Не очень представляю себе, как можно сделать такой выбор, будучи незнакомым с репертуаром поэта, в особенности с той частью, которая будет в этой книге.
Если абстрагироваться от этого, мне больше нравится номер три.
Если пишет о буднях рабочих Детройта, то фото за нумером два сгодится, а при склонности к сочинительству шутливых стихов о розовых пони следует обратиться к третьему снимку.
Цитата (BadSeed @ 17.11.2014) 1, потому что на ней что-то происходит, а не просто девушка замерла для фотки.
Мне, напротив, кажется, что подобный взгляд в сторону редко когда удаётся естественным, если он постановочный. У человека лицо напрягается. Впрочем, это ведь тоже может быть уместно, если соответствует какой-то концептуальной серии снимков.
Можно было продлить, все-таки меньше суток висел, но тенденции уже ясны.
С одной стороны, я согласен, что не зная "репертуар", сложно выбирать подходящую фотографию, но представим, что она пишет о смерти и дождях - означает ли это, что ее портрет должен быть грустным и темным? Вовсе нет, на контрасте можно поставить улыбку в солнечный день.
В данном случае выбор за моделью, и наша задача - предложить ей диапазон "удачных" вариантов и указать пальцем на лучший (что мы и пытались сделать в опросе). Конечно, "лучший" тут - очень относительное понятие. Это же не известный человек, а молодая девушка без сложившегося образа, поэтому мы оперируем довольно абстрактными категориями.
И в этом основная сложность при выборе фотографий из съемки.
* * *
Нетрудно заметить, что здесь две разных съемки (1-2 сняты в один день, а 3-5 в другой).
В голосовании предсказуемо победил вариант #2. Это был и мой выбор из первой съемки, но она даже не стала его комментировать ) Ей показалось, что в первый день она была слишком напряжена на всех кадрах. В целом я был с этим согласен.
Если как следует посмотреть на все фотографии, то видно, что напряжение на первых двух действительно не позитивное, оно неестественное. Это такое удивленное напряжение, типа "что я здесь делаю", а не поэтическое. Мы хаотично общались и перед съемкой, и во время, и это сыграло свою роль. К тому же вокруг нас летали миллионы комаров.
#2 мы все выбрали просто потому что эта фотография наиболее гармонична визуально - в ней идеально распределились свет и тень на лице и на фоне.
Когда перед тобой остается одна фотография, ты либо начинаешь видеть в ней все больше интересного, либо все меньше. Вариант #2 такой, в котором видишь все меньше. Глаза обычно дополняют друг друга, даже если выражают разные эмоции, а если смотреть по очереди в левый и правый в #2, дисбаланс настолько очевидный и неинтересный, что от первого впечатления довольно быстро ничего не остается.
* * *
Мой выбор во второй съемке - #4. Этот кадр мне до сих пор симпатичен, но она со мной не согласилась.
Думаю, тут сыграл роль второй важный момент. Я родился и вырос в России, а снимаю людей, которые родились и выросли в Канаде. Не секрет, что в среднем привлекательные лица в Северной Америке выглядят не так, как у нас. Это хорошо видно в рекламе и официальных портретах:
Это связано с тем, что язык, на котором люди разговаривают всю жизнь, по-разному формирует мышцы лица (и много с чем еще). Американские лица/эмоции выглядят несколько иначе (поэтому людям из разных стран сложно считывать друг у друга тонкие эмоции).
И поэтому найти фотографию, которая одновременно понравится и русскому, и канадцу - сложнее, чем двум русским выбрать лучшую, а ведь и это совсем непросто, т.к. даже люди одного возраста из одной страны накапливают и сортируют базы лиц по-разному )
Вариант #4 вполне естественный и не содержит узких эмоций, то есть подойдет для широкого применения, но он слишком "европейский".
Вариант #3 довольно американский (даже удивительно, что он занял в опросе второе место - возможно, число адаптаций в российской рекламе меняет средний "привлекательный портрет"). Она поставила его на аватар в фейсбуке и собрала 170 лайков.
В книгу пошел вариант #5, который я сначала вообще не заметил и отправил ей в числе остальных практически случайно, "в довесок", а она выбрала его сразу и без сомнений. С каким же удивлением я рассматриваю теперь этот кадр - ведь он действительно хорош! И очень глубокий, на него не скучно смотреть и через неделю. Как я мог его не заметить?
Я голосую за вторую и за пятую. Больше за вторую - там очень глубокий взгляд, непостановочная эмоция. Из всех фотографий эта дольше всего заставила себя разглядывать. В этом лице есть мысль, есть загадочность. В общем, на мой взгляд, самая удачная эмоция, выглядит непостановочно и круто. Пятая чем-то похожа, но чуть более шаблонна и как будто напоминает какие-то другие фотографии из фотосессий друзей и знакомых, а потому не так цепляет. Но в ней есть воздух и движение - чувствуется, как ветер шевелит ее волосы. Вторая - более статичная. Но, резюмирую - пятая - этакая "дама в парке и платке", а вот на второй вижу только даму и ничего больше. И даже не важно, какое творчество. На второй фотографии вижу человка, личность, и могу представить, что он может писать и так, и иначе, в общем - по-разному. И не обязательно портрет должен отражать то, что в тексте, можно ведь и на контрасте сыграть. Хотя, думаю, если бы профессионал по подбору фотографий для книг выбирал между 2 и 5 - он бы выбрал пять. Не знаю, почему)
alicepinky написала свой пост одновременно с моим, если что! Все совпадения случайны, но от этого не менее интересны )
Цитата (alicepinky @ 17.11.2014) Хотя, думаю, если бы профессионал по подбору фотографий для книг выбирал между 2 и 5 - он бы выбрал пять. Не знаю, почему)
Очень бы хотелось в этом разобраться!
Сообщение отредактировал swordfish - 18.11.2014, 1:53
Fuck!!! Весь экшн пропустил ( Уезжал на несколько дней на дачу. Там нет интернета (почти). Зато есть печка и лес за окном )
P.S. Всё равно мои 5 копеек хоть и с опозданием. Номер 2 и именно из-за света. Очень редко удается так удачно и мягко подсветить лицо и при этом не завалить задник. Гуд джоб, коллега )
P.P.S. По поводу стекла. Я подсознательно понимал, что что-то мне это напоминает. Теперь, когда ты написал-вспомнил. Старые лейки и цайсовские фиксы к ним. Потрясающе рисовали.
Цитата (Rastafashion @ 17.11.2014) P.S. Всё равно мои 5 копеек хоть и с опозданием. Номер 2 и именно из-за света. Очень редко удается так удачно и мягко подсветить лицо и при этом не завалить задник. Гуд джоб, коллега )
Спасибо ) Но также очень редко удается встретить женщину, которая останется довольна таким светом на своем лице )) Поэтому во второй съемке использовал беспроигрышный вариант.
Цитата (swordfish @ 17.11.2014) Очень бы хотелось в этом разобраться!
Я представила себе современную книгу не с русским авторством и мысленно представила изображение писателя, которое печатают на заднике, или внутри, под обложкой, например. Бывают трешовые фотографии - аля автор у себя в библиотеке, или на кухне, или с любимыми кошками. А бывают хорошие портреты - на них писатель обычно смотрит на тебя таким добрым расслабленным взглядом. Без широкой улыбки, но и не так в хорошем смысле претенциозно, как на фото номер два. Вот пятая карточка - как раз такая. Спокойное, доброе лицо, как будто твоя героиня смотрела куда-то вниз, а ты ее позвал - и она подняла глаза. В общем, она больше всего походит на те фотографии, которые я обычно вижу в книгах, и которые мне запоминаются.
Цитата (Rastafashion @ 18.11.2014) ЗЫ. А дай плз ссылку про твою тушку почитать
Называется A7R. Вместе с вышеупомянутым объективом выглядит так:
То есть суперкомпактно. Очень легкая и прочная, и всем кнопкам можно назначить свои функции.
Самое главное, что это беззеркалка с матрицей 35mm, то есть full frame.
Кроме A7R, у Sony еще есть A7 и A7S. Обе тоже 35мм, но отличаются количеством мегапикселей на матрице:
A7S = 12MP A7 = 24MP A7R = 36MP
Большей детализации без зеркала, чем у A7R, на рынке сейчас нет. Да и вообще это до сих пор единственная беззеркалка с 35мм сенсором - если не считать Лейку M-P, она тоже 35мм, но у нее сенсор 24MP и стоит она $8,000 (а A7R $2,000).
В общем, это одна из немногих 35mm 36MP камер в мире, которая входит в топ-3 по рынку на DxOMark и при этом уступает по цене почти всем в топ-20 ) Даже не знаю, что тут добавить еще.
Уже полно статей о том, как перейти с Никона/Кэнона на Сони A7R, т.к. объективы тоже многим нравятся ) И т.к. в Sony работает очень крутая команда над A7x, и линейка объективов активно пополняется уже далеко не только силами Sony.
Ну и чтобы финализировать тему, сегодня написали, что в январе-феврале "уже почти наверняка" выйдет Sony A9 (фотка по ссылке ненастоящая, дизайн еще не показывали), первая камера в новой линейке 35мм беззеркалок, тоже E-mount, но будет стоить дороже, чем A7x, и в ней будет свой сенсор, не 36MP и не 24MP.
Для каждого пикселя в отдельности (!) станет возможна своя экспозиция. Это HDR в одном кадре - слишком темные области будут сами дольше ловить свет, а слишком светлые - первыми выключаться. Это уже совсем будущее фотографии и в некотором смысле даже немного печально, но таков прогресс )
Не знаю, успеют ли они сделать этот сенсор для A9, но есть вариант, что именно он в ней и будет.
Ну и чтобы сбалансировать оффтоп, могу рассказать, как я ездил на Ниагару на выходных поиграть $1/$2.
За нашим столом сидела Ванесса Селбст, только на 10 лет старше и очень пассивная, переходила в наступление только с натсами. Даже две пары чекала на ривере в позиции на 3-флеш бордах. Один раз я на ее рейз выкинул на ривере стрит, она показала фулхаус, второй раз выкинул топ-пару, она показала оверпару. В общем, никогда не блефовала, судя по всему, и всегда показывала.
И вот, когда я совсем расслабился и забыл, что в покере БЛЕФУЮТ ВСЕ, иначе зачем играть, мы с ней на флопе сыграли чек-чек, на терне она сыграла плоский чек-рейз, я сделал колл. На ривере она поставила банк.
Я, как всегда с ней, после небольших мучений выкинул в открытую свои , а она впервые ничего не показала со словами: "Pay to see!"
На самом деле блеф, конечно, очевидный. Если считать, что у нее нет блефовой агрессии, а добирает она только с топ-комбинациями, то на терне у нее должен быть готовый стрит (как я и подумал, сделав колл по шансам), но тогда на флешовом ривере она должна сыграть чек-колл в лучших традициях офлайна, а не продолжать ставить сама.
Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.
Предлагаю опрос (сверху UPD опрос завершен, результаты ниже) - какая фотография лучше всего подойдет в качестве портрета поэта в книге?
Подробности обсудим после результатов )
Но если будут мысли о том, чем вы руководствовались при выборе - пишите!
#1
#2
#3
#4
#5