iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,754 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 21 22 23 24 30
  • Дом, который построил Джек / The House That Jack Built (2018) Ларс фон Триер - 7. Программы фестивалей забиты нравоучительным кино, в котором поднимаются многие важные социальные проблемы, и в этом, наверное, нет ничего плохого. Должен же кто-то рассказывать и показывать что такое хорошо и что такое плохо? Чаще всего, к сожалению, о столь тонких материях говорят в лоб, придерживаясь простой логики повествования: задаём вопрос и развёрнуто на него отвечаем. Ну, а наш любимый датский Мистер Изощрённость выворачивает структуру наизнанку: сначала он даёт ответ, раздражая тем самым сентиментальную публику и ханжей, а только потом ближе к финалу переходит к вопросу. К титрам пазл складывается, и чёрная комедия с массой издевательски неполиткорректных сцен превращается в нравственную притчу! Как так получилось и почему на этот очевидный факт не все обращают внимания? Попробуем разобраться. Джек — интеллектуал и серийный убийца. Резать ножом собутыльника на кухне — это дилетантство и глупость, если уж убивать, то делать это нужно красиво. Отнимать жизни — всё равно, что писать картину. Наш герой в этом преуспел, и его способы расправы похожи на театральные постановки. Те несколько «случаев», о которых на протяжении фильма расскажет Джек одновременно жестоки, комичны и, надо признать, не лишены определённой красоты. Не считаю, что это спойлер, поэтому упомяну, что по мере своего рассказа маньяк то и дело обращается к Вергилию, вступая с ним в диалог. Так Триер подводит нас к эффектному финалу, разжёвывая всё для самых маленьких, но люди, выходя из кинотеатра, почему-то запоминают только провокационные сцены, наплевав на то, что «Дом...» - главная нравственная экранная проповедь года. Собственно к какому вопросу нас подводят в финале? Очевидно, что к этому: что есть искусство без нравственности? А если хотите получить ответ, то отматывайте на начало и наслаждайтесь вновь отрезанной женской грудью и утиной лапкой, отстреленной детской ногой и размозжённой домкратом головой. Может быть тогда до вас дойдёт. Для датчанина этот проект — большая концептуальная удача, ведь его столько раз упрекали во всех смертных грехах, а он в своей привычной издевательской манере смог небанально рассказать о банальном. Ну, а если Триер вам не даётся, то достаточно запомнить, что высшее проявление тёмной эстетики без этики — геноцид. И топайте дальше.

    Суспирия / Suspiria (2018) Лука Гуаданьино — 6. Если вам, вдруг, не знаком сюжет, то достаточно знать, что в «Суспирии» молоденькая девушка приезжает в чужую страну, чтобы поступить в танцевальную школу, а там помимо плясок весь преподавательский состав замешан в чём-то вроде сатанинских обрядов с жертвоприношениями. Однако, для начала, наверное, есть смысл ознакомиться с оригиналом. Это не обязательно, но благодаря такому бэкграунду ваш опыт будет обогащён невольным сравнительным анализом. Ремейк «Суспирии» - нечто, созданное вопреки вдохновению и авторскому индивидуализму. Взяли немного от старой версии, насытили банальными метафорами, чуть-чуть социально актуализировали, накрутили жести с кишками, а потом упаковали небрежно в один фильм. Я не люблю Ардженто, но итальянца отличала какая-то искренность, сугубо коммерческая, конечно, искренность того же разлива, что и у Спилберга. Это, наверное, можно назвать любовью к своей работе. А вот вещица Гуаданьино больше похожа на холодный расчет. Обычный глянцевый мистический хоррор, в котором нет-нет, да аукается хулиганское прошлое. Если вам не заботит история ужасов, то можно со спокойной душой пройти мимо.
    Ответить Цитировать
    10
  • Зимний путь (2012) Сергей Тарамаев, Любовь Львова - 7. Столкновение двух слишком непохожих друг на друга парней, фактически двух полных противоположностей оборачивается одним из самых странных приключений в истории постсоветского кино. Первый — богемного вида юноша, небрежно готовящийся к вокальному конкурсу. Второй — обычный гопник, тщательно ищущий возможность присесть за решётку. Эрик, на самом деле, не только Шуберта поёт, ещё он любит выпить водки прямо из горла на улице, да и ведёт себя как настоящий засранец. Типичный интеллигент! Лёха, конечно, проще: ему бы украсть, да в драку ввязаться. А, может, и не проще. Может, за глупостью и наглостью человек остался. Их нелепая, невозможная симпатия друг к другу могла бы сойти за карикатуру, если бы не тонкая режиссёрская работа дуэта постановщиков. Грамотный баланс из реализма и романтизма, крепкий сценарий и поведение актёров в кадре вдохнули в это кино жизнь. Миры консерватории, гей-вечеринок и быдла каким-то волшебным образом переплетаются, чтобы составить единое целое. Мы, конечно, чаще существуем в рамках одного мира, привязанного к нашему классу и окружению, тем интереснее наблюдать за тем как люди с хорошим вкусом упаковывают столько не сопоставимых друг с другом элементов в единую систему. «Зимний путь» объединяет в себе много хорошего. Например, помимо двух замечательных ребят здесь есть несколько шикарных второстепенных персонажей, все они как живые! Блестяще использована и музыка, жанры свободно перетекают из одного в другой, происходит это всегда самым естественным образом, стилевое разнообразие не кажется банальным режиссёрским упражнением. Тарамаев и Львова удивительная пара, для них «Зимний путь» - дебютная работа, но это очень зрелое интеллектуальное кино, которое, к сожалению, известно лишь узкому кругу эстетов.

    Метаморфозис (2015) Сергей Тарамаев, Любовь Львова - 6. Молодой парень двадцати пяти лет - концертирующий пианист, хотя профессиональная карьера его не слишком заботит, всем распоряжается импресарио и особенно мама. Алексей - натура тонкая, ранимая, бесконечно инфантильная, но ещё для него характерна естественная замкнутость, он неосознанно отгородился от окружающих его людей. Однако рядом с юной дочерью состоятельного бизнесмена, увлекающегося академической музыкой, он чувствует себя тем, кто он есть. Ему не приходится скрываться за масками, рядом с Сашенькой он не пианист, а человек. Лёша - современный Мышкин. Если «Зимний пусть» восторженно был принят русской критикой, то «Метаморфозис» многих разочаровал. Странные отношения между двумя мужчинами в кино могут показаться борьбой за права сексуальных меньшинств (хотя первый фильм дуэта режиссёров совершенно не об этом), но в то же время завязывающаяся дружба между чудаковатым пианистом и одиннадцатилетней девочкой - тема не просто скользкая, а почти запретная. Напомню, на всякий случай, что супруги, поставившие фильм, имеют разницу в возрасте в 25 лет. Другая, уже более адекватная претензия - искусственность конструкции. Всё это, простите, по-провинциальному театрально. Несколько сцен неприятно удивляют вымученностью. Особенно это усугубляет деревянная, лишённая всякого актёрского таланта, девочка. Она злостно переигрывает, и в этом отношении почти гармонирует со своим не по возрасту нелепым товарищем. Из плюсов отметить стоит тонкий музыкальный вкус авторов фильма. Интересна дальнейшая их судьба, что произойдёт, когда супруги сделают шаг в сторону от болезненной сексуальности? В любом случае за ними точно стоит следить.
    Ответить Цитировать
    8
  • Поиск / Searching (2018) Аниш Чаганти - 6. Сюжет банален и прост - у одинокого отца исчезает школьница-дочь, а он пытается её найти. Изюминка - жанр. «Поиск» правильнее всего назвать десктопным детективом! Всё что мы видим на экране - это рабочий стол компьютера, а там фейсбук, гугл мапс, почта, ютуб, фэйс тайм и так далее. Камера лишь фокусируется иногда на отдельных частях экрана, увеличивая их. Оригинально? Оказывается, что да. Реальная жизнь дочери отличалась от той, которую воображал себе отец, но в век информационных технологий ничего утаить нельзя, особенно от тех, кто обладает нетривиальными навыками по работе с открытыми источниками. В лихом темпе папаша находит одну зацепку за другой, и это отлично сказывается на динамике, так как иногда скрипт, несмотря на всю его простоту, начинает трещать по швам. «Поиск» хорошо сделан, но если судить о нём, как о детективе, то его сценарий мог бы стать сюжетом для очередной серии семнадцатого сезона какой-нибудь нишевой полицейской жвачки. Однако, сам подход вполне себе оправдан. Уверен, что за хоррором и детективом последуют другие попытки снять десктопное кино. Это явно не слишком дорого, а кассу собрать может. Я бы с удовольствием посмотрел такой сериал или антологию.

    Аннигиляция / Annihilation (2018) Алекс Гарленд - 7. Начну издалека. Единственная претензия, которую действительно можно предъявить фильму — это бюджет в 40 миллионов, обычно такие штуки снимают тысяч за 400. Сюда, однако, зачем-то пригласили Натали Портман, Дженнифер Джейсон Ли и Оскара Айзека. «Аннигиляция» от этого ничего не выиграла, как мне кажется, ведь идейно и стилистически это настоящая инди фантастика с очень странным дешёвым визуалом и несколько замысловатым сюжетом. Главная героиня горюет по мужу, военному, пропавшему при выполнении секретного задания. Он, однако, загадочным образом оказывается на пороге дома, ведёт себя будто герой поздних фильмов Малика, на вопросы отвечает, в основном, «не знаю», а потом и вовсе начинает плеваться кровью. По дороге в больничку скорую останавливают вооружённые вояки, забирают полуживого сержанта с собой, а вместе с ним и жёнушку. Как выясняется, Кейн отнюдь не пытался насаждать демократию в Ираке, его отправили в загадочную зону, появившуюся вокруг маяка у национального парка. Что это — не ясно, оттуда никто не возвращался, но оно мерцает, растёт и это заставляет нервничать власть имущих. Лина — не просто жена своего мужа, она ещё и профессор биологии, так что всё складывается таким образом, будто ей самой нужно принять участие в следующей научной экспедиции в зону мерцания. О, да, это звучит несколько надуманно, в духе старых фильмов категории Б, но «Аннигиляция» не претендует на звание реалистичной драмы или жёсткой научной фантастики. Группа из пяти женщин состоит из ведущих специалистов в своих областях, но вести себя они будут как тупые домохозяйки, смиритесь с этой условностью. Алекс Гарленд, автор «Ex Machina», не слишком озабочен научной достоверностью и логикой повествования, его скорее уж интересуют экзистенциальные вопросы, хотя есть мнение, что это в той же степени касается и первоисточника, романа Джеффа Вандермеера. Режиссёр с особой тщательностью работает над созданием атмосферы и его метод во много схож с приёмами, которыми пользовался Шэйн Каррут при съёмках «Upstream Color». В сценарии много таинственного, непонятного, вызывающего массу вопросов, но не предполагающего каких бы то ни было ответов, и очень часто движение сюжета напоминает дурной сон. «Аннигиляция» - очень специфичная фантастика «не для всех», которая вряд ли понравится фанатам Marvel, однако, это вполне оригинальное кино, сделанное в «телевизионном» стиле, приобретающем популярность благодаря другим проектам Netflix. Теперь с ещё большим интересом буду ждать сериала Гарленда.
    Ответить Цитировать
    11
  • Смотри по сторонам / Better Watch Out (2016) Крис Пековер – 5. «Смотри по сторонам» - это в некотором смысле «Один дома» без купюр. Родители паренька отправляются кутить и оставляют его, нет, ни одного, а вместе с симпатичной няней. Естественно, на передний план выходят всякого рода шуточки так или иначе связанные с сексом, это встречается регулярно в современных фильмах о школьниках. Подростковая комедия, однако, приобретают элементы survival horror, когда в дом проникают грабители. Потом, однако, с фильмом происходит ещё одна метаморфоза и он начинает напоминать детский детектив, а местами ещё и слэшер. Мне кажется, что лучше уж жонглировать жанрами, чем пересказывать сюжет, ведь весь фильм построен на резких поворотах, а вот снято это относительно скверно.

    Визит / The Visit (2015) М. Найт Шьямалан - 7. Шьямалан снимает преимущественно нестандартный трэш, рассчитанный, однако, на относительно широкий прокат. Его немного безумные сценарии вызывают у зрителей неизменно полярные реакции. Мокьюментари хоррор «Визит» - один из самых ярких примеров такого рода. Фильм, об этом стоит сказать сразу, невероятно тупой. Он полон условностей и нестыковок, да и вообще издевательски нереалестичен. Братика с сестрёнкой мамка отправляет к бабушке и деду, которых детки никогда не видели. Ну, так сложились обстоятельства, у неё были сложные отношения с родителями. Ок, это странно, но едем дальше. Примерно с третьей сцены приветливые старики начинают слегка чудить. Ребят наставляют, что после 21:30 из комнаты выходить нельзя. И в первый же визит за ночной печенкой девочка наблюдает за тем, как старуха ходит по кухне и блюёт. А на следующий день старая карга гоняется как спятивший монстр за детьми по лабиринту, хотя всё это тут же переводит в шутку. На деда тоже находит. Он, к примеру, нападает на случайного прохожего. С этими старперами что-то не так! Естественно, их неадекватность только усугубится, ну, а вы чего ожидали? Забавно наблюдать за тем как старшая сестра рассуждает о своем любительском фильме, в котором решила задокументировать знакомство с бабулей и дедулей. Она рассказывает о саундтреке и лучших ракурсах с целью вызвать улыбку у синефилов, а потом Шьямалан десятком самых нелепых способов протащит камеру начинающей постановщицы в самую гущу событий. Это каждый раз выглядит клёво, ведь «Визит» стоит воспринимать скорее как скрытую пародию. Жанр мокьюментари разоблачает сам себя в весьма притягательной космически упоротой форме.
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Q @ 9.2.2019)
    печенькой может? =)

    Или печёнкой.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Racoonamatata @ 12.2.2019)
    А сериал Сцена (The.Scene) видел? Мне в своё время понравилось, вполне занятный интернет-детектив

    Даже не слышал никогда о нём.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (a_sure @ 18.2.2019)
    А ты Туровской 7,5 читал?

    Если да, поделись плз впечатлениями

    Читал. Это одна из лучших книг о кино, из числа написанных на русском. Я её плохо помню, надо бы перечитать, но пока не нахожу достаточного повода. Может, дождусь ретроспективы Андрея Арсеньевича, тогда освежу впечатления.
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (KBOKY1975 @ 19.2.2019)
    Через 5 дней вручение Оскара, а ты вообще не собираешься поделиться своими мыслями по номинантам?

    Напишу обо всех номинантах в категории "Лучший фильм" за несколько часов до церемонии. Будет актуально.
    Ответить Цитировать
    1
  • Оскар 2019: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»

    Сегодня состоится церемония награждения лауреатов премии Оскар. Об итогах я напишу позже, через день-другой, а этот пост посвящён номинантам в категории «Лучший фильм».

    Чёрная Пантера / Black Panther (2018) Райан Куглер - 5. Ваканда — африканское технологически продвинутое государство, скрывающее ото всех свою мощь. В недрах этой маленькой, но гордой страны не газ, нефть или алмазы, а некий уникальный метал, вибраниум. И есть в этой идее что-то расистское: получается, без технологий, упавших на Африку из космоса, негры ни на что не способны. Даже как-то обидно, нет? При этом, следует подчеркнуть, вакандцы живут изолировано и засекречено, хотя могли бы подтянуть до своего уровня других чёрных, а по-хорошему и весь остальной мир. Ближе к сюжету: страной управлял старик на протяжении 30 лет, что явно больше двух сроков подряд, а после его убийства место верховного правителя занял - кто бы вы думали? - родной сын «диктатора». Он продолжает невнятную политику отца ровно до тех пор, пока одна из фракций не выдвигает альтернативного кандидата. Вместо выборов негры, согласно древней и дикой традиции, устраивают драку. Победителю — трон. Как драчун будет страной управлять — дело десятое, с этим, как известно, и кухарка справится. Есть у этого метода жирный плюс — результаты подтасовать не получится, поединок со спортивной точки зрения проводится честно. Так безответственный и глупый народец допускает к власти радикала, идеи которого базируются на жажде личного и этнического возмездия. В этом, конечно, есть своя фишка: ясно же, что главный враг чёрных - это не белые колонизаторы, а они сами. Братья по крови рубят друг друга почём зря, могли бы за последние сотни лет освоить дипломатию, но такой навык на них с неба не падал. Да, и невольно задаёшься вопросом: отчего так поздно оппозиция проснулась, где была Ваканда, когда в эпоху великих географических открытий африканцев делали рабами? Может, сами черномазыми приторговывали? Очень показателен эпизод, в котором агент ЦРУ пытается донести до одного из вакандских вождей очевидную мысль, но тот вместе с приспешниками начинает на него лаять. Буквально! Гав, гав, гав! Решительно невозможно понять, почему этот расистский прожект настолько приглянулся афроамериканцам. Он ведь выставляет их не в лучшем свете. Ладно, отбросим в сторону этот вопрос, есть в фильме и что-то хорошее. «Чёрная Пантера» максимально обособлена и практически никак не связана со вселенной Marvel, поэтому не вызывает ощущение очередной серии в середине сезона. На этом, наверное, всё. Скажите, как так произошло, что эффектнее других оказался белый злодей, а вот большинство черных персонажей, несмотря на то, что роли получила команда очень приличных актёров, вышли убогими, плоскими и скучными? Особенно отвратительны, конечно, лишённый всякой индивидуальности главный герой и списанный с него антогонист. Они, простите за каламбур, серые. Кроме того, если вырезать все сцены с участием возлюбленной молодого царька, то фильм ничего не потеряет, этой женщины будто и нет. Парочка добротных погонь и драк будто случайно оказались сохранены на этапе монтажа, а вот избыточно пафосных диалогов тут как чёрных в НБА. Ну, и нельзя обойтись без традиционной критики больших проектов: очень крива сшита вся история и мотивация взаимодействия возвращенца с харизматичным контрабандистом. Зачем всё это происходит, как двигает сюжет? Я не говорю о творческой составляющей, просто элементарно причесать скрипт можно было бы. «Чёрная Пантера» - фильм не плохой, но для русскоязычного зрителя рискует затеряться в череде похожих на друг друга блокбастеров.

    Чёрный клановец / BlacKkKlansman (2018) Спайк Ли - 5. Если кто-то этого не знал, то в Америке совсем недавно чёрные были официально людьми второго сорта. И в эти непростые времена в полицию устраивается работать негр. Первый негр-полицейский в городе. Ачивка есть, но ему этого мало, парень решает внедриться в ККК! Он успешно проходит собеседование по телефону, но на встречу, конечно, прийти не может, поэтому к делу подключают белого агента. Вернее еврея. Задумка забавная, но к этому фильму можно относится как к обычному детективу. И он в качественном отношении мало чем отличается от безликих поделок о копах, работающих под прикрытием. Надо, однако, быть честным перед потенциальным зрителем: «Черный клановец» - не совсем детектив, а трендовое кино, снятое в Америке специально для цветных и либералов. Типичный продукт для внутреннего потребления. При этом социальной сатирой новую вещь Спайка Ли назвать не получается. Что в 2018 году может быть безопаснее, чем фильм о хорошем сообразительном негре, который противостоит Клану? Нет, ну, серьёзно. Где острота, где актуальность? Интересна в этом отношении вторая линия, посвящённая чёрному радикальному движение, да, совершенно леваческому, интеллектуальному, но радикальному. И это альтернатива? Братья по крови главного героя, славного малого, остаются глухи перед голосом разума. Почему? Что с ними не так? Эти люди под маской требования равных прав сегодня протаскивают антигуманные и абсурдные идеи, подлинная цель которых - рокировка угнетенных и угнетателей. Вместо того, чтобы идею плётки помножить на нуль, все обсуждают только то, кому эту плеть передать. Кому она нужнее, чёрным или всё-таки гомосексуалистам? Старый-добрый реваншизм во всей его красе. Спайк Ли хотел бы быть Гриффитом, но таланта ему решительно не хватает. А способность к изобретательной сатире он с годами растерял. Достаточно привести в пример позорно прямолинейный перекрестный монтаж: хороший старый негр рассказывает о преступлениях белых, а параллельно члены ККК проходят диковатый обряд посвящения. И да, несмотря на то, что в Организации сплошь моральные уроды, а на собраниях интеллигентные черные лица, они ужасно похожи. «Рождение нации» великое кино отнюдь не из-за расистского сюжета и какого-то социального подтекста. Оно и технически, и творчески послужило доказательством того, что вокруг странного и маргинального развлечения может зародиться новая огромная индустрия. Вот в чём сила. В «BlacKkKlansman» можно поставить под сомнение всё: не получается у старины Спайка удивить ни уровнем владения ремеслом, ни этической глубиной. Одного только потакания сомнительным общественным вкусам и модным темам маловато. Господи, он не постыдился даже Трампа сюда засунуть! С одной стороны - невзрачное кино, именно что невзрачное, а не плохое, с другой - невнятный месседж.

    Богемская рапсодия / Bohemian Rhapsody (2018) Брайан Сингер - 5. До Вагнера оперы часто состояли из ряда песенных номеров, которые худо–бедно сшивались условным сюжетом. «Богемская рапсодия» возвращает нас в эти славные (?) времена: дюжина хитов Queen прерываются на невзрачные диалоги, которые особо-то не нужны, и если их проматывать, то фильм от этого ничего не потеряет. Справедливо выделяют исполнителя главной роли, Рами Малека, но он весьма органичен на сцене, открывая рот под песни, так что мог бы взять Оскар без болтовни и надуманной мелодрамы. Естественно все мы знаем историю Фредди: он не просто безусловный талант, но и самая знаменитая жертва СПИДа. Ещё и гомосексуалист, да. В сценарии, однако, все биографические элементы прописаны смазанными штрихами. Важна только музыка. Предсказуемая кульминация - знаменитое выступление на Live Aid. Помимо этого примечательна реконструкция клипов и живых выступлений. Фильм по большому счёту - дорогой фан арт, ведь в кинематографическом отношении байопик получился невыразительным и прямолинейным. Творческой мысли в нём нет. Однако, это не помешало рядовому, в принципе, мейнстриму собрать несуразно огромную кассу. Велика народная любовь к поп-музыке! Попробуйте что-нибудь в той же унылой голливудской манере снять о Скрябине - получится значительно интереснее, но никто смотреть не будет. То ли парадокс, то ли диагноз.

    Фаворитка / The Favourite (2018) Йоргос Лантимос — 7. Самый большой сюрприз наградного сезона — попадание в число фаворитов «Фаворитки». Лантимос начинал как авангардист и всего за несколько лет выбился в число фестивальных любимчиков. Несмотря на то, что грек начал снимать голливудских звёзд, он не утратил способности удивлять, раздвигая рамки обыденного. «Фаворитка», безусловно, самая мейнстримная его работа, во многом благодаря чужому сценарию. История тут линейная, понятная, без двойного дна: при стареющей больной королеве всегда рядом находится достаточно жёсткая женщина, которая фактически управляет государством и при этом ублажает свою покровительницу в постели, но её постепенно начинает замещать новая фаворитка, молодая и ужасно ушлая. Разумеется, Лантимос никогда бы не снизошёл до банальной костюмной драмы: во-первых, тут и не пахнет унылой чопорностью, сюжет очень динамичен, в ярких диалогах много хорошего чёрного юмора, во-вторых, реальность иногда даёт трещину и в кино проникает эстетика XXI века. В пример можно привести сногсшибательный эпизод танцев: тут старые костюмы и бальный зал соседствуют с элементами contemporary dance. Ещё достаточно хитро устроены музыкальные вставки: есть некая логика в том, когда барочные красоты уступают порой место органной музыки Мессиана, обратите на это внимание. Тут есть чем полакомиться даже самому притязательному эстету! Ну, и нельзя об этом не сказать: именно в «Фаворитке» лучшая роль в карьере досталась Эмме Стоун, хотя подлинная королева бала, конечно, Оливия Колман. Кроме того, у Лантимоса наконец-то безоговорочно удался финал: очень необычный сам по себе, благодаря операторской находке он получился каким-то космическим и сияющим. Иными словами, в этот раз Оскар не обошёлся без номинации по-настоящему хорошего фильма, хотя наверняка Лантимос уступит какой-нибудь актуальной чепухе.

    Зелёная книга / Green Book (2018) Питер Фаррелли - 6. Как сделать старомодное бадди муви актуальным? Возьмите грубого толстого итальяшку и чопорного эстета негра, а потом закиньте их на юг Штатов в тот самый отрезок времени, когда рабства уже не было, но к чёрным всё ещё относились как к унтерменшам. Первый возит второго на машине, чтобы тот развлекал белую публику игрой на фортепиано. Не только возит, конечно, но и охраняет, решает, так сказать, вопросы. Попутно, разумеется, совершенно несовместимые люди сближаются. Громила и простак Тони, конечно, сам куда более чёрный, чем Док. Этот и рок-н-ролл толком никогда не слышал, весь из себя элитарный, но при этом нельзя сказать, что он близок с другими интеллигентами. Пианист везде чужак, и потому он одинок. Его высокомерная манера общения, уходящая иногда в невыносимую снисходительность, не только проявление характера, но и защитный барьер. Ну, Тони - другое дело, он со всеми общий язык найдёт, хотя вот конкретно негров недолюбливает. Однако, с новым опытом приходят и новые убеждениям: Тони учит чёрного есть курицу, Док отвечает тем, что помогает итальяшке писать красивые романтичные письма жене, дистанция между ними резко сокращается в том числе и потому, что грубоватый водитель становится свидетелем всех тех несправедливостей, с которыми сталкивается очевидно талантливый человек из одного лишь цвета кожи. Зеленая книга хороша тем, что она не пересолена, тут всё в меру: иногда смешно, порой трогательно, всё на поверхности, но на грубую пропаганду не похоже, а ещё каст хороший. Это очень ровный и вместе с тем ничем не выдающийся фильм. Конечно, нужно быть до конца честным: место ему в ночном эфире кабельного ТВ или на дедушкиной полке с запылившимися видеокассетами. Совершенно не хочется ругать авторов, но ради бога не давайте «Зеленой книге» Оскар! Это маленькое кино без претензий и каких бы то ни было изысков.

    Рома / Roma (2018) Альфонсо Куарон — 7. Лидер фестивального сезона (от автора таких разных фильмов как «Гравитация», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Дитя человеческое») в жанровом отношении обитает где-то в районе ретро-драмы о жизни ничем не примечательных мексиканцев. Везде какой-то бардак, дети бегают туда-сюда, развешено мокрое бельё, шумные застолья в кругу семьи и всё это рождается и живёт на плёнке благодаря авторской любви к деталям, мотивированной острыми ностальгическими чувствами. Даже мытьё полов у Куарона выглядит как инсталляция из музея современного искусства. «Рома» фактически посвящена няньке режиссёра, экранная версия которой - простушка из палаты мер и весов. Смешение приземлённости, символичности и образности создаёт какой-то магический эффект, который, однако, требует работы над собой: весь верхний слой легко считывается, а вот исторический контекст, продирающийся к европейцу через неочевидные намёки, в полной мере раскрывается далеко не сразу, красота же отдельных мизансцен имеет все шансы ускользнуть от невнимательного зрителя. Движение сюжета, если о нём вообще правомерно говорить, неспешно и постоянно застывает в развитии, но каждый раз, когда Рома успевает наскучить, автор проворачивает очередной лихой трюк: вот голый мужик машет палкой, вот землетрясение, здесь пожар, а там по людям стреляют. Однако, это уныние приходится именно что преодолевать. Может, это вопрос субъективный, но лично во мне герои и происходящие с ними беды не находят никакого эмоционального отклика. Кроме того, нельзя режиссуру назвать безусловной удачей, фильм очень неровный. Почему же «Рома» набрала к наградному сезону такие обороты? Может, дело в том, что голливудские режиссеры редко после больших проектов возвращаются в авторское кино, причем вызывающе автобиографическое. Может, тема женщины, живущей в мире мужчин, слишком актуальна. Последующую судьбу фильма угадать сложно. Если через несколько лет его забудут - это вполне закономерный исход, но сегодня критики вознесли Куарона с его Клео на пьедестал, с этим фактом приходится мириться.

    Звезда родилась / A Star Is Born (2018) Брэдли Купер - 4. «Звезда родилась» - типично американская история, которая неоднократно с разной степенью успеха находила воплощение на экране. В 2018 году за этот сюжет взялся Брэдли Купер (странный выбор для режиссерского дебюта), назначив себя на главную роль и подобрав в пару популярную певичку. Понятия не имею, насколько значительно скрипт отличается от предыдущих версий, но он ужасно банален: знаменитый и слегка потрепанный музыкант находит случайно в баре талантливую (по его мнению) девушку, которая сочиняет песенки. Девушка сама того не желая, легко охмуряет нового знакомого. Несколько настораживает тот факт, что в первую их встречу звездный бородач в стельку пьян, но так ли это важно, когда до американской мечты рукой подать? Понятно, что с такими связями бывшая официантка со скоростью ракеты врывается в индустрию, а вот её благодетель с каждым днём повышает свои шансы на то, чтобы закончить жизнь в канаве. Эта дешёвая мелодрама любопытна только тем, что обнажает разницу между актёром, играющим музыканта, и певицей, пытающейся сойти за актрису. Между Купером и Гагой разница порой комичная. Он всё силится дать диапазон, иногда получается недурно, она пытается хотя бы не слишком сильно налажать, но не всегда выходит. Удивительно, насколько эта девушка нехаризматична! Номинация на лучшую женскую роль? Это шутка такая? Да, и что ещё важно: в фильме заучит очень плохая музыка, думал намного лучше будет. Ладно, вру, не думал. Ну, и последнее предупреждение: тут таким толстым слоем намазаны сопли, что среднестатистическому мужчине будет слишком скользко.

    Vice / Власть (2018) Адам МакКей - 5. Если вам не слишком интересна современная американская история, то можно ограничиться трейлером. В нём вы увидите как очередной раз Кристиан Бэйл перевоплощается в кого-то совершенно на него непохожего. Теперь один из лучших актёров своего поколения выступит в роли Дика Чейни. Там же обнаружите потешного и глупого Буша. Ну, и заодно узнаете, что самые важные решения на государственном уровне далеко не всегда принимает президент. Кинематографические достоинства «Vice» не столь очевидны, не всем нужно на это тратить больше двух часов своей жизни. Хотя достойны упоминания титры в середине фильмы — это было остроумно! Однако, взглянуть на новую работу Адама МакКея можно и с другого ракурса. В «Игре на понижение» он точно так же очень схематично воплощал на экране тему, которая больше подходит для газетной статьи или спекулятивной документалки. Как оказалось, у подобного подхода есть свои поклонники, да и аудитория у игрового кино больше, хотя такого рода контент может заинтересовать исключительно зрелую аудиторию. «Власть» (именно так российские прокатчики адаптировали остроумное оригинальное название) остаётся более-менее традиционным байопиком, то есть успешно заменяет статью из Википедии, авторы не пытаются состряпать увлекательную историю, а только лишь перечисляют ряд фактов (и, возможно, домыслов), выстраивая из них образ то ли героя, то ли антигероя. МакКей говорит о том, что злодеи — это не только харизматичные безумцы, чаще в этой роли выступают малозаметные, но умные и влиятельные люди. Кино получилось не банальное и не детское, интеллектуально насыщенное. Продраться через тонкости американской политики российскому зрителю будет не так просто, многие наверняка заскучают, но хороший актёрский ансамбль (помимо Бэйла здесь играют Эми Адамс, Стив Карелл и Сэм Рокуэлл) — достойный повод для того, чтобы сходить в кинотеатр.
    Ответить Цитировать
    50
  • Цитата (RV-- @ 25.2.2019)
    Такоe чувство, что это стиль критикующих подбирать слова, которые будут тригерить читателей. "Зеленая книга" ну никоим образом не посредственный и не будет нигде пылиться. Посредственный значит средний. Среднего там ничего нет. Это качественный фильм, где все можно оценить начиная с "хорошо". Никак не средне.

    Ну, я говорю именно то, что имею в виду. Для меня "серая зона" - это как раз 5-6 баллов. Как на КП. То есть про эти фильмы я не могу сказать точно, понравились они мне или нет. Собственно если я посмотрю штук 70-80 фильмов 2018 года производства, то "Зелёная книга" в мой личный топ-20 не попадёт точно.
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (ZiingRR @ 25.2.2019)
    iow, что можешь сказать про свое отношение к индустрии аниме? Ты вроде хвалил только "Perfect Blue". Что тебе ещё приглянулось?

    У меня с аниме сложные отношения. Если сравнивать сёнэн с западной мультипликацией, рассчитанной на ту же возрастную группу, то лучшие японские студии оставляют позади Дисней и Пиксар. Во всяком случае, их проекты изобретательнее и глубже. Скажем, с Миядзаки всерьёз толком и сравнить некого. А вот для действительно взрослой аудитории с приличным культурным багажом практически ничего нет. Сатоси Кон - скорее исключение из правил. Я недавно пересматривал "Евангелион" и "Эксперименты Лэйн", есть наброски рецензий. Может, как раз допишу.
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (BigFishOMG @ 25.2.2019)
    Почему все забывают про "Vice" и сыгравшего там Кристиана Бейла, или упоминают его в последнюю очередь ? На мой взгляд потрясающий, разноплановый актёр, который успешно играет в абсолютно разноплановом кино. В очередной раз, для этой роли совершил невероятную телесную трансформацию, а потом вновь похудел)
    Что касается главной мужской роли, по-моему Малек своей работой заслужил на 100% статуэтку, когда смотрел "Богемскую Рапсодию" особенно движения актёра на сцене, несколько раз ловил себя на мысли, что действительно смотрю на Меркьюри.

    Байопики в актёрском отношении часто бывают интересны. Мы ведь имеем некоторое представление о поведении, пластике, речи оригиналов. Мне кажется, что вжиться в уже готовый образ - очень интересный челлендж. Обе попытки считаю удачными.
    Ответить Цитировать
    1
  • Возвращаясь к теме "посредственностей": в этом наградном сезоне параллельно с "Зелёной книгой" какое-то время тащили "Если Бил-стрит могла бы заговорить". У всех, конечно, вкусы разные, но я бы даже не начинал смотреть "Зелёную книгу", если бы не номинация. Даже по трейлеру очевидно, что Дженкинс и чувствует тоньше, и владеет языком кино лучше по сравнению с Фаррелли, хотя тематика схожая. Какие крупные планы! Сколько всего сказано без слов! И не нужно никаких кривляний и разжвёвывания.



    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Optimist1945 @ 26.2.2019)
    Julio,

    - Деда, а когда лучше жилось: сейчас или при Сталине?
    - Ну, дык, ента, при Сталине, конечно!
    - А почему, деда?
    - Ну так, внучек, при Сталине у меня х*й стоял!

    У дедушки это работает таким образом, а что касается истории искусства, то всё сложнее. Например, в музыке самый выраженный пик пришёлся на XIX век. В литературе на XIX и первую четверть XX. В кино - это 60-е и 70-е годы XX века. В театре, особенно музыкальном театре - пик приходится на наши дни, можете пользоваться моментом.
    Ответить Цитировать
    2
  • Людвиг / Ludwig (1972) Лукино Висконти

    Быть королём, когда ты в душе поэт, сущее наказание. Прекрасный юноша, фанатично увлечённый музыкальными драмами Рихарда Вагнера, вынужден в свои 18 лет заниматься государственными делами. Людвига то склоняют к женитьбе, то вынуждают вступить в войну, хуже того - отнимают у него кумира. И всё это ради чего? Видите ли им нужен наследник, их занимают государственные интересы, а в немецком композиторе они видят не безусловного гения, а мастера по освоению баварской казны. Конечно, эти люди по своему правы, но что с того, если Людвиг чувствует иначе? «Скажи, к чему ты стремишься? К тому, чтобы войти в историю, благодаря Рихарду Вагнеру? Если Рихард Вагнер велик, так он не нуждается в твоей помощи. Дружба с ним лишь питает иллюзию, что ты причастен к чему-то важному». Эти слова больно ранят хотя бы потому, что в них много правды, и исходят они из уст женщины, которую юный герой любит, но Лукино Висконти раскрывает со свойственным ему энтузиазмом и тему скрытого гомосексуализма короля. Людвиг, вероятно, пытался подавлять в себе чувства к другим мужчинам, так как был честным христианином, но избежать погружения на самое дно тайных желаний было невозможно. В этой связи хотелось бы описать монтажный подход автора на примере одного эпизода.

    Людвиг делиться со святым отцом своими планами о размолвке с принцессой Софи. Уже ясно, что свадьба при таком настрое короля не состоится, но ему внушают истину, что именно король должен больше всех уважать свой долг, и указывают на возможные причины такого рода поведения: «Ты сам признался мне, что до последнего времени находил в себе силы сопротивляться искушению». Людвиг после этой фразы начинает идти к выходу, но замедляет шаг, останавливается, оборачивается и говорит: «Да». Король скрывается из кадра, а святой отец ему вдогонку бросает фразу: «Правда ли, что и сегодня это так?» Посередине вопроса появляются в кадре руки, открывающие какую-то дверь. Мы вновь слышим королевское «да», а за дверью наблюдаем спящего полуголого слугу, в комнату к которому прокрался сопротивляющийся искушениям монарх. Просто искушения сильнее, чем он. Фильм абсолютно классический. Всё тут построено от содержания, которое прямо влияет на форму. Фильм Висконти - ни в коем случае не слепок с реальности, это романтизированная история жизни несчастного человека, такая история, которая могла бы быть положена в основу либретто. Крайности в противостоянии поэта и подлого общества сознательно преувеличены.

    В России сложилась болезненная традиция: особой любовью народ проникается к тем, кто яростно и беспощадно этот самый народ угнетал своей твёрдой рукой. Чем образ тирана привлекательнее образа мечтателя? Сухие экранные отчёты о великих мира сего должны иногда уступать путь к зрителю элегантным драмам, в которых центральная фигура является лишь тропой к магистральной теме. В большом искусстве найдётся место всем, и мифический Людвиг со всеми его слабостями, пороками и безумствами как нельзя лучше соответствует типажу трагического героя. Он любим своим народом, но неизбежно станет жертвой коварных интриг. Он абсолютно непрактичен и лишён всякого интереса к управлению, но с лёгкостью тратит государственные деньги на строительство никому ненужных замков. Как стремительно герой Хельмута Бергера теряет вид! Из романтичного юноши он превращается в потрёпанного истерика с уродливыми зубами. Внешнее становится отражением внутреннего. «Эти люди хотят уничтожить меня, это их единственная цель», - убеждённо произносит король, глядя чуть в сторону от объектива. Если от художника остаются не его слабости, а его творчество, то что останется после короля?
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (swordfish @ 1.3.2019)
    А опрос про лучший фильм 2017 года в этом блоге - это тоже искусство или музейный экспонат?

    Давно перестал обращать на него внимание. Сделаю такой же опрос по 2018 году, но позже. Надо дождаться, когда в свободном доступе появятся лучшие (на мой взгляд) фильмы. Скриншот на память:


    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (RV-- @ 5.5.2019)
    Даешь топ 20 или больше 2014-2019 годов :)

    Так в стартовом посте есть ссылки на BlueSwan. За BlueSwan 2018 через пару недель запилю.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (inst4ble @ 5.5.2019)
    А можно узнать критерий оценки фильмов? Не увидел Аватар, Интерстеллар и Салют-7
    Да да Салют-7 это наверно лучший(из тех что смотрел) по моему мнению фильм, который сняла наша страна, как минимум за последние 30 лет.
    Зашёл в топик и подписался с целью найти для просмотра годноту ибо мстителей, сериалы и комедии оставим более молодым.

    Что ты имеешь в виду, когда говоришь про "критерий оценки"? Тебя интересует моя оценочная шкала или то, по каким причинам я ставлю одним фильмам больше, чем другим? Что касается конкретных названий, то "Аватар" считаю очень плохим фильмом, "Интерстеллар" считаю мейнстримятиной, хотя вполне смотрибельной, "Салют-7" я вряд ли когда-нибудь осилю.
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (inst4ble @ 5.5.2019)
    И то и другое. Ты называешь мейнстримом такие фильмы как Аватар и Интерстеллар , но даёшь топ96 Властелин колец: Братство кольца, который по моему намного банальнее и тривиальнее вышеуказанных и вообще для детей и подростков.

    Ну, ВК - это не мой личный выбор, а результат голосования сообщников по "A band apart". И "Аватар", и "Интерстеллар", и "Властелин колец" - кино очевидно подростковое и поверхностное. Я между ними в этом отношении радикальной разницы не вижу. Впрочем, я не о том. Для меня важен, прежде всего, язык кино как таковой. Киноискусство - штука самодостаточная. Оно, как мне кажется, не должно быть костылями для литературы. Картину Тициана тяжело станцевать, как бы не называли архитектуру застывшей музыкой, но поиск музыкальных аналогов Колизея - заведомая спекуляция, кино в этом отношении ничем не хуже и не лучше. Аудиально-визуальные образы часто плохо конвертируются на язык повседневной речи, кино именно этим и уникально, поэтому "задушевные истории" и "прекрасная актёрская игра" для меня всегда уходят на второй план, хотя это не значит, что я множу скрипт и кастинг на нуль. Однако, приоритеты достаточно чёткие. Систему оценок объяснять долго, но можно очень коротко. 1-4 - всё плохо. 5-6 - изредка это может быть нечто противоречивое, со значительными достоинствами и недостатками, но чаще обычная "серая зона", то есть подобные циферки говорят о том, что я, вероятно, не определился нравится ли мне фильм. 7 - хороший крепкий фильм, который мне точно пришёлся по душе. 8 - объективных недостатков у фильма может не быть вообще, чаще всего с точки зрения ремесла подобные вещи стремятся к идеалу, но это не значит, что в творческом отношении мы имеем дело с чем-то уникальным. 9 - вот тут уже гениальные творения, чаще всего это объективно мощные во всех отношениях вещи, значительная часть которых стала или станет историей кино. 10 - это безусловные шедевры, которые, помимо всего прочего, очень нравятся конкретно мне, то есть десятки "холодными" у меня не бывают, я не ставлю их фильмам, которые просто считаю вершинами кинопроизводства, они обязаны находить внятный субъективный отклик.

    Цитата (inst4ble @ 5.5.2019)
    Просто для себя хочу понять твоё мировоззрение на этот счёт, чтобы решить стоит ли тратить время на прочтение дневника в поисках хорошего фильма...

    Многие тащатся от мстителей и игры престолов, а у меня рвотный рефлекс на такую банальщину.

    Скорее всего, не нужно. Повторюсь: я не считаю, что "Мстители", "Аватар", "Интерстеллар" или "Игра престолов" чем-то друг от друга принципиально отличаются. Это всё про индустрию развлечений, а не киноискусство. Тут можно что-то интересное для себя почерпнуть (я всё-таки синефил, а не борец с индустрией), но это находится вне поля моих интересов. Три четверти отзывов, которые можно здесь обнаружить, посвящены фестивальному мейнстриму (социалки, психологические драмы), зубодробительному авторскому кино (медленное и экспериментальное кино), нестандартным жанровым штукам (стык жанра и авторского кино). Про высокобюджетные фильмы я почти никогда не пишу.
    Ответить Цитировать
    12
  • Цитата (barbeysize @ 5.5.2019)
    "да понять его, надежа-царь, не мудрено"(с) ему нравится тарковский, а тебе аватар. что еще ты хочешь услышать?

    Точнее не скажешь. :)
    Ответить Цитировать
    1
1 21 22 23 24 30
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.