iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,575 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 26 46 64 65 66 67 68
  • Челлендж: 100 альбомов поп-музыки 2022 года

     

    В начале лета 2021 года я написал пост о новой рок-музыке, которая вытащила меня на некоторое время из мира академического авангарда и романтизма. Мне показалось, что за Black Country, New Road и black midi будущее, хотя мало кто это на тот момент времени понимал. Примерно через 20 месяцев их новые пластинки заняли на сайте RYM (музыкальный аналог IMDB) первую и вторую строчку в альбомах года. Что и требовалось доказать. RYM – это достаточно продвинутое сообщество, а вот в музыкальных журналах вокруг этих ребят пока не успели создать культ, да и в чартах не мелькают их синглы. До сих пор не ясно, выйдут ли эти две группы в настоящий мейнстрим. Кто же может составить конкуренцию молодым талантам? Что вообще популярно здесь и сейчас? Популярно в широком смысле, я говорю и про отзывы в прессе, и про признание в среде меломанов, и даже про счетчики прослушиваний на стриминговых сервисах. А что не только популярно, но при этом ещё и хорошо? Тут-то я и понял, что безнадёжно отстал от современных тенденций в индустрии. Из десятка самых прослушиваемых артистов я не знаю фактически никого. Я — тот самый человек, который пару-тройку раз где-то натыкался на "Blinding Lights", может, что-то ему попадалось в тиктоке или ютуб шортс, но ни одного хайпового альбома он не послушал от начала до конца. По моим прикидкам музыкальному критику нужно в год слушать минимум 500 свежих релизов, чтобы «быть в теме», но на такую роль я не претендую и готов был пройтись по верхам, ограничившись сотней. Наверное, это достаточная цифра, чтобы составить какое-то самое общее впечатление, не углубляясь в ненужные мне детали. Да, и если уж мы взялись за исследование поп-музыки, то следует исключить жанры, которые мне нравятся, но по многим критериям не вписываются в поп-стандарты. Это касается и академической музыки, и андерграундного эмбиента или техно. Не очень понял как быть с экстремальными разновидностям метала, которые давно стали частью мейнстрима, поэтому решил поставить потолок в 15 пластинок, чтобы не было слишком сильного перекоса в сторону тяжа.

     

    С чего же начать поиски хорошей попсы? Ну, раз пишется пост в феврале, то самое время обмазаться списками лучших альбомов года. Кому в этом плане можно доверять, чтобы покрыть как можно больше разных стилей? Мой выбор пал на Pitchfork — они совершенно не стесняются включать в свой итоговый полтинник представителей самых разных жанров. Обогатить это можно сотней от Rolling Stone. Понятно же, что там будет хватать пересечений. Ещё разумный вариант — дополнить верхушками полтосов от NME и Slant. Есть неплохие сборные солянки. Пожалуй, что разумнее всего было бы начать именно с них. Например, Metacritic выложили топ, суммирующий такого рода списки, но там только 30 позиций. Моя главная рекомендация — агрегатор albumoftheyear. Сам я, увы, слишком поздно вспомнил об этом сайте. AOTY суммирует больше 100 итоговых рейтингов. С русскоязычными релизами было существенно сложнее, но я почти решил и эту задачку, о чём расскажу немного позже.

     

    Начнём с разбора базового топа. Интересно, что у Pitchfork на самой вершине соседствуют две таких похожих друг на друга стилистически и таких разных по уровню качества пластинки. Первый номер достался Beyonce. Как и много где ещё. А по числу номинаций на премию Грэмми за всю историю она обогнала Шолти. У неё за последнее время я послушал три альбома (да, я ничего особо не знал про Бейонсе), но только этот можно назвать хотя бы средним, в остальном — она олицетворение плохой популярной музыки. На второй строчке Sudan Archives, у которой в сотни раз меньше прослушиваний на Spotify, но зато больше таланта. В «Natural Brown Prom Queen» намешаны R&B, Hip Hop, Soul и экспериментально переосмыслены. Просто блеск! Другой интересный контраст, пусть и не такой разительный, Bad Bunny (cамый прослушиваемый артист на Spotify в 2022) и Rosalía. Оба записали пластинки с испаноязычной танцевальной музыкой с очень хорошими аранжировками, но Кролик оказался намного однообразнее, вплоть до неотличимости одной песни от другой. У него я не только целиком послушал новый альбом, но даже посмотрел парочку клипов, которые ужасны напоминают релизы легендарных Viper Production. Просто сравните: Банни, Чорба. Rosalía, в свою очередь, умеет удивлять. Можно подумать, что «экспериментальность» как таковая — критерий качества творчества, но это далеко не так. Arca меня натурально укачивает. Björk со своим очередным релизом и дебютник Jockstrap занимательны, но утомляют. 700 Bliss так и вовсе в определенный момент подловили меня, на секундочку закралась мысль, что я просто слишком стар для этого дерьма, но когда полез ставить оценку, то обнаружил, что на RYM эта штука не входит даже в топ1000 2022 года. Очень тяжело соблюсти баланс между доступностью и оригинальностью, легко скатиться в шутовство. У этой монеты есть и обратная сторона. Многие артисты любят придумать какой-то свой особый звук или атмосферу и затем паразитировать на «стиле», не развивая никак свои находки и не уделяя должного внимания подлинной сути творчества. Есть и такие, кто укладывается в готовые стандарты и пишет трафаретную музыку. К примеру, на третьей позиции в списке Pitchfork оказался альбом Alvvays, который мне пришлось внимательно послушать дважды, чтобы развести руками. «Blue Rev» - самая заурядная запись на свете, в которой нет ничего плохого, но мне не ясно как именно критики и слушатели выделяют её из ряда похожих друг на друга релизов. Можно упомянуть Florist с одноименным альбомом, который мне даже понравился немного больше. Арт-поповская индюшатина, которую я воспринимаю исключительно как уютный гул на фоне, вообще пользуется устойчивой популярностью. Через запятую я бы перечислил Big Thief, Cate Le Bon, Nilüfer Yanya, Jenny Hval. К этой категории можно было бы отнести ещё и Beth Orton, но меня подбешивает вокал и поэтому на её песнях я могу чуть сильнее сконцентрироваться (чтобы под конец яростно плеваться). Не лучшими своими работами в рейтинг попали Destroyer и Mitski, написав и исполнив типичные вполне себе душевные песни, находящиеся в одном шажочке от моего лайка. 

     

    Что там у нас дальше по списку? Special Interest. Обязательно посмотрите какое-нибудь их live видео. Ну, настоящий цирк уродов. На студийнике, однако, можно услышать вполне себе прилизанный саунд, эдакий танцевальный панк, который ни к чему не обязывает и ни на что не претендует. Из протестной LGBT музяки я бы проголосовал скорее уж за «Topical Dancer» Charlotte Adigéry / Bolis Pupul, он хотя бы остроумный и смешной местами. В рейтинге нет этого дуэта, но в таком контексте я бы хотел ещё упомянуть Black Dresses, это более радикальная и агрессивная фем музыка. «Forget Your Own Face» - 20 минут очень причудливых стилевых вариаций без компромиссов, лютый коктейль из самого пошлого попа и жутких индустриально-нойзовых скрежетов. 

     

    Мы аккуратно подобрались к восьмой позиции списка Pitchfork, и сразу скажу, что «¡Ay!» уверенно попадает в мою личную десятку. Lucrecia Dalt — одно из важнейших открытий последнего времени, сложная авангардная поп-музыка у меня в почёте. При этом раньше она мне попадалась, но тогда Лукреция делала что-то ближе к эмбиенту. Кстати, не секрет, что я особенно трепетно отношусь к этому жанру, но единственный его полноценный представитель в топе - Rachika Nayar. В «Heaven Come Crashing» нуль откровений, но вместе с ним можно провести время приятно. Что-то промежуточное ещё есть у Huerco S, то ли IDM, то ли ambient techno, звучащее минималистично и немного печально. Я в своё время ознакомился с творчеством сотни подобных артистов, поэтому тут уху особо не за что зацепиться. Другая моя любовь — домашний сегмент танцевальной музыки, то есть нечто такое, что можно поставить в клубе, но это легко зайдёт и вне диджейского сета. Вдвойне обидно, что Daphni, отмеченный почему-то критиками, как раз такой безликий хаус, который портит имидж стилю. В качестве альтернативы могу порекомендовать элпишку Naked Flames «Miracle in Transit» - позитивный, лёгкий и быстрый хаусец, иногда однообразный, но чаще дико зажигательный (Carrot Car шедевр). 

     

    Не девятой строчке можно обнаружить Yaya Bey с нео-соулом, в котором тупой текст легко уживается с мягкими мелодиями. Иф а нигга токин щит, ай майт ран оф виз хис бич. Жуткая примитивщина, конечно, да ещё и усыпанная несуразными понтами, но не то, чтобы совсем уж отталкивающая. В списке Питчфорк ещё есть Ravyn Lenae, мне как-то с ней проще ужиться, если уж вдруг возникнет желание переслушать такую музыку. Раз уж зашла речь о чёрной музыке, то пробежимся быстренько по хип-хопу. Мне никогда особо не нравился Kendrick Lamar, а тут он ещё и выпустил далеко не выдающийся альбом с запашком самого неостроумного психологического эксгибиоционизма. Смертная скука, чисто для фанатов. Последняя запись Earl Sweatshirt — лёгкий и не претенциозный абстрактный хип-хоп с элементами джаз-рэпа, опять же — никак не пик карьеры, но всяко лучше, чем Ламар. А вот billy woods на вершине популярности, хотя в спотифае ни у одного его нового трека нет и миллиона прослушиваний. Пожалуй, что он прям хорош, но вот от альбома лично я успел слегка устать, совсем не хочу запускать его второй раз. «Laughing So Hard, It Hurts» Mavi даёт противоположный эффект — он очень расслабленный, спокойный и ужасно невзрачный. Проходная штучка, короче говоря. Два слова о тех, кто остался за бортом списка. Denzel Curry выпустил вполне себе хайповый лонгплей, но я его не выкупаю, для меня он слишком простой что ли. Nas долгие годы пребывал в ужасной форме, а тут выдал более-менее приличный материал, порадуемся за деда. Кстати о стариках. Мой личный фаворит в жанре (плюс одна из любимейших пластинок года вообще) - «Cheat Codes» от Danger Mouse & Black Thought. Ну, тут я предвзят, так как меня очень подкупает олдскульное звучание и узнаваемый саунд. Душа отдыхает!

     

    Десятку замыкает Alex G, и я каждый раз улыбаюсь, когда вижу обложку его нового альбома. Большую часть времени на «God Save the Animals» можно услышать обычный крепкий инди-фолк, не вызывающий у меня серьёзных эмоций, но был момент, когда я даже заглянул в плеер, так как песня звучала как фит со 100 Gecs. Ну, в любом случае, эта штука никак не отражает дух времени. Долгие годы локомотивом альтернативной музыки был другой братский жанр. Рок, каким мы его себе представляем, когда слышим это слово, представлен в рейтинге в первую очередь группой The Smile. Это переобутые Radiohead, если кто-то не знает. Любопытное (но необъяснимое лично для меня) возвращение к корням. За поп фланг отвечает в списке The 1975 с простыми как три рубля песенками, которые вполне могли быть написаны 50-60 лет назад. Что-то такое намеренно безликое и комфортное. Рядом есть и поп-рок, будто бы родом из начала нулевых, The Beths, тоже не слишком изощрённый в творческом отношении прожект. А вот Soccer Mommy ближе к шугейзу, со всеми вытекающими. «Sometimes, Forever» характеризуется плотным, мелодичным, но не слащавым звучанием. Ставим класс. Не могу сказать, что MJ Lenderman у Pitchfork отвечает за сложность, но это явно более андерграундная история. Парочка песен на «Boat Songs» меня очень порадовали (Dan Marino и особенно баллада Six Flags). Soul Glo ответственны за тяжесть, скорость и экшен. «Diaspora Problems» - очень бодрая штучка. А что ещё важного для жанра оказалось за пределами списка? В первую очередь следует упомянуть Wet Leg. Несколько изданий, включая, например, Under the Radar, признали их дебютную пластинку главным альбомом года, а NME и Mojo поставили на вторую позицию. Я не смог решить эту загадку, на мой вкус — это совершенно бездарная поделка. Кстати, на первое место NME (как ещё и Time Out) поставили Arctic Monkeys. Думал, что post-punk revival потерял свою актуальность, но был немало удивлён, поняв, что «The Car» - это скорее барочный поп. Не все этот поворот оценили, а мне новый звук пришёлся по вкусу. Общая стилёвость, однако, омрачена полным отсутствием хитов. А вот Fontaines D.C. продолжают делать рок, хотя и у них почерк успел прилично измениться. Мне не очень-то пришлись по душе их первые два альбома, но в «Skinty Fia» ребятки существенно замедлились и стали отдавать предпочтение минору. По-моему, перемены ирландцам к лицу. 

     

    На мгновение перенесемся в мир самых прослушиваемых артистов в мире. Выше уже был упомянут Бэд Банни, но в мире индустрии развлечений есть и более пугающие фигуры. В первую очередь следует упомянуть Harry Styles. Наряду с Ed Sheeran — это самый отвратный музыкант современности. Уже несколько его песен имеют больше миллиарда прослушиваний (и даже два). Нельзя сказать, что критики к нему относятся слишком уж благосклонно, но «Harry's House» попал сразу в несколько совершенно разных списков лучших альбомов года. Окончательно спятили? У The Weeknd я послушал два последних альбома, и «Dawn FM» определённо никуда не годится. Он выделяется на фоне других раздутых звёзд тем, что отдаёт предпочтение синтвэйву, но какая к чёрту разница? Песни Taylor Swift, пожалуй, больше всего похожи на мои личные представления о попсе, но «Midnights» это никак не спасает. Как насчёт надоедливых мелодий, которые должны бы впиваться в самый мозг? По факту — пятьдесят оттенков серого. Что касается Drake, то этого мсье тяжело назвать рэпером, так что положим эту дрянь в корзинку к другим овощам. Как только представляю, что кто-то такое слушает не ради челленджа, а по доброй воле, так сразу какая-то тоска наваливается. Люди, вы чего? Запустите рандомный плейлист, будет же лучше. Слава богу, что у некоторых селебрити от мира музыки не было новых альбомов, я и так славно покушал, с меня хватит. 
     

    Давайте покопаемся в попсе, которая могла бы быть хорошей альтернативой для упомянутых в прошлом абзаце богатеев. Utada Hikaru, звезда джейпопа, свежей пластинкой показывает, насколько так называемый загнивающий запад несостоятелен даже в мире индустрии развлечений. Ну, вот почему она звучит так сладенько и просто, но не боится песни с элементами эйсида на 12 минут? Интересно, конечно, как у азиатов настолько естественно получается то, что у американских звёзд слышится искусственным и натужным с их жалкими попытками в концептуализм (особый сорт кринжа — это Кендрик Ламар и Бейонсе). Я ещё посоветовал бы Rina Sawayama (родом из Токио, живёт в Лондоне), но не свежий альбом, а дебютник 2020 года. Она делает очень постмодернистский поп с опорой на звучание нулевых. Тогда же вышел важный для мейнстрима альбом Jessie Ware, безусловно танцевальный, но сдержанный и взрослый. Я тут подумал, что вообще стоит в следующий раз заняться поиском «другой попсы», но планирую ограничиться меньшими масштабами. 

     

    Теперь поговорим немного о металле. По сути, в Pitchfork отметили только Chat Pile, самый громкий дебют года для жанра. И это адекватный выбор, хотя местами и вызывающий чувство неловкости. Уай ду пипл хэв ту лив аутсайд, уэн зэр ар билдингс эраунд ас виз хит он энд но уан инсайд? Камон, братики, о чём вы? Людям так захотелось, уважайте чужую свободу. Я люблю «God's Country», конечно, не за социальщину или ханзамаевские рифмы, меня радует атмосфера и звук. Никто не пытается в нафталин или, напротив, в MTV. У них есть что-то общее с Gilla band, о которых я писал в прошлый раз, но сразу скажу, что крайняя «девчачья» работа мне зашла меньше и в мою личную десятку не попадёт. А за кем местечко уже зарезервировано? Новая запись Imperial Triumphant осталась почти никем не замечена, «Spirit of Ecstasy» в своих топах упомянули только жанровые издания, такие как Metal Hammer и Decibel, для меня же это главное открытие последних месяцев и #2 в личном топе 2022 года. Великолепный авангардный метал, почти уникальный в своём роде, достойный того, чтобы стоять на одной ступени с другой важнейшей для меня тяжёлой группой, Gorguts. Ещё одна команда, попавшая в мою десятку, Ashenspire, тоже звучит очень нетипично, а согласно алгоритмам lastfm даже входит в число наиболее похожих групп на Imperial Triumphant, но дело скорее в общем подходе, саунд же совсем разный. Кроме того, хочу обратить ваше внимание на богатую диссонансами пластинку Artificial Brain. По гитарному тяжу я прошёлся очень аккуратно, так что наверняка что-то примечательное упустил. Наверстаю потом. 

     

    А теперь минуточку внимания! Позиция за нумером 49 досталась Black Country, New Road. Надо сказать, что «Ants From Up There» оценили и другие издания. Slant Magazine, PopMatters и небезызвестный ютуб-критик The Needle Drop даже поставили его в свою десятку, а NME разместили на 11 месте. Лично для меня новые вещи группы едва не стали главным разочарованием года. BC, NR входят потихонечку в мейнстрим, упрощая структуру и звук. Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему! Впрочем, немного успокоившись, я даже полюбил эту пластинку. По-настоящему. Кроме того, не ясно, что из этого поворота следует, ведь Айзек Вуд (вокалист) объявил об уходе из группы. Большой удар, что тут скажешь, но как быть дальше? Сейчас ребята распределили между собой вокальные партии. С этой задачей Джорджия Эллери успешно справляется в Jockstrap, но тут-то она играет на скрипке, так что за микрофон по очереди встают Эванс, Хайд и Кершоу. Кстати, это ведь получается, что Эллери вошла в полтос с двумя разными коллективами. Занимательный факт. Я уже кое-что слышал из их неопубликованного официально материала, но не хочу торопиться с выводами. А вот другая моя любимая современная группа, black midi, выдали умопомрачительный релиз. «Hellfire» получает от меня 10 из 10 и плашку «Альбом года»! Эту сложную в структурном отношении и очень изобретательную музыку, на самом деле, вообще не хочется анализировать, она просто сходу уносит меня в космос. Вот как бывает: если BC, NR маленькими шажками идут по направлению к попсе, то bm остаются лабораторией для самых смелых экспериментов. Моё им почтение!
     

    В ру сегменте всё традиционно сложно. Во-первых, тяжеловато выделить из всего многообразия однодневок кого-то обладающего талантом. Во-вторых, можно найти нечто действительно нетривиальное, но эта музыка не будет отражать тенденции в русской попсе. Скажем, рейтинг The Flow возглавляет артист, о котором я раньше ничего не слышал, хотя Куок (Quok) выпустил к 22 годам аж 13 лонгплеев. Это вообще как? И он, с одной стороны, записал хороший концептуальный альбом, в котором миксовал самые разные стили (от поп рэпа от юкей гэрэдж), с другой же явно уступает в популярности десяткам раскрученных артистов. Если вы любите околохаусовое минорное звучание, то «Imago» вам почти наверняка придётся по вкусу, несмотря на немного кринжовые тексты и типичный для 2022 года «вокал». Aarne, обустроившийся с «AA Language» на второй строчке, позвал к себе записаться всех тех, о ком вы слышали, даже если ничего не знаете о попсе в России: Моргенштерн, Элджей, Федук, Маркул, Биг Бэби Тэйп и так далее. Звучит как перепись бездарей. Качественная разница между соседями по топу катастрофическая. Это я чего-то не понимаю или редакторы The Flow профнепригодны? Тут же на третьем месте оказывается Союз с «Force of the Wind». Это отличная группа из Минска, которую я знаю с 2019 года, с очень мягкими меланхоличными песнями. Я даже толком не скажу, в каком жанре они работают. Психоделический поп-рок с элементами джаза? Главной эффект — абсолютный чилл. А вот культовый коллектив СБПЧ меня раздражает своими претенциозными текстами, хотя по своей сути это тоже тихая инди музыка. Альбом Федука ничем не примечателен, я не смог запомнить оттуда ни одной песни, слишком невнятное месиво, пусть и не ужасное. Я послушал ещё несколько постсоветских лонгплеев в рамках челленджа (от Инстасамки и Славы Мэрлоу до Влади), но слишком уж утомился, чтобы всерьёз о них рассуждать. Разве что готов посоветовать послушать Второй этаж поражает.
     

    В заключении хочу сказать, что в процессе исследования у меня порой складывалось впечатление, будто бы мы живём в эпоху победившей музыки для лифтов. Популярностью пользуется что-то невзрачное и совершенно не цепляющее. Однако, ни о какой смерти формата альбома в эпоху стриминга и речи быть не может. Да, люди сегодня отдают предпочтение плейлистам, но как устоять от соблазна ознакомиться с автором интересной песни получше? И самый интуитивный способ — это прослушивание последнего его альбома. В качестве завершающего аккорда выкладываю свою личную десятку лучших из лучших за 2022 год (в скобках субъективная оценка по 10-балльной системе)!

     

    1) black midi - Hellfire (10)

    2) Imperial Triumphant - Spirit of Ecstasy (9)

    3) Danger Mouse & Black Thought - Cheat Codes (8)

    4) Lucrecia Dalt - ¡Ay! (8)

    5) Ashenspire - Hostile Architecture (8)

    6) Sudan Archives - Natural Brown Prom Queen (8)

    7) 宇多田ヒカル [Hikaru Utada] - BADモード (Bad Mode) (7)

    8) Black Country, New Road - Ants From Up There (7)

    9) СОЮЗ- Force of the Wind (7)

    10) Второй этаж поражает - Дворцы (7)

    574/584
    Ответить Цитировать
    33
  • Спасибо большое, крутое эссе. Мне, как ведущему музыкальных программ на радио, приятно вдвойне, да не -  даже втройне ) еще раз спасибо! ) 

    п.с 

    но вкус у Вас очень своеобразен )

    5/6
    Ответить Цитировать
    1
  • Оскар 2023: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»

     

    Если обзор прошлого «Оскара» я успешно задоджил, то в 2023 году появилось на кино уже больше времени. Даже не знаю, может, напишу о чём-то ещё. Или даже вернусь к 2022 году и отсмотрю номинантов прошлого сезона. Ещё подумаю. Ну, а пока держите традиционный длиннопост. 

     

    Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once (2021) Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт – 7. Эвелин - типичный представитель своего класса, она переехала из Китая в США, но с американской мечтой что-то не сложилось. У неё есть не слишком успешная прачечная, муж, желающий развода, лесбиянка-дочь, которую она не понимает, и постоянный нескончаемый стресс. Звучит не слишком многообещающе, но здорово, что вступление не затянуто, в первые же минуты начинается какой-то причудливый экшен с параллельными вселенным и драками в юмористическом ключе, а Эвелин придется заняться чем-то вроде спасения мира, так как она, прости господи, Избранная. Возможно, что самое забавное в этом - система «перемещений» между версиями мира. Для этого от главной героини (и не только) требуется совершить какой-то статистически невероятный поступок. Например, чтобы противостоять в драке «боссу», нужно подключиться ко вселенной, переняв опыт своей иной версии, где Эвелин знает кунг-фу, но чтобы всё получилось требуется прямо здесь и сейчас признаться своему потенциальному убийце в любви. Или сломать себе руку. Или вздремнуть. Чаще всего люди по понятным причинам выбирают сделать что-то смешное. Ну, и, конечно, в разных мирах она совершенно разная! И миры тоже разные, вы точно не забудете версию человечества с сосисками вместо пальцев. Другой же ключевой персонаж настолько преисполнился, что может менять окружающую реальность по своему усмотрению, а его извращённая и богатая фантазия, само собой, приведет к гэгам разной степени удачности. Короче говоря, сама идея у фильма простенькая, сюжет, пожалуй, даже примитивный, но похоже на то, что «Всё везде и сразу» правильнее воспринимать как весёлый аттракцион. В этом качестве к фильму претензий нет и это, кстати говоря, чудесный выбор для семейного просмотра.

     

    Элвис / Elvis (2022) Баз Лурман - 5. Почему ни один Оскар не может обойтись без очередного вонючего байопика? Король рок-н-ролла, конечно, заслуживает нашего внимание больше, чем батя чёрных теннисисток («Король Ричард»), но в наше время, кажется, почти невозможно снять адекватное кино о знаменитости. Слишком высок шанс, что такая коммерческая безделушка будет соответствовать самым убогим и банальным нарративным стандартам. «Элвис» не исключение, он похож на экранизацию биографической справки, но при этом авторы фильма сглаживают острые углы, упрощают фигуру главного героя, а в качестве рассказчика выводят на передний план его импресарио (шарлатана, лудомана и «злого гения»), о котором вы наверняка ничего не слышали. На искусственном конфликте между поп-идолом и его, извиняюсь, владельцем, выстроен ход истории. Вот Пресли запретили плясать, а он всё равно дёргается. Ах, негодник! Тут ему велено было надеть рождественский свитер, но он исполнил зажигательные песенки в кожаной куртке. Ну, настоящий хулиган же! Смешно за этим наблюдать. К самому образу Элвиса тоже есть вопросы. Почему расчётливого мальчишку, превратившегося в поехавшего нарцисса, сделали вялым и робким лириком? Натянутая актёрская игра лично меня раздражает, хотя это, наверное, дань жанру. Ну, и пять копеек в копилку одного из лидеров грядущего Оскара: неким противовесом беззубому сценарию служит техническое совершенство, что неудивительно, так как Лурман хорошо владеет голливудским визуальным кодом. Если отбросить нюансы, то «Элвис» - это аналог «Богемской рапсодии», в котором чуть больше драмы и чуть меньше музыки. Готовы ли вы к такому блюду решать вам.

     

    На Западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues (2022) Эдвард Бергер – 6. Экранизация широко известного романа - всегда риск и всегда хайп. Обычные люди будут сравнивать и скажут, что книга лучше, но в коммерческом отношении это компенсируется названием, которое на слуху даже у тех, кто с первоисточником не знаком. «На западном фронте без перемен», возможно, самая популярная и значимая антивоенная книга наших дней, очень универсальная и эмоциональная. Посвящена она моей любимой войне, Первой мировой. Почему любимой? О, это ведь настоящий эталон! Трудно найти более бессмысленную, странную и при этом настолько масштабную, кровавую войну. Наверное, каждый, кто более-менее прилежно изучал историю, задавался вопросом, как же так получилось. Уже первые серьезные исследования говорили о взаимной ответственности стран за начало боевых действий, хотя и сейчас часть специалистов сходится на том, что войну фактически развязала Германия (или даже Россия, как утверждает Макмикин). Есть целый ряд актуальных текстов, посвященных этой теме, можно вспомнить и работу Маргарет Макмиллан («Война, которая покончила с миром») или до сих пор не переведенный международный бестселлер «Sleepwalkers» Кристофера Кларка. Если с этим знанием опуститься на уровень вчерашнего немецкого школьника, который сегодня попал на фронт, то от звенящего абсурда ситуации начнет ломить всё тело. Так простой человек со своими чувствами, эмоциями, воспоминаниями легко и непринужденно превращается в обычное пушечное мясо, в пешку помноженную на ноль. Фильм, однако, несмотря на ряд достоинств, все равно тяготеет к стилевым приемам военных боевиков, представляя бой в виде пусть и опасного, но всё же аттракциона. 
     

    Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (2022) Мартин Макдона – 7. Первым делом хочется вспомнить пьесу «Калека с острова Инишмаан», которая была построена на непростых взаимоотношениях жителей маленького ирландского острова. Тут мы сталкиваемся с чем-то подобным по сеттингу, но завязка куда сильнее и моментально приковывает внимание: Колм Доэрти, один из местных жителей, принимает внезапное и никому не понятное решение перестать общаться со своим закадычным другом. Может, Патрик Салливан что-то не то сказал по пьяни или нанес товарищу обиду иным образом? Нет, Колм просто принял решение прервать отношения и начал уделять больше внимания своим увлечениям. Патрика такая внезапность, ясное дело, обескураживает, но он твёрдо намерен разобраться в вопросе. Как же так получилось? Ни с того ни с сего. Это ведь действительно странно. Нет, даже нелепо! И смешно. И грустно? Да, определенно, грустно. Тут многое держится на фирменном юморе Мартина Макдонаха, но в жанровом отношении Банши - это удушающая драма, настоящий гимн безнадёжности. Пусть с подмигиванием и абсурдом, но всё же трагедия. Зритель ждёт, что вся ситуация разрешится шуткой, но становится только хуже. Помимо сценария главное достоинство фильма - работа актёрского ансамбля. Редко так бывает, когда все на своих местах, все по-своему интересны. Не зря у фильма сразу четыре актёрские номинации (Фаррелл, Глисон, Кеоган, Кондон), каждая из которых абсолютно заслужена.

     

    Фабельманы / The Fabelman (2022) Стивен Спилберг – 5. Кажется, что тут мы имеем дело с автобиографией. Такое снимают на закате карьеры. Маленький еврейчик впечатляется сценой крушения поезда в кино, а потом просит на хануку подарить ему - нет, не камеру! - модель поезда. Он в первый же день устраивает аварию, но смышленые родители находят более безопасную и менее затратную альтернативу. Зачем каждый день ломать поезда, если можно запечатлеть одно на плёнку, а потом пересматривать его время от времени, чтобы дико кайфануть? Ну, или избавиться от страхов. Так вот Сэмми начинает тратить километры плёнки на съемку хоум видео, а когда становится чуть старше - ещё и на любительские фильмы. Так что такое для него кино? Хобби или потенциальная работа? Стоит ли часами сидеть за монтажным столом или надо бы больше налегать на алгебру? Монолог дяди бомжеватого вида о выборе между искусством и семьёй вряд ли был актуален для самого Спилберга, учитывая, что до уровня настоящего художника ему далеко, прославленный режиссёр на деле - самый обыкновенный ремесленник, и даже в своем деле звёзд с неба не хватает. Наверное, ему стоило бы делать сказочки в духе ET, ну, или что-то подростковое и приключенческое, а тут семейная мелодрама с щепоткой признаний в любви к индустрии производства движущихся картинок. Вот сидит такой Спилберг на премьере «Фабельманов» и доходит до сцены, где мама главного героя произносит фразу: «Нужно делать то, что велит тебе сердце потому, что ты никому не обязан своей жизнью». И что дальше? Думаете, он покраснеет как варёный рак и посчитает себя последним болваном? Как бы не так, улыбнётся в усы и порадуется такой удачной формулировке. Иными словам, это пусть и не плохая, но слишком поверхностная работа от поверхностного работника. Тем не менее, она очень удачно вписывается в современные оскаровские стандарты.

     

    Тар / Tár (2022) Тодд Филд – 7. Фильм затрагивает животрепещущую тему произвола сильных мира сего и подлинно большевистского ответа на несправедливость, и делает он это на примере выдуманного персонажа, женщины по фамилии Тар. Она — знаменитая дирижёр_ка (всегда хотел где-нибудь так написать), обладающая большим талантом, чья душа то ли по недоразумению, то ли в силу неизбежности изуродована признанием и властью. С одной стороны, можно заслушаться её рассуждениями о музыке, отдавая при этом должное как острому уму Лидии, так и её тонкому вкусу. С другой же, постепенно перед зрителем раскрываются тёмные грани личности главной героини. Первое, на что мы обращаем внимание так это на её сниженную эмпатию и скрытый цинизм. Затем становится ясно, что Тар с радостью пользуется своим положением ради достижения личных целей. Режиссёр и по совместительству сценарист Тодд Филд особенно сгущает краски, обрисовав без каких-то внятных подробностей трагические последствия непрофессионального поведения маэстро. Что характерно: Тар, конечно, идеал феминизма. Она настоящая боевая лесбиянка, знающая себе цену. Или же воплощение токсичной маскулинности? Не уверен, есть ли разница. Она хищником смотрит на девушек, потакая своим сексуальным фантазиям и не рефлексируя избыточно на этот счёт. Образ Лидии Тар, воплощённый на большом экране одной из лучших актрис своего поколения Кейт Бланшетт, ядро фильма. Сама постановка тоже обладает рядом достоинств. Для того, чтобы попытаться понять некоторые социальные преобразования, нужно подняться над ними, отринув субъективное и личное. Режиссёр не становится активным участником дискуссии, оставляя горячую тему для обсуждения зрителям. Он не постеснялся изобразить жалким дурачком темнокожего юношу, заявляющего в разговоре о Бахе, что «на сегодняшний день белые цисгендерные композиторы-мужчины — не моё». Про Тар и говорить нечего, обратите внимание на апофеоз авторского злорадства в финале. Тодд Филд беспощаден и к левым, и к правым, пусть и немного банален. 

     

    Топ Ган: Мэверик / Top Gun: Maverick (2022) Джозеф Косински - 5. Решил посмотреть сразу же два Топ Гана, один за другим, чтобы разгадать феномен неадекватно высоких сборов «Мэверика» (#5 в США за всю историю проката). Так-то и первая часть собрала в кинотеатрах аж 23 бюджета, но в новую и вложились серьезнее. Так вот при просмотре «Лучшего стрелка» сложно отделаться от ощущения, будто имеешь дело с безнадежно устаревшим боевичком для мальчишек: молодой Том Круз поступает в школу элитных пилотов и соревнуется там с другими дерзкими пацанами, параллельно соблазняя инструкторшу, а под конец преодолеет душевный кризис и станет героем. Фу, какой штамп! Но фильм не сказать чтобы особенно какой-то дурацкий, пусть его и портит скверная музыка. Скорее он просто дитя своего времени. В новом блокбастере конфликт уже чуть более осязаем: староватый для пилота Мэверик фактически противостоит идее замены человека машиной. Звучит как-то пафосно, хотя на практике беспилотники - отличная альтернатива истребителям с боевыми ребятами за штурвалом, которых от геройства до трагической ошибки отделяет один шаг. Так вот Митчеллу нужно обучить группу пилотов для сложного и почти невыполнимого задания, бла-бла-бла, вы поняли, но полетушки и незнакомая современному зрителю легковесность фильмов категории Б отойдут на второй план, уступив место самокопанию, взаимоотношениям персонажей и роли личности в кабине. Дальше мелодрамная мелодрама будет только усугубляться дойдя до пика в сценах "я тебя спасу - нет, я тебя спасу", а под конец, я не шучу, самолёт улетит в закат! Слишком слащаво, да? Но вполне качественно и содержательно соответствует поколению снежинок. И ещё. Я бы не сказал, что «Мэверик» - отличная реклама армии США, даже заглавный герой уж очень сентиментальный, мягкий, тревожный и не похож на мачо. Его протеже ещё хуже. Страшно неуверенный в себе тип. Остальные персонажи толком не раскрыты, о них сложно судить. Линия с женщиной и вовсе кажется искусственным продюсерским довеском, чтобы расширить целевую аудиторию за счёт тёток. Первая часть, повторюсь, абсолютно мальчуковая. Иными словами, у фильма полно недостатков, но есть одна характерная черта: патока так и льётся, так и льётся! Этим что ли зацепили?
     

    Треугольник печали / Triangle of Sadness (2022) Рубен Эстлунд — 6. Эстлунд не только второй раз увёз домой Золотую пальмовую ветвь, но и получил номинации на Оскар в очень престижных категориях (за режиссуру и сценарий). Почему так произошло не до конца ясно. Швед, конечно, обладает своими фишками и вполне узнаваем. «Треугольник печали» предсказуемо сатиричен и вызывает чувство дискомфорта, но он попросту недостаточно хорош. Сюжет построен вокруг взаимоотношений между пассажирами круизной яхты среди которых капитан-марксист, милая пожилая пара, торгующая оружием, русский олигарх и модели. Шуточки про капитализм кажутся натужными, устаревшими и, что самое скверное, не смешными. «Треугольник печали» оставляет неприятное ощущение, будто бы его автор из кожи вон лез, чтобы как-то удивить среднего зрителя. Мне нравится, что режиссёр заходит временами на территорию театра абсурда, но бесит как он сглаживает углы и пытается быть модным, даже гламурным. А ещё швед находит какое-то болезненное наслаждение в том, чтобы обсасывать всякие кринжовые ситуации, и мне лично такой подход попросту не близок. В качестве альтернативного варианта на вечер я бы хотел предложить другую сатирическую комедию, «Безумное кино для взрослых». Это намного более остроумная вещица и вдобавок ужасно нетолерантная.

     

    Говорят женщины / Women Talking (2022) Сара Полли – 4. Соскучились по феминистскому кинематографу? У самого аж слюни текут. По подбородку. В секте меннонитов женщин на регулярной основе массово насилуют во время сна, накачивая их предварительно транквилизаторами. Это нам подходит! К сожалению, со сценами насилия туго, зато много болтовни. Это нам не подходит! Ну, ладно, а если серьезно, то болтовни какого рода? Ну, назовём эти разговоры женским советом, эдаким неформальным собранием, которое не обладая какими-то реальными рычагами власти, активно обсуждает возможные варианты решения проблемы. Можно уйти из общины, но куда? Да и боженька за такой ход конём уж точно отправит их всех в ад. Есть ещё вариант с прощением насильников. Однако, вряд ли это можно назвать настоящим решением больного вопроса. Ну, хорошо, а если всё же остаться, то на каких условиях? Может, дать женщинам возможность получать образование или даже принимать участие в решение общественно важных вопросов? Да вы с ума сошли! Скажите ещё, что женщины могут голосовать, хаха! Знаете, а ведь для Голливуда вообще очень характерно снимать кино о социальной несправедливости, которую ликвидировали задолго до рождения всех тех, кто принимает активное участие в создании проектов такого рода. Много там фильмов про права негров сняли во времена сегрегации? А что насчёт геев, когда гомосексуализм был уголовно наказуем? Максимально лицемерные мрази. Ну, да ладно. Может, фильм сам по себе интересный получился? Наверное, персонажи проработанные, а диалоги отличаются сочетанием интеллектуального изящества и простоты? Конечно, нет. «Женщины говорят» - самое банальное кино на свете.

     

    Аватар: Путь воды / Avatar: The Way of Water (2022) Джеймс Кэмерон - 3. Ладно, не надо пугаться оценке. На всякий случай скажу, что первую часть я тоже оценил на 3. Для меня «Аватар» — это худший блокбастер в истории кино, в котором всё очень плохо. «Путь воды» не так сильно отличается от оригинала, так что если вам по каким-то причинам такое по вкусу, то вряд ли вы будете сильно разочарованы. У меня есть масса субъективных претензий к этому дурацкому филлеру, но логичнее указать на объективные минусы, на которые невозможно закрыть глаза. Главным образом, это сценарий. Во-первых, он очень глупый. Даже если вы прошли закалку марвелом, то всё равно будет немного тяжеловато. Во-вторых, он перегруженный и корявый, что нарушает ритм повествования, утомляет и заставит не раз вас глядеть на часы. В-третьих, в нём по-настоящему слабые диалоги, которые полны мелодраматических клише. В-четвёртых, он насквозь манипулятивен. В-пятых, он отзеркаливает сюжет оригинального Аватара и не вносит в глобальную историю о синих человечках ничего нового. Лично мне не нравится ещё избыточная куколдность фильма: например, он дико профеменистский, а ещё противопоставляет «плохие» технологии и науку «хорошему» натурпродукту и шаманизму. А что тут есть интересного? Главным образом, одержимость Кэмерона подводным миром. Именно поэтому новая часть - это в первую очередь технически изощрённый эксперимент, а потом уже жвачка. По сюжету семейка предателя человечества, замутившего с синей мадам в первой части, спасается от нового вторжения людей. Им приходится бежать от войны в другую «страну», где живут похожие монстрики, но уже не синюшные, а немного зеленоватые, с другим цветом глаз и чуть иным телосложением. Фишка в том, что эти ребятки специализируются на плавании, то есть такие сцены было очень тяжело снимать и они в некотором роде уникальны. Вот только скажите мне, так ли эта дотошная точность важна для кино? А ещё многие миллионы угрохали на графику. Беда в том, что подобный цыганский шик не только окупается, но и приносит хорошую прибыль. Продолжение сверхуспешной истории предателя принесло его создателям больше двух ярдов грязных зелёных бумажек. Получается, что в тройке фильмов с самыми большими сборами олл тайм аж сразу два «Аватара». Если Кэмерону удастся на один и тот же сюжет снять третий фильм и собрать рекордную кассу, то этой планете я поставлю ноль.

    575/584
    Ответить Цитировать
    44
  • Удивлён оценками, практически все фильмы смотрел, многие высоко оценил сам для себя. Теперь стало любопытно, каким фильмам за последние лет пять ТС поставил бы 8 баллов и выше? Возможно я реально пропускаю дейстительно годные фильмы.

    1/1
    Ответить Цитировать
    4
  • Как раз на днях посмотрел Говорят Женщины, получается, только На Западном фронте без перемен не видел, не стал смотреть из-за хронометража и отсутствия интереса. 2022 на хорошие фильмы и правда вышел бедноват (

    5/6
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (mapcel @ 12.03.23)  

    Удивлён оценками, практически все фильмы смотрел, многие высоко оценил сам для себя. Теперь стало любопытно, каким фильмам за последние лет пять ТС поставил бы 8 баллов и выше? Возможно я реально пропускаю дейстительно годные фильмы.

    за последние пять лет никому.

    Последний раз восьмерку получила Призрачная нить (2017)

    А девятки в этом блоге удосужился только один фильм, 1920 года

    24/25
    Ответить Цитировать
    2
  • Для меня «Аватар» — это худший блокбастер в истории кино, в котором всё очень плохо.

    гоу список лучших блокбастеров, если можно

    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (mapcel @ 12.03.23)  

    Удивлён оценками, практически все фильмы смотрел, многие высоко оценил сам для себя. Теперь стало любопытно, каким фильмам за последние лет пять ТС поставил бы 8 баллов и выше? Возможно я реально пропускаю дейстительно годные фильмы.

    Я достаточно много фильмов видел, поэтому стараюсь всю шкалу задействовать. Из фильмов последних лет с 8+ упомянул бы Память, Сядь за руль моей машины, Безумное кино для взрослых, ДАУ. Вырождение, Думаю как всё закончить, Маяк, Наживка, Наше время, Закат, Слон сидит спокойно. Ещё парочка сериалов: Программисты, Твин Пикс. Это всё преимущественно фестивальные хиты, а не дорогое массовое кино, поэтому оно действительно чуть менее известно широкому кругу зрителей. Если интересует более широкий охват по датам, то можно обратить внимание на наш список 60 лучших фильмов 2010-2017-х годов по версии 2017 года. "Наш", то есть сообщества Rotten Aparts, это крупнейшая социальная группа на старом форуме Кинопоиска. Де факто она развалилась, но списочки-то остались. Если интересует современное кино, то очень рекомендую ознакомиться со списком Rotten Aparts: 100 лучших фильмов XXI века по версии 2014 года. Не обязательно заострять внимание на конкретной позиции или моих комментариях, но там почти наверняка найдётся нечто интересное и новенькое.

    Сообщение отредактировал iow - 13.3.2023, 3:41
    576/584
    Ответить Цитировать
    12
  • Цитата (Дизель @ 12.03.23)  

    Как раз на днях посмотрел Говорят Женщины, получается, только На Западном фронте без перемен не видел, не стал смотреть из-за хронометража и отсутствия интереса. 2022 на хорошие фильмы и правда вышел бедноват (

     Я пока поленился смотреть фильмы 2022 года, но конкретно Оскар вяловатый.

    577/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Niveika @ 13.03.23)  

    гоу список лучших блокбастеров, если можно

    Не думаю, что в этой категории стоит полагаться на моё мнение (я больше по авторскому), но несколько коммерчески успешных фильмов упомяну: Джокер, Матрица, Гарри Поттер и узник Азкабана, Король Лев. Они и отлично сделаны, и нравятся конкретно мне. Из тех, что достаточно дорогие (но не безумно успешны) и направлены на массового зрителя: Хранители, Город грехов.

    578/584
    Ответить Цитировать
    1
  • iow, посмотри Кит и поделись впечатлениями, если получится  

    6/6
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (iow @ 12.03.23)  

    этой планете я поставлю ноль.

    Смертный грех номер семь "Гордыня" в чистом виде, он же праматерь всех остальных шести смертных грехов.

    25/25
    Ответить Цитировать
    0
  • Дизель, Позволь мне: при просмотре было немного не по себе, такое грязное чувство мной овладело, даже не знаю, как его сформулировать, ну будто я за ним подглядываю, при этом становится жутко противно. Зато в последней сцене, произошло как бы очищение, я расплакался, выдохнул и не пожалел о времени.

    6/6
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (iow @ 25.02.23)  

    Aarne, обустроившийся с «AA Language» на второй строчке, позвал к себе записаться всех тех, о ком вы слышали, даже если ничего не знаете о попсе в России: Моргенштерн, Элджей, Федук, Маркул, Биг Бэби Тэйп и так далее. Звучит как перепись бездарей.

    Послушал альбом АА Язык, когда он вышел. Ну как послушал, давал каждому треку по несколько десятков секунд и выключал. ИМХО, конечно, но действительно очень плохая музыка, тут с тобой согласен. 

     

    Но дальше ты называешь Моргенштерна, Элджея, Федука, Маркула и Биг Бейби Тейпами бездарями. Хочу поговорить об этом.

     

    Сначала общее замечание. Наверное ты это знаешь, но все-таки пропишу. Подавляющее большинство рэпперов сами не пишут музыку( или биты, как это называется в рэпе). Битами, как правило, занимаются специально обученные люди, которых называют битмейкерами. Поэтому скилл рэппера в этом плане упирается в способность артиста подбирать себе клевые биты и убивать их. Битмейкер делает бит, саунд-продюсер сводит и мастерит, а рэпперу остается найти этих ребят, придумыть текст и положить его на бит при помощи голоса. Конечно, общее звучание трека - это первое, на что имеет смысл обращать внимание в любом случае, но подача, флоу, панчлайны, инсайты в тексте, трушность артиста - это тоже очень и очень важно для рэп-песен, а чтобы это выкупать нужна какая-никакая наслушенность именно рэпа. 

     

    Теперь по персоналиям. Федук и Элджей в моем личном рейтинге рэпперов находятся довольно низко. У Федука вообще ничего стоящего не слышал, у Элджея слышал только один трек, который захотелось переслушать, и то это фит с максимально крутой "Пошлой Молли". Бит может быть не самый выдающийся, манера исполнения тоже, но вот текст местами неплох. "Наш мир похож на свалку, мы дети Cyberpunk'а". Завидую, что не мне пришли в голову эти строки.

     

    Биг Бейби Тейп на мой взгляд чуть получше, но это все равно музыка для школьников. Да, как битмейкер он не так плох, что подтвердил довольно успешный релиз "Бандана" в совмеске с Кизару, но тексты это что-то с чем-то просто. Никуда не годится)

     

    Моргенштерн тоже на меня не рассчитан, но на удивление есть пара треков, от которых я получаю удовольствие. Абсолютное большинство треков Алишера - это флекс деньгами, шмотками, тачками и суками, но тем не менее у него бывают иногда удачные строчки, которые даже можно считать глубокими жизненными инсайтами. Например, "знаешь почему я богатый, молодой? знаешь почему 10 лямов на ладонь, знаешь почему? мой секрет пиздец простой - просто я делаю, что хочу". Морген звучит местами довольно неплохо, он искренний, не фейковый и самое главное - его треки качают. Я несколько раз видел в Киеве, как солидная толпа молодежи танцует под его песни прямо на улице. С треками бездарностей такого, как правило, не происходит)

     

    И Маркул. Я искренне не понимаю, что мой любимый русскоязычный рэппер делает в этом списке. Чувак разъебывает по всем фронтам. Он выбирает крутейшие эмоциональнейшие биты, у него невероятно вариативные флоу, сильные образы и он читает не про всякую залупу, а действительно говорит очень важные и глубокие вещи. Я хотел привести несколько цитат из песен, как я сделал с Элджеем и Моргеном, но я просто не смог выделить какие-то отдельные строчки, потому что их десятки, сотни. Некоторые песни Маркула полностью состоят из мудростей. Например, трек B.I.D. Рекомендую послушать и потом почитать текст, который спрятан под спойлером. 

     

    Я теряю время и людей
    Верю, всё изменит один день
    Palagin on da beat
    (Какие знакомства?)

    Тупо сделал попсу, что не трек, то хит
    Слышь, это всё нонсенс
    Я был с детства злой, как Бронсон, Томпсон
    Ведь я не родился под солнцем, эй

    Какие знакомства?
    Голод - мой единственный спонсор

    Я на районе, как blockstar
    Знаешь, будто родом из Бронкса
    Все хотят успехов, денег, славы
    Без конца концерты, в телек, лавры

    Не хотят работать, риски - в падлу
    И глотают копоть или таблы, а
    На что ты пойдёшь ради той самой цели? (Той самой цели)
    10 лет неудач, пока ты всё считаешь недели (О чём ты?)

    Я теряю время и людей
    Верю в то, что всё изменит один день
    Забудь о планах
    С малых лет есть только цель

    Пока все ищут место под солнцем
    Нам другие светят огни
    И плевать как всё обернётся
    До сих пор сухим из воды
    Я не иду на поводу, у-у
    Чтоб оставаться на плаву, е-е-е

    Пока все ищут место под солнцем
    Нам другие светят огни
    И плевать как всё обернётся
    До сих пор сухим из воды
    Я не иду на поводу, у-у
    Чтоб оставаться на плаву

    Ё, тупо сделал попсу, что ни трек, то хит
    Бля, может, и правда?
    А ещё, я сделал пол-ляма баксов, год не прошёл
    Видимо риск был оправдан

    Но деньги манят лишь жадных
    Важен долгий путь, а не жажда
    Важно не проснуться продажным
    Сделай сам, тогда сорвёшь дважды

    Эй, эй
    Думай головой, не ведись на контракты
    Собирай команду, с ними дели бабки
    Ты же знаешь правду - боссам похуй, как ты

    Десять лет неудач, но ты всех
    Порвал за неделю (Порвал на неделю)
    Только всё равно в жопе, ведь лейблы
    Считают и делят; Selfmade? О чём ты?

    Я теряю время и людей
    Верю в то, что всё изменит один день
    Забудь о планах
    С малых лет есть только цель

    Пока все ищут место под солнцем
    Нам другие светят огни
    И плевать как всё обернётся
    До сих пор сухим из воды
    Я не иду на поводу, у-у
    Чтоб оставаться на плаву, е-е-е

    Пока все ищут место под солнцем
    Нам другие светят огни
    И плевать как всё обернётся
    До сих пор сухим из воды
    Я не иду на поводу, у-у
    Чтоб оставаться на плаву

    Мне надо всё успеть
    И я опять на ощупь опускаюсь в бездну
    Наверное, только там найду ответы
    До того, как я исчезну

    Так надо всё успеть
    И всё будет, но ничто не будет прежним
    Я просто подмигну
    Ты всё поймёшь до того, как я исчезну

    Ну это же просто инструкция для начинающих артистов и прочих молодых людей) Как такое можно не ценить?

     

    Или его трек Zima Blue, который в год выхода был признан теми же The Flow лучшим треком годом. Послушай его. Если тебе кажется, что это залупа, то возможно тебе вообще не стоит слушать русскоязычный рэп. 99,9%, что есть в рэп-игре объективно хуже. 

     

    Да, у Маркула много плохих треков. Но у какого русскоязычного рэппера их мало? Я вообще привык слушать музыку альбомами, но с рэпом это просто не выходит. Реально даже у топовых артистов обычно максимум 1-2 трека на альбоме бывают норм(не считая не совсем рэпа вроде Кровостока или Ночных Грузчиков). Конечно, бывают исключения и альбом Маркула Great Depression, на мой взгляд входит в их число. Конечно, я могу быть предвзят, потому что слишком уж этот альбом резонирует с некоторыми моими внутренними переживаниями, но сложно отрицать, что это концептуальный альбом. Может быть не концептуальный такого же плана как концептуальный ГОРГОРОД Окси или там что-то из хип-хоповых топов RYM вроде Гуд Кид, Мэд Сити или Ту Пимп Э Баттерффляй Кендрика. Но все же концептуальный.

     

    Так что не понял такой уничижительной характеристики Маркула.

     

    Цитата (iow @ 25.02.23)  

    Это я чего-то не понимаю или редакторы The Flow профнепригодны?

    Мне кажется и то и то) Ты просто не в курсе насколько все плохо с рэпом.

     

    Молодешь сплошь и рядом слушает сейчас кринж вроде Scally Milano, который хвастается в треках, как заскамил старушку и в интервью Вписке признается, что половину панчей он просто выдумал, а не пережил, что вообще полный зашквар для рэппера. И большинство релизов примерно похожего уровня и хуже. 

     

    В целом твой эксперимент с "попсой" довольно жесткий) Похоже даже немного на насилие над собой, я бы так не смог. 

     

    П.С. Спасибо за годовой топ, послушал часть, Sudan Archives и black midi  - интересные открытие для меня, может еще чего-нибудь открою.

     

    П.П.С. Fontaines D.C. прекрасны на всех альбомах)

     

    П.П.П.С. Послушай 10AGE из русского рэпа.

    Сообщение отредактировал Crimson_King - 13.3.2023, 14:44
    1/2
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (Crimson_King @ 13.03.23)  

    Я вообще привык слушать музыку альбомами, но с рэпом это просто не выходит. Реально даже у топовых артистов обычно максимум 1-2 трека на альбоме бывают норм(не считая не совсем рэпа вроде Кровостока или Ночных Грузчиков). Конечно, бывают исключения и альбом Маркула Great Depression, на мой взгляд входит в их число. Конечно, я могу быть предвзят, потому что слишком уж этот альбом резонирует с некоторыми моими внутренними переживаниями, но сложно отрицать, что это концептуальный альбом. Может быть не концептуальный такого же плана как концептуальный ГОРГОРОД Окси или там что-то из хип-хоповых топов RYM вроде Гуд Кид, Мэд Сити или Ту Пимп Э Баттерффляй Кендрика. Но все же концептуальный.

    Спасибо за пост. Я послушаю Great Depression сегодня-завтра. У меня есть любимый альбом в русском рэпе - это "Хламидитация" Happy Kitty Drugs, но учитывая кого ты перечислил выше, почти уверен, что ты ничего о нём не слышал, тем более его продолжительность 13 часов, а некоторые треки длятся почти по 2 часа. :) Моя любимая вещь с него - Russian black metal. Если же говорить о других концептуальных альбомах, то упомянул бы в первую очередь две пластинки Овсянкина: Мементо мори и Очередь в сельпо. Думаю, что это лучшая музыка на русском языке за последние лет 20. Из топовых рэперов я выделил бы ещё Кальмара, Мутант Ъхвлам, вертушку газманова и мц Лучника. Ты упомянул Ночных грузчиков, а я бы тогда напомнил о Птицу Емъ, их "Давай забудем о морали" вещь по-настоящему эпохальная, хотя это уже не совсем русский рэп.

    579/584
    Ответить Цитировать
    6
  • Цитата (iow @ 14.03.23)  

    Спасибо за пост. Я послушаю Great Depression сегодня-завтра. У меня есть любимый альбом в русском рэпе - это "Хламидитация" Happy Kitty Drugs, но учитывая кого ты перечислил выше, почти уверен, что ты ничего о нём не слышал, тем более его продолжительность 13 часов, а некоторые треки длятся почти по 2 часа. :) Моя любимая вещь с него - Russian black metal. Если же говорить о других концептуальных альбомах, то упомянул бы в первую очередь две пластинки Овсянкина: Мементо мори и Очередь в сельпо. Думаю, что это лучшая музыка на русском языке за последние лет 20. Из топовых рэперов я выделил бы ещё Кальмара, Мутант Ъхвлам, вертушку газманова и мц Лучника. Ты упомянул Ночных грузчиков, а я бы тогда напомнил о Птицу Емъ, их "Давай забудем о морали" вещь по-настоящему эпохальная, хотя это уже не совсем русский рэп.

    Спасибо, послушаю все в ближайшие дни тоже, хотя я могу точно сказать, что не являюсь любителем ни conscious hip-hop, ни old school hip-hop, ни Tyler, The Creator, ни Kanye West ни остального, что обычно котируют хип-хоп снобы и гурманы. Наверное, это потому что в моем детстве не было хип-хопа кроме Эминема. Я стал слушать рэп лет в 25, когда был 2014-ый год примерно со всеми вытекающими последствиями. Я парень простой. Из американского рэпчика мне нравится BONES(альбомы offline,themanintheradiator, etc у него просто огромное количество релизов), Ghostemane, Macklemore&Ryan Lewis(альбом The Heist), у Pusha T помню альбом Daytona понравился, J. Cole местами, Post Malone(beerbongs and bentleys). Черт, в списке одни белоснежки практически, но уху не прикажешь)

     

    Не знаю, зачем я это написал) Видимо решил синхронизироваться и немного прояснить свой вкус, ведь о твоем я знаю гораздо больше, чем ты о моем)

    Сообщение отредактировал Crimson_King - 15.3.2023, 0:50
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Crimson_King @ 14.03.23)  

    Спасибо, послушаю все в ближайшие дни тоже, хотя я могу точно сказать, что не являюсь любителем ни conscious hip-hop, ни old school hip-hop, ни Tyler, The Creator, ни Kanye West ни остального, что обычно котируют хип-хоп снобы и гурманы. Наверное, это потому что в моем детстве не было хип-хопа кроме Эминема.

    Да, Тайлер мне действительно нравится, Канье местами неплох (или был неплох раньше), но мне не кажется это каким-то особым гурманством. Мой любимый альбом в стиле - это "The Low End Theory" A Tribe Called Quest, ещё очень нравится "Enter The Wu-Tang (36 Chambers)", то есть это прям классика-классика, тоже ничего необычного. Это же не Death Grips. Я ещё упомянул выше Nas, у него очень годится "Illmatic". И, само собой, для меня эта музыка скорее связана с ребятами типа MF Doom, а не Эминемом. 

     

    Послушал Markul. Он, конечно, совсем не вписывается в мои вкусы. И я даже толком не понимаю, почему это называют хип-хопом. Возможно, дело в том, что я как раз слушал немного олдскульный русский рэп, когда он появился. Где-то в период между андерграундным "Это не больно" Рабов лампы и мейнстрмным "Громче воды, выше травы" Касты. Потом интерес к хип-хопу я утратил и появление нью скул фактически не застал. Если брать музыку в том же духе, что и Маркул, то Куок лично мне интереснее. Как минимум музыкально.

    580/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Дал немного настояться впечатлениям, теперь готов поделиться с чистой совестью ссылкой. У Black Country, New Road вышла видеозапись их концерта без Айзека Вуда. Новый материал местами очень даже неплох!

     

    581/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Я смотрю вы тут преисполнились и находитесь на каком-то недосягаемом уровне потребления контента. Что скажете о таком русском репе? 

    15/15
    Ответить Цитировать
    0
  • У меня тоже хороший русский реп с другими треками ассоциируется:
     

     

    или

     

    11/11
    Ответить Цитировать
    1
1 26 46 64 65 66 67 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.