Maddy, Скажем, у среднего инженера гугла IQ 140, у среднего выдающегося пианиста\хирурга - 118, выборки дают погрешность +\- 2пп. Кто умнее? Обратная логика не работает, нельзя сравнивать разные категории знаний.
feruell, Вот уж действительно проблема :)
1) Аргумент про "одного из умнейших" - глупость. Создадим культ в его честь? Или всё же поговорим об аргументах о несоразмерности временных отрезков, о которых он говорит? Они тебе не кажутся логичными? Любая логичная критика должна восприниматься всерьёз. Если думаешь иначе - то удачи с выращиванием нового поколения людей с "улучшенным интеллектом".
2) Для начала, исследования в области социальных наук и психологии следует подвергать как минимум здоровой доле скептицизма, каждый раз вспоминая истории про подтасованные исследования (
например, у Science бывают знатные косяки - это из последнего и по резонансной теме, был еще каскад отозванных исследований год назад, еще какой-то японец в прошлом году, Nature облажались и т.п.).
Во-вторых, я бы тебе рекомендовал почитать про скудные, но всё же результаты не 320 выдающихся людей, а о, скажем так, миллионах 25 детей и взрослых с IQ 140 или выше. Такой эксперимент сейчас проходит вживую - в Китае. Средний IQ их популяции около 106 (вместо обычных 100), нормальное распределение скажет, что это, наверное, шанс 1 к 50 на IQ от 140 по обычном SD?
Гугл в помощь: поищи исследования на тему суицидов, конкуренции и well-being среди этой популяции. Исследований пока немного, но недавно было одно от группы из США и еще пару лет назад как минимум 2. Это из того, что я помню. Статистика куда менее выдающаяся, чем в тех исследованиях, что ты привёл. А это гораздо важнее, чем местечковые представления о том, как всем хорошо заживётся, если умных станет больше на основании группы из 320 человек. Это не единственный критерий, который имеет влияние. Умнее становиться нужно, но см. пункт 3.
3) Затем, я всё ещё не услышал внятного ответа на вопрос "как же мы будем повышать интеллект детей, Холмс?". Мы будем повышать их способность решать математические задачи? Хотим, чтобы они решали тесты? Тогда нам нужна корреляция и по другим профессиям. Или хотим, чтобы у них были развиты verbal reasoning skills? То есть вопрос сводится к чисто технической стороне. "Нужно повысить интеллект" - это всё равно, что сказать "Хорошо бы жить лучше". Что повышать-то будем, и как будем развивать? Интеллект складывается из десятков навыков и умений, для каждой области знаний он будет иметь разные формы. Зачем писать абстрактное ничего, чтобы казаться умным?
Edited in:
Комменты Soul'a также справедливы
Говно полетело в сторону Уткина смачно.
Октябрь 2013: Олег Пирожков: «Уткин схватил рюмку водки и плеснул мне в лицо»
Сегодня в сторону Уткина: "«Я заканчиваю». Ты уже несколько лет как закончил, и ты знаешь об этом. Продолжая, тем не менее, имитировать. Может быть, хоть раз поступишь как мужчина? Как человек слова?.. Уйдешь? Не поступишь. Не уйдешь. Потому что «мужчина» — это не про тебя."
http://www.sports.ru/football/1032100798.html