Геополитическая ситуация изменилась и появилось другое желание. Думал ли кто-то о последствиях - вопрос риторический.
hardtoobey @ 12.12.2014
Геополитическая ситуация изменилась и появилось другое желание. Думал ли кто-то о последствиях - вопрос риторический.
hardtoobey @ 13.12.2014
Девочка с мячом - какая-то известная актриса в детстве? Такое знакомое лицо.
swordfish @ 13.12.2014
И не актриса, а актер, похоже )
hardtoobey @ 13.12.2014
Почему актер?
hardtoobey @ 13.12.2014
Девочка с мячом - какая-то известная актриса в детстве? Такое знакомое лицо.
Maral4ik @ 14.12.2014
swordfish, Смотрел последний Хоббит ?Как впечатления ?
Сцены финального сражения сняты не с чувством борьбы, переживаний и нарастающего Последнего сражения(как в властелине колец)Всю внимание уделили личным поединками Торин Дубощита и Леголаса.Почему на твой взгляд Джексон принял такое решение ?
Iggy @ 15.12.2014
Можно поподробней в этом месте?
— А правда, что на пробах Тинтина играли вы?
Джексон: Издеваетесь? Я похож, по-вашему?
— Не очень. Я потому и спрашиваю — про это в пресс-релизе написано было.
Джексон: Нет, я изображал Хэддока — в самом первом тестовом ролике.
Спилберг: Тинтина там не было, были Хэддок и собачка. Это был тест, который Питер, не предупредив меня, сделал на площадке «Кинг-Конга». У них там был здоровый корабль, и он в субботу, в выходной то есть, поднял техническую группу — подозреваю, Universal в итоге им платила за переработку…
Джексон: О чем им предстоит с удивлением узнать из этого интервью…
Спилберг: Я, повторюсь, был абсолютно не в курсе.
Джексон: Из других финансовых злоупотреблений — я попросил костюмеров, работавших на «Кинг-Конге», сшить мне костюм Хэддока.
— Вы оба начинали в те годы, когда технологии не поспевали за фантазией. Чтоб сделать что-то удивительное, нужна была изобретательность. Сейчас все можно нарисовать на компьютере…
Джексон: Я не считаю, что технологии обогнали фантазию. Чью-то, может быть, и обогнали, но в целом… Я, как вы, возможно, знаете, какое-то время уже вожусь со всем этим. Горлума мы сделали двенадцать лет назад, тест с собачкой был в 2005 году, «Аватара» тогда даже и на горизонте не было… Если смотреть из сегодня, тогда эта технология была в младенчестве.
— То есть вам не скучно от безграничных возможностей?
Джексон: Нет. Мы со Стивеном не умеем пользоваться компьютерами. У нас компьютерная, как это…
Спилберг: …безграмотность.
Джексон: Да. Так что мы смотрим не с позиции пикселей, а с позиции того, что мы от них хотим. В случае с «Тинтином» главная сложность была… Нам нравилась идея нарисовать весь этот несуществующий мир, но не хотелось отказываться от каких-то осязаемых радостей, которыми ты живешь, когда снимаешь обычное кино. В итоге, если бы вы зашли к нам на площадку, вы бы увидели актеров в трико, зеленый фон, но при этом Стивен держал бы в руках виртуальную камеру — это такая штука вроде контроллера от PlayStation, с экранчиком. И когда он смотрел в это окошко, у него там был не пустой ангар, а брюссельский рынок, и он мог по нему ходить, наклоняться к прилавкам, взять крупным планом какую-нибудь витрину с зонтиками…
Спилберг: Еще там были сменные объективы. Жмешь на кнопку — и хочешь широкоугольник, хочешь телевик.
Джексон: Это почти как обычные съемки.
Спилберг: С той разницей, что я мог делать по семьдесят мизансцен в день. В большинстве фильмов — включая и «Аватар», кстати, — актеры играют на пустой сцене, такая вечная репетиция пьесы. Они записывают движения, иногда двигают какие-то муляжи. Потом недели, если не месяцы, спустя режиссер садится и начинает что-то собирать. Это технологично, наверное, но я старомодный, я бы не смог так работать. А у нас было готовое пространство, где мы вживую все отсняли — все проезды, заявочные планы, все за 31 день. И на следующий день, после того как актеры разъехались по домам, у нас был фильм — в черновом виде, но не гигантский склад каких-то отдельных движений, а нормальный понятный фильм.
Джексон: Проблема с компьютерной анимацией — когда она имитирует движения камеры, эта несуществующая камера движется неправдоподобно плавно, а нам так не хотелось. Нам нравится несовершенство движений ручной камеры, от этого такое живое ощущение сразу. И технологическая задача была как раз — сделать так, чтоб в ненастоящий мир можно было просто войти и начать там что-то руками снимать.
— То есть — такой многомиллионный вариант любительского кино.
Спилберг: Да-да, именно! Я когда стоял посреди этого ангара в одиночестве — без оператора, без осветителей, без тележек, мне все время казалось, что я опять в Фениксе, Аризона, с соседскими парнями. Они в ковбойских шляпах, с игрушечными пестиками, у меня в руках — кодаковский трехобъективник. Ну и мне, соответственно, двенадцать.
— Но это рискованная история, согласитесь. Земекиса эксперименты с motion capture чуть ли не до банкротства довели.
Спилберг: «Парк Юрского периода» тоже был рискованной историей. На тот момент никто еще не сделал ни одного фильма про динозавров, который не был бы немного отстоем. Я по крайней мере ни одного не видел, а я интересуюсь. Я с нежность отношусь к «Затерянному миру» — старому, 60-х годов. Но меня не радовало, что они взяли игуану, налепили на нее скотчем гребень и назвали это динозавром. Или это «Путешествие к центру Земли» было?
— Нет, «Затерянный мир». Там еще маленький крокодильчик с наклеенными рогами.
Джексон: Вы все путаете. В «Затерянном мире» были вараны. А игуана, переделанная в диметродона, — это как раз «Путешествие к центру Земли».
Спилберг: Мне, кстати, они оба нравились. Но я, когда видел эту игуану, я кричал: «Это же ящерица! У меня за домом такие живут! Лажа! Лажа!»
Джексон: Стивен даже в детстве был довольно требовательный.
Спилберг: Я к тому, что с «Юрским парком» была та же сложность, что сейчас с «Тинтином», — никто еще не придумал, как это сделать классно. Вообще, любой фильм, если это не сиквел, — рискованная затея. Я не умею предсказывать кассу. Мне хочется, чтоб студия получила назад свои деньги и, может, чуть-чуть заработала сверх того…
— «Чуть-чуть» в вашем случае — некоторое преуменьшение.
Спилберг: Я о том, что я никогда не начинаю, как, знаете, некоторые: «Мы так старались-надрывались с этим фильмом — и, Бог свидетель, мы заслужили успех». За вычетом продолжений — «Юрского парка» и «Индианы Джонса», где я все-таки рассчитывал на хороший первый уикенд, — с остальными фильмами это последнее, о чем я думаю.
Джексон: Вообще, согласитесь, пять лет делать фильм с помощью неопробованной никем развивающейся технологии — это не самая эффективная бизнес-модель.
Джексон: Зачем снимать фильмы, которые и так уже снимают все остальные?
Спилберг: Это скука!
Джексон: И лажа!
Спилберг: Про первого «Индиану Джонса» в 1980-е мне все говорили: где ваша аудитория? Кто будет смотреть фильм про парня из 1930-х, который бегает в шляпе и с кнутом? С кнутом! Он что, садомазохист у вас? И почему он с лошади прыгает на танк? И кого колышет ковчег Завета? Никто не знает, что это такое! Пять студий отказали нам с Джорджем Лукасом, когда мы к ним пришли с этой идеей. Пять! Они искренне не понимали, кому это может быть надо в современном мире. И я это слышу каждый божий раз, когда делаю что-то новое.
Джексон: А мне говорят, что я опять пытаюсь делать фильм категории «Б».
swordfish @ 15.12.2014
это человек, который просто всю свою жизнь целиком отдал кино
Iggy @ 15.12.2014
Почему тогда в твоем топ-листе Араки, Кар-Вай и Вендерс, и ни одного фильма Спилберга?