Комментарии к колодцу Феруэлла

827
Статистика
Статистика
827
  • 500+
    подписчиков
  • 10M+
    просмотров
В этой теме обсуждаются посты из колодца Феруэлла.
Если вы хотите задать ему новый вопрос, напишите его в колодце
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-272
  • Постов
    49,953
  • Просмотров
    12,121,423
  • Подписок
    827
  • Карма автора
    +26,723
Лучшие посты автора
Лучшие посты читателей
1 1988 1989 1990 1991 2498
  • Khishtaki @ 17.4.2017
    Либертарианство не пройдёт! РЖД, чтобы стать экономически эффективным, надо просто вообще не ездить за Урал. "А как там люди жить будут?" - "а не ебёт!!!"

    Да и вообще, России, чтобы стать экономически эффективной, надо отказаться от поддержки жизни на 3/4 территории, кто хочет - пусть переезжает в центральую Россию и ищет работу, а кто не хочет - пусть сдохнет прямо там , на крайнем Севере.

    Это я к тому, что перед частным извозчиком стоит задача только заработать прибыль, а перед РЖД - задача возить грузы и людей по всем станциям, котоые у неё в обслуживании есть, даже если это убыточно (на каждой станции надо поддерживать пути, людей, инфраструктуру и пр.)
    поэтому прямая конкуренция невозможна и протекционизм оправдан.
    Что не отменяет низкой эффективности и воровства. Оценить эти факторы друг относительно друга мы не сможем, интуитивно я убежён, что ни один из них не являтся пренебрежимо малым: оба достаточно весомы.

    iDontCare, про Сургут я писал инвестмеморандумы ещё когда ты не начал свою блестящую финансовую карьеру (предположительно, исходя из того, что ты про себя написал). Эти "бешеные ярды" фигурируют в их балансе уже лет пятнадцать, за всё это время Сургут ни разу ими не распорядился. Отдельные горячие головы предполагают, что нет давно этих ярдов, растворились...
    Про сбер - вообще настолько нелепо, что даже комментировать не стану.

    Слон, бесспорно, это не "чистое кейнсианство", ну так и почитай сто лет уж прошло, идеи модифицировались... Сам принцип ; в кризис государство финансирует любую долгосрочную херню, которая вроде как нужна, но непонятно, окупится ли, и если окупится, то когда. Потому что в принципе (по Кейнсу) неважно, куда тратить деньги, главное впрыснуть их в экономику, сам Кейнс говорил, что можно хоть с вертолёта их разбрасывать.
    Ну а дальше - как раз то, почему мне тяжело спорить с дилетантами: я пропускаю промежуточные этапы, понятные профессионалу, а ты за них цепляешься и начинаешь возражать. Чтобы объяснить, надо слишком подробно всё разжёвывать, чего мне конечно делать не хочется, поэтому я для прстоты заявляю об "экспертной оценке".
    Сейчас попробую разжевать.
    1. Сам по себе идея Платона - совершенно правильная и трендовая: максимальный учёт передвижений и полнвя кастомизация налога. Именно за такими формами налогообложения (да и вообще хозяйственной деятельности) будущее.
    2. При этом "окупаемость" Платона сомнительна: очевидно, что капекс на внедрение огромный и в сравнении с собирамыми суммами выглядит абсурдно большим. И главное, что преимущества Платона перед другими налогами - оно чисто теоретическое: абстрактные "так справедливее" и "за эти будущее" на одной чаше весов, а на другой совершенно конкретные потраченные ярды .
    3. Ярды - ясно, что государственные: в итоге понятно, что оператор (Ротенберг) в минусе не останется,а всё бремя примет на себя ВЭБ или ещё какой госбанк.
    4. И вот с этим главным сомнением (а на хера это ВООБЩЕ делать) как раз и помогает справиться Кейнс, который и говорит, что неважно как, надо вбросить госбабло в экономику. Деньги (на запуск Платона) потрачены, Платон запущен - цель по Кейнсу достигнута.
    5. А то, что это не шоссе, по которому люди ездят, а некая информационная система, позволяющая индивидуально учитывать пробег каждого отдельного дальнобоя - это как раз дань 21 веку: сейчас бигдата дороже хайвеев.
    6. То, что уже относится к тому, что происходит после капекса - к операционной эксплуатации этой системы, - я отдельно написал, что на данный момент вызывает сомнения, но такхе видно, что эта проблема решаема, например, повышением сборов по Платону (ведь можно, например, сборы по Платону поднять, а по транспортному налогу и бензину опустить). Но это всё "например" - чисто чтобы показать, что у проблемы очевидно существуют решения, а не чтобы предложит это конкретное решение.

    Вот всё это уже содержалось в первом посте, но "википедийному экономисту" оно непонятно, поэтому воникают такие споры,в которых стороны в принципе не могут договориться, потому что говорят на разных языках. Для того и существует институт экспертов, чтобы они спорили друг с другом,а не с широкой общественностью.

    Если найдётся специалист, желаюший поспорить про Платон - я к вашим услугам, а википедийных экономистов попросил бы не опровергать с высоты ваших знаний. "Там, где вас учили - я преподавал"©

    PS абсурд ситуации ещё и в том, что я сам - не кейнсианец ни разу:-) я как раз-то такой спендингв кризис панацеей не считаю. Я всего лишь подчеркнул, что с точки зрения кейнсианства, которое является вполне авторитетной и актуальной макроэкономической концепцией, Платон - вполне нормальный пример государственного спендинга. И я понимаю людей, которые его запустили, и их резоны. (А то, что они заодно немножко своровали - это не было их единственной целью, в этом я лично убеждён).

    ..
    Khishtaki, забыл указать, в чем пойнт...
    Ответить Цитировать
    5/22
    + -1
  • Ignacio @ 18.4.2017
    хуйня какая, еще -20% (если от затрат на топливо считаем).
    и еще нравится - "а, два рубля". Типа что на них купишь, копейки.

    А давайте писать сколько на тысячу километров.
    А тысяча км для фуры - ничто. Одна поездка, например, Воронеж-Москва-Воронеж.


    в реальной жизни это без проблем перекладывается на заказчика, я же уже писал. Просто повышается цена, а поскольку она повышается у всех перевозчиков - это не меняет конкурентной среды. Это нам надо протестовать, потому что в магазинах всё чуть-чуть подорожает, а не дальнобоям.

    Кстати, ещё интересный нюанс: добавляется-то константа, поэтому заказчики, торгующие дорогим товаром этого почти не почувствуют. Подорожает дешевая крупнотоннажка:щебенка, песок, сырое дерево и т.п. Короче самое-самое базовое сырьё, в котором стоимость логистики может доходить до 80% себестоимости - вот там это будут не копейки. Т.е. преимущество получат интегрированные комплексы, по типу "добыли нечто - переработали на месте".
    Ответить Цитировать
    647/828
    + 4
  • begiLoLabegi @ 18.4.2017
    Простите пож-ста ,я не работал не чиф, не пиф и даже не миф трейдером(даже не знаю что это такое) , поэтому наверно не очень имею право тут встревать пока боги экономики вещают ,но правильно ли я со своим скудоумием понимаю что вот за этот ваш Платон или Плутон я тоже теперь плачу лишнюю денюжку покупая пачку масло , которую привозит в магаз этот дальнобой ,тем самым перекладывая часть расходов на меня?


    конечно,правильно, только к чему столько яда? Как раз ты - единственный постадавший, бизнес все эти расходы без проблем на тебя выложит.
    Ответить Цитировать
    648/828
    + 3
  • Спасибо ,я в принципе так и думал...
    Яда нет, есть легкий подкол ,так как ты всё время (на что тебе уже неск раз указал Слон ) пишешь насколько ты крут а остальные тут мало что понимают.
    Все и так знают что ты очень умный( честно).
    Ответить Цитировать
    113/162
    + 4
  • Khishtaki @ 17.4.2017
    Либертарианство не пройдёт! РЖД, чтобы стать экономически эффективным, надо просто вообще не ездить за Урал. "А как там люди жить будут?" - "а не ебёт!!!"

    Да и вообще, России, чтобы стать экономически эффективной, надо отказаться от поддержки жизни на 3/4 территории, кто хочет - пусть переезжает в центральую Россию и ищет работу, а кто не хочет - пусть сдохнет прямо там , на крайнем Севере.


    Что за чушь ты несёшь? Да, неправильно критиковать личность, а не его аргументы, но есть же пределы терпения :-)
    Расскажи Аляске, какие они обуза и должны сдохнуть. Расскажи всем североканадцам. Расскажи, наконец, всем скандинавским странам, что их жизнь теплится на, условно, шведской железнодорожной компании. Есть ещё Исландия. Расскажи им, что, если из них 3\4 не переедут, то обязательно сдохнут без ржд.
    Кто тебе сказал, что перевозки РЖД убыточны за Урал? Откуда у тебя эта инфорация? Покажи статистику. Миллионы тонн сырья в ту самую "процветающую" западную Россию они в убыток себе возят из-за уралья? За спасибо?
    РЖД малоэффективен не потому, что он за Урал ездит. А потому что этой монополией управляют\управляли мудаки и воры, типа Якунина.
    Один состав, набитый углем\химией\нефтью окупит 100 пассажирских. И с каких это пор пассажирские перевозки у нас бесплатные? Вообще-то мы за билеты деньги платим. И не маленькие. Цены сопоставимы с самолетными с учетом временных затрат практически на любые расстояния, кроме пригородов.
    Убыточных направлений у него доли процента в общей массе.И в большОм кол-ве случаев их покрывают из региональных или бюджетных средств, или от них давно отказались. Я незнаю, откуда этот миф, будто ржд за свой счет пол-страны возит за свой счет и, по-товему, грузы тоже и поэтому он такой не эффективный.
    Надеюсь, Khishtaki, ты поделишься информацией об убыточных сибирских направлениях.
    Ответить Цитировать
    607/634
    + 24
  • Khishtaki @ 18.4.2017
    конечно,правильно, только к чему столько яда? Как раз ты - единственный постадавший, бизнес все эти расходы без проблем на тебя выложит.


    Не совсем так. Конечный потребитель не единственный пострадавший.
    Расходы делятся по всей цепочке. Т.е. пострадает и перевозчик, и конечный потребитель, и производитель товара. Рсходы размажутся между ними.
    Не для Khishtaki, т.к. мы выяснили, что он экономист, но для всех интересующихся. Дело в том, что нельхя взять весь расход и просот переложить на следующего в цепочке. Если, условные, новые 10 рублей потерянных от платона дальнобой включит в свой тариф, то он проиграет конкуренцию, например, железнодорожной перевозке. Даже, если нет альтернативы дальнобою в регионе, то куда девать эти 10 рублей? Производитель их прибавит в себестоимость? Хорошо. Тогда на следующий день покупатель придет в магазин и увидит, что молоко, которое он покупал за 40р теперь стоит 50. Покупатель лио будет покупать другео молоко, либо будет покупать меньше молока, либо купит молоко у соседа, у которго корова есть. В общем, найдет альтернативу. У проивзодителя упадут продажи, у адльнобоя будет меньше заказов. Чтобы этого не случилось и дальнобой, и производитель возьмут на себя часть расхода от Платона. Ну, и потребитель свои 2-3 рубля повышения стерпит. В итоге, экономике вред на 10 рублей чистых, пострадавших миллионы. И ещё на 100 рублей урон косвенный. Затраты организации сбора средств, утсановка, регулирование, котнтроль, жуткие временные затраты сотен тысяч дальнобоев (их же никто не считаете?). И всё ради одного мудака, сынульки друга сами-знаете-кого. Чтобы ему 5 рублей из этих 10ти получить.
    Ответить Цитировать
    608/634
    + 21
  • вообще, по поводу Платона, взгляд простого обывателя:
    как и все инициативы в РФ - благими намерениями, а получится как всегда.
    На бумаге - впрыск денег в экономику, Кейнсианство
    , современный налог, контроль перевозок, меньше махинаций на местах.
    По факту - повышение цен для потребителя, новый ярд у господина Х, дороги как и были так и будут в говне.

    и возращаемся к чему начинали - коррупция и паразитизм власти
    Ответить Цитировать
    6/22
    + 3
  • begiLoLabegi @ 18.4.2017
    Спасибо ,я в принципе так и думал...
    Яда нет, есть легкий подкол ,так как ты всё время (на что тебе уже неск раз указал Слон ) пишешь насколько ты крут а остальные тут мало что понимают.
    Все и так знают что ты очень умный( честно).


    да не умный, это тут ни при чём! Есть ряд областей, в которых я пишу, как простой обыватель (например, образование, социальное устройство и т.п.), а есть области, где я - эксперт, и пишу как эксперт. Например, экономика. Представьте себе, что форхейли тут напишет что-то про покер, а val ему в ответ "что за чушь ты несёшь!"... Станет он отвечать и объяснять? Вот и я не стану. Я сказал, как обстоят дела. Хотите что-то уточнить - уточняйте вежливо. Хотите оставаться в своих заблуждениях - оставайтесь.
    Жаль вот только, что в покере чем хуже вы разбираетесь, тем лучше для форхейли, а в экономике наоборот: вы же потом голосовать пойдёте. Хорошо, что существует центризбирком!

    (Последний тезис - горькая ирония, я в любом случае за честные выборы, даже если на них большинство голосует "неправильно")
    Ответить Цитировать
    649/828
    + 11
  • Ignacio @ 18.4.2017
    хуйня какая, еще -20% (если от затрат на топливо считаем).
    и еще нравится - "а, два рубля". Типа что на них купишь, копейки.

    А давайте писать сколько на тысячу километров.
    А тысяча км для фуры - ничто. Одна поездка, например, Воронеж-Москва-Воронеж.


    А давай.
    На тысячу километров дальнойбой заплатит 2000 рублей.
    Везет он минимум 20 тонн. То есть один килограмм, например, арбузов выйдет дороже на 10 копеек за тысячу километров.
    Ответить Цитировать
    150/257
    + 2
  • stein @ 18.4.2017
    А давай.
    На тысячу километров дальнойбой заплатит 2000 рублей.
    Везет он минимум 20 тонн. То есть один килограмм, например, арбузов выйдет дороже на 10 копеек за тысячу километров.


    Откуда инфа, что фура, набитая под завязку, вмещает 20 тонн арбузов? Арбузы они ведь не кирпичи по весу, плюс не квадратные, их аккуратными поддонами не утрамбуешь.
    Ответить Цитировать
    200/490
    + 2
  • feruell, возможно уже возникало такое предложение, но всё же - а как на счёт того чтобы разделить колодец на политический и не политический?

    split-3.jpg
    Ответить Цитировать
    6/24
    + 0
  • Я почему то думал, что Fer больше Навальному задонатил )) 51:38

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 42
  • Khishtaki @ 18.4.2017
    да не умный, это тут ни при чём! Есть ряд областей, в которых я пишу, как простой обыватель (например, образование, социальное устройство и т.п.), а есть области, где я - эксперт, и пишу как эксперт. Например, экономика. Представьте себе, что форхейли тут напишет что-то про покер, а val ему в ответ "что за чушь ты несёшь!"... Станет он отвечать и объяснять? Вот и я не стану. Я сказал, как обстоят дела. Хотите что-то уточнить - уточняйте вежливо. Хотите оставаться в своих заблуждениях - оставайтесь.


    Встал вопрос, есть ли корпорации, у которых достаточно свободного кэша, чтобы реализовать Платон без заемных средств. Я привожу в пример Ролдугина, Сургутнефтегаз (СНГ для простоты) и Сбер. Ты мне в ответ:
    Khishtaki @ 17.4.2017
    iDontCare, про Сургут я писал инвестмеморандумы ещё когда ты не начал свою блестящую финансовую карьеру (предположительно, исходя из того, что ты про себя написал). Эти "бешеные ярды" фигурируют в их балансе уже лет пятнадцать, за всё это время Сургут ни разу ими не распорядился. Отдельные горячие головы предполагают, что нет давно этих ярдов, растворились...
    Про сбер - вообще настолько нелепо, что даже комментировать не стану.


    Это у экспертов так принято формулировать ответы? Какие-то, бл@ть, инвестмеморандумы... Причем они тут? Как этот твой опыт опровергает наличие кэша у СНГ на текущий момент? Все СМИ единогласно трубят о том, что у СНГ на счетах в российских банках лежит 30 млрд грина. Сылаются на МСФО отчетность компании, проценты по депозитам им начисляются.
    http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/surgutneftegaz-zarabotal-v-2014-godu-na-depozitakh-$1-5-mlrd-1000608334

    Это такая инфа, которую не сложно проверить тем, кто вращается в банковских кругах. Вероятность фэйка в этой инфе ничтожна. Но нет, это все херня, потому что эксперт Хиштаки стопицот лет назад писал какие-то меморандумы для СНГ, ему виднее.
    И еще потому херня, что:

    Отдельные горячие головы предполагают, что нет давно этих ярдов, растворились...

    Это просто убойный аргумент, я сдаюсь.

    Со Сбером тоже как-то не очень аргументация для такого крупного эксперта

    Про сбер - вообще настолько нелепо, что даже комментировать не стану.


    А десятков Ролдугиных в твоей вселенной не существует, поэтому ты этот пункт проигнорировал. На счета одного сраного виолончелиста увели 2 млрд баксов. Они из воздуха что ли взялись? Это же и есть те свободные деньги, которых "нет, но вы держитесь".
    Ответить Цитировать
    201/490
    + 2
  • Khishtaki @ 18.4.2017
    Просто повышается цена, а поскольку она повышается у всех перевозчиков - это не меняет конкурентной среды.


    Ты же сам пишешь, что цена не повышается у РЖД, и переработка на местах становится выгоднее. Выходит, падает спрос на перевозки фурами, и конкуренция у них возрастает
    Ответить Цитировать
    33/65
    + 0
  • iDontCare @ 18.4.2017
    Откуда инфа, что фура, набитая под завязку, вмещает 20 тонн арбузов? Арбузы они ведь не кирпичи по весу, плюс не квадратные, их аккуратными поддонами не утрамбуешь.


    Из личного опыта,примерно так и будет,даже немного больше 20-23т арбузов в 13.5м фуре.
    Ответить Цитировать
    72/162
    + 2
  • slowflake @ 18.4.2017
    Ты же сам пишешь, что цена не повышается у РЖД, и переработка на местах становится выгоднее. Выходит, падает спрос на перевозки фурами, и конкуренция у них возрастает


    Переработка на местах - это же не сегодня сработает, пока ещё корпорации перестроятся... В дальней перспективе.
    А конкуренция с РЖД - ну да, несколько хуже станет, какой-то процент грузов перейдёт на ЖД. Но по моим оценкам опять же незначительный. Большинство тех, кто мог возить вагонами - ими и возили. Тех кто вчера возил авто, а вот сегодня цена поднялась и стало выгоднее возить вагонами - их достаточно мало. Ну и конкуренция там не чисто ценовая, там ещё несколько факторов влияют: сроки, надёжность, доступность и пр.
    Ответить Цитировать
    650/828
    + 1
  • Khishtaki @ 18.4.2017
    Кстати, ещё интересный нюанс: добавляется-то константа, поэтому заказчики, торгующие дорогим товаром этого почти не почувствуют. Подорожает дешевая крупнотоннажка:щебенка, песок, сырое дерево и т.п. Короче самое-самое базовое сырьё, в котором стоимость логистики может доходить до 80% себестоимости - вот там это будут не копейки.


    Про то и речь, увеличение затрат особенно для отдаленных районов, как следствие снижение конкурентоспобности. Потеря эффективности для части бизнеса. Учитывая масштабы страны нужно пытаться снизить затраты на логистику, тут все наоборот.
    И принимался закон ради чего? Или кого?
    Ответить Цитировать
    82/162
    + 0
  • Khishtaki @ 18.4.2017
    А конкуренция с РЖД - ну да, несколько хуже станет, какой-то процент грузов перейдёт на ЖД.


    Несложно просчитать следующий шаг. Можно делать ставки через какое время всвязи с ... будет повышен жд тариф.
    Ответить Цитировать
    83/162
    + 0
  • Khishtaki @ 18.4.2017
    Переработка на местах - это же не сегодня сработает, пока ещё корпорации перестроятся... В дальней перспективе.


    А какая разница: сразу или нет. Итог то один - повышение конкуренции.

    А конкуренция с РЖД - ну да, несколько хуже станет, какой-то процент грузов перейдёт на ЖД. Но по моим оценкам опять же незначительный. Большинство тех, кто мог возить вагонами - ими и возили. Тех кто вчера возил авто, а вот сегодня цена поднялась и стало выгоднее возить вагонами - их достаточно мало.


    Получается, что не нужно учитывать?
    Khishtaki @ 17.4.2017
    Надо учитывать ещё нюанс: не исключено, что государство сознательно поднимает расценки на рынке грузовой логистики, чтобы поддержать РЖД, которое в связи с огомным капексом и социальной важностью нуждается в протекционизме, ибо в рыночной среде конкурировать не может.


    Вообще, складывается ощущение двойных стандартов. Одни и те же факты ты воспринимаешь как значимые аргументы, когда речь идет об отстаиваемой тобой позиции, и считаешь неважными, если они работают против твоих выводов
    Ответить Цитировать
    34/65
    + 3
  • infitoha @ 18.4.2017
    Я почему то думал, что Fer больше Навальному задонатил )) 51:38


    Лол, 5к$?! Еще возможно и не Фер, ну понятно.
    А шуму поднял..
    Ответить Цитировать
    11/11
    + -6
1 1988 1989 1990 1991 2498
2 человека читают эту тему (1 пользователь, 1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.