Цитата (Esterr @ 13.6.2020)
Также ЛитРПГ очень популярны сейчас. Игроманам точно зайдет. Есть крутые серии: Играть, чтобы жить. Самый странный нуб. Тёмный Эвери и т.д.
Тёмного Эвери читал пару книг. Еще Тактику Малых Групп читал из ЛитРПГ. Если честно, какой-то совсем убогий жанр, хотя я сам игроман со стажем и к развлекательной макулатуре без претензий на глубокий смысл отношусь вполне позитивно. Еще добавлю что ЛитРПГ в исполнении наших авторов читаются хуже чем японские и корейские ЛитРПГ вроде Sword Art Online от Кавахары Реки или Лунного Скульптора. А японские и корейские ЛитРПГ в свою очередь читаются хуже чем их же фентези, но без элементов РПГ. Поясню почему мне субъективно так кажется. Начну с наших. У наших в основе книги лежит гейм-дизайн. Тщательно продумывают ролевую систему и игровой мир, и затем пытаются опираясь исключительно на ролевую систему и игровой мир написать целую книгу, а чаще даже не одну. Но для книги мало прописанного мира и его правил. Как минимум нужны персонажи и сюжет, а с этим обычно даже не провал, а просто ничего, ноль. Особенно с персонажами. Есть как можно менее детально прописанный протагонист для комфортного селф-инсерта и ничем не примечательные статисты. Сюжета обычно как такового нет, его пытаются подменить исследованием игрового мира и поиском каких-то якобы внезапных лазеек в ролевой системе, хотя на самом деле совершенно очевидно, что автор сперва придумал эти самые лазейки, потом вокруг них придумал остальную систему, а уже потом вокруг системы попытался написать книгу. У японцев с корейцами другой подход. У них на первом месте персонажи, а мир и ролевая система прописаны не в пример хуже наших. Когда я говорю про персонажей на первом месте я не имею ввиду что они интересные и хорошо прописанные. Наоборот, они всегда плоские и одномерные, персонаж это одна доминирующая черта характера, описываемая парой прилагательных, и небольшой набор штампов, аксессуаров и кэтч-фраз. Но даже такие персонажи лучше чем пустое место у наших: они вызывают самые простые эмоции и запоминаются, а у наших персонажи не вызывают вообще ничего и не запоминаются. Поэтому японским и корейским немного сопереживаешь, а нашим нет. Протагонист у них тоже в основном для селф-инсерта, но тем не менее и он наделяется какими-то чертами и деталями и запоминается как образ. В общем главная проблема азиатских ЛитРПГ в том, что когда их читаешь, понимаешь, что РПГ там фактически лишнее. Собственно поэтому в Японии на смену ЛитРПГ пришли Исекаи. У наших РПГ в ЛитРПГ не лишнее, но к сожалению кроме него там вообще ничего нет, так что ситуация еще более плачевная.