Цитата (Nameless00 @ 16.12.2019)
Несколько специфический взгляд от толкового учителя с прицелом в практику.
Спасибо. Открыла, посмотрела. Вот такого материала в целом везде очень много. «Так, у детей сложности с чтением исторических карт. Берём скрепки веревки и цветные карандаши» это не очень актуально, потому как мне сейчас нужны базы и обобщения для лучшего понимания более глобальных процессов. Если у детей в целом неприязнь к школе, уже никакие скрепки кнопки не помогут.
Ты меня подвёл случайно к теме, про которую я недавно думала. Как-то внезапно осознала, что я устала от постоянного потока бессистемной инфы, к которой я в основном обращаюсь.
К примеру, взять тему воспитания детей, то на поверхностях вокруг потенциального читателя на эту тему обнаружится куча отдельных неизвестно на чем основанных теорий, в виде статей, книжек плана «Упрямый ребёнок, что с ним делать», или бложного формата книги типа Кронгауз(«расслабьтесь, например, как я», говорит она) и «Французские дети не плюются едой». Большинству этих книг место в мусорке, если правда хочется в теме разобраться. На деле оказывается, что в них вырваны микрокуски из стоящих базовых работ от основоположников Выготского, Пиаже итд, разбавленные кучей воды и домыслов. Короче, гомеопатия.
Захотев окунуться в исторические книги, решила посмотреть, что советуют в специализированных форумах. Нашла источник с толковыми списками и даже антисписками, что мне понравилось. Уже сужает диапазон прилично :
В чёрном списке есть Гумилёв. Его теории нам в школе прям сильно насаждали, а на деле оказалось вон как. Научное сообщество не одобряет его теории пассионарности.
Так что я решила очень аккуратно выбирать источники и больше времени уделять базовым работам.
Цитата (Nameless00 @ 16.12.2019)
рискну посоветовать
правда рискнул так рискнул, сори 🙈
Побывав по разные стороны баррикад, могу сказать, что одно и то же действие от системы может и мотивировать, и демотивировать. К примеру, взять олимпиады и всякие рейтинги. Если ты в группе лидеров, олимпиады и лидерборды действуют на тебя благотворно. У тебя стремления, больше внимания и фидбека в виде грамот и всяких ништяков. Но если же ты понимаешь, что шансов нет и слишком большой разрыв от лидеров, то наступает абсолютная потеря интереса. В школах, ориентированных на олимпиады, потерявших интерес учеников будет огромный процент. Это к тому, что мы обсуждали здесь как-то с Заей по поводу соревновательности и оценок в процессе обучения.
Потрясающе интересная лекция, содержащая многие ответы на мои вопросы. Почему двойки не мотивируют двоечника лучше учиться, почему в целом тактика стыда и позора не может работать на длинной дистанции, почему соревнования (олимпиады) в глобальном плане не мотивируют итд, почему у некоторых учителей хорошо получается, а у других - нет?
В начале лекции про успех компьютерных игр по сравнению с другими видами досуга:
и далее про составляющие(белые, чёрные, нейтральные типы мотивации) игр, которые можно внести в учебный процесс(который по сути является игровым по своей природе, как отмечает лектор). Приятного просмотра: