iow | 189 |
Rastafashion | 112 |
Nighthawk | 84 |
grenka666 | 49 |
ConstOr | 48 |
Цитата (FroZer @ 1.3.2016)
С твоими мыслями на счет медмакса и выжившего категорически не согласен, но понимаю. Вряд ли мы далеко продвинемся в дискуссии, если два из трех самых захватывающих фильма уходящего года [для меня] тебе скучно смотреть. Достаточно будет просто понять друг друга.
Цитата (FroZer @ 1.3.2016)
У святых моторов я вообще не могу пересказать сюжет
Цитата (FroZer @ 1.3.2016)
Спасибо что отметил, придется пересмотреть. Я не обратил внимание, очень сложно в это поверить.
Цитата
Они месяц репетировали эту сцену, чтобы одним планом снять!
Цитата
А ты с субтитрами смотрел? Там очень важен перевод последней песни (в дублированной версии ее вряд ли перепели), в которой объясняется вся концепция фильма, по-моему. Она даже называется "Revivre" (то есть "пережить заново"). И в середине песня, которую Кайли поет - она по сути о том же, но вообще специально для "Моторов" была написана и дополняет сюжет.
Цитата (Nighthawk @ 1.3.2016)
Есть какие-то общепринятые критерии, определяющие объективную важность? Совокупность экспертных оценок как критерий всё же по определению субъективен, нет? Но это так, отступление от темы :)
Цитата (Nighthawk @ 1.3.2016)
Получается, что свои вехи должны быть в рэпе, роке, тяжёлом метале, электронщине и джазе.
Похоже, ты просто всё-таки априори разделяешь музыку на высокие и низкие жанры, причисляя к последним всю не академическую музыку? И тогда ценность низких жанров и их "локальных" вех близка к нулю в рамках всей истории музыки, так?
Цитата (Nighthawk @ 1.3.2016)
Я допускаю, что такое разделение объективно правильное, но вряд ли лишь потому, что в учебниках по истории музыки не пишут ни о чем, кроме "классики". То, что джаз, рок, метал "просто не вписываются в какие-то академические стандарты" и "развиваются параллельно" академической музыке кажется мне более вероятной причиной. Они же совсем в разных системах координат – разные инструменты, разные техника и требования к исполнительскому мастерству, к вокалу и т.д.
Цитата (FroZer @ 1.3.2016)
Таки да! Так кино это ж не только и не столько сюжет. У святых моторов я вообще не могу пересказать сюжет, а у Выжившего ты можешь пересказать его за два предложения. Кино здесь не начинается и не заканчивается. Я в этой ловушке долгие годы жил, не мог воспринимать фильмы без классического драматического сюжета со всеми атрибутами. Потом понял кто в этом виноват
Именно это "отсутствие" сюжета [который на самом деле есть, хоть и простой конечно] показывает крутость Выжившего так подчеркнуто. Инньяриту этим даже в названии фильма бравирует, настолько он уже крут.
Был бы там сложный и захватывающий сюжет, можно было бы проглядеть как здоровски сделано остальное.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Экспертное заключение – это конечная точка, которой предшествует тщательный анализ. Музыка в этом плане более математична, чем, например, текст.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Я, между прочим, не думаю, что справедливо разделять жанры на "высокие" и "низкие", но разумно говорить о принципиальной качественной разнице. Сценическая комедия ситуаций с переодеваниями и тупейшими хохмами уже несколько веков на пике популярности в оперных театрах, можно вспомнить Моцарта или Россини, хотя началось всё это ещё во времена Скарлатти. Суть же не в этом. Некоторые жанры (например, бростеп или пампинг) не дали миру даже умеренно плохих вещей, только по-настоящему бездарный хлам. Это, надеюсь, очевидно?
Цитата (iow @ 2.3.2016)
В некоторых (модальный джаз, прогрессивный рок) было много ярких моментов, достойных увековечивания. И это, кажется, тоже очевидно.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Вопрос в том, как высоко в общем табеле о рангах можно поместить Майлза Дэвиса или King Crimson? Послушай, например, первую симфонию Моцарта. Достаточно заурядная вещица, конечно, но он сочинил её в 8 лет. К чему я собственно клоню: мне кажется, с восьмилетним Моцартом легко можно тягаться, но перед зрелым этапом его творчества, увы, любым рокеры придётся спасовать.
Цитата (Nighthawk @ 2.3.2016)
Скажи, а говоря о вкладе в музыку, ты подразумеваешь композицию и ничего больше? Какие-то исполнительские таланты, отдельные гармонические находки, интересные мелодические ходы и т.п. – они не многого стОят, если композиция в целом не на высоком уровне? Я-то соглашусь, но насколько справедливо считать, что качество композиции – единственный важный критерий? Скажем, у меня создаётся впечатление, что музыканты многих неакадемических жанров иногда больше внимания уделяют экспериментам с тембрами и нюансам звукоизвлечения (поиски "своего звучания", создание "атмосферы"). Вот она – разная система координат.
Цитата (Nighthawk @ 2.3.2016)
Предположим, что мы констатировали качественную разницу. С твоей точки зрения, она в большей степени проистекает из-за каких-то принципиальных внутренних недостатков и ограничений неакадемических жанров или от того, что в неакадемические жанры подавляющее большинство музыкантов приходят дилетантами?
Цитата (Nighthawk @ 2.3.2016)
Однако, опять же, я не понимаю, как нужно сравнивать симфонию, которую исполняет оркестр, с музыкой рокеров, которая исполняется на 4-5 инструментах. Если бы ты привёл в пример какое-нибудь камерное произведение восьмилетнего Моцарта…
Моя парочка примеров рокеров на чужом поле в качестве алаверды - https://yadi.sk/d/ZIIIE_Itps5TA. Наверняка эти композиции вторичны по отношению к каким-то "классикам", но действительно ли по отношению к ним справедливы оценки "выглядят жалко" и "детский сад"? Или, пытаясь показать, что наши тоже не лыком шиты, я только что проиллюстрировал правильность твоих оценок?
Цитата (Nighthawk @ 2.3.2016)
У меня, кстати, родилось парочка просьб к тебе:
1) Давно хочу восполнить пробел в знании теории и истории музыки. Буду благодарен за рекомендации, как можно немного подковаться в них, потратив не слишком много времени.
2) Еще, я хотел бы окунуться в академическую музыку, начиная с 20-го века. Тебя не затруднит написать какой-то список знаковых музыкальных произведений, которые следует послушать. Думаю, что поставлю себе в планы потратить на это в ближайшие 2-3 месяца часов 200-250. Если что, к восприятию почти любого авангардатолько не Штокхаузена и не Кейджая готов.
Цитата
В один из вечеров 1967 года Дьердь Лигети с несколькими коллегами сидел в
“Шлосскеллере”, любимом ночном заведении преподавателей и студентов Летних курсов новой
музыки в Дармштадте, когда по радио вдруг заиграл Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band,
новый альбом The Beatles. Некоторые пассажи были удивительно похожи на последние и самые
продвинутые дармштадтские эксперименты. Песня A Day in the Life включала два
импровизационных отрезка, и второй вел к восхитительно странному ми-мажорному аккорду,
исполненному на трех фортепиано и фисгармонии. В каждом такте партитуры содержались
указания регистра. Последний аккорд исполнялся в стиле конкретной музыки с резкой атакой и
долгим затуханием.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
"Гармонические находки" и "интересные мелодические находки" исчерпываются академической и этнической музыкой. В роке, насколько я понимаю, ничего нового не может быть в принципе.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Внутренних недостатков у неакадемических жанров нет.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
О, я помню, что когда услышал "The Battle Of Chamdo" аж даже покраснел от смущения. Это вот как раз и есть нечто по-настоящему убогое и жалкое, при том, что у Лемея образование имеется. Ну, зачем, зачем так глупо подставляться? Отличный альбом, кстати, который несколько портит эта ложка дёгтя.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Камерный девятилетний Моцарт, например, вот.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Я сам делал так: читал стандартные учебники, параллельно слушая композиторов, которые там упоминаются. Первое что нужно обязательно читать - это труд Ливановой "История западно-европейской музыки до 1789 года" в двух томах. Только, конечно, не нужно сходить с ума, яростно вдумываясь в сугубо технические страницы, пропускай их. Потом легко переключиться на "Историю зарубежной музыки", начиная с третьего выпуска этой серии. Его полное название - "Германия, Австрия, Италия, Франция, Польша С 1789 года до середины XIX века", что достаточно привлекательно, учитывая совместимость с Ливановой. Дополнить ИЗМ можно трёхтомником "Музыка Австрии и Германии XIX века". Ещё раз подчеркну: допустимо всё это читать выборочно. По ХХ веку помимо ИЗМ есть учебник Гавриловой "История Зарубежной музыки: XX век". Фактически, можешь из книг дёргать фамилии и просто читать википедию, параллельно загоняя лучшие опусы композиторов в плейлист. Очень удобную шпаргалку создал Шеринг: "История музыки в таблицах". Красиво и наглядно, очень классная штука. Риску порекомендовать книгу Росса "Дальше – шум. Слушая ХХ век". Я её не читал, но листал - выглядит годно, при этом он как раз помимо академистов касается и джаза, и рока. Сложно сказать, насколько объективны его взгляды, но в качестве альтернативы "академическому снобизму" материал очень полезный.
Цитата (iow @ 2.3.2016)
Зацени фрагмент:
Цитата (Nighthawk @ 3.3.2016)
Не удалось мне все-таки донести мысль. Если под «новым» ты подразумеваешь новаторство, то я говорил не о нём. Проще было бы объясниться с помощью музыкальных примеров, но это долго и дебри. Так что, видимо, проехали. Может быть в другой раз.
Цитата (Nighthawk @ 3.3.2016)
Вот блин! Я догадывался, конечно, что ступаю по тонкому льду, выбирая композиции, сделанные в классической традиции. А вторая композиция тоже не годится? Круто, кстати, что Gorguts все-таки попал в зону твоего внимания и что более типичную для них музыку ты считаешь отличной.
Цитата (Nighthawk @ 3.3.2016)
Интересно, это совсем всерьёз, или с толикой иронии всё-таки?
Цитата (iow @ 4.3.2016)
Ну, а что ты именно имеешь в виду? Какие-такие интересные находки, расскажи в двух словах.
Цитата (swordfish @ 4.3.2016)
Эти? (жанры рока)
В этом списке нет новых гармоний и мелодий, но это как раз находки, о которых Nighthawk пишет, думаю. Вряд ли можно отрицать то, что они интересные, раз были даже выделены в отдельные жанры. И это также аргумент против того, что "в роке ничего нового не может быть в принципе".
Вряд ли академической или этнической музыкой можно удовлетворить человека, предпочитающего остальной музыке пост-рок. И дело же не в том, что он просто не нашел подходящую замену - ее нет, пост-рок вполне уникален (описание уникальных особенностей, а точнее их уникального сочетания - тут).
Цитата
Сегодня закончился мастеринг нового Настиного альбома, и было бы очень в тему его сюда выложить, но еще не закончились переговоры с лейблами, поэтому могу только показать альбом, который она давала духовой секции в качестве референса - в нем тоже хватает интересных находок!
Цитата (swordfish @ 4.3.2016)
В этом списке нет новых гармоний и мелодий, но это как раз находки, о которых Nighthawk пишет, думаю.
Цитата (iow @ 4.3.2016)
Ну, а что ты именно имеешь в виду? Какие-такие интересные находки, расскажи в двух словах.
Цитата (swordfish @ 4.3.2016)
Вряд ли академической или этнической музыкой можно удовлетворить человека, предпочитающего остальной музыке пост-рок. И дело же не в том, что он просто не нашел подходящую замену - ее нет, пост-рок вполне уникален
Цитата (iow @ 4.3.2016)
Имхо, кстати, слабейший их альбом.
Цитата (Nighthawk @ 4.3.2016)
Либо у нас семантическое недопонимание в употреблении слов "находка" и "новый", либо я неправильно понимаю термины "гармония" и "мелодия".
Цитата (Nighthawk @ 4.3.2016)
Я бы перефразировал так: вряд ли академической или этнической музыкой можно заменить совокупность других жанров. И дело не в том, что поклонники других жанров не умеют находить подходящую замену - её нет.
Цитата (Nameless00 @ 4.3.2016)
iow, интересует мнение, без сарказма и подъебки, реально интересно как ты думаешь.
1. Если бы Моцарт(Бах, Сальери) имел доступ к синтезатору, стал бы по твоему он его использовать?
2. Если бы Моцарт(Бах, Сальери) использовал синтезатор, ограничился ли бы он теми его возможностями, которые повторяют возможности классических инструментов?
3. Если бы Моцарт(Бах, Сальери) родился в наше время, он бы писал классическую музыку или в других жанрах?
Спасибо.
Цитата (iow @ 4.3.2016)
Есть же всякие дурацкие сочинения в духе "Сонаты для трёх пенопластов". Выпустить с десяток однообразных альбомов для трёх пенопластов и новый жанр готов. Или давай создадим несколько фейковых рок-групп, в которых все песни будут содержать только одно бесконечно повторяющееся слово "бурлеск". Держите уникальнейший жанр "бурлескор". Ценность он какую-то будет иметь? Сомневаюсь.
Цитата (iow @ 4.3.2016)
Взяли и назвали что-то трип-хопом или спейс роком, хотя по сути это просто обычная неакадемическая музыка для масс.
Таки да! Так кино это ж не только и не столько сюжет. У святых моторов я вообще не могу пересказать сюжет, а у Выжившего ты можешь пересказать его за два предложения. Кино здесь не начинается и не заканчивается. Я в этой ловушке долгие годы жил, не мог воспринимать фильмы без классического драматического сюжета со всеми атрибутами. Потом понял кто в этом виноват
Именно это "отсутствие" сюжета [который на самом деле есть, хоть и простой конечно] показывает крутость Выжившего так подчеркнуто. Инньяриту этим даже в названии фильма бравирует, настолько он уже крут.
Был бы там сложный и захватывающий сюжет, можно было бы проглядеть как здоровски сделано остальное.
С твоими мыслями на счет медмакса и выжившего категорически не согласен, но понимаю. Вряд ли мы далеко продвинемся в дискуссии, если два из трех самых захватывающих фильма уходящего года [для меня] тебе скучно смотреть. Достаточно будет просто понять друг друга. Хотя даже это необязательно
Так что думаю можно ехать дальше))
PS
Спасибо что отметил, придется пересмотреть. Я не обратил внимание, очень сложно в это поверить.
Любецки - моя операторская икона со времен древа жизни, могу поверить только потому что он.