iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
264,501 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 3 23 24 25 26 45 68
  • Цитата (iow @ 25.1.2017)
    Нашлись люди, которые не поленились склеить цитаты в "Ла-Ла Ленде" с источниками в виде ролика:




    что в этих цитатах оригинального, чтобы они могли именоваться цитатами? Кроме Broadway melody всё само собой разумеющееся. Мальчик с красным шаром - дань уважения понравившемуся моменту. Что в этом удивительного? )

    Цитата (iow @ 25.1.2017)
    Тогда можешь быть спокоен. В твоей терминологии даже "Поющие под дождём" и "Вестсайдская история" не мюзиклы. :)


    "Поющие под дождём": основа этого легендарного фильма — дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. 12 (!) песен. В Ла-Ла Ленде я насчитал дай бог 5 и те коротенькие и по ходу дела.
    71/149
    Ответить Цитировать
    -2
  • Цитата (grenka666 @ 25.1.2017)
    что в этих цитатах оригинального, чтобы они могли именоваться цитатами? Кроме Broadway melody всё само собой разумеющееся. Мальчик с красным шаром - дань уважения понравившемуся моменту. Что в этом удивительного? )

    Для того, чтобы видеть цитаты, надо знать оригиналы. Когда ты смотришь фильм и тебя ни на минуту не покидает ощущение дежавю, значит, фильм соткан из цитат. Естественно, для тебя ничего оригинального в этом нет, так как тебе сложно оценить этот эффект, не пережив его лично.

    Цитата (grenka666 @ 25.1.2017)
    "Поющие под дождём": основа этого легендарного фильма — дюжина старых песен, написанных для различных бродвейских шоу. 12 (!) песен. В Ла-Ла Ленде я насчитал дай бог 5 и те коротенькие и по ходу дела.

    Какая разница-то? Музыкой "Ла Ла Лэнд" очень плотно нашпигован. Бессмысленный спор. Ты же только вчера в этом дневнике узнал, что такое мюзиклы. :)
    207/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, No true Scotsman...
    17/19
    Ответить Цитировать
    1
  • iow, не сочти за троллинг, но хотелось бы знать есть какие-нить заметки на фильм "Зеленый слоник" ?

    В определенных кругах культовый фильм и источник большого кол-ва мемов.

    Ну или можно пройтись по другим фильмам режиссера Светланы Басковой (https://www.kinopoisk.ru/name/1420784/). Мне знакомый братишка говорил, что "пять бутылок водки" и "за маркса" нормич.
    4/15
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (ATB87 @ 26.1.2017)
    iow, не сочти за троллинг, но хотелось бы знать есть какие-нить заметки на фильм "Зеленый слоник" ?

    В определенных кругах культовый фильм и источник большого кол-ва мемов.

    Ну или можно пройтись по другим фильмам режиссера Светланы Басковой (https://www.kinopoisk.ru/name/1420784/). Мне знакомый братишка говорил, что "пять бутылок водки" и "за маркса" нормич.

    А в чём тут мог бы быть троллинг? :) "Зелёный слоник" давно уже стал классикой трэша. Отношение у меня к нему ровное. Есть несколько удачных актёрских импровизаций, персонажи яркие, но, в целом, искромётного юмора там на короткий метр. В конце фильм вообще жутко провисает и становится откровенно скучным. Я уже пару раз упомянал в блоге трэш: вот тут и тут.
    208/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Может немного не в тему, можешь поделится впечатлениями о визуальном ряде и о сведение звука.
    Спасибо.
    6/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Сэмплирование, доведённое до абсурда. Любопытно, что в сумме создаётся впечатление, будто бы все песни, кусочки которых оказались в миксе, плохие и похожи друг на друга. :) Короче говоря, не в восторге от такого мэшапа. Надо отдать должное технической стороне дела, но магией здесь и не пахнет. Мне нравятся лайвы некоторых технарей, у которых одновременно может звучат до трёх пластинок; понятно, что всё это несколько другой жанр, но есть некоторые общие технические аспекты, а различие заключается в том, что в данном случае за этим месивом что-то да стоит. И разница, на мой взгляд, очевидна. Вот у этого ниггера бит дышит, настоящий космос:

    209/584
    Ответить Цитировать
    3
  • iow, привет когда уже будет топ по 80-ым.
    1/5
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (burzum @ 1.2.2017)
    iow, привет когда уже будет топ по 80-ым.

    Не знаю. Вроде, всё посчитано, но пока я список не видел. Ну, и я его не сразу опубликую, конечно, так как хочу в любом случае сопроводить текстом.
    210/584
    Ответить Цитировать
    6
  • Цитата (KDG @ 19.12.2016)
    Хотелось бы услышать о степени абсурда в сериале "Детективное агентство Дирка Джентли".




    оказалось, есть ещё один Дирк Джентли, британский, 2012 года. Как это всё в духе сериала Он ещё более мини, чем нынешний, всего 4-х серии.
    72/149
    Ответить Цитировать
    0
  • В последнее время много работаю и мало смотрю кино. Отзывы на самые актуальные новинки придерживаю до большого обзора, так что разомнёмся для начала на свежем мини-сериале.

    ОА / The OA (2016) Зал Батманглидж – 6. OA – новое имя Прери Джонсон. Её долгое время считали пропавшей без вести. Сама ли Прери ушла из дома или имело место быть настоящее похищение – не ясно, но через семь лет после исчезновения девушка оказывается на мосту, с которого прыгает в воду. Что всё это значит? Где она была? Почему вернулась? Зачем прыгала с моста? И, в конце концов, с какой стати она себя так странно называет? Сплошные ребусы и только. При первом приближении «The OA» хочется сравнить с фильмами Шейна Каррута, особенно его последней работой. Автор мини-сериала, Зал Батманглидж, не нагнетает интригу, он просто создаёт атмосферу необъяснимого и мистического. Однако, если в экспериментальном кино не так уж и важно, получит ли зритель ответы на свои вопросы, на первый план выходит непосредственно сам процесс интоксикации загадкой, то здесь к последней серии значительная доля от общего веса сюжетной нагрузки будет разжёвана до состояния кашицы. В этом отношении «The OA» напоминает «Малхолланд Драйв» - вся чертовщина в финальных сценах находит своё объяснение, а множество других странных деталей на деле им имеют никакого значения. Если «Upstream Color» – настоящая кислотная дичь, то «The OA» - это скорее осторожная попытка перенести ту же атмосферу на почву мистической драмы. Кстати, сериалу не так просто дать какое-то жанровое определение. Это, вроде как, олдскульная фантастика. Или всё же мистика? Пожалуй, определяющая характеристика проекта – его независимый дух. Это артхаус, который, как ни странно, вообще не имеет никакого отношения к типичной сериальной структуре. Удивительная обманка! Восемь серий хочется сравнить с главами одного произведения, как это было, например, в «Сатанинском танго». Тут нет подгона истории под стандарты, серии длятся от 30 минут до 70, а последняя – 49. Понимаете, о чём это говорит? В нём нет ничего лишнего! «The OA» выложили целиком на Netflix 16 декабря. Приятно иметь дело с готовыми авторскими проектами, а не мутной эпопеей по медленному выкачиванию денег из TV-наркоманов. Все ресурсы создателей направлены только на то, чтобы рассказать историю, передав её настроение. И вот тут следует упомянуть о минусах: до Шейна Каррута, увы, ребятам далековато; в формальном отношении «The OA» - самое банальное инди, никакой вдохновляющей операторской работы, монтажа, структурных вывертов, да и сама история Прери Джонсон не так увлекательна, как хотелось бы. Глупо отрицать яркие всплески творческих озарений, преследующих Зала Батманглиджа от эпизода к эпизоду, но столь же очевидно, что попытка структурировать идеи, попытка построить на этом зыбком фундаменте какую-то историю не приводит ни к чему. Чем больше фактов узнаёшь из уст главной героини, тем меньше ей веришь. Может, это касается не всех зрителей? В любом случае, «The OA» интереснее армии однотипных популярных сериальчиков. Жаль только, что его создателям не хватило вдохновения или опыта для того, чтобы подарить миру законченное красивое произведение.
    211/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Ну согласись, что это один из очень немногих сериалов, который хотелось, а не пришлось досмотреть до конца ) И то, что тебе чего-то не хватило - это тоже, скорее, хороший знак. Там действительно чувствуется большой запас. Надеюсь, Netflix дадут им денег на второй сезон.
    12/55
    Ответить Цитировать
    1
  • Проект годный, согласен, с потенциалом. И концепция хорошая. Немного бы ещё его дошлифовать. Не уверен, что здесь нужен второй сезон, но если этому чуваку со сложной фамилией дадут денег на новый мини-сериал, то я его почти наверняка посмотрю.
    212/584
    Ответить Цитировать
    0
  • iow, это дуэт все-таки, они же все время вместе с Брит Марлинг пишут и снимают. Хотя она и отдельно отлично смотрится - вот в этом фильме, видел на фестивале, но он так нигде и не вышел, похоже, к сожалению.
    13/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (swordfish @ 4.2.2017)
    iow, это дуэт все-таки, они же все время вместе с Брит Марлинг пишут и снимают. Хотя она и отдельно отлично смотрится - вот в этом фильме, видел на фестивале, но он так нигде и не вышел, похоже, к сожалению.

    Я обратил внимание на то, что Марлинг как сценарист отдаёт предпочтение фантастике и мистике. Надеюсь, они ещё что-нибудь в этом жанре состряпают.
    213/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Пока не публикую отзывы на популярные фильмы 2016 года, так как большая часть из них уйдёт в обзоры топов. Однако, могу подкинуть заметки на необычные жанровые новинки, о которых вы с высокой долей вероятности никогда бы не услышали.

    Жуткий / Kuripi Itsuwari no Rinjin (2016) Киёси Куросава – 5. Детектив Такакура в самом расцвете сил уходит на покой после неприятного инцидента на работе. Японец справедливо считает, что сможет прокормить семью, вещая с университетской кафедры о психологии серийных убийц. Он вместе с молодой женой покупает дом на краю города и пытается завязать знакомство с нелюдимыми соседями. Однако, интерес к делу шестилетней давности вновь пробуждает инстинкты детектива, Такакура всё глубже увязает в расследовании странного преступления, не подозревая о том, что будет втянут в самую гущу событий. Если проводить какие-то аналогии, то в числе ближайших родственников «Жуткого» следует упомянуть «Кинопробу». Общие принципы построения сюжета, некоторые аспекты постановки и атмосфера роднит эти два японских фильма, но и отличия значительны. Киёси Куросава не слишком сентиментален, избегает расчленки и, что печальнее всего, не обладает фантазией настоящего художника. Главным достоинством справедливо счесть образ соседа Такакуры, производящий действительно жуткое впечатление: неловкий и трусливый чудак пугает в моменты проявления агрессии. Из субъективных минусов отмечу назойливую наивность, ужасно раздражающую меня в триллерах. Неприхотливость во всём, что касается реализма, простить тяжело. Очень грубо выстраивается сюжетная логика, которая целиком базируется на фантастических допущениях и клинической глупости всех действующих лиц. Модели поведения персонажей будто заимствованы из самых дешёвых фильмов ужасов и старых боевиков. Этому можно найти два объяснения: возможно, что «Жуткий» просто отражает непопулярные стилистические взгляды постановщика на жанр, но больше похоже на то, что фильм просто рассчитан на далеко не самую взыскательную публику.

    Глаза моей матери / The Eyes of My Mother (2016) Николас Пеше - 6. Где-то на краю мира обитает семья, состоящая из мужчины, женщины и их маленькой дочери. Вокруг только леса, поля и коровы. Мать рассказывает юной Франциске о коровьих глазах, ужасно похожих на человеческие, а потом проводит на отрубленной голове животного наглядную операцию, чтобы чадо уяснило строение глаза. Их покой нарушает какой-то тип, возникший из ниоткуда. Внезапный визит странного и опасного молодого человека изменит навсегда размеренный ход жизни девочки. Слегка затронув первые пять минут этого нетривиального чёрно-белого хоррора, совершенно невозможно углубляться далее в сюжет, настолько первые сцены фильма насыщены действием и неожиданными поворотами. В «Глазах моей матери» нет выпрыгивающих из-за угла монстров, адреналиновых погонь, криков или хотя бы тревожной нагнетающей музыки. Это очень тихое, медленное и вместе с тем жутковатое кино, посвящённое оригинальным способам преодоления одиночества. Искренне полюбить дебют Николаса Пеше активно мешает твист, приводящий историю к развязке. Как вообще в сценарии появился столь слабый, бессмысленный и мелодраматичный финал понять невозможно, но факт остаётся фактом.

    В тени / Under the Shadow (2016) Бабак Анвари – 6. История разворачивается на фоне ирано-иракской войны. Некая дамочка в парандже приходит в высшее учебное заведение упрашивать какую-то университетскую крысу дать ей возможность продолжить обучение. Суровый мужик быстро даёт понять, что для бывших леваков все двери теперь навсегда останутся закрытыми, «за свои ошибки приходится расплачиваться». В расстроенных чувствах бывшая политическая активистка возвращается домой, где её ждут дочь и муж. Не успевает женщина выкинуть учебники по медицине, как сигналы воздушной тревоги загоняют всех жителей дома в подвал. По всей видимости иракская авиация распылила над городом споры шайтана, так как в доме начинают происходить странные вещи, будто здесь орудует сам дух Саддама. Словосочетание «иранский фильм ужасов» само по себе способно вызвать улыбку, но как хоррор «В тени» работает хорошо, пусть и пугает, конечно, не до дрожи в коленках. Различий между джиннами из арабской мифологии и привычными европейцу призраками или злыми духами фильм не отражает, так что ничего необычного ждать не стоит. Иранцам просто удалось создать динамичный малобюджетный ужастик, отличающийся от десятков других подобных проектов только языком и приемлемым уровнем исполнения.
    214/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (iow @ 6.2.2017)
    Глаза моей матери / The Eyes of My Mother (2016) Николас Пеше - 6


    чернуха как по замыслу, так и по исполнению

    Цитата (iow @ 6.2.2017)
    В тени / Under the Shadow (2016) Бабак Анвари – 6


    а это хорошо))

    Цитата (iow @ 6.2.2017)
    Словосочетание «иранский фильм ужасов» само по себе способно вызвать улыбку


    кстати, читал про "Глаза" и встретил иранский (производство указано США) "Девушка возвращается одна ночью домой". Подозрительно, что на Кинопоиске высокий рейтинг при 2-х красных рецензиях. Не смотрел?
    Сообщение отредактировал grenka666 - 9.2.2017, 3:49
    73/149
    Ответить Цитировать
    0
  • Из-за того, что карты, кино, театр и классика съедают много времени почти не слежу за музыкальными новинками. 2016 год вообще оказался для меня потерян. Что там происходит с современными жанрами? Просматриваю музыкальные топы знакомых и не очень знакомых людей, но нахожу маловато настоящей годноты. Кажется, я старею. Подкинули очередные 15 альбомчиков, полистал, покрутил их так и сяк, и из того, что ещё не слышал, выделил для себя только два:




    Да, а ещё запомнился клипчик, в котором ссут в стиральную машину:



    И тут я задумался: если прикинуть, то помимо бокса Autechre на Warp, о котором и так всем уши прожужжали, вспомнить-то и нечего. Может, альбом Roly Porter на Tri Angle? Tim Hecker меня утомляет, можете послушать его музыкальную вариацию на тему игры коротким стеком. Набирающий популярность Paul Jebanasam оказался примечателен только своей фамилий и названиями треков (например, depart as | air dx stop ∂ρ/∂ /dt somewhere = +∇⋅(ρ sigma*(y waiting -x) v)=0 ∂ρ/dy/dt for = you x dim). Надеюсь, от этой копипасты форум не взломает сам себя. Топово звучит The Caretaker, но Everywhere at the End of Time - это самоповторение, сравните с An Empty Bliss Beyond This World. Заставляет понервничать Valerio Tricoli, но это удовольствие на один раз. Кстати, PAN вполне себе неплохой лейбл. Не устаю поражаться Lustmord, который умудряется из года в год выпускать одинаковые пластинки. Dark Matter даже названием отсылает к The Place Where the Black Stars Hang и [ THE DARK PLACES OF THE EARTH ]. Таких персонажей много, но по мне так Брайан Уильямс в умении тиражировать "старый, добрый [вставьте жанр]" уделывает даже технарей.

    На самом деле, я не такой уж и сноб. Была и неплохая танцевалочка. На техно-сцене доминировал Traumprinz; забавно, что в одном из журналов 2bad лидировал в списке треков, "которые звучали в 2016 году слишком часто", а в других его уже называли лучшим треком года. По-моему, однако, большего внимания заслуживает его монументальный альбом "8", выпущенный под именем Prince Of Denmark. Настоящий олдскул.



    Кажется, я писал у swordfish'a о Segue, по мне так это неплохой пример музыки из смеси эмбиент техно и даб техно, которая за последние лет 15 не сдвинулась с мёртвой точки. Столь же "свежо" звучит Bjarki, зарелизившийся на набирающем популярность лейбле "трип". На Stroboscopic Artefacts было парочка слушабельных релизов от OAKE и Lucy. Вроде, неплохо себя чувствует IlianTape, благодаря пластинкам Sciahri, Stenny и Skee Mask. На самом деле, перечислять так можно долго, но это всё откровенная середина. Где же настоящие бомбы? Среди любимых чисто танцевальных треков года у меня лидирует, наверное, этот:

    215/584
    Ответить Цитировать
    3
  • В киносписках по итогам 2016 года неизбежно фигурируют фильмы, которые были произведены в 2015, но в прокат попали позже. В наших рейтингах мы стараемся придерживаться года производства согласно imdb. Несмотря на то, что мы подводим итоги сезона ближе к маю, всё равно многое упускается из виду. Достойные проекты регулярно не попадают в российский прокат, а энтузиасты иногда тянут с переводами. Для этого была придумана номинация "специальное упоминание". К грядущему Blue Swan 2016 (см. заметку о Blue Swan 2015) отсматриваю не только новинки, но и фильмы позапрошлого года.

    И горы сдвигаются с места / Shan he gu ren (2015) Цзя Чжанкэ - 7. Тао комфортно себя чувствует, принимая ухаживания со стороны двух старых приятелей, но вечно такая дружба продолжаться не может. Рано или поздно придётся сделать ставку на кого-то одного. Определиться с выбором ей помогает разное социальное положение ребят. Один - обычный работяга, другой - бизнесмен. Дружба, естественно, быстро сходит на нет, а некую пикантность разрыву отношений между молодыми людьми придаёт покупка Зангом угольной шахты, на которой работает Лианг. Вернувшись к самым первым кадрам, стоит упомянуть, что фильм начинается с танцев под знаменитый хит прошлого «Go west». Китай на пороге нового тысячелетия переживает небывалый экономический подъём, и Занг, очевидно, олицетворяет собой зарождающийся класс частных предпринимателей. Лианг же - типичный представитель пролетариата. С помощью простой метафоры Цзя подводит нас к важному для Китая историческому этапу, когда на смену коммунистической традиции пришли западные ценности, и Тао таким образом вслед за КНР делает единственно возможный выбор. Изложив часть сюжета, приходится вдаваться в объяснения, что распад любовного треугольника — лишь часть истории, произошедшей в 1999 году. Режиссёр посвятит последствиям этого выбора следующий фрагмент фильма, действия в котором будут происходить в 2014, а затем сюжет, развиваясь по спирали, забросит нас в 2025. Каждому времени соответствует свой формат кадра (1,33:1, 1,85:1, 2,35:1), кроме того по мере развития сюжета общие «коллективные» планы сменяются крупными планами. Народные массы распадаются на индивидуальности, но как пружина, дошедшая до крайней точки, сжимается вновь, так и персонажи «Shan he gu ren» остро чувствуя разобщённость и преодолевая утрату языковой идентичности стремятся к восстановлению старых связей. Один из самых интересных и стабильных режиссёров современности в прошлый раз поупражнялся в создании криминальной драмы, а теперь, казалось бы, исследует жанровые пределы мелодрамы, но на деле Цзя Чжанкэ всегда снимает остросоциальное кино. Китаец, в отличие от прямолинейных европейцев, вскрывает проблемы общества, избегая лобовой атаки. Впрочем, Цзя на сей раз позволяет несвойственные ему упрощения, называя, например, сына Тао Долларом. Пугаться этого не надо, «И горы сдвигаются с места» - лиричное кино, лишь намекающее на политический контекст. Да, и отдельной строкой хочу отметить, что одним из главнейших достоинств фильма стала очередная блестящая роль Чжао Тао.

    Клуб / El Club (2015) Пабло Ларраин - 7. На берегу волнующегося моря группа из нескольких мужчин усиленно тренирует собаку. Чуть позже их пёс уверенно победит на бегах и принесёт тем самым своим хозяевам кругленькую сумму. Что характерно, собачьими бегами промышляют не какие-то проходимцы, а верные слуги Господа нашего, Иисуса Христа. Живут они под одной крышей, так как их в «дом покаяния» сослала Церковь за какие-либо провинности, включая, например, гомосексуальный опыт. Мужскую компанию разбавляет монахиня Моника, но разлад в группу священнослужителей вносит не она, а новый бородатый жилец, отец Матиас Локкано. Проблемы начинаются в первый же день после приезда падре, когда под окнами дома появляется какой-то тип в красках описывающий давнишнюю историю его соблазнения отцом Матиасом. Тема распространения педофилии среди священников уже несколько приелась, не так ли? Любители миниатюрных попок и ротиков с молочными зубками с завидной регулярностью вешают себе на шею крест. Ларраин, однако, усложняет и обогащает избитую тему, положив к пятнадцатой минуте в руку Матиаса Локкано пистолет. Вскрывая пороки как отдельных представителей Церкви, так и всей структуры в целом, автор фильма обнажает противоречивую сущность человеческой природы. Стремление к богу в людях легко сочетается с подлостью, мстительностью и готовностью идти на преступление.
    216/584
    Ответить Цитировать
    5
  • Оскар 2017: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»

    Через час начнётся церемония вручения премии Оскар. Самое время подвести предварительные итоги наградного сезона. В этом году за звание лучшего фильма сразятся между собой девять номинантов, каждому из них я посвятил по абзацу, а фильм Вильнёва даже удостоился полноценной рецензии. К премии Американской академии кинематографических искусств и наук многие синефилы относятся пренебрежительно, но Оскар интересен тем, что отражает положение дел в современном мейнстриме. Пожалуй, 2017 год уже сейчас можно назвать неурожайным, но несколько приличных фильмов всё же появилось, и два из них даже привлекли внимание ведущих продюсеров, но не будем забегать вперёд, расскажем обо всех номинантах по порядку.

    Прибытие / Arrival (2016) Дени Вильнёв – 7. [рецензия]

    Ограды / Fences (2016) Дензел Вашингтон — 4. Черномазый мусорщик ужасно недоволен своей участью: его считали подающим надежды спортсменом, но карьера не сложилась из-за того, что для бейсболиста он оказался слишком чёрным. По крайней мере, сам герой в это искренне верит. Ситуация в Америке успела в корне измениться, но Трой навсегда остался убеждённым расистом. Во всех своих бедах негр винит исключительно белых и даже своего сына, мечтающего стать профессиональным футболистом, пытается оградить от участи вечного запасного. Он и думать не хочет о том, что пацану дадут реализовать свой талант, несмотря на цвет кожи. Навязчивый лейтмотив — затянувшееся на несколько лет строительство ограды. Таким символическим образом Трой пытается уберечься от неизбежной встречи со смертью, но на деле герой Дензела Вашингтона выносит за пределы своей маленькой крепости и семью, с которой не в силах достичь взаимопонимания. Он пытается сохранить свои представления о мире, несмотря на меняющуюся реальность, ведь обвинять в собственных неудачах других очень удобно. За этим сюжетом стоит самое бесхитростное исполнение, которое только возможно представить. Часто можно услышать мнение, будто «Ограды» напоминают старые телеспектакли. Важно, однако, упомянуть, что за последние десятилетия сценическое искусство настолько далеко ушло вперёд, что с ним под силу тягаться только самому радикальному и новаторскому кинематографу. Вашингтон играет в необъяснимо старомодной манере, строит из себя индюка, даже Виола Дэвис (не самая талантливая актриса, скажем прямо) рядом с ним больше похожа на человека. Создаётся впечатление, что «Ограды» всплыли в наградном сезоне только из-за прошлогоднего скандала, связанного с отсутствием в числе номинантов чёрных актёров.

    По соображениям совести / Hacksaw Ridge (2016) Мэл Гибсон — 4. Мелкий засранец в шуточной драке едва не убивает брата, а потом в полугипнотическом состоянии внезапно сознаёт, что мог совершить тягчайший из грехов. После этого его жизнь изменится, а я уже готов поставить фильму заслуженную единицу. Отец Дезмонда - отмороженный мужик, понятно в кого характером мог бы пойти мальчик. «На батюню так повлияла война», - говорит сыну поколоченная мать. Ясное дело, пацанёнок хочет вырасти полной противоположностью своему буйному и несчастному родителю. Отправляясь, в свою очередь, на новую войну, Дезмонд ставит армии США условие, которое позволяет заподозрить в нём тщеславие: парень отказывается брать в руки оружие, чтобы не нарушать заповедь «не убий», он планирует вытаскивать с поля битвы раненых товарищей. Да что вообще этот слащавый поц себе позволяет? В первой половине фильма присутствует всё то, за что я не выношу мейнстрим. Всё это слишком глупо, фальшиво, банально, ванильно, плохо снято и украшено сверху вишенкой в виде кошмарной напыщенной актёрской игры. А ещё Гибсон докатился до того, что неумело цитирует Кубрика. Есть, однако, у «Hacksaw Ridge» и плюсы. Я всегда хотел съездить Гарфилду по роже, настолько он омерзителен, а тут его разочек славно поколотят! И на том спасибо. Из более весомых достоинств отмечу съёмку батальных сцен. Мясо, кишки, кровища! Всё как положено, очень динамично и впечатляюще. Хвала господу, непосредственно война занимает значительную долю хронометража. Нашлось место и безумным массовым атакам, и артиллерийскому обстрелу, и стелс экшену. Конечно, и тут не обходится без соплей, но это уже сопли с кровью.

    Любой ценой / Hell or High Water (2016) Дэвид Маккензи – 6. Два брата решают ограбить несколько банков, но обычными бандитами их назвать нельзя. И если один из них – вполне себе заурядный преступник, то мотивы другого сложнее, и он явно мнит себя борцом за справедливость. Бедность - как зараза. Передаётся от отцов к детям. Вырваться из порочного круга практически невозможно, но некоторые пытаются этого добиться, добиться любой ценой. На что только не пойдёшь ради детей, верно? Это вообще интересная тема для разговора. Добропорядочного человека от преступника отделяет лишь поступок. А что отделяет хорошего человека от плохого? Полагаю, у каждого есть своя цена, каждый может попасть в ситуацию lose-lose, сделав в итоге выбор, который поставит его за черту закона. Серьёзная заявка на хороший фильм, не правда ли? Однако, для настоящего успеха Дэвиду Макензи не хватило самой малости – умения снимать.

    Скрытые фигуры / Hidden Figures (2016) Тед Мелфи – 3. Меня всегда раздражал конъюнктурный трэш, а «Скрытые фигуры» в этом плане даже хуже «Оград». Достаточно вспомнить, что на Золотом Глобусе минимум двое допустили оговорку, назвав проект Мелфи «Скрытыми оградами». Эта мейнстримная безделушка посвящена трём негритянкам, которые занимаются математическими расчётами для НАСА. По такому синопсису можно предположить, что зрителей ожидает фильм-катастрофа, но на деле всё куда прозаичнее и скучнее. Место действия — США, время — 1961 год. Ну, вы уже догадались, что речь пойдёт об отдельных туалетах для чёрных и прочей дребедени. Подаётся это, как правило, с некоторой долей юмора, но пафоса избежать не удалось. Холодная война в самом разгаре, американцы из кожи вон лезут (как из белой, так и из чёрной), чтобы опередить Союз в борьбе за космос. В это же время цветные боролись за свои права в Штатах. Капиталистам приходилось воевать на два фронта, первую локальную битву выиграли коммунисты, но к началу девяностых красные потерпели очевидное тотальное поражение, а чёрные, напротив, добились успеха. Это единственная причина, почему такие заведомо убогие и никому ненужные фильмы существуют и активно пиарятся. Сложись история чуть иначе, в номинанты попали бы «28 панфиловцев», а на «Ограды» и «Скрытые фигуры».

    Ла-Ла Ленд / La La Land (2016) Дэмьен Шазелл – 6. Принято считать, что опера и балет широкой аудитории не интересны, поэтому сто лет назад в качестве эксперимента традиционные сценические жанры заменили доступной и понятной каждому жвачкой. Сейчас развлечения такого рода вытеснили концерты поп-музыки. Конечно, даже с настолько плохими входными данными можно что-нибудь придумать. Скажем, «Поющие под дождём» поражают постановкой танцевальных номеров, а в некоторых других мюзиклах можно встретить симпатичные мелодии. «Ла-Ла Ленд» в этом плане не выдерживает конкуренции с лучшими представителями жанра: вокальные данные Райана Гослинга и Эммы Стоун оставляют желать лучшего, танцевать они не умеют, стилистически проект Шазелла смотрится слишком консервативно. Например, пародийный номер в фильме Коэнов «Да здравствует Цезарь!» поставлен намного оригинальнее. Можно, однако, зацепиться за сюжет. История любви джазового музыканта и девушки, мечтающей стать актрисой, кажется банальной, пока мы не начинаем понимать месседжа авторов проекта. К этому, пожалуй, добавить-то и нечего. «Ла-Ла Ленд» выглядит и звучит традиционно. Несмотря на то, что по ходу фильма зрительский слух будут ласкать джазовые мелодии, все песни до одной примитивны, высокопарны и слащавы. Я никак не могу взять в толк, зачем нужно было затевать весь этот кипиш? Только ради того, чтобы снять ещё одну клишированную музыкальную комедию? В «La La Land» вы не услышите black metal, не увидите марширующих нацистов или инопланетян. Да, Шазелл хорошо владеет ремеслом, концовка решена очень красиво, но, к сожалению, талантливый молодой мастер сделал шаг навстречу востребованной игре в жанровую ностальгию.

    Лев / Lion (2016) Гарт Дэвис - 5. Совсем ещё мелкий чумазый индус ворует уголь вместе с братишкой и получает за это на чёрном рынке два пакета молока. Чтобы как-то выживать ребятам приходится идти на преступление, но в одну из злополучных ночей Сару при очередном походе «на работу» теряется где-то далеко от дома. Вернуться у него не получается из-за надуманных причин и пацан становится беспризорником. Вот до чего жизнь воровская довела! Мальчик несколько раз сталкивается с плохими людьми, но Гарт Дэвис не рискует изображать изнанку жизни нищих и бездомных во всей её красе, автор фильма сглаживает углы, благодаря чему «Лев» выглядит слишком уж лощёно. Киношная беднота, как это часто бывает в мейнстриме, выглядит крайне неубедительно. Когда события переносится в благополучную Австралию, то лучше не становится, скорее уж наоборот. Повзрослев, Сару мало что помнит об Индии, так как превращается в австралийца, но стечение обстоятельств заставляет его броситься на поиски матери и брата. У него не так много шансов вновь обрести свою семью, но их точно куда больше, чем у зрителей, ищущих в проекте Гарта Дэвиса крупицы оригинальности. Из года в год нас кормят однотипными беззубыми драмами «под Оскар», спекулирующими на простых эмоциях. «Лев» - не самое плохое, но ужасно приторное кино, которое наверняка придётся по вкусу достаточно широкому кругу зрителей, так как оперирует старыми шаблонами, показавшими свою высокую эффективность. Ну, а синефилам с царём зверей не по пути.

    Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016) Кеннет Лонерган — 6. Мужчина, умирающий от сердечной недостаточности в самом расцвете сил, неожиданно оставляет шестнадцатилетнего сына на попечение своему брату. Ли Чандлер — сомнительный кандидат на роль опекуна. Его жизнь давно пошла под откос и на то есть самые основательные причины. Вечно хмурый, недовольный собой и окружающими, Ли будто бы просто доживает отведённый ему на земле срок. Часто мы становимся свидетелями историй, в которых внешне благополучная семья страдает из-за причуд трудного подростка, в «Манчестере у моря» всё обстоит иначе: совершенно нормальный парень становится заложником ситуации из-за особенностей характера своего дяди. Кеннет Лонерган слой за слоем раскрывает прошлое Ли, поясняя, что дело не в скверном нраве героя Кейси Аффлека, а в жизненном опыте. Неожиданный успех фильма порождает множество вопросов, свести которые в итоге можно к одному: как так получилось, что Кеннет Лонерган, не продвинувшись в умении снимать кино ни на дюйм со времён «Маргарет», свёл с ума всех критиков? Заметно, что над фильмом трудился человек, чья работа — писать сценарии (не самые выдающиеся), а мастерством постановки он овладел только на уровне старательного студента ВГИКа. Об этом можно спорить до посинения, но искусство — это прежде всего «как», а не «о чём». Вряд ли подобное инди чем-то удивит тех, кто отдаёт предпочтение режиссёрскому кинематографу. «Манчестер у моря» от начала и до конца — чисто актёрское кино. Отбросив в сторону снобизм, признаем, что в своей нише именно работа Лонеграна может считаться лидером сезона. Прекрасный ансамбль возглавляет Кейси Аффлек. Всё идёт к тому, что он возьмёт свой первый Оскар, и на сей раз эту статуэтку хороший актёр получит не просто за сумму заслуг, а за отличную игру.

    Лунный свет / Moonlight (2016) Барри Дженкинс - 7. Драма в чёрно-голубых тонах стала одним из самых заметных событий в мире кино в 2016 году. Фильму даже удалось урвать Золотой Глобус. Сдаётся мне дело не только в сюжете, но начать стоит именно с него. «Лунный свет» - история взросления чёрного гомосексуалиста, поделённая на три акта. В первом мальчика регулярно травят в школе за то, что он не такой как все, хотя пацан сам толком не понимает, что же с ним не так. Во втором Шарон достигает подросткового возраста и сознаёт свою гомосексуальность. В третьем он уже зрелый здоровый мужик, который упорно прячет от других свою истинную сущность. Проблема в том, что в бедном районе черномазый гей — это настоящее клеймо, побороть предрассудки очень сложно, но хуже всего то, что парень сам отказывает себе в праве быть тем, кто он есть. Запереться от всех, носить всю жизнь маску крутого ниггера, когда в душе ты тонкая натура — настоящее наказание. Конечно, мы можем сказать, что главный герой — слабый человек, он не нашёл в себе сил пойти против общественного мнения, но ведь большинство людей слабы, и в этом-то уж точно нет ничего плохого. Люди становятся изгоями, причём изгоями в своих собственных глазах по каким-то надуманным причинам. Ну, накурились какие-то ниггеры марихуаны, подрочили друг другу...почему вообще это кого-то должно касаться? Наверное, дело в том, что люди испытывают потребность в доминации, им нужно над кем-нибудь издеваться. Такова наша биологическая сущность. Если в обществе перестанут травить геев, тогда все начнут унижать гомофобов. Во всяком случае, примерно так трактую закон сохранения пиздюлей лично я. Дженкинс, однако, не так прост. Снят фильм мастерски! Особое внимание стоит уделить операторской работе, монтажу и звуку. Именно благодаря своей эстетской форме «Moonlight» кажется мне по-настоящему привлекательным претендентом на Оскар. Красивая и тонкая вещь, не такая прямолинейная, как это может показаться по синопсису.
    217/584
    Ответить Цитировать
    8
1344 поста
1 3 23 24 25 26 45 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.