Низкая культура баррелинга в Восточной Европе

90
Статистика
Статистика
90
Статистика темы
  • Популярность
    Топ-5886
  • Постов
    113
  • Просмотров
    33,571
  • Подписок
    90
  • Карма автора
    +756
Лучшие посты автора
Лучшие посты читателей
1 2 3 4 5 6
  • ЧАСТЬ 2

     

    Ежедневно болтаясь в кругах чиновников и журналистов, ты слегка проникаешься их мирами. И если журналистскую подноготную я немного знал, то чиновничья работа была вновинку и местами удивляла. Итак, кто такой российский чиновник и почему наша так называемая система государственного и муниципального управления работает именно так? Давайте по пунктам.

     

    (тут нужен дисклеймер: далее я буду описывать свои личные впечатления и ощущения. У меня нет цели в чём-то вас убедить или что-то доказать. И я понимаю, что сознательно обобщаю и упрощаю картину: мои мысли ниже — это ощущение от поля, а не разбор баз отдельных регов)

     

    1. Чиновники убеждены, что всё уже работает так, как должно

     

    Это поражает меня до сих пор. «Большие начальники», вообще-то неглупые люди, убеждены, что глобально вся система примерно так и должна работать. Ну да, нужно тут подкрутить, там подправить, здесь проконтролировать, но в целом всё как-то так и должно быть устроено.

     

    Наше ведомство было связано с оказанием определённых государственных услуг, и вы, наверное, сами понимаете, на каком уровне они находятся. Но чиновник о существовании этой проблемы не знает, а если ему привести какой-нибудь пример, когда человек получил некачественную услугу да ещё и не в срок, чиновник первым делом предположит, что этот человек сам и виноват.

     

    То есть они искренне не видят проблемы, не видят неэффективности даже там, где она вопиющая, не видят бессмысленной бюрократии, не видят тупости собственных подчинённых и трусости начальников. Они правда убеждены, что делают правое дело, а некоторые даже обдают свою работу романтическим флёром спасителей Отечества.

     

    (тут надо оговориться, что некоторые из них и вправду отдают себя этой работе без остатка, и эти люди действительно бывают незаменимы. Умных вдумчивых и трудолюбивых людей среди чиновников не так мало, как может показаться, но даже они, на мой взгляд, не хотят признавать масштабов проблемы)

     

    2. Чиновники работают не для людей, а для своих начальников

     

    У всех же бывало, что в каком-то споте ты играешь не так, как было бы оптимально, а так, чтобы подтянуть какой-нибудь стат в своей базе? Ну, например, чек-рейзишь в неподходящем споте, чтобы подтянуть стат чек-рейза? Ну вот у чиновников логика примерно та же: нам нужно отчитаться по вот этому показателю, и давайте первым делом придумаем, как улучшить его, не занимаясь решением проблемы с ним связанной.

     

    Эта логика прослеживается везде, и, наверное, её можно объяснить некоторой профессиональной деформацией — ты работаешь не с людьми, а с цифрами, и поэтому думаешь в первую очередь о них. И в каком-то смысле это даже нормально, но временами создаётся впечатление, что чиновникам буквально мешают все эти люди, для которых они как бы и работают.

     

    Удовлетворённость от работы меряется тем, похвалил тебя начальник или отчитал на планёрке. Мотивации закапываться в проблему нет, потому что в сущности у тебя и нет задачи её решить — тебе нужно в конкретный период времени провести конкретные мероприятия, чтобы конкретный показатель улучшился к конкретному числу. Такой тупой подход к решению проблем, мне кажется, вытекает из следующей вещи, о которой я догадывался, но которая меня всё же удивила.

     

    3. Рядовой сотрудник госорганов — это специалист уровнем сильно ниже среднего в своей области

     

    В идеальном мире, наверное, на государственную службу должны идти лучшие в своей области, это ведь ответственная работа, которая влияет на жизнь города, региона, страны! Ладно, окей, это идеальный мир, поэтому в реальности на госслужбу, наверное, идут всякие середнячки? Ха-ха, нет! Рядовые должности, как правило, занимают чуть ли не худшие представители своих профессий, которым просто некуда было податься.

     

    При этом с начальниками история иная: это либо действительно хорошие профессионалы, либо хитрые и скользкие, но небесполезные ребята, которым удалось просочиться наверх, либо просто родственники-друзья какого-то крупного чиновника.

     

    Так или иначе разрыв между средним начальником и рядовым сотрудником огромный: первый может быть качественным профессионалом с высоким уровнем образования и общей эрудиции, а второй тупо чуваком, который закончил 9 классов школы, а потом купил корочку в переходе метро. И надо понимать, что вторых-то подавляющее большинство, и основная работа «руками» — именно на них.

     

    Справедливости ради отмечу, что это расслоение объясняется нищенской зарплатой рядовых сотрудников, которые получают примерно столько же, сколько работник Макдональдса. Поэтому немудрено, что на всё время работы в правительстве я не встретил там ни одного молодого гения.

     

    4. Чиновники не бездельничают, они просто делают кучу бесполезной работы

     

    Как правило, в шесть часов вечера в здании правительства случалась забавная перемена: большинство сотрудников толпились у выхода, чтобы быстрее сбежать из этого бестиария, а другие шли в буфет, чтобы купить что-то на ужин, потому что придётся снова сидеть на работе до десяти вечера.

     

    Как правило, чиновники среднего и высшего звена работают сильно больше восьми часов в день. Когда наблюдаешь это лично, невольно впечатляешься. Но магия рассеивается, как только ты понимаешь, что немалая часть этой работы никому не нужна. Часто это какие-то идиотские отчёты «наверх», какие-то доклады, объяснения, заявки и прочая бумажная чепуха, которую легко можно было бы оптимизировать. Но оптимизацией в госорганах заниматься не принято.

     

    В итоге получается, что человек работал весь день, а полезного толком ничего и не сделал. У меня постоянно было ощущение, что любое мало-мальски значимое решение чиновнику необходимо согласовать с миллионом людей, потом подать какую-то заявку, ждать неделю её одобрения, затем выпустить резолюцию, три раза обернуться вокруг своей оси, двадцать шесть раз топнуть ногой, для порядка подождать ещё десять дней, а затем утвердить план мероприятий, реализация которых намечена на второй квартал следующего года.

     

    Я всегда объяснял это тем, что система не доверяет самой себе. И это логично, если учесть уровень местных специалистов и насыщенность госорганов случайными кумами-сватами-племянниками.

     

    5. Чиновники тоже не любят «чертовых федералов»

     

    У каждого регионального министерства есть голова в виде федерального министерства. Вот, условно, есть министерство здравоохранения у вас в области, а есть министерство здравоохранения Российской Федерации. И вот это федеральное министерство трахает мозги региональному просто не переставая.

     

    Грубо говоря, почти никакая значимая инициатива регионального министерства тупо не может быть воплощена в жизнь без одобрения федералов. А стиль чиновничьей работы, как вы понимаете, не предполагает оперативность. Поэтому куча времени уходит на согласования, договорённости, пересылку бумажек.

     

    Хуже всего то, что на федералов натурально запрещено жаловаться. Министр не может выйти к журналистам и перед камерами сказать: «Йоу, чуваки, в этом месяце Ленинский район города остался без горячей воды, потому что нам из Москвы не перечислили деньги на ремонт, которые мы просили ещё в прошлом году и которые нам вообще-то обещали перечислить». Потому что если кто-то начнёт жаловаться, то его же в итоге и снимут с должности.

     

    Поэтому регионы всегда остаются довольны «поддержкой федерального правительства».

     

    6. Чиновники тоже хотят, чтобы всё было хорошо. Просто их «хорошо», отличается от нашего

     

    Как я говорил, если чиновник работает напрямую с жалобами горожан по какому-то вопросу, он в первую очередь подумает, что сами горожане и виноваты. Хуже всего, что чиновники в этом случае регулярно оказываются правы — «население» (всегда передёргивало от этого кабинетного словечка в отношении людей) и правда любит жаловаться, не говоря всей правды. Дальше работает знаменитая избирательная память — и вот «население» уже виновато всегда и во всём.

     

    Но чиновники искренне хотят сделать наш город/регион/страну лучше: ужесточить наказания за какую-нибудь фигню, «чтобы неповадно было», что-нибудь сократить, закрыть или объединить, «чтобы можно было эффективнее управлять», снова выбрать Единую Россию, «чтобы нам в следующем году выделили деньги на ремонт дорог» и так далее.

     

    Они видят наши города/регионы/страну как объект, с которым надо работать, а окружающие события как условия, в которых работать придётся. Им каждый день необходимо делать кучу бестолковой фигни, поэтому некогда думать о глобальном решении проблем, и надо всё делать в моменте.

     

    Вообще, все два года, что я работал в правительстве, меня не покидало ощущение, что система почти никогда не планирует, она постоянно судорожно реагирует: тут надо разобраться, тут подлатать, там проверить, ах, блять, опять там обрушилось, ок, починили, да сука, тут снова отпало, Петрович, подержи, я пока гляну, как у нас там, ой, а там тоже пиздец, Михалыча позови, чтоб наладил, а я пока пойду отчитаюсь перед шефом и так далее.

     

    И всё это в постоянно дефиците квалифицированных кадров, дефиците средств, кумовстве, бюрократии. Вряд ли такую систему можно поменять изнутри, потому что она постепенно тебя забирает. Даже не так — она забирает тебя у тебя, как будто перекраивая из гражданина в чиновника.

     

    Помню забавный момент, когда я всерьез думал остаться на этой работе и отказаться от более перспективного и высокооплачиваемого предложения, потому что просто вот как-то прикипел: понял этих людей, научился с ними общаться, разобрался в правилах игры. Через несколько месяцев после моего увольнения, наш бывший замминистра, который возглавил другое ведомство, позвонил мне с предложением пойти к нему пресс-секретарём — и я отказался, не раздумывая ни секунды.

     

    (это конец второй части, про журналистов поговорим, пожалуй, завтра)

    Сообщение отредактировал worldofglory - 25.7.2021, 22:33
    Ответить Цитировать
    46/59
    + 118
  • Про чиновников - 100%. Работаю с газпромовскими, ситуация описана полностью верно.

    Ответить Цитировать
    4/4
    + 0
  • кукс, Газпромовские - это не чиновники, а работники госкомпании, но уровень воровства, кумовства, бюрократии и неэффективности тот же. 

     

    Мне вот интересно, как чиновники оправдывают коррупцию и собственное откровенное воровство средств из бюджета. В большинстве случаев, наверное, это "все воруют", "не мы, так другие своруют", "так устроена система, так что это не мы плохие, а система". 

    При этом это уже так плотно въелось им всем в голову, что они как бы ни старались, но не могут поверить, что вот условный Навальный рвется во власть, чтобы реально искоренить воровство и сделать страну лучше. Им проще верить, что он такой же вор, как и они, играющий на чувствах школьников и наркоманов.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 7
  • NickV, Думаю человеку просто приходиться жить по законам "системы" для того чтобы быстро "накопить на квартиру/машину/дом/хорошую жизнь" и уйти на "пенсию" Но к хорошему быстро привыкаешь, поэтому пока кормушка не закрыта, надо брать максимум.

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 4
  • NickV,  сама система выстроенна таким образом, что каждый мелкий чиновник обязан отмусоливать своему начальству, а те своему, итд по цепочке наверх.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • worldofglory, спасибо за посты, информативно. Ну так ты в итоге понял систему и теперь то что скажешь по итогу, как нам это поменять?

    Ответить Цитировать
    1/2
    + 0
  • NickV @ 26.07.21 

    кукс, Газпромовские - это не чиновники, а работники госкомпании, но уровень воровства, кумовства, бюрократии и неэффективности тот же. 

     

    Мне вот интересно, как чиновники оправдывают коррупцию и собственное откровенное воровство средств из бюджета. В большинстве случаев, наверное, это "все воруют", "не мы, так другие своруют", "так устроена система, так что это не мы плохие, а система". 

    При этом это уже так плотно въелось им всем в голову, что они как бы ни старались, но не могут поверить, что вот условный Навальный рвется во власть, чтобы реально искоренить воровство и сделать страну лучше. Им проще верить, что он такой же вор, как и они, играющий на чувствах школьников и наркоманов.

     Ну а как покерист оправдывает свой заработок. 

     

     По сути покерист обдирает население, давая взамен ему сомнительные эмоции.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + -9
  • Отличные посты, огромное спасибо!

    Бегло несколько тезисов.

     

     Первым выходом из заявленных проблем интуитивно вижу значительное сокращение штата, а сэкономленные деньги доплатить тем, кто более-менее профессионален. Да, тогда тёте Любе и троюродным братьям с сестрами родственников чиновников буде "туго", но один и способов вижу такой. Другое дело, и это самое печальное, задачи выстроить эффективную систему НЕ ставят, судя по постам. Это ужасно. Как бы должно, но нет. 

     

    Второе это огромные бумаги/отчётности/согласования. Тут не знаю. В теории нужно брать пример европейских стран, возможно! даже не с топовых, но у которых эта задача решена (условная Чехия). Однако, опять упирается в то, что такой задачи перед ведомствами впринципе не ставят. В том смысле, что фактически бюр.аппарат стал прибежищем родни и тупых бумажек.

     

    Кто сможет предложить решения, ещё лучше, если будет пример другой страны.?

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • 777sani, Привет

    Первым выходом из заявленных проблем интуитивно вижу значительное сокращение штата, а сэкономленные деньги доплатить тем, кто более-менее профессионален. Да, тогда тёте Любе и троюродным братьям с сестрами родственников чиновников буде "туго", но один и способов вижу такой.

    Куда пойдут работать те, кого по твоим словам должны сократить? Где они возьмут рабочие места? Допустим, в теории твоя страта рабочая, но каким образом тётю Любу с родственниками  увольнять будем? Как ты предлагаешь на это повлиять?

    Второе это огромные бумаги/отчётности/согласования. Тут не знаю. В теории нужно брать пример европейских стран, возможно! даже не с топовых, но у которых эта задача решена (условная Чехия).

    Про то как это устроено в Чехии где можно почитать?

     

    Другое дело, и это самое печальное, задачи выстроить эффективную систему НЕ ставят, судя по постам. Это ужасно. Как бы должно, но нет.


    Как ты думаешь почему? Почему не ставятся эти задачи? Согласен с тобой, что вроде бы должны, но почему нет?

    Ответить Цитировать
    1/2
    + 0
  • GranMaster87, с моей стороны было бы слишком амбициозно после двух лет работы заявлять, что, дескать, теперь-то я точно знаю, как нам обустроить Россию. Более того, я бы не слишком доверял людям, которые позволяют себе такие заявления.

     

    Смысл моих постов был, скорее, в том что отечественные чиновники — это не безмозглые заворовавшиеся мерзавцы (уверен, такие тоже есть, но лично я в одном человеке сочетания трех этих качеств за время работы не наблюдал), а обычные люди, многие из которых шли на эту работу, искренне надеясь «изменить систему изнутри». Больше того, к некоторым из них я проникся подлинным уважением.
     

    В общем, у меня нет ответа на вопрос, как преобразить страну, зато я понял, что точно не сработает. Во-первых, даже если ты самый умный и красивый, изменить что-то изнутри у тебя вряд ли получится. Ведь чтобы что-то поменять, нужно добиться положения, а чтобы добиться положения часто придётся самому поменяться в процессе. Речь идёт даже не о компромиссах с совестью — ты просто работаешь каждый день в окружении конкретных людей, у вас общие задачи, вы все терпеть не можете федеральных кураторов, и в итоге вы просто как-то прикипаете друг к другу, становитесь единым целым, которое больше суммы частей. Эмпатия, короче. Ты начинаешь разделять их ценности, у тебя вырабатываются специфические стереотипы и так далее.
     

    Во-вторых, я сомневаюсь, что даже если уволить всех тупиц и негодяев, произойдёт качественный скачок. Это так же наивно звучит, как и фраза о том, что если убить всех плохих людей, останутся только хорошие. Всё со временем откатится или изменения и вовсе окажутся по факту косметическими (см. полицейскую реформу). Потому что формальные процедуры, контекст работы, порядок отчётности, короче, правила игры останутся теми же, и смена персоналий толком ничего не даст. Конечно, положительный эффект будет, но проблему это не решит, на мой взгляд.

     

    В-третьих, общественный контроль тоже не работает. При нашем региональным правительстве существовало немало всяких комитетов, куда приглашались горожане, которые совместно с чиновниками должны прорабатывать какие-то проблемы. Замысел вообще-то неплохой: вот ты недовольный гражданин, приходи в комитет, выскажешь все чиновнику в лицо да ещё и контролировать решение вопроса будешь. На практике горожанам всё это глубоко не нужно, заявки на вступление в эти комитеты подавали либо всякие городские сумасшедшие, либо разные люди с политическими амбициями.

     

    Самое забавное, что эти комитеты обязаны существовать, потому что так положено, но общественности они не нужны. В итоге их лепят из того, что есть, добавляют щепотку лояльных ребят в эту компанию, и вот он, очередной неэффективный орган готов.
     

    Поэтому лично для себя я выделил в качестве корня проблемы отсутсвие гражданского общества. Как его построить — это отдельная тема, но, на мой взгляд, без него совершенно ничего не получится.
     

    Laphroaig23yo, насчёт того, почему не ставится задача фундаментально решить какую-то проблему, так это потому, что шаг планирования такой короткий, что за это время ничего решить не удастся. Плюс реальное решение проблем часто требует непопулярных мер, а это плохо для имиджа власти. Вообще, чиновники чаще именно боятся, а не ленятся, заниматься серьёзными преобразованиями; с работоспособностью там всё нормально.
     

    (всё описанное выше, опять же, просто моё личное мнение без претензии на объективность)

    Ответить Цитировать
    47/59
    + 12
  • worldofglory, т.е получается, что все упирается в планирование? А его невозможно совершить т.к непонятно сколько денег в бюджет того или иного города придет?

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 0
  • Laphroaig23yo, мне кажется, что здесь дело не столько в деньгах, сколько в том, что регионы в принципе ограничены в полномочиях. Даже если собрать в регионе команду гениальных реформаторов, они не смогут самовольно провести изменения в отведённой им отрасли. Придётся согласовывать каждый шаг с Москвой, обмениваться бумажками, искать компромиссы и прочее.

     

    А федеральным властям часто вся эта лабуда вообще не нужна, им надо перед президентом отчитаться, показать красивые цифры и желательно уже через полгода, а не через три, когда завершатся глубокие реформы. Как-то так, наверное.

     

    (есть исключения в виде федеральных программ модернизации каких-нибудь, которые реально бустят некоторые отрасли, но это всё же исключения)
     

    Это не единственная проблема, понятное дело, но одна из главных, на мой взгляд.

    Ответить Цитировать
    48/59
    + 5
  • worldofglory @ 25.07.21 

    меня не покидало ощущение, что система почти никогда не планирует, она постоянно судорожно реагирует: тут надо разобраться, тут подлатать, там проверить, ах, блять, опять там обрушилось, ок, починили, да сука, тут снова отпало, Петрович, подержи, я пока гляну, как у нас там, ой, а там тоже пиздец, Михалыча позови, чтоб наладил, а я пока пойду отчитаюсь перед шефом и так далее.

     

    И всё это в постоянно дефиците квалифицированных кадров, дефиците средств, кумовстве, бюрократии. Вряд ли такую систему можно поменять изнутри, потому что она постепенно тебя забирает.

    9 лет проработал в частной строительной компании. Ежегодный оборот в 2млрд рублей. Там всё точно так же. Прям каждое слово верно.

     

    Компания развалилась кстати. Куча обманутых дольщиков, на директоре долг в 1 миллиард, он практически живет в следственном комитете.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 0
  • ЧАСТЬ 3

     

    Олды тут? Помните было такое интернет-радио MaddysonFM? Наверное, вряд ли. Там я почти три года вёл эфиры и отчасти благодаря этому впервые задумался о карьере журналиста (ха-ха). Параллельно я разочаровался в собственных математических способностях и как будто бы назло самому себе отказался от идеи поступать на факультет автоматики и вычислительной техники. Зато стал писать какую-то адскую дичь в молодёжную газетку и постепенно в это дело втянулся.

     

    Моё первое касание с настоящей журналистикой случилось на втором курсе журфака, когда в меня, 19-летнего непутёвыша, поверила одна из преподавателей (которая по совместительству была главредом довольно крутого по сибирским меркам интернет-журнала) и взяла меня с собой в командировку. Оттуда я привёз свои первые серьёзные тексты.

     

    На третьем курсе я почувствовал профессиональный дискомфорт. Вот есть как бы «четвёртая власть», да, мы там формируем картину дня, так сказать, информируем людей, просвещаем их даже в некотором смысле. Но по факту любое современное СМИ — это фабрика по производству кликов, ведущих на сайт, а картина дня формируется не из ключевых событий, а из самых горяченьких.

     

    Нужно тащить в заголовок бабло, на главную нужны сиськи, в подзаг поставь вот эту дебильную цитату губера — эти комментарии от главредов и выпускающих лишь малая часть тех рекомендаций авторам, которые я слышал лично. И не то, чтобы это было плохо само по себе, просто фокус смещается в эту сторону слишком сильно и попросту не доходит до фактчекинга, адекватной вычитки текста и оценки раскрытия темы.

     

    Независимые СМИ на самом деле не независимые. Да, это хорошо, когда тебе не звонит прессек губернатора и не диктует текст новости по телефону. Но любое сколько угодно свободное от государственного вмешательства СМИ бесконечно зависимо от рекламодателей и читателей. Это забавная ловушка: сначала ты формируешь сеть убеждений в головах своих читателей, а потом должен публиковать только то, что эти мнения подтверждает, иначе просмотры уйдут вместе с рекламными бюджетами. Поэтому многие СМИ намеренно отказываются от определённых тем, чтобы никто не подумал, что они «продались».

     

    Плюс редакция — это малочисленный крепко спаенный коллектив, в который зачастую принимают только единомышленников. Вы сидите в одном небольшом опен-спейсе по 12 часов, и это естественно, что вам хочется видеть рядом людей, с которыми будет комфортно. А комфортно вам с близкими по духу и взглядами людьми, ведь вы все как бы на одной волне. Поэтому у вас в команде естественным образом появляется повесточка, которую вы добровольно отрабатываете. Ещё бы, как можно подвергать сомнению то, с чем вы всей редакцией согласны? Тот факт, что вы сами отбираете в команду людей конкретных взглядов, благополучно игнорируется.

     

    Это я уже не говорю о том, что под 90% текстов в крупных жанрах (статья, репортаж, интервью, расширенная новость, очерк, зарисовка и прочее) — это материалы которые пишутся исключительно для просмотров и поддержания периодичности публикаций. Эти тексты не нужны ни читателям, ни авторам, но в контент-плане указано, что назавтра нужен репортаж, поэтому поехали его делать.

     

    Каждый день моей работы в правительстве сопровождался общением с представителями СМИ. Конечно, находить с ними общий язык было сильно проще, но многие из них не чурались как бы между строк намекнуть, что они-то важное дело делают, а мы там в своем правительстве Родину по акции продаём. Местами доходило до откровенного хамства и отношения к нам, как к подчинённым.

     

    Помню, как в начале моей карьеры мы с начальницей вели философскую дискуссию о сути нашей работы. Я тогда сказал, что считаю нашими коллегами, как ни парадоксально, не чиновников, с которыми мы видимся каждый день и работаем в одном здании, а журналистов. В моём понимании вторые приносили обществу пользу, и мы должны больше помогать им, а первые были просто наглыми дармоедами. Где-то через полгода меня заебали и те, и те.

     

    Журналисты удивили меня своей ленью и безразличием. Нас можно было сто раз поймать за руку за увиливание от ответов на официальные запросы, на предоставлении неполных данных, на причёсывании статистики в нужную сторону, на довольно дешёвой казуистике. Но никто этого не делал, потому что их задача была снять сюжет на пять минут или написать новость на полторы тысячи знаков, а той фактуры, которую мы давали, для этого было достаточно.

     

    При этом даже после года работы я не переставал удивляться уровню гонора и спесивости некоторых «коллег из СМИ». Как правило, такие люди не стеснялись затеять перепалку со спикером во время пресс-конфереции, чтобы вставить в сюжет сцену из этого самодельного скандала, или нарезать цитату таким образом, чтобы спикер выглядел либо мерзавцем, либо идиотом.

     

    Естественно, есть исключения, и за время работы у меня появилось несколько любимых журналистов, чьи тексты на любые темы я с удовольствием читал и которым охотно помогал. Зачастую это были люди, которые узко специализировались на какой-то теме и шарили в ней едва ли не на экспертном уровне. С ними всегда было одновременно приятно и сложно работать. В ходе этой работы лично у меня возникало ощущение, что прямо сейчас я помогаю полезному делу.  К сожалению, таких было не много, и чаще встречались другие типажи: истеричка-расследователь, у которого самое громкое в его репортажах — это визгливый голос, или безмозглый специалист по всем вопросам.

     

    Именно последние составляли костяк городской журналистской тусовки: они живо обсуждали материалы друг друга, активно реагировали на всё подряд в Фейсбуке, с наслаждением варились в собственном соку и взращивали апломб на комплиментах друг другу в твиттере. А, ну и в перерывах между этими занятиями довольно паршиво делали свою работу.

     

    Надеюсь, что в федеральных СМИ всё лучше (мой опыт показывает, что так и есть, но выборка кейсов здесь не слишком большая). Однако городское медийное пространство — это вялое болотце, которое бурлит только тогда, когда в нём кто-то очень крупно обосрался.

     

    (это конец всех частей, спасибо, если прочитали)

    Ответить Цитировать
    49/59
    + 29
  • worldofglory, отлично, спасибо.

     

    Может быть кому-то теперь будет сложнее говорить про "жуликов и воров" и понять, почему, на самом деле, работать туда для того, чтобы воровать никто идти не хочет.

     

    Это интересный феномен, откуда сложилось такое мнение.

    Ответить Цитировать
    1/1
    + -1
  • worldofglory @ 26.07.21 

    В общем, у меня нет ответа на вопрос, как преобразить страну, зато я понял, что точно не сработает. Во-первых, даже если ты самый умный и красивый, изменить что-то изнутри у тебя вряд ли получится. 

    Во-вторых, я сомневаюсь, что даже если уволить всех тупиц и негодяев, произойдёт качественный скачок. 

    В-третьих, общественный контроль тоже не работает. 

    Только боюсь гражданское общество само не построится никогда.

    Ну как я правильно понял вывод для себя довольно давно и тут он подтверждается: нужно менять саму неработающую систему, а меняется она с головы.

    И делать это будут люди самые активные, жаждущие перемен. Вот только самые активные из них сейчас в тюрьме да заграницей... Что ж, им на смену придут другие и что-то будут предпринимать, думаю тут только такой вариант.

    Ну а нам нужно больше вовлекаться в эти дела, чтобы в нужный момент прийти им на помощь если мы сами хотим позитивных изменений.

    Ответить Цитировать
    2/2
    + 3
  • Месяц назад внезапно заболел короной (даже вдвойне внезапно: во-первых, был привит, во-вторых, кроме Пятерочки и ларька с шавермой особо никуда не ходил). К счастью, переболел довольно легко и вроде бы не зацепил никаких долгоиграющих последствий (хотя пальцы на руках и ногах иногда до сих пор немеют). Тем не менее даже в такой лайтовой форме я бы никому не пожелал заболеть этой дрянью.

     

    Время «внутри» болезни тянется бесконечно медленно. Я в целом редко температурю, а тут пришлось неделю наблюдать на градуснике что-то между 37.5 и 38. Сил ни физических, ни умственных нет, даже аудиокниги слушать было местами тяжело. Горло саднит, кашель распирает и в целом ощущение, что у тебя весь организм работает как-то не так. К примеру, аппетита у меня не было пару недель, и приходилось буквально заставлять себя есть. Или состояние может резко поменяться: в начале часа тебе вроде бы норм, и ты думаешь, что наступило долгожданное улучшение, а концу часа ты уже размышляешь о том, как скорая попадёт к тебе в квартиру, если ты потеряешь сознание.

     

    Плюс эмоциональное состояние действительно меняется. Даже понимая всю безопасность моего положения (молодой, привитый, тяжелых хронических болезней нет, дышать не тяжело, боли в груди нет и так далее), я постоянно находился в какой-то необъяснимой тревоге, иногда сменявшуюся адской тоской по непонятно чему. Грусть и паника попеременно накатывали волнами, вызывая жутковатые мысли если не о суициде, то как минимум о смерти.

     

    Но главный подвох ковида в том, что когда ты выздоравливаешь — ты на самом деле не выздоравливаешь. В мой постковидный набор вошло снижение зрения (к счастью, оно должно вернуться, но так везёт не всем), гормональные сбои, периодические онемения пальцев плюс проблемы с желудком (тут не знаю, виноват ли именно ковид или просто от лекарств поплохело). К счастью, довольно распространённое снижение когнитивных способностей я за собой не заметил (видимо, и до этого был тупым) да и астения не накатила.

     

    В целом я понимаю, что легко отделался, но даже такой опыт, уверен, никому не нужен. Место для морали в конце поста оставлю пустым: думаю, у каждого за время пандемии сложилась своя картина происходящего и план действий. Поэтому скажу так: мои золотые, по-братски, не рискуйте, не лезьте на рожон, это всё вам не надо, поберегите себя для матерей, для детей, для любимых!

    Ответить Цитировать
    50/59
    + 9
  • Помню, когда я сделал героический рывок с аби 2 до аби 4 (между прочим, тупо в ДВА РАЗА дороже стал играть буквально в течение одной недели!), чтобы наиграть дистанцию на нужном лимите для попадания в ФФ, я сначала немного смутился от дороговизны игры — это же надо было хайроллерский ББ11 грузить каждый день, — а затем, наоборот, приуныл, потому что аби 4, в сущности, стартовый лимит, и даже многие любители играют в несколько раз дороже (весь абзац написан одним предложением, кста, в знак протеста против так называемого инфостиля).

     

    Вот, думал я тогда, наверное, с аби 10 начинается уже более менее настоящий покер. Там уже и осязаемые деньги можно выигрывать даже с учетом отката бекеру (я закончил журфак, поэтому осязаемые деньги для людей моего образования начинаются с довольно низкой планки), да и турниры приличного уровня в загрузке регулярно будут мелькать. И вот я играю свой аби 4, который мне были отнюдь не по банкроллу, а перед глазами стоит успешная жизнь покерного профессионала, покорившего аби 10. Этот лимит казался водоразделом между хобби-игрой, которая съедала неоправданно много времени, и серьёзным покером, в который я мечтал попасть, сидя в офисе (тут надо отдать должное офису — он был в общем-то неплохим).

     

    Внезапно меня берут в ФФ, и хоть медленно, я добираюсь до заветного аби 10, про который уже навыдумывал себе мифов Древней Греции, где я, надо полагать, выступаю в роли как минимум какого-нибудь Персея. Но после пары сессий в новой сетке понимаю, что это просто вторая стартовая ступенька, так сказать, чуть более сложный обучающий уровень в этой игре.

     

    Ладно, наверное, на каком-то аби 20 точно начнётся настоящий покер. Ну вот сколько можно выиграть на аби 20? Играем 500 турниров с рои 20, например, и это уже тысяча в месяц, даже если играть от фонда 50/50. Таких денег мне ни на одной работе до этого не платили. Что ж, погнали — и закусив удела, я снова готовлюсь пыхтеть несколько месяцев, чтобы добраться до «настоящего покера».

     

    Одарённым игроком меня не назовёшь, поэтому вполне закономерно, что первый серьёзный стрик я поймал как раз примерно на аби 10. Очень неудобный лимит для стрика, потому что поверить в то, что ты не годишься, здесь очень просто: камон, ты серьёзно здесь играешь 3500 турниров в ноль и планируешь в будущем профессионально заиграть? Ну, земля пухом, братишка.

     

    Повезло с тренерами (возможно, благодаря Егору yoggi и Сергею d3km4n я до сих пор остаюсь профессиональным игроком в две карты, пользуясь случаем, выражаю им благодарность): мне близок их подход к тренировкам, очень комфортно работать вместе, как следствие, моя игра меняется, и вот я внезапно выбираюсь, начинаю играть в плюс, что ощущается очень ново. Начинает что-то получаться, лимиты растут, будто бы это нечто само собой разумеющееся, а я вместо аби 20, который толком так и не поиграл, оказываюсь сразу на аби 30.

     

    О чём-то таком я думал, подавая заявку в ФФ. Дескать, вот с какого момента понятно, что ты состоялся как игрок? Ну, наверное, когда можешь себя обеспечить этой игрой? Или когда можешь превзойти свой доход на заводе? Или когда можешь обеспечить себя, откладывая при этом что-то? Аби 30 тогда казался вполне логичным рубежом. Но, пройдя этот рубеж, ты чувствуешь, как он теряет ценность — ведь если даже ты его прошёл, то какой уж это рубеж. Уж дальше-то, наверное, точно начнётся настоящий покер.

     

    Окей, первая лига Фанфарма — вот это уже точно серьёзный уровень. Даже здесь, на форуме, я в нескольких дневниках читал, мол, «в ФФ сильные игроки только в первой лиге». А если даже эксперты по всем вопросам с Джипси признают статус первой лиги, то попадание в неё точно подтвердит мою квалификацию. Получается, надо стараться.

     

    Весь этот год я стагнировал, болтаясь на аби 30-35. Первая лига, как водится, виделась каким-то рубежом, отделяющим меня-посредственного игрока от меня-топрега представительных турниров. В какой-то момент статус первой лиги в моих глазах повысился настолько, что я перестал верить, что попаду в неё. Как следствие, я начал планировать своё будущее вне её: и вправду, на аби 35 можно зарабатывать вполне неплохие деньги, особенно если играть 75/25, например. Поэтому ладно, просто буду играть, а там посмотрим, кто я такой: бесталанный мечтатель или крутой пацан.

     

    И вот, полтора месяца назад я оказываюсь в первой лиге... и всё равно не чувствую, что я крутой пацан. Первая лига обесценилась сразу после того, как меня туда добавили, потому что «если меня сюда взяли, значит это точно не крутой уровень». Окей, а что там дальше? Вроде бы с какого-то момента можно будет пятисотки  ежедневно грузить, вот, пожалуй, с этого момента начнётся настоящий покер.

     

    Временами становится страшновато: я ведь в сущности такой же тупой, как и в тот день, когда прыгнул с аби 2 на аби 4 «на выстрел», просто чтобы набить дистанцию для ФФ (авось возьмут), так что же я забыл на аби 45? Но тут же себя успокаиваю: если такой дурачок ещё не закатался и как-то умудряется до сих пор прикидываться вменяемым игроком, значит покер не умирает, и как минимум два года у него ещё есть.

    Ответить Цитировать
    51/59
    + 57
  • worldofglory @ 18.11.21 

    как минимум два года у него ещё есть.

    Не больше;)

    Ответить Цитировать
    1/1
    + 1
  • Проклятье настоящего знания. 

     

    Это когда учитель аналитической математики, который ведёт лекции уже несколько лет, искренне не понимает, как такой простой предмет не могут понять его студенты.

    Ответить Цитировать
    3/3
    + 2
1 2 3 4 5 6
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.