Вся правда о российском кинообразовании

Последний пост:13.02.2014
10
1 2 3 4 5 6
  • Цитата (maddiller @ 25.10.2013)
    А кто сравнивает?

    Один из рецензентов на Кинопоиске...
    4/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (AlexPolArs @ 25.10.2013)
    maddiller, только сегодня увидел...Во многом согласен с тобой в выборе профессии.У меня дочь учится в Москве на реж.фак.Если есть свободное время вечером,то хочу пообщаться в скайпе...Отправлю тебе в лс контакты...Мне очень важен разговор с молодыми людьми этой проф.,т.к. моей дочери 18 лет.


    Так я ничего нового не скажу. 18-летним девочкам на режиссуре делать нечего. Та же как и мальчикам. Конечно, всё зависит от очень многих факторов. Но пробиться в профессии ей будет практически нереально. О настоящем большом кино сразу может забыть. Большинство таких девочек по специальности потом не работают. Реальный потолок - быть вторым режиссёром на дешёвом сериале. Работа эта просто адская. На пределе сил. Платят нормально, но это, считай, фриланс. Значит, периодически будет сосать лапу. Повторяю, это если она добьётся карьерного потолка. А так будет, скорее всего, хлопушкой на площадке. У меня недавно однокурсница решила подхалтурить таким образом. Снимали в Питере какой-то сериал для НТВ. Зарплата хлопушки - 25 тысяч рублей в месяц. В итоге однокурсница даже месяца не проработала, потому что продюсер поставил на её место какого-то паренька по блату. Если вы человек не бедный, то чем бы дитя не тешилось... Если подразумевается, что девушка после учёбы начнёт самостоятельную жизнь, то устроиться в этой самой жизни с такой специальностью ей будет намного сложнее, чем выпускнице какого-нибудь экономического факультета. Если есть какие-то вопросы, то лучше пишите здесь. Всё ведь анонимно. Народу, думаю, интересно будет почитать.
    21/55
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Tramm-Tara-Ram @ 25.10.2013)
    Привет, большая удача, что я наткнулся на этот блог. Как жизнь? Я читал твой стартовый пост этой темы ВК, многое взял на вооружение, спасибо.

    У меня есть отличная идея для короткометражной картины, написан сценарий, этой весной планирую снять её, можно пару вопросов? У меня абсолютно минимальный опыт работы в кино (всего лишь присутствие при съёмках и их обсуждении, но прочитано много материала). Я бы мог описать всю ситуацию, а ты бы подсказал, что не так, и где я могу заблуждаться. Если не трудно, конечно.


    Да пишите все вопросы здесь. Ты же не собираешься мне какую-то конфеденциальную информацию открывать. Народу-то интересно будет.
    22/55
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (rezzo @ 25.10.2013)
    Один из рецензентов на Кинопоиске...


    У меня однокурсник считает себя великим знатоком кино. Тоже строчит рецензии на Кинопоиске. Это я к тому, что там огромное количество рецензий от всяких неадекватов. Я никогда на рецензии не ориентируюсь. Только на рейтинг. Рецензия - это чьё-то сугубо личное мнение, а рейтинг претендует на объективность. Так что пускай сравнивают хоть со Спасти рядового Райана. Такие сравнения характеризуют не фильм и его создателей, а автора рецензии.
    23/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Хорошо, вот мой план:

    Эта короткометражка стала моей идеей фикс, все мысли только о ней и ближайшие планы тоже.

    До весны я собираюсь пройти курсы операторского искусства, какие нашёл в своём городе (мне необходима техническая сторона вопроса, картинка в голове уже присутствует)

    Есть база артистов, знакомая по прошлой деятельности, многих можно бесплатно задействовать.

    Фильм будет короткий, около 3-4 минут (специально укоротил сценарий для ёмкости, суть остаётся, главная мысль ещё более выражена)

    Главная дилемма - камера, к весне я собираюсь купить собственную т.к. планирую заниматься киноискусством всерьёз. Нужен совет - CANON XH A1 3CCD HDV MINIDV CAMCORDER - хороший выбор? Мне говорят, что это лучший вариант. На эту камеру у меня пока лишь половина бюджета, но я тружусь, время есть =)

    И ещё, стоит ли идти на курсы сейчас, либо подождать пока не куплю камеру и уже пойти с собственным аппаратом? А вообще чувствую, насколько мне не хватает практики...
    2/6
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Tramm-Tara-Ram @ 25.10.2013)
    Главная дилемма - камера, к весне я собираюсь купить собственную т.к. планирую заниматься киноискусством всерьёз. Нужен совет - CANON XH A1 3CCD HDV MINIDV CAMCORDER - хороший выбор? Мне говорят, что это лучший вариант. На эту камеру у меня пока лишь половина бюджета, но я тружусь, время есть =)

    И ещё, стоит ли идти на курсы сейчас, либо подождать пока не куплю камеру и уже пойти с собственным аппаратом? А вообще чувствую, насколько мне не хватает практики...


    Все эти вопросы нужно оператору задавать.) Тем более про камеры. Режиссёров такому не учат. Точнее учат, но только в общих чертах и без конкретных моделей камер. Про такую камеру я никогда не слышал. Значит, маловероятно, что её кто-то всерьёз использует для киношных целей. Я, конечно, не знаю что там за курсы. Но разве не подразумевается, что у тебя уже должна быть камера? Ведь если ты идёшь на фото курсы, то фотик у тебя должен быть обязательно. Думаю и тут так же.

    Студенты снимают на Canon 5D MarkII. Это лучшее что есть. Конечно, у всех камер свои нюансы. Но этой камерой снимается большинство студенческих работ. Если нет денег на RED, то лучше купить эту камеру.

    А ты в качестве кого хочешь снимать фильм? Если оператора, то ты будешь только на кнопочки нажимать. Командовать будет режиссёр. И это будет его фильм. Если в качестве режиссёра, то зачем тебе операторские курсы? Если ты хочешь одновременно быть и оператором и режиссёром, то забудь. Получится хуйня. Проверено тысячу раз.
    24/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (maddiller @ 14.10.2013)
    Я уже писал, что хотел бы в России снять фильм на английском языке и на основе американского материала, чтобы это было интересно их зрителю. Если получится снять что-то достойное, то это прекрасная возможность заявить о себе там. Но это всё в среднесрочной перспективе. Надо мне снять ещё 2-3 короткометражки. К серьёзным проектам я пока объективно не готов.


    возвращаясь к первому посту,где то жизненный опыт...
    Думаешь ты будешь способен снять такое,не зная ,собственно,жизни американской молодежи?Или ,если сценарий будет родом оттуда,то это не суть как важно?В чем же тогда функция режиссера тут будет?)
    1/2
    Ответить Цитировать
    0
  • Привет, maddiller, отличная тема! Помню тебя по CGM, напиши немного и про покер - что и где играешь и т. п.

    Надеюсь, в этом году мы снова сделаем питерскую встречу формчан перед новым годом. You are welcome!
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • вскользь прочитал тему и не согласен с многими твоими доводами. пишешь об очень странных вещах. примеры:

    "Если нет денег на RED"

    ни у одного студента нет денег на RED и тем более на Alexa.

    "А ты в качестве кого хочешь снимать фильм? Если оператора, то ты будешь только на кнопочки нажимать. Командовать будет режиссёр. И это будет его фильм."

    что значит только на кнопочки нажимать? при чем кнопочки здесь вообще? кем командовать? командуют вторым режиссером режиссер и гаффером и фокус пуллером оператор соответственно. Режиссер говорит что будет происходить в кадре и каким бы он хотел кадр видеть. На этом командование заканчивается, не знаю как там у вас в академии
    Я не оператор, но очень люблю операторскую работу и вообще быть востребованным оператором очень круто. Ты не слоняешься без дела и пишешь тритменты один за другим и носишь рилы по студиям. И не проводишь за проектом месяцы/недели. Приезжаешь на съёмочные дни, решаешь исключительно свои задачи с помощью своих навыков, получаешь отличный гонорар и сваливаешь на другой проект или к семье. Жир.

    "О настоящем большом кино сразу может забыть."

    кончено можно забыть. потому что чтобы попасть на большое кино надо быть удачливым, талантливым, умным и проработать лет 20 и двести раз доказать свою проф. пригодность и конкурентноспособность

    "18-летним девочкам на режиссуре делать нечего. Та же как и мальчикам."

    это верно и применительно только по отношению к нашим образовательным учреждениям

    "Режиссёры никому не нужны"

    никому не нужен режиссер без шоурила, потому что режиссер без шоу рила по сути никто.

    "Все эти вопросы нужно оператору задавать.) Тем более про камеры. Режиссёров такому не учат. Точнее учат, но только в общих чертах и без конкретных моделей камер."

    а должны учить. и ты все это должен знать, тем более если не учат.

    "Реальный потолок - быть вторым режиссёром на дешёвом сериале. Работа эта просто адская. На пределе сил. Платят нормально, но это, считай, фриланс. Значит, периодически будет сосать лапу. Повторяю, это если она добьётся карьерного потолка. А так будет, скорее всего, хлопушкой на площадке."

    а как начинать? ну не хлопушкой, а вторым режиссером не зазорно работать. и нужно. И знакомствами обзаведешься, и работу режиссера получить так можно. Шансов пробиться через короткий метр один на десяток тысяч. А работая вторым гораздо легче попасть в поток и набраться опыта. И не надо ограничивать себя сериалами, есть еще телешоу и реклама. Работать надо, работать, а не рассуждать на тему того как сложно пробиться и стать великим режиссером и в каком все плачевном состоянии.



    1/6
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (maddiller @ 26.10.2013)
    Если ты хочешь одновременно быть и оператором и режиссёром, то забудь. Получится хуйня. Проверено тысячу раз.


    Это почему? Я так и собирался. Разве я не могу расставить задачи, объяснить, что мне конкретно в этой сцене нужно, а после взять в руки камеру и снимать так, как мне видится? В чём "хуйня"? Но это не суть, оператора, если что, найду, это как раз небольшая проблема.

    Что думаешь насчёт того, что я решил фильм укоротить, чтобы не было кривой озвучки, несмелостей и вообще минимум ошибок, один лишь бегущий парень и закадровый голос. Возможно ещё небольшие анимационные вставки в виде всплывающих в разных местах фраз. Так ведь лучше, фильм должен был быть минут на 15-20 по оригинальному сценарию, а так получится 3-4 мин. мин.

    А насчёт Canon 5D MarkII, мне советовали, но хоть убей - я не могу всерьёз воспринимать съёмку на фотоаппарат, как-то уже снимался на такой в качестве актёра, что-то не то было...я то ладно, на тот момент мне всё равно было, но наблюдалось как некоторые другие актёры сразу легкомыслено начинали относиться к съёмкам.
    3/6
    Ответить Цитировать
    0
  • я эту реплику как раз пропустил, но тоже хотел откомментить).

    лично знаком с несколькими известными и востребованными режоперами. Как правило им удается лучше либо одно, либо другое и как правило это операторская работа. Учиться лучше и одному и другому, а потом смотреть что ближе и лучще выходит. Уметь быть режиссером и оператором одновременно это огромный плюс если есть дар. И не обязательно будет заниматься режоперством всю жизнь. Есть отличные примеры операторов, которые иногда снимают как режоперы когда могут справиться и примеры супер режиссеров, которые начинали как операторы, просто потому что легче было получить работу.

    про МАРКи мое личное мнение, что это лучшее из того что есть за доступные деньги и не факт что в будущем техника не будет еще меньше чем Марк, а что там думают актеры по этому поводу... главное чтобы в комлекте к Марку шла хорошая оптика, кажется у Zeiss есть отличная линейка и полноценный свет. И с нормальным режиссером профессиональный/полупрофессиональный актер никогда не будет легкомысленно относиться к съёмкам.
    2/6
    Ответить Цитировать
    0
  • maddiller, спасибо за ответ.

    "Правильнее всего получить первое высшее, поработать по специальности. Если мечты о кино никуда не делись, то тогда можно попробовать поступить в СПбГУКиТ или ВГИК. Ещё есть ВКСР. Вот три учебных заведения куда стоит поступать. Другие варианты даже не рассматривайте."

    а как же МИТРО?
    Мы выбрали это учебное заведение.
    2/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (spadevalet @ 26.10.2013)
    возвращаясь к первому посту,где то жизненный опыт...
    Думаешь ты будешь способен снять такое,не зная ,собственно,жизни американской молодежи?Или ,если сценарий будет родом оттуда,то это не суть как важно?В чем же тогда функция режиссера тут будет?)


    Скажем так. Есть у меня идея. Материал американский. Но для постановки знание американской жизни не обязательно.) Вот понимай как хочешь.))
    25/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (BadSeed @ 26.10.2013)
    Привет, maddiller, отличная тема! Помню тебя по CGM, напиши немного и про покер - что и где играешь и т. п.

    Надеюсь, в этом году мы снова сделаем питерскую встречу формчан перед новым годом. You are welcome!


    Про покер я давно хочу серию подкастов записать. Вот заказал хороший микрофон из Америки. Как придёт, что-нибудь расскажу интересненького. Вообще с покером я завязываю потихоньку. Играю всё меньше. Как только появится другой источник доходов, забуду о покере как о страшном сне.
    26/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Хотел сначала обстоятельно на всё ответить, но получится как-то слишком длинно и всё об одном и том же. Учитесь понимать прочитанное. Это ответ пользователю под ником Shtopol
    27/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Tramm-Tara-Ram @ 26.10.2013)
    Это почему? Я так и собирался. Разве я не могу расставить задачи, объяснить, что мне конкретно в этой сцене нужно, а после взять в руки камеру и снимать так, как мне видится? В чём "хуйня"? Но это не суть, оператора, если что, найду, это как раз небольшая проблема.

    Что думаешь насчёт того, что я решил фильм укоротить, чтобы не было кривой озвучки, несмелостей и вообще минимум ошибок, один лишь бегущий парень и закадровый голос. Возможно ещё небольшие анимационные вставки в виде всплывающих в разных местах фраз. Так ведь лучше, фильм должен был быть минут на 15-20 по оригинальному сценарию, а так получится 3-4 мин. мин.

    А насчёт Canon 5D MarkII, мне советовали, но хоть убей - я не могу всерьёз воспринимать съёмку на фотоаппарат, как-то уже снимался на такой в качестве актёра, что-то не то было...я то ладно, на тот момент мне всё равно было, но наблюдалось как некоторые другие актёры сразу легкомыслено начинали относиться к съёмкам.


    В первый раз чем короче - тем лучше. Лучше найди оператора. Человека, который 5 лет учился на операторском факультете. Ну или студента, который сейчас учится.

    Если актёры легкомысленно относятся к съёмкам, то дело тут не в камере. Пинка под зад таким актёрам. Сейчас уже только самые дремучие люди не знают, что кино снимают и на фотоаппараты тоже. Качество картинки у Марка отличное.
    28/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Shtopol @ 26.10.2013)
    лично знаком с несколькими известными и востребованными режоперами. Как правило им удается лучше либо одно, либо другое и как правило это операторская работа. Учиться лучше и одному и другому, а потом смотреть что ближе и лучще выходит. Уметь быть режиссером и оператором одновременно это огромный плюс если есть дар. И не обязательно будет заниматься режоперством всю жизнь. Есть отличные примеры операторов, которые иногда снимают как режоперы когда могут справиться и примеры супер режиссеров, которые начинали как операторы, просто потому что легче было получить работу.


    Что это ещё за режоперы такие? хаахахахха) Режиссёр и оператор в одном лице - это клиника. Это абсолютно разные профессии. Ваши знакомые обычные проходимцы, которых в околокиношной тусовке, к сожалению, слишком много. Человек получивший нормальное киношное образование, никогда не будет заниматься такой хернёй. Хорошие операторы никогда не лезут в режиссёрские дела.
    29/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (AlexPolArs @ 26.10.2013)
    maddiller, спасибо за ответ.

    "Правильнее всего получить первое высшее, поработать по специальности. Если мечты о кино никуда не делись, то тогда можно попробовать поступить в СПбГУКиТ или ВГИК. Ещё есть ВКСР. Вот три учебных заведения куда стоит поступать. Другие варианты даже не рассматривайте."

    а как же МИТРО?
    Мы выбрали это учебное заведение.


    Впервые слышу про такой. Там в названии слово Телевидение. Режиссёр ТВ и режиссёр игрового кино - это не одно и то же. Всё что я писал выше касалось режиссуры игрового кино.
    30/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата
    Человек получивший нормальное киношное образование, никогда не будет заниматься такой хернёй.

    Гм, взаимоисключащие параграфы)) (не первый раз). Сначала ты аргументированно пишешь что кинообразование не годится, а потом приравниваешь получивших его к экспертам. Слишком много категоричности в суждениях (максимализм или авторский стиль?), из-за этого тяжело нормально воспринимать некоторые тезисы.

    2Tramm-Tara-Ram даже в большом кино уже используют фотики для съемок, так что проблема все-таки в актерах)
    3/5
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (maddiller @ 26.10.2013)
    Впервые слышу про такой. Там в названии слово Телевидение. Режиссёр ТВ и режиссёр игрового кино - это не одно и то же. Всё что я писал выше касалось режиссуры игрового кино.


    МИТРО....
    3/7
    Ответить Цитировать
    0
1 2 3 4 5 6
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.