1. Человек с проблемой обращается к специалисту, предварительно описав кратко свою проблему, требующую решения. Специалист смотрит на кейс и информирует первого о том, что услуги, который он предлагает ( тренинг, консультаци whatever) не решает подобной проблемы. Обратившийся в свою очередь все же очень хочет, чтобы специалист обратил внимание на его кейс и по сути требует куда большего внимания к своей проблеме и ситуации. Предполагает ли это то, что для реализации такой просьбы потребуется куда больше времени, чем специалист закладывает в процесс ознакомления? Ну конечно. Получил ли уже обратившийся бесплатную услугу, суть которой заключалась в оценке характера проблемы и возможности ее решения? Да, в полной мере.
ТС за свою работу хочет получать вознаграждение в виде оплаты своего потраченного времени. Честная сделка. Информирует заранее потенциального клиента о стоимости своих услуг.
Я вот не вижу во всей этой цепочке недостатка профессионализма.
2. Может ли любой автор дать -100 в репу другому? Конечно. Нужен ли ему для этого какой-то важный по мнению большинства аргумент? Нет. В истории этого форума уже десятки раз загоняли подобные аккаунты в минуса просто потому, что в какой-то момент тот или иной любитель привлечь к себе внимание, вел себя неадекватно.
ТС честно предложил офер, отказ получил в виде "-100" в репу, хотя выполнил обязательства в рамках бесплатной части. Вроде обидчик уже понял, что никто ничего бесплатно сообщать не будет, но он убежден в том, что должен. Вместо того, чтобы продолжить поиски подходящего его кейсу профессионала, он решил зарефлексировать в формате поднасрать в репутацию ТС.
ДТ - площадка, где люди зачастую предлагают свои услуги. Профиль/рейтинг/отзывы - это индикаторы качества этого продукта/сервиса. Именно так парень и вышел на специалиста, и это пример того как это работает. Поможет ли его отзыв качеству услуги в дальнейшем? Нет, потому что услуга была оказана в полной мере в рамках офера. Поменяет ли свое отношение ТС к такого рода персонажам? Надеюсь, что нет. Имеет ли вред такой отзыв в профиле ТС? Да, кого-то это заставит засомневаться в профессионализме ТС.
Я это всё к чему...
На гуглкартах или Airbnb, booking, TripAdvisor есть целые отделы, которые занимаются выявлением недоброжелателей, хейторов, конкурентов, неадекватов и тд. Зачем они существуют? Для того, чтобы площадка была максимально эффективна и реально отображала мнение получивших услугу людей.
На ДТ такого механизма нет, а жаль
Что тогда ты предлагаешь делать? Сейчас я лично более ответственно подхожу к выбору специалиста, чтобы таких ситуаций возникало минимум. Если меня по каким-то критериям человек не устраивает, я ищу другого. Как это понять, если с человеком не разу не общался, я незнаю.