Цитата (DenisG78 @ 9.12.2013)
Можно отнести, так как мы позиционируем себя не только в чужих глазах, но и в своих собственных.
Тоже верно. Но конкретно в моем случае - наверное не про меня (и это не понты), тут ведь как о вопросе отождествления себя с этими вещами.
Задаю себе вопрос, зачем я покупаю мощный компьютер? Чтобы мне было максимально комфортно за ним "работать" наиболее естественным образом (т.е. не отвлекаясь на всякие лаги и неполадки). Считаю ли я себя "круче" от обладания таким компьютером? - Определнно нет. Делаю ли я это чтобы произвести впечатление на других (грубо говоря перенос качеств твоего компьютера на тебя) - нет. Буду ли я или другие считать себя хуже, при отсуствии компьютера - нет. И т.п.
Еще пример:
1) у тебя ваз 2107, ты может не в восторге от уровня комфорта - но не считаешь себя от этого ущербным, хотя понимаешь что возможно кто-то так посчитает. а) паришься по поводу этого б) тебе на это пох
2) у тебя ваз 2107, ты может не в восторге от уровня комфорта - и ты считаешь от этого ущербным, думаешь что другие тоже так считаю и. а) паришься по поводу этого б) тебе на это пох
3) у тебя Г6 и ты считаешь себя крутым только до тех пор пока он у тебя есть, хоть тебе и пох что думают остальные.
4) у тебя бентли, но он никак не влияет на твою самооценку и если завтра придется ездить на запоре - не беда.
....
Скажем 1) б) и 4) я считаю вполне неплохими вариантами.
Но тут все-таки не мой дневник )
PS: я тоже неидеальный - но просто пытаюсь обрисовать вектор развития человека, как личности - который мне кажется правильным.
Ну все опять зависит от ракурса.
Если говорить о съезде мозга и взять осуждающий и критикующий ракурс, то можно сказать что это просто личные заморочки. Тут и желание идти против системы и желание быть не таким как все...)
Абсолютное большинство наших действий и поступков можно осуждать при желании. Формально нам кроме как есть/пить/спать/еще парочка кое-каких вещей ничего не надо так что жить без этого не сможем. Но люди черпают во всех этих заморочках повседневные смыслы, вдохновение и интерес, почему бы и нет, если это не в ущерб более важным сферам. Даже осуждение потребности в социальном признании (ака понты) - тоже при желании можно назвать понтами, на этот раз навязаннми протестной частью общества) Никто же не будет отрицать, что признание социума более менее важно для всех.