Моя жизнь уже много лет временами не сильно дружелюбна к ее единственному пользователю, но зато совсем не скучная. Хватает и драмы и комедии. Но сегодня было уж совсем интересно.
Есть у нас в компании проект для одного из крупнейших мобильных операторов Канады. Я уже как полгода технический руководитель процесса перехода со статорого продукта, что им продали, но новую версию.
И вот сегодня меня с должности освободили по плохому. А через два часа я стал менеджером с неограниченными полномочиями, как старого проекта, так и нового, и процесса миграции в добавок. Царь, бог, и воинский начальник.-----
Но теперь по порядку.
Мой главный, да и единственный по сути, антогонист, сегодня в офисе отсутствовал по причине занятости на каком-то дурацком шоу.
Нам на днях выдали под новый проект сервера, мы обсудили в кратце с клиентом, что и как делать. И сегодня я взялся на работу всерьез. Сроки и так достаточно суровые.
Первым делом написал запрос для VPN доступа к системе для нуждающихся в этом специалистов. И после, в догонку - на обновление OS на серверах, так как технари зафигачили туда клон со старой системы черт знает какого года. И наша утилита для деплоймента ну совсем не готова была там жить и работать.
Запросы ушли, а я переключился на другие дела. На данный момент в стадии 'надо было сделать вчера, а лучше на прошлой недели' у меня еще два больших проекта.
И вот же какое было мое удивление, когда мой антогонист, для краткости будем звать его R, прямо в общей переписке с клиентом заблокировал оба мои запроса. Что дескать такие решения надо сначала внутри компании обсудить и бла бла бла.
У него обычно средний размер письма - это треть A4, не разбитый на абзацы. Так что я читаю первое и последние предложения.
Хотя вру, удивление не было. Не в первый раз R выбисился, что где-то что-то произошло без него. Посмотрел я на все это счастье, отписался, что все это фигня. И мне надо работать, а времени нет совсем на разборки.
Получил еще одно письмо на треть экрана мелким шрифтом. Но как говорят северо-американцы - проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Так что тупо перекрутил его на турне - типа вот тебе чувак час времени, либо ты мне внятно обьясняешь, почему мои специалисты не должны получить доступ к системе, что для них и сделана, либо я шлю запрос снова, но уже напрямую, без тебя в нем. И то же по серверам.
И тут чувак решил уже запушить остаток своих фишек right here right now, and fuck it all.
Получаю письмо уже на пол экрана, все так же без абзацев. Только последние предложение отдельно - что я официально отстранен, и вся моя команда в придачу. Он сам теперь за все в ответе, и у него есть на примете два товарища, которых он наймет и всем будет счастье.
Млин, когда-нить я все таки прочитаю это на пол страницы письмо. Под настроение, когда проект будет сдан.
Развитие событий забавное, но не уникальное, тимлида моего devops департамента он не только отстранят от Дубайского проекта, но и увольнял даже, но спец все там же и делает все то же.
Так что я тупо сходил к владельцу компании, и сказал, что дескать так и так, один из его исполнительных директоров берега совсем потерял, и я просто его, босса, уведовляю, что продолжаю работать дальше без копий запросов мистеру R, но что б было всем все понятно, что и как делается - по факту буду слать отчеты всем. Мне на жалко. Но только по факту.
Босс пропросил меня ответить мистеру R, что меня с проекта может снять только он, либо тех директор. Ну надо значит надо.
Написал письмо в одну строку - мол так и так, снять меня может босс и тех директор. А тебе хорошего дня. С уважением, Less.
Не прошло и 10 минут, приходит уже полноценное A4 письмо, начиналось первое предложение со слов: "Последний раз, когда я видел свой контракт, там было указано, что я исполнительный директор..." И я уверен, что там было много веских причин, обьясняющих, почему я должен перестать работать над проектом. Но к сожалению я так это пока и не прочитал.
----
Как внутренние проблемы, можно так сказать, были улажены, настало время разобраться непосредственно с клиентом. Благо у нас отличные отношения. Меня вообще всегда все клиенты любят, и за искрометный юмор, и за скромность, и за то, что всегда готов помочь, а когда технически не готов, то органиция бурной деятельности всегда на высшем уровне.
Так что звоню своему товарищу, по ту сторону баррикад, и только хотел начать излогать, что тут и как, а он меня и спрашивает - а ты в курсе, что с вашим проектом ночью было?
Такие вопросы никогда не задают про ПО, когда все хорошо. Так как в жизни ПО, как и в жизни среднеграмотного обывателя, что живет по схеме нелюбимая работа - телевизор - сон, ничего сильно хорошего произойти не может, только проблемы, то я обозначил свою позицию как - мне очень интеречно, говорите.
Оказалось, что мистер R забил окошко тех поддержки, что б подлатать кластер баз данных. И вроде как процесс пошел, но потом все нафиг поломалось, а мистер R пропал со связи на час, и все это закончилось паникой, тех персоналом, что оставался в офисе до 5 утра, и менеджерами, что теперь хотят нашей крови.
Вот от такого расклада я подофигел. Это блин я и так фактически уже сам по себе с одобрения босса, а тут под мой фулл на турне к риверу приехало каре.
Вкратце рассказал товарищу на стороне клиента, что теперь я отвечаю за новый проект, и все мои отмененные запросы снова в силе, и больше мистера R не надо ни в какую переписку включать. И теперь небо для них будет еще выше, а трава зеленее.
А мне он и говорят, что все круто, но со мной хочет их менеджмент пообщаться, так сказат познакомиться.
Я в этом бизнесе 15 лет, и на такой наивный развод не купился. Когда что-то недавно поломалось, время для знакомсва не сильно правильное. А когда мне мозг выносят за чужие косяки, меня это не воодушевляет ничуть.
Так что на звонок я конечно согласился, но пошел потом прямиком к боссу. Так типа и так, есть у клиента навяжчивое желание свернуть кому-нить кровь сегодня. И самый лучший кандидат - это сам босс и есть. А я за компанию рядом посижу. Я отгребаю обычно за косяки своих бойцов, так что справедливо, если босс отгребет за своего исполнительного.
Как и предпологалось, звонок был насыщен эмоциями, но обделен информационной составляющей. Наверное до последних 5 минут, когда после получаса разговора, о том, кто виноват, мы дошли до части - что делать.
Сообщение босса о том, что я теперь полноправный и единственный менеджер нового проекта и миграции очень обрадовало клиента. И тут стал вопрос - что делать со старым проектом, что сейчас в эксплуатации.
Босс попытался провернуть вариант, что меня устроивал на все сто - старый проект остается за мистером R, ведь только он его и знает, а новый на мне. Вот такое временное двоевластие на момент миграции.
Но клиент уперся, не хочет он больше мистера R видеть как менеджера. Только мистер Less - звезда на небосклоне IT проектов, один должен отвечать за все. Как раз такой момент, когда быть слишком хорошим - плохо. Делать нечего - босс сдался. По итогу - мистер R все еще по старому проекту общается с клиентом, так как он его знает, но на мне и моей команде непосредственно работа.
Т.е. де факто и де юре мисте R по проекту теперь отчитывается мне, человеку, которого он фактическу уволил с проекта два часа назад.
Завтра будет интересный утренний минитг, так как мистер R сегодня вечером вернулся в Монреаль, и завтра мы будет у всех на глазал обсуждать, как жить дальше. Работать то все равно надо - на ум приходит - "
вот так они и жили, спали врозь, а дети были".
После всего этого я не чувтсвую ни злорадства, ни радости, ни желания оппонента завтра как-то задеть или унизить.
Это как HU против фиша, когда выставился в очередной раз 80 на 20 и забрал еще один стек, нет такого чуства восхищение сабой любимым, как если тащить по скилу против думающего резуляра. Люди с которыми мне приходилось работать в баларуси схарчили бы мистера R, и не заметили.
----
Мораль истории - в корпоративной войне за власть - если уж ты бьешь, будь уверен, что наверняка. Что твой оппонет уже не очухается, что все, что ты забираешь - это насовсем, навсегда.
----
В написанном виде все история выглядит легко и просто. Но по факту позиция менеджера проекта, а не технического руководителя - это результат последних 6 месяцев работы. Результат построения отношений с клиентом, с боссом, с командой, и двумя другими менеджерами, что работают в клиентами. Это сотни написанных писем, и десятки проведенных tet-a-tet переговоров.
Это как интересная HU игра, где ты постоянной агрессией уже так раскачал лодку, и оппонента в ней, что он ругается в чат матом, но ни в силах выкинуть пятый натс, просто потому, что он устал проигрывать.
Родители в детстве, воспитатели в саду, учителя в школе, преподователи в университете - нас все и всегда учат, что конфликт - это плохо, что компромис - это хорошо.
Но если открыть любую книгу по профессиональному ведению переговоров - так пишут все наоборот. Только имея серьезный конфликт можно добиться перераспределния власти, денег, других ресурсов. В чью пользу будет результат - это уже другой вопрос. Но контролируемая эскалация конфликта - это обязательное увловие для движения вперед.
---------
If you want the world
Use your mind
Take control
Feel the strength
Rise from within
If you really want it the world is yours
немного математики:
у меня есть 87 рук блаф кетча на ривере, общие потери 1600бб, т.е. 18бб на раздачу.
27 рук - 100бб+ - цена фолда = 1350
29 рук - 60-100бб - цена фолда = 1160 / исходя из среднего банка в 80бб
31 рука - 40-60бб - цена фолда = 775 / исходя из среднего банка в 50бб
итого цена фолда: 3285бб.
тут есть упрощение - я не учитываю мервые деньги в банке к риверу. но в любом случае колл обходится в два раза дешевле фолда.
из всего этого можно сделать два совсем разных вывода:
- можно колить ривер шире
- 18бб на раздачу все равно много, и надо к риверу реже получать ситуацию, когда надо блеф кетчить.
если будет у кого время, было бы интересно сравнить статистику.