В общем, у меня сейчас свободное время... Не серчайте, много букв
rezzo, а запрещающих знаков, случаем, нет?
Не знаю, как у вас, но в Новосибирске ни разу такого не видел - на магистралях, обычно запрещена даже остановка, для профилактики очень часто проводятся чистки силами ГИБДД+эвакуаторы (а не просто табличка "работает эвакуатор" висит).
А в дни и ночи жестких снегопадов связка коммунальщики+гибдд+эвакуаторы вообще практически идеально работает.
И лично я только "за" подобные действия - оставлять машины нужно в гараже/на стоянке/во дворах/придомовой территории парковку, а на проезжей части нужно вообще запретить (например, с 22 до 8 часов), чтобы машины не мешали уборке. А то, с одной стороны, люди жалуются, что дороги не чистят, с другой стороны, сами же бросают машины.
Конечно, это утопично немного, т.к. парковочная инфраструктура в 99.99% городов РФ отсутствует как класс.
Поэтому и написал, что запрет на парковку должен быть интервальным - даже знаки новые не нужны, все уже есть.
Плюс человеческий ресурс - задачи выполнимы, т.к. ДПС аж 2 батальона, при этом, несмотря на разовые высеры и негативные ситуации, ДПСники, на мой взгляд, хорошо работают.
Для примера: этап эстафеты олимпийского огня, прошедший буквально неделю назад, вопреки мнению скептиков и к удивлению многих, не парализовал город - перекрывали все очень четко, поэтапно, а не все подряд, открывали и разруливали движение тоже оперативно. При этом с 22 часов предыдущего дня на улицы выехали те же штурмовые бригады ДПС+эвакуаторы - если водитель был в машине (как я, например), вежливо просили уезжать, если водителя не было - грузили и увозили. Предупредили об этом официально за несколько дней.
Уже, наверное, понятна моя позиция: в Новосибирске есть положительные изменения в этом направлении, особенно в этом году:на главной магистрали (Красный проспект) убрали ВСЕ парковочные карманы, крайнюю правую полосу выделили под общественный транспорт, в настоящее время оборудуют камерами для автоматической видеофиксации желающих проехать по пустой полосе.
При этом изначально подавляющее большинство автомобилистов было против этих изменений, чуть ли не митинговали, столько срача было, но сейчас по крайней мере среди моих знакомых нет человека, который не рад тому, что в час-пик реально можно за прогнозируемое время добраться по проспекту из А в Б. То, что сейчас займет от силы 20 минут, раньше могло длиться 1,5 часа легко.
Специально для "самых торопливых" во многих местах также установили бетонные разделители - теперь спешат в объезд ))
Наряду с подобными нововведениями мэрия развивает муниципальную парковочную службу - выделяет участки для организации парковок (да, их тоже не хватает, но все же), парковщики активно работают - все в жилетах и с палками, помогают парковаться и выезжать. И прочие казалось бы мелочи, но по факту они реально помогли снихить напряженность на дорогах.
"Вишенка на торте" - построили развязку в, пожалуй, самой напряженной точке города - Южной площади - также факт, что напряжение снизилось.
Третий мост через Обь опять-таки строят, но это скорее из цикла "Пилим-пилим-жжем несогласных"))
Но в любом случае мост - это очень хорошо, т.к. снимет по 25-30% нагрузки с двух уже имеющихся.
То есть, rezzo, проблема не разовая, а инфраструктурная, требующая взаимодействия нескольких служб.
И, в принципе, мне лично очень радостно, что в Новосибирске так или иначе пытаются решать проблему.
Да, ее нельзя взять и решить, но улучшить ситуацию точно можно - было бы желание муниципалитета.
Я это все написал так радужно, потому что на себе ощутил улучшение ситуации, а не просто хвалюсь, как классно в Нск забацали. Более того, я крайне удивлен тому, что ряд подобных инициатив, доведенных до конца, оказались успешными.
Уходящий год в части улучшения дорожной инфоаструктуры совершенно точно можно занести в актив мэрии и ГИБДД.
Я кончил.