Ребята, немного покритикую большинство советов. Потому что по сути - это не советы.
А это рассказ о том "какая машина (какой тип машины) мне нравится".
С познавательной точки зрения интересно, с практической - не очень.
"Критикуя, предлагай" (с)
Попробую предложить адресно - т.е. конкретно Ивану Фрозеру.
Что мне про него известно?
1. У него нет (мало) опыта вождения.
2. У него нет (мало) опыта владения.
И третье (хотя по важности это, возможно, первое)
Поскольку Иван затруднился рассказать, для чего ему нужна машина, делаю вывод, что цели владения смутные - то ли для того "чтоб была", то ли просто поговорить о покупке авто.
Исходя из этого, думаю, что надо отбросить все узкоспециализированные машины - джипы, купе , кабриолеты, минивэны и т.д.
Получается. что поначалу нужно купить "обычную" машину, а дальше владелец по ходу жизни разберется, нужен ли ему джып для бездорожья как Меркатору или ему нужно купе-кабриолет чтобы свою любимую по подмосковной трассе катать.
Поэтому берем что-то общее - седан, хетчбек , накрайняк универсал. В европе универсалы очень популярны, в москве - не в чести. Люди предпочитают покупать седаны, а потом заказывать доставку при покупке стиральной машины ...ну не суть.
Итак , отбрасываем в сторону все купешки джыпы вэны.
В конце концов - если Иван западет на Мини Купер или Порш 911, он и так его купит, безо всяких советов.
Далее, исходя из пункта 1 и отсутствия опыта вождения (тем более опыта вождения по москве), это должна быть машина с АКПП. И не надо говорить, что я мол учился на РКПП и все было ништяк. Я тоже так учился. Но если надо "сел и поехал без опыта по москве", то акпп - лучшее решение.
Исходя из пункта 2 ОБЫЧНОМУ человеку я бы посоветовал купить б.у.-шную машину. Просто потому, что без навыка эксплуатации машина обычно убивается тем или иным способом.
То ли коробку убил, то ли подвеску, то ли кузов расцарапал, то ли термостат полетел, а новый владелец не сразу обратил внимания на красную лампочку на приборке - движок попал на перепорбку.
Поэтому обычному челу я бы порекомендовал купить трехлетку, чтобы спокойно убивать ее, и через год-полтора продать как пятилетку и купить машину с новья.
В зависимости от марки машины это давало бы выигрыш 5-10 К долл.
(купил новую за 30 к долл и через 2 года сдал ее за 20 К долл vs купил трехлетку за 17 К и через два года сдал ее за 15 К . Цифры условны, лишь для обозначения тенденции).
но исходя из того, что Иван эту сумму может отыграть за одну сессию, ему лично я порекомендую брать новую машину . С новой меньше гемороя. Покупаем новую машину, два года владеем ею, определяясь с тем "а что же мне нужно" и через два года продаем ее с годовой гарантией - это полезно при продаже.
И уже берем себе машыну по сердцу, то ли поршак 911, то ли тошноту круизер праду.
Ну и исходя из того, что семья у Ивана на данный момент состоит из двух человек, это может быть не очень большая машина.
Опять же - обычному человеку я бы порекомендовал в качестве первой машины что-то не очень большое и не очень пафосное, зато надежное. Самые надежные щас имхо корейцы, хотя и среди европейцев-японцев тоже неплохие экземпляры попадаются.
Седан-хетчбек-универсал, как я написал выше.
Что-то из разряда Хундай Соларис (самая маленькая) Киа Рио (побольше) , Форд Чпокус (еще больше) , тойота корова, ниссан алмера , пежо 308 или 408 и их одноклассников - далее везде, у любого автопроизводителя найдется одна-две подобных модели.
Вот как-то так.
Но конечно , если захочется мерседес ешку, бэху пятеру - как говорится, флаг в руки.
Просто еще раз напоминаю, что первое владение почти наверняка убивает машину.
и не надо плиз писАть, что вот я мол купил первую машину новую и через два года продал ее новую и она была в идеальном состоянии. даже если это так, то скорее всего, в машине уже появилась куча скрытых дефектов, которые еще просто не вылезли наружу
А убивать дорогую машину - дорого.
Хотя ,
если нельзя , но очень хочется, то - можно. Как гласит народная чукотская мудрость.
Вот как-то так. Спасибо.
А от себя порекомендую Ивану
Ламборджини Дьябло, Шевроле Тахо или Бентли Континенталь ГТЦ.
Первая пуляет нехило, вторая - отличный джып, третья - пальцовочная купешка-кабрик.
А еще лучше - сразу купить обе-три
хз правда как в Москве его заряжать, но вроде где-то обещали что сделают