Напишу и я свое сообщение. Немного удивила новость с пиццерией. Возможно просто я по другому рассматривал развитие малого бизнеса. Для меня это старт с небольших вложений в слабоконкурентной нише, постоянно анализ, и на основание фидбека от клиента принятие решение в каком направление двигаться, т.е легкий, не дорогой старт с гибкой системой перестроения, здесь же ты вкладываешь большие деньги и довольно сильно замазываешься.
Оочень упрощенный пример, решил продавать готовый кофе в Москве, провел анализ кофеен в Москве, увидел что конкуренция большая, но это в основном большие сети закрытого типа около метро. А вот у мобильных кофеен очень мало конкуренции. Провел опросы, сделал выборку клиентов, определил что, например, мобильная кофейня рядом с большими универами будет пользоваться спросом. Придумал название типа CofeeCup, оформил красиво ларек, открыл, пользуется спросом - отлично, открывай новые точки, так же все маштабируется, только цена входа заметно меньше. Не работает - перевез в другое место или переквалифицировался, выбрал другой продукт. Не пошло вообще - вышел без больших потерь. Можешь сам привозить зерна с других стран, договориться о оптовых ценах на кофейные смеси в Москве и т.д, у тебя есть возможность выбора. Сейчас же получается ты загоняешь себя в рамки, честно говоря не знаю как работает франшиза Додо, но возможно ты не то что не сможешь добавить какое-то новое блюдо, а даже не сможешь добавить новый ингредиент. И ты развиваешь и несешь ответственность за чужой бренд, ты можешь идеально выполнять свою работу, подобрать отличный персонал, а где-нибудь в Майкопе уволят сотрудника и он начнет в интернете поливать негативными отзывами, т.е ты тут вообще не при чем, а репутация снижается. Возможно ты этот проект рассматриваешь не как бизнес, а как хобби, помощь людям, но почему тогда пицца?
Извини за критику и что на "ты", если надо могу все исправить на "Вы" :) Желаю успехов, надеюсь все получится, буду только рад за тебя!
Пару книг в тему: Стратегия голубого океана(Blue Ocean Strategy) Автор: Чан Ким и другая очень крутая книга: Бизнес с нуля(Lean Startup) Автор: Эрик Рис
до слёз...