Я - Хулио

Последний пост:11.03.2022
1625
Статистика
Всего постов
35553
6,584,851 просмотров
Новых постов
+0
10 в день
Лучшие посты автора
29.03.2021 +354
05.12.2013 +317
14.12.2012 +310
14.11.2018 +277
21.01.2014 +276
Лучшие посты читателей
cashwarrior +126
IGORSHIPS +120
NeKolyan +117
mek139 +96
Imbafer +94
Самые активные читатели
1 530 550 551 552 553 572 1778
  • Всем знатокам дисперсии, считающим, что количество повторов УМЕНЬШАЕТ дисперсию простенькая задачка.

    Мы кидаем монетку. Орел = 1. Решка равна = 0

    Мы кидаем четыре раза. Четыре раза выпала 1.
    Посчитайте дисперсию по четырем измерениям.

    Мы бросили монетку пятый раз. выпала решка (ноль)
    Посчитайте дисперсию по пяти измерениям

    Эту задачку продвинутые школьники решают в уме.

    Кто не смог, ответ под спойлером

    По четырем измерениям дисперсия очевидно равна нулю. Надеюсь, не надо объяснять почему.
    По пяти измерениям чуть сложнее.

    Среднее арифметическое измерений (1+1+1+1+0)\5 = 0.8
    Квадраты разницы (1-0.8)^2 + (1-0.8)^ 2 + (1-0.8) ^ 2 + (1-0.8)^2 + (0-0.8)^2 = 4 * ( 0.2 ^2) + 0.8 ^ 2 = 0.16 + 0.64 = 0.8

    Делим на n-1 то есть на 4 , получаем 0.2
    Итого дисперсия 0.2 , среднеквадратичное отклонение 0.45

    А в результате получился караул. По четырем измерениям дисперсия была нулевой, по пяти стала 0.45
    Количество измерений дисперсию "УВЕЛИЧИЛО"

    Кто-то скажет - пример надуманный. Конечно, надуманный. Он показывает, как дисперсия может увеличиваться при увеличении количества измерений.

    Но самое плохое тут не здесь.
    А в том, что на самом деле уже при сотне подбрасываний мы получим дисперсию в 0.25, а дальше она не будет ни увеличиваться ни уменьшаться. Подбрось ты хоть миллион раз, хоть охулиард раз, дисперсия будет равна 0.25.

    Как же так? А Слон говорил , что количество измерений уменьшает дисперсию.
    Ну спросите у него как же так, он знаток.



    Тут есть одно допущение. Подбрасывание монетки, строго говоря, не является гауссовым процессом.
    Но у меня есть два замечания.
    Во-первых, при бесконечном числе подбрасываний этот процесс таки становится гауссовым.
    Во-вторых выигрыш - проигрыш стека при выставлении тоже не является гауссовым процессом, он сродни монетке - или проиграем стек или выиграем стек, или поделим пополам при одинаковых комбинациях.



    А в итоге повторю еще раз эту важную вещь - при достаточно большом количестве сыгранных рук , скажем тысяча выставлений, которые рег набирает за пару недель - RIT никак не уменьшит вашу дисперсию.
    Он просто позволит более точно определить ее.
    4308/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Что вы мне голову морочите?
    6/22
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • С монеткой-то у нас в среднем 0,5 должно получаться на дистанции, если орел = 1, а решка = 0. И чем больше раз кинем, тем меньше будет отклонение от этого результата.
    2/19
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    Всем знатокам дисперсии, считающим, что количество повторов УМЕНЬШАЕТ дисперсию простенькая задачка.

    Мы кидаем монетку. Орел = 1. Решка равна = 0

    Мы кидаем четыре раза. Четыре раза выпала 1.
    Посчитайте дисперсию по четырем измерениям.

    Мы бросили монетку пятый раз. выпала решка (ноль)
    Посчитайте дисперсию по пяти измерениям

    Эту задачку продвинутые школьники решают в уме.

    Кто не смог, ответ под спойлером


    А в итоге повторю еще раз эту важную вещь - при достаточно большом количестве сыгранных рук , скажем тысяча выставлений, которые рег набирает за пару недель - RIT никак не уменьшит вашу дисперсию.
    Он просто позволит более точно определить ее.



    Ладно, придётся всё-таки объяснить на пальцах...

    Сигма броска одной идеальной монетки равна 0,5 - и никакое количество бросков не изменит этой величины.

    А затем вам говорят:
    1) Сыграем в такую игру - мы бросим монету 1 раз, и если она выпадет орлом, вы получите 1 рубль. А если решкой - то 0 рублей. Сигма такой игры будет для вас равна 0,5.
    2) А теперь сыграем в другую игру: бросим монетку два раза, и за каждое выпадение орла вы получите 0,5 рубля. Это не две отдельные игры - это одна игра, состоящая из двух бросков. Сигма такой игры из двух бросков станет равна 0,5/(корень из 2) ~ 0,35. Дисперсия уменьшается.

    Когда вы в покере, скажем на флопе, идёте оллин, то
    1) без RIT вы играете в первую игру, только вместо одного рубля у вас банк, и вероятность необязательно 50%.
    2) с RIT вы играете во вторую игру. В трекере это записывается как одна раздача, времени вы на неё тратите почти столько же, сколько в первом случае, все свои решения в раздаче вы приняли один раз. Поэтому это не две разные раздачи, это одна раздача, в которой тёрн и ривер крутятся два раза. И дисперсия этой раздачи с включённым RIT уменьшится.

    xx600, ты согласен с таким объяснением?
    869/1390
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    8
  • Цитата (gollum-s @ 13.7.2016)
    С монеткой-то у нас в среднем 0,5 должно получаться на дистанции, если орел = 1, а решка = 0. И чем больше раз кинем, тем меньше будет отклонение от этого результата.


    Дисперсия 0.25 , а сигма, как известно , корень из дисперсии. Корень из 0.25 равен 0.5
    И чем больше раз кинем, тем ближе дисперсия будет к 0.25
    Но она не будет уменьшаться!

    Прежде чем ставить минус, подумай плиз.
    4309/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Мне кажется вся путаница из-за разницы в терминологии, говорите ведь оба об одном и том же, и результаты по смыслу одинаковые. Давайте уже просто возьмем какое-нибудь определение дисперсии, определение сигмы, которые всех устроят, напишем формулу и придем к консенсусу.
    6/10
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Я не хочу и не буду во всем этом участвовать, но раз возникла ссылка на мой пост, очень кратко выскажусь
    не опускаясь до подробной аргументации - ее здесь хватает.

    РИТ уменьшает дисперсию, как именно - см. последний пост БоевогоСлона чуть выше. Происходит это потому, что разыгрываемый банк уменьшается вдвое.
    2D(X/2)<D(X), причем вдвое (а сигма, соотв, падает в [корень из двух] раз). Такова беспощадная правда теории вероятностей, и я не знаю, что здесь можно обсуждать.
    13/14
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    7
  • Цитата (БоевойСлон @ 13.7.2016)
    И дисперсия этой раздачи с включённым RIT уменьшится.


    Кого интересует дисперсия одной раздачи?
    Тебя интересует дисперсия за сессию, за месяц, за год, а не в конкретной раздаче.
    А дисперсия твоих результатов за период никак не уменьшится, даже если ты будешь крутить 4 раза.
    4310/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Т.е. с тем, что дисперсия одной раздачи уменьшается, ты согласился?
    870/1390
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    Тебя интересует дисперсия за сессию, за месяц, за год, а не в конкретной раздаче.


    Это кто сказал? Я, например, играю с РиТ именно потому, что хочу снизить дисперсию нескольки конкретных выставлений в конкретную сессию, чтобы с меньшей вероятностью проиграть 20би за десять минут и не затильтовать как мартышка. Где я не прав?
    126/693
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    5
  • Вот отсюда берем, что такое дисперсия:

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/901419

    Диспе́рсия случа́йной величины́ — мера разброса данной случайной величины, т. е. её отклонения от математического ожидания.

    Прошу обратить внимание на последние 2 слова в предложении, математического ожидания. Независимо от количества риверов, наше математическое ожидание будет величиной постоянной в раздаче при условии ухода в олын на турне и при известных картах обоих (троих) участников, независимо от того, один раз мы прокрутим ривер или два раза. Или кто-нибудь не согласен?
    7/10
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • xx600, продолжай.

    Цитата (Shuller_A1t @ 13.7.2016)
    Это кто сказал? Я, например, играю с РиТ именно потому, что хочу снизить дисперсию нескольки конкретных выставлений в конкретную сессию, чтобы с меньшей вероятностью проиграть 20би за десять минут и не затильтовать как мартышка. Где я не прав?

    Ты прав, но к этому нужно прибавить, что если у части твоих раздач (тех, где ты пошёл оллин) дисперсия уменьшилась, а у остальных не изменилась, то и общая дисперсия за длинный период тоже обычно уменьшится.
    871/1390
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (Shuller_A1t @ 13.7.2016)
    Это кто сказал? Я, например, играю с РиТ именно потому, что хочу снизить дисперсию нескольки конкретных выставлений в конкретную сессию, чтобы с меньшей вероятностью проиграть 20би за десять минут и не затильтовать как мартышка. Где я не прав?


    А я например, играю без РИТ потому, что снижения дисперсии от этого не будет. Где я неправ?
    4311/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (БоевойСлон @ 13.7.2016)
    Ты прав, но к этому нужно прибавить, что если у части твоих раздач (тех, где ты пошёл оллин) дисперсия уменьшилась, а у остальных не изменилась, то и общая дисперсия за длинный период тоже обычно уменьшится.


    Не бывает дисперсии у одного измерения, сколько же можно повторять.
    Дисперсия бывает только у последовательности величин.
    4312/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    Прежде чем ставить минус, подумай плиз.


    А чего тут думать?
    Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    Мы кидаем четыре раза. Четыре раза выпала 1.
    Посчитайте дисперсию по четырем измерениям.


    Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    По четырем измерениям дисперсия очевидно равна нулю. Надеюсь, не надо объяснять почему.


    Наше ожидание по 4 измерениям 0,5*4 = 2, а мы получили 4. Какого художника наша дисперсия равна 0? Мне очень даже нужны объяснения.
    3/19
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2
  • Теперь про математическое ожидание:

    Чтобы не лезть в формульные дебри отсюда взял:

    http://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/chapter4/section3/paragraph5/theory.html

    Будем кидать игральный кубик большое количество раз. Количество очков, которое выпадет на кубике при каждом броске, является случайной величиной и может принимать любые натуральные значения от 1 до 6. Среднее арифметическое выпавших очков, подсчитанных за все броски кубика, тоже является случайной величиной, однако при больших N оно стремится ко вполне конкретному числу – математическому ожиданию Mx. В данном случае Mx = 3,5.

    Т.е. получается, что и величина МО у нас постоянная, просто с увеличением количества повторений итоговый результат наших сравнений будет стремиться к нашему математическому ожиданию.

    Т.е. с каждым RIT мы делаем дополнительный шажочек, чтобы наш результат сравнялся с МО, но при этом к уменьшению дисперсии это не имеет никакого отношения.

    Кто-нибудь не согласен?
    8/10
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (xx600 @ 13.7.2016)
    Т.е. с каждым RIT мы делаем дополнительный шажочек, чтобы наш результат сравнялся с МО, но при этом к уменьшению дисперсии это не имеет никакого отношения.


    Я об этом постоянно талдычу. И три месяца назад, при аналогичной дискуссии, и сейчас - уже два раза.

    Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    Количеством измерений мы просто увеличиваем их точность.
    Но дисперсию мы никоим образом не уменьшаем.
    4313/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (Julio @ 13.7.2016)
    А я например, играю без РИТ потому, что снижения дисперсии от этого не будет. Где я неправ?


    ну если у тебя стальные нервы, и качество твоей игры не изменится после 5-6 проигранных монеток подряд, то РиТ тебе действительно не нужен.
    Я такой стойкой психикой похвастаться не могу, к сожалению.
    127/693
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Цитата (gollum-s @ 13.7.2016)
    А чего тут думать?




    Наше ожидание по 4 измерениям 0,5*4 = 2, а мы получили 4. Какого художника наша дисперсия равна 0? Мне очень даже нужны объяснения.


    Подкинув 4 раза монетку и получив четыре результата по 1, мы получаем среднее значение измерений равное 1. Разница между каждым измерением и средним значением равна нулю. Дисперсия равна нулю.
    Дисперсия любой последовательности одинаковых цифр равна нулю.
    4314/13041
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (xx600 @ 13.7.2016)
    Среднее арифметическое выпавших очков, подсчитанных за все броски кубика, тоже является случайной величиной, однако при больших N оно стремится ко вполне конкретному числу – математическому ожиданию Mx. В данном случае Mx = 3,5.

    1) И это означает, что дисперсия среднего арифметического (не одного броска, а среднего арифметического) уменьшается. Согласен?
    872/1390
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
1 530 550 551 552 553 572 1778
2 человека читают эту тему (1 пользователь, 1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.