Кайфую в МТТ + Соло Геймдев

31
Статистика
Статистика
31
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-6068
  • Постов
    294
  • Просмотров
    41,281
  • Подписок
    31
  • Карма автора
    +570
1 13 14 15
  •  mitroFAN13, привет, спасибо за пожелания) Румов сейчас 4 основных: Покерок, Покердом, Редстар и Покеркинг. Так как катаю сейчас мало, то катаю в пятницу-воскресенье по вечерам по мск. Иногда вечером в будни, но очень редко. 

    А расписание простое: лучше сделать все обязательные дела в первые 10-12 часов бодрствования на более-менее свежую голову. Но естественно не всегда получается.

    Название города, я думаю, никому ничего не скажет. Маленький город в Архангельской области в районе приравненном к крайнему северу

    Ответить Цитировать
    219/229
    + 1
  • ТС, Карпогоры?

    Ответить Цитировать
    5/6
    + 0
  •  mitroFAN13, Котлас

     

    Решил сейчас фиксануть часть крипты в usdt, чтобы не так сильно БР штормило. Заодно проверил насколько быстро тратится БР с начала года. -1.5к за 4 месяца -  нормально, думал больше.

    апд: забыл еще учесть 500 бачей на wmx, значит всего -1к  

    Сообщение отредактировал ZAIBATSU - 12.5.2025, 2:10
    Ответить Цитировать
    220/229
    + 1
  • Вчера закончил немаленькую книгу на 500 страниц по анимации в Блендере. Отличная книженция, узнал кучу нового, учитывая то, что я знал до этого только, как сделать простейшее движение в таймлайне. Потом финализирую и выложу в итогах.

     

    Еще вчера потестил сервис для создания музыки с помошью ии. Называется Riffusion. Кайф в том, что там нет ограничения в количестве генераций на бесплатном тарифе, как на многих ии сервисах. Плюс довольно неплохой функционал. У меня друг пишет тексты и стихи, так он там вообще уже вторую Дору создал  И если б я не знал, что это ии то и не узнал бы скорей всего. Я не текстовик, поэтому у меня пока просто чилловый драмчик)

    https://www.riffusion.com/Y2BE

    Ответить Цитировать
    221/229
    + 2
  • ИТОГИ МАЯ 2025

     

    Май 2025 [75 эфф. часов]: 10 турниров, 3 часа, обучение(GameDev) 72 часа, профит -$175

     

    Здарова всем! В покер сыграл одну сессию в начале месяца, но несмотря на это, месяц по ощущению получился очень хороший по прогрессу в обучении. Основное, это конечно большая книга по анимации в Блендере, которая сильно забустила мое понимание собственно процесса анимации.

     

    1. Подразобрался в основных редакторах для анимации: Таймлайн, Граф Эдитор, Экшн Эдитор и НЛА. 

     

    Обычная ходьба - сложная задача и выглядит довольно деревянно. 

    Благо есть мокап, для большинства человеческих повседневных движений.

     

     

    А ручной липсинк это вообще испытание. Помимо того, что нужно двигать кучу мелких лицевых костей в короткие промежутки времени, так еще и понимать хотя бы примерно как звучат и выглядят разные фонемы. Типа когда губы сомкнуты, когда расплываются в улыбке, оскалены зубы и так далее. Хорошо, что уже существует авто липсинк, который делает бОльшую часть мелкой работы. Но мне тут пришлось обходиться без него.

     

    2. Поскульптил персонажа, с использованием плагина для генерации человекоподных фигур MPFB (хотя при желании и умении, я думаю, можно заскульптить все, что угодно: монстров, антропоморфных животных и так далее.) 

    Скульптинг жопы и бедер самая важная часть  

     

    3. В УЕ5 поработал с Landscape и Foliage. Оказалось довольно просто генерить ландшафты разной формы и по сути раскрашивать их подготовленными материалами, а потом так же легко наполнять любыми мешами кустов, деревьев цветов и прочего.

     

    4. Еще наконец-то дошли руки до стрельбы, трассеров, эффектов и взрывов. Получилось даже имплементировать их собственно в свою карту со своим персонажем. Жаль гифки без звука, взрывается все довольно сочно)

     

    5. Разобрался, как создать дефолтный УЕ риг для анимации под меш из Блендера. Собственно поэтому выше получилось довольно просто заретаргетить анимации с дефолтного уе манекена на свою модельку. Раньше часто получался монстр из индихоррора.

     

    И вроде по большому счету все. Прогрессом за месяц очень доволен, один из лучших месяцев с начала года, если не самый лучший. Всех с началом лета!

    Ответить Цитировать
    222/229
    + 13
  • Прохожу Экспедицию и понимаю, что пора обновлять комп. Фризы, лаги, короче играть невозможно на почти любых настройках, кроме самых картошечных. А видюха стоит неплохая, обновлял недавно - 4070 super. Цены на железо более-менее снизились, поэтому долго не думал. 

    Слабым местом у меня был древний проц. Ну посмотрел я цены на днс и думал, что уложусь в 45-50к. Конечно же, пришлось брать материнку со свежим сокетом на АМ5. За ней память на ддр5. И еще и водянку, чтоб охлаждалось все получше. 

    Собрал все в старый корпус, водянка еле влезла, места мало, все впритык. Короче, решил, что надо докупать еще большой корпус и заодно блок питания, чтобы уж собрать еще один полноценный системник. Можно его продать или оставить, как запасной. Видюха 3060ти у меня все равно валяется без дела.

    В итоге потратил чуть больше 70к, плюс ~15к еще отдам за корпус и бп. Почти в 2 раза больше от первоначального плана) Зато как теперь играется: все плавно и красиво, ничего не лагает   

     

    А бонусом еще и ускорилась загрузка проектов на УЕ5, особенно с нескомпилированными шейдерами. Если раньше иногда можно было уходить пить чай пока тяжелый проект грузится, то сейчас прям быстро)

    Ответить Цитировать
    223/229
    + 3
  •  Леонид,шалом.как погода у вас,лето?как сам, всё ок?

    Ответить Цитировать
    6/6
    + 0
  •  mitroFAN13, привет, да норм) Погода прохладная в последнее время, а в среднем около +20. На покер подзабил - пока хорошо идет прогрессия в обучении игростроению, стараюсь уделять все свободное время этому.

    Ответить Цитировать
    224/229
    + 1
  • ИТОГИ ИЮНЯ 2025

     

    Июнь 2025 [72 эфф. часа]: обучение(GameDev) 72 часа

     

    Этот месяц целиком и полностью был проведен в Анриле. И в целом, я думаю, нужно было раньше начинать его тщательно изучать. Там есть много функции, за которыми, как я думал, нужно обязательно обращаться к другому софту. Чем меньше возни с импортом/экспортом разных ассетов из одних программ в другие, тем лучше и удобней рабочий процесс. Плюс, все находится в одной экосистеме и нет никаких проблем с совместимостью. В общем, в этом месяце я постарался изучить, хотя бы неглубоко, большинство возможностей, которые дает УЕ5.

     

    1. Modeling mode

    Отличный режим, чтобы не таскать туда-сюда ассеты (например в Блендер и обратно) ради простых операций, типа удаления части меша, разбиение его на составные части, удаление частей геометрии и еще много чего, что можно сделать внутри самого движка. Там даже и скульптинг имеется и много чего еще, что я еще не пощупал. Так что мастхэв.

    Например, мне нужно было пробить дыру в стене под окно и дверь

     

    2. Mesh Paint Mode

    В этом режиме можно наносить текстуры и красить меши. Тоже удобно и приятно, что есть такая возможность.

    3. Animation mode

    Если бы я знал заранее, что в УЕ есть свои хорошие инструменты для анимации, я бы конечно начал изучать анимацию с них, а не с Блендера. Но ничего страшного, принципы самой анимации не поменялись и таймлайн, ключевые кадры, графы, кривые везде одни и те же, просто под разным интерфейсом. Пока что один из основных режимов для меня.

    Пока имею дело в основном с небольшими зацикленными idle анимациями. Все-таки в новом интерфейсе нужно освоиться

     

    4. Metahuman

    В начале июня прошла конфа Эпиков и релизнулась 5.6 версия движка. Редактор метахьюманов наконец добавили в движок и я естественно начал тут же его тестить, т.к. люблю работу с созданием и кастомизацией персонажей. Одни из самых прикольных фишек, то что теперь можно создавать форму мх из своего меша, то есть создать реалистичную модельку мх из своей заготовки (готовой или сделанной в Блендере допустим). И еще теперь можно напрямую переносить лицевую анимацию записанную на любую камеру на лицо модельки мх, а, соответственно, и переносить анимацию с любого видео футажа.

    Пример модельки мх, сделанной из своего меша (формы)

     

    5. Книга по Блюпринтам

    В самом конце месяца начал читать вот эту книгу, так как зашел в некий тупик развития. Когда не знаешь за что взяться и непонятно, куда дальше двигаться. Слишком много всего, чего хочется изучить и с чем поработать, а чего-то конкретного не хватает. Меньше чем за неделю прочитал и проработал уже около 300 из 550 страниц.

    Блюпринты это база и ядро УЕ, поэтому я решил что нужно подтягивать в первую очередь их. И не ошибся. Вот это кайфовое чувство, когда разрозненные отрывочные знания по какой-то теме наконец начинают складываться в общую картину, благодаря цементированию систематически поданной информацией и ты такой сидишь: "Ааа, так вот для чего это нужно!". Это прямо приятно и хорошо). Ну и плюс сама практика работы с блюпринтами над чем-то конкретным и законченным тоже немаловажна. Все-таки книги стоит иногда почитывать, туториалы на ютубе и документация их не заменяют в полной мере.

     

    По итогу результатом месяца в целом доволен, не в последнюю очередь благодаря начатой книге. Накачал еще кучу книг по УЕ с этого сайта oceanofpdf.com. Там огромное количество электронной литературы на любые темы лежит бесплатно. В последнее время беру книги только там. На этом вроде все. Двигаемся дальше :)

    Ответить Цитировать
    225/229
    + 9
  • ИТОГИ ИЮЛЯ 2025

     

    Июль 2025 [63 эфф. часа]: обучение и работа с UE5 (GameDev) 63 часа

     

    Всем привет! Ничего не писал целый месяц. Навалилось разных дел разной степени приятности. 

    Начну с того, что меня подтопляют уже больше месяца и слесари от УК почти ничего не могут сделать, так как не могут найти источник (справедливости ради количество проливаемой воды они уменьшили, но не все). То ли в стенах, то ли в перекрытиях. Это жестко бесит, и самое главное, отнимает немало времени. Беготня по соседям, обращения в аварийку, многочисленные приходы этих слесарей. Повсюду эти тазики, на башку капает, воняет канализацией, это 3.14здец просто   В общем спрогрессировать хоть немного по часам за месяц не получилось, в том числе из-за этого.

     

    С другой стороны, впервые побывал на собеседовании-созвоне в инди-проект, на который просто так, мимо проходя, отправлял анкету. На ответ не надеялся, учитывая свой, пока небольшой опыт. Но и про зп, пока там речи не идет, насколько я понял, до первого прототипа. Но мне все равно, я готов поработать ради нового опыта на чем-то конкретным и с разделением ответственности, по крайней мере месяц-два. 

    В команде на данный момент есть 4 человека: главный геймдиз, концепт художница, человек по локациям и окружению UE, и я отвечаю за анимации, блюпринты, логику и возможно небольшие катсцены. Сегодня был второй общий созвон, пока немного страшновато, все-таки ответственность уже не только перед собой, но и перед другими людьми.

    Чуть позже напишу, что изучал и что получилось за месяц.

    Ответить Цитировать
    226/229
    + 5
  • В последнее время не нахожу времени писать большие посты, особенно с видосами и гифками. Но итоги подводить все же хочется, потому что это, в том числе, и мотивация для меня не сильно лениться.

    Позавчера, наконец-то, починили протечку и я сразу же в полной мере ощутил справедливость фразы: "Хочешь сделать человека счастливым - сначала сделай его несчастным". Немного драматизирую, но все же. Почти два месяца жаркого лета, я избегал всеми способами своего нахождения в ванной   

    И боже ты мой, я в самый первый же вызов еще в июне, говорил этим сантехникам, что меня уже топили полтора года назад из такой-то квартиры. Показывал им видос, который прислала хозяйка с сырым стояком. И делал это не раз, и разным людям. Но нет они почему-то эту инфу упорно игнорили и ходили че-то там осматривали и чинили по другим квартирам, и даже на этаже выше. Видимо потому что, раз там никто сейчас не живет, то и течь у них ничего не может. 

    Короче, и мне нервы и времени туеву хучу попортили, и себе лишней работы и выездов за 60 км. насоздавали на ровном месте (УК почему-то в другом городе). Но ладно, главное, что это наконец закончилось.

     

    По геймдеву:

     

    1. Дочитал, конечно же, книгу по блюпринтам из прошлого месяца.

     

    2. Сразу же начал еще одну и до конца месяца ее закончил. Книга затрагивает мои одни из любимых аспектов (анимация, катсцены, синематики), поэтому прочитал и проработал ее довольно быстро, за 3-3.5 недели.

     

    3. Собственно результатом прочтения книги стал этот небольшой ролик. Это черновой вариант, с нескольким крупными косяками, которые, я думал, что исправлю в конце. Но на полишинг не осталось времени, да и смысла в этом не много, так как это все равно никуда не пойдет.

     

    4. Оформил пару идей своих небольших проектов в простенькие диздоки. Также начал реализовывать некоторые базисные механики. Когда делаешь свое, а не по книгам/туториалам это, конечно, совсем другое ощущение. Гораздо больше радости и дофамина получаешь, даже когда получается что-то небольшое   

    Хоть где-то в этом месяце можно было посидеть в чистом туалете, где не капает на башку  

     

    5. Далее уже началась работа над инди проектом в команде, где я сейчас занят в основном анимациями и небольшими катсценами. 

    Окружение пока полностью схематичное, без текстур, нормальной геометрии и прочего. Им занимается второй человек тоже в УЕ5

     

    На этом вроде все по большей части. Всем приятного окончания лета  

    Ответить Цитировать
    227/229
    + 22
  •  ZAIBATSU, а кто-то дорабатывает такие моменты(обсуждает вообще, может даёт замечания.. короче интересно просто)... 


       В последней гифке - девушка когда останавливается, следующий ракурс - из-за плеча и камера сразу же стартует как бы показывая на что она смотрит.. кмк,  для живости  картинки (вовлечённости смотрящего) - старт камеры надо чуть замедлить, чтобы в этот момент персонаж успел начать поднимать голову как бы осматривая то что потом уже нам покажет сама камера.


    Я понимаю, что это черновик, просто интересно как и кто такие моменты потом дорабатывает=)

    Ответить Цитировать
    1/2
    + 1
  •  SolarWind, это даже не черновик готовой сцены) это я сделал быстрый набросок пролета камеры для геймдиза, и написал ему: сделай мне простенькую схематичную раскадровку, как ты видишь свои катсцены, где они переходят в геймплей и так далее. То есть этот кусочек просто для наглядности, чтобы он понимал, что я имею в виду. Все вот эти детали, типа скорость камеры, длительность кадра, фокус, позиция персонажа и прочие это, конечно, легко регулируется в движке и по желанию геймдиза можно править почти все, что угодно.

    Ответить Цитировать
    228/229
    + 1
  •  ZAIBATSU, круто!  Мечтал о таком в детстве.. жалко тогда совсем не было инфы, да и инструментов понятных.

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 0
  •  SolarWind, да, я тоже с детства хотел чем-то связанным с разработкой игр заниматься и вот только в начале этого года решился пробовать вливаться. А мне уже за тридцатник, но я думаю, никогда не поздно начать заниматься тем, чем тебе реально хочется. Хотя бы попробовать.

    Ответить Цитировать
    229/229
    + 2
1 13 14 15
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.