Цитата (Nighthawk @ 27.6.2015)
А можешь написать свой топ ромкомов? :)
Цитата (iow @ 27.6.2015)
Вызов принят. Хоть и тяжко! Вечерком насобираю. :)
Начнём с того, что жанровое определение «ромком» (романтическая комедия) - изрядно условная штука. В Союзе, например, некоторые фильмы называли «лирическими комедиями», в частности ту же «Иронию судьбы». Будь этот фильм снят на западе в наши дни, то однозначно прославился бы как модерновый ромком! :) Второй момент: есть множество подходящих под определение сериалов, из которых я ни один не смотрел, поэтому сразу хочу вычеркнуть этот кинематографический пласт. По тем же причинам не буду говорить об анимационных фильмах (как сериалах, так и полнометражных) – опыт минимальный, отношение неоднозначное, да ещё и мало кому это интересно. Попробую сопроводить списки небольшими комментариями.
В первую очередь стоит выделить категорию «тёплые ламповые романтические комедии»! Наверное, шедевр Мурнау мало кому придёт в голову обозвать ромкомом, но он прекрасно подходит под определение. Ну, и здорово любой список украсить безусловным шедевром, одним из лучших фильмов в истории кино. Помимо немца и, быть может, Чаплина, остальное стандартно и предсказуемо.
Восход солнца | Sunrise: A Song of Two Humans | Фридрих Вильгельм Мурнау | 1927
Огни большого города | City Lights | Чарльз Чаплин | 1931
Это случилось однажды ночью | It Happened One Night | Фрэнк Капра | 1934
Магазинчик за углом | The Shop Around the Corner | Эрнст Любич | 1940
Филадельфийская история | The Philadelphia Story | Джордж Кьюкор | 1940
Обязательно стоит упомянуть о смежном жанре. В эпоху классического Голливуда были популярны так называемые «бурлескные комедии». Они отличаются от ромкомов как настроением, так и диким темпом. Обычно там есть два человека, которым суждено к концу фильма образовать пару (иногда всё сложнее, как в «Some Like It Hot»), но пройдут они не по скользкой дорожке, залитой женскими соплями и слезами, а по кислотно-эксцентричному сюжету с ручными леопардами и трупами в сундуке. Строго говоря, такие фильмы почти всегда начисто лишены мелодраматизма. Держите маячок: если Кэри Грант снимается не у Хичкока, то наверняка это эксцентрическая комедия. Сам я такую суету недолюбливаю, но, стоит признать, что screwball comedy заняли в истории кино свою нишу.
Воспитание крошки | Bringing Up Baby | Ховард Хоукс | 1938
Его девушка Пятница | His Girl Friday | Ховард Хоукс | 1940
Мышьяк и старые кружева | Arsenic and Old Lace | Фрэнк Капра | 1944
Если для 50-х было характерно некоторое затишье, то в 60-е произошла авторская революция. Киносообществу было не до ромкомов, менялся принцип производства, постановочное мышление и язык. Американский мэйнстрим тоже со временем приобрёл черты настоящего искусства, благополучно вписав в историю не один десяток фильмов, начиная с 60-х до конца 70-х. Этот период будет позже назван «Новым Голливудом». Впрочем, вернёмся к нашим баранам. Уверенно выделю традиционный, модерновый и «переходный» ромкомы, уже вполне современные, но снятые ещё до рождения подавляющего большинства юзеров GT. Да и должен же я обмолвиться о классиках американского кино, Уайлдере и Уайлере. Решил к ним в компанию отдать Аллена, так как и «Энни Холл», и «Манхэттен» являются достаточно серьёзными переосмыслениями жанра, их вполне можно назвать интеллектуальными ромкомами. Это совершенно не похоже как на олдскульные комедии, так и на современные заштампованные безделушки.
Римские каникулы | Roman Holiday | Уильям Уайлер | 1953
Квартира | The Apartment | Билли Уайлдер | 1960
Манхэттен | Manhattan | Вуди Аллен | 1979
Перейдём к традиционно самой неоднозначной категории – новоделу. Конечно, кино, особенно массовое, утратило шарм 60-х и 70-х, лишь горстка сумасшедших дельцов, о которых никто не знает, раздвигают границы восприятия. Однако, эта история к традиционному жанровому кино, к несчастью, никакого отношения это не имеет. Впрочем, не всё так плохо, я готов можно выделить ряд кинематографических удач. Может, не шедевров, но хороших и крепко слепленных фильмов.
День сурка | Groundhog Day | Харольд Рэмис | 1993
Перед рассветом | Before Sunrise | Ричард Линклейтер | 1995
Любовь, сбивающая с ног | Punch-Drunk Love | Пол Томас Андерсон | 2002
Она | Her | Спайк Джонc | 2013
можно максимально упростить, как сделали парни с одноименного сайта
есть Кино и есть Говно
наглядно
Оно - Кино, Джурассик Парк - Говно
там они еще исхитрились Стерильно добавить, типа юрасика можно и туда пихнуть.
хотя принципиально и идейно это все-равно Говно