Цитата (Julio @ 15.11.2016)
Любой 15-летний ребенок представляет собой взрывоопасную смесь из гормонов, из гонора, из "я уже тоже взрослый" и прочей чепухи.
Воспитание тут СОВЕРШЕННО НЕ ПРИ ЧЕМ
И вот в этот момент, когда у ребенка сносит крышу, все зависит от случайности.
Есть понятия "необходимого" и "достаточного".
Я не верю в существование чего-то ДОСТАТОЧНОГО в воспитании детей, особенно подростков. Такого вот списка из ХХ пунктов того, что должны сделать родители и это ГАРАНТИРУЕТ некий результат в виде "хорошего" ребенка. Без вредных привычек, адекватного, с системным мышлением, уважением к старшим, пониманием младших, не подверженному влиянию дурных компаний и т.д. Что бы мы не делали, как родители, - это НЕ ДАЕТ ГАРАНТИЙ.
Когда на любой аргумент я получаю возражение типа "вот все делали "как надо", а получилось - ровно наоборот, как же так?"... Ну да... так тоже бывает.
Но...
Но это не повод класть болт и пускать все на самотек... типа "а херня, все равно все будет как будет". И я полностью согласен с Хулио по поводу того, что НЕТ огнестрельного оружия в доме = НЕТ убийства из огнестрельного оружия. И есть еще много всякого из того, на что НЕОБХОДИМО влиять :
- чем меньше ребенок "болтается", то есть ничем не занят = тем больше вероятность какой-то слабопрогнозируемой херни. Пусть чем-то займется. Не важно чем, желательно даже по своему усмотрению... хочет играть на гитаре (барабанах и т.д.) - пусть ходит в какую-то студию... хочет петь - пусть идет на вокал... хочет рисовать - пусть рисует... нравится делать что-то за компом - пусть идет на курсы Фотошопа или программирования.... пох куда - пусть чем-то ЗАНИМАЕТСЯ.... хуйня типа катания на крыше поезда - это от безделья.... лучший барьер от хуйни = отсутствие времени на хуйню... Давайте узнаем, чем он ХОТЕЛ бы заняться и со своей стороны организуем это.
- окружение. У родителей подростки ничего не перенимают. Они перенимают у кумиров, друзей и т.д. Если удастся как-то формировать окружение - это просто супер. Да даже если просто понимать, с кем ребенок общается - уже многое становится понятнее.
- мониторинг. Знать все - ессно утопия. Даже знать многое - уже хорошо. А самое главное - замечать ИЗМЕНЕНИЯ. Подростков колбасит от изменений сильнее взрослых, и именно в такие периоды они и способны на всякую херню.
Опять же - я далек от мысли, что все это ВСЕМ и ВСЕГДА поможет. Или наоборот - отсутствие этого приведет к катастрофе. Потому что каждый отдельный случай - это как каждая отдельная раздача. закончиться может чем угодно. Но "на дистанции" одни решения плюсуют, другие минусуют. В этом есть некое жизненное ЕВ. Вот в отношении своих детей я стараюсь как-то поступать по ЕВ. А чем закончится раздача - посмотрим.
И еще момент такой непонятен. Везде пишут штурм дома начался после того как ребята перестали выходить на связь.Закидывать начали шумовыми гранатами и т.д.
Т.е. перед штурмом они не слышали тех двух выстрелов,когда он убивал подругу а потом себя?