iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,722 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 2 3 4 5 24 30
  • Месяц ещё не закончен, но подвести итоги октября в литературе уже можно. За последнюю неделю углубился в чтение лекций и статей о Джойсе, поэтому вряд ли успею одолеть ещё одну полноценную книгу. В этот раз я решил освежить воспоминания о ключевых авторах фантастических романов. Не такой уж я и сноб, раз уделяю время Кларку и Азимову, верно?

    Артур Кларк: Свидание с Рамой. Несколько обескуражен продуманным сеттингом. Чистая научная фантастика, в которой нет ничего лишнего, никаких убогих костылей в виде драмы (для фантастов это минное поле), всё закручено вокруг одной сугубо технической идеи. В относительно недалёком будущем люди колонизируют многие планеты Солнечной системы, но так и не обнаружат нигде разумные формы жизни. Не обнаружат ровно до тех пор, пока не столкнутся с удивительным объектом - гигантским космическим кораблём. Им даже удастся проникнуть внутрь этой махины, но если не знать сюжета, то сложно догадаться, что же их там ожидает. Сюжет щедро усыпан множеством прелюбопытных фантазий на научно-техническую тематику. Дополнительный довод за то, чтобы наконец-то взять томик с романом Кларка в руки, если вы никогда этого не делали раньше: автор не старается потакать инфантильной публике. В «Свидании с Рамой» нет ничего подросткового, то есть писателю удаётся удерживать интерес, не прибегая к простым хитростям опытного литератора.

    Артур Кларк: Конец детства. В завязке нет ничего примечательного, Кларк обыгрывает популярный НФ-стандарт. В 70-е годы ХХ века инопланетяне пребывают на Землю, но вместо того, чтобы уничтожить жалких людишек, они отчего-то начинают воспитывать отсталую расу. Сверхправители (именно так пришельцев именуют хомосапиенсы) устраняют голод, войны, хреновую работу, Единую Россию и песни Стаса Михайлова. Казалось бы, все счастливы, но утопии писать не модно, а заниматься подробным разбором сюжета попросту нечестно по отношению к тем, кто ещё не успел прочесть один из самых популярных фантастических романов. Хочу только сказать, что Кларк изобретателен, но если «Свидание с Рамой» - это книга для технарей, то от «Конца…» у людей научного мировоззрения неизбежно будет подгорать пятая точка.

    Артур Кларк: 2001: Космическая одиссея. Артур Кларк написал сценарий к шедевру Кубрика на основе рассказа «Часовой», а роман был создан уже на волне громкого коммерческого успеха легендарного фантастического фильма. Конечно, это негативно сказалось на качестве текста. Если кино поражает своей монументальностью и выверенностью образов, то в книге слишком много конкретики, в ней потеряна изрядная доля волшебства, свойственного настоящим произведениям искусства. История начинается с появления на Земле загадочного чёрного монолита с правильными формами. Этот удивительный артефакт дал питекантропам толчок в развитии. Зрителям фильма приходится многое домысливать, теряться в предположениях. Кубрик совместно с Кларком создаёт настолько шикарный ребус, что сухое изложение завязки в романе встречаешь с неизбежным разочарованием. В наши дни в 1999 году аналогичный монолит находят на Луне. Учёные пытаются расколоть загадку артефакта, явно свидетельствующего о существование внеземного разума. У них даже кое-что получается, отчего в сторону Юпитера и отправляется экспедиция. Сразу стоит сказать, что одна из ключевых тем романа посвящена вопросу возникновения сознания в искусственном интеллекте. HAL 9000, контролирующий работу космического корабля, направляющегося к пятой планете, медленно, но верно сходит с ума. Ручаюсь, что в мире кино именно этот пример можно считать эталонной ИИ-страшилкой, в книге процесс описан намного подробнее, что снижает иррациональный ужас перед новыми технологиями. Концовка, которая смущает многих неискушённых в искусстве людей, на самом-то деле очень типична для Кларка. Фантаст не боится раздвигать границы мышления, он очень смел в своих фантазиях. Роман в этом отношении, конечно, более прозаичен, и не оказывает столь же шокирующего эффекта игрой в принципиально непознаваемое. Более того, любители историй могут даже обратиться к тексту за разъяснениями, если им хочется лучше разобраться в фильме Кубрика. Мне, однако, кажется, что далеко не всегда нужно искать ответы на вопросы, иногда ответов попросту нет, а вопросы надуманны и необязательны. Мир сложнее наших представлений о нём. Артур Кларк это отлично понимает.

    Айзек Азимов: Я, робот. Если вашему сыну лет 12, то сборник рассказов Азимова почти наверняка отлично подойдёт для первого знакомства с фантастическими мирами. Первый рассказ - трогательная зарисовка о дружбе между маленькой девочкой и роботом, но начиная со второго цикл делает шаг в сторону типичной научной фантастики, в нём Азимов подробно разворачивает так называемые законы робототехники, с помощью которых люди и выходят из затруднительных положений. Двое инженеров сражаются с забавными техническими глюками и путём логических ухищрений решают все проблемы. Например, третий рассказ - остроумная критика идеализма и скептицизма. Звучит любопытно, не правда ли? Робот логически выводит религиозную теорию как опытный схоласт. Он жуткий скептик и не верит в Землю и звезды, не верит в миллиарды людей на других планетах. Не мог же он, такой совершенный механизм, быть создан обычными людьми. Поэтому машина выстраивает очень удобную систему представлений о мире, напоминающую типичный для людей религиозный культ. Таких забавных и остроумных зарисовок у Исаака Юдовича предостаточно. Конечно, и в 30 вполне можно получать от подобной литературы удовольствие, но опыт всё равно часто сыграет злую шутку. Лучше всё-таки такие вещи читать в правильном возрасте.

    Айзек Азимов: Основание. Сложный математический расчёт показывает, что через пять веков Империя будет лежать в руинах. Печальное предсказание знаменитого психоисторика выливаются в основание Основания, организации, цель которой - сохранить за тысячелетие хаоса научное знание и положить начало новой Империи. Задумка, конечно, глобальная. Азимов показывает на страницах романа все этапы исторического процесса, начиная с загнивания и переходя постепенно к возрождению цивилизации. Первый роман цикла поделён на несколько частей. Сначала внимание уделено той самой психоистории, предсказывающей будущее, затем фокус смещается на мир учёных, пытающихся сохранить в тёмные времена знания о природе и технике. Это последовательное движение имеет свою внутреннюю логику. Например, очень удачно обрисована роль религии, способной в диких условиях сыграть позитивную роль. Фактически именно благодаря насаждению откровенно мракобесной чепухи удаётся преодолеть тяжёлый кризис. Интересно, что на следующем этапе Основание отказывается от главенства религии. Управлять деградирующими мирами становится проще с помощью торговли. Иными словами, эта книга позволяет сообразительному подростку трезво взглянуть на мир, в котором он живёт. Всё относительно, включая принципы, которыми руководствуются власть имущие. Кроме того, всему можно найти логическое объяснение. Лично мне хватило первого романа, чтобы завершить своё знакомство с трилогией. Причина тривиальна – идея заложена интересная, но Азимов, как и любой другой фантаст, несмотря на свой ум, совершенно не умеет писать. Характеры плоские, диалоги примитивные, «Основание» по всем формальным признакам – не более чем дешёвый приключенческий роман.

    Айзек Азимов: Конец Вечности. В 27-м столетии люди основали Вечность, организацию, контролирующую путешествия по времени. Её основной функцией на начальном этапе была торговля, но затем вечные стали заниматься изменениями реальности, чтобы предотвратить глобальные катастрофы, сделав тем самым людей чуть более счастливыми. Структура Вечности предполагает жёсткую иерархию и, что важно для сюжета, обет безбрачия. В один прекрасный день талантливый сотрудник внезапно влюбляется в девушку из другого времени и, разумеется, всё идёт наперекосяк. Конечно, Азимов не был бы Азимовым, если построил бы свой роман вокруг обычной интрижки. Этот прожект по своей задумке тоже очень масштабен, его основные темы – исторический процесс, значение выхода в космос для истории человечества и даже социальная несправедливость. Занимательная штука, но по-детски наивная.

    Жан Ануй: Антигона. Благодаря спектаклю Национального театра Латвии узнал о том, что Жан Ануй очень неплохой драматург. Крепко сбитый текст хорошо ложится на легендарный сюжет. Особенно удачно у француза раскрыт характер царя-убивца; «Антигона» Софокла, на мой взгляд, не уделяет трагедии Креона должного внимания, а если быть точным - античный автор, вероятно, даже не ставил перед собой такой задачи. Француз упрощает форму, делая текст прозаическим и простым, но иногда прямо цитирует Софокла, например, гениальный диалог между Антигоной и Креоном, написанный с использованием популярного некогда приёма стихомифии. Я напомню сюжет, это важно: два сына Эдипа должны править Фивами по году по очереди, но Этеокл отказывается уступать брату престол, а Полиник возвращается с иноземными захватчиками и терпит поражение, оба брата убивают друг друга; Этеокла хоронят с почестями, Полиника новый царь Креон велит держать под открытым небом, чтобы его тело самым позорным образом стало пищей для шакалов и птиц. Любые попытки похоронить Полиника жёстко пресекаются, вплоть до смертной казни. Антигона, сестра погибших, нарушает запрет, так как свои взгляды на справедливость (у Софокла - религиозные принципы) она ставит выше земных законов. Так вот Ануй переработал трагедию в 43-м году прошлого века в оккупированном Париже, то есть его пьесу вполне логично считать прямым призывом к неповиновению. Знание этого исторического факта поможет взглянуть на знакомый многим сюжет под новым углом. Потратьте час своего времени, пьеса небольшая, но очень хорошая.
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (Megariser @ 26.10.2016)
    Спасибо за наводку! Я там только 8,6% от всего списка только просмотрел ))

    У меня 47%, но на деле чуть больше, наверное. Обрати внимание ещё на топ-1000 XXI века с того же сайта. Конечно, за полтора десятка лет 1000 хороших фильмов не сняли, но всё равно полезно ознакомиться с верхушкой топа.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 27.10.2016)
    Я понял позицию режиссёра и его очень свежую идею о том, что всё хорошо в меру. Просто заявленный конфликт на деле показался слишком ерундовым. Предположу, что с такого уровня конфликтом со своими детьми сталкивается любой родитель. В фильме родитель не любой и конфликт, по идее, должен быть особенный.

    Ок, я понял, что саму тему ты считаешь высосанной из пальца. :)
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Megariser @ 27.10.2016)
    У меня есть еще один изъян, я не могу смотреть фильмы с индийскими актерами и всякими корейцами, японцами. Вот такой я ущербный в этом плане :( Раз двадцать заставлял себя посмотреть шедевры (в хорошем смысле) с рейтингами за 8,2+, но 10 минут это максимум на который меня хватало.

    Ох, как всех под одну гребёнку! :) Болливуд ориентирован только на внутреннее потребление, хотя в последнее время попсовые лирические комедии с Аамиром Кханом (например, "Три Идиота") ужасно популярны. Мне они кажутся слишком уж идиотскими. А вот, скажем, корейский мейнстрим как раз по своей сути универсальный - он очень синефильский, но доступный. Тот же "Олдбой" - уже часть западной культуры, ну, или "Воспоминание об убийстве" - толковый детектив, у Пон Джун-хо ещё и "Мать" популярна. Артхауса годного у корейцев хватает. Японцы, конечно, были одними из лидеров мирового кинематографа. Куросава, Одзу, Мидзогутти - это же самый топ. Сейчас на спаде.

    Вообще сегодня самое передовое кино делают как раз в тех странах, которые в лучшие для киноискусства годы (60-е и 70-е) были на обочине кинематографического процесса. Вирасетакул - Таиланд, Цзя - Китай, Рейгадас - Мексика. Только это совсем уж тяжко для народа. Самая значимая школа нулевых - румынская. Хоть какая-то Европа, да. И они, кстати, очень понятны и близки русским. Однако, социальное кино среднестатистический зритель обзывает "чернухой" и не шибко его жалует. В фестивальном мейнстриме до сих пор хорошо представлена Европа. Может, даже доминирует. Неплохо себя чувствует американское инди. А вот в зрительском мейне американцы уже тотально всех унижают. Ну, может, берут они не качеством, но количеством и популярностью. И это, наверное, плохо, так как откровенно развлекательное кино сейчас никуда не годится.

    В принципе, если тебе интересно было бы попробовать азиатской кухни, то пиши, что любишь из американского или европейского. Может, что-то да подберу, но гарантий давать не буду. :)
    Ответить Цитировать
    2
  • Оригинал и ремейк.

    Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers (1955) Дон Сигел – 8. Прежде чем начать штамповать один за другим фильмы с Клинтом Иствудов Дон Сигел снял культовый хоррор. В основе сюжета – рассказ о маленьком американском городке, в котором несколько пациентов местного врача внезапно начинают жаловаться на то, что не узнают своих близких. Если кто-то выглядит как дядя Альфред, говорит как дядя Альфред, помнит всё то, что помнит дядя Альфред – это ещё не означает, что он действительно дядя Альфред. Вроде, вокруг ходят те же самые люди, но теперь они стали равнодушными и бесчувственными. Кто бы мог подумать, что именно так начнётся инопланетное вторжение? Конечно, это метафора: «Все мы постепенно черствеем, грубеем; только когда нам приходиться бороться за то, чтобы остаться людьми, мы понимаем, насколько это важно для нас». Авторы даже не пытаются объяснить, как вообще происходит процесс подмены тела. Куда девается оригинал? Исчезает? Тела и коконы, казалось бы, идея на грани ляпа, но правила игры принимаешь не задумываясь. В фильме нет ничего лишнего, он очень прост для понимания, прямолинеен и легко смотрится.

    Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers (1978) Филип Кауфман – 7. Оригинал был похож на лучшие чёрно-белые триллеры Хичкока, а ремейк выглядит так, будто бы его снял Роуг. И дело не только в Сазерленде. Режиссёр не играет со зрителем в стилизацию, не пытается копировать язык Сигела, а снимает в духе своего времени. Например, в самом начале реалистично показана сцена занесения инопланетной заразы на Землю. Во второй сцене есть короткий, но шикарный эпизод со священником на качелях: зрителю дают возможность взглянуть на мир его глазами. В следующей склейке оператор использует фишай. Ну, и далее в этом духе. Чистая эстетика! Герои Кауфмана работают в министерстве здравоохранения и даже пытаются найти изменениям в поведении окружающих людей какое-то разумное объяснение, но выглядит это странно. Очень неоднородный стиль во всём, что касается изображения действительности и актёрской игры. Сами инопланетяне, во всяком случае некоторые из ключевых персонажей, слишком радикально отличаются от обычных людей. В них куда больше от животных. Особенно нелепо выглядит их визг с вытянутым вперёд пальцем. Ужасная идея! Вообще введение элементов зомби-апокалипсиса мне кажется шагом назад. Вторжение в оригинале пугало тем, что инопланетян от нас отличить почти невозможно, только самые близкие родственники ощущают подмену. Вся концепция строилась на утрате обществом эмпатии. Кауфман отбрасывает эту идею, он тяготеет к тому, чтобы просто нагонять жуть криками.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ChillLEO @ 28.10.2016)
    iow, у тебя есть рейтинг кинотеатров СПб (мэйнстрим, может какие-то "подвальные")?

    Я бы обратил внимание на "Аврору" - это крупнейший кинозал города, в котором периодически проводят ретроспективы. Туда как раз ходил смотреть "Крёстного отца" с субтитрами, фильмы Бергмана. Скоро снова "Сталкер" Тарковского покажут. Были варианты и попроще, например, Финчер ("Бойцовский клуб", "Семь", "Игра"). Сейчас там начнётся Бритфест. В ноябре там будет ретроспектива братьев Дарденн. 9-11 декабря покажут все три части "Властелина колец" в режиссёрской редакции. Короче, хорошее место.

    Особой популярностью пользуется Angleterre Cinema Lounge - это приличное место, где фильмы показывают только на языке оригинала с субтитрами. Там регулярно проводят предпремьерные показы, с кинотеатром сотрудничают некоторые фестивали.

    Когда фильм выходит в ограниченный прокат, то его почти наверняка можно будет посмотреть в расположенных в одном здании кинотеатрах "Дом Кино" и "Родина". Остерегайтесь маленьких залов - убогая картинка, звук из дешёвых колонок...

    Некоторые годные фестивали, например, "Послание к человеку" (на котором я в этом году почти всё пропустил) сотрудничают с "Великаном". Мне не нравится это место - плохие экраны, плохой звук, но если появляются фильмы, которые не закупали прокатчики, то всё равно туда можно заглянуть. Возможно, там ещё какие-то показы интересные бывают, не следил особо.

    Большинство любителей артхаус знают "Кинотеатр без попкорна". Это самое популярное из "подвальных" мест. Я такие не люблю. Смысла ходить туда не вижу. Классика кино на большом экране - это особый опыт, но толком не ясно, чем же эта площадка отличается от большой квартиры. Эксклюзивов там, насколько я понимаю, нет и быть не может. Наверное, хипстерам будет уютно. Разок попробовать можно, если уж очень хочется посетить что-то андерграундное. :)

    Развлекательный трэш я смотрю в Формуле Кино, так как живу рядом с Галереей. Вроде, обычный мультиплекс, но там есть как IMAX, так и некоторые редкие фильмы с субтитрами. Иногда эту площадку используют фестивали. Помню ходил именно в Галерею на Рейгадаса. Просто, чтобы все поняли, о чём речь - посмотрите первую сцену:



    Из 15 человек ушло 9. Впрочем, случалось и такое, что я досматривал фильм в гордом одиночестве.
    Ответить Цитировать
    7
  • Написал и начал пересматривать некоторые сцены фильма Рейгадаса. Обожаю ещё этот эпизод. Просто отрыв башки! :)

    Ответить Цитировать
    4
  • Плетеный человек / The Wicker Man (1973) Робин Харди – 7. На маленький остров прибывает коп, чтобы расследовать исчезновение девочки, но никто ему помогать не собирается, напротив, встречают служителя порядка весьма холодно. Даже мать пропавшей утверждает, что никакой девочки и не было. Произошла ошибка или здесь кроется какая-то страшная тайна? Неужели весь остров в заговоре? Больше похоже на то, что все дружно спятили - взрослые и дети распевают дегенеративные сектантские песенки про секс, в школе изучают пенис, как символ веры, а на могилах выращивают деревья, с привязанными к ним пуповинами умерших. Вообще-то я настраивался на хоррор, но оказалось, что «Плетеный человек» снят в уникальном жанре хиппи-детектива, в котором прослеживаются элементы мюзикла и комедии. Главный герой, напоминающий скорее крестоносца, чем полицейского, очень точно выразился: «Куда бы я не пошёл, везде какое-то вырождение». Всё это скорее странно, чем талантливо, но очень и очень оригинально.



    Загадочный пассажир / Pociag (1959) Ежи Кавалерович - 8. На этапе вступительных титров зритель вместе с героями попадает в вагон. В оригинале фильм называется «Поезд», что недвусмысленно обозначает место действия. Завязка классическая: в купе встретятся Он и Она, их знакомство начнётся с конфликта, но затем маски спадут и это поспособствует сближению чужих, в общем-то, друг другу людей. Идея, конечно, простая, но реализация отличная. Для создания атмосферы на протяжении всей дороги неоднократно фоном будет играть меланхоличный джаз. Люблю такой стиль: строгое, но развлекательное кино для взрослых. Сегодня «фильмами для взрослых» называют порно; беда в том, что серьёзного жанрового кино почти никто не делает, всем очень нравится заигрывать с подростками, упрощая форму и содержание, поэтому в реальности для взрослых действительно снимают только порнуху, артхаус и артхаусную порнуху. В противовес некогда популярному «крутому детективу» Кавалерович создаёт детектив лирический, а рубленной американской прямоте противопоставляет восточноевропейскую любовь к нюансам, недомолвкам и тонкую проработку характеров.

    Ответить Цитировать
    1
  • Спойлерщик! :)
    Ответить Цитировать
    1
  • В октябре много работал, поэтому культурные итоги месяца получились относительно скромными.

    Фильмы: 10.
    Книги: 6 романов + 1 пьеса.
    Концерты и музыкальный театр: 7.
    Драматический театр: 5.
    Ответить Цитировать
    1
  • В продолжении рецензии на "Одержимую" с первой страницы.

    Третья часть ночи / Trzecia czesc nocy (1971) Анджей Жулавски – 8. Михаил становится свидетелем убийства нацистами матери, жены и сына, но спасается сам. Он хочет стать частью подполья, но особого успеха наш герой на поприще городского партизана не возымел. В следующие 10 минут экранного времени Миша станет свидетелем еще двух смертей и одного рождения. Роженица кажется ему страшно похожей на погибшую жену. Так запускается сложный процесс, который можно интерпретировать как побег от реальности или медленно надвигающееся сумасшествие. Впрочем, сам Михаил усматривает в происходящем какой-то добрый знак. Почему? Наступило время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди. Это похоже на конец мира. Сложно отделаться от ощущения, что участникам сновидения Жулавского остается только цветасто выражаться да кормить вшей. Надежды нет, впереди маячит всепоглощающее небытие. Третья часть ночи - апокалиптичное, галлюциногенное, неуютное, но очень талантливое кино, которое можно рекомендовать, например, поклонникам Тарра.

    Главное – любить / L'important c'est d'aimer (1974) Анджей Жулавски – 7. Фотограф, специализирующийся на порнушке, знакомится с плохой актрисой и втюривается в неё по самые уши. Ему приходит в голову идиотская мысль – угодить как-то этой несчастной, купив роль в спектакле. Невольным свидетелем романа становится муж, человек тонкой душевной организации, но чудаковатый и нелепый. Мне нравятся воплощение характеров на экране: актер, упивающийся своим мастерством (мой любимый Кински), актриса-неудачница, с лица которой, кажется, ничем не смыть печали (Шнайдер отметили на Сезаре как лучшую актрису), не выдерживающий конкуренции с альфа-самцом муж актрисы (шут и трагик Дютрон), влюбленный фотограф (мужественный Тести). Однако, сам сюжет для меня слишком мелодраматичен. Надо заметить, что «друзья по интересам» на КП моей точки зрения не разделяют и большинство считает «Главное – любить» лучшим фильмом Жулавски.

    Мои ночи прекраснее ваших дней / Mes nuits sont plus belles que vos jours (1989) Анджей Жулавски – 6. Мужчина вновь встречает женщину. Это случалось и раньше. Он - болтун, она - дура, и оба несчастны. Люка – гениальный программист, стоящий на пороге знаменитости, но с головой у мужика не всё в порядке: он, кажется, чем-то болен, помешан на словообразовании, с неувядающей настойчивостью психопата ищет смысл в рифмах, каламбурах и совершенно утратил связь с внешним миром. Почти два часа главный герой несёт высокопарную чушь, от которой быстро устаешь. Хуже того – в какой-то момент другие действующие лица начинают ему подражать, пытаясь выражаться самым неестественным образом. И совершенно не ясно, как вообще этот поток сознания, замешанный на рифмах, созвучиях, ритме слов поддаётся переводу. Когда я читал о том, что с годами истеричность и невнятность экранных высказываний Жулавски только усугубляется, то не мог до конца понять, почему это плохо, поляк ведь явно тяготеет к чистой поэзии. Ну, и вот он - наглядный пример. В этом фильме мысль умирает в зачатке и тут же разлагается. Есть в этом что-то неприятное, заведомо криминальное. В качестве ориентира можно взять последние работы Малика – есть у режиссёров что-то общее, они оба разрушили связь между мышлением и языком. И тут, как и в случае с Маликом, что-то тащит фильм на плюс: очень может быть, что причина в работе режиссёра с актёрами. Каждый раз удивляюсь тому, как органично у Жулавски артисты вписаны в очень непростые поведенческие схемы. Особо стоит отметить Софи Марсо.
    Ответить Цитировать
    1
  • Три девятки / Triple 9 (2016) Джон Хиллкоут

    Хиллкоут выбрал для себя заведомо провальную в коммерческом отношении нишу – фестивальные краймы. Подобное кино массовому зрителю кажется слишком неповоротливым. Даже «Советник» и «Ограбление казино» с трудом отбились в прокате. Заполучить в сторонники эстетов тоже весьма непросто. Подобную тематику разрабатывали многие выдающиеся режиссёры в 70-е, а сравнение с результатами их работы выдержит далеко не каждый. Кинодельцы давным-давно открыли формулу успеха: «Мясо, матюки, убийства и голые сиськи». В фильме всего этого хватает. Динамичные перестрелки, отрубленные головы – всё как положено. Любимое слово одного из персонажей локализаторы с должной находчивостью решили перевести как «фак». Числу убийств позавидовал бы сам Гомер. Без обязательной сцены в стриптиз-клубе тоже не обошлось. Так что же с девятками не так? Что означает эта скромная оценка в 6.3 балла на imdb, холодный приём у критиков и провал в прокате?

    Начнём с самого очевидного, с сюжета. Банда грабителей выполняет задание для русско-еврейской мафии. Операция проходит со скрипом, а команда профессионалов, включающая в себя служителей порядка, ставится перед фактом необходимости завершить начатое. На плечи бандитов возложили непосильную ношу, и они не придумывают ничего лучше опасного отвлекающего манёвра: нужно прикончить полицейского, а когда к месту преступления съедется каждый, кто носит значок, то хитроумные злодеи смогут приступить ко второму акту пьесы на другом конце города. Каждая новая строчка добавит к синопсису два спойлера, поэтому трудно предметно критиковать сценарий Мэтта Кука, но по мере продвижения истории к закономерному финалу она всё больше и больше кажется больным бредом. Мотивация героев, логика действия постепенно теряет смысл. Помните предыдущий прожект Хиллкотуа, «Lawless»? Да-да, тот самый «Lawless», который в нашем прокате приобрёл загадочное название, пахнущее тремя семёрками, «Самый пьяный округ в мире». В этот раз старина Джон не пал так низко, но в очередной раз доказал, что испытывает трудности с выбором сценариев. Невозможно не упомянуть убойный каст. В съёмках поучаствовали звезда «12 лет рабства» Чиветель Эджиофор, обладательница премии Оскар Кейт Уинслетт, хорошо знакомая многим хотя бы по «Титанику», харизматичный Энтони Маки, успевший засветиться не только в «Мстителях», но и в «Повелители бури». В этом фильме подозрительно много не только знакомых лиц, но и образов. Вуди Харрельсон играет настоящего детектива, Аарон Пол всячески старается походить на Джесси Пинкмана, а Кейси Аффлек - вылитый Кейси Аффлек.

    Загвоздка вот в чём: если отбросить в сторону чудаковатый сценарий и спорную попытку подсунуть персонажей из популярных ТВ-шоу, то «Три девятки», да простят меня кинематографические боги, почти безупречны. Чтобы изложить столь невнятную историю так мастерски – для этого нужен большой талант постановщика, который следует подкрепить хорошим монтажом и достойной операторской работой. Чувство кадра – вот что отличает беззубый мейнстрим от крепкой авторской работы. Ещё важнее то, что Хиллкоут ответственен за создание мрачного антуража. Это следует выделить в отдельный пункт. «Три девятки» - не только код, означающий убийство сотрудника полиции, но и античная трагедия в век постмодернизма. Жан Ануй включил в своё переосмысление «Антигоны» актуальные для понимания «Triple 9» строки: «В трагедии чувствуешь себя спокойно, потому что знаешь: нет никакой надежды, даже самой паршивенькой». Хиллкоут всеми возможными способами даёт понять, что сухим из воды в такой заварушке выбраться не удастся никому. Зрителю предстоит наблюдать за обрушением небес, зная, что заданный преступлениями вектор никто не сможет сдвинуть в сторону. Сила инерции слишком велика. Снежный ком катиться с горы и с каждым новым метром только растёт в размерах. Эту кровавую баню следует понимать как неизбежность. За последний век в литературе стройность повествовательных конструкций уходит на второй план. Эта идея иногда всплывает и по ту сторону экрана. Выдвигая в авангард смерть как приём можно было символически уйти от всяких смыслов: герои могли бы просто выстроиться в ряд и хаотично друг друга перестрелять. Ведь не так важно, кто кого убьёт и за что. Суть останется прежней: преступный мир – это змея, пожирающая свой хвост.
    Ответить Цитировать
    0
  • Пройдёмся немного по фильмам 2016-го года производства.

    Кловерфилд, 10 / 10 Cloverfield Lane (2016) Дэн Трактенберг – 6. Девушка уходит от парня, бросает вещи в машину и едет куда-то по шоссе. Эту жалкую попытку бегства прерывает автокатастрофа. Очнувшись, главная героиня не обнаруживает вокруг себя суетящихся врачей, да и комната с обшарпанными стенами мало похожа на типичную американскую больницу. Хуже того, несмотря на капельницу, она оказывается прикованной к батарее! Встреча со «спасителем» только усугубляет ситуацию. Странный пухлый мужчина утверждает, что за окном жизни нет, так как на Америку напали русские. Ну, или инопланетяне. Так-то неблагодарной сучке, канючащей о звонке родным, здорово повезло. У этой истории, однако, есть и третье действующее лицо – вменяемый молодой человек, утверждающий, что сам был свидетелем апокалипсиса, от которого и скрылся в бункер помешанного пухляша. Давненько не сталкивался с фильмами, которые созданы исключительно ради эффектного финала. Камерный психологический триллер не самой первой свежести очень красиво и неожиданно заканчивается. У фильма Трактенберга есть что-то общее с забавными киноприключениями 80-х - какой-то независимый дух, ярко выраженная коммерческая составляющая и вместе с тем отсутствие какой бы то ни было претенциозности. Мейнстриму остро не хватает самоиронии, хочется думать, что новый «Кловерфилд» - одна из первых ласточек, заполняющих этот вакуум.

    Бэтмен против Супермена: На заре справедливости / Batman v Superman: Dawn of Justice (2016) Зак Снайдер – 6. В первой же короткой сцене проделана безумная работа над визуалом. Творческий подход, заслуживающий уважения! Форма в мейнстриме – ёмкость, которую следует заполнить содержанием, чтобы придать существованию продукта какой-нибудь смысл. С этим у сценаристов прожекта всё не так радужно. К шестой минуте разлетаются в щепки небоскрёбы, за этим следует эпизод, который я условно обозначаю как «буря в пустыне» - в центре экшена находится Супермен. Затем инициативу перехватывает Бэт, столь же задорно превышая свои «должностные полномочия». Так вырисовывается классический для мира комиксов конфликт: в обществе просыпается недоверие к супергероям, а те вступают друг с другом в противостояние. Казалось бы, обвиняют их в одном и том же, верно? Ну, очевидно же, что в нормальном мире куда вероятнее было бы встретить Брюса Уэйна и Кларка Кента в баре, похлопывающих поочерёдно друг друга по плечу. – Чувак, я так тебя понимаю! – Нет, чувак, это я тебя понимаю! Однако, в экранной реальности герои мыслят двойными стандартами. В игру вмешивается и третья сила, сталкивающая первые две лбами. Я смотрел режиссёрскую трёхчасовую версию, в кинотеатрах BvS на 30 минут короче, но для полноценного раскрытия всех линий и персонажей потребовалось бы часов 5. Фильм явно с трудом переваривает введение чудо-бабы, которая появляется только затем, чтобы засветиться перед зрителями и заманить их тем самым в кинотеатры на сольный прожект. Естественно по ходу фильма мы ничего о ней не узнаем. Это простительно для второстепенного персонажа, но никакого бэкграунда не имеется и у главного злодея! Конечно, фанаты комиксов вообще и DC в частности расскажут вам, в чём дело, но из BvS мы не узнаём ровным счётом ничего о мотивах Лекса Лютора, о природе его личности и целях, которых паренёк, если уж на то пошло, фактически достигает. Меня раздражает дебильная сериальная структура в мире полнометражных фильмов. В подавляющем большинстве монстрам индустрии с гигантским бюджетом не хватает законченности и, пожалуй, индивидуальности. Это так странно выглядит, будто студии приватизировали какой-то стиль (мрачный для DC, придурковатый для Marvel) и эксплуатируют его по полной программе. Конечно, экранизация противостояния Бэтмена и Супермена ничем не уступает другим популярным кинокомиксам, а в эстетическом отношении, пожалуй, даже стоит выше многих одноклассников. И всё равно больно смотреть на то, как Снайдер разбазаривает талант на откровенную середину, лишённую собственного лица. Зак превращается в тень Нолана. И это плохая новость.

    Специальный полуночный выпуск / Midnight Special (2016) Джефф Николс – 5. «Контакты третьей степени» для взрослых! Нет, это не то, о чём вы подумали, просто Джефф Николс взялся за сай-фай артхаус. Традиционная подростковая фантастика всегда основывается на внятном занимательном сюжете, специальных эффектах и простых эмоциях. Особо двинутые гики добавляют сюда ещё и научную достоверность. Традиционные минусы сай-фая – примитивная форма и околонулевая эстетическая значимость. Николс накачивает историю о чудо-мальчике хорошо подобранным музыкальным сопровождением, формирует вокруг происходящих событий атмосферу загадки, но сценарий, что называется, ни нашим ни вашим. Во-первых, фильм сам по себе не очень-то интересный, то есть рядовой подросток на нём уснёт. Во-вторых, любителям интеллектуального или эстетского кино, ловить тоже нечего. «Midnight Special» может взять награду за самый предсказуемый фильм, в котором нет ни интриги, ни достойного конфликта. Тотальный драматургический вакуум. Как жаль, что в сценарии не нашлось места неожиданным поворотам, меня бы удовлетворила даже композиционная нетривиальность. Чем вообще старина Джефф занимался четыре года?

    Книга джунглей / The Jungle Book (2016) Джон Фавро - 4. Когда я увидел трейлер новой «Книги Джунглей» - меня потрясло качество картинки, это действительно выглядело очень круто. Может, в финальной версии красоты и не так бросались в глаза, но всё равно в техническом отношении мультфильм практически безупречен. Однако, вырасти из технической демки прожекту не удалось. История подана безыскусно, все характеры примитивны, мальчик – хуже всех, как драма и как приключение «Книга…» не состоялась. Это обычное безликое кино, которое, однако, иногда проваливается до слишком уж ущербного уровня. Когда запела обезьяна – я не мог поверить своим ушам. Это было неуместно и глупо, полный стилистический провал. Ну, хорошо, если целевая аудитория мультфильма – самые-самые маленькие дети, особенно умственно отсталые, тогда можно понять такой подход к написанию сценария, но зачем дестадовцев кормить CGI?

    Неоновый демон / The Neon Demon (2016) Николас Виндинг Рефн - 6. Красота спасёт мир! Или нет. Молоденькая девочка, мечтающая о славе, врывается в модельный бизнес. Она не прилагает никаких усилий, но легко обходит опытных конкуренток. Джесси неожиданно обнаруживает в себе силу, о которой раньше не подозревала. Так вот, оказывается, в чём её призвание, это же меняет всё! Новый опыт трансформирует личность юного дарования, быстрый успех легко может вскружить голову, но куда важнее то, что вечным спутником успеха является чёрная зависть. Миры Николаса Виндинга Рефна возведены вокруг архаических форм сознания. Сексуальную привлекательность здесь можно считать формой магии, а каннибализм носит ритуальный характер. Датчанин проваливается в самые глубины Ид, занимаясь воплощением на экране самых общих потребностей и желаний людей. К чёрту всё рациональное, верно? Стиль режиссёра от фильма к фильму шлифуется, но истории, которые Рефн пытается рассказать, деградируют опережающими темпами. Рефн получает первую премию в номинации «самый заурядный сценарий». Можно бесконечно говорить о сознательном отказе от нарратива, но глупо считать, будто бессвязные и условные сюжеты между собой равны. Здесь работает точно та же градация, что и с простыми историями. Вообще, этот талантливый режиссёр остановился в шаге от того, чтобы снять шедевр, если ему попадётся интересный сценарий и хватит сил на то, чтобы внятно его изложить. Ну, а пока стоит констатировать очевидный факт: предыдущий фильм Рефна, «Только бог простит», тоже вполне мог бы называться «Неоновый демон», автор очень последовательно развивает своё искусство, двигаясь куда-то в сторону эстетского видеоарта.

    Она / Elle (2016) Пол Верховен – 7. Сюжет крутится вокруг изнасилования героини Изабель Юппер. Мишель – женщина серьёзная, с жёстким характером и пугающим прошлым. Это событие не вогнало её в депрессию и даже не озлобило. Относится француженка к такому малоприятному опыту даже несколько снисходительно и с готовностью дать отпор, если подобное когда-нибудь повторится. Фраза из синопсиса «она хочет найти его, но вовсе не для того, чтобы сдать полиции» звучит не только несколько спойлерно, но и двусмысленно. Первое на что обращаешь внимание, так это на обилие циничного юмора. Весь фильм соткан из язвительных замечаний главной героини. У неё не очень-то хорошие отношения со своей семьёй, что с завидной регулярностью становится поводом для смеха в зале. Конечно, Мишель во многом можно назвать гротескной фигурой – на неё наваливается столько всего, но Она тверда, как железо, то есть абсолютно несгибаема под весом самых изощрённых жизненных передряг, на которые смогло решиться трио сценаристов. Должно быть, автор фильма иронизирует над притягательным для многих self made woman образом Сильной Женщины. «Elle» - забавный скетч на тему феминизма, и как это часто бывает у тролля из Амстердама, фильм интересный, но очень легкомысленный. Тут голландец вообще ужасно напоминает Озона. Не знаю, может, для кого-то это и комплимент?

    Человек – швейцарский нож / Swiss Army Man (2016) Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт – 6. Я уже заранее знаю, какой фильм назовут лучшим гилти 2016-го года. У «Swiss Army Man» есть для этого всё: безумная идея, много глупого юмора ниже пояса, фэйспалмовое сочетание трэша и сентиментальности. Герой Пола Дано оказывается не необитаемом острове. Он уже подумывает свести счёты с жизнью, когда обнаруживает на берегу труп Дэниэла Рэдклиффа, постоянно выпускающий газы. Оседлав Гарри Поттера Пол Сандей несётся на нём по морской глади. Так Рэдклифф демонстрирует свою первую суперспособность – он может выполнять роль аквабайка на пердежной тяге. И вот новые друзья добираются до большой земли. Труп не бросает товарища в беде – он готов с ним поделиться запасами воды в лёгких, а его эрегированный член заменяет компас. Ещё немного и двое уже разговаривают о жизни. Не так важно, происходит ли это на самом деле или Дано сошёл с ума. Он помогает Рэдклиффу оправиться от амнезии, рассказывая попутно о том, что его беспокоит. В некотором смысле это баллада о дружбе и без пяти минут ромком. Фильм получился оригинальным, смешным, навязчиво сентиментальным и, куда без этого, немного гаденьким.

    Заклятие 2 / The Conjuring 2 (2016) Джеймс Ван – 4. Могу подкинуть идею: попробуйте посмотреть «Заклятие» вместе с другом (у меня эту роль отрабатывала жена), поспорив, кто из вас больше отгадает постановочных и сюжетных штампов. Сейчас ещё раз зажжётся свет и вылезет монстр! 1:0. За покрывалом зеркало. 1:1. Училка отберет у школьниц сигарету и затянется. 2:1. Под конец фильма счёт будет баскетбольным. Мне нравятся некоторые технические детали, например, симпатичные операторские пролёты. Актёры, включая детей, тоже ведут себя пристойно. Определённо, большинство людей, причастных к созданию фильма, заслуженно едят свой хлеб. Однако, меня раздражает механическое выкачивание денег из посетителей кинотеатров. Жаль, но схема создания коммерческих фильмов ужасов так хорошо отработана и приносит настолько много денег, что творчеством там и не пахнет. Есть некоторая ирония в том, что фильм основан на популярной мистификации, так называемом «энфилдском полтергейсте», участники которого признавались, что подделывали некоторые (sic!) происшествия. Например, были застуканы за тем, что гнули ложки.

    Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse (2016) Брайан Сингер – 4. Это начинает надоедать. Ещё одну бестолковую нарезку из специальных эффектов нечем оправдать. Тут даже сюжета нет, просто злодей хочет всех уничтожить, а ему противостоят мутанты. Совершенно нет никаких диалогов, серьёзно, этот фильм вполне мог бы быть немым. К характерам создатели тоже не притронулись. Все побочные линии уходят в никуда: значительное время уделили педалированию темы семьи Магнито, но знакомство почему-то решили отложить до следующих серий. Не знаю, что и сказать. Просто тупое мельтешение картинок. Хорошо, что я не пошёл в кино, вся эта тухлая франшиза просто не заслуживают денег, затрачиваемых на билет. Возможен и другой взгляд на фильм. В «Апокалипсисе» нет ничего такого, что могло бы действительно сильно раздражать. В некоторые кинокомиксы пытаются засунуть элементы настоящей драмы или эпоса, а Сингер в этом отношении предельно честен со зрителем. Он и не пытается выдать своё творение за кино, это простой визуальный аттракцион, не более того, но и не менее. Один эпизод даже достоин похвалы: речь, конечно, идёт о спасении мутантов из школы, пусть это и самоповтор.
    Ответить Цитировать
    8
  • Цитата (grenka666 @ 6.11.2016)
    Остальные не смотрел, собираюсь глянуть "Человек щвейцарский нож" и м.б. "Неоновый демон".

    Если нравятся другие фильмы Верховена, то стоит посмотреть ещё Elle.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paperbackthird @ 7.11.2016)
    Для меня основной шарм (помимо непосредственно художественной ценности самой картины, о которой можно спорить) 10 Cloverfield Lane в том, что это частичка создающегося на наших глазах паззла, вселенной Cloverfield

    Первый фильм которой, в российском прокате шустрил под навесом Монстро

    Да, первая часть тоже ничего. Жаль, что её перевели как "Монстро", хотя фильм назывался "Cloverfield". Русскоязычная аудитория поэтому никак их не связывает. Прожект перспективный. Любопытно, куда всё это их заведёт.

    Цитата (paperbackthird @ 7.11.2016)
    Есть thoughts по Собачьему сердцу Бортко? И ощущения от персоны М.А. Булгакова, от его произведений в общем и целом?
    Форма изложения - свободная.

    Фильм Бортко - почти шедевр, на мой взгляд. Однако, есть у меня на этот счёт некоторые сомнения. Во-первых, сам Бортко ничего настолько выдающегося так и не снял, а похабщины и банальщины произвёл на свет предостаточно. Очень может быть, что на меня фильм произвёл такое впечатление в его связи с первоисточником. Ещё один интересный вариант - собралась выдающаяся съёмочная группа. Во-вторых, я ничего толком не знаю о творчестве Альберто Латтуада, но этот итальянский режиссёр плотно работал над русской классикой и в 70-х снял свою версию "Собачьего сердца", из которого, как говорят, Бортко многое почерпнул. Можно подумать, что это болезнь многих буквалистских экранизаций, но на деле рассуждать о подобных вещах разумнее освежив опыт чтения Булгакова с последующим ознакомлением с режиссёрскими экранными воплощениями. Надо этим как-нибудь заняться.

    Я не очень-то понимаю место Михаила Афанасьевича в литературном каноне. "Мастер и Маргарита" - это отличный пример книги, которая нравится людям, которые не интересуются литературой. Вот такое я готов дать определение самому популярному русскому роману ХХ века в России. Для меня Булгаков - это безусловная периферия, но так прямо это утверждать не возьмусь, так как для подобных заявлений необходимо вновь брать в руки текст. Приведу простой пример. Повесть "Собачье сердце" была издана в 1925-м году, как и, скажем, "Процесс" Франца Кафки или "Миссис Дэллоуэй" Вирджинии Вулф. Это было очень интересное время. За три года до этого мир литературы навсегда перевернул "Улисс" Джеймса Джойса, в 1924-м появилась "Волшебная гора" Томаса Манна, а Марсель Пруст заканчивал работу над своим циклом "В поисках утраченного времени". Ну, и в самом конце 20-х Уильям Фолкнер опубликовал "Шум и ярость". Можно ли считать прозу Булгакова частью литературного процесса? Вполне. Достоин ли он стоять в одном ряду с самыми значительными писателями своего времени? Очень сомневаюсь.

    В любом случае, повесть-то коротенькая, обязательно перечитаю, но любопытно, конечно, сравнить свои текущие впечатления и ощущения непосредственно после того как перелистну последнюю страницу.
    Ответить Цитировать
    3
  • Спасибо за интерес. Раз уж двумя постами выше упомянули Naked, то, наверное, мне следует всё-таки опубликовать свой старый отзыв на этот фильм. Если мне не изменяет память, то этот поток сознания не покидал пределов жёсткого диска, так что контент эксклюзивный. :) Фильм действительно прекрасен и необычен. На самом деле, работа Майка Ли хорошо знакома синефилам. Мы как-то с сообщниками составляли топ-100 лучших фильмов 90-х, туда "Обнажённая" попала на 45-е место.

    Обнажённая / Naked (1993) Майк Ли

    Первые минуты знакомства с «Обнажённой» приводят к убеждению: воздух кинематографического мира Майка Ли отравлен. Здесь норма скромно ютится на краю вселенной, размеренная жизнь обычных людей вынесена за скобки, а позиции патологии прочны, фактически незыблемы.

    «Naked» - зарисовки из жизни сходящего с ума англичанина. Большую часть экранного времени главный герой занимается тем, что ищет общения с немного странными людьми. Со стороны это выглядит как социальный эксперимент, вышедший из под контроля исследователя. Наблюдать за чудаками - особая форма удовольствия. Бесцеремонно пытать их болтовнёй, не пряча своё любопытство за фальшивую учтивость, наслаждение грязное, запретное и, пожалуй, опасное по своей природе. И дело не в том, что вас могут ударить за ваш длинный язык, нет, просто проникаться их жизнью вредно - всё равно что сидеть рядом с заядлым курильщиком. Можно, к примеру, навязать своё знакомство скромной забитой девушке. Прогуляться с ней, напроситься в дом. Причудливая форма общения окажет на девушку гипнотический эффект. Вот вы уже в квартире, идёте принимать душ, так как не мылись неделю, а она предлагает вам бобов. Медленно у неё начинает зарождаться в голове мысль: «Как так, чёрт побери, вообще могло получиться?» И ради чего затевалось? Странный гость периодически хамит, смотрит как-то свысока, но, кажется, не собирается делать ничего плохого... И тут необъяснимые слёзы, истерика! Девушка несчастна, жалеет себя, теряет чувство комфорта. Гонит бродягу прочь, а тот обрушивается с проклятьями, хоть и уходит. Это фильм о потере чувства реальности. Норма - это что-то такое зыбкое, неустойчивое. Вроде, минуту назад ты был уверен в своём понимании сути вещей, но тут шаблоны рвутся, эмоции блокируют рацио и ты действуешь на автопиолоте.

    Джонни ходит по тонкому льду. Вопросы, бесконечные придурошные вопросы, нежелание и неумение вести нормальный диалог - это ничто иное как сознательное заигрывание с введением себя в состояние безумия. Сумасшествие уже рядом - только оно берёт тебя за руку и ты сразу теряешь контроль. Симуляция припадка может закончиться припадком настоящим. Один неосторожный шаг и из мира пограничных состояний рискуешь провалится в пучину безумия. Широкий кругозор и остроумие не являются гарантом стремления к самосовершенствованию. Утрата веры в человечество сливается воедино с утратой верой в себя. Поступать правильно, придерживаться общепринятых норм, сдерживать свои животные порывы... Зачем всё это нужно? Чтобы вписаться в стройный ряд нормальных людей? Эти вопросы главный герой, должно быть, задал себе задолго до начала той череды событий, которые освещены в фильме. Если в жизни человека наступает такой день, когда он теряет уверенность в том, что саморазрушение есть нечто абсурдное, то к каким последствиям это может привести? Эй, док, прогноз ведь не утешительный, да?
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (МиклошБальза @ 9.11.2016)
    iow,
    Забавно, но мое понимание фильма совсем другое, менее академическое. Пустота и скука.
    Но, наверное, тут дело в том, что нужно понимать уличную жизнь и таких людей, как Джонни, чтобы ощутить атмосферу холодной безнадежности ночного Лондона.
    Спасибо за фидбек, в любом случае.

    Так и должно быть. Эстетские фильмы, как правило, по своей сути - открытые произведения, если выражаться языком Умберто Эко, то есть изначально допускают множество трактовок. Фильм рождается в момент его просмотра, а не на монтажном столе.

    Цитата (МиклошБальза @ 9.11.2016)
    Если не мешаюсь, то периодически буду сюда что-нибудь писать)

    Велком. Любые мнения или споры об искусстве в моём блоге приветствуются.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (МиклошБальза @ 9.11.2016)
    Я недавно наткнулся на такого актера, как Харви Кейтель. Уже 4 подряд фильм с ним смотрю. (Разумеется, я и ранее с ним картины видел, но внимание не акцентировал)
    Имхо, играть агрессивных *удаков у него получается просто великолепно. Есть в нем что-то такое животное, отвратительное, но сильное.
    Вопрос такой-как считаете, может ли актер так поразительно играть определенный типаж, а сам являться другим человеком?
    Джека Николсона также можно привести в качестве примера.

    Ну, для актёра, как мне кажется, вполне нормально иметь в арсенале какой-то один по-настоящему удачный образ,но это не значит, что они играют сами себя. Просто индустрия кино плотно эксплуатирует типажи. Мне кажется, что интересные персонажи получаются всё равно на основе каких-то граней личности артиста, которые, вполне возможно, не так заметны в обычной жизни. Однако, мне сложно на эту тему внятно говорить, всё-таки я отдаю предпочтение авторскому кино и режиссёрскому театру, а об актёрстве, наверное, лучше расскажет siberianpro.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paperbackthird @ 10.11.2016)
    iow,

    Сделай пожалуйста выкладку по Василию Сигареву. Все, что имеешь сказать по его персоне, работам.

    У меня есть только одна короткая заметка про последний фильм Сигарева.

    Страна ОЗ (2015) Василий Сигарев – 5. «Страна ОЗ» - мерзкая и смешная русская комедия, приуроченная к новогодним праздникам. Фактически «Ирония судьбы» наших дней. Испражнения в бутыль, окончание на собаку, избиение женщин, попытка пьянчуги отсосать у собутыльника – почти полный перечень новодрамовских зарисовок на избитую тему, приперчённую постмодернистским юмором. И если отбросить в сторону бессмысленное ханжество, то в первую очередь в глаза бросается острая нехватка рок-н-ролла, то есть того самого кинематографического электричества, которого в избытке у Германики во «Все умрут, а я останусь» или же у самого Сигарева в его дебютном «Волчке».

    По мне, так короткая карьера Сигарева движется по нисходящей траектории. Я искренне люблю "Волчок", хотя многие считают, что это просто моё личное guilty pleasure. Настоящая русская чернуха без компромиссов! Не разделяю мнения людей, которые говорят, что ужасов и так хватает в жизни, это смешная позиция, тогда стоило бы вместе с Сигаревым ругать Еврипида. Встречается и справедливая критика, ведь Сигарева, как режиссёра, отличает тяга к пошленьким приёмам, сближающим его скорее с простыми людьми, чем с эстетствующей публикой, но это характерно для многих постмодернистов, остро ощущающих дух времени. Когда вышел фильм "Жить", то я о нём высказывался таким образом: "Кино, которое могло бы получиться прекрасным, но, кажется, Сигареву отказывает чувство вкуса. Происходящее на экране кажется слишком наигранным. Очень утрировано, что не всегда приходится к месту". Ещё вспомнил интересный факт. "Жить", как ни странно, любимый фильм моей жены. Так-то! Ну, и финальный штрих: Сигарев известен как драматург, но я по его пьесам видел только "Лерку" в Балтийском доме. Посредственная вещица. В Русской Антрепризе есть, как говорят, интересные работы, но у меня некий интерес вызвал только спектакль "Алексей Каренин" - это трагедия Анны глазами Алексея Александровича Каренина. Любопытно было бы взглянуть на известный сюжет под другим углом.
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (siberianpro @ 10.11.2016)
    iow, ты как-то стороной обошёл оглашение номинантов на "Золотую маску" есть мысли по этому поводу и свои фавориты?) играю в спектакле, который выдвинут в трёх номинациях, пусть не в главных, но всё же) хотелось бы почитать твою аналитику)

    Значит, тебя уже есть с чем поздравить! Что за спектакль? Я писал о лауреатах прошлой ЗМ, а о номинантах говорить рано. В этом плане москвичам просто - они всё это смогут посмотреть на фестивале. Может, я тоже устрою себе отпуск, пока ещё не решил. Наверное, оставлю некоторые заметки по питерским претендентам.

    Ворон (Николай Рощин, Александринский театр). Премьеру Рощина ждал с нетерпением, уж больно мне по душе пришёлся его театр абсурда («Старая женщина высиживает», Новая сцена Александринского театра). В этот раз москвич дал понять, что может быть куда более демократичным, но и задора буйного экспериментатора он не растерял. Адаптации фьябы Гоцци лишена «карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины», по настроению «Ворон» близок к первому русскоязычному опыту Сильвиу Пуркарете, разве что тут под аккомпанемент зрительского смеха взрывают лошадей и отрубают людям головы. Центром притяжения в спектакле являются хитроумные технические конструкции, находящиеся в постоянном движении, но Рощин не стал зачёркивать сюжет, рассказав со сцены внятную историю.

    Гроза (Андрей Могучий, БДТ). Моя главная ошибка – нежелание тратить полтора часа на чтение Островского. «Грозу», как выяснилось, я не помню, в голове остались только вспышки молний в виде отдельных коротких фраз, имён, сюжетного каркаса. Приходится вдумываться и вслушиваться в текст, что мешает сосредоточиться на способах самовыражения автора спектакля. Основная проблема, как это часто бывает, заключается в желании режиссёра поупражняться в манере произношения. Есть, однако, достойная внимания находка такого рода: у одного из персонажей традиционная речь заменена на оперное пение, сопровождающееся фортепианным аккомпанементом. В других случаях слова произносятся монотонно, с придурковатым завыванием или ритмически нелепо. О, боже, какая это скука! У меня челюсти сводит от безосновательного эксперимента, повторяющегося от эпизода к эпизоду. Или есть в этом смысл? Часто речь или действия сопровождаются игрой ударника, что справедливо привлекает внимание зрителей, но быстро приедается из-за злоупотребления приёмом. Звук в «Грозе» играет значительную роль: сценический гротеск попадает в окружение из неочевидных хохм и жутковатых эффектов. Это интересно сочетается с визуальным характером спектакля. Контрастные костюмы, нарочито условная динамика (артистов привозят и увозят к краю сцены на тележках), кривлянье артистов – это передний план, но зловещий фон в глубине сцены озаряется периодически молниями. Синтез чего-то жуткого и комически вымученного – главное и самое стойкое впечатление от спектакля.

    По ту сторону занавеса (Андрий Жолдак, Александринский театр). Жолдак снова испытывает на прочность зрителей полижанровыми полупьяными бреднями. Уже не первый раз итог его экспериментов корректируют и переименовывают, чтобы не распугать всю публику. «Три сестры» для основной сцены, если верить слухам, были запланированы как восьмичасовой эпос, в котором от Чехова не сохранилось ни строчки, но Фокин якобы был удручён конечным результатом работы украинского режиссёра ровно настолько, чтобы пойти на возврат приобретённых билетов и радикальную перемену концепции постановки. Во-первых, «Три сестры» обрели новое название. «По ту сторону занавеса» буквально указывает на место действия. Спектакль идёт на основной сцене, но публику рассаживают не в зрительном зале, а по ту сторону занавеса. В глубине устанавливают конструкцию на сотню посадочных мест, весь экшен разворачивается на сцене и в зале, предварительно затянутым белыми простынями. Чувствуешь себя странно, будто пришёл принять участие в каком-то тайном ритуале. Жолдак сам сидит в первом ряду и периодически покрикивает на Волкова: «Импровизируй!», «Ешь котлету!» Во-вторых, затянутый кошмар урезали до адекватных размеров. Ну, или почти адекватных. Уже толком не помню, сколько времени я просидел в театре. Может, 4-5 часов, точно не больше. Весь измотался, устал, но «опыт с одним перерывом» не вызвал отторжения. Если на «Zholdak dreams» я был деморализован приступами дежавю, глупостью отдельных приёмчиков и сценическим хаосом, то данная версия «Трёх сестёр» явно более сдержанная и вменяемая. Если бы это длилось часа два, то с удовольствием повторил бы.

    Да, у Жолдака мне нравится "Евгений Онегин". Я обычно всех оперных нубов пугаю этим роликом. Ну, и "Мадам Бовари", несмотря на то, что спектакль дублирует во многом ЕО, мне очень даже по душе.

    "Гамлета" Додина пока не видел. Цены сумасшедшие, билеты все нормальные уходят сразу через спекулянтов. Стыд и срам. Этот ад начался после того, как Козловский приобрёл сомнительную популярность. Кажется, тогда на "Коварство и любовь" взвинтили прайс раз в пять. Это при том, что параллельно делались прекрасные спектакли без участия звезды по вменяемым ценам, например, "Враг народа". Данила - прекрасный театральный актёр, он мне сразу очень понравился после того, как я его первый раз увидел. Кажется, это было на "Повелителе мух". Однако, когда маленький зал забивается до отказа какой-то случайно буфетной публикой просто потому, что все знают Козловского и Боярскую - это беда.

    Камерные вещи пока тоже пропустил, но схожу наверняка в Мастерскую на "Записки юного врача". Насчёт "Камня" не уверен. В Москве сходил бы на Женовача (Кира Георгиевна), Карбаускиса (Русский роман), Крымова (Последнее свидание в Венеции). Наибольший интерес, однако, у меня, да и у многих других, вызывает новая работа Тимофея Кулябина. Не знаю, привезут ли к нам, хотелось бы избежать поездки в Москву. Да, ещё удивлён тем, что в лонг-лист попала "Война и мир Толстого", но Рыжакова прокатили с номинацией. Вот "Сон об осени" Бутусова действительно куда слабее, чем другие его известные спектакли - тут всё справедливо.

    Из оперы Петербург будет представлять только "Симон Бокканегра". О нём я сделал заметочку, но это как раз бессодержательное ворчание, а не отзыв.

    Симон Бокканегра (музыка: Джузеппе Верди, дирижёр: Валерий Гергиев, постановка: Андреа Де Роза, Мариинский театр). Никак не могу отделаться от дурной ассоциации: как только слышу название этой оперы Верди, так сразу в голове вспыхивают картинки с «боками негра». Сулимскому партия «боков» отлично подходит, баритон идёт к успеху, но звездой вечера предсказуемо стал Ферруччо Фурланетто, Якопо Фиеско которого можно услышать по всему миру. Мощный и объёмный бас! Чурилова, кажется, самое интересное сопрано в Мариинке, хотя её, насколько я понимаю, до сих пор не зачислили в труппу, несмотря на выступления в репертуарных операх по несколько раз в месяц. Первый спектакль, как водится, получился достойным того, чтобы на него сходить. После чего, конечно, о существовании в репертуаре театра этой оперы можно забыть. Постановка, знаете, не то, чтобы прям лютое говно, но с запашком. Есть ощущение, будто бы вернулся на 15 лет назад. Из-за таких сюжетов многие культурные люди считают любителей оперы глупцами. А ведь действительно в ту эпоху опера была по отношению к музыке чем-то вроде современных комиксов по отношению к литературе. Её спасителем стал Вагнер, трансформировавший сценическую безделушку в музыкальную драму. Так вот мне кажется, что заведомо простенькие вещицы, явно не создававшиеся на века, требуют серьёзной режиссёрской доработки. Слишком буквально ставить это попросту преступно. Нужны идеи. В очередной раз повторюсь: с такими премьерами Мариинскому ловить нечего! Обидно, что театр, обладая серьёзным бюджетом, почти перестал радовать новыми достойными спектаклями.
    Ответить Цитировать
    2
1 2 3 4 5 24 30
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.