А я как раз считаю, что тут практически идеально работает аналогия с магазином. Как правильно сказал Паша, единственный эффективный (и правильный, имхо) метод влиять на те или иные изменения в отношении компании к клиентам - экономический, т.е. отказаться от услуг бизнеса, если новые условия не устраивают, и уйти к конкурентам. Все забастовки, бойкоты, и другие неэкономические методы борьбы обычно ведут только к ухудшению общей экологии в индустрии, где они происходят, хотя, как я писал при первом протесте, аналогия с бастующими рабочими тут совсем неуместна.
Цитата (wasert @ 5.11.2015)
должен прислушаться к мнению покупателя, потому что покупатель всегда прав.
1. Кто сказал, что "должен"? Владелец бизнеса выбирает, что ему выгоднее: если посчитает, что выгоднее прислушаться, он это сделает, если посчитает, что выгоднее не прислушиваться, поступит соответственно. Ничего не имею против того, чтобы мы все создали шаблон письма в Pokerstars и каждый его отправил от своего имени (лучший вариант) или, в альтернативе, собрали список "подписей" под одним письмом. А акции протеста, которые ещё и направлены на саботаж работы бизнеса (не знаю, что планируется активистами в этот раз, но в прошлый раз именно такие акции и были задуманы), имхо, глупы и деструктивны.
2. "покупатель всегда прав" - очень избитая фраза, и большинство из нас даже не знают её истинного значения. Некоторые клиенты моей супруги, например, считают, что могут купить вещь, поносить её неделю-две, и после этого иметь право вернуть её. А почему нет - ведь "покупатель всегда прав".
Великолепная аналогия, кстати, насчёт карт лояльности. Представьте себе ситуацию, если супермаркет Х снизил скидки по своей программе лояльности, к примеру, с 5% до 2%. Сколько людей с пикетами вы увидите перед этим магазином с протестами против такого действия? В реальности произойдёт следующее:
- покупатель А (активист) напишет или позвонит в обратную связь и выскажет своё недовольство;
- покупатель Б (для которого размер скидки имел достаточно большую важность) пойдёт в аналогичный супермаркет в соседнем квартале (особенно, если тот предлагает большие скидки и не уступает в качестве);
- покупатель В (для которого такого размера скидки не имеют большого значения - и таких обычно большинство) будет продолжать ходить в супермаркет Х и в большинстве случаев даже не обратит внимания на изменения.
В нашем случае размер "скидок" меняется достаточно существенно, поэтому распределение по кол-ву между группами А, Б и В будет совсем другое, но суть от этого меняется только в том, что Pokerstars рискуют потерять больше денег из-за оттока клиентов (как я уже сказал, это и будет хорошим толчком для них для последующих изменений в обратную сторону).
Никакие действия типа кешаутов никак не повлияют на Амаю, потому что у Покерстарса есть два своих банка, которые в теории могут дать бридж-кредиты в случае отсутствия ликвидности. Акции Амаи кстати подросли немного на новостях о новой вип программе.