Играя в казино Брауншвайга, особенно в выходные, неоднократно слышал в свой адрес высказывание про Бананы, когда я был в разлаче. Что-то вроде: "Banane!" и лёгкие ухмылки. Сначало я подумал, что это речь про Валеты - когда собираю пару Валетов, то немцы на них говорят "Bananen". Но позже выяснилось, что они это говорят и когда нет Валетов. Начал копаться в интернете и вот что оказалось:
„Das ist Banane!“ = «Это ерунда!», «Это чушь!», «Это бред!». Или „Er/Sie ist eine Banane“ = «Он/она дурачок», «глупый», «фрукт». Используется, когда кто-то говорит или делает что-то нелогичное, с оттенком юмора, обычно не обидно. Это в точности подходит по мое текущее состояние. Для справки: я не курю сигарет, алкоголь не пью, наркотические и психотропные вещества не употребляю. Я не знаю что происходит со мною и почему я так себя веду. Предполагаю, что это из-за большого физического и эмоционального напряжения или мною движет невидимая сила. Хотя, со стороны конечно виднее, может быть я и Банан! 🙈
После нескольких посещений служб в церкви, заметил одну особенность - искренне верующий человек ведёт себя как ребенок. Он доверяет взрослым, верит в добро и зло, искренне радуется когда видит папу или маму, он ещё умеет любить по-настоящему. Всегда у всех народов принято в первую очередь защищать детей, потому что дети не могут ни физически ни эмоционально за себя постоять. Очень легко обмануть ребенка - показать конфетку и что-то пообещать, потом использовать ребенка в своих корыстных целях. Примерно так же происходит и с верующими людьми - они просто верят "на слово", потому что привыкли не обманывать и говорить правду и автоматически ожидают такого же от других. Позже некоторые верующие, после того как их обманули, перестают доверять и "закрываются", становятся немного агрессивными и злыми. Таким образом Мефистофель собирает свою армию для войны с Добром чтобы дальше все разрушать и сеять Зло.
На данный момент я интуитивно чувствую, что надо постараться возобновить богослужения в храме Св. Николая Чудотворца в г. Гифхорн не только для остальных верующих, а в первую очередь для себя - хочу победить своего внутреннего беса, который постоянно толкает меня делать ерунду. Я не хочу быть Бананом! И не хочу чтобы вышло так, как тогда с сахарным заводом в Харьковской области.
Но я не знаю как это сделать, мэрия г. Гифхорн ответила чтобы я больше не писал писем им, Мефистофель "ставит палки в колеса" при проведении служб в других местах - сильно хочет заполучить мою душу, испытывает меня - хочет чтобы я подписал сделку с ним. Я запутался и силы мои иссякают, поэтому решил обратиться за помощью в Берлинско-Германскую епархию Русской Православной Церкви Московского Патриархата и написал письмо. Впервые такое делаю и не знал как изложить суть и попросить помощи, как обращаться и и т.д. Мне легче писать письма в гос.органы и организации, чем в Епархию - страшно почему-то. Немного поискал информации в интернете о форме обращения, написал простое письмо не по ГОСТу и не по DIN 5008. Мне легче было изложить свои мысли на русском языке и надеюсь, что кто будет читать его тоже поймет лучше на русском, но тем не менее, поскольку я нахожусь в Германии, то также перевел это и на немецкий язык - из уважения к стране и немцам и чтобы соблюдать письменный этикет Германии.
Может быть совместными усилиями получится возобновить богослужения в храме Св. Николая Чудотворца. Боже, помоги!
Goldenboat @ 31.10.25
На данный момент я интуитивно чувствую, что надо постараться возобновить богослужения в храме Св. Николая Чудотворца в г. Гифхорн не только для остальных верующих, а в первую очередь для себя - хочу победить своего внутреннего беса, который постоянно толкает меня делать ерунду. Я не хочу быть Бананом! И не хочу чтобы вышло так, как тогда с сахарным заводом в Харьковской области.
Но я не знаю как это сделать, мэрия г. Гифхорн ответила чтобы я больше не писал писем им, Мефистофель "ставит палки в колеса" при проведении служб в других местах - сильно хочет заполучить мою душу, испытывает меня - хочет чтобы я подписал сделку с ним. Я запутался и силы мои иссякают, поэтому решил обратиться за помощью в Берлинско-Германскую епархию Русской Православной Церкви Московского Патриархата и написал письмо.
Это собственность города либо "земли" Германии, а значит РПЦ МП может попросить, но не потребовать у них разрешения проводить службы.
Bars1986 @ 31.10.25Это собственность города либо "земли" Германии, а значит РПЦ МП может попросить, но не потребовать у них разрешения проводить службы.
Спасибо за комментарий и то, что интересуешься! Я пока ничего не знаю точно, но предполагаю, что собственность всё-таки города. Требовать никто не собирается и не собирался. В любом случае действия прихожан и священнослужителей (церкви) должны быть скоординированы, чтобы не получилось как в сказке "Лебедь, Рак и Щука". Уверен также, что именно от прихожан должна исходить инициатива в первую очередь, а там уже Бог поможет!
Вчера в Брауншвайге, в День Казанской Иконы Божией Матери в Сирийском Православном Храме проходила служба. Это будний рабочий день и людей было немного меньше чем обычно. Целую ночь перед этим я почти не спал, волновался очень. Чувствовал тяжесть на душе, что не исповедовался по-честному, ещё и Причастился тогда после этого. В общем решился и снова пошёл на Исповедь - пусть убивают, садят в тюрьму, отправляют в психиатрическую больницу или просто сковывают цепями и жгут на костре. У меня выбора особо нет - либо становиться на сторону Добра либо продолжать поддаваться искушениям Мефистофеля. Лучше раньше, чем потом на Суде, когда уже будет поздно исправиться и искать себе адвокатов. Я представил себе, что просто говорю как проводнику в поезде - всмысле, что вероятно больше не увидимся. Страшного ничего оказывается нет, поэтому можно смело исповедоваться, но главное условие - от чистого сердца и искренне, осознать свои "лики" по жизни и не делать их дальше. Во время исповеди надо чувствовать раскаяние в том, что сделал и не бояться самому себе сказать "Нет", не жалеть себя и не винить других. Я не стал причащаться, потому что чувствую ,что недостойный ещё это делать. Не знаю правильно или нет, но делаю что чувствую. Рекомендую всем у кого на душе есть то, что нельзя сказать психологу или проводнику вагона идти на Исповедь. Это работает!
Goldenboat, с чего ты взял, что священнику ты можно сказать, то что не сказал бы психологу или проводнику вагона?
_BadBeat_ @ 05.11.25Goldenboat, с чего ты взял, что священнику ты можно сказать, то что не сказал бы психологу или проводнику вагона?
Наверное, потому что священник не просто человек - он проводник между тобой и Богом, в процессе Исповеди. Психолог и проводник вагона попросту не обладают такими возможностями.
Goldenboat, зачем тебе проводник? Обращайся напрямую.
Goldenboat @ 05.11.25Я не стал причащаться, потому что чувствую ,что недостойный ещё это делать. Не знаю правильно или нет, но делаю что чувствую.
Как-то так
https://azbyka.ru/vopros/stoit-li-hodit-na-ispoved-esli-ne-hochesh-prichashhatsja/
_BadBeat_ @ 05.11.25Goldenboat, зачем тебе проводник? Обращайся напрямую.
Я обращался напрямую и не раз - все было неплохо. Но все равно где-то что-то не получалось- последнее время очень тяжело стало! Все чаще и чаще начал мне являться Мефистофель, который очень хочет заполучить мою душу и подменить истину на ложь. Поэтому сам я не справляюсь уже, мне нужна помощь квалифицированная. Кроме этого я новенький в этом деле, мне нужен наставник, чтобы я не сошёл с пути. Если я буду дальше сам обращаться напрямую, то может получиться вот такое или меня просто напросто отправят в психиатрическую больницу. В общем, выражаясь покерным языком, на высоких лимитах лучше играть в пуле, чем самому!
Bars1986 @ 06.11.25Как-то так
https://azbyka.ru/vopros/stoit-li-hodit-na-ispoved-esli-ne-hochesh-prichashhatsja/
Спасибо! Понял. Логика как на этот раз сработала у меня. Из своего блокнотика, куда записываю по годам свои нехорошие дела, выбрал 1 из 10 Заповедей (в моем случае это было "Не укради") и под нее на листик выписал все, что подходит. Пришёл на Исповедь и рассказал все как было по этому пункту. Не причащался из-за того, что подумал так: как про все 10 пунктов расскажу - только тогда буду причащаться. После моего первого в жизни Причастия было очень плохо (и я не на шутку испугался), поэтому мой мозг (логика) сработала по такой арифметике: 10 Исповедей запишу в числитель, а 1 Причастие в знаменатель. Теперь буду знать, что все должно быть прямо пропорционально!
Кстати перед Исповедью, когда стоял в очереди, мне почему-то вспомнилась картина Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года".
Думал про себя - на кого из Иванов я больше похож? Отец, который убил сына или сын, которого убил отец? Я причина моих грехов или грехи сделали меня таким? А может это "по генам" передается? Кем я стану после Исповеди, поменяются ли мое отождествление? Я так и не нашел ответа для себя. Вот сейчас смотрю на эту картину и обратил внимание на глаза старшего Ивана и вспомнил где я их первый раз увидел вживую!
Дело было в сентябре 2009 года: я молодой лейтенант милиции, который выпустился с университета и по распределению был назначен в один из районов Харьковской области, только не города, а области. Не прошло и месяца, как меня уже поставили в график дежурств (это на сутки, ездить на вызовы по 102(02) на происшествия). Понятное дело, что я ещё был молодой и зелёный и ничего не бум-бум в практической деятельности правоохранительных органов - правильно объяснение не мог отобрать, составить протокол и т.д. Случилось так, что произошло убийство - в пятницу, после сельской дискотеки, брат убил брата (отец один, а мамы разные). Просто игрались пьяные раскладным ножичком и случайно один второму прямо в сердечко попал и тот скончался быстро, крови было полно! Приехали мы на ниве служебной. Труп есть, вещ.доки есть, свидетели есть, а убийцы нет! Давай его искать - нас четверо: я, водитель, следак и участковый. Время было около 2 часов ночи, у меня ни наручников ни табельного оружия ещё не было, только шариковая ручка и форменная одежда с выпускного (ПШ-полушерсть, так называли). Фонарика тоже нет, вместо него кнопочный телефон Сименс и месяц на небе- почти полнолуние. В общем мы пошли по разным улицам, парни из розыска уже были на подъезде, но время терять нельзя - надо все быстро делать. Трава кругом в человеческий рост и найти кого-то - это просто нереально. Значит иду тихо я по улице и страшно, вдруг сейчас убийца меня сзади ломиком - я же не знаю что у него в голове. По 2 новых звёздочки на каждом погоне так блестели хорошо под лунным светом, как бриллианты! Начинается забор старый деревянный - штакетник и смотрю как мешок картошки возле забора стоит. "Может кто с огорода забыл занести домой или на утро наготовил на рынок отвезти", - так я себя успокаивал. Подходя ближе понимал уже что это человек! "Хоть бы не ещё один труп!", - думал я и стал в метрах 10 от него и смотрю шевелится или нет. Ага, пошевелился, уже хорошо. Думаю, наверное пьяный кто-то не дошёл домой, присел у забора отдохнуть. Подхожу ближе и ничего не говорю, только смотрю в лицо и вижу глаза!
Это глаза убийцы, вот ровно такие как у старшего Ивана - стеклянный взгляд в одну точку плюс страх и сожаление в одном флаконе. Я стою и не знаю что делать, как его задерживать? Он крупнее меня раза в 1.5, звать на помощь не вариант - может меня завалить и убежать. Я стою и смотрю в его глаза, а он вроде бы смотрит на меня, но как-будто сквозь меня! Достаю медленно в правую руку свою шариковую ручку (чтобы если что хоть ней защищаться), а левой рукой вытягиваю потихонечку ремень из брюк (чтобы попытаться связать руки ему). Достал ремень и молча начинаю ему руки затягивать, вообще ничего не говорю, представил себе что я его загипнотизировал! Затянув руки, беру его и веду к машине, ничего не говорю абсолютно и он идёт. Потом кто-то из розыскников забрал его, мне отдали ремень мой, который до сих пор ношу. Потом я залез в служебную ниву и спал, пока солнце не взошло около 5.30 утра. Кругом уже были криминалисты, даже с области полковник приехал какой-то из управления. Но меня никто не трогал тогда - все понимали, что значит первый раз такое увидеть. Убийство было раскрыто "по горячим" следам. Дальше было много убийств и всякой всячины интересной, но в другой раз расскажу, как представится возможным! Всё-таки я не убийца, Бог миловал, по крайней мере людей не убивал и не калечил!
Goldenboat, Киев- мать городов русских
Sturmovik488 @ 07.11.25Goldenboat, Киев- мать городов русских
Немного не понял посыла, что именно ты хотел этим сказать. Скорее всего это цитата из статьи 882 года «Повести временных лет», согласно которой эту фразу произносит князь Олег. Мне стало интересно какие города входили в состав средневекового восточноевропейского государства — Русь, в современной историографии известного как Киевская Русь.
Если верить Википедии, то в IX веке таких городов было не так уж и много. Город же это не только название, площадь земли, дома. Для города, думаю, самое главное люди, которые в нем живут. Без людей города мертвы, какое бы название они не имели и площадь не занимали. А если мертвы города - значит и государство тоже умрет. Люди самое ценное, но не точка на карте - какой бы жирной она не была.
Позже, после этого убийства, когда брат убил брата, я общался с отцом ихним (мужчина около 50 лет, работяга с положительной характеристикой). Он был в горе большом от смерти сына, но и другая была проблема у него - нужно было второго сына спасать от тюрьмы, чтобы срок максимальный не "впаяли". В общем братоубийство - это непереносимое горе для родителей. В итоге он все имущество продал и уехал жить с сыном в Армению, после того как тот отсидел срок и вышел по УДО.
Продолжаю вести борьбу со своим Бесом. Вчера и сегодня служба была в Вольфсбурге, к счастью, Мефистофель перестал на этот раз пакости делать и все получилось более-менее по-человечески - даже иконостас не разбирали на ночь и можно было без нервотрёпки провести Воскресное богослужение.
Я так и не набрался смелости дальше исповедоваться, хотя накопилось уже на следующую порцию Исповеди. Вообще себе представлял Исповедь как в фильмах, что-то вроде такого:
Отдельная комната, где говоришь Священнику о наболевшим, как психологу. А оказалось, что немного по-другому: Батюшка перед службой выносит высокий четырехугольный столик и все, кто хотят исповедоваться становятся в очередь. В Брауншвайге в Сирийском Православном Храме я чувствую себя уютнее, чем в Вольфсбурге - не в Православном. Конечно мне хотелось бы исповедоваться в Храме Св. Николая Чудотворца в г. Гифхорн, но пока это не выйдет. В общем отговорок найти себе можно много. Но бывает вдруг мысль возникает - что если завтра смерть внезапная наступит и может быть поздно? Это немного мотивирует к Исповеди.
Простоял основную службу, после которой началась другая под названием "Панихида". Я уже думал ехать домой, но услышал женский голос позади, который сказал мне: "Иди!". И я пошёл, но возможно было сказано не мне. Прихожане стояли с маленькими блокнотиками, чуть меньше, чем мой блокнотик с грехами.
Я спросил у одной пожилой женщины, которая держала уже старый с желтыми листиками такой блокнотик: "Что это?". "Это называется "Помянник", где записывают имена людей живых и мертвых. Сейчас молимся за усопших. Самое дорогое - молиться за других!", - спокойно и тихо объяснила она. Моя логика не выдержала и я набрался смелости спросить у нее: "Как усопшие могут молиться? Они же...". Не договорив вопроса, мне был дан ответ:" У Бога все живые!". Больше вопросов не задавал. Стоял и вспоминал своих родственников, которые умерли и думал почему я не ходил в церковь раньше? Почему сам все время общался с Богом? Я ещё не знаю как с этим обращаться, но приобрел себе и буду изучать дальше как пользоваться Помянником:
Прихожане на отдельном столике выложили конфеты, печенье, выпечку. После поминальной молитвы раздавали это все, чтобы помянуть усопших. И мне сразу вспомнилась моя бабушка, которая всегда угощала конфетами и говорила, чтобы помянул, например деда. Старые люди были набожные, а я почему-то уже стал не таким. Только сейчас, возможно, возвращаюсь к истокам. Но не дома, а в другой стране. Может это так и задумано было для меня? А сколько ещё людей хотели бы вернуться к истокам в будущем? Богослужения в Храме Св. Николая Чудотворца нужно обязательно восстановить, чтобы дать возможность такую людям.
Goldenboat @ 09.11.25Самое дорогое - молиться за других!", - спокойно и тихо объяснила она. Моя логика не выдержала и я набрался смелости спросить у нее: "Как усопшие могут молиться? Они же...".
Goldenboat, живые молятся за тех кто физически умер, а душа не умерла, но теперь он не может сам за себя молиться.

Когда проходит панихида, то подаются записки чтобы священник помолился о твоих умерших друзьях, родственниках, но там существует ещё и две специальные формулировки которые некоторые добавляют в конце после списка имен:
- тех, за кого некому помолиться
- и всех православных христиан
Напишу о своих ощущениях, может кто-то когда-то тоже захочет в церковь ходить. Пол жизни живёшь в грехе, остальные пол жизни учишься жить по совести. У меня так получается что выходит и то даже меньше остаётся жить, если брать статистику и среднюю продолжительность жизни мужчин. Но я рад, что хоть возможность такая есть исповедоваться, у других некоторых мужчин, к сожалению, такой возможности уже нет по причине их гибели. Как уже понятно из предыдущих постов, Исповеди и Причастия я боюсь как огня.
Сегодня служба была в Брауншвайге и я подготовился. Снова почти ночь не спал, сильно волновался. Вроде бы и записал в блокнотик, что хочу сказать, а начать не знаю с чего. Дорога вела немного по автобану и я пропустил нужный поворот - пришлось дополнительный крюк делать назад, хотя проехал метров 50 от поворота. У меня возникла мысль остановиться, съехать на обочину и задним ходом доехать до поворота и свернуть - пару раз видел таких водителей. Но это нарушение ПДД, даже если и нет автомобилей. Пришлось объезжать, а это дополнительное время, затраты горючего, износ машины и т.д.
Выходит и по жизни так же: свернул не туда или пропустил поворот нужный и все - назад только в объезд и то при условии, что есть обратная дорога. Исповедь - это своего рода возможность найти (вспомнить) нужный поворот, вернуться назад и поехать правильным путем. Правильным не тем, который мы считаем нужным своей головой умной и гордой, а тем который Бог нам определил - тогда все пути будут правильными. Вот что значит довериться и верить Богу. Я ещё, скорее всего, не достиг такого состояния, но очень хотелось бы.
В общем после службы решил никуда не заезжать, а сразу домой и лечь в тишине, а то вдруг как в прошлый раз будет. Сегодня мне было спокойно и хорошо. Я как-будто был долгое время на улице при морозе -25, а потом зашёл в дом, где была дровяная печь на которой стоял чайник с травами и я с удовольствием пил его и отогревался.
Сегодня в Германии Volkstrauertag (Национальный День Траура или Памяти, День Молчания). Это день народной скорби в Германии, посвящённый памяти жертв войн и тирании, подчёркивает важность мира и напоминает обществу о последствиях насилия и диктатур. Проходят церемонии возложения венков, минуты молчания и памятные службы. Также действует режим “тихого дня”, когда ограничиваются шумные и развлекательные мероприятия. Шпильбанки в Нижней Саксонии закрыты, в т.ч. в Брауншвайге.
Почти целый день шел дождь. Но прогуляться все равно надо. Пошли с детьми гулять в округе. Проходили возле бассейна Bad Gliesmarode, который сейчас закрыт. Вчера был ровно год как умер Фридрих Кнапп, вероятно благодаря которому бассейн последнее время функционировал и после его смерти закрылся.
Больше нет большого бронзового крокодила у входа в бассейн - того самого, которого так полюбили дети. Пустые бассейны без воды молчат, лишённые смеха малышей и неторопливых шагов пожилых людей, привыкших к своим ежедневным процедурам. Я тоже уже как год перестал приходить на утреннее плавание - Early Bird умер, и вместе с ним исчезла особая тишина и радость ранних часов, которые так заряжали позитивом на весь день.
Как объяснить ребенку, что бассейн закрыт, когда он упрямо дёргает ручку двери и говорит "Пойдем, папа. Ты обещал!"? Какие слова для этого подобрать? "Смотри, на дверях написано "Geschlossen""! - разве ребенку это что-то говорит, если он помнит как ему было тут хорошо?
Знаешь, бассейн сейчас закрыт не потому, что мы не можем туда идти, а потому что ему нужно немного отдохнуть и поправиться — как люди иногда болеют или устают. Он был очень большим и дарил многим радость, и теперь работники стараются сделать так, чтобы он снова стал хорошим. То, что на двери написано “Geschlossen”, просто означает, что бассейн сейчас спит и набирается сил. Когда он проснётся, мы снова сможем прийти сюда и играть, как раньше! А ребенок тебе в ответ: "Папа, а когда это будет?". И начинаешь говорить: "Скоро, летом!". А сам даже и не знаешь когда. Неравнодушные жители Брауншвайга выходили на митинг (тоже участвовал) возле Ратуши и вроде бы на 2028 год запланировали открыть снова. Все упирается в деньги, но мэрию Брауншвайга тоже можно понять - за все сразу не ухватишься, бюджет города не резиновый.
Если вдруг кто-то прочитает этот пост из жителей Брауншвайга, то хотел бы провести аналогию с Храмом Св. Николая Чудотворца в г. Гифхорн. Он сейчас закрыт и работает как музей, но прихожане как дети, которые ходили в бассейн, остались без возможности молиться в священном для них месте. Я бы очень хотел чтобы и бассейн Глисмароде и церковь в Гифхорне снова функционировали как и до этого.
"Entsündige mich mit Ysop, dass ich rein werde; wasche mich, dass ich weißer werde als Schnee." - aus Psalm 51.
«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.» - из Псалма 50.
Готовлюсь к предстоящей службе в церкви и уже начиная со среды не могу нормально уснуть. Как перед экзаменом каким-то. Все чаще в голове прокручивается мысль, что нужно было это делать намного раньше, как делают все нормальные люди. Но тут же и успокаиваю себя - лучше позже, чем никогда. И вспомнил как меня крестили.
Жил я в сельской местности (пгт), в садик меня почему-то не отдали, возможно потому что была бабушка дома, рабочий график мамы тоже был, по моему сутки-двое или сутки-трое (она работала в местной больнице в инфекционном отделении, от которого сейчас остались только одни стены из-за обстрела). Почти все время я проводил на улице с друзьями и мы придумывали чем бы нам заняться. Постоянно были грязные, особенно летом. Однажды сделали большую "баррикаду" из веток большого тополя, который упал от ветра и сидели там, спрятавшись. Мы бросали камни в проезжающие машины. По грузовым большие камни, чтобы был слышен звук попадания, а по легковым маленькие, чтобы не разбить стекло.
Долго это не продолжалось и на второй день мы уже попались и были наказаны. Меня наказали ремнем по жопе и в угол поставили где-то на 1 час. Было такое наказание - стоять в углу на коленях. Ещё хуже, когда ставили на кукурузу или на горох - так мне рассказывал отец и бабушка, но никогда так не делали - пожалели :)
Пока бросали камни и отслеживали проезжающие автомобили, нам запомнился один мотоциклист, который был весь в непонятном для нас черном халате. Это был 1993-1994 год, в школу я ещё точно не ходил. Потом у мамы спросил кто это и она ответила, что это новый Батюшка в церкви. Я на то время не знал вообще что такое церковь, поэтому пацанам сказал просто, что мужик, который ездит на мотоцикле в черном халате - это Бог!
Когда я немного повзрослел, то узнал, что это отец Богдан - настоятель нашей церкви. Сейчас его уже, к сожалению, нет в живых. Вот он и крестил меня! А как это было. Может быть даже в это же лето, когда мы камни бросали. Я бегал себе по улице, потом приехал мой отец с работы в обед и сказал мне идти домой и мыться, поедем в церковь креститься. Если отец сказал, значит надо выполнять. Крестной у меня была соседка тетя Света, а крестным моего папы друг, с которым он бывало ездил на рыбалку. Я даже не помню как зовут моего крёстного, только прозвище помню - "Одне сiре, друге каре", так его называли из-за того, что один глаз был серый, а второй карий. Окрестили меня вечером уже и надели крестик на верёвочке. Позже я этот крестик потерял буквально через неделю, когда мы прыгали через канаву, выкопанную экскаватором под теплотрассу, в которой было много воды из-за дождя.
Сильно меня за это никто не наказывал, но до сегодняшнего дня я так крестик и не ношу - 2 раза ещё покупал, будучи взрослым, но все время где-то терял его. Надо бы это исправить - одеть и больше постараться не терять.
Дубль 2.
Проснувшись сегодня пораньше, я отправился в Вольфсбург. Если вчера мне было страшно и неловко идти на службу, то сегодня, напротив, я испытывал сильное желание попасть туда — вот как влияет на меня общение с Мефистофелем. Однако, приехав, я увидел, что всё закрыто (время было около 7:30). Мне не хотелось верить, что даже здесь Мефистофель ставит преграды для православного богослужения. Как так? Пусть вчера я не проверил расписание, но сегодня-то всё должно было сложиться, ведь никаких изменений не было. Оказалось, что служба начинается в 10:00, а я почему-то был уверен, что в 9:00 - настолько мне хотелось попасть туда поскорее. К тому же сегодня перевели время и это немного сбило меня с толку. На улице снова моросил дождь и ветер усиливался, как вчера. Вокруг по-прежнему не было ни одного человека. Я чувствовал, что Мефистофель где-то рядом — наблюдает, выжидает подходящий момент, он хочет вновь попытаться уговорить меня на сделку. Чтобы не оставаться в одиночестве, я поехал в ближайший Макдональдс — выпить кофе и согреться. Тёплый стакан приятно грел ладони, а я сидел у окна, глядя на серый и дождливый Вольфсбург. Мне очень хотелось есть. Не устояв перед соблазном, взял себе небольшой бургер.
Посидев в Макдональдсе, часам к 9 приехал в церковь и был очень рад увидеть уже знакомых мне людей. Но что-то радости на их лице я не наблюдал. Оказывается в главном большом зале, где должна была проходить служба вроде бы обвалился потолок (так сказали) и почему-то поменяли замки на дверях в этот зал. Я так понял оставалось ещё 2 зала - один побольше и второй поменьше. Там где побольше - собирались другие верующие - не православные. Для нас оставался только самый маленький зал. Выбора не было - собрались мы как в Столыпинской теплушке. Кто-то из пожилых прихожанок сказал: "Дурдом какой-то, как можно так молится?". Отец Геннадий с печалью в глазах иронично ответил: "Нас легче убить, чем поменять". Я стоял и не понимал, это мне снится или это реальность? Как можно скитаться по комнатушкам, когда под боком такой храм православный есть? За что такое испытание людям? Мефистофель, ты объективно не прав - перегибаешь палку! Мы не умрем и будем отстаивать свое право на вероисповедание и пройдем этот сложный путь.
Как бы там ни было, собрали все необходимое для проведения службы и с Божьей помощью начали литургию. Кто-то из прихожан принес букет свежих светло-розовых нежных роз, которые поставили возле иконы - в этот момент что-то изменилось, комната заполнилась позитивом. В связи с такими обстоятельствами, Отец Геннадий спросил, согласны ли чтобы исповедь была общей и все ответили, что да. Тут мне повезло - у меня появилась хорошая причина не исповедоваться. Часть прихожан не помещалась и попросили тех, кто не собирается причащаться, выйти после молитвы «Отче наш». Фух, хоть это мне делать не придётся. Но уши, как были красные, так и продолжали гореть.
Я зашёл под конец службы, когда прихожане уже прикладывались к Кресту. Несмотря на все трудности, каждый уходил довольным и не пожалел, что пришёл. На лице Отца Геннадия сияла улыбка, глаза блестели – он радовался так, словно врач испытывает облегчение, когда выписывает выздоровевшего пациента.
Он будто оживал прямо на глазах, излучая энергию, сравнимую с радиоактивным изотопом Ураном-235 или Плутонием-239. Только если у этих изотопов разрушительная сила, то у него – созидательная: любовь и доброта, исходящие от него, словно цепная ядерная реакция, передаются прихожанам, а те, в свою очередь, несут её в свои семьи умножая Свет, Мир и Добро.