iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,748 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 2 3 4 5 23 30
  • Цитата (Racoonamatata @ 18.10.2016)
    У Нолана из нуара есть ещё Преследование 1998 года. Хороший.
    iow, Интересно твоё мнение насчёт Аронофски, в особенности о Фонтане и Пи.

    Сам я у Нолана не смотрел "Преследование". Ещё "Бессонницу" пропустил, но это немудрено, так как к поклонникам Нолана меня причислить сложно. Что Касается Аранофски, то у меня с ним сложились непростые отношения. Тот же "Пи" мне симпатичен. Я вообще восхищаюсь людьми, которые могу сделать на коленке что-то интересное и кинематографичное, однако, даже в лучших фильмах Даррена заметно, что режиссёр-то он пусть и талантливый, но невероятно глупый. Никогда подробно о нём не писал, но смог найти маленькие заметки. Непосредственно о фильмах в них ничего нет, но к "Фонтану" своё отношение я когда-то недвусмысленно выразил в двух строках: "Претенциознейшая херня, но, кажется, рассчитанная на широкий круг зрителей. Унылое сочетание глупости и мелодраматичности. Наверное, что-то в этом духе следует ожидать от Малика, если у него отберут Любецки, но заставят сотрудничать со сценаристом, клепающим мыльные оперы".
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (just1answer @ 19.10.2016)
    iow, привет! Рад, что завел дневник.

    Листал твой список на кинопоиске на предмет сравнения оценок моих любимых фильмов с твоими. Удивился, что Synecdoche, New York у тебя не оценен. Не смотрел? И, если да, не считаешь это серьезным упущением для синемафила? :)

    Велком.

    Ну, что ты, фильм же примечателен только тем, что это дебют Чарли в качестве режиссёра. Настоящее моё упущение - это "Амаркорд". :) Есть полно фильмов, которым я не поставил оценку на КП по ряду причин - какие-то просто пропустил, о чём-то не вспомнил, другие смотрел, но не уверен в том, как их оценил бы сегодня. Однако, существует достаточно много настоящей классики, которую я по стечению обстоятельств обделил вниманием. Это нормально, учитывая, что фильмов я смотрю относительно мало. Например, у меня во френдах есть юзер konst19791019 - он, в отличие от меня, профи. У него расставлены 23096 оценок полнометражным фильмам. Если смотреть по фильму в день, то потребуется больше 63-х лет, чтобы добраться до такой циферки. Я не говорю о том, что у него ещё и больше 1000 сериалов оценено. Вот у такого человека, казалось бы, всё отсмотрено. Однако, у него не стоит оценка лучшему (на мой взгляд!) фильму 2015-го года. Так что всё относительно.
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (destroyalldreamers @ 19.10.2016)
    Мишель Гондри норм сделал, я с удовольствием посмотрел. Книгу я читал очень давно, но ощущение помню, фильм вызвал похожее.

    У меня прямо-таки кости начинает ломить, когда я вижу фильм Гондри, поэтому я решил отказать себе в таком удовольствие. Чуждая эстетика. Я, кстати, совершенно не удивлён, что именно он взялся экранизировать "Пену дней". :)
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 19.10.2016)
    Однако, у него не стоит оценка лучшему (на мой взгляд!) фильму 2015-го года. Так что всё относительно.

    Цитата (Racoonamatata @ 19.10.2016)
    Разве можно такие фразы писать без уточнения?)

    Кладбище блеска / Rak ti Khon Kaen (2015) Апитчатпон Вирасетакул – 8. Всегда подхожу к новому фильму Джо с боевым настроем. Хочется доказать ему, что меня не так уж и просто удивить. Невозможно отделаться от назойливого стремления подловить Вирасетакула на спекулятивной чепухе. Таец, однако, без видимых усилий меня обезоруживает. В первую очередь нужно сказать, что его фильмы – это место, через которое достижения современных художников проникают в кинематограф. Иногда «Кладбище блеска» - запечатлённое выставочное пространство. Так находчивый ум выражает себя через иронию. Порой кино начинает затрагивать и серьёзные темы. Например, половой дуализм, соотношение сна и бодрствования в понятии «реальность» или сугубо философскую концепцию размежевания личности и тела. Кроме того, очень похоже на то, что «Кладбище блеска» - не просто эксперимент ради эксперимента или этнический арт, но и политическое высказывание. Судите сами: солдаты, которые выполняют «секретное задание», пытаются что-то в буквальном смысле раскопать, но авторская воля делает их сторонниками пассивной формы протеста – они просто засыпают. Чем не манифест пацифиста? Фактически милитаризированный Таиланд наших дней противопоставляется древним традициям. И традиции одерживают верх. Кроме того, финальная сцена отлично демонстрирует то, что новое поколение готово к преодолению препятствий на пути к заветной цели. Этот фильм открыт для интерпретаций, он содержит в себе предостаточно намёков на запланированную множественность трактовок. Сегодня именно Вирасетакула можно считать главным шаманом в мире кинематографа. Джо – настоящий мистик. Он как никто другой расширяет границы восприятия, обогащая зрительский опыт.

    Кстати, раз уж пошла такая пьянка, то надо бы опубликовать здесь результаты нашего голосования по лучшим фильмам 2015-го года с моими комментариями.
    Ответить Цитировать
    0
  • Blue Swan 2015

    «Blue Swan» — регулярная ежегодная премия международного синефильского сообщества «A Band Apart», которой отмечаются лучшие достижения в мире кино за календарный год. Премии вручаются с 2010 года, также сообщество проводит ретроспективные конкурсы в обратном хронологическом порядке. На этот раз выбор лучших осуществлён силами 28 участников сообщества.

    Зафиксированный здесь итог предварялся несколькими этапами голосования. В первом туре каждый мог выдвинуть ограниченное число кандидатов во всех категориях, закрепив за каждым из них по одному голосу. В guilty pleasure, анимации, русскоязычном фильме и молодых актёрах допускалось выдвигать от нуля до трёх кандидатов. В большинстве других случаев работало правило «от нуля до пяти». Однако, в номинациях «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм» необходимо было предоставить список из пяти фамилий и десяти фильмов. На коротком втором этапе проводилась «пристрелка», то есть дополнительный тур голосования по кандидатам, набравшим одинаковое число баллов, чтобы сформировать окончательный список номинантов. Третий этап – выбор лучших из числа номинантов. В guilty pleasure, анимации, русскоязычном фильме и молодых актёрах необходимо было выбрать по одному кандидату при условии, что участник сообщества видел все работы из числа номинированных. В категориях с пятью номинантами допускалось не смотреть один из фильмов, а помимо победителя необходимо было обозначить раннера. Вторые места учитывались при равенстве первых. В главной категории присылался иерархичный список из пяти фильмов.

    Пришло время подводить итоги! Долго тянули с голосованием, на то были причины. К счастью, я посмотрел почти всё, что запланировал, но обязательно упомяну ниже о фильмах, которые прошли мимо меня или были мной замечены, но оказались за бортом блюсвона.

    Guilty pleasure:

    Агенты А.Н.К.Л. | The Man from U.N.C.L.E.
    Шпион | Spy
    Багровый пик | Crimson Peak

    Я обычно не голосую в этой категории, но на первом этапе решил упомянуть как раз «Агентов А.Н.К.Л.» Были споры, считать ли работу Ричи гилти. Может, это просто хороший коммерческий фильм? Судить не берусь, но в моём случае «постыдное удовольствие» можно признать относительно точным описанием испытанных эмоций.

    Лучший анимационный фильм:

    Головоломка | Inside Out
    Аномализа | Anomalisa
    Барашек Шон | Shaun the Sheep

    К сожалению, в сообществе нет специалистов по анимации, поэтому в данной номинации никогда не бывает неожиданных итогов. «Головоломка» популярна у критиков, собрала в прокате $850 миллионов и объективно градус качества мультика выше средней температуры по Диснею. «Аномализа», новый режиссёрский опыт знаменитого сценариста Чарли Кауфмана, оказалась банальнее, чем мне хотелось бы. Не смог заставить себя посмотреть третьего номинанта, поэтому пропустил финальный этап голосования.

    Лучший русскоязычный фильм:

    Страна ОЗ | Василий Сигарёв
    14+ | Андрей Зайцев
    Про Любовь | Анна Меликян

    Я не знаю, как так получилось, но в сообществе почти никто не успел посмотреть Сокурова и Миндадзе. Я никуда не тороплюсь, поэтому решил не расстраиваться лишний раз из-за странных номинантов и не участвовал в этой комедии. Фильм Анны Меликян и тем более «14+» смог бы осилить только при необходимости поддержать хорошее кино своим голосом. «Страна ОЗ» - явно не лучший опус Сигарева, но пусть уж лучше так. Наверное, среди всех категорий мне больше всего неловко именно за эту.

    Лучшее музыкальное оформление (оригинальный скор):

    Картер Беруэлл | Кэрол
    Том Холкенборг | Безумный Макс: Дорога ярости
    Джед Курзель | Макбет
    Эннио Морриконе | Омерзительная восьмёрка
    Йохан Йоханнссон | Убийца

    Ну, конечно, это ниже моего достоинства – голосовать в музыкальной категории. Здесь следует представить, как я скорчил кислую (и немного надменную) рожу, брезгливо махнув рукой. До сих пор с восторгом вспоминаю, как Кубрик применял музыку Пендерецкого, Лигети, Бетховена, Генделя и Штраусов в своих фильмах. Однако, никакого отношения к «оригинальному скору» это не имеет. Для меня использование музыки в фильме – это лакмусовая бумажка, по которой очень часто можно понять, разбирается ли режиссёр в искусстве как таковом. Оценивать содержание CD-диска в отрыве от монтажа – какая-то бессмыслица. В любом случае, слушать полутораминутные зарисовки из «Кэрол», читая параллельно форумы, удовольствие ниже среднего. Ну, а в фильме Хейнс, я считаю, очень грамотно распорядился музыкальным материалом. В целом, работа со звуком вообще и музыкой в частности мне очень приглянулась в «Запретной комнате», но, повторюсь, к номинации это никакого отношения не имеет.

    Лучшие спецэффекты:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Выживший | The Revenant
    Звёздные войны: Пробуждение силы | Star Wars: Episode VII
    Из машины | Ex Machina
    Марсианин | The Martian

    Помните, как «Оскар» вручили «Ex Machina»? У нас таких неожиданностей быть не могло, уверенно победил «Безумный Макс». И, положа руку на сердце, вряд ли голоса отдавались непосредственно техническим специалистам, наши «академики» просто топили за фильм. В «Выжившем» меня раздражает мишка, там специальные эффекты иногда чуть портят впечатление от экшена. Ну, а «Звёздные войны» вполне могли бы заслуженно победить, но, с одной стороны, вселенная SW у нас не пользуется таким авторитетом, чтобы отдавать седьмому эпизоду голоса просто так, с другой – выхода на радикально иной качественный уровень по сравнению с новой трилогии лично я не заметил. У меня победила «Запретная комната».

    Лучшие костюмы:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Багровый пик | The Crimson Peak
    Кэрол | Carol
    Страшные сказки | Il racconto dei racconti
    Убийца | Nie yin niang

    Заказывали бестолковую номинацию? Держите! В хорошем фильме крайне редко костюмы играют какую бы то ни было роль. Ну, скажем, в «Кэрол» они являются частью стилизации, но что сложного в том, чтобы сшить пальто? Этого никто и не заметил. Уверен, что и в «Безумном Максе» не так просто вспомнить какой-то интересный наряд. Ну, а если получится, боюсь, что в этом немалая заслуга художника-постановщика.

    Лучшая работа художника-постановщика:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Макбет | Macbeth
    Багровый пик | Crimson Peak
    Страшные сказки | Il racconto dei racconti
    Шпионский мост | Bridge of Spies

    Ни у кого не было сомнений, что и здесь «Дорога ярости» окажется впереди всех. Сам я отдал голос «The Forbidden Room». Я до сих пор не уверен в том, в какой номинации следовало бы выделить этот фильм. Лучше посмотрите в ютубе сами.

    Лучший независимый дебют:

    Сын Саула | Saul fia | Ласло Немеш
    Ведьма | The VVitch: A New-England Tale | Роберт Эггерс
    Из машины | Ex Machina | Алекс Гарленд
    Мустанг | Mustang | Дениз Гамзе Эргювен
    Подарок | The Gift | Джоэл Эдгертон

    «Сын Саула» в моём личном топе за 2015-й год занимает почётное второе место среди всех фильмов. Очень логично, что Немеш победил в дебютах. Удивительно скорее то, как первая работа режиссёра получилось настолько зрелой и целостной. Впрочем, венгру 39 лет и он работал ассистентом у Тарра. Он уже здорово владеет языком кино, но, что ещё важнее, ему есть что сказать. «Ведьма» - талантливый фильм ужасов, совершенно сатанинский. Я не шучу, то есть вещь явно программная. Эггерсу каким-то чудом удаётся избежать маргинализации, он ускользает от искушения использовать дешёвые приёмчики, не скатывается в трэш, и это при том, что некоторые моменты можно трактовать как драматичные, так и весьма ироничные. Достойный представитель жанра. Очень интересно, каким будет его второй фильм? Гарленд заслужил попадание в список, но скорее как сценарист. В «Ex Machina» мало искусства! На самом деле, это беда многих фантастов. Они концентрируются на историях и научной достоверности, то есть работают в жёстких рамках реализма, причём реализма страшно пугающегося всяких модернистских штучек. Что характерно, главные шедевры жанра, напротив, очень модерновые. Я говорю, конечно, о «Космической одиссее» и «Солярисе». «Мустанг» - проходная фестивалка, можно было без неё обойтись. Слишком сырой сценарий. И вообще турецкий фильм как раз очень похож на дебют. Ну, а Эдгертон меня порадовал: «Подарок» начинается как самый тривиальный триллер на свете, но история развивается непредсказуемо. Нет, я знал, что Джоэл неплохой актёр, но не думал, что он сможет снять крепкий жанровый фильм по своему сценарию.

    Лучший молодой актер:

    Джейкоб Тремблэ | Комната
    Абрам Атта | Безродные звери
    Глеб Калюжный | 14+

    Тремблэ популярен и весьма мемичен, но лично я отдал ему свой голос до хайпа. Мне нравится и его игра, и роль Ларсон, и сама история. Приведу небольшой отрывок из своего отзыва для тех, кто не смотрел «Комнату»: «Несколько лет назад, когда Джой ещё была школьницей, её похитил извращенец. Долгие годы девушка вынуждена жить в полной изоляции в убогом сарае. Так можно и с ума сойти, но сохранить рассудок ей помогал пятилетний сын, родившийся в этой маленькой комнатушке и никогда не видевший внешнего мира. Впечатляет игра мальчика, не желающего верить в то, будто бы за пределами стен что-то существует. Комната – это целая вселенная, весь мир. Джой стоит немалых усилий уговорить сына совершить побег…» Очень неплохая мейнстримная драма, которую вполне можно посмотреть хотя бы из-за игры Тремблэ.

    Лучшая молодая актриса:

    Сирша Ронан | Бруклин
    Бел Паули | Дневник девочки-подростка
    Гюшеш Шенсой | Мустанг

    Если честно, я не знаю, зачем вообще выделять молодых актёров и актрис. У нас по какой-то причине нет действительно важных номинаций - «лучший звук» и «лучший документальный фильм», а молодняку отводятся две. Условия при этом очень странные – голосовать можно за тех, кому на конец 2015-го года было не больше 25 лет. Ну, 18 – ещё туда-сюда, но 25? Я так понимаю, что подобным образом просто расширяется актёрский пул, чтобы упомянуть побольше интересных ролей. Никогда не являлся большим поклонником актёрского кино, поэтому не считаю, что так уж легко набрать пять достойных женских главных ролей и столько же мужских за календарный год, добавлять к ним ещё по три – сверх всякой меры. Сирша предсказуемо не попала в пятёрку в основной категории, хотя получила номинацию на Оскар, но то всего лишь Оскар, а это…это Blue Swan! *восхищённые крики* Я отдал голос мелкой девчонке из «Мустанга». Что касается Бел Паули, то ей на вид лет 45. Такая потрёпанная баба! Очень похожа на рандомную продавщицу из ларька.

    Лучшая актриса второго плана:

    Дженнифер Джейсон Ли | Омерзительная восьмёрка
    Марион Котийяр | Макбет
    Кейт Уинслет | Стив Джобс
    Алисия Викандер | Из машины
    Рэйчел Вайс | Лобстер

    Снова и снова мы возвращаемся к типажному кино. Образ, создаваемый ДДЛ, карикатурен. В принципе, роль суровой бабы можно было бы отдать любой средней актрисе, но благодаря гриму и режиссёрским хитростям удалось бы добиться ровно того же эффекта. Я был бы доволен победой Котийяр, но, по справедливости, в этой номинации должна была победить Руни Мара, которую общими усилиями мы отправили в другую категорию. Наверное, актриса действительно заслуживает повышения, но без неё второй план выглядит серо и уныло.

    Лучший актер второго плана:

    Марк Райлэнс | Шпионский мост
    Уолтон Гоггинс | Омерзительная восьмёрка
    Кристиан Бэйл | Игра на понижении
    Бенисио дель Торо | Убийца
    Марк Руффало | В центре внимания

    Никак не могу сказать, что доволен результатами голосования. Райлэнс – это настолько компромиссный выбор, что всерьёз о нём я даже как-то не думал. Нет, мне понятно, почему академики ему вручили Оскар, но до последнего надеялся, что нам удастся такого исхода избежать. Голосовал за Бэйла и был уверен, что серьёзных конкурентов у него нет. Ну, может, Бенисио дель Торо? Оказалось, что у Гоггинса полно фанатов. Впрочем, нет, повторюсь, что большинство голосов любого актёра «Омерзительной восьмёрки» отданы непосредственно самому Тарантино. Или его стилю.

    Лучшая актриса первого плана:

    Руни Мара | Кэрол
    Шарлотта Рэмплинг | 45 лет
    Бри Ларсон | Комната
    Кейт Бланшетт | Кэрол
    Лайа Коста | Виктория

    Я был бы рад победе Рэмплинг или Бланшетт. Не могу, однако, сказать, что Мара мне не понравилась. Может, это вообще её лучшая роль? Удачный актёрский дуэт получился. Про Ларсон сложно что-то добавить, столько всего было уже о ней написано по ходу наградного сезона. Считаю, что она заслужила Оскар, по крайне мере хорошо смотрится на фоне грандов. Все как-то привыкли считать Лоуренс самой яркой молодой звездой (хотя она слишком часто снимается в подростковом трэше), но ведь Ларсон всего на год её старше! Из приятных неожиданностей – номинация актрисы из «Виктории». Обязательно обратите внимание на эту молодёжную криминальную драму, если являетесь поклонником жанра. Забавно, но 4 из 5 моих номинанток оказались в итоговом списке. Вместо Мары в моей пятёрке была Ким Мин Хи, снявшаяся в южнокорейской драме «Прямо сейчас, а не после». Кого ещё выделяли аппартовцы? Например, Элизабет Мосс. «Королева земли» входит в мой личный топ-10 фильмов года, но сама Мосс мне не нравится, особенно в амплуа, где слишком очевидна разница между её умеренным талантом и гениальностью Джины Роулендс. Несколько человек выделили Чжао Тао, однако «И горы сдвигаются с места» Цзя Чжанке мало кто видел. Как только появятся русские субтитры, конечно, восполню этот пробел. Шарлиз Терон тоже оказалась на грани попадания в число лучших, в «Безумном Максе» именно она многими считается центральной фигурой.

    Лучший актёр первого плана:

    Майкл Фассбендер | Стив Джобс
    Колин Фаррелл | Лобстер
    Геза Рёриг | Сын Саула
    Джейкоб Тремблэ | Комната
    Майкл Кейн | Молодость
    Том Кортни | 45 лет

    По-моему, предсказуемый результат. Фассбендер многим нравится сам по себе, а тут ещё и роль удачную ему дали. Несколько удивлён тем, что в роли раннера оказался Фаррелл. Я немного недолюбливаю этого актёра, но в «Лобстере» он совершенно не раздражал. Наверное, это хороший признак. Геза Рёриг – мой личный фаворит, единственный из списка, чьей победой я был бы удовлетворён. Забавно, что Сирша в основную номинацию не пробилась, а вот Джейкобу это оказалось под силу. А вы знали, что Майкл Кейн старше на четыре года дряхлого старика из «45 лет»? Черт побери, ему уже 83! Немного недотянули до попадания в топ Сэмюэл Л. Джексон (и снова «Омерзительная восьмёрка»), Брайан Крэнстон («Трамбо») и даже Леонардо ДиКаприо («Выживший»). На самом деле, Лео получил свою статуэтку по сумме заслуг, а роль ничем особо не примечательна.

    Лучший актерский ансамбль:

    В центре внимания | Spotlight
    Омерзительная восьмёрка | The Hateful Eight
    Лобстер | The Lobster
    Игра на понижение | The Big Short
    Стив Джобс | Steve Jobs
    Убийца | Sicario

    В пристрелке здесь, как и в номинации «лучший актёр первого плана», мы не смогли сократить число номинантов до пяти, поэтому по правилам в финал прошли шесть ансамблей. На первом этапе я выделил четыре коллектива, все они оказались в числе номинантов. «Лишними» стали дамы и господа из «Омерзительной восьмёрки» и «Стива Джобса». Сначала моим фаворитом был «Лобстер». В нём, однако, я не могу смело выделить каких-то отдельных актёров. В «Игре на понижение», например, мне очень симпатичен Бэйл. Полагаю, это лучший его перформанс после роли стрёмного наркомана Дикки Эклунда в «Бойце». В «Sicario» блистал Бенисио Дель Торо, многие закономерно видят именно его центральной фигурой фильма. Про «Омерзительную восьмёрку» ничего принципиально нового не скажу: очевидно, что в мейнстриме «типажи» чаще запоминаются, чем глубокие и продуманные характеры. Думаю, что раннером этот фильм стал из-за многочисленной фанбазы Тарантино. Это ясно по некоторым другим номинациям. Ну, а «Spotlight» - подлинно коллективная работа, там невозможно выделить главные и второстепенные роли. В двух шагах от номинации остановились «Мустанг» и «Молодость».

    Лучший монтаж:

    Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road
    Игра на понижение | The Big Short
    Убийца | Sicario
    Сын Саула | Saul fia
    Стив Джобс | Steve Jobs

    Считаю, что на первом этапе голосования совершил ошибку, добавив в числе претеднентов «Сына Саула». Строго говоря, внутрикадровый монтаж – заслуга оператора, а не монтажёра. Потом, имея в виду «Игру на понижение», проголосовал почему-то за «Spotlight». Глупо получилось, я знаю, но в своё оправдание могу сказать, что на финальном голосовании это не сказалось – там я уже правильно распределил любимчиков. Лучший монтаж скрыт за дверью, ведущей в «Запретную комнату», но оценить этого – увы! – сообщество не смогло. Не смогло по самой банальной причине: экспериментальное кино мало кто искренне ценит, большинство даже не начинали смотреть новую работу Мэддина. Из числа номинантов в победители я продвигал «Sicario», оставив «серебро» для «The Big Short». Как и везде «Безумный Макс», однако, должен был победить. Объективно в мэйнстриме такого рода достаточно редко бывает удачный монтаж. Понятно желание зафиксировать позитивный тренд. Среди фильмов, отсеявшихся после первого этапа голосования, я бы выделил «Любовь» Гаспара Ноэ. Некоторой популярностью среди голосующих пользовался ещё «Рыцарь кубков».

    Лучший оператор:

    Эдвард Лахман | Кэрол
    Джон Сил | Безумный Макс: Дорога ярости
    Роджер Дикинс | Убийца
    Стурла Брандт Гревлен | Виктория
    Эммануэль Любецки | Выживший

    Меня очень порадовала операторка Лахмана, но я никак не думал, что ему удастся выбиться в лидеры. Если бы мне пришлось отвечать за свои прогнозы деньгами, то мой выбор пал бы на Джона Сила. Мои симпатии ещё более банальны – я отдал свои голоса Любецки и Дикинсу. Они объективно очень хороши, даже слишком хороши для этих фильмов. Однако, надо понимать, что Любецки уже всем надоел, а у Дикинса был серьёзный конкурент в лице фанатов «Безумного Макса». Нестандартным итогом можно считать прохождение Гревлена в финальную пятёрку, но достаточно сказать, что «Виктория» была снята одним планом. Так-то! Это техническое решение, между прочим, здорово укладывалось в концепт фильма, то есть не является глупой прихотью режиссёра-тирана. Всё очень к месту. Ещё более концептуальную работу можно встретить в «Сыне Саула». Матьяш Эрдей не попал здесь в пятёрку только по чистой случайности. Всё-таки фильм появился слишком поздно и к первому этапу голосования его далеко не все успели посмотреть. Для меня, однако, он остаётся лучшим оператором 2015-го года. Кого же ещё стоит упомянуть? Часть голосов отошла Бигацци («Молодость»), ещё одной работе Любецки («Рыцарь кубков»), Ричардсону («Омерзительная восьмёрка») и Деби («Любовь»). Отдельно хочу выделить Ли Пиньбиня, оператора «Убийцы» («Nie yin niang», а не «Sicario») – удивлён, что его эстетский подход не нашёл должного отклика в сообществе.

    Лучший адаптированный сценарий:

    Кэрол | Carol
    Стив Джобс | Steve Jobs
    45 лет | 45 Years
    Игра на понижение | The Big Short
    Комната | Room

    Одна из моих любимейших номинаций на этот раз прихворала. Я не против победы «Кэрол», но не считаю сценарий сильной стороной фильма. Сам же на первом этапе смог отметить только «Стива Джобса» - это единственный сценарий, имеющий стройную оригинальную структуру. Четыре других слота я не задействовал, что самым ясным образом выражает моё отношение к номинантам и тем, кто остался за пределами нашего внимания.

    Лучший оригинальный сценарий:

    Лобстер | The Lobster
    В центре внимания | Spotlight
    Прямо сейчас, а не после | Ji-geum-eun-mat-go-geu-ddae-neun-teul-li-da
    Омерзительная восьмёрка | The Hateful Eight
    Из машины | Ex Machina

    Давайте сразу внесём ясность: лично я считаю, что лучший сценарий (лучший с большим отрывом) был написан Апитчатпоном Вирасетакулом. «Кладбище блеска» - подлинно авторское кино с прекрасной режиссурой и безупречным сценарием. Проблема в том, что лютый арт у некоторых участников «A Band Apart» вызывает аллергию. Если, однако, человек хотя бы иногда читает книги (желательно что-нибудь серьёзнее детективов или биографий футболистов), при этом смотрит кино и ходит в театр, то крайне сложно после просмотра просто пожать плечами и сказать, что ничего особенного в фильме Джо нет. Филигранная работа! На второе место я бы поставил «Прямо сейчас, а не после» - это очень лёгкий разговорный текст и, что ещё важнее, классное воплощение одной из излюбленных задумок корейца. Процитирую себя: «Хон Сан Су затевает игру контрастов, разделяя свою работу на две части: он берёт одинаковую завязку, одинаковых актёров, но первый раз делает своих ключевых героев интровертами, а второй раз экстравертами. К излюбленной теме вариаций режиссёр добавляет и другие легко узнаваемые приёмы. Первая часть полна лёгких бесед, состоящих из ничего не значащих фраз. Умолчание и бездействие – боги, которым поклоняются скромные люди, пусть на невербальном уровне и бушует шторм. «Почему люди ищут слова, будто в них есть что-то особенное? Слова – лишь помеха». Иначе взаимодействуют друг с другом герои второй части: они смелые, практичные, гораздо более открытые и прямолинейные, но вместе с тем немного грубые. Корейского автора отличает тонкое понимание взаимоотношений между мужчиной и женщиной, он пишет отличные сценарии». Третий слот на первом этапе я отдал «Лобстеру», другие два оставил пустыми. Это лучшая комедия года и один из самых привлекательных абсурдистских сценариев последних лет. В принципе, неплохой исход, когда из трёх любимых скриптов года два попадают в топ-3. Основа «Spotlight» - газетные статьи, они хорошо скомпонованы, получился бы хороший документальный спектакль. В фильме, на мой взгляд, стоит действовать не так прямолинейно. Жёсткая привязка к сценарию мне не нравится. Можно ли считать это претензией к тексту? Не знаю. «Омерзительная восьмёрка» - доступная штучка, понятно, почему фильмы Тарантино легко собирают голоса. Уверен, если бы мы опрашивали школьников, то история Квентина победила бы с огромным отрывом. «Из машины», как я уже и говорил, редкий пример продуманной научной фантастики. Однако, я не являюсь большим поклонником жанра и уж тем более традиций, отрицающих значение эстетической составляющей в тексте. Ещё можно сказать, что сообщники чуть было не добавили в пятёрку «Головоломку». Идея у мультика очень хорошая, но, на мой взгляд, она не находит никакого внятного развития. Многие отдали свои голоса за «Браво!», я хотел было добавить румынов четвёртым слотом, но то ли упустил фильм из виду, то ли испугался конкуренции данного сценария с моими любимчиками. Уже толком не помню, но именно для «Aferim!» были написаны самые остроумные диалоги прошлого года. Ну, чистая поэзия! А вот сама история, на мой взгляд, чересчур кислая и банальная.

    Лучший режиссер:

    Джордж Миллер | Безумный Макс: Дорога Ярости
    Тодд Хейнс | Кэрол
    Апичатпон Вирасетакун | Кладбище блеска
    Йоргос Лантимос | Лобстер
    Квентин Тарантино | Омерзительная восьмёрка

    Лучший фильм:

    1) Кэрол | Carol | Тодд Хейнс
    2) Безумный Макс: Дорога ярости | Mad Max: Fury Road | Джордж Миллер
    3) Лобстер | The Lobster | Йоргос Лантимос
    4) Омерзительная восьмёрка | The Hateful Eight | Квентин Тарантино
    5) Кладбище блеска | Rak ti Khon Kaen | Апичатпон Вирасетакун
    6) Убийца | Sicario | Дени Вильнёв
    7) Виктория | Victoria | Себастьян Шиппер
    8) В центре внимания | Spotlight | Том МакКарти
    9) 45 лет | 45 years | Эндрю Хэй
    10) Комната | Room | Леонард Абрахамсон

    Наверное, справедливо оценивать две главные категории вместе. Перед началом голосования я был убеждён в том, что «Безумный Макс» и Миллер добудут лёгкую победу. В итоге получился сплит, причём такой, которому я очень рад! Стоит сказать, что мне нравится идея «авторского» мейнстрима, я доволен тем, что «Безумный Макс» - это чистый, ничем не замутнённый экшен. Однако, «Кэрол» по итогам года в моём списке лучших фильмов оказалась на четвёртом месте, а «Безумный Макс» находится где-то за пределами топ-25, с учётом того, что я выставил около 60 оценок фильмам 2015-го года производства. На большее я не мог и надеяться! Очень высоко оказался Джо, пятое место – это максимум, который мы можем получить в текущем составе сообщества. Однако, каждый фильм тайца попадает в итоговую десятку и это приятно. Причёсанному абсурду в лице «Лобстера» удалось обогнать синефильский мейнстрим Тарантино. Замечу, что пятёрка режиссёров соответствует пятёрке в «лучшем фильме», пусть и в ином порядке. Лучшим среди остальных оказался Вильнёв. Именно «Убийце» я отдал свой третий слот в последнем этапе голосовании за «лучший фильм» (первый был зарезервирован для «Кладбища блеска», второй отошёл «Кэрол»). Изюминкой нашего топа стали высокие позиции «Виктории». Мне не попадались другие списки, где Шиппера ставили бы столь же высоко. О победителе Оскара в номинации «лучший фильм» я уже говорил, как и о «Комнате», а вот «45 лет» обошёл вниманием. Процитирую кусочек своего отзыва на эту крепкую фестивальную драму: «Это удивительно, но почему-то я всегда отлично представлял себя семидесятилетним. Не знаю, чем это можно объяснить. Нередко приходилось задумываться о том, что молодёжь и люди среднего возраста не очень хорошо понимают детей и стариков. На деле, крайние этапы нашей жизни полны ярчайших конфликтов, переносить которые особенно сложно – в юности нам не хватает опыта, а в старости душевных сил. Есть ли что-то странное в ревности к мёртвой девушке, с которой твой муж встречался полвека назад? Глупо накануне празднования сорокапятилетнего юбилея свадьбы столь остро ощущать себя «вторым номером», но возможна ли другая реакция? Сообщение о найденном в горах теле Кати, сохранившей навсегда образ двадцатисемилетней девушки, волнует не только Джеффа, но и Кейт, которая начинает чувствовать себя тенью бездыханной соперницы».

    Легко вычислить по сценарным номинациям, какие достойные фильмы были оставлены за бортом итоговой десятки. Однако, моим личным номером два, как я уже говорил ранее, стал «Сын Саула», взявший на Blue Swan лишь утешительный приз в виде «лучшего независимого дебюта». Мой третий номер – это «Прямо сейчас, а не после». На пятое место в своём личном списке я поставил «Королеву земли», ещё одна цитата: «Перри провёл тонкую работу по оформлению своей незаурядной драмы, больше похожей то ли на триллер, то ли на фильм ужасов. Крупные планы, загадочно-тревожная музыка, умный монтаж, обрывочная манера повествования – кажется, будто бы всё способствует созданию уникального настроения, характерного для старых фильмов Полански. Беседы женщин местами здорово напоминают Бергмана, разве что они не отличаются глубиной, присущей шведу…Да, и нельзя не упомянуть, что «Королева Земли» похожа на вольную экранизацию пьесы Теннесси Уильямса». Моё шестое место отдано «Запретной комнате», которую я уже неоднократно называл выше: «"Сны! Видения! Безумие!" и не только. "Запретная комната" - не просто сюр, а скорее уж кино в жанре отчёта о наркотическом трипе, одна из самых последовательных экранизаций кислотного опыта. Изображение, звук и киномышление подчинены единому концепту воздействия на мозг галлюциногенов. Безумные сюжеты один за другим всплывают в воспалённом сознании авторов. Порой они сменяют друг друга без какой-либо видимой причины, иногда заманчиво переплетаются через спекулятивные логические построения. К финалу, однако, совершенно очевидно, что «The Forbidden Room» - причёсанный авангард, достаточно разумно склеенный. Режиссёры используют в качестве основного своего приёма рекурсивную технику (принцип матрёшки): центральный персонаж рассказывает историю, в которой кто-то тоже рассказывает историю о рассказывании ещё одной истории. Получается так, что абсурдизм отдельных сцен объединяется в ироническую структуру. Разумеется, это выглядит дико, а иногда даже глупо, но, приняв правила игры, от происходящего на экране можно получать удовольствие».

    Остальные фильмы оказались за пределами моей личной и аппартовской десятки. Однако, что именно не было упомянуто до сих пор ни разу? Например, типично иранское «Такси» Джафара Панахи. Обладатель Золотого Медведя стилистически близок к языку своих товарищей по работе (Махмальбаф, Киаростами), но если вы не сталкивались с их фильмами, то лучше начать с какой-нибудь классической работы. Подойдёт «Вкус вишни» или синефильский «Салям, Синема!» Наверное, стоит сказать, что «Дипан» был не лучшим выбором каннского жюри, раз он не попал на Blue Swan или хотя бы Оскар. Победитель другого фестиваля большой тройки, «Издалека» (Desde allá), не добрался до проката, субтитры мне тоже не попадались. Мы предсказуемо продинамили проходной мейнстрим в духе «Марсианина» или «Крида», но, к сожалению, каких-то удивительных находок в мире артхауса никто из участников коммьюнити не продвигал.

    Что ещё стоит ждать от 2015-го года производства помимо Цзя, Сокурова и Миндадзе? Недавно начали переводить трилогию Мигеля Гомиша «Тысяча и одна ночь». Первая часть меня разочаровала, но напомню, что «Табу» этого португальского режиссёра выиграл Blue Swan 2012. Другой фильм, оставшийся за пределами внимания русскоязычных синефилов, «Мандарин» Шона Бейкера. Возможно, заслуживает некоторого внимание последний фильм Шанталь Акерман «No Home Movie». Наверняка, мною были забыты ещё какие-то любопытные релизы, но вряд ли они значительно изменят общую картину 2015-го года. В любом случае, если у вас будут какие-то комментарии и замечания или появится желание поспорить – пишите. На этом 2015-й год кинопроизводства объявляется закрытым!
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (just1answer @ 20.10.2016)
    Что-то я тоже удивился, увидев у вас Сиршу Ронан в категории лучшая молодая актриса. Я бы понял ее включение в такую номинацию после The Lovely Bones в 2009. В 2015 же, имея за спиной опыт в десятках фильмов и работу с Андерсоном, это выглядит странно. А Гюнеш действительно замечательная. Как и весь девичий каст Мустанга.

    А Виктория-то как у вас высоко. Приятное удивление. Не слишком ли "простая" работа для синефильского сообщества? :)

    Сирша - это ещё что. У нас пролазили в молодняк и Стюарт, и Вудли, и Лоуренс. Будь моя воля, заменил бы номинацию на "актёрский прорыв года". Так было бы честнее.

    "Виктория" - это вообще одно из самых неожиданных открытий в группе. Фильм-то из серьёзных критиков никто так и не заметил. Слишком простым фильм я не стану называть хотя бы потому, что по мне о группе судить нельзя. Можно сказать, что я один из самых активных лоббистов лютого арта, но среди апартовцев хватает любителей мейнстримятина.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (grenka666 @ 20.10.2016)
    у Фассбиндера такие роли - стерильные, мне не очень. Снимается во всём подряд, а ролей ярких раз-два и обчёлся. Вот в Слоувесте - его роль, там он гармонично смотрится.

    Фаррела не любили за его первые роли, где у него были имидж героя для девочек. С выходом "Психопатов", "Лобстера" и второго сезона "Тру детектив" его имидж изменился в лучшую сторону. таже самая история, что и с Ди Каприо. Как только актёр начинает сниматься в серьёзных фильмах и перестаёт быть глянцем - отношение к нему меняется (при условии, что актёрская игра остаётся на уровне).

    Фассбиндер - режиссёр. :) А что касается Фассбендера, то он немного деревянный. Я вообще считаю, что актёры должны эксплуатировать свой типаж. Гораздо проще подобрать человека на конкретный характер, чем искать подлинного универсала. Да, и я согласен, что актёр полноценно раскрывается только у настоящих мэтров постановки. Очень много зависит от режиссёра, поэтому все стремятся попасть к топам, даже если им не заплатят денег. Заработать же всегда можно, напялив на себя синее трико и красный плащ.
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Racoonamatata @ 20.10.2016)
    Судя по всему "Преследование" тебе понравится, так как фильм был снят всего за 6000$. Эх помучаю себя, попробую посмотреть Кладбище блеска:) Спасибо за инфу про Blue Swan и обзоры.

    Да, надо будет как-нибудь восполнить этот пробел. А мучить себя артом вовсе не обязательно, всё-таки фильмы в духе "Кладбища блеска" завораживают обычно опытных киноманов, там совсем другой язык, совсем другое взаимодействие со зрителем.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (just1answer @ 20.10.2016)
    iow, мог бы выложить подобные списки вашего сообщества за прошлые годы или ссылкой, если есть в открытом доступе?

    Есть полузаброшенный кривой сайт, куда списки почему-то перестали переносить, но там можно посмотреть на итоги голосования с 2004-го по 2013-й. Смотреть в разделе Blue Swan. Ну, а общение, а так же голосование по блюсвону, ретроспективам и другое баловство происходит в закрытой (закрытой в том числе и для просмотра) группе форума Кинопоиска.
    Ответить Цитировать
    1
  • Нашёл текст, который набросал ещё несколько месяцев назад, но потом забыл опубликовать в ЖЖ. Конечно, обзор оперной постановки мало кому интересен, но всё же оставлю свои замечания по спектаклю здесь, так сказать, для истории. Всё-таки редко я пишу подробно о музыкальном театре.

    Идиот (музыка: Мечислав Вайнберг, дирижёр: Томас Зандерлинг, постановка: Алексей Степанюк, Мариинский театр)

    «Идиот» Вайнберга наконец-то добрался до России. За премьерой в МТ последует спектакль в ГАБТ уже в феврале 2017-го года. Этому немало поспособствовал Томас Зандерлинг, музыкальный руководитель первой полноценной постановки оперы, состоявшейся в 2013-м году в театре Мангейма. Сложно оценивать оркестр на опусе, который слушал в первый раз, но, кажется, наши музыканты в грязь лицом не ударили. А вот что уже можно обсуждать полноценно – так это саму оперу и постановку.

    Сразу хочу сказать, что вещь эта весьма и весьма недурна. Во-первых, в «Идиоте» прекрасно скомпонован текст. По большому счёту, опера Вайнберга – это драматический спектакль, но с музыкой и пением. Впрочем, в первом акте чувствуется лёгкая нехватка силы слова. Помните умопомрачительные рассказы Мышкина при знакомстве с Епанчиной и её дочерьми? Автор либретто, Александр Медведев, зачем-то лишает нас удовольствия испытать на себе всю мощь этики Достоевского. Позже он с лихвой восполнит сие досадное упущение, но всё же личность князя в опере не получает столь мастерского раскрытия как в первоисточнике. В целом, Медведев делает упор на следование сюжету, и в этом отношении здорово преуспевает, так как ритмическая структура оперы стремится к тотальному совершенству. Зрителю просто негде заскучать, но при этом важнейшие с эмоциональной и смысловой точки зрения эпизоды весьма подробны, например, гениальная девятая сцена, в центре которой находится конфликт Аглаи и Настасьи Филипповной. Очень продуманно противостояние женщин заворачивает к рогожинской трагедии. Меняется характер музыки, настроение, но в этих контрастах прослеживается ясная логическая связь. Стоит, конечно, сказать, что музыка Вайнберга следует за текстом, почти никогда не вырываясь на первый план. Композитор тяготеет к атональности, характер его детища во многом схож с «Игроком» Прокофьева. Присутствуют, однако, и спорные вставки: например, шутовской водевиль Лебедева или нарочито мелодичный романс Аглаи.

    Возвращаясь к либретто, хочется обратить внимание на то, что Лебедев становится у Медведева и Вайнберга одной из ключевых фигур. Этот синтетический персонаж выполняет в том числе и функции Фердыщенко. Партия характерного тенора досталась Дмитрию Колеушко, уютно чувствующего себя в такой роли, но вокально он, как всегда, плох. А вот Александр Михайлов не только точно попадает в образ Мышкина, но и легко справляется со своей партией. Пальму первенства в отношении сценического и вокального соответствия я бы отдал Екатерине Сергеевой – противоречивый характер Аглаи находит отражение в пении, в мягком и завораживающем тембре иногда слышны нотки иронии, а в минуту признания Мышкину спадает маска, открывая подлинную натуру чистосердечной и нравственной девушки. Особенно впечатляет сцена, которую Екатерина Сергеева начинает с резкого нападения на Настасью Филипповну (здесь в её голосе проступает сталь!), но затем не выдерживает удара судьбы и погружается в пучину отчаяния. Мария Баянкина в роли Настасьи Филипповной вызывает противоречивые чувства. Лично я не вижу в ней состоявшейся артистки, а голосу в критические моменты явно недостаёт мощности и «металлических» ноток, пение кажется натужным, но при этом роль, судя по всему, ей неплохо подходит. Юрий Власов – вполне удобоваримый Рогожин. Ну, может, не такой альфа-самец, как хотелось бы. Очень бледно выступил Петряник – его Тоцкий совершенно незаметен. С другой стороны, и партия-то мелкая, незначительная.

    В образах героев были заметны и некоторые странности: например, в одном эпизоде Мышкин нависает над Ганей, настаивая на том, что он де уже вовсе не идиот, а Иволгин в буквальном смысле этого слова сползает на пол. Не знаю уж, кто в этом виноват, вечно переигрывающий Артём Мелихов или постановщик, но выглядит это по-настоящему убого. Аналогично раздражала беззвучная болтовня. Что это вообще за приём такой? Речь идёт не о каких-то перешёптываниях, а о полноценных диалогах. Выглядит запредельно глупо: на сцене рядом расположены две группы людей, в одной общение прямо привязано к либретто – мы слышим пение, а стоящая рядом компания просто широко открывает рты, машет руками, бесцельно распыляя внимание зрителя. Особенно в этой клоунаде преуспела Епанчина – совершенно не нравится как Витман ведёт себя на сцене. Тут уже ясно, что за подобные находочки стоит отругать режиссёра. Постановки в концертном зале вообще славятся своей дешевизной и непритязательностью. И всё же, не могу промолчать! Декорации на колёсиках – это лютый колхоз, который только усугубляется «висячими садами» Степанюка. Относительно удачно «заборчики» были использованы в эпизоде обмена крестами. Рогожин будто прячется от Мышкина, отгораживаясь таким своеобразным барьером. Конечно, эти декорации регулярно задействованы в мизансценах, позволяя певцам покидать центр действия самыми разнообразными способами, но почти всегда это выглядит вымучено и банально. Есть ощущение, что звёздный час Вайнберга может погубить сельский час Степанюка, но хочется думать, что спектакль не умрёт, и в следующем сезоне мне удастся провести ещё один вечер с «Идиотом».
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (ATB87 @ 24.10.2016)
    Может вопрос уже задавался, но попробую:
    iow, Ты иностранные фильмы смотришь на английском или в переводе? И что думаешь про мнение, что многие западные фильмы стоит смотреть только на языке оригинала.

    "На английском" - это перебор, скорее "на языке оригинала". Однако, работает это правило далеко не всегда. Многие фильмы, которые я смотрю, никогда не озвучивались и никогда не будут озвучиваться на русский язык. Выбора в таком случае особо-то и нет. Походы по фестивалям и любимым кинотеатрам тоже почти всегда сопряжены с "синефильскими" сеансами без переозвучки. На днях смотрел на большом экране в самом большом кинотеатре города "Крёстный отец". В хороших фильмах важно слышать голос актёра. Например, если кто-то мне говорит о том, что стоит обратить внимание на какую-то интересную роль, то я очень постараюсь смотреть на языке оригинала - в дубляже актёрка сильно бледнеет. Не всегда, но слишком часто. Да, кстати, по поводу "Крёстного отца" оставил даже небольшую заметку у себя в октябрьском файлике:

    Цитата
    Посмотрел один из самых важных фильмов в истории кино на большом экране! Конечно, непосредственно о шедевре Копполы и говорить как-то неудобно, поэтому покритикую организацию показа. Во-первых, в Авроре почему-то решили устроить ретроспективу, урезав трилогию до дилогии. Я понимаю, что третья часть мало кому нравится, но это всё-таки уже перебор. Во-вторых, субтитры были по-настоящему чудовищными! Что за идиоты их делают? Мало того, что там встречаются опечатки, но некоторые смысловые искажения потрясают до глубины души. Отказываюсь понимать этот колхоз. Есть же полно переводов, включая (кто бы мог подумать) нормальные субтитры, но показчику захотелось непременно заново изобрести велосипед. Ну, хорошо, пусть так, но если умственно отсталый «специалист» не справляется с текстом, он ведь может иногда свериться с существующими переводами? Какой-то театр абсурда. Однако, даже это не помешало мне получить от сеанса мощнейший эстетический заряд.


    Иными словами, далеко не всегда субтитры бывают удовлетворительными. Ну, и, конечно, если перевод одинаковый, то при прочих равных для актёрского и режиссёрского кино лучше всё-таки предпочесть субтитры. А вот, скажем, человекопауков я смотрю исключительно в дубляже, на субтитры отвлекаться нет смысла, ведь фишка таких фильмов-аттракционов в специальных эффектах.

    Ну, и, конечно, нельзя не сказать о том, что в переводах иногда теряют очень-очень многое. Оригинальная дорожка тогда помогает немного прочувствовать атмосферу. Я приведу ещё один интересный пример, который обычно жутко удручает русскоязычную аудиторию. Это отрывок из фильма Лозницы "Счастье моё". Очень образный и цветастый язык дальнобойщика откровенно нелепо смотрится в виде английских субтитров:

    Ответить Цитировать
    3
  • Когда слушаю сонаты Скрябина, то совершенно теряю всякое душевное равновесие. Сбивается дыхание, возникает непреодолимое желание нести какую-то экзальтированную чушь. Кто вообще позволил существовать такой прекрасной музыке? Слишком многое на таком фоне попросту утрачивает смысл.

    Наверное, мало кто из форумчан интересуется классической музыкой, но любопытные факты ведь любят все, не так ли? Скрябин, безусловно, был гением и вёл себя соответствующим образом, отчего его любили приглашать в гости. Поглазеть, так сказать. Всё своё творчество он рассматривал в контексте подготовительного этапа к «Мистерии». С помощью этого сочинения он рассчитывал «завершить нынешний цикл существования мира, соединить Мировой Дух с косной Материей в некоем космическом эротическом акте и таким образом уничтожить нынешнюю Вселенную, расчистив место для сотворения следующего мира». Столь грандиозным планам, однако, не суждено было воплотиться из-за досадной случайности: Александр Николаевич неудачно выдавил фурункул, следствием которого стал сепсис, повлёкший за собой смерть композитора.

    Ответить Цитировать
    6
  • Горбатая гора / Brokeback Mountain (2005) Энг Ли – 6. Сюжет хорошо известен: между двумя ковбоями пробежала голубая искра и вот у них уже завязываются романтические отношения. Иногда такое случается, но проблема в том, что в провинциальной Америке 60-х вряд ли кто-то сей радужный союз одобрит. Тем не менее, мир не стоит на месте, а в развитых странах постепенно такие вещи становятся чем-то обыденным. Очень интересно наблюдать за реальной мощью предрассудков: хорошо, пусть к геям относятся негативно, это понятно, но и герой Хита Леджера не считает свои отношения с заднеприводным другом абсолютной нормой. Трагедия «других» усугубляется именно что отсутствием веры в возможность однополой семейной жизни. Побег от себя приводит к тому, что оба гея заводят обычные семьи и до самой смерти встречаются друг с другом несколько раз в год на «Горбатой горе». Вот так можно прожить чужую жизнь просто потому, что кто-то где-то считает гомосексуализм извращением. От некоторых эпизодов у меня когда-то нешуточно бомбило. Не будем говорить о концовке, вспомним лучше рассказ о парочке сожительствующих реднеков, одного из которых забили насмерть, а потом возили по округе, привязав за пипирку к бамперу. Ужасная манипуляция! Ну, и вообще, есть в такой постановке вопроса что-то лицемерное. Объясню в чём проблема: чаще всего слюнтяи из Академии (фильм получил три Оскара) готовы рукоплескать обличению некоторых застарелых предрассудков, но яростно при этом поддерживать другие. Я давно вынашиваю идею сценария: трогательная история взаимоотношений одинокого отца и несовершеннолетней дочери непременно должна закончится грубой постельной сценой, окровавленным постельным бельём, слезами...и примирением! Даже сегодня, расширяя границы любви, можно столкнуться с дикой и необузданной реакцией общественности. Таких примеров масса. Скажем, вряд ли кто-то одобрит значок со свастикой в петлице на светском рауте. Подавляющее большинство умных людей понимает всю условность нелепых запретов, но в XXI веке зиговать можно только дома под одеялом. Вот об этом и нужно снимать кино, если вы хотите быть честным, обличая предрассудки современного общества. Ну, а фильмы о геях сегодня – это просто выигрышная тема. Ужасно модно поднимать вопросы, которые потеряли в актуальности. Именно поэтому каждый современный фильм о правах гомосексуалистов или, прости господи, негров вызывает у меня смех. Ребята, ну, где же вы были 60 лет назад?
    Ответить Цитировать
    2
  • Капитан Фантастик / Captain Fantastic (2016) Мэтт Росс – 6. Сумасшедший бородатый мужик живёт с кучей детей в лесу, обучая их ножевому бою, скалолазанию, иностранным языкам, литературе, физике и тому подобному. Взращивать «правителей и философов» идеальному папаше приходится одному, так как мать детишек борется с депрессией в больничке. Отправная точка сюжета – её самоубийство. Поездка на похороны обернётся для мелких сверхлюдей новым опытом, который, как можно предположить по первым сценам, должен только укрепить семью. Восьмилетняя Заджа, например, хорошо понимает что такое «Билль о правах» и способна поддержать беседу о фашизме, но никогда не слышала про фирму Адидас и не пила Кока-Колы. Слоган этой лирической утопии: «Он подготовил их ко всему, кроме настоящей жизни». Конечно, авторы фильма откровенно забавляются, играя на подобных контрастах, но всё равно даже такая шуточная постановка вопроса способна породить дискуссию о том, что вообще первостепенно в воспитании детей. Стоит ли их пичкать знаниями и уроками выживания? А как быть с социализацией? Не отбирает ли отец у своих отпрысков детство? Что вообще нужно делать, чтобы соблюсти правильный баланс? Эта немного провокационная история облеплена мелодраматическими клише, как ёлка игрушками. Даже удивительно, что «Капитан Фантастик» был представлен в «Особом взгляде», второй по значимости программе Каннского фестиваля. Слишком уж он прост. Думаю, авторский прожект Мэтта Росса изначально рассчитан на широкую аудиторию, поэтому он имеет хорошие шансы на то, чтобы прийтись по вкусу самым разным людям. Однако, эстетствующие синефилы могут смело проходить мимо.
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (destroyalldreamers @ 25.10.2016)
    iow, взбесил этот фильм, до последнего момента ждал некоего конфликта между левым хиппаном и его детьми, а ничего, по большому счёту, не случилось.

    Наверное, ответ лучше спрячу под спойлер, так как не все видели фильм.


    Строго говоря, конфликт имеется. Один из мальчиков открыто идёт против отца, высказывая прямо то, о чём многие и так думают, но не решаются заявлять об этом открыто. Собственно это и приводит к угрозе развала семьи. Ну, и если рассматривать фильм не только как провокационную комедию, но и в качестве семейной драмы, то в конце совсем уж очевидно, что семья преодолела кризис: отец ради детей пошёл на компромисс - в последней сцене все откушивали в нормальном доме и собирались в школу, что, очевидно, плохо стыковалось с утопическими взглядами Капитана. И месседж получается прозрачный: лепить из детей уберменшей весело, но некоторая умеренность всё же не повредит.
    Ответить Цитировать
    0
  • Ещё немного фильмов 2016-го года.

    Стартрек: Бесконечность / Star Trek Beyond (2016) Джастин Лиин – 5. Эта франшиза отличается от кучи других подобных тем, что я в ней совершенно не ориентируюсь. А это ведь интересно: может ли человек не из тусовки хоть как-то понять, что вообще происходит в этом выдуманном мире? Оказывается, что может – побочных линий и намёков на события, разворачивающиеся где-то за пределами текущей истории, не так много. Экипаж Энтерпрайза занимается тем, что ищет новые миры и новые формы жизни, «смело идёт туда, куда не ступала нога человека». Команде дают подозрительное задание, которое всё же необходимо выполнить: спасти кого-то, застрявшего на самом краю Вселенной. Там бравых спасателей, конечно, будет поджидать зловещий маньяк с армией тварей, охотящийся, да простят сценаристов боги, за Таинственным Артефактом! Ни на минуту не замолкает чудовищно пошлая музыка. Так и задумано? Масштабные специальные эффекты накатывают нескончаемыми волнами, вызывая не только приступы эпилепсии от мельтешения деталей, но и ужас от мысли о деньгах, потраченных на гламурную картинку. Фильм, кстати говоря, с треском провалился в прокате. Основной куцый месседж, продвигаемый создателями Бесконечности мы услышим из уст положительной негритянки: «В единстве наша сила!» Так-то! «В единстве ваша слабость, а не сила!» - невероятно находчиво парирует злодей. Столь захватывающему противостоянию умов, как и тошнотворным потугам на юмор, к счастью, уделено не так много времени. Впрочем, прямолинейные нравоучения - фундамент франшизы. «Лучше умереть, спасая жизни, чем жить, забирая их. Вот для чего я рождён!» Пафос можно черпать ложкой. Кино, конечно, слабое, но как визуальный аттракцион «Star Trek Beyond», пожалуй, даже удался.

    Поезд в Пусан / Busanhaeng (2016) Ён Сан-хо – 5. Если включить «Busanhaeng» на каком-нибудь сопливом эпизоде, то покажется, будто бы наткнулся на очередную дораму. Азиаты, а особенно японцы и корейцы заполонили весь внутренний рынок однообразным контентом. Подобные сериалы и полнометражные картины, в отличие от анимации, почти никогда не добираются до западного зрителя, и в этом нет ничего удивительного, ведь обычно их качественный уровень оставляет желать лучшего. Должно быть, этому южно-корейскому жанровому середняку помог вырваться из оков домашнего проката бюджет под 10 миллионов долларов. Каждый фильм в жанре зомби-хоррора неизбежно сравнивают с трилогией Ромеро, но крайне редко за такие прожекты берутся люди, которым есть что сказать. Конечно, не трудно догадаться, что Ён Сан-хо даже не претендовал на новое слово в жанре, мужик просто решил заработать побольше денег. По сути, фильм выделяется на фоне других только тем, что является точкой пересечения типично западной зомби-тематики и типично восточной смеси из сентиментальности и насилия. Практически каждый фильм о живых мертвецах – это история, прежде всего, о людях, попавших в сложную ситуацию. Авторы сценария грубо эксплуатируют эту тему: бедная маленькая Су-ан в свой день рождения несчастна, так как отец-одиночка вкалывает ежедневно на работе и совершенно не уделяет ей внимания, но столкнувшись в поезде с толпами озверевших зомби бате предстоит переосмыслить своё поведение. Зрителя будут поминутно тыкать, как младенца, носом в людей, готовых пожертвовать собой, а потом покажут им карикатурных беспринципных эгоистов. Школа морали для самых маленьких и самых тупеньких. На самом деле, в этом нет ничего плохого, всеми руками и ногами поддерживаю такое начинание, но ведь это всё было обсосано ещё в самом первом тематическом ужастике, то есть в «Ночи живых мертвецов». У Ромеро получилось сделать первые две части своей знаменитой трилогии очень разными, но если не брать в расчёт чёрные комедии, то каждая новая история о ходячих трупах ужасно напоминает или «Ночь…», или «Рассвет…». Допускаю, что редкие исключения всё же возможны, например, «Зомби по имени Шон» достаточно оригинален, но «Поезд в Пусан» - до обидного типичный хоррор, пусть и неплохо снятый.

    Дом странных детей Мисс Перегрин / Miss Peregrine's Home for Peculiar Children (2016) Тим Бёртон – 4. Настоящие сказки разучились делать. Детей кормят каким-то убогим фастфудом, чтобы они как можно раньше превратились в биороботов с шаблонным мышлением. Крупнейший мультипликатор нашего времени, Хаяо Миядзаки, прекратил работу над загадочными и притягательными экранными мирами, но в Японии у него наверняка найдутся последователи, а вот за весь западный мир приходится отдуваться одному Тиму Бёртону. Однако, с каждым новым фильмом Тима острый дефицит волшебства становится всё более и более очевидным. Вместо настоящей сказки детишкам подсовывают Мир Заурядных Сценариев. Странные дети на деле ужасно скучны, а такого нерационального использования способностей невозможно обнаружить даже в экранизациях Marvel. Вся аляповатость «Дома…» обнаруживается по мере развития сюжета, весь мир просто рушится на глазах, в его существование невозможно поверить из-за наслоения одних условностей на другие. Сказка отличается от декораций к сказке степенью проработанности.
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (just1answer @ 25.10.2016)
    iow, привет! Я тут на днях "Это всего лишь конец света" посмотрел и остался в несколько расстроенных чувствах. Ты его видел уже? Если да, можешь объяснить, за что это кино получило 2 премии Канн 2016? Какая-то бесконечная череда крупных планов, мелькающие лица, наполненные трагизмом и болью. Это к концу первого часа начинает почти раздражать. Даже несмотря на отменную игру топовых французских актеров. И видимо, чтобы зритель окончательно не заснул и подготовился к развязке, вставлена ВНЕЗАПНАЯ постельная сцена под аккомпанемент ОЧЕНЬ громкой электронной музыки. Ну хотя бы музыка была неплохая.

    И в целом по Долану вопрос. Что это за лучи обожания критиков и тележки, наполненные наградами, за почти все его работы?

    Фильм не смотрел, но писал когда про "Мамочу" Долана вот так: "Очередная (говорят, что лучшая) картина молодого канадского гея балансирует между сентиментальной мелодрамой и неприлично затянутым эмтивишным клипом. Думаю, что хорошим постановщиком ему помешает стать фатальное позёрство и легковесность. Можно снимать кино с любовью, но личностная незрелость – это барьер, который со временем не все способны преодолеть. Пока парню явно не хватает интеллекта и умения быть иногда чуточку сдержанным".

    Сразу скажу, что Долана никто особенно не любит. В Каннах очень странно раздали призы, об этом говорили все. Ну, плевать на жюри, лучше обратить внимание на каннских критиков. Они, как мне думается, справедливо указали своими оценками на реальное ценность работы Ксавье: средний балл составил 4.46/10 на 109 рецензий, что соответствует 19-му результату из 21-го конкурсного фильма.
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (destroyalldreamers @ 25.10.2016)
    Разве ж это конфликт? Нужно было показать, как один ребёнок становиться циничным топ-менеджером корпорации, другой убеждённым капиталистом и поклонником Айн Рэнд, третий ортодоксальным религиозным консерватором. Вот это был бы конфликт! Типа проблема отцов и детей с обратной стороны, с моралью, что дети отвергают ценности родителей, какими бы эти ценности ни были. Тоже банально, но хоть какой-то смысловой стержень.

    Это же просто авторское высказывание. Я полагаю, что режиссёр придерживался умеренной позиции: он явно оправдывает отца, то есть признаёт перегибы, но соглашается с общим вектором и указывает дорогу к самому очевидному компромиссу. С первых эпизодов многим было ясно, что такой вариант воспитания детей возможен, но вряд ли стоит жить в лесу, отказавшись от каких-либо контактов с внешним миром; достаточно заниматься домашним воспитанием и уделять детям больше внимания, чем это принято в среднестатистических семьях. Ну, а если уж без леса никак, то туда всегда можно поехать на летние каникулы. Намёк-то прозрачен: Мэтт Росс выступает за инаковость, но считает, что левые идеи теряют в своей красоте по мере их радикализации. Ну, а отрицания детьми своих отцов - это уже совсем другая тема.
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Megariser @ 26.10.2016)
    iow Скажи, как ты выбираешь для себя фильмы на просмотр? Просто удивил выбор "Дом странных детей Мисс Перегрин", я зашел на кинопоиск, прочитал о чем фильм, увидел рейтинг 7, вышел. Детектив или триллер с рейтингом 6,8+ я бы решился потратить время на "скачать, глянуть первые 10 минут, решить смотореть ли дальше", а вот детское фэнтези только от рейтинга 8+ бы скачивал.

    Цитата (FroZer @ 26.10.2016)
    Ну ты же обратил внимание на почти самое главное при выборе фильма, на то, кто режиссер?
    Мне кажется к выбору стоит подходить так, чтобы ситуаций "глянул первые 10 минут и решил" не возникало.
    Подход iow'а тоже интересен, если какой-то системный подход вообще есть)

    Критерии сложные и запутанные. Есть несколько вариантов.

    Первый пул фильмов (самый важный для меня) - это классика кино. У меня и так в голове имеется некое облако возможных вариантов из нескольких сотен названий. Чаще всего я думаю так: "Хочу посмотреть трэшевый хоррор, старый французский крайм, заумную эстетсткую итальянщину или немую скандинавскую драму" и на ум приходит какой-нибудь известный фильм, который я пока ещё не смотрел. Для классики можно пользоваться агрегированным рейтингом TSPTDT. Он есть в списках КП - там удобнее всего фильтровать.

    Второй пул фильмов (новинки) отслеживать очень просто. Я исхожу из того, что посмотрю за год около 70 новинок. Ну, хотя бы просто для того, чтобы быть в курсе текущего кинопроцесса. Это будут премьеры с фестивалей (Канны, Венеция, Берлин, Санденс), предполагаемые и реальные номинанты на Оскар, новые фильмы интересных для меня режиссёров, с десяток развлекательных пустячков для семейного просмотра.

    Соответственно жанрового деления нет. Не делаю из этого большого секрета - я отдаю предпочтение авторскому кино, а не чистому жанру. Что касается оценок, то я ориентируюсь на КП: первостепенную важность имеют оценки "друзей по интересам", потом оценки друзей, потом рейтинг томатов, на оценку imdb и рядовых юзеров КП я не обращаю внимания.

    Выбор пал на Бёртона по очень простой причине - он, во-первых, неплохой режиссёр (мне нравится "Крупная рыба" и "Эд Вуд"), во-вторых, по всем признакам его фильм неплохо подходит для семейного просмотра (жена любит сказки). Я ничего особенного и не ждал. Это, в принципе, нормально. У многих синефилов есть полушуточное правило: знакомство с каждым заведомым шедевром нужно оттенять просмотром какого-нибудь трэшака.
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (ATB87 @ 26.10.2016)
    iow, Заметка на сериал "прослушка" (the wire) будет?

    Странное дело, но у меня есть сыроватый текст, посвящённый первому сезону, который я пока ещё нигде не запилил. Только вчера о нём думал, но поленился дописать. :) Отзыв вряд ли пригодится тем, кто уже видел сериал, а вот остальным может быть полезно. Наверное, выложу на днях.
    Ответить Цитировать
    4
1 2 3 4 5 23 30
2 человека читают эту тему (2 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.