iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,753 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 5 6 7 8 27 68
  • Цитата (grenka666 @ 27.10.2016)
    не рекомендовал бы этот список, совсем неинтересно или для тех, кто совсем ничего не смотрел. Точнее, из первых шестисот на 27.10.2016 фильмы, которые я бы рекомендовал к просмотру, выглядели бы так: 2, 173, 245, 246, 204, 309, 345, 29, 32, 553, 562, 28, 41, 48, 68, 86, 88, 97, 230, 424, 107, 133, 141, 149, 163, 215, 217, 265, 411, 5, 2, 25, 527.

    Надо посмотреть, всё никак не соберусь, 247.


    Извиняюсь, что встреваю. Лента цифр напомнила бородатый анекдот.
    Лежат зеки на нарах после отбоя.
    Вдруг из одного угла слышится: 27.
    Вся камера: бу-га-га!
    Из другого угла: 34.
    Камера опять ржет.
    Новенький зек спрашивает у лежащего рядом старожила: А че это за цифры из-за которых все в камере смеются?
    Старый отвечает: Понимаешь, кореш, давно тут сидим, все анекдоты уже рассказали и, чтобы не повторять каждый раз, присвоили им номера. Называет кто-то номер анекдота, а все остальные вспоминают и смеются.
    Новенький на всю камеру: 17.
    Тишина, никто не смеётся.
    Он опять к старожилу: А что анекдот под №17 не смешной?
    Старожил: Понимаешь, анекдот то смешной, просто есть люди которые умеют анекдоты рассказывать, а есть те которые не умеют!
    1/1
    Ответить Цитировать
    1
  • Спасибо за интерес. Раз уж двумя постами выше упомянули Naked, то, наверное, мне следует всё-таки опубликовать свой старый отзыв на этот фильм. Если мне не изменяет память, то этот поток сознания не покидал пределов жёсткого диска, так что контент эксклюзивный. :) Фильм действительно прекрасен и необычен. На самом деле, работа Майка Ли хорошо знакома синефилам. Мы как-то с сообщниками составляли топ-100 лучших фильмов 90-х, туда "Обнажённая" попала на 45-е место.

    Обнажённая / Naked (1993) Майк Ли

    Первые минуты знакомства с «Обнажённой» приводят к убеждению: воздух кинематографического мира Майка Ли отравлен. Здесь норма скромно ютится на краю вселенной, размеренная жизнь обычных людей вынесена за скобки, а позиции патологии прочны, фактически незыблемы.

    «Naked» - зарисовки из жизни сходящего с ума англичанина. Большую часть экранного времени главный герой занимается тем, что ищет общения с немного странными людьми. Со стороны это выглядит как социальный эксперимент, вышедший из под контроля исследователя. Наблюдать за чудаками - особая форма удовольствия. Бесцеремонно пытать их болтовнёй, не пряча своё любопытство за фальшивую учтивость, наслаждение грязное, запретное и, пожалуй, опасное по своей природе. И дело не в том, что вас могут ударить за ваш длинный язык, нет, просто проникаться их жизнью вредно - всё равно что сидеть рядом с заядлым курильщиком. Можно, к примеру, навязать своё знакомство скромной забитой девушке. Прогуляться с ней, напроситься в дом. Причудливая форма общения окажет на девушку гипнотический эффект. Вот вы уже в квартире, идёте принимать душ, так как не мылись неделю, а она предлагает вам бобов. Медленно у неё начинает зарождаться в голове мысль: «Как так, чёрт побери, вообще могло получиться?» И ради чего затевалось? Странный гость периодически хамит, смотрит как-то свысока, но, кажется, не собирается делать ничего плохого... И тут необъяснимые слёзы, истерика! Девушка несчастна, жалеет себя, теряет чувство комфорта. Гонит бродягу прочь, а тот обрушивается с проклятьями, хоть и уходит. Это фильм о потере чувства реальности. Норма - это что-то такое зыбкое, неустойчивое. Вроде, минуту назад ты был уверен в своём понимании сути вещей, но тут шаблоны рвутся, эмоции блокируют рацио и ты действуешь на автопиолоте.

    Джонни ходит по тонкому льду. Вопросы, бесконечные придурошные вопросы, нежелание и неумение вести нормальный диалог - это ничто иное как сознательное заигрывание с введением себя в состояние безумия. Сумасшествие уже рядом - только оно берёт тебя за руку и ты сразу теряешь контроль. Симуляция припадка может закончиться припадком настоящим. Один неосторожный шаг и из мира пограничных состояний рискуешь провалится в пучину безумия. Широкий кругозор и остроумие не являются гарантом стремления к самосовершенствованию. Утрата веры в человечество сливается воедино с утратой верой в себя. Поступать правильно, придерживаться общепринятых норм, сдерживать свои животные порывы... Зачем всё это нужно? Чтобы вписаться в стройный ряд нормальных людей? Эти вопросы главный герой, должно быть, задал себе задолго до начала той череды событий, которые освещены в фильме. Если в жизни человека наступает такой день, когда он теряет уверенность в том, что саморазрушение есть нечто абсурдное, то к каким последствиям это может привести? Эй, док, прогноз ведь не утешительный, да?
    56/584
    Ответить Цитировать
    5
  • iow,
    Забавно, но мое понимание фильма совсем другое, менее академическое. Пустота и скука.
    Но, наверное, тут дело в том, что нужно понимать уличную жизнь и таких людей, как Джонни, чтобы ощутить атмосферу холодной безнадежности ночного Лондона.
    Спасибо за фидбек, в любом случае.
    Если не мешаюсь, то периодически буду сюда что-нибудь писать)
    2/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 9.11.2016)
    iow,
    Забавно, но мое понимание фильма совсем другое, менее академическое. Пустота и скука.
    Но, наверное, тут дело в том, что нужно понимать уличную жизнь и таких людей, как Джонни, чтобы ощутить атмосферу холодной безнадежности ночного Лондона.
    Спасибо за фидбек, в любом случае.

    Так и должно быть. Эстетские фильмы, как правило, по своей сути - открытые произведения, если выражаться языком Умберто Эко, то есть изначально допускают множество трактовок. Фильм рождается в момент его просмотра, а не на монтажном столе.

    Цитата (МиклошБальза @ 9.11.2016)
    Если не мешаюсь, то периодически буду сюда что-нибудь писать)

    Велком. Любые мнения или споры об искусстве в моём блоге приветствуются.
    57/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow,

    Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя (Оскар Уайлд)

    Я недавно наткнулся на такого актера, как Харви Кейтель. Уже 4 подряд фильм с ним смотрю. (Разумеется, я и ранее с ним картины видел, но внимание не акцентировал)
    Имхо, играть агрессивных *удаков у него получается просто великолепно. Есть в нем что-то такое животное, отвратительное, но сильное.
    Вопрос такой-как считаете, может ли актер так поразительно играть определенный типаж, а сам являться другим человеком?
    Джека Николсона также можно привести в качестве примера.
    3/19
    Ответить Цитировать
    1
  • МиклошБальза, есть актеры с "отрицательным обаянием" то есть именно в ипостаси злодея ты в него "влюбляешься" чаще всего в жизни они совершенно другие
    1/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Про Бортко и "Собачье сердце" можно почитать здесь http://www.10vs10.com/vs163, с сопоставлением кадров. В принципе наличие в обоих фильмах отсутствующей в книге сцены в кино довольно красноречиво.
    2/5
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (BadSeed @ 10.11.2016)
    Про Бортко и "Собачье сердце" можно почитать здесь http://www.10vs10.com/vs163, с сопоставлением кадров. В принципе наличие в обоих фильмах отсутствующей в книге сцены в кино довольно красноречиво.




    Добавлю аналитику в тред. Взгляд, так сказать, еще под одним углом.


    ------

    iow,

    Сделай пожалуйста выкладку по Василию Сигареву. Все, что имеешь сказать по его персоне, работам.
    Сообщение отредактировал paperbackthird - 10.11.2016, 17:38
    5/24
    Ответить Цитировать
    1
  • iow, ты как-то стороной обошёл оглашение номинантов на "Золотую маску" есть мысли по этому поводу и свои фавориты?) играю в спектакле, который выдвинут в трёх номинациях, пусть не в главных, но всё же) хотелось бы почитать твою аналитику)
    2/15
    Ответить Цитировать
    1
  • iow, по сериалам делаешь заметки? Очень хотелось бы почитать про "фарго" и "настоящий детектив".
    3/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 9.11.2016)
    Я недавно наткнулся на такого актера, как Харви Кейтель. Уже 4 подряд фильм с ним смотрю. (Разумеется, я и ранее с ним картины видел, но внимание не акцентировал)
    Имхо, играть агрессивных *удаков у него получается просто великолепно. Есть в нем что-то такое животное, отвратительное, но сильное.
    Вопрос такой-как считаете, может ли актер так поразительно играть определенный типаж, а сам являться другим человеком?
    Джека Николсона также можно привести в качестве примера.

    Ну, для актёра, как мне кажется, вполне нормально иметь в арсенале какой-то один по-настоящему удачный образ,но это не значит, что они играют сами себя. Просто индустрия кино плотно эксплуатирует типажи. Мне кажется, что интересные персонажи получаются всё равно на основе каких-то граней личности артиста, которые, вполне возможно, не так заметны в обычной жизни. Однако, мне сложно на эту тему внятно говорить, всё-таки я отдаю предпочтение авторскому кино и режиссёрскому театру, а об актёрстве, наверное, лучше расскажет siberianpro.
    58/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paperbackthird @ 10.11.2016)
    iow,

    Сделай пожалуйста выкладку по Василию Сигареву. Все, что имеешь сказать по его персоне, работам.

    У меня есть только одна короткая заметка про последний фильм Сигарева.

    Страна ОЗ (2015) Василий Сигарев – 5. «Страна ОЗ» - мерзкая и смешная русская комедия, приуроченная к новогодним праздникам. Фактически «Ирония судьбы» наших дней. Испражнения в бутыль, окончание на собаку, избиение женщин, попытка пьянчуги отсосать у собутыльника – почти полный перечень новодрамовских зарисовок на избитую тему, приперчённую постмодернистским юмором. И если отбросить в сторону бессмысленное ханжество, то в первую очередь в глаза бросается острая нехватка рок-н-ролла, то есть того самого кинематографического электричества, которого в избытке у Германики во «Все умрут, а я останусь» или же у самого Сигарева в его дебютном «Волчке».

    По мне, так короткая карьера Сигарева движется по нисходящей траектории. Я искренне люблю "Волчок", хотя многие считают, что это просто моё личное guilty pleasure. Настоящая русская чернуха без компромиссов! Не разделяю мнения людей, которые говорят, что ужасов и так хватает в жизни, это смешная позиция, тогда стоило бы вместе с Сигаревым ругать Еврипида. Встречается и справедливая критика, ведь Сигарева, как режиссёра, отличает тяга к пошленьким приёмам, сближающим его скорее с простыми людьми, чем с эстетствующей публикой, но это характерно для многих постмодернистов, остро ощущающих дух времени. Когда вышел фильм "Жить", то я о нём высказывался таким образом: "Кино, которое могло бы получиться прекрасным, но, кажется, Сигареву отказывает чувство вкуса. Происходящее на экране кажется слишком наигранным. Очень утрировано, что не всегда приходится к месту". Ещё вспомнил интересный факт. "Жить", как ни странно, любимый фильм моей жены. Так-то! Ну, и финальный штрих: Сигарев известен как драматург, но я по его пьесам видел только "Лерку" в Балтийском доме. Посредственная вещица. В Русской Антрепризе есть, как говорят, интересные работы, но у меня некий интерес вызвал только спектакль "Алексей Каренин" - это трагедия Анны глазами Алексея Александровича Каренина. Любопытно было бы взглянуть на известный сюжет под другим углом.
    59/584
    Ответить Цитировать
    3
  • iow,
    Есть чернуха с каким-то смыслом и вкусом, а есть чернуха мерзкая, ничего кроме грязи и боли не показывающая.
    'Жить', на мой взгляд, относится именно ко второй категории.
    Такое кино я бы не порекомендовал никому.
    4/19
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (siberianpro @ 10.11.2016)
    iow, ты как-то стороной обошёл оглашение номинантов на "Золотую маску" есть мысли по этому поводу и свои фавориты?) играю в спектакле, который выдвинут в трёх номинациях, пусть не в главных, но всё же) хотелось бы почитать твою аналитику)

    Значит, тебя уже есть с чем поздравить! Что за спектакль? Я писал о лауреатах прошлой ЗМ, а о номинантах говорить рано. В этом плане москвичам просто - они всё это смогут посмотреть на фестивале. Может, я тоже устрою себе отпуск, пока ещё не решил. Наверное, оставлю некоторые заметки по питерским претендентам.

    Ворон (Николай Рощин, Александринский театр). Премьеру Рощина ждал с нетерпением, уж больно мне по душе пришёлся его театр абсурда («Старая женщина высиживает», Новая сцена Александринского театра). В этот раз москвич дал понять, что может быть куда более демократичным, но и задора буйного экспериментатора он не растерял. Адаптации фьябы Гоцци лишена «карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины», по настроению «Ворон» близок к первому русскоязычному опыту Сильвиу Пуркарете, разве что тут под аккомпанемент зрительского смеха взрывают лошадей и отрубают людям головы. Центром притяжения в спектакле являются хитроумные технические конструкции, находящиеся в постоянном движении, но Рощин не стал зачёркивать сюжет, рассказав со сцены внятную историю.

    Гроза (Андрей Могучий, БДТ). Моя главная ошибка – нежелание тратить полтора часа на чтение Островского. «Грозу», как выяснилось, я не помню, в голове остались только вспышки молний в виде отдельных коротких фраз, имён, сюжетного каркаса. Приходится вдумываться и вслушиваться в текст, что мешает сосредоточиться на способах самовыражения автора спектакля. Основная проблема, как это часто бывает, заключается в желании режиссёра поупражняться в манере произношения. Есть, однако, достойная внимания находка такого рода: у одного из персонажей традиционная речь заменена на оперное пение, сопровождающееся фортепианным аккомпанементом. В других случаях слова произносятся монотонно, с придурковатым завыванием или ритмически нелепо. О, боже, какая это скука! У меня челюсти сводит от безосновательного эксперимента, повторяющегося от эпизода к эпизоду. Или есть в этом смысл? Часто речь или действия сопровождаются игрой ударника, что справедливо привлекает внимание зрителей, но быстро приедается из-за злоупотребления приёмом. Звук в «Грозе» играет значительную роль: сценический гротеск попадает в окружение из неочевидных хохм и жутковатых эффектов. Это интересно сочетается с визуальным характером спектакля. Контрастные костюмы, нарочито условная динамика (артистов привозят и увозят к краю сцены на тележках), кривлянье артистов – это передний план, но зловещий фон в глубине сцены озаряется периодически молниями. Синтез чего-то жуткого и комически вымученного – главное и самое стойкое впечатление от спектакля.

    По ту сторону занавеса (Андрий Жолдак, Александринский театр). Жолдак снова испытывает на прочность зрителей полижанровыми полупьяными бреднями. Уже не первый раз итог его экспериментов корректируют и переименовывают, чтобы не распугать всю публику. «Три сестры» для основной сцены, если верить слухам, были запланированы как восьмичасовой эпос, в котором от Чехова не сохранилось ни строчки, но Фокин якобы был удручён конечным результатом работы украинского режиссёра ровно настолько, чтобы пойти на возврат приобретённых билетов и радикальную перемену концепции постановки. Во-первых, «Три сестры» обрели новое название. «По ту сторону занавеса» буквально указывает на место действия. Спектакль идёт на основной сцене, но публику рассаживают не в зрительном зале, а по ту сторону занавеса. В глубине устанавливают конструкцию на сотню посадочных мест, весь экшен разворачивается на сцене и в зале, предварительно затянутым белыми простынями. Чувствуешь себя странно, будто пришёл принять участие в каком-то тайном ритуале. Жолдак сам сидит в первом ряду и периодически покрикивает на Волкова: «Импровизируй!», «Ешь котлету!» Во-вторых, затянутый кошмар урезали до адекватных размеров. Ну, или почти адекватных. Уже толком не помню, сколько времени я просидел в театре. Может, 4-5 часов, точно не больше. Весь измотался, устал, но «опыт с одним перерывом» не вызвал отторжения. Если на «Zholdak dreams» я был деморализован приступами дежавю, глупостью отдельных приёмчиков и сценическим хаосом, то данная версия «Трёх сестёр» явно более сдержанная и вменяемая. Если бы это длилось часа два, то с удовольствием повторил бы.

    Да, у Жолдака мне нравится "Евгений Онегин". Я обычно всех оперных нубов пугаю этим роликом. Ну, и "Мадам Бовари", несмотря на то, что спектакль дублирует во многом ЕО, мне очень даже по душе.

    "Гамлета" Додина пока не видел. Цены сумасшедшие, билеты все нормальные уходят сразу через спекулянтов. Стыд и срам. Этот ад начался после того, как Козловский приобрёл сомнительную популярность. Кажется, тогда на "Коварство и любовь" взвинтили прайс раз в пять. Это при том, что параллельно делались прекрасные спектакли без участия звезды по вменяемым ценам, например, "Враг народа". Данила - прекрасный театральный актёр, он мне сразу очень понравился после того, как я его первый раз увидел. Кажется, это было на "Повелителе мух". Однако, когда маленький зал забивается до отказа какой-то случайно буфетной публикой просто потому, что все знают Козловского и Боярскую - это беда.

    Камерные вещи пока тоже пропустил, но схожу наверняка в Мастерскую на "Записки юного врача". Насчёт "Камня" не уверен. В Москве сходил бы на Женовача (Кира Георгиевна), Карбаускиса (Русский роман), Крымова (Последнее свидание в Венеции). Наибольший интерес, однако, у меня, да и у многих других, вызывает новая работа Тимофея Кулябина. Не знаю, привезут ли к нам, хотелось бы избежать поездки в Москву. Да, ещё удивлён тем, что в лонг-лист попала "Война и мир Толстого", но Рыжакова прокатили с номинацией. Вот "Сон об осени" Бутусова действительно куда слабее, чем другие его известные спектакли - тут всё справедливо.

    Из оперы Петербург будет представлять только "Симон Бокканегра". О нём я сделал заметочку, но это как раз бессодержательное ворчание, а не отзыв.

    Симон Бокканегра (музыка: Джузеппе Верди, дирижёр: Валерий Гергиев, постановка: Андреа Де Роза, Мариинский театр). Никак не могу отделаться от дурной ассоциации: как только слышу название этой оперы Верди, так сразу в голове вспыхивают картинки с «боками негра». Сулимскому партия «боков» отлично подходит, баритон идёт к успеху, но звездой вечера предсказуемо стал Ферруччо Фурланетто, Якопо Фиеско которого можно услышать по всему миру. Мощный и объёмный бас! Чурилова, кажется, самое интересное сопрано в Мариинке, хотя её, насколько я понимаю, до сих пор не зачислили в труппу, несмотря на выступления в репертуарных операх по несколько раз в месяц. Первый спектакль, как водится, получился достойным того, чтобы на него сходить. После чего, конечно, о существовании в репертуаре театра этой оперы можно забыть. Постановка, знаете, не то, чтобы прям лютое говно, но с запашком. Есть ощущение, будто бы вернулся на 15 лет назад. Из-за таких сюжетов многие культурные люди считают любителей оперы глупцами. А ведь действительно в ту эпоху опера была по отношению к музыке чем-то вроде современных комиксов по отношению к литературе. Её спасителем стал Вагнер, трансформировавший сценическую безделушку в музыкальную драму. Так вот мне кажется, что заведомо простенькие вещицы, явно не создававшиеся на века, требуют серьёзной режиссёрской доработки. Слишком буквально ставить это попросту преступно. Нужны идеи. В очередной раз повторюсь: с такими премьерами Мариинскому ловить нечего! Обидно, что театр, обладая серьёзным бюджетом, почти перестал радовать новыми достойными спектаклями.
    60/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (ATB87 @ 10.11.2016)
    iow, по сериалам делаешь заметки? Очень хотелось бы почитать про "фарго" и "настоящий детектив".

    На "Фарго" ничего внятного не писал, у меня на него хватило двух строчек текста. :) "Ряд сюжетных поворотов в первых эпизодах достойны того, чтобы называться «проектом по мотивам фильма Коэнов». В сумме, однако, зрелище до боли знакомое. Совершенно стандартный сериал. Посмотреть и забыть. Стоило ли это десяти потраченных часов?" Со вторым та же история: "Не уверен в том, что стоит писать на этот сериал рецензию. Всё, что в нём есть запоминающегося – это красивый оппенинг и игра Макконахи. Это финчеровский «Зодиак», растянутый из полнометражного фильма на восемь часовых телевизионных эпизодов. «Настоящий детектив» страдает типичными сериальными болезнями, главная из которых - очень неровный сценарий. Каждое более-менее значительное событие утопает в десятках минут сущей чепухи, не работающей во благо продвижения истории. Расписываюсь в полном непонимании причин популярности сериала, мне о нём сказать нечего".

    Я, если уж на то пошло, не выношу "сериальность" в тв-прожектах - избыток "воды" и дурацкие попытки закрутить интригу под конец серии, чтобы удержать рейтинги. Обратный пример - "Прослушка". Ну, или, скажем, можно взять мой любимый телевизионный прожект "Декалог" - это фактически просто сборник фильмов, объединённых одной идеей. Ещё из любимых можно выделить "Берлин, Александерплац", подробную экранизацию романа Дёблина.
    61/584
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (МиклошБальза @ 10.11.2016)
    iow,
    Есть чернуха с каким-то смыслом и вкусом, а есть чернуха мерзкая, ничего кроме грязи и боли не показывающая.
    'Жить', на мой взгляд, относится именно ко второй категории.
    Такое кино я бы не порекомендовал никому.

    Ну, на мой вкус, это весьма лайтовое кино, оно даже слишком, извиняюсь, "гламурное". Грязь и боль нужно показывать, это часть нашей реальности. Я не случайно сравнил Сигарева с Еврипидом. :) Действительно неприятное кино - это всякий псевдо-снафф. Я, например, так и не посмотрел целиком August Underground, там как-то зацепиться не за что, кроме жутковатого концепта. Думаю, трейлера хватит для того, чтобы понять, что к чему. Там даже превью-картинка мерзенькая, так что уберу под спойлер. :)

    62/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow,
    Что насчет степени знакомства со скандинавским кинематографом?
    Несколько картин меня приятно поразили. Могу поделиться.
    Причем запас хороших актеров там довольно небольшой, что лично меня радует.
    Получается какая-то особая, камерная атмосфера.
    5/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата
    iow, Значит, тебя уже есть с чем поздравить! Что за спектакль?


    г. Новосибирск, театр "Старый дом" спектакль "Снегурочка". Жанр определили как фантастическая опера в семи действиях. Играем без слов) так же как и Кулябинские "Три сестры" которых он поставил на языке глухонемых, у него, кстати, в этом году пять номинаций. У нас номинации "Эксперимент", "Работа композитора в музыкальном театре" и "Работа художника по костюмам в музыкальном театре"

    Козловский, кстати, номинирован на лучшую мужскую роль в "Гамлете"
    3/15
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 10.11.2016)
    iow,
    Что насчет степени знакомства со скандинавским кинематографом?
    Несколько картин меня приятно поразили. Могу поделиться.
    Причем запас хороших актеров там довольно небольшой, что лично меня радует.
    Получается какая-то особая, камерная атмосфера.

    Один из мужиков на моей аватарке - великий швед. ;) Помимо Бергмана люблю Карла Теодора Дрейера. Виктор Шёстрём очень крут. Из современников - Ларс фон Триер, стал заметной фигурой Томас Винтерберг. Рой Андерссон мне не очень хорошо знаком, но он явно заслуживает внимания искушённой публики. "Форс-мажор" Рубена Эстлунда из фестивалок прикольный достаточно. Про мейнстрим ничего особо не знаю. Нет, я видел, например, "Впусти меня" Томаса Альфредсона, но подробно вопросом не интересовался. Если есть что рассказать - рассказывай, конечно!
    Сообщение отредактировал iow - 11.11.2016, 3:41
    63/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (siberianpro @ 10.11.2016)
    г. Новосибирск, театр "Старый дом" спектакль "Снегурочка". Жанр определили как фантастическая опера в семи действиях. Играем без слов) так же как и Кулябинские "Три сестры" которых он поставил на языке глухонемых, у него, кстати, в этом году пять номинаций. У нас номинации "Эксперимент", "Работа композитора в музыкальном театре" и "Работа художника по костюмам в музыкальном театре"

    Козловский, кстати, номинирован на лучшую мужскую роль в "Гамлете"

    Кулябин, конечно, интересный тип, хотя я у него только один спектакль видел.

    Электра (Тимофей Кулябин, Театр наций). Удивительное дело, но автор скандального «Тангейзера» неплохо разбирается в античном театре. Его спектакль, как и шедевр Еврипида, результат полемики с традиционными взглядами на роль воли человека в этом мире. Наиболее последовательно история родового проклятья изложена у Эсхила в «Орестее», пусть она и начата с середины. Вполне разумно отсечь первоначало, и обсуждать несчастья потомков Пелопа, начиная с пира Фиеста: Атрей кормит брата его же детьми, за что брат его и проклинает. Собственно сын Атрея, Агамемнон, совершает следующее злодеяние – приносит в жертву свою дочь Артемиде, чтобы пасть затем от руки мстительной жены. Клитемнестру затем убивает сын Орест, чтобы отомстить за Агамемнона. Самое интересное в том, что даже Софокл в основу своей «Электры» закладывает идею рока, то есть нечто неизбежное и неподвластное человеческому разумению. Еврипид ставит под сомнение логику судьбы. Психологизм его «Электры» - есть следствие концептуально иного подхода к истории рода Пелопа. Фактически он утверждает, что люди сами множат горем горе, а в этом им всячески помогают боги, в частности грек бросает упрёки в сторону Аполлона. Очень может быть, что боги безнравственны. Эта возможность оговорена в одной из цитат учёных ХХ века, к которым несколько раз прибегает режиссёр по ходу спектакля. Кулябин, однако, делает за Еврипидом следующий шаг. Очень может быть, что богов нет. Ещё одной цитатой подтверждается этот простой факт: в боге нет нравственной необходимости. Другая сторона медали: если бога нет, року тоже может не найтись места, и кто же тогда виноват в кровавых преступлениях? Суть, однако, в том, что общечеловеческие ценности ровно настолько же человеческие, что и преступления против человечества.

    Ну, а тебе и театру "Старый дом" могу только пожелать успешной ЗМ!
    64/584
    Ответить Цитировать
    1
1 5 6 7 8 27 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.