Я очень сентиментальный человек, именно поэтому я не был на Малой Родине 18 лет. Наверно, только похороны близкого человека были способны заставить меня сюда приехать. Что сказать. Я трезвый, на душе боль и тоска, все здесь напоминает мне о детстве, которое осталось далеко позади. Я помню каждую улицу, каждый дом, каждое дерево, даже в бабушкиной квартире все точно также, ничего не поменялось. Что я чувствую, не описать словами. Сколько же всего здесь было пережито. Я знал, что будет больно, но не предполагал, что настолько.
Нашел себя в альманахе
Слева с гитарой
Похоронил дядю. Самое страшное, что я когда-либо видел, это как хоронит мать своего сына.
Только добрался до дома. В краеведческом музее в Тойме после экскурсии вручили такую фотокарточку, походу, это знак.
Почти не фотографировал.
Это дом, где живет моя бабушка. В этом дворе я провел большую часть детства.
Это вид с угора на реку Верхняя Тойма, местные ее ласково называют Тоймушка
Деревня потихоньку умирает. Кто в этом виноват - вопрос риторический.
motosha @ 27.12.25Деревня потихоньку умирает. Кто в этом виноват - вопрос риторический.
Я позапрошлым летом выбрался на несколько дней порыбачить в деревню к тете, младшей сестре моей мамы.
Ее муж безработный. Некоторое время назад у него была работа, он ехал на машине в райцентр, там ее оставлял, далее их везли на работу в деревню с другой стороны райцентра автобусом, потом обратно. В его деревне и соседних работы тупо нет.
Беларусь, Витебская область.
Тетя познакомила меня с соседом. Там человек, вырвавшийся из объятий зеленого змия, у него есть лодка. Немного младше меня. У него есть лодка, с нее мы и рыбачили. Тоже без работы. Кормится с озера и с продажи рыбы соседям. Всё это очень уныло и безнадежно.
Leo_Manowar @ 28.12.25Я не скажу за конкретную деревню Мотоши, но обычно там окрест есть поля, на которых можно выращивать еду.
На выращивание еды нужно 33 колхозника. Остальным чем заниматься? Тем более на севере практически ничего не выращивают. Живут только добычей: лес, ископаемые, рыба/мясо. Советский Союз содержал все эти ненужные убыточные посёлки и города пока не накрылся медным тазом. И конечно теперь они никому не нужны - кончилась благотворительность. Нынче капитализмус: проще и дешевле вахтововым методом добывать/строить/обслуживать, чем содержать эти бесчисленные посёлки и тратиться на социалку. Как говориться, не вписались в рынок.
NordWest, нечего возразить. Должны быть какие-то государственные программы. Организовать промышленное производство чего-то полезного и востребованного или переселить людей. Увы, этого нет.
Leo_Manowar @ 28.12.25NordWest, нечего возразить. Должны быть какие-то государственные программы. Организовать промышленное производство чего-то полезного и востребованного или переселить людей. Увы, этого нет.
В России около 150 тысяч сельских поселений (+/-). Где столько производств набрать?)
Выезд организовывать тоже такое себе. Пенсионерам неработающим вроде компенсируют проезд и вывоз вещей за счёт государства из районов Крайнего Севера, а остальные сами должны крутиться.
NordWest, предложи выход из ситуации.
Leo_Manowar @ 28.12.25NordWest, предложи выход из ситуации.
Нет никакого выхода. Посёлки будут сокращаться и никуда от этого не деться. Я погуглил мотошин посёлок - в 70-х годах 20 века население в два раза почти увеличилось. Наверное лесозавод какой-то построили. По советски, с размахом. Вместо пары лесопилок. Вот теперь и пожинают плоды.
Я сам родом с Севера и жил в похожем бараке, как на фото у мотоши, так что всю эту херню видел и знаю.
NordWest @ 28.12.25А что там есть такое, кроме возможной лесозаготовки
Лес и все, что с ним связано. Когда-то был маслозавод, сейчас не знаю, что с ним, скорее всего канул в лету. Во времена союза был асфальтобетонный завод, проработал он не долго и канул в лету вместе с союзом. Было земледелие и скотоводство. Был хорошо оборудованный санаторий в поселке рядом. Аэропорт даже был.
Не знаю как сейчас, раньше в 90-е в Котласе вокзал был очень красивым