iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,713 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 4 5 6 7 26 68
  • Цитата (ChillLEO @ 28.10.2016)
    iow, у тебя есть рейтинг кинотеатров СПб (мэйнстрим, может какие-то "подвальные")?

    Я бы обратил внимание на "Аврору" - это крупнейший кинозал города, в котором периодически проводят ретроспективы. Туда как раз ходил смотреть "Крёстного отца" с субтитрами, фильмы Бергмана. Скоро снова "Сталкер" Тарковского покажут. Были варианты и попроще, например, Финчер ("Бойцовский клуб", "Семь", "Игра"). Сейчас там начнётся Бритфест. В ноябре там будет ретроспектива братьев Дарденн. 9-11 декабря покажут все три части "Властелина колец" в режиссёрской редакции. Короче, хорошее место.

    Особой популярностью пользуется Angleterre Cinema Lounge - это приличное место, где фильмы показывают только на языке оригинала с субтитрами. Там регулярно проводят предпремьерные показы, с кинотеатром сотрудничают некоторые фестивали.

    Когда фильм выходит в ограниченный прокат, то его почти наверняка можно будет посмотреть в расположенных в одном здании кинотеатрах "Дом Кино" и "Родина". Остерегайтесь маленьких залов - убогая картинка, звук из дешёвых колонок...

    Некоторые годные фестивали, например, "Послание к человеку" (на котором я в этом году почти всё пропустил) сотрудничают с "Великаном". Мне не нравится это место - плохие экраны, плохой звук, но если появляются фильмы, которые не закупали прокатчики, то всё равно туда можно заглянуть. Возможно, там ещё какие-то показы интересные бывают, не следил особо.

    Большинство любителей артхаус знают "Кинотеатр без попкорна". Это самое популярное из "подвальных" мест. Я такие не люблю. Смысла ходить туда не вижу. Классика кино на большом экране - это особый опыт, но толком не ясно, чем же эта площадка отличается от большой квартиры. Эксклюзивов там, насколько я понимаю, нет и быть не может. Наверное, хипстерам будет уютно. Разок попробовать можно, если уж очень хочется посетить что-то андерграундное. :)

    Развлекательный трэш я смотрю в Формуле Кино, так как живу рядом с Галереей. Вроде, обычный мультиплекс, но там есть как IMAX, так и некоторые редкие фильмы с субтитрами. Иногда эту площадку используют фестивали. Помню ходил именно в Галерею на Рейгадаса. Просто, чтобы все поняли, о чём речь - посмотрите первую сцену:



    Из 15 человек ушло 9. Впрочем, случалось и такое, что я досматривал фильм в гордом одиночестве.
    46/584
    Ответить Цитировать
    7
  • Написал и начал пересматривать некоторые сцены фильма Рейгадаса. Обожаю ещё этот эпизод. Просто отрыв башки! :)

    47/584
    Ответить Цитировать
    4
  • Спасибо!
    Цитата
    Это самое популярное из "подвальных" мест. Я такие не люблю. Смысла ходить туда не вижу.

    Почему-то думал, что любители кино ходят именно в такие места.
    2/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ChillLEO @ 28.10.2016)
    Спасибо!

    Почему-то думал, что любители кино ходят именно в такие места.


    нет) любители кино любят, чтобы были интересные фильмы, желательно на большом экране с отличным звуком в удобном зале. Жаль, что кинотеатра Ленинград больше нет, говорят, там был не экран, а экранищщщще!
    7/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Плетеный человек / The Wicker Man (1973) Робин Харди – 7. На маленький остров прибывает коп, чтобы расследовать исчезновение девочки, но никто ему помогать не собирается, напротив, встречают служителя порядка весьма холодно. Даже мать пропавшей утверждает, что никакой девочки и не было. Произошла ошибка или здесь кроется какая-то страшная тайна? Неужели весь остров в заговоре? Больше похоже на то, что все дружно спятили - взрослые и дети распевают дегенеративные сектантские песенки про секс, в школе изучают пенис, как символ веры, а на могилах выращивают деревья, с привязанными к ним пуповинами умерших. Вообще-то я настраивался на хоррор, но оказалось, что «Плетеный человек» снят в уникальном жанре хиппи-детектива, в котором прослеживаются элементы мюзикла и комедии. Главный герой, напоминающий скорее крестоносца, чем полицейского, очень точно выразился: «Куда бы я не пошёл, везде какое-то вырождение». Всё это скорее странно, чем талантливо, но очень и очень оригинально.



    Загадочный пассажир / Pociag (1959) Ежи Кавалерович - 8. На этапе вступительных титров зритель вместе с героями попадает в вагон. В оригинале фильм называется «Поезд», что недвусмысленно обозначает место действия. Завязка классическая: в купе встретятся Он и Она, их знакомство начнётся с конфликта, но затем маски спадут и это поспособствует сближению чужих, в общем-то, друг другу людей. Идея, конечно, простая, но реализация отличная. Для создания атмосферы на протяжении всей дороги неоднократно фоном будет играть меланхоличный джаз. Люблю такой стиль: строгое, но развлекательное кино для взрослых. Сегодня «фильмами для взрослых» называют порно; беда в том, что серьёзного жанрового кино почти никто не делает, всем очень нравится заигрывать с подростками, упрощая форму и содержание, поэтому в реальности для взрослых действительно снимают только порнуху, артхаус и артхаусную порнуху. В противовес некогда популярному «крутому детективу» Кавалерович создаёт детектив лирический, а рубленной американской прямоте противопоставляет восточноевропейскую любовь к нюансам, недомолвкам и тонкую проработку характеров.

    48/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 30.10.2016)
    Плетеный человек / The Wicker Man (1973) Робин Харди – 7 Всё это скорее странно, чем талантливо, но очень и очень оригинально.


    всё это очень страшно. Целый остров уродов приносит в жертву невиновного человека, это кошмарно.
    8/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Спойлерщик! :)
    49/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 30.10.2016)
    Спойлерщик! :)


    ай, по твоей рецензии у меня создалось впечатление, что ты писал для тех, кто фильм уже видел))

    кстати, фраза "Куда бы я не пошёл, везде какое-то вырождение" - актуальна в наше время, да
    9/149
    Ответить Цитировать
    0
  • В октябре много работал, поэтому культурные итоги месяца получились относительно скромными.

    Фильмы: 10.
    Книги: 6 романов + 1 пьеса.
    Концерты и музыкальный театр: 7.
    Драматический театр: 5.
    50/584
    Ответить Цитировать
    1
  • В продолжении рецензии на "Одержимую" с первой страницы.

    Третья часть ночи / Trzecia czesc nocy (1971) Анджей Жулавски – 8. Михаил становится свидетелем убийства нацистами матери, жены и сына, но спасается сам. Он хочет стать частью подполья, но особого успеха наш герой на поприще городского партизана не возымел. В следующие 10 минут экранного времени Миша станет свидетелем еще двух смертей и одного рождения. Роженица кажется ему страшно похожей на погибшую жену. Так запускается сложный процесс, который можно интерпретировать как побег от реальности или медленно надвигающееся сумасшествие. Впрочем, сам Михаил усматривает в происходящем какой-то добрый знак. Почему? Наступило время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди. Это похоже на конец мира. Сложно отделаться от ощущения, что участникам сновидения Жулавского остается только цветасто выражаться да кормить вшей. Надежды нет, впереди маячит всепоглощающее небытие. Третья часть ночи - апокалиптичное, галлюциногенное, неуютное, но очень талантливое кино, которое можно рекомендовать, например, поклонникам Тарра.

    Главное – любить / L'important c'est d'aimer (1974) Анджей Жулавски – 7. Фотограф, специализирующийся на порнушке, знакомится с плохой актрисой и втюривается в неё по самые уши. Ему приходит в голову идиотская мысль – угодить как-то этой несчастной, купив роль в спектакле. Невольным свидетелем романа становится муж, человек тонкой душевной организации, но чудаковатый и нелепый. Мне нравятся воплощение характеров на экране: актер, упивающийся своим мастерством (мой любимый Кински), актриса-неудачница, с лица которой, кажется, ничем не смыть печали (Шнайдер отметили на Сезаре как лучшую актрису), не выдерживающий конкуренции с альфа-самцом муж актрисы (шут и трагик Дютрон), влюбленный фотограф (мужественный Тести). Однако, сам сюжет для меня слишком мелодраматичен. Надо заметить, что «друзья по интересам» на КП моей точки зрения не разделяют и большинство считает «Главное – любить» лучшим фильмом Жулавски.

    Мои ночи прекраснее ваших дней / Mes nuits sont plus belles que vos jours (1989) Анджей Жулавски – 6. Мужчина вновь встречает женщину. Это случалось и раньше. Он - болтун, она - дура, и оба несчастны. Люка – гениальный программист, стоящий на пороге знаменитости, но с головой у мужика не всё в порядке: он, кажется, чем-то болен, помешан на словообразовании, с неувядающей настойчивостью психопата ищет смысл в рифмах, каламбурах и совершенно утратил связь с внешним миром. Почти два часа главный герой несёт высокопарную чушь, от которой быстро устаешь. Хуже того – в какой-то момент другие действующие лица начинают ему подражать, пытаясь выражаться самым неестественным образом. И совершенно не ясно, как вообще этот поток сознания, замешанный на рифмах, созвучиях, ритме слов поддаётся переводу. Когда я читал о том, что с годами истеричность и невнятность экранных высказываний Жулавски только усугубляется, то не мог до конца понять, почему это плохо, поляк ведь явно тяготеет к чистой поэзии. Ну, и вот он - наглядный пример. В этом фильме мысль умирает в зачатке и тут же разлагается. Есть в этом что-то неприятное, заведомо криминальное. В качестве ориентира можно взять последние работы Малика – есть у режиссёров что-то общее, они оба разрушили связь между мышлением и языком. И тут, как и в случае с Маликом, что-то тащит фильм на плюс: очень может быть, что причина в работе режиссёра с актёрами. Каждый раз удивляюсь тому, как органично у Жулавски артисты вписаны в очень непростые поведенческие схемы. Особо стоит отметить Софи Марсо.
    51/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Три девятки / Triple 9 (2016) Джон Хиллкоут

    Хиллкоут выбрал для себя заведомо провальную в коммерческом отношении нишу – фестивальные краймы. Подобное кино массовому зрителю кажется слишком неповоротливым. Даже «Советник» и «Ограбление казино» с трудом отбились в прокате. Заполучить в сторонники эстетов тоже весьма непросто. Подобную тематику разрабатывали многие выдающиеся режиссёры в 70-е, а сравнение с результатами их работы выдержит далеко не каждый. Кинодельцы давным-давно открыли формулу успеха: «Мясо, матюки, убийства и голые сиськи». В фильме всего этого хватает. Динамичные перестрелки, отрубленные головы – всё как положено. Любимое слово одного из персонажей локализаторы с должной находчивостью решили перевести как «фак». Числу убийств позавидовал бы сам Гомер. Без обязательной сцены в стриптиз-клубе тоже не обошлось. Так что же с девятками не так? Что означает эта скромная оценка в 6.3 балла на imdb, холодный приём у критиков и провал в прокате?

    Начнём с самого очевидного, с сюжета. Банда грабителей выполняет задание для русско-еврейской мафии. Операция проходит со скрипом, а команда профессионалов, включающая в себя служителей порядка, ставится перед фактом необходимости завершить начатое. На плечи бандитов возложили непосильную ношу, и они не придумывают ничего лучше опасного отвлекающего манёвра: нужно прикончить полицейского, а когда к месту преступления съедется каждый, кто носит значок, то хитроумные злодеи смогут приступить ко второму акту пьесы на другом конце города. Каждая новая строчка добавит к синопсису два спойлера, поэтому трудно предметно критиковать сценарий Мэтта Кука, но по мере продвижения истории к закономерному финалу она всё больше и больше кажется больным бредом. Мотивация героев, логика действия постепенно теряет смысл. Помните предыдущий прожект Хиллкотуа, «Lawless»? Да-да, тот самый «Lawless», который в нашем прокате приобрёл загадочное название, пахнущее тремя семёрками, «Самый пьяный округ в мире». В этот раз старина Джон не пал так низко, но в очередной раз доказал, что испытывает трудности с выбором сценариев. Невозможно не упомянуть убойный каст. В съёмках поучаствовали звезда «12 лет рабства» Чиветель Эджиофор, обладательница премии Оскар Кейт Уинслетт, хорошо знакомая многим хотя бы по «Титанику», харизматичный Энтони Маки, успевший засветиться не только в «Мстителях», но и в «Повелители бури». В этом фильме подозрительно много не только знакомых лиц, но и образов. Вуди Харрельсон играет настоящего детектива, Аарон Пол всячески старается походить на Джесси Пинкмана, а Кейси Аффлек - вылитый Кейси Аффлек.

    Загвоздка вот в чём: если отбросить в сторону чудаковатый сценарий и спорную попытку подсунуть персонажей из популярных ТВ-шоу, то «Три девятки», да простят меня кинематографические боги, почти безупречны. Чтобы изложить столь невнятную историю так мастерски – для этого нужен большой талант постановщика, который следует подкрепить хорошим монтажом и достойной операторской работой. Чувство кадра – вот что отличает беззубый мейнстрим от крепкой авторской работы. Ещё важнее то, что Хиллкоут ответственен за создание мрачного антуража. Это следует выделить в отдельный пункт. «Три девятки» - не только код, означающий убийство сотрудника полиции, но и античная трагедия в век постмодернизма. Жан Ануй включил в своё переосмысление «Антигоны» актуальные для понимания «Triple 9» строки: «В трагедии чувствуешь себя спокойно, потому что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой». Хиллкоут всеми возможными способами даёт понять, что сухим из воды в такой заварушке выбраться не удастся никому. Зрителю предстоит наблюдать за обрушением небес, зная, что заданный преступлениями вектор никто не сможет сдвинуть в сторону. Сила инерции слишком велика. Снежный ком катиться с горы и с каждым новым метром только растёт в размерах. Эту кровавую баню следует понимать как неизбежность. За последний век в литературе стройность повествовательных конструкций уходит на второй план. Эта идея иногда всплывает и по ту сторону экрана. Выдвигая в авангард смерть как приём можно было символически уйти от всяких смыслов: герои могли бы просто выстроиться в ряд и хаотично друг друга перестрелять. Ведь не так важно, кто кого убьёт и за что. Суть останется прежней: преступный мир – это змея, пожирающая свой хвост.
    52/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 3.11.2016)
    Три девятки / Triple 9 (2016) Джон Хиллкоут

    Помните предыдущий прожект Хиллкотуа, «Lawless»? Да-да, тот самый «Lawless», который в нашем прокате приобрёл загадочное название, пахнущее тремя семёрками, «Самый пьяный округ в мире».


    имхо, это тот случай, когда прокатчики сделали название намного более подходящим. Сам фильм смотрел мельком, за компанию, сюжет не помню, но обрывочные впечатления где-то отложились и завязались с собственными. Три девятки не смотрел, опять же если только за компанию может гляну.

    Цитата (iow @ 3.11.2016)
    За последний век в литературе стройность повествовательных конструкций уходит на второй план. Эта идея иногда всплывает и по ту сторону экрана. Выдвигая в авангард смерть как приём


    ага, у Тартт в "Тайной истории" также. Не могу сказать, чтобы мне очень уж сильно это нравилось, но ведь многие книги, как и фильмы, как и те сериалы, где каждая отдельная серия - своя история, начали чем-то напоминать порно, где визит водопроводчика в самом начале - только предлог.
    Сообщение отредактировал grenka666 - 3.11.2016, 13:35
    10/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Пройдёмся немного по фильмам 2016-го года производства.

    Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016) Дэн Трактенберг – 6. Девушка уходит от парня, бросает вещи в машину и едет куда-то по шоссе. Эту жалкую попытку бегства прерывает автокатастрофа. Очнувшись, главная героиня не обнаруживает вокруг себя суетящихся врачей, да и комната с обшарпанными стенами мало похожа на типичную американскую больницу. Хуже того, несмотря на капельницу, она оказывается прикованной к батарее! Встреча со «спасителем» только усугубляет ситуацию. Странный пухлый мужчина утверждает, что за окном жизни нет, так как на Америку напали русские. Ну, или инопланетяне. Так-то неблагодарной сучке, канючащей о звонке родным, здорово повезло. У этой истории, однако, есть и третье действующее лицо – вменяемый молодой человек, утверждающий, что сам был свидетелем апокалипсиса, от которого и скрылся в бункер помешанного пухляша. Давненько не сталкивался с фильмами, которые созданы исключительно ради эффектного финала. Камерный психологический триллер не самой первой свежести очень красиво и неожиданно заканчивается. У фильма Трактенберга есть что-то общее с забавными киноприключениями 80-х - какой-то независимый дух, ярко выраженная коммерческая составляющая и вместе с тем отсутствие какой бы то ни было претенциозности. Мейнстриму остро не хватает самоиронии, хочется думать, что новый «Кловерфилд» - одна из первых ласточек, заполняющих этот вакуум.

    Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice (2016) Зак Снайдер – 6. В первой же короткой сцене проделана безумная работа над визуалом. Творческий подход, заслуживающий уважения! Форма в мейнстриме – ёмкость, которую следует заполнить содержанием, чтобы придать существованию продукта какой-нибудь смысл. С этим у сценаристов прожекта всё не так радужно. К шестой минуте разлетаются в щепки небоскрёбы, за этим следует эпизод, который я условно обозначаю как «буря в пустыне» - в центре экшена находится Супермен. Затем инициативу перехватывает Бэт, столь же задорно превышая свои «должностные полномочия». Так вырисовывается классический для мира комиксов конфликт: в обществе просыпается недоверие к супергероям, а те вступают друг с другом в противостояние. Казалось бы, обвиняют их в одном и том же, верно? Ну, очевидно же, что в нормальном мире куда вероятнее было бы встретить Брюса Уэйна и Кларка Кента в баре, похлопывающих поочерёдно друг друга по плечу. – Чувак, я так тебя понимаю! – Нет, чувак, это я тебя понимаю! Однако, в экранной реальности герои мыслят двойными стандартами. В игру вмешивается и третья сила, сталкивающая первые две лбами. Я смотрел режиссёрскую трёхчасовую версию, в кинотеатрах BvS на 30 минут короче, но для полноценного раскрытия всех линий и персонажей потребовалось бы часов 5. Фильм явно с трудом переваривает введение чудо-бабы, которая появляется только затем, чтобы засветиться перед зрителями и заманить их тем самым в кинотеатры на сольный прожект. Естественно по ходу фильма мы ничего о ней не узнаем. Это простительно для второстепенного персонажа, но никакого бэкграунда не имеется и у главного злодея! Конечно, фанаты комиксов вообще и DC в частности расскажут вам, в чём дело, но из BvS мы не узнаём ровным счётом ничего о мотивах Лекса Лютора, о природе его личности и целях, которых паренёк, если уж на то пошло, фактически достигает. Меня раздражает дебильная сериальная структура в мире полнометражных фильмов. В подавляющем большинстве монстрам индустрии с гигантским бюджетом не хватает законченности и, пожалуй, индивидуальности. Это так странно выглядит, будто студии приватизировали какой-то стиль (мрачный для DC, придурковатый для Marvel) и эксплуатируют его по полной программе. Конечно, экранизация противостояния Бэтмена и Супермена ничем не уступает другим популярным кинокомиксам, а в эстетическом отношении, пожалуй, даже стоит выше многих одноклассников. И всё равно больно смотреть на то, как Снайдер разбазаривает талант на откровенную середину, лишённую собственного лица. Зак превращается в тень Нолана. И это плохая новость.

    Специальный полуночный выпуск / Midnight Special (2016) Джефф Николс – 5. «Контакты третьей степени» для взрослых! Нет, это не то, о чём вы подумали, просто Джефф Николс взялся за сай-фай артхаус. Традиционная подростковая фантастика всегда основывается на внятном занимательном сюжете, специальных эффектах и простых эмоциях. Особо двинутые гики добавляют сюда ещё и научную достоверность. Традиционные минусы сай-фая – примитивная форма и околонулевая эстетическая значимость. Николс накачивает историю о чудо-мальчике хорошо подобранным музыкальным сопровождением, формирует вокруг происходящих событий атмосферу загадки, но сценарий, что называется, ни нашим ни вашим. Во-первых, фильм сам по себе не очень-то интересный, то есть рядовой подросток на нём уснёт. Во-вторых, любителям интеллектуального или эстетского кино, ловить тоже нечего. «Midnight Special» может взять награду за самый предсказуемый фильм, в котором нет ни интриги, ни достойного конфликта. Тотальный драматургический вакуум. Как жаль, что в сценарии не нашлось места неожиданным поворотам, меня бы удовлетворила даже композиционная нетривиальность. Чем вообще старина Джефф занимался четыре года?

    Книга джунглей / The Jungle Book (2016) Джон Фавро - 4. Когда я увидел трейлер новой «Книги Джунглей» - меня потрясло качество картинки, это действительно выглядело очень круто. Может, в финальной версии красоты и не так бросались в глаза, но всё равно в техническом отношении мультфильм практически безупречен. Однако, вырасти из технической демки прожекту не удалось. История подана безыскусно, все характеры примитивны, мальчик – хуже всех, как драма и как приключение «Книга…» не состоялась. Это обычное безликое кино, которое, однако, иногда проваливается до слишком уж ущербного уровня. Когда запела обезьяна – я не мог поверить своим ушам. Это было неуместно и глупо, полный стилистический провал. Ну, хорошо, если целевая аудитория мультфильма – самые-самые маленькие дети, особенно умственно отсталые, тогда можно понять такой подход к написанию сценария, но зачем дестадовцев кормить CGI?

    Неоновый демон / The Neon Demon (2016) Николас Виндинг Рефн - 6. Красота спасёт мир! Или нет. Молоденькая девочка, мечтающая о славе, врывается в модельный бизнес. Она не прилагает никаких усилий, но легко обходит опытных конкуренток. Джесси неожиданно обнаруживает в себе силу, о которой раньше не подозревала. Так вот, оказывается, в чём её призвание, это же меняет всё! Новый опыт трансформирует личность юного дарования, быстрый успех легко может вскружить голову, но куда важнее то, что вечным спутником успеха является чёрная зависть. Миры Николаса Виндинга Рефна возведены вокруг архаических форм сознания. Сексуальную привлекательность здесь можно считать формой магии, а каннибализм носит ритуальный характер. Датчанин проваливается в самые глубины Ид, занимаясь воплощением на экране самых общих потребностей и желаний людей. К чёрту всё рациональное, верно? Стиль режиссёра от фильма к фильму шлифуется, но истории, которые Рефн пытается рассказать, деградируют опережающими темпами. Рефн получает первую премию в номинации «самый заурядный сценарий». Можно бесконечно говорить о сознательном отказе от нарратива, но глупо считать, будто бессвязные и условные сюжеты между собой равны. Здесь работает точно та же градация, что и с простыми историями. Вообще, этот талантливый режиссёр остановился в шаге от того, чтобы снять шедевр, если ему попадётся интересный сценарий и хватит сил на то, чтобы внятно его изложить. Ну, а пока стоит констатировать очевидный факт: предыдущий фильм Рефна, «Только бог простит», тоже вполне мог бы называться «Неоновый демон», автор очень последовательно развивает своё искусство, двигаясь куда-то в сторону эстетского видеоарта.

    Она / Elle (2016) Пол Верховен – 7. Сюжет крутится вокруг изнасилования героини Изабель Юппер. Мишель – женщина серьёзная, с жёстким характером и пугающим прошлым. Это событие не вогнало её в депрессию и даже не озлобило. Относится француженка к такому малоприятному опыту даже несколько снисходительно и с готовностью дать отпор, если подобное когда-нибудь повторится. Фраза из синопсиса «она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать полиции» звучит не только несколько спойлерно, но и двусмысленно. Первое на что обращаешь внимание, так это на обилие циничного юмора. Весь фильм соткан из язвительных замечаний главной героини. У неё не очень-то хорошие отношения со своей семьёй, что с завидной регулярностью становится поводом для смеха в зале. Конечно, Мишель во многом можно назвать гротескной фигурой – на неё наваливается столько всего, но Она тверда, как железо, то есть абсолютно несгибаема под весом самых изощрённых жизненных передряг, на которые смогло решиться трио сценаристов. Должно быть, автор фильма иронизирует над притягательным для многих self made woman образом Сильной Женщины. «Elle» - забавный скетч на тему феминизма, и как это часто бывает у тролля из Амстердама, фильм интересный, но очень легкомысленный. Тут голландец вообще ужасно напоминает Озона. Не знаю, может, для кого-то это и комплимент?

    Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016) Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт – 6. Я уже заранее знаю, какой фильм назовут лучшим гилти 2016-го года. У «Swiss Army Man» есть для этого всё: безумная идея, много глупого юмора ниже пояса, фэйспалмовое сочетание трэша и сентиментальности. Герой Пола Дано оказывается не необитаемом острове. Он уже подумывает свести счёты с жизнью, когда обнаруживает на берегу труп Дэниэла Рэдклиффа, постоянно выпускающий газы. Оседлав Гарри Поттера Пол Сандей несётся на нём по морской глади. Так Рэдклифф демонстрирует свою первую суперспособность – он может выполнять роль аквабайка на пердежной тяге. И вот новые друзья добираются до большой земли. Труп не бросает товарища в беде – он готов с ним поделиться запасами воды в лёгких, а его эрегированный член заменяет компас. Ещё немного и двое уже разговаривают о жизни. Не так важно, происходит ли это на самом деле или Дано сошёл с ума. Он помогает Рэдклиффу оправиться от амнезии, рассказывая попутно о том, что его беспокоит. В некотором смысле это баллада о дружбе и без пяти минут ромком. Фильм получился оригинальным, смешным, навязчиво сентиментальным и, куда без этого, немного гаденьким.

    Заклятие 2 / The Conjuring 2 (2016) Джеймс Ван – 4. Могу подкинуть идею: попробуйте посмотреть «Заклятие» вместе с другом (у меня эту роль отрабатывала жена), поспорив, кто из вас больше отгадает постановочных и сюжетных штампов. Сейчас ещё раз зажжётся свет и вылезет монстр! 1:0. За покрывалом зеркало. 1:1. Училка отберет у школьниц сигарету и затянется. 2:1. Под конец фильма счёт будет баскетбольным. Мне нравятся некоторые технические детали, например, симпатичные операторские пролёты. Актёры, включая детей, тоже ведут себя пристойно. Определённо, большинство людей, причастных к созданию фильма, заслуженно едят свой хлеб. Однако, меня раздражает механическое выкачивание денег из посетителей кинотеатров. Жаль, но схема создания коммерческих фильмов ужасов так хорошо отработана и приносит настолько много денег, что творчеством там и не пахнет. Есть некоторая ирония в том, что фильм основан на популярной мистификации, так называемом «энфилдском полтергейсте», участники которого признавались, что подделывали некоторые (sic!) происшествия. Например, были застуканы за тем, что гнули ложки.

    Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse (2016) Брайан Сингер – 4. Это начинает надоедать. Ещё одну бестолковую нарезку из специальных эффектов нечем оправдать. Тут даже сюжета нет, просто злодей хочет всех уничтожить, а ему противостоят мутанты. Совершенно нет никаких диалогов, серьёзно, этот фильм вполне мог бы быть немым. К характерам создатели тоже не притронулись. Все побочные линии уходят в никуда: значительное время уделили педалированию темы семьи Магнито, но знакомство почему-то решили отложить до следующих серий. Не знаю, что и сказать. Просто тупое мельтешение картинок. Хорошо, что я не пошёл в кино, вся эта тухлая франшиза просто не заслуживают денег, затрачиваемых на билет. Возможен и другой взгляд на фильм. В «Апокалипсисе» нет ничего такого, что могло бы действительно сильно раздражать. В некоторые кинокомиксы пытаются засунуть элементы настоящей драмы или эпоса, а Сингер в этом отношении предельно честен со зрителем. Он и не пытается выдать своё творение за кино, это простой визуальный аттракцион, не более того, но и не менее. Один эпизод даже достоин похвалы: речь, конечно, идёт о спасении мутантов из школы, пусть это и самоповтор.
    53/584
    Ответить Цитировать
    8
  • Цитата (iow @ 6.11.2016)
    Пройдёмся немного по фильмам 2016-го года производства.

    Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016) Дэн Трактенберг – 6 Мейнстриму остро не хватает самоиронии, хочется думать, что новый «Кловерфилд» - одна из первых ласточек, заполняющих этот вакуум.


    самоирония - это "Бивень" Кевина Смита и новые "Секретные материалы", а Кловерфилд - это такой жуткий фейспалм, что я даже не знаю, как можно такое снять. В общем, если по отношению к фильму звучит фамилия Абрамс, готовьтесь к плохому кино.

    Остальные не смотрел, собираюсь глянуть "Человек щвейцарский нож" и м.б. "Неоновый демон".
    11/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 6.11.2016)
    Остальные не смотрел, собираюсь глянуть "Человек щвейцарский нож" и м.б. "Неоновый демон".

    Если нравятся другие фильмы Верховена, то стоит посмотреть ещё Elle.
    54/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Для меня основной шарм (помимо непосредственно художественной ценности самой картины, о которой можно спорить) 10 Cloverfield Lane в том, что это частичка создающегося на наших глазах паззла, вселенной Cloverfield

    Первый фильм которой, в российском прокате шустрил под навесом Монстро
    Ребята, насколько я понял, делают кросс-жанровый проект, очень экспериментальный. На мой вкус, получается по-новаторски здорово.
    Если вспомнить, первому фильму посвятили целую масштабную маркетинговую онлайн-компанию. Вирусные ролики, посвященные расследованию "покрытой тайной катастрофы". Были созданы десятки фейковых страниц героев фильма, в соцсетях.

    Про Адамса в корне не соглашусь, дядька весьма недурно делает свою работу. Вкусовщина, ув. Гренка.

    --------

    iow,

    Есть thoughts по Собачьему сердцу Бортко? И ощущения от персоны М.А. Булгакова, от его произведений в общем и целом?
    Форма изложения - свободная.
    4/24
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 7.11.2016)
    Если нравятся другие фильмы Верховена, то стоит посмотреть ещё Elle.


    не, Верховен мне совсем не нравится, грязные у него фильмы

    Цитата (paperbackthird @ 7.11.2016)
    Вирусные ролики, посвященные расследованию "покрытой тайной катастрофы". Были созданы десятки фейковых страниц героев фильма, в соцсетях.


    это детсад

    Цитата (iow @ 7.11.2016)
    Про Адамса в корне не соглашусь, дядька весьма недурно делает свою работу. Вкусовщина, ув. Гренка.


    Абрамс здорово сделал LOST, но в большом кино это Эд Вуд наших дней. Полная нелепица.
    12/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paperbackthird @ 7.11.2016)
    Для меня основной шарм (помимо непосредственно художественной ценности самой картины, о которой можно спорить) 10 Cloverfield Lane в том, что это частичка создающегося на наших глазах паззла, вселенной Cloverfield

    Первый фильм которой, в российском прокате шустрил под навесом Монстро

    Да, первая часть тоже ничего. Жаль, что её перевели как "Монстро", хотя фильм назывался "Cloverfield". Русскоязычная аудитория поэтому никак их не связывает. Прожект перспективный. Любопытно, куда всё это их заведёт.

    Цитата (paperbackthird @ 7.11.2016)
    Есть thoughts по Собачьему сердцу Бортко? И ощущения от персоны М.А. Булгакова, от его произведений в общем и целом?
    Форма изложения - свободная.

    Фильм Бортко - почти шедевр, на мой взгляд. Однако, есть у меня на этот счёт некоторые сомнения. Во-первых, сам Бортко ничего настолько выдающегося так и не снял, а похабщины и банальщины произвёл на свет предостаточно. Очень может быть, что на меня фильм произвёл такое впечатление в его связи с первоисточником. Ещё один интересный вариант - собралась выдающаяся съёмочная группа. Во-вторых, я ничего толком не знаю о творчестве Альберто Латтуада, но этот итальянский режиссёр плотно работал над русской классикой и в 70-х снял свою версию "Собачьего сердца", из которого, как говорят, Бортко многое почерпнул. Можно подумать, что это болезнь многих буквалистских экранизаций, но на деле рассуждать о подобных вещах разумнее освежив опыт чтения Булгакова с последующим ознакомлением с режиссёрскими экранными воплощениями. Надо этим как-нибудь заняться.

    Я не очень-то понимаю место Михаила Афанасьевича в литературном каноне. "Мастер и Маргарита" - это отличный пример книги, которая нравится людям, которые не интересуются литературой. Вот такое я готов дать определение самому популярному русскому роману ХХ века в России. Для меня Булгаков - это безусловная периферия, но так прямо это утверждать не возьмусь, так как для подобных заявлений необходимо вновь брать в руки текст. Приведу простой пример. Повесть "Собачье сердце" была издана в 1925-м году, как и, скажем, "Процесс" Франца Кафки или "Миссис Дэллоуэй" Вирджинии Вулф. Это было очень интересное время. За три года до этого мир литературы навсегда перевернул "Улисс" Джеймса Джойса, в 1924-м появилась "Волшебная гора" Томаса Манна, а Марсель Пруст заканчивал работу над своим циклом "В поисках утраченного времени". Ну, и в самом конце 20-х Уильям Фолкнер опубликовал "Шум и ярость". Можно ли считать прозу Булгакова частью литературного процесса? Вполне. Достоин ли он стоять в одном ряду с самыми значительными писателями своего времени? Очень сомневаюсь.

    В любом случае, повесть-то коротенькая, обязательно перечитаю, но любопытно, конечно, сравнить свои текущие впечатления и ощущения непосредственно после того как перелистну последнюю страницу.
    55/584
    Ответить Цитировать
    3
  • На мой взгляд, киноман в определенный момент сталкивается с тем, что все культовое, известное и знаковое посмотрел, а смотреть один арт-хаус тоже то еще удовольствие.
    Рискну посоветовать несколько фильмов, которые не особо известны ни широкой публике, ни критикам.
    1. Naked (1993)
    2. Гангстер №1 (2000)
    3. Дуэлянты (1977)
    4. Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» (2010)
    5. Tout ce que tu possèdes (2012)

    P.S
    Очень интересный блог, буду с удовольствием заглядывать.
    1/19
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (МиклошБальза @ 8.11.2016)
    Очень интересный блог, буду с удовольствием заглядывать.


    +1.... я - как суслик... меня не видно, но я есть :) Мега-мегаконтент. Читаю запоем.
    К сожалению, культура просмотре чего-либо у меня отсутствует, потому вмешивать в разговор умных людей не обещаю.
    Но очень рад появлению данного топика. Спасибо автору. Желаю не сбавлять обороты и уровень эмоций.
    1/1
    Ответить Цитировать
    5
1 4 5 6 7 26 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.