Уточка 18+

820
Статистика
Статистика
820
  • 500+
    подписчиков
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-138
  • Постов
    4,534
  • Просмотров
    2,593,882
  • Подписок
    820
  • Карма автора
    +17,717
Лучшие посты читателей
1 224 225 226 227
  • bahroma @ 10.01.25 

    Нахуя я тебе всё это объясняю

    а действительно, нахуя?)

    Ответить Цитировать
    6/11
    + 5
  • .

    Ответить Цитировать
    5/5
    + 1
  • bahroma @ 10.01.25 

    И вопрос ко мне теперь? Нахуя я тебе всё это объясняю,

    C наибольше вероятностью для выпендрёжа. Возможно от скуки. Есть небольшая вероятность, что для разминания когнитивно функции, т.е. мозгов.

     

    что ты даже не удосужился прочитать текст, который комментируешь

    Ты делаешь ложное утверждение и потом дискутируешь с ним )

    Однако и ты не поняла моего вопроса, хотя прочитала его полностью.

    Вопрос был с подтекстом "А если..." и не относился к данному списку, а предполагал нерегламентированные в нём варианты.

    Ответить Цитировать
    3/6
    + -2
  • Shootnick88 @ 10.01.25  

    раздражает только "высокоинтелликтуальная илита"

    я чувствую твою классовую ненависть  и скорее ты так же превентивно ненавидишь  неизвестную тебе всю традицию литературоведения. Однако это всё же нелогично с твое стороны, ведь пренебрежение ко всяким критериям обесценивает смысл и ранжирования и голосования, которые она (а точнее клуб) предлагает.

    Shootnick88 @ 10.01.25  

    которая чё-то там прочитала или посмотрела, преисполнилась и, непонятно с какого хуя, взяла на себя обязанность оценивать

    И конечно это "чёто там" заведомо несущественно и ниже чем радости потребления ширпотребной литературы? )

    Да и почему бы не взять на себя какую-то обязанность, если ты, например, её брать отказываешься )

     

    Shootnick88 @ 10.01.25  

    и оскорблять других людей

    Ну ты как бы  чутко учуял оскорбления от слова "говно", которое явно является явно средним и мягким в дневнике, где через слово выражаются матом и не стесняются оскорблений?

    Твоё не"илитное" самолюбие так задело это слово или ты этим псевдорцарским поступком планируешь набрать баллов перед это девицей? Как думаешь, оценила? )

    Ответить Цитировать
    4/6
    + -1
  • vezhee @ 10.01.25  

    Как думаешь, оценила?

    Ну да, ну да, легче всего оправдать своё хамство тем, что оппонент подлизаться хочет. Мне уже без надобности.

     

    Я свою музу нашёл.

     

    Просто бесит. Почему объяснил выше. Большинство интервью "Непознеру" - туда же.

    vezhee @ 10.01.25  

    средним и мягким в дневнике, где через слово выражаются матом

    ты себя по меркам дневника меряешь и тех, кто тут высказывается, или по каким-то другим?

    vezhee @ 10.01.25  

    я чувствую твою классовую ненависть

    правильно чувствуешь

    vezhee @ 10.01.25  

    неизвестную тебе всю традицию литературоведения.

    уверен?

     

    vezhee @ 10.01.25  

    обесценивает смысл и ранжирования и голосования

    а чтоб не обесценивать - точно надо о чьём то мнении и потраченных усилиях "говно" писать?

    Ответить Цитировать
    7/11
    + 2
  • Говно говно говно

    Ответить Цитировать
    2/3
    + 1
  • Shootnick88 @ 10.01.25  

    Просто бесит. Почему объяснил выше. Большинство интервью "Непознеру" - туда же.

    Тебя бесит, что если не закричать "Караул!", то завтра могут (есть такая вероятность и не малая!!!) заставить всех освоить непознеровскую литературу. А иначе гулаг, расстрел, анафема,  минус в рейтинг до заведения его в красную зону....

     

    Не, ну это гипотеза само собой. В реальности твоя тонкая пролетарская душа бесится на более непостяжимых сермяжных основаниях.

    Ответить Цитировать
    5/6
    + -1
  •  Shootnick88

     

    бля буду. Ты спалился, Чувак!

    Shootnick88 @ 10.01.25  

    а чтоб не обесценивать - точно надо о чьём то мнении и потраченных усилиях "говно" писать?

      Да я то почему? Это возможно ты и собрался или любой другой. Вопрос был в общем, а не от моего имени. Я скорее даже чуть с больше вероятностью предполагал, что про говно там заявлять будешь именно ты, но как выяснилось - ошибался я. Ты заведомо против говна. Выяснилось после твоего ответа.

    Ответить Цитировать
    6/6
    + -1
  •  vezhee, пиздец брат, чё то книги тебя нихуя умнее не сделали.

    Ответить Цитировать
    284/294
    + 10
  • vezhee @ 10.01.25 

    В реальности твоя тонкая пролетарская душа бесится на более непостяжимых сермяжных основаниях.

    пиздец) я даже не знаю, что конкретно тебе ответить, друже.

     

    Моя душа бесится от того, что вместо того, чтоб интеллигенция показывала народу на то, как именно его наёбывают те, кто "народ" в состоянии скота держит и кому это выгодно, она (интеллигенция) говорит - "ой народ у нас не такой, ублюдские книжонки читает".

     

    Ну это мне что-то было " в целом" на то, что не лень отвечать.

     

    А в частности, я уже написал - ты кто такой, чтоб мнение других говном называть?  Постиронитст? Может Мэддисон? Нет? 

    Ну им станешь, пиши, дружищще, всех благ.

    Ответить Цитировать
    8/11
    + 0
  • дел

    Сообщение отредактировал Shootnick88 - 11.1.2025, 2:02
    Ответить Цитировать
    9/11
    + 0
  • дел

    Сообщение отредактировал Shootnick88 - 11.1.2025, 2:02
    Ответить Цитировать
    10/11
    + 0
  • vezhee @ 10.01.25  

    Да я то почему? Это возможно ты и собрался или любой другой. Вопрос был в общем, а не от моего имени. Я скорее даже чуть с больше вероятностью предполагал, что про говно там заявлять будешь именно ты, но как выяснилось - ошибался я. Ты заведомо против говна. Выяснилось после твоего ответа.

     

    АААААААА.

    Это эталонное - "если б мы не напали, в белгородской области были бы солдаты НАТО?"

     

    Больше вопросов не имею.

     

    "Я скорее даже чуть с больше вероятностью предполагал, что про говно там заявлять будешь именно ты, но как выяснилось - не ошибался я."

     

    Ну ты пиздец.

     

    Короче. Хотел я тут морализаторский пост написать, но передумал.

    Волосы у вас и на руках не вырастут. И не ослепнете.

     

    А всем, у кого руки чешутся и кому интересно почитать про  всякие непотребства - сюда:

     

    Гарри Поттер и методы рационального мышления

     

    И если вы тёлке, понравившейся вам ничего не скажете - пусть у вас член отпадёт. 

     

     

    ( Теперь вы вынуждены, иначе не  обессудьте. Что говорить? Ну например - Если я с тобой не заговорю, у мня хуй отпадёт. Отличное начало для диалога).

     

    post-72759-1736545744c80a_thumb.webp

     

    vezhee @ 10.01.25  

    бля буду. Ты спалился, Чувак!

     

    У меня в руке то же, что и у Чувака, если модеры могут всё слепить в один, сделайте плиз)

    А если нет, считайте, что была произведена атака Белого Русского. Обожаю.

    Да, да. Всем Стаут, пацаны.

    Сообщение отредактировал Shootnick88 - 11.1.2025, 2:50
    Ответить Цитировать
    11/11
    + -3
  • Так, ну книгу мы дочитали. Дайте покажу несколько рецензий.

     

    «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти: книга, от которой хочется вымыть руки (и мозги)

    Вы когда-нибудь встречали книгу, которая вызывает искреннюю злость и раздражение уже на середине, а к финалу оставляет одно желание — сжечь её к чертям?
    Если нет, то поздравляю — «Кровавый меридиан» может стать вашей первой такой книгой.

    Давайте начистоту: Маккарти написал литературный треш, который почему-то называют классикой. Но на самом деле это псевдофилософская пытка, где под видом великой литературы подсовывают вам жестокое, бессмысленное и затянутое говно.

    Начнем с главного: зачем эта книга вообще существует?
    Маккарти явно хотел создать “великий роман о человеческой природе”, но в итоге написал нечто, что больше напоминает журнал криминальной хроники, написанный сумасшедшим проповедником.

    Каждая страница книги — это грязь, кровь и кишки. Люди убивают друг друга просто потому, что могут. Никто не думает, никто не чувствует, все персонажи — это ходячие мясные куклы, созданные только для того, чтобы умирать максимально мерзко.

    И вот вопрос: кому это нужно?
    Маккарти, ты правда думаешь, что мы не знали, что мир жесток? Или что нам нужны сотни страниц описаний, как людям вскрывают черепа и снимают кожу, чтобы мы это поняли?

    Персонажи — полный ноль
    Главный герой? Да какой там герой!
    “Малец” — это просто кусок мяса, который идёт от одной резни к другой. Почему он убивает людей? Почему вообще он живёт? Непонятно. Он просто есть — как таракан на кухне.

    И вот он встречает судью Холдена.
    О, как все любят этого «гениального злодея»! Только вот проблема в том, что судья Холден — это карикатура на философа-злодея.
    А самое главное: он несёт бессмысленную чушь о войне и власти, и все вокруг такие — “вау, как глубоко!”
    Хотя на самом деле всё, что он говорит, сводится к:

    «Война — это круто, потому что власть важнее морали».

    Ну да, Кормак, спасибо за эту революционную мысль. Мы бы без тебя не догадались.
    Короче в книге нет НИЧЕГО из того, что мы любим в книгах. Ни рефлексии героев, ни самокопания, ни мотивации, ни просто хоть каких-либо мыслей и внутреннего диалога.

    Стиль? Это ад на бумаге
    Если вы думаете, что худшее в книге — это её содержание, то вы ещё не пробовали разобраться в стиле Маккарти.
    Он убрал кавычки и знаки препинания, потому что, видимо, решил, что читатели и так всё поймут.
    Нет, Маккарти, мы не понимаем!
    Диалоги сливаются с описаниями, персонажи появляются и исчезают без предупреждения, и ты сидишь, гадая:

    • Это ещё кто такой?
    • Это вообще кто говорит?
    • Почему я читаю это уже два часа, а ничего не изменилось?

    А философия где?

    Некоторые говорят, что «Кровавый меридиан» — это книга о смысле жизни, о природе зла.
    Нет, ребята. Это книга про то, как все постоянно умирают, и больше ни о чём.

    Здесь нет ни катарсиса, ни развития, ни ответов на вопросы.
    Здесь есть только одно послание:

    “Мир жесток, и люди — мрази. Смиритесь.”

    Но, простите, Маккарти, я уже это знаю!
    Мне не нужно ещё 300 страниц пыток и расчленёнки, чтобы понять, что зло существует.

    Итог: это литературный высер

    «Кровавый меридиан» — это книга для тех, кто любит страдать. Если вам нравится чистый цинизм, кровавые сцены и философия уровня “жизнь — боль”, то вперёд, эта книга для вас.

    Но если вы ищете хоть малейший смысл, эмоциональную глубину или развитие персонажей, бегите от неё подальше.
    Это не великая литература. Это претенциозный, затянутый кошмар, который по какой-то непонятной причине вознесли на пьедестал.

    "Кровавый меридиан" никакой не роман и не вестерн. "Кровавый меридиан" это ода ЗЛУ. Всепроникающему, всепоглащающему, неизбежному, концентрированному вселенскому злу, олицетворением которого является демоническая сущность судьи Холдена. Да-да, именно судья Холден главный герой произведения, хотя номинальным протагонистом нам предлагается признать Мальца, который фактически исполняет роль героя второго плана, хоть повествование и вертится вокруг его похождений. Остальные же персонажи даже не статисты, а как правильно тут было замечено, НПС.

       Не удивлюсь, если Маккарти силой пера вселил в персонажа Холдена самого Сатану. Ну или какого-нибудь другого представителя пантеона сил зла. На это указывает ряд очевидных фактов раскиданных по книге.

     Пытался понять, какому демону соответствует личность судьи. Гадал по внешности, поступкам, но моих познаний не хватило. Нашел на просторах мнение в котором судья отождествляется с Велиалом. Почитал про него - красивая аналогия.
      
      Произведение зашло, даже залетело. Кровь, кишки, расчлененка давно уже не тяготят, впрочем, как и не вызывают обратных эмоций.

    Кровавый еблан или как я начинаю учиться разбираться в сортах говна.

    Когда человек много читает, у него инстинктивно  вырабатывается понимание, где автор льет воду и ты пропускаешь эту часть, так как она не несет никакой смысловой нагрузки.
    Знакомо?
    Так вот 95% данной книги у меня занял скроллинг этого опуса.
    Почему это произошло в моем случае:
    1. Герои не цепляют, ты им не сопереживаешь,не понимаешь их мотивацию. Кто такой автор? Почему он рассказывает эту историю? и так далее.
    2. Атмосфера передана плохо, нет погружения в эпоху.
    3. Стиль повествования автора.
    Написано, таким хуевым языком, что у меня сложилось ощущение, что если участники нашего чата напишут по главе на заданную тему, то получится явно не хуже.
    4. Псевдофилософия - это бессмыслица, выставляющаяся напоказ как глубокая философия.
    Меня бесит, когда под видом наркоманского бреда или своих детских психологических травм автор пытается подать свою "глубокую философскую мысль" Почему нельзя написать эстетически красиво, заложить смыслы,дать человеку задуматься, переживать,сделать это понятным языком? Потому что это дано только гениям слова и литературным талантам. А Маккарти обычный современный автор пустышка, которому остается выдавать свое говнецо, как что то глубокое и не для всех.

    Глубокий выдох или Лаэртский от литературы.
    Маккарти – агент спящей ячейки южинского кружка.
    Не считаю, что книга прочитана зря, выводы сделаны и они никак не связаны с литературной составляющей, скорее с личностью автора, да. 
    В начале я искренне считал, что это пример настоящей взрослой литературы, ведь вопросов было больше чем ответов. Кровь, кишки и шлюхи. Многие действительно могли подумать, что абсолютным похуизмом к читателю автор пытается показать все прелести нелегкой жизни в те далёкие времена, но он, мне кажется, переиграл сам себя (и уничтожил🤭). 
    Скачал три варианта книги. Где, блять, нормально оформленный текст? – думал я. Грешил на редакторов, но н-нет. Ладно, автор – художник, и это полбеды.
    Карта говорит, что негр – ключевая фигура, которая зарешает в конце. Кто-то ещё ждал чего-то эдакого? Опять по губам, негр пропал, а потом, хоть на этом спасибо, болтался с корешем неравнодушным к ушам.
    Герои постоянно пропадают и не возвращаются, даже малец был забыт абсолютно где-то в 3/5 книги, ладно хоть автор вспомнил про него. (арка с паромом). Святой отец – единственный нормальный герой, чью мотивацию можно хоть как то простроить, кто двигал маломальски нормальные монологи, и тот был просто выброшен как невписывающийся в канву происходящего бреда рудимент. 
    Судья – это Папа Легба от атеизма. Да, намёков было много, остальное, дорогой читатель, додумывай сам. Как картина по номерам в которую забыли положить краски. 
    Главный герой, на мой взгляд – это wild wild west с его природой, описаниями Пемзы, пустынных растений, вымерших индейцев, горных массивов, собак, бизонов и прочих составляющих, которые так тщательно препарировал наш трижды полностью лысый, нежный, гигантский друг. 
    Красный богатырь из-за гор или гойда-парти в самом конце. Намёки намёками, но нас не обманешь, господин автор. Всё с вами было понятно и без страстных обжиманий в конце в клозете. Сплюнул в ваш костёр. 
    Такие книги не запоминаются, не откладываются в моей голове совсем и спасибо, что так. 
    Яркий пример книги-проходняка.
    Раньше такой была "шепоты и крики", но наш герой переплюнул даже её. Любителям гуано типа сербского фильма мастхэв.

    СВОЮ НЕ СТАЛА ПОСТИТЬ, ЧТО-ТО Я НЕ ТАКАЯ УМНАЯ КАК НАШИ УЧАСТНИКИ.

    Ответить Цитировать
    285/294
    + 7
  • Я дропнул это дерьмо на 5 странице. Книжный клуб точно не для меня.

    Ответить Цитировать
    4/5
    + 5
  •  Омг, погоди, тут ещё одна подъехала.


    Каюсь, я перечитывал "Кровавый меридиан" несколько раз, поэтому, наверное, у меня есть определенное преимущество. Однако, книге я поставил 6 из 8 на голосовании, поэтому нужно написать и рецензию.
    Говоря об этой книге со среднестатистическим читателем, к сожалению, приходится в основном говорить не о гении Маккарти, а о том, почему кажущиеся недостатки этой книги на самом деле являются её достоинствами, какие интересные литературные приёмы постмодернизма использует автор, как нужно читать эту книгу, чтобы получить наслаждение, а не отвращение. Пожалуй, эта ситуация характерна для подавляющего числа произведений постмодерна, потому что прочтение иных книг, как эта, это большой труд, а не праздность.
    В основном считается, что "Кровавый меридиан" - это книга о насилии. И в этом есть доля правды, верхний слой, призма повестования, - это насилие. Его философия, его роль, предпосылки его возникновения. Но любопытный и наблюдательный читатель, даже на этом, поверхностном слое, увидит, насколько насилие в книге разнообразно. Как каждый персонаж обращается со своим насилием внутри. Насилие Глентона, как насилие человека, не могущего получить удовольстие ни от чего кроме. Насилие Тоудвайна, как насилие, связанное исключительно с его историей и внешними факторами. Рафинированное стерильное насилие Судьи, насилие, как неотъемлемый атрибут Абсолютного зла. И, наконец, насилие Мальца. Насилие человека, который вообще не знает, что может быть по-другому.
    Если кому-то показалось, будто персонажи в этой книге не развиваются, тому, конечно, такую литературу пока читать не нужно. Персонажи "меридиана" живут, меняются и меняют своё отношение друг к другу, а важнее всего, читатель меняет к ним отношение. Наше первое знакомство с Судьёй, в сцене, когда он очерняет священнослужителя, восхищение пубертатного подростка на его реплике "Я этого человека в глаза не видел до сего дня. И никогда о нём не слышал". Наш внимательный этномологический интерес к его скрупулезным ботаническим изысканиям. И, наконец, ближе к концу книги, ледяная оторопь.
    Важнейшим в книге является трансформация Мальца и философский вопрос о "ненаследумести этики", о котором я уже вкратце говорил у Леси на стриме. Каким образом этика и гуманизм в своих крупицах, хотя бы, могут возникать при обстоятельствах, которые к этому вообще не располагают? Что это? Незримое наследие предков, о котором говорил Максим, или эволюционный механизм? Открытая концовка (нигде в книге ничего не сказано смерти Мальца, только об их финальном противостоянии с Судьёй) как раз показывает нам борьбу этого феномена с Абсолютным злом. А все эти пространные рассуждения Судьи о власти и морали, не более чем ироничная ширма, которую повесил автор, чтобы поверхностный читатель нашел в этом для себя псевдо-откровение.
    Однако, что еще более важно, помимо глубокого и многослойного повествования, Маккарти гениально подобрал для своего романа очень подходящую, совершенную литературную форму. В этой книге автор над событиями, над персонажами, и что самое замечательное - над читателем. И уж точно, ебал он в рот весь этот митинг "школьников-отличников", которые в праведном гневе топают ножкой, что им, дескать, не отсыпали нужного количества запятых. Кто-то тут сравнил "меридиан" с криминальной хроникой, но это не криминальная хроника. Это ситуация, когда вы сидите за одним столом с собутыльником и он, поднимая на вас красные от гнева глаза, берется за нож. Это чистая атмофера. Это вы - один из героев событий, вы - член отряда, вы смотрите на сияющую лысину Судьи, и на вас исподлобья смотрит Малец. Ты, читатель, скачешь на лошади, ветер развивает её бурую гриву, и у тебя нет времени, чтобы даже обернуться и понять, кто именно произнёс ту или иную фразу, потому что если ты помедлишь хоть на миг, то быстро поймёшь, что твой скальп ничем не лучше и не хуже других.

    Тут говорили, будто в этой книге нет ни мотивации персонажей, ни должной рефлексии, и это, конечно, полная чушь. Маккарти - большой мастер создания персонажей, он выписывает их с кропотливой точностью, ему видна и мотивация, и внутренний мир каждого, только вот беда, ему похуй на читателя, который привык к примитивным литературным моделям и паттернам раскрытия а-ля "персонаж А подумал вот это, почувствовал вот это и принял решение действовать вот так". В этой книге вы не найдёте такого, и в этом её прелесть и очарование. Маккарти никому не позволяет залезть в голову к своим персонажам, и если ты хочешь этого, то включи воображение, будь внимательным и наблюдательным. И изволь пройти весь путь, начиная от первого знакомства с обыкновенными стренджерами, и заканчивая чувством, когда каждый из этой банды негодяев - твой старый знакомый. Слушай разговоры у костра, смотри, как герои сплевывают липкую слюну на прерию, ужасайся или восхищайся ими и скачи, скачи во весь опор, потому что остановиться - означает умереть. Именно поэтому, "Кровавые меридиан" - это концентрированное событие, только факты, эмоции читателя и наблюдение. Наблюдение, о котором писала Леся.
    Маккарти ржет над нашим книжным клубом в голос, при этом искренне недоумевая, как мы дорастём до Фолкнера, Пинчона, Перека, Уильяма Геддиса, Джойса или любого другого маститого писателя, работающего в технике "потока сознания", если уже на "меридиане" мы сдались без боя. Ведь даже к своему собственному постмодернизму он относится к иронией.
    Основная проблема этой книги (вернее, не книги, у этой книги нет никаких проблем, у ЭТОЙ КНИГИ В НАШЕМ КНИЖНОМ КЛУБЕ) - это то, что предложивший(-ая) эту книгу не дала нам должной диспозиции, не объяснила, как нужно подобные книги читать. Но как она могла это сделать, если не знала, что нас всех ждёт.
    Кормак Маккарти - "Кровавый меридиан" - 8,9
     

    Ответить Цитировать
    286/294
    + 1
  • Очень хочется написать про стримы и покер, но я в такой печали из-за теневых банов, что весь месяц вместо каких-либо серьёзных действий и идей пытаюсь себя отвлечь в другую сторону. Будто вот сейчас, ещё немного времени пройдёт и как-нибудь оно само всё рассосётся. Не самая хорошая позиция, но чёт ещё нужно немного поотвлекать себя. А у нас тут как раз новое голосование за книгу.

     

    Почитаем?

     

    1. Шубханги Сваруп - Широты тягот 

    Завораживающий литературный дебют о поисках истинной близости и любви — как человеческой, так и вселенской. Действие романа охватывает едва ли не всю Южную Азию, от Андаманских островов до гималайских заснеженных пиков. История следует за ученым, изучающим деревья, за его женой, общающейся с призраками, за революционером-романтиком, за благородным контрабандистом, за геологом, работающим на леднике, за восьмидесятилетними любовниками, за матерью, сражающейся за свободу сына, за печальным йети, тоскующим по общению, за черепахой, которая превращается сначала в лодку, а затем в женщину. Книга Шубханги Сваруп — лучший образец магического реализма. Это роман о связи всех пластов бытия, их взаимообусловленности и взаимовлиянии. Текст щедро расцвечен мифами, легендами, сказками и притчами, и все это составляет нашу жизнь — столь же необъятную, как сама Вселенная.
    “Широты тягот” — это и семейная сага, и история взаимосвязи поколений, и история Любви как космической иррациональной силы, что “движет солнце и светила”, так и обычной человеческой любви.

     

     

    2. Владимир Арсеньев - По Уссурийскому краю 

    Предлагаю книгу:
    Это первое и одно из самых известных литературных произведений русского писателя, путешественника и этнографа В. К. Арсеньева, описывающее его путешествия 1902 и 1906 годов по горным областям Сихотэ-Алиня. В книге читатель найдёт картины из природы Уссурийского края и жизни населяющих её людей: русских, китайцев, корейцев, удэгейцев и др. Особое место занимает история знакомства и взаимоотношений писателя с проводником гольдом (нанайцем) Дерсу Узала, ставшего ему другом.

     

     

    3. Алан Мур - Иерусалим 

    Время пришло, друзья.
    Можно сказать, от сердца отрываю. Честно, прочёл 1/4 книги, смаковал как хороший кьянти, и то, что я узрел уже очень сильно отзывается во мне. Другого от magnum opus великого бородача Я и не ожидал. После прочтения останется очивка до конца жизни. Когда, если не сейчас? Встречайте.
    ---
    Нортгемптон, Великобритания. Этот древний город некогда был столицей саксонских королей, подле него прошло последнее сражение в войне Алой и Белой розы, и здесь идет настоящая война между жизнью и смертью, между временем и людьми. И на фоне этого неравного сражения разворачивается история семьи Верналлов, безумных и святых, с которыми когда-то говорило небо.
    Один из самых грандиозных, сложных и длинных романов английской литературы последних лет – «Иерусалим» Алана Мура. Он на 10 авторских листов длиннее «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса. Но дело не только в размере.


    Алан Мур писал «Иерусалим» 10 лет, и этот роман напоминает настоящий калейдоскоп литературных форм: здесь каждая новая глава выдержана в своем стиле, начиная от традиционного реализма и заканчивая стихотворной поэмой и главой, выдержанной в духе «Поминок по Финнегану» Джеймса Джойса. На этих страницах можно встретить древних демонов и ангелов с золотой кровью. Странники, проститутки и призраки ходят бок о бок с Оливером Кромвелем, Сэмюэлем Беккетом, Лючией Джойс, дочерью Джеймса Джойса, Буффало Биллом и многими другими реальными и вымышленными персонажами. Здесь судьбу людей может определить партия в бильярд, под привычным слоем реальности скрываются иные измерения, а история нашего мира обретает зримое воплощение. При этом «Иерусалим» – это еще и настоящая энциклопедия жанров: пронзительная семейная сага и драма сплетаются в нем с одним из самых оригинальных и уникальных изображений загробного мира, описание повседневной жизни – с историческим романом, детективом и научной фантастикой, повествующей о кардинально новом восприятии времени и пространства. «Иерусалим» – это, пожалуй, самая необычная и ни на что не похожая книга, вышедшая за последние годы, аналогов которой в англоязычной литературе просто нет.

     

     

    4. Селеста Инг - Все, чего я не сказала 

    Предлагаю................Лучше сразу учесть, что это не триллер и не детектив, поэтому, если вы ждете от книжки чего-то острого и леденящего душу, то не стоит. Она, как говорится, делает больно иначе. Здесь вы найдете лишь семейную драму, разрывающую сердце и оставляющую щемящее чувство пустоты и несправедливости от тотального недопонимания и невнимания самых близких и любящих людей по отношению друг к другу.

     

     

    5. Томас Пинчон - Радуга тяготения 

    Если у все начинают рекомендации раздавать и, учитывая упоминания Пинчона выше, выступлю так. "Радуга тяготения". 

    "Радуга тяготения» представляет жанр трансгрессивной литературы, подвергая сомнениям и инвертируя социальные стандарты девиантности и отвращения, преступая границы западной культуры и мышления. Роман часто отклоняется от традиционных элементов сюжета и развития персонажей, придавая большее значение специализированным знаниям самого широкого спектра дисциплин.
    Роман получил высокие похвалы за инновации и сложность, но также и достаточное количество негативной критики. В 1974 году «Радуга тяготения» выдвинута на Пулитцеровскую премию . Трое членов жюри проголосовали «за», остальные одиннадцать — «против» — в результате номинация в том году осталась без призёра. В 1973 году роман номинирован на премию Небьюла в номинации «лучший роман» и разделил в 1974 году приз U.S. National Book Award в номинации «художественная литература» со сборником «Корона из перьев и другие рассказы» Исаака Башевиса Зингера. С момента публикации «Радуга тяготения» породила огромное количество литературной критики и комментариев, в том числе два руководства для читателей и несколько интернет-согласований. Роман часто называют главным произведением Томаса Пинчона.

     

    6. Томас Пинчон - V 

    Томас Пинчон — наряду с Сэлинджером «великий американский затворник», один из крупнейших писателей мировой литературы XX, а теперь и XXI века, после первых же публикаций единодушно признанный классиком уровня Набокова, Джойса и Борхеса. В его дебютном романе «V.», удостоенном Фолкнеровской премии и вошедшем в шорт-лист Национальной книжной премии США, читатели впервые познакомились с фирменной пинчоновской одержимостью глобальными заговорами и тайными пружинами истории — и навеки очаровались. Здесь пересекаются пути Бенни Профана, «шлемиля и одушевленного йо-йо», и группы нью-йоркской богемы, известной как Цельная Больная Шайка, и Херберта Шаблона, через множество стран и десятилетий идущего по следу неуловимой V. — то ли женщины, то ли идеи…

    Отзывы:
    ——
    Одного раза для прочтения романа явно мало. V - яркий пример нагружённого, многослойного постмодернистского произведения, где за каждым именем и названием может скрываться целая история. Текст пронизан аллюзиями к совершенно различным пластам культуры. В сложности понимания он едва ли уступит Уиллису Джойса.
    ———
    Своеобразно. Но стоит начать погружаться, как история не отпускает. Или даже истории...в этой книге всё смешалось и только для себя лучше всего решить-что же это было)

     

     

    7. Джеймс Клавелл - Сёгун 

    Запад есть запад, восток есть восток.

    Как же хочется чего-нибудь самурайского навернуть.

    Начало XVII века. Голландское судно терпит крушение у берегов Японии. Выживших членов экипажа берут в плен и обвиняют в пиратстве. Среди попавших в плен был и англичанин Джон Блэкторн, прекрасно знающий географию, военное дело и математику и обладающий сильным характером. Их судьбу должен решить местный правитель, прибытие которого ожидает вся деревня. Слухи о талантливом капитане доходят до князя Торанага-но Миновара, одного из самых могущественных людей Японии. Торанага берет Блэкторна под свою защиту, лелея коварные планы использовать его знания в борьбе за власть. Чтобы выжить в чужой стране, англичанин изучает ее язык и обычаи, становится самураем, но его не покидает мысль, что когда-нибудь ему все-таки удастся вернуться на родину.

    роман-эпопея американского писателя Джеймса Клавелла, оконченный в 1975 году. Роман написан в жанре исторического романа и повествует о судьбе английского морского штурмана, который первым из своих соотечественников оказался в Японии XVII века. В романе красочно описываются исторические и политические события в Японии того времени.

    Какое-то невероятно количество хороших отзывов на эту книгу. 

    "Пока читал, кажется, сам стал наполовину японцем."

    "Эта книга прекрасный ключ к пониманию японской философии и обычаев самураев."

    "После прочтения книги в Японию просто влюбляешься. Автор очень интересно детально и красиво описывает жизнь в этой удивительной стране."

     

     

    8. Мартин Эмис - Зона интересов 


    Роман классика английской литературы Мартина Эмиса — это глубоко оригинальное, отчасти провокативное высказывание, по-новому фиксирующее внимание на теме Холокоста и Второй мировой войны. Эмис привносит в разговор об ужасах прошлого интонации и оттенки, никогда прежде не звучавшие в подобном контексте. “Зона интересов” — это одновременно и любовный роман (двое из трех героев-рассказчиков — комендант концлагеря и служащий в нем офицер — любят одну женщину, а третий — еврей-заключенный — готов на убийство или самоубийство ради спасения жены, попавшей в лапы нацистов), и антивоенная сатира в лучших традициях “Бравого солдата Швейка” (комендант лагеря выведен в откровенно комических и гротескных тонах), и классический пример литературной полифонии. Однако ключевая идея романа выходит далеко за рамки предсказуемых “всюду жизнь” и “банальность зла”: мелодраматизм и обманчивая легкость сюжета служат Эмису лишь средством, позволяющим ярче высветить абсурдность и трагизм ситуации.

    19 мая 2023 года на 76-м международном кинофестивале в Каннах состоялась премьера фильма “Зона интересов”, режиссер Джонатан Глейзер. В этот же самый день скончался Мартин Эмис. Фильм вызвал на фестивале бурную и долгую овацию. Картина получила Гран-при Канн и приз ФИПРЕССИ. Роман Мартина Эмиса и его экранизация, рассказывающие историю, казалось бы, из уже ушедшей эпохи, внезапно обрели звенящую акутальность, резонируя с тем, что происходит в мире сейчас. В марте 2024 “Зона интересов” получила премию “Оскар” как лучший иностранный фильм.

     

    9. Гюнтер Грасс - Жестяной барабан 

    "Жестяной барабан"
    Гюнтер Грасс
    Один из важнейших романов современности, вошедших в послевоенный канон европейской литературы, впервые был издан в 1959 году. Его герой — «маленький человек» Оскар Мацерат, детство которого приходится на годы зарождения национал-социализма. Осознавая абсурдность действительности, он решает перестать расти и отказывается становиться взрослым. Его постоянный спутник — жестяной барабан: отбивая на нем ритм, Оскар выражает свое отношение к окружающему. Безжалостным, саркастичным и в то же время проницательным взглядом наблюдателя «снизу» показана жизнь в Третьем рейхе, атмосфера мира обывателей, порождающая равнодушие ко все возрастающему страшному злу. Роман, в гротескной форме отразивший историю Германии XX века, принес своему автору мировую известность.

     

     

    10. Чабуа Амирэджиби - Дада Туташхиа

    Краткая аннотация
    «Дада Туташхиа» (Чабуа Амирэджиби) — знаковое произведение грузинской литературы XX века. В центре сюжета — благородный разбойник Дада Туташхиа, сражающийся за свободу и справедливость на фоне ярких традиций Грузии. Роман сочетает динамичный приключенческий сюжет с философскими размышлениями о долге, чести и моральном выборе.

    Почему стоит прочитать
    1. Уникальный герой: Дада Туташхиа — разбойник-изгой, вызывающий сочувствие и уважение благодаря защите простых людей.
    2. Историко-культурный колорит: Читатель погружается в жизнь и обычаи Грузии, расширяя свой культурный кругозор.
    3. Глубокие темы: Свобода, справедливость и дружба — центральные вопросы.
    4. Эпика и драма: Напряжённый сюжет сочетается с масштабным историческим фоном, что понравится любителям ярких героев и драматических событий.

    Похожее
    • Александр Дюма («Три мушкетёра»): благородные герои, полные отваги и чести.
    • Виктор Гюго («Отверженные»): судьба человека-изгоя и социальные конфликты.

     

    11. Джон Ирвинг - Молитва об Оуэне Мини 

    Джон Ирвинг - Молитва об Оуэне Мини

    Трагикомическая сага от знаменитого автора «Мира глазами Гарпа» и «Правила виноделов».

    Роман Ирвинга - панорамный бурлеск, сходный по размаху с «Бойней номер пять» Курта Воннегута или «Уловкой-22» Джозефа Хеллера. Эта история о не ведающем сомнений мальчишке, который обретает странную власть над людьми и самим ходом вещей, полна мистических совпадений и зеркальных повторов, в свою очередь повторяющих — подчас иронически — сюжет Евангелия.

    Ирвинг обладает удивительной способностью изъясняться притчами: любая его книга не совсем о том, о чем кажется. То же самое можно сказать и об "Оуэне Мини" — вообще-то, это книга о втором пришествии. Но, конечно же, совсем не о нем. Здесь затрагиваются темы социального расслоения, женской эмансипации, Войны во Вьетнаме, ответственность за выбор и другие.

    Первая строчка самого популярного коммента по книге:
    "Именно после таких книг я начинаю понимать, почему же мне нравится читать. тонко, красиво, многогранно, умно, мастерски написано, где-то даже смешно. мне не было скучно ни на секунду! это было вау!"

    Сегодня в 20:00 всё тем же самым отложенным голосованием пройдёт подсчитывание голосов и будет ясно, какую книгу мы будем читать следующие недели. 

     

    Если вас интересует подобное, можете присоединиться и стать достойным членом одного из миллиона подобных книжных клубов. Осторожно, у нас там каждый второй душнила. И НУЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С УСТАВОМ.

    Сообщение отредактировал bahroma - 23.1.2025, 14:10
    Ответить Цитировать
    287/294
    + 10
  • Давно не видел списков из 10ти книг, из которых я читал ноль)

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 29
  •  ALDAIR68, потому что это второй пункт нашего устава. Выдвигаем книги, которые сами не читали и которые не читали другие участники. Поэтому списки каждое голосование всё изощреннее.

    Ответить Цитировать
    288/294
    + 1
  • Меня очень сильно волнует сегодняшнее голосование. Я уже со вчерашнего дня в интриге. 

    Если честно, я пиздец как сильно мечтала о хорошем книжном клубе лет 15. И сейчас просто испытываю невероятное количество эмоций. Среди предложенных книг у меня появилось несколько фаворитов и я 20:00 жду больше чем Нового года в детстве.

     

    А ЭТИ РЕЦЕНЗИИ. ВЫ ЧИТАЛИ ВООБЩЕ? Я НЕСКОЛЬКО ПОСТИЛА СЮДА.

    Я там самая петрушка среди участников. 

    Короче не могу перестать о нём думать. 

     

    Но есть у меня подозрение, что такие хорошие эмоции неспроста. Всё таки хочу себя увести от негативных настроений и полностью переделать реальность, раньше были мультики, сейчас книжечки. А В ДУШЕ Я ВСЁ ТОТ ЖЕ УНЫЛЫЙ ДЕПРЕССИВНЫЙ ЖУК.

     

    Забыла сказать. Голосование сегодня пройдёт в 20:00. И я в это время буду стримить. СКОРЕЕ ВСЕ В ТЕНЕВОМ БАНЕ, ПОЭТОМУ ДАЖЕ ССЫЛКУ НЕТ СМЫСЛА ДАВАТЬ.

    Да и как будто вы без ссылки не знаете название моего канала. ВСЁ КОРОЧЕ. НАХЕР ВСЁ ЭТО.

    Ответить Цитировать
    289/294
    + 7
1 224 225 226 227
2 человека читают эту тему (1 пользователь, 1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.