его ориентированным на массы и вторичным?


    А я без понятия. Не считаю себя компетентным, чтобы делать какие-то выводы. Но то, что его "главный герой" "кочует" из романа в роман очень даже прослеживается. И что постоянно у него есть любовные линии тоже. Вроде это все-таки штампы :) Но еще раз повторюсь, я совсем не разбираюсь в тонкостях.
    4/8
    Ответить Цитировать
    0
  • Осмелюсь опубликовать свою недавнюю рецензию.
    В их написании я слаб и неопытен, но возможно, кому то будет полезно.

    5 книг, изменивших мое сознание (часть первая)

    Норвежский лес (Харуки Мураками)

    Думаю, что у каждого читающего человека есть автор, которого можно назвать самым близким по духу.
    И Харуки для меня-именно такой писатель.
    Атмосфера в его книгах уникальна. Я бы охарактеризовал ее как спокойный джаз, который слушаешь, когда за окном целый день идет дождь.
    Писатели поколения послевоенной Японии идут разными путями, от безудержной свободы до радикального консерватизма. Мураками же показывает нам отчужденность в японском обществе тех времен, смешение традиционной и западной культуры, прострацию, которая обусловливается тем, что непонятно, куда и как идти дальше.
    Норвежский лес-это японский вариант 'Над пропастью во ржи", аналогии очевидны. Но без протеста. С молчаливым принятием действительности, экзистенциальным равнодушием.
    Сюжет крайне прост: главный герой-студент, живущий в общежитии, и испытывающий совершенно разные эмоции к двум девушкам. Одна из них. Мидори, стала моим идеалом в плане того, кого бы я хотел видеть рядом с собой.
    Темы, которые затрагивает Норвежский лес-одиночество, жизнь, смерть, любовь, секс, смерть, дружба, и миллион других.
    Это то произведение, которое, по моему мнению, должен прочитать каждый, особенно в возрасте 14-20 лет.
    Немного любимых цитат:

    "Обычный полдень в институте. Однако, созерцая этот пейзаж, я вот о чем подумал. Люди выглядят счастливыми, каждый по-своему. Я не знаю, счастливы они на самом деле или просто выглядят такими. В любом случае, посреди славного полдня в конце сентября люди казались счастливыми, и мне было грустно как никогда. Казалось, я один не вписываюсь в этот пейзаж. "

    "Время текло неравномерно, под стать моим шагам. Все двигались вперед, и только я и мое время ползли по кругу в этой жиже. Менялся мир вокруг меня. Люди призывали к переменам. И перемены, казалось, уже поджидали за углом. Но все эти события — не более чем бессмысленный и нереальный фон "

    При всей моей любви к Харуки, мне нравится далеко не все его творчество. Некоторые романы слишком сюрреалистичны, некоторые слишком равнодушны. Но думаю, что каждый найдет у него что-то себе по душе.

    Спасибо за внимание.
    13/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Odmincheg,
    У многих писателей герои почти одинаковы.
    Буковски, Хэмингуэй, Моэм и т.д
    Это и есть авторская манера письма, проецирование через себя.
    Она часто надоедает, и книги кажутся одинаковыми, но что поделать.
    Вкусовщина)
    14/19
    Ответить Цитировать
    0
  • МиклошБальза, книгу не читал но фильм 2010 года желания прочесть не вызвал.
    Если уж мы в синемафильском блоге пару строк про фильм?
    2/5
    Ответить Цитировать
    0
  • timtruth,
    Не смотрел, и вряд ли когда-нибудь посмотрю)
    Не думаю, что можно через фильм передать авторскую атмосферу.
    По этой же причине не могу смотреть фильмы Гарри Поттера кроме первых трех.
    Тот же Кубрик, экранизируя классические и не очень романы, это делает под себя. Как видит он. Поэтому он и великий режиссер.
    Заводной апельсин книга и фильм-совершенно разные произведения.
    У Кубрика даже концовка своя.
    15/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Если говорить о кинематографе-то можно привести пример Вуди Аллена.
    Почти во всех фильмах один и тот же герой, и говорит он об одном и том же.
    Да и почти все авторское кино или социальное, или о себе.
    P.S что-то меня слишком много,ретируюсь.
    16/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 12.11.2016)
    Насчет Мураками-это мой любимый писатель, и если кто-то говорит, что он пишет для широкой аудитории, он или его не читал, или довольно глуп.

    Слишком категорично.

    Цитата (Odmincheg @ 12.11.2016)
    Но iow его явно читал...

    А вот это верно.

    Цитата (Odmincheg @ 12.11.2016)
    и уж точно не глуп!

    И снова в точку! :)
    82/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (timtruth @ 12.11.2016)
    "наш Mураками" - Пелевин?

    Да, тут легко догадаться. Страшно подумать, ведь Пелевина уже изучают в наших ВУЗах и будут наверняка изучать в будущем, а он уже испортил себе имидж. Впрочем, повторюсь, таких писателей много. Это касается многих коммерчески ориентированных авторов. Я уже выше дал прозрачный намёк: Эко, например, тяготеет к постмодернистскому мышлению, поэтому для него обязателен верхний слой, доступный для всеобщего понимания, это строго концептуальное решение, а у обычных популярных авторов за этим верхним слоем нет ничего.
    83/584
    Ответить Цитировать
    3
  • iow,
    Аргументации нет, но дело ваше)
    Оскорбить уж точно никого не хотел.
    Но если что извиняюсь.
    Джойс же это просто аттракцион для критиков. Слоев много, это да. Только и остается, что сидеть и в них ковыряться.
    17/19
    Ответить Цитировать
    1
  • Поскольку я примерно представляю, как пользователи форума пользуются общедоступными сервисами, оставляю здесь тупо прямую ссылку на Витражи. http://lib.ru/OLDI/vitr.txt
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
1 8 9 10 11 30 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.