SaWachka @ 7.5.2015
Насколько сильно переоценили это явление?
Ведь его постоянно нужно где-то искать и чем-то подпитывать, при чем, исходя из личного опыта, это вопрос двух крайностей, то есть оно появляется либо, когда очень хорошо, либо когда дела обстоят диаметрально противоположно.
Полностью согласен с тобой. У меня все так и есть, что касается поэзии. То есть стихи хорошие пишутся, когда все отлично, или когда все очень хреново.
С прозой, в моем случае, все обстоит совершенно иначе.
SaWachka @ 7.5.2015
Что собственно для тебя является катализатором тех эмоций, посредством которых рождаются такие захватывающие рассказы ?
Чаще всего, речь, для меня, идет не совсем о вдохновении.
Игру в Петанк, я просто увидел. Это чистая правда.
Я увидел двух человек, сидящих друг против друга в плохо освещенной комнате, и вот, как и описано в рассказе, они долго говорили.
Мне был интересен их разговор, и я просто за ними записывал. Все остальное, подсказала мне фантазия. Очевидно, я не мог просто выложить сюда диалог без начала и конца, без канвы и повествования о беседующих героях, но для меня, главной, была увиденная мной картина и услышанный мной диалог (я не придумывал ни то, ни другое). Это похоже на фразу про то, как «секс без любви бывает, а любовь без секса – нет».
То есть без диалога в камере, без беседы Магли и Мельегара, рассказа никогда бы не было. А вот без всех остальных глав, диалог все равно был, ведь он месяц, изо дня в день звучал в моей голове.
Чтобы убедиться в правдивости моих слов, интересно было бы глянуть на то, как я редактирую рассказ.
Вот представь, был у меня часик свободного времени, вот я поработал записывая увиденное в голове, и теперь, конечно же, нужно все причесать.
Вот, как, примерно, выглядит редактирование\причесывание писателя (был у меня в молодости знакомый...сейчас он ставит собственные постановки в странах бывшего СССР и я однажды, наблюдал за тем как он работает).
До: Он прятался за деревом уже несколько секунд и вот только теперь, ощутив безопасность, вышел из укрытия.
После: Он прятался за пышной листвой вот уже несколько мгновений, и только сейчас, испытав успокаивающее чувство защищенности, вышел из укрытия.
У меня такого вообще нет. Текст всегда - один в один, просто буквы иногда прыгают с места на место, путаясь в словах. Некоторые длинные слова укорочены, имена и фамилии указаны с ошибками или обозначены одной заглавной буквой.
Ну, вот прямо все свидетельства, что мне просто нужно было быстро записать увиденное. Именно так, как написал
Slavik7.
Slavik7 @ 7.5.2015
У меня есть пару вариантов на этот счет, либо во время написания в голове у Эльдара идет не процесс сочинительства как таковой, а он сам как бы смотрит уже этот фильм и просто очень грамотно и качественно его описывает и передает
Маша, когда-то увидела этот процесс и сравнила его с тем, как они в универе, записывают за быстро говорящим лектором. Укороченные слова, аббревиатуры, заглавные буквы вместо целых слов. Она так и сказала – «Стоп, ты будто не пишешь, а записываешь».
Так и есть.
В остальном, рождение рассказов для меня, действительно чем-то похоже на рождение ребенка.
Я долгое время «хожу беременный». Ток, другие пишущие товарищи процессом беременности называют раздумья над рассказом и поиск музы.
У меня же, это все занимает максимум час или даже меньше, ведь я начинаю писать, только когда вижу, а увидеть можно даже огромную картину, мгновенно и целиком, но вот процесс написания, поиска тишины, нужной мне для работы, время, проходящее от первого написанного слова, до моего любимого
Fin в конце, вот это и есть беременность и роды.
И еще, это всегда опустошение после. То есть не только моральное, а вот еще и прямое, будто стало легче в утробе, но теперь, там больше, кого-то нет.
Я не могу взять и на следующий день написать или даже только начать писать новый рассказ.
Не знаю, как это связано вот именно с музой, просто искренне рассказываю, как это работает. Я настолько устаю от процесса вынашивания и родов, потом так долго жду реакции, и некого обсуждения, что будто раненый хожу. Уставший, наверное.
То есть вот денег даже дадут, больших, и скажут – "завтра же начинай что-то новое", и нифига… мне нужно отдохнуть и снова почувствовать силы.
Точнее мне снова нужно увидеть или услышать что-то и просто записать так, как я умею, но некоторое время для этого должно пройти.
Slavik7, бро, я не мог не отреагировать на твой пост. Спасибо за вдумчивый и интересный отзыв! Мне было очень полезно прочесть его.
Ты все очень правильно расписал под спойлером. Видишь, видимо такие вещи виднее со стороны, так как я не обращал на них столь пристального внимания. И действительно, большинство людей, что прочли "Вопрос-ответ", захотят прочесть "Знак палача", и часть из них, в свою очередь прочтет "Игру в петанк" вне зависимости от формы и размера.
Пофиг на плюсики и просмотры, у меня есть читатели, а значит есть для кого писать