Пока идёт у меня автомобильная тема, расскажу, как лучше вести себя с ГАИшниками.
Что такое ГИБДД для не осведомленных. Это подразделение полиции общественной безопасности, в которую кроме гаишников входит ППС. Примерно на том же уровне в охране общественного порядка находится вневедомственная охрана и внутренние войска, но в состав МВД они уже не входят.
Поэтому гаишники считаются привелегированным сословием низшей касты правоохранителей. Иными словами, до недавнего времени в ППС и ДПС набирали людей, отслуживших в армии и даже без высшего образования. В ДПС устраиваются, кто имеет хоть немного блата, связей, в ППС все остальные.
В ДПС есть такая проблема, как ограничение в званиях, ограничение в продвижении по службе. Майоры - уже начальники отделов ГАИ в районных отделах, хотя звание майора в других подразделениях может получить без каких-либо проблем любой сотрудник, следователь, опер, кадровик или бухгалтер в звании.
Из-за этого мы видим много "капитанов" в возрасте, которые всё еще стоят на дороге и машут палкой. Капитан, в данном случае, — и реальное воинское звание человека, и имя нарицательное, олицетворяющее неудачника. При этом их ебёт в хвост и в гриву их профессиональная самореализация, точнее, НЕреализация самого себя, потому как другие полицаи уже при том же стаже работы, скажем, в 15 лет, ходят подполковниками и сидят, чаще всего, в заместителях начальников отделов, раздают указания. А "я тут стою, такой. Капитан, до сих пор палкой машу". И тут останавливается какой-то ушлёпок и начинает права качать с видеорегистратором...
Надеюсь, прочитав текст выше, вы прониклись сочувствием к тяжелой службе ГАИшника и уже поняли примерно, как надо общаться с ним? ))
Расскажу вам поподробнее, как добиться от гаишника нужного результата. Ах, да. Это будет интересно только для тех, кто нарушает. Как говорит Слава исполнитель: "Либо мы зажигаем, кайфуем, но при этом рискуем, либо живём спокойно, стабильно, но при этом страдаем от нехватки событий и эмоций. Что, как, и в какой ситуации делать, решать вам, но помните, друзья, что рано или поздно, мы все с вами станем удобрением для растений..." Ведь если вы не нарушаете, то и решать вам ничего не надо.
Я отношусь к тем, кто зажигает и кайфует. Поэтому я, бывает, нарушаю. Точнее, я нарушаю всегда, хотя бы потому, что езжу на машине без номеров уже несколько лет и никогда не пристегиваюсь. Только не спрашивайте, почему и зачем мне это надо ) Но к нарушению я это не отношу. Я, бывает, нарушаю проезд на красный, сплошные, обгоны в неразрешенных местах - в случае необходимости. В последнее время - только в случае крайней необходимости. Например, когда жене плохо и ей надо срочно в больницу.
Единственное табу для меня - езда в нетрезвом состоянии. Не суть.
Короче, вы нарушили и хотите, чтобы вас отпустили без штрафа, или хотите отмазаться задёшево, но не знаете, как это сделать, при этом звонить некому или не хочется.
Скажу вам так. Что по всем автомобильным нарушениям звонить кому-либо — это очень плохо. Для меня это признак несостоятельности человека. Беспокоить ради какой-то херни людей мне лично стыдно. Лично для меня всё можно решить на месте. Почти всегда. Точнее, всегда, если ты в адекватном состоянии. Это еще один повод не садиться нетрезвым за руль.
Поэтому, мой вам главный совет по жизни - решайте автомобильные дела всегда сами.
Я дам вам другой основной совет. По указанию сотрудника ДПС остановитесь, причем, с включенным указателем поворотника. Это ГАИшником воспринимается подсознательно уже как соблюдение правил и негласный знак уважения в его сторону, даже если вы до этого нарушили, то это можно на уровне подсознания списать на неосознанное нарушение. Если вы знаете, что нарушили, вы никогда не должны отрицать этого. Ваша линия должна быть такой: "Да, я нарушил, виноват. Хочу исправиться и решить проблему".
Вам следует всегда выходить из машины и предоставлять документы для просмотра максимально открыто, желательно, с улыбкой, но можно и без.
Людям с чувством юмора решать проблему легче, ведь юмор может решить львиную долю проблем во всех отраслях, т. к. если вы поднимете человеку настроение, ему захочется вам отплатить, а в случае с вашим нарушением оплатой будет пожелание вам счастливого пути.
Но я, зачастую, не умею использовать юмор, возможно, мне не хватает порой его чувства. Поэтому способ с юмором у меня не катит.
Однако, остановившись по правилам и выйдя из машины, даже молча, вы уже имеете 50% на успех.
Я вам больше скажу, у меня есть кент, который каждый день шабит анашу и разное курево. А оно держится в крови по месяцу даже если не куришь, и определяется тестом. Так он ездит обсаженным в дрова (по его заверению, он накуренный ездит еще более аккуратно, т. к. в таком состоянии намного интересен сам процесс). И этого кента почти всегда сразу отпускают. Он уважительно приветствует, выскакивает из машины, и чешет всегда что в голову взбредёт. По статистике примерно из 20 раз около 10 раз его отпустили, в 10 раз выписали мелкие штрафы. Хотя его можно каждый раз смело везти на освидетельствование и смело забирать права.
Так вот, вы уже имеете 50 % на успех. Теперь к этому добавляем вежливое общение и интонацию. Не хамим. Не спорим. Это уже 60% успеха.
Если это ничего не проканало, вас приглашают в патрульную машину или на пост для составления протокола. В принципе, распинаться перед тем, кто вас остановил, зачастую не имеет смысла, потому что он, в большинстве случаев, ничего не решает. Свою линию поведения надо сохранять, и обязательно поздороваться, ведь в машине сидит, как правило, более старший и опытный сотрудник, который и будет принимать окончательное решение.
Если вы хотите, чтобы вас отпустили, нельзя делать обиженный вид, нельзя молчать. Однако, если вы уже сели в машину, то с вероятностью в 90% вам уже выпишут протокол и надо это как-то решать.
Антикоррупционное законодательство развивается, не дремлет. Поэтому, если у вас нет никакой другой возможности отмазаться, кроме как дать денег, сначала пробейте, подходит ли для этого ситуация. Во-первых, надо завладеть преимуществом снова, то есть, показать свою линию виноват - исправлюсь, и почтение, расположив к себе сотрудника психологически. И пытаться установить контакт. Можно заговорить на любую отвлеченную тему. Лучше всего затронуть тему тяжестей службы сотрудников. Например: "Блин, дождь идёт, в такую погоду не всегда хочется даже на улицу выходить, а вы, парни, вынуждены работать". Или "Сегодня вроде нормальная погода, хоть ни жарко, ни холодно, а вот вчера жара была - как вы вообще целый день на службе проводите - непонятно".
Никогда не стоит даже думать о даче взятки, если в машине находится больше, чем один сотрудник. Особенно если это сотрудник в форме другого цвета (не синей, а серой). В другой форме - это сотрудники УСБ или БЭП, которые работают по взяткам. Также всегда смотрите, горит ли лампочка на регистраторе. Если горит - то он записывает и звук, и видео из салона.
Если сотрудник уже пишет протокол, спросите, а работает ли регистратор? Ответит: "Нет, не работает". Или выключит его, — смело предлагайте тогда: "x00 рублей и я поехал".
Неплохо знать суммы штрафов, чтобы предлагать сразу сумму вполовину меньше. ТО есть, если вы проехали на красный, вы смело можете предлагать 500 рублей и чаще всего Гаишник подпишется, не думая. Надо всегда предлагать сумму как можно меньше, но кратную и не меньше трети от стоимости штрафа за нарушение, причем после того, как Гаишник дал негласное "добро", можно торговаться сколько угодно и начинать надо с меньшей суммы.
По информации, с 1 июля у сотрудников ДПС в некоторых регионах будет скрытая видеокамера в пуговице рубашки, поэтому обыденные схемы дачи взятки придут в негодность и стоимость возрастёт. Но на данный момент дача взятки не представляет особой сложности при грамотном подходе и бояться этого не стоит.
Хотя это не высший пилотаж, поэтому я более подробно на даче взятки не останавливаюсь.
Высший пилотаж - это то, к чему надо стремиться в идеале. Это тогда, когда вас отпускают за нарушение просто так. Кроме юмора и преступных приёмов (поддельные ксивы, шантаж, угрозы) есть еще два хороших приёма, которые я вспомнил навскидку. Это блеф и "накидывание пуха". Ни для кого не секрет, что ГАИшники отпускают своих почти всегда.
Найдите в интернете фамилию, имя, отчество, звание действующего начальника уголовного розыска ГУВД вашего региона и выучите наизусть на всякий случай, чтобы не лохануться, если спросят. И если ваше человеческое обаяние и навыки общения не помогли решению вопроса, то тактично заявите, что сами недавно уволились со службы (полгода назад).
— А где работал?
— Опером в областном (краевом).
— В каком отделе?
— В розыске.
— А что уволился?
— По собственному, никакой личной жизни не было, да и бизнес немного завертелся, было куда уйти.
Как правило, этот шаблон диалога случается в 95% случаев и в 90% случаев вас после этого отпустят или выпишут совсем мелкий штраф, если протокол уже начат. В другие 5% сотрудник может спросить, кого знаешь, начать искать общих знакомых. Один раз у реального мента, который забыл документы дома, ДПСник спросил, сколько основных частей у пистолета Макарова. Но это было только один раз и у реального мента. Можете и это выучить. 8 основных частей в нём. Но всегда можно сказать, что не помнишь. И на эти 5% всегда можно отмазаться.
На практике никто никогда не проверял, сотрудник вы реально или нет.
Другой упомянутый приём - накидывание пуха. Или понты. Невзначай понтуетесь, что у вас дядя (фамилия другая)- помощник губернатора/директор завода/любой другой очень громкий, режущий слух человек, и он знает начальника областного ГАИ, просто вам не хочется сейчас звонить и беспокоить по пустякам. Отпустите, пожалуйста, обещаю исправиться.
Вам, конечно, надо тоже как можно больше знать об объекте вашего понта, чтобы не попасть впросак.
Прием очень действенный. Так же можно приплетать сюда же, в муниципальных администрациях и некоторых других учреждениях есть отделы по взаимодействию с правоохранительными органами, можно приплетать их, только знайте, как точно называется должность и как можно больше о своём "родственнике". Прокуратура и ФСБ тоже канают, Наркоконтроль не очень.
Искренне надеюсь, что вам хоть что-то из написанного поможет выкрутиться из сложной ситуации, если таковая случится.
И напоследок, автомобильная пословица: "За рулём п#зда — это не езда". ))