iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,682 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 14 15 16 17 36 68
  • Цитата (swordfish @ 25.11.2016)
    ЧТО? Некоторых тварей рисовали почти год! Я наоборот смотрел и радовался, что еще остались крупные фильмы, которые делаются с такой заботой о деталях. Для меня это лучший пример по графике за год как минимум - и не только персонажей, но и всего, что происходит там, разрушающиеся дома, движения камеры, да всё очень круто.

    По-моему, выглядят они как в старых компьютерных играх. Очень мультяшно. Причём стилистически эта мультяшность ничем не обоснована. Иногда специальные эффекты используют с умом. Скажем, в том же "Прибытии" очень продуманный и стильный дизайн. "Гравитация" - редкий пример хорошего и по-настоящему обоснованного 3д. Даже в попсовом "Докторе Стрендже" специальные эффекты - это часть общей кислотно-пространственной концепции. Ну, а твари у меня укладываются примерно в такой вот ассоциативный визуальный ряд:

    12368870.jpg


    12369894.jpg


    12354534.jpg


    Цитата (swordfish @ 25.11.2016)
    Пенталогии!

    Совсем у них совести нет!
    122/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 24.11.2016)
    Не дыши / Don't Breathe (2016) Федерико Альварес – 6

    Очевидное достоинство фильма – постоянное напряжение.


    нет там напряжения ни разу. Фильм снят так, что переживаешь только за собачку. Фильм неплохой, но непроработанный.
    42/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 23.11.2016)
    ... военное кино - это, конечно, понятие растяжимое. Есть, скажем, универсальные вещи: «Апокалипсис сегодня» Копполы и «Цельнометаллическая оболочка» Кубрика...

    Как насчет "Band of Brothers" (2001) ? понимаю, сериал, но снят имхо реалистично и покруче многих фильмов, я пожалуй реалистичнее и правдоподобнее экшена в этой тематике не видел, как будто сам на поле боя. мне хорошо сериал зашел, я бы даже не стал его как чисто сериал рассматривать. как он тебе?
    1/16
    Ответить Цитировать
    1
  • Вещица.

    9/24
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Ёжик @ 25.11.2016)
    Как насчет "Band of Brothers" (2001) ? понимаю, сериал, но снят имхо реалистично и покруче многих фильмов, я пожалуй реалистичнее и правдоподобнее экшена в этой тематике не видел, как будто сам на поле боя. мне хорошо сериал зашел, я бы даже не стал его как чисто сериал рассматривать. как он тебе?

    Вариант, наверное, неплохой, но я, увы, не помню этот мини-сериал.
    123/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, Помнишь у Трюффо описывался комикс из журнала "Панч" "Человек одной ноты" ?
    Насколько он простой , но и насколько он ёмкий , согласись? А ведь сколько людей не выдавит даже этой одной ноты в своей жизне... Есть над чем задуматься.
    2/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 23.11.2016)

    Для русскоязычной публики, конечно, фильмы о войне ассоциируются строго с советским «народным» кинематографом. «В бой идут они старики», «А зори здесь тихие», «Они сражались за родину» - это попса? Или, например, «Баллада о солдате»? Вероятно, да, но я сейчас не готов трезво оценивать их реальный качественный уровень. Мои интересы, как несложно догадаться, лежат в несколько иной плоскости. Впрочем, в Союзе сняли несколько по-настоящему универсальных шедевров: «Летят журавли» Калатозова, «Иваново детство» Тарковского и «Восхождение» Шепитько. Фильм Шепитько, кроме всего прочего, ещё и самый спекулятивный из этого ряда. По удивительному совпадению супруг этой гениальный женщины снял самый жуткий (может, и самый лучший?) военный фильм в истории кинематографа – «Иди и смотри». Ещё один достойный представитель советского арта – «Проверка на дорогах» Германа.

    они все не попса. Просто это как с песнями: для кого важен текст, а для кого-то музыка. И те и другие видят в песнях смысл, только одни через понимание текста, а другие через вибрации музыки. Вот "Балладу о солдате", "Иваново детство" и "Восхождение" международное сообщество понимает на языке кино. Они могут не понимать, про что идёт речь, но как снято, какие эмоции передаются - они это понимают. "Восхождение" и Шепитько частенько встречаю блогах в Tumblre, посвященным кинематографу.

    Цитата (iow @ 23.11.2016)

    В 50-е Вайда создал свой magnum opus «Пепел и алмаз», ещё обязательно стоит вспомнить Кубрика и его «Тропы славы». Наверное, и это тоже немного не то, чего ожидаешь от военного кино.


    вроде как одним из эпохальных считается "Мост через реку Квай" 1957-го года. Длинное и неспешное кино.
    43/149
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, кстати, ты вот говоришь про Апокалипсис Кополлы.

    Но я встречал мнение, и как мне показалось обоснованное, что в старом переводе, в котором он обычно доступен у нас, фильм прсто изуродовали.

    В связи с чем вопрос: а есть ли достойный перевод? Потому что в оригинале я не осилю, а без диалогов этот фильм теряет очень и очень много.
    8/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 25.11.2016)
    iow, Помнишь у Трюффо описывался комикс из журнала "Панч" "Человек одной ноты" ?
    Насколько он простой , но и насколько он ёмкий , согласись? А ведь сколько людей не выдавит даже этой одной ноты в своей жизне... Есть над чем задуматься.

    Приведу эту цитату, чтобы всем было понятно, о чём речь:

    Цитата
    Идея с тарелками была навеяна комиксом из сатирического журнала "Панч". На картинке был нарисован человек, который просыпается утром, встает с постели, идет в ванную комнату, чистит зубы бреется, принимает душ, завтракает. Потом надевает пальто и шляпу, берет в руки небольшой футляр с инструментом и выходит из дому Садится в автобус, который привозит его в Сити, как раз напротив Альберт-Холла. Он входит через служебный подъезд, снимает пальто и шляпу, открывает футляр и достает флейту. Потом вместе с другими музыкантами подымается на сцену и садится на свое место. Выходит режиссер, подает знак и начинает звучать музыка. Наш герой сидит, перелистывая ноты и ожидая своего вступления. Наконец дирижер взмахивает палочкой в его сторону, и он выдувает одну единственную ноту: "пуф!" Вот и всё. Он убирает флейту в футляр, на цыпочках выходит, надевает пальто и шляпу и уходит. На улице темно. Он садится в автобус, возвращается домой. Садится ужинать, раздевается, идет в ванную, чистит зубы, надевает пижаму, ложится в постель и выключает свет.

    Мне кажется, что сыгранная нота могла бы быть метафорой современного общества, каждый член которого стремится к деятельной жизни. Я придерживаюсь других взглядов и полагаю, что жизнь созерцательная может быть лучше жизни деятельной. Мы слишком часто абстрактную деятельность считаем каким-то достижением. Наверное, это наследие советского прошлого. Конечно, должны быть люди, которые свою жизнь расходуют на какую-то деятельность (например, создают произведения искусства, делают научные открытия), это тоже вполне себе рабочий вариант, но мне кажется, что плюрализм часто подменяют какой-то примитивной схемой "деятельность = благо, бездеятельность = зло".
    124/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (grenka666 @ 25.11.2016)
    они все не попса. Просто это как с песнями: для кого важен текст, а для кого-то музыка. И те и другие видят в песнях смысл, только одни через понимание текста, а другие через вибрации музыки. Вот "Балладу о солдате", "Иваново детство" и "Восхождение" международное сообщество понимает на языке кино. Они могут не понимать, про что идёт речь, но как снято, какие эмоции передаются - они это понимают. "Восхождение" и Шепитько частенько встречаю блогах в Tumblre, посвященным кинематографу.

    Да, всё так, но некоторые популярные фильмы, как мне думается, не отличаются большой глубиной.

    Цитата (grenka666 @ 25.11.2016)
    вроде как одним из эпохальных считается "Мост через реку Квай" 1957-го года. Длинное и неспешное кино.

    Отличый мейнстрим! Однако, я посчитал, что дважды упоминать Лина - это слишком, хотя он мой любимчик из массовых режиссёров.
    125/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 25.11.2016)
    iow, кстати, ты вот говоришь про Апокалипсис Кополлы.

    Но я встречал мнение, и как мне показалось обоснованное, что в старом переводе, в котором он обычно доступен у нас, фильм прсто изуродовали.

    В связи с чем вопрос: а есть ли достойный перевод? Потому что в оригинале я не осилю, а без диалогов этот фильм теряет очень и очень много.

    Мне сложно оценить, так как я не знаю английского языка, но могу поспрашивать. У нас в сообществе некоторые ребята более-менее владеют английским, субтитры периодически переводят даже.
    126/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 25.11.2016)
    Отличый мейнстрим! Однако, я посчитал, что дважды упоминать Лина - это слишком, хотя он мой любимчик из массовых режиссёров.


    ох, блин, я всё время забываю, что Лин ещё и Лоуренса снял. Я бы не смог назвать фильм, идущий 2 часа 35 минут мейнстримом)) А Лоуренс и вовсе 3 часа 30 минут. По времени и сюжету для меня это не мейнстрим, такие две глыбины и я никак не могу представить, чтобы один и тот же человек мог снять их оба. Так что массовым Лина я бы тоже не назвал. Я вообще не знаю, где он нашёл столько зрителей, чтобы оба фильма окупились в несколько раз.

    Для меня фильмы делятся на серьёзные, искренние и проходные. Серьезные и искренние я готов смотреть, проходные нет.
    44/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 26.11.2016)
    ох, блин, я всё время забываю, что Лин ещё и Лоуренса снял. Я бы не смог назвать фильм, идущий 2 часа 35 минут мейнстримом)) А Лоуренс и вовсе 3 часа 30 минут. По времени и сюжету для меня это не мейнстрим, такие две глыбины и я никак не могу представить, чтобы один и тот же человек мог снять их оба. Так что массовым Лина я бы тоже не назвал. Я вообще не знаю, где он нашёл столько зрителей, чтобы оба фильма окупились в несколько раз.

    Для меня фильмы делятся на серьёзные, искренние и проходные. Серьезные и искренние я готов смотреть, проходные нет.

    О, а ведь тема массового кино - одна из моих любимых. Не хочу так уж подробно на этом останавливаться, иначе уйдёт слишком много времени на написание поста, но всё же выскажусь. Мы воспринимаем часто понятие "массовости" в кинематографе через призму своего опыта, закрывая глаза на факты истории кино. Дело в том, что качественный уровень мейнстрима и его целевая аудитория достаточно сильно за последние десятилетия изменились. Я об этом как-то уже писал:

    Цитата
    Нет никакого «элитного» мейнстрима. Существует просто качественный мейн и слабый. Очевидно, что новым словом в мейне стали «Звёздные войны», чья аудитория радикально отличалась от традиционной, её средний возраст был гораздо ниже. Это в корне изменило политику крупных студий, которые быстро сориентировались и стали выпускать больше фильмов, рассчитанных на ребят 12-18 лет. Это не значит, что ЗВ не смотрели гики, которым было 30-40 лет, но раньше доля подростков в кинотеатрах была мизерной. Учёт их интересов резко и существенно повысил сборы.

    Само собой, интеллектуальный уровень прилично слепленного мейнстрима 40-х или 50-х оставлял желать лучшего, сейчас он просто стал ещё ниже. Ну, а в 60-х в мейн вошли авторские шедевры – они на некоторое время обрели способность собрать кассу. Страшно подумать, что в 67-м лидером сборов был «Выпускник», а в 68-м им стала «Космическая Одиссея». Ну, а в 69-м интерес представляет не столько лидерство «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (хорошего мейна!), сколько второе место «Полуночного ковбоя» - типичного адского арта.


    У меня были очень интересные статистические выкладки по возрастам и сборам, но я их, кажется, потерял. Если на словах: тот же Лин мог позволить себе снять взрослое хорошее кино, так как у него оставался шанс собрать приличную кассу. Такова была аудитория, она, кстати говоря, в конце 60-х изменилась. Тогда вообще произошло нечто странное: интеллектуалы и эстеты, имея возможность сходить, например, в театр или кинотеатр, стали уверенно чаще предпочитать второй вариант. Это был бум авторского кинематографа. Об этом говорили, это обсуждали, появлялись какие-то журналы, кружки. Короче говоря, если XXI веке киноискусство задевает киноиндустрию по касательной, то это не значит, что так было всегда.
    127/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 25.11.2016)
    Приведу эту цитату, чтобы всем было понятно, о чём речь:


    Мне кажется, что сыгранная нота могла бы быть метафорой современного общества, каждый член которого стремится к деятельной жизни. Я придерживаюсь других взглядов и полагаю, что жизнь созерцательная может быть лучше жизни деятельной. Мы слишком часто абстрактную деятельность считаем каким-то достижением. Наверное, это наследие советского прошлого. Конечно, должны быть люди, которые свою жизнь расходуют на какую-то деятельность (например, создают произведения искусства, делают научные открытия), это тоже вполне себе рабочий вариант, но мне кажется, что плюрализм часто подменяют какой-то примитивной схемой "деятельность = благо, бездеятельность = зло".


    Я был уверен , что ты правильно разовьёшь мысль.
    Совершенно верно.
    Помнишь по Данте:
    "Их память на земле невоскресима; От них и суд и милость отошли. Они не стоят слов. взгляни - и мимо!.."
    Взяли бы такого человека "одной ноты" в ад, пустили бы в рай? Стали бы его слушать , о навязанной ему модели жизни фарисеями политиками и подхватившее эту идею больное общество??

    Человек начал осознавать себя как индивида, в эпоху возраждения.
    Раньше если ты был рыцарь то ты был рыцарь, крестьянин-крестьянин и.т.д . Человек настолько сильно был привязан к своему статусу , что даже в своём сознании не мог помыслить , что-то за гранью своего сознания , не говоря уже о действии.
    Сейчас многие люди пытаются загнать себя в рамки средневековия самостоятельно.
    Уже с выбора профессии ты не свободен и какой бы не казалось она тебе насыщенной , действенной и прекрасной , она полностью поглощает тебя и со стороны мы выглядем также , как и этот персонаж...
    3/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Кстати упомянали ли вы "Рождённый 4 июля" ?
    Про войну снято много , про ужасы войны тоже , про победителей и проигравших, про героические поступки и нечеловеческие пытки. Но самые сильные картины на мой взгляд это послевоенный ужас , когла война уже закончалась , а в тебе она будет длится вечно и не закончится никогда.
    4/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 27.11.2016)
    Я был уверен , что ты правильно разовьёшь мысль.
    Совершенно верно.
    Помнишь по Данте:
    "Их память на земле невоскресима; От них и суд и милость отошли. Они не стоят слов. взгляни - и мимо!.."
    Взяли бы такого человека "одной ноты" в ад, пустили бы в рай? Стали бы его слушать , о навязанной ему модели жизни фарисеями политиками и подхватившее эту идею больное общество??

    Данте не помню. Чуть было с перепугу не начал его перечитывать в ноябре, но у меня был заранее запланирован Джойс. Однако, эта не самая толерантная мысль мне нравится. :)

    Цитата (Britva_okama @ 27.11.2016)
    Человек начал осознавать себя как индивида, в эпоху возраждения.
    Раньше если ты был рыцарь то ты был рыцарь, крестьянин-крестьянин и.т.д . Человек настолько сильно был привязан к своему статусу , что даже в своём сознании не мог помыслить , что-то за гранью своего сознания , не говоря уже о действии.
    Сейчас многие люди пытаются загнать себя в рамки средневековия самостоятельно.
    Уже с выбора профессии ты не свободен и какой бы не казалось она тебе насыщенной , действенной и прекрасной , она полностью поглощает тебя и со стороны мы выглядем также , как и этот персонаж...

    Ну, в древних много индивидуальности, я бы не стал так всё упрощать. Впрочем, привычка отождествлять себя с работой или классом, безусловно, несёт в себе угрозу искажения мироощущения. Однако, классовое (или расовое, или гендерное) мышление я воспринимаю как данность, как некую неизбежность, в которой нет ничего хорошего или плохого. Это просто свойство нашей психики и мышления, заключающееся в умении вычленять общее из частного и из частного выводить общее. Я как-то писал на форуме о своей позиции по данному вопросу, представляя соотношение коллективного и индивидуального в виде элементарной схемы. В одной из тем юзер удивился тому, что другой юзер пренебрежительно отзывался о родственных связях: "Как вообще можно говорить что умер отец и тебе пох, или умрет ребёнок и будет пох". Не будем обращать внимания на форму, тем более мысль она не затеняет. Так вот мне обе позиции более-менее ясны и я своё видение обрисовал в таких вот словах:

    Цитата
    В центре системы Я-Солнце, ближайшая к нему планета - Меркурий-супруг, на той же орбите Меркурий-дети. По мере удаления мы, например, столкнёмся с Юпитером, определяющим нашу расовую идентичность. На некотором расстоянии от Юпитера находится Сатурн-пол. Подобравшись к Урану, мы пересекаем точку, которая объединяет всех людей, как вид. Ну, а Нептун символически воссоединяет всех живых существ.

    Всё это не более, чем степени близости к условному Я-Солнцу. Конечно, существует "радиационный" фон, непосредственная близость к сильному источнику которого вносит в эту стройную схему некоторые коррективы. Однако, в любом случае, существуют простые примеры, поясняющие изъяны твоего мышления. Чувствуешь ли ты вину за то, что у тебя намного больше общего с людьми, чем с крокодилами? Быть может, ты принадлежишь к тем шовинистам, которые считают, что этот мир создан мужчинами и для мужчин? Или, скажем, как заурядный расист при прочих равных ты отдашь предпочтению белому человеку, а не какому-то негру? Ещё, быть может, скажешь, что тебе важнее участь твоих детей, а не беженцев из Афганистана? Так через разные степени приближения к Я можно обнаружить много интересных вещей: кто-то всё переворачивает с ног на голову и концентрируется на дальних орбитах - и это тема для отдельного разговора, но чаще можно встретить людей, которые презирают внешнюю область Солнечной системы, но ужасаются утрате силы притяжения с Меркурием.

    Я, кстати, не разделяю тотальную утрату связей Солнца со всеми планетами. Напротив, достаточно остро чувствую каждую планету. Однако, какой-то страшной патологии в пренебрежительном отношении к родственным связям я не вижу. Всё идёт к тому, что гравитационная общественная модель себя исчерпает. Очень может быть, люди будущего станут относиться к любящим родителям как к расистам.


    Конечно, это умозрительный концепт. Понятно, что на практике некоторые крайности в соотношении индивидуального и коллективного приводят к социальным потрясениям. При этом мне кажется, что у нас вообще нет никакой необходимости в том, чтобы окончательно устанавливать свою позицию по данному вопросу, так как в человеке осознание своей уникальности и стремление быть частью чего-то большего легко уживаются.
    128/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 27.11.2016)
    Кстати упомянали ли вы "Рождённый 4 июля" ?
    Про войну снято много , про ужасы войны тоже , про победителей и проигравших, про героические поступки и нечеловеческие пытки. Но самые сильные картины на мой взгляд это послевоенный ужас , когла война уже закончалась , а в тебе она будет длится вечно и не закончится никогда.

    Я этот фильм не помню. И вообще у меня ужасная память. Может, какая-то болезнь, не знаю. Тем не менее, судя по Кинопоиску, мои френды относительно тепло приняли эту драму. Мне тоже кажется, что война - это благодатная тема, многое можно из неё вытянуть.
    129/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Заглянул чтобы проверить не появилась ли здесь рецензия на Прибытие и не зря заглянул

    Добавлю только:
    Цитата
    Например, сложно понять, что вообще происходит в финале, так как в фильме почему-то опущены подробности, явно указывающие на то, что мир «Прибытия» существует в рамках строгого детерминизма. Кроме того, самые «сомнительные» эпизоды фильма прямо связаны с критикой физикалистского редукционизма, то есть мы в принципе не можем понять, как работает сознание живых существ, чьё восприятие мира радикально отличается от нашего. И этому крайне важному аспекту посвящена ровно одна короткая фраза, которой вряд ли кто-то придаст значение.

    Я первоисточник не читал, про фильм ничего особо кроме оценки в Кинопоиске и рекомендаций не знал, с философией знаком весьма поверхностно.
    Но после просмотра про детерминизм думал немало и вроде как мне осталось понятно. Значит подробности, указывающие на это все-таки есть
    "Одна короткая фраза" - это про стадию смерти или другую?

    Спасибо за блог)
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • FroZer, короткая фраза относится к критике физикалистского редукционизма и её произносит китаец: "Я не понимаю как работает ваше сознание, но..." Там под спойлером эта мысль развёрнута.
    130/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Знаю, большинству интереснее читать о новинках проката, но иногда нужно разбавлять парад посредственностей настоящей классикой.

    Возница / Körkarlen (1920) Виктор Шёстрём - 9. Шёстрём - большой талант! Многим он знаком только по роли в «Земляничной поляне» Бергмана, но швед был ещё и замечательным режиссёром. В «Вознице» он совмещает искусство постановки с игрой. Его герой или антигерой, если уж на то пошло, один из самых запоминающихся кинообразов 20-х. Социально-психологическая драма облачена в форму фантастической притчи. Легенду о вознице рассказывает пьянчужка своим собутыльникам, празднующим на кладбище Новый год: согласно приданию, последний умерший в году человек следующие 12 месяцев будет возить души умерших в иной мир. Не хочется раскрывать сразу все карты, но ясно, что главный герой трагически погибнет под бой часов. Эта удивительная история посвящена личности с безудержным стремлением к саморазрушению, которой противостоит дух Христа в женском теле, готовый принести себя в жертву благому делу. «Созреет ли его душа к часу жатвы?» Мало кому в истории кино удавалось создать столь мощное поэтическое произведение о грехе, расплате и покаянии. «Возница» - редкий фильмов своего времени, отличающийся реалистичной проникновенной актёрской игрой. В нём нет размашистой театральности, скандинавам, наверное, от природы присущ глубокий психологизм. Иными словами, если вы раздумываете о том, что пора бы уже наконец-таки приобщиться к silent era, то «Возница» - один из самых беспроигрышных вариантов.

    Невинные / The Innocents (1961) Джек Клейтон - 7. Истории о детях, которые не являются теми, кем они кажутся, уже давно набили оскомину, но повесть Джеймса, возможно, лучший образец такого рода. Я, как ни странно, не знаком с оригиналом, но был в своё время впечатлён оперой Бриттена. В Мариинском театре есть очень приличная постановка. По этой опере, кстати говоря, британцы сняли неплохой фильм. В экранизации Клейтона, как это ни смешно, хочется отметить вступительные титры: экран делится на две части - слева руки, а справа текст. Это действительно красиво! Историю, наверное, многие знают – это популярная и ужасно занудная страшилка, занудная, как и всё, что связано с викторианской Англией. «Больше всего на свете я люблю детей, господа присяжные заседатели. А кто их не любит? Особенно таких миленьких как Майлз и Флора». Мисс Гидденс устраивается на работу гувернанткой к прелестным детишкам, но идиллия загородной жизни омрачается таинственной чепухой. Мелькнувший в окне силуэт женщины можно принять за мимолётное видение, это при желании можно объяснить усталостью, но некоторые вещи выходят за границы понимания мисс Гидденс. Бедная гувернантка не находит себе места – то ли она стала свидетелем какой-то грязной и невозможной истории, то ли постепенно утрачивает способность мыслить здраво.

    Люди-кошки / Cat People (1942) Жак Турнёр - 7. Несмотря на название, «Cat People» отнюдь не комикс про очередных супергероев, обратите внимание на год производства. Фильм Турнёра ближе к нуару, но он обогащает жанр элементами мелодрамы и фэнтези. Инженер знакомится в зоопарке с молодой иммигранткой у клетки с дикой кошкой. Толком не ясно, как у них доходит до женитьбы, так как девушка страшно боится древнего родового проклятия, согласно которому поцелуй может натурально превратить её в зверя. Впрочем, Ирена поддаётся на уговоры мужа, и восточноевропейский мистицизм уступает место мистицизму американскому: «Найди мне психиатра, самого лучшего, самого-самого!» Как думаете, он ей поможет? «Люди-кошки» типичны для 40-х – это наивное и очень простое кино. В истории он остался во многом из-за приёма-обманки, получившего шутливое название «автобус»: в одной из сцен девушка, идущая по улице, слышит кошачье шипенье, но вместо нападения зверя зрителю демонстрируют шумно притормозивший автобус.

    Турецкие наслаждения / Turks fruit (1973) Пол Верховен - 7. Пока Верховен творил в Европе, казалось, что это совершенно поехавший тип! Фильм открывается сценой фантазии о жестоких убийствах и спринтерской дрочильней. Рутгер Хауэр и рыжая бестия – два болезненно озабоченных типажа, режиссёр описывает их отношения в стиле хиппи-буффонады, в которой очень многое делается исключительно с целью провокации. Черви, какашки, смерть и секс - всё ради эпатирования публики. История проделывает путь от безмятежных поебушек с остановкой на драме и окончательно сходит с рельсов на трагедии. Бодрое и смелое кино, искренне любить которое, наверное, невозможно.

    Короткая встреча / Brief Encounter (1945) Дэвид Лин - 8. Классический кинороман, в котором использованы несколько устаревшие методы повествования. Навязчивая музыка из фортепианного концерта и закадровый мыслетекст будто отсылают к самым первым звуковым фильмам. Сама история тоже не блещет новизной: случайная встреча закладывает фундамент в отношения мужчины и женщины. Однако блестящий сценарий был достаточно хорошо сыгран, чтобы внести «Короткую встречу» в число лучших достижений жанра. Важно, что люди любят друг друга, но достаточно ли этого? Беда в том, что оба они уже успели обзавестись семьёй, и теперь в их жизни нет места романтическим приключениям. А счастье было так возможно. Безусловное достоинство фильма - главная героиня. Угловатая, стеснительная, чувствительная, невозможно забыть её большие печальные глаза и безвольный подбородок. Редкий фильм посвящён терзаниям обычной скромной женщины под 40. Да, это далеко не самая типичная мелодрама.

    Исчезновение / Spoorloos (1988) Джордж Слёйзер – 8. Парниша едет с подругой отдохнуть за город, но когда останавливается у небольшого магазинчика, то случается нечто очень странное: девушка исчезает, причём её исчезновение очень похоже на похищение. И тут мы возвращаемся немного назад во времени и получаем возможность пережить подготовительный этап нападения, но уже в шкуре похитителя. «Сначала у тебя рождается идея, ты делаешь первый шаг, потом другой, и ты понимаешь, что увяз по уши, но тебе это нравится». Парень пропавшей девушки одержим идеей поиска, а похититель умело ему подыгрывает, присылая таинственные записки. Так между двумя одержимыми людьми образовывается связь…

    После работы / After Hours (1985) Мартин Скорсезе - 8. Пол – программист, днём он просиживает штаны на работе, вечером в кафешке с книгой в руках. Томик Генри Миллера становится поводом для знакомства - девушка за соседним столиком заявляет, что обожает этот роман. «Кажется, кому-то этим вечером светит перепихон», - предвкушает Пол. Девушка оказывается чудачкой, но так ли это важно для мужчины, который вот-вот заберется ей под юбку? Дальше начинают происходить очень странные вещи, настолько странные, что я осмелился бы назвать скрипт откровенно сумасбродным, но при этом очень напоминающим некоторые фильмы Линча («Синий бархат», «Шоссе в никуда») и Кроненберга («Обед нагишом»). Сразу чувствуется в этом какое-то хулиганство, студенческий задор, чего не ожидаешь от мэтра, успевшего снять «Таксиста» и «Бешенного быка».

    Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном / Kaidan (1964) Масаки Кобаяси – 8. Квайдан считается главным японским классическим хоррором. Конечно, четыре истории, на которых основывается фильм, разумнее назвать мистическими притчами. Пугаться там особо нечему, нравоучительности в них больше, чем ужаса. Не могу сказать, что «Повествование…» поражает глубиной, но это самый настоящий визуальный шедевр! Это касается всего. Над построением кадра и внутрикадровой динамикой проведена большая работа, с особой тщательностью продумана игра света и тени, но главным украшением фильма, конечно, стали безумно шикарные декорации и цветовые решения.

    Мсье Кляйн / Mr. Klein (1976) Джозеф Лоузи – 7. Мсье Кляйн ещё вчера был респектабельным французом, но сегодня он превратился в жида, а во Франции 1942-го года - это не самая полезная для здоровья расовая метаморфоза. Отец Кляйна утверждает, что все его предки вплоть до Людовика XIV были французами. Существует, однако, другой Робер Кляйн. Беда в том, что загадочный тёзка - еврей. Кажется, нашему герою придётся расплачиваться за чужое происхождение. Хорошая роль для Делона и очень французская атмосфера, но разворачивается идея нехотя и как-то слишком бесхитростно.

    Жилец / Le locataire (1976) Роман Полански – 7. То ли триллер, то ли комедия, толком даже не ясно. План действий на два часа хронометража: снять квартиру, познакомиться с сексуальной чикой, далее на выбор – стать жертвой заговора или сойти с ума. Действующие лица: Полански в роли Полански, 21-летняя Изабель Аджани. Занятость на двух работах переносит польский француз вполне сносно, но в кадре интереснее наблюдать за молоденькой девицей. Есть что-то неприличное в том, что Аджани ни разу не показали голой. Сценарий пришёлся по душе. Финальная сцена предсказуема, по предшествующий ей фарс шедеврален.

    Нож в воде / Nóz w wodzie (1962) Роман Полански – 7. Ещё один чёрно-белый польский фильм. И какой! Полнометражный дебют Романа Полански! Некоторые ассоциации с Pociag неизбежны. Ну, взять хотя бы кул джаз, играющий фоном во время титров. Да и действие всё происходит в дороге, но место поезда здесь занимает лодка. История, соавтором которой выступил Ежи Сколимовский, начинается парадоксально: пара среднего возраста едва не сбивает на машине парня, мужик грубит ему, но зачем-то берёт с собой. Затем так же нелепо приглашает на свою лодку. Что за прихоть? Зачем в маленькое путешествие по реке брать с собой незнакомца, тем более по всем признакам он чудаковат, ещё и с ножом предпочитает разгуливать. Да и женатики хороши - изгаляются над пацанёнком. Главная интрига - найдут ли они общий язык или кто-нибудь кого-нибудь зарежет.

    Суспирия / Suspiria (1977) Дарио Ардженто – 5. Сюзи поступает в балетную школу, но её первый визит омрачает не только проливной дождь, но и какое-то совсем уж странное обстоятельство – девушку попросту не пускают в ночь приезда в здание. Она, однако, замечает, как школу спешно покидает какая-то ученица, ученица, которой суждено этой ночью умереть. Когда на следующий день главная героиня вернётся сюда вновь, то её приветливо встретят и предложат разместиться в пансионате при школе. Однако, девушка вскоре почувствует, что эти старые стены скрывают какую-то тайну. Музыкальное сопровождение сразу даёт понять, что перед нами олдскульный бюджетный хоррор. Именно музыка формирует здесь саспенс. А вот актёрская игра, убийства, уровень диалогов соответствуют стандартам типичного примитивного подросткового ужастика, хотя современную школоту таким нарочитым отклонением от реализма не пронять. Развивается экшен быстро – к 13-й минуте уже подадут мясо под соусом из дешёвых специальных эффектов, чуть позже появится элемент загадки, а потом…потом фильм будет буксовать до самого конца. Да и снята «Суспирия» как-то слишком уж коряво, хотя, не буду отрицать, есть в этом какой-то шарм.

    Кроваво-красное / Profondo rosso (1975) Дарио Ардженто - 5. «Profondo rosso» - классика джалло, итальянской разновидности хоррора, отличающейся мясным мистицизмом и фантастической глупостью. О фильме можно сделать весьма точный вывод по одним только титрам, которые прерываются на короткий эпизод убийства. Если этого мало, то можно еще посмотреть первую сцену с конгрессом парапсихологов. Там женщина, обладающая сверхъестественными способностями, угадывает имена людей в зале, а потом бьётся в припадке, так как «видит зло». Ну, а дальше закрутится детективная линия. Конечно, в этой инфантильной пустышке есть очаровательные эпизоды. Не поленюсь описать один из них целиком. Женщина провожает престарелую подругу, через считанные секунды оказывается дома, там обнаруживает повешенную куклу. Выбегает на улицу, но видит, что автобус уже отъезжает. Она не придумывает ничего лучше, чем вернуться в дом! Там градус нелепости начинает зашкаливать: через первую комнату она входит во вторую, где и прячется маньяк. Гаснет свет в первой, затем во второй! Этому нет вообще никакого объяснения. Затем жертва сбивает рукой на пол клетку с птицей и бежит. Чем ей стриж не угодил? Суетная баба падает, слышит мелодию с детской песней. Берет в руки спицу, поднимает ее на уровень груди. Тут с криком ей на встречу летит тот самый стриж, насаживаясь самостоятельно на спицу. Чёрт побери, а ведь действительно существует же в мире человек, который под хохот полупьяных друзей писал этот сценарий. «Кроваво-красное» - не самое изысканное, но остренькое блюдо для тех, кто пресытился современными однообразными ужастиками.

    Филадельфийская история / The Philadelphia Story (1940) Джордж Кьюкор – 7. Трейси, красавица и разведёнка, планирует вновь примерить кольцо на безымянный палец. Выбор девушки падает на скучного Джорджа, работающего управляющим в компании её отца. За несколько дней до брачной церемонии её дом посещает бывший муж, которого сопровождают «журналисты под прикрытием», в чьи планы входит освещение свадьбы для жёлтой газетёнки. Легендарная романтическая комедия зиждется на трёх столпах: Стюарт (обаятельный корреспондент), Хепбёрн (собственно вредная Трейси) и Грант (циничный, но влюблённый бывший муж). Мой любимчик, Джеймс Стюарт, даже получил за роль простодушного журналиста Оскар. Забавнее то, что вторая статуэтка досталась сценаристам. Нет, серьёзно, я, конечно, балдею от сцен с пьяными грандами американского кино, но ведь весь сюжет высосан из пальца. Мне нравится, как прописаны диалоги (сжатые, ёмкие, с хлёсткими фразочками, отлично поддерживающие темп), но логика «кукловодства» Кэри Гранта просто за гранью моего понимания. Давненько не пересматривал «Филадельфийскую историю» и сейчас фильм кажется мне скорее милым и смешным, чем романтичным.
    131/584
    Ответить Цитировать
    5
1 14 15 16 17 36 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.