Глава 2. Принципы игры.
" Необычная схема атакующей команды часто ставит в тупик защиту (даже если она хорошо организована). Благодаря этому возникают опасные моменты. например, на последних минутах матча за Кубок Англии в 1996 году Эрик Кантона расположился на углу штрафной площади и ждал подачи углового. Это позволило ему перехватить мяч после того, как его выбил кулаком вратарь. Таким образом, он застал врасплох защиту Ливерпуля и забил ударом с лёта. Оборона просто застыла на месте. Они не ждали опасности из этой точки поля, в которой обычно никто не располагался."
2К19 на дворе, я не поленился и проверил:
Изначально Кантона располагался в районе 11метровой отметки, а забил с границы штрафной прямо напротив ворот. Какой ещё угол штрафной и что значит они не ожидали опасности из этой точки поля? Ясен хрен там обязательно кто-нибудь будет. То ли переводчик начудил, то ли автор, непонятно.
" Два игрока могут пасовать друг другу мяч как на первой минуте игры, так и на последней, причём в схожих ситуациях. Однако контекст различен. Например, одна из команд может вести в счёте, а вторая давить на соперника, стараться сравнять счёт, тогда как до финального свистка остаются считанные секунды. Другими словами, сами действия идентичны. Но не одинаковы. Когда меняется контекст, событие обретает новое значение, и именно так к нему следует относиться.
Это ещё одна область, в которой статистика нас подводит и не улучшает наше понимание игры."
Ровно также дела обстоят и в покере. Некоторые подходы автора к осмыслению игровых ситуаций буду применять в своей работе.
"Игрокам-новичкам иногда легче принимать решение аналитически. Для этого не требуется богатый жизненный опыт. Анализ систематически упрощает всё сложное. Но профессиональный спорт или военный конфликт - это среда, в которой всё меняется очень быстро. Участник не может себе позволить роскошь анализировать. Процесс принятия решения в такой среде основан на инстинкте. Решения приходится принимать, не владея достаточной информацией, не собрав все нужные данные. Инстинктивное принятие решений основано на интуитивном, эмоциональном, мультисенсорном распознавании паттернов. Об этом попросту говорят - интуиция. Или ещё проще - нутром чую.
В спорте важно, чтобы игрок принимал решение как можно быстрее. Поэтому процесс принятия решения сочетает в себе: 1) набор ноу-хау, позволяющий определить элементы конкретной ситуации; 2) интуицию; 3) опыт, включающий в себя результаты обучения и память о практических случаях; 4) распознавание паттернов - мы подсознательно узнаём в текущей ситуации факторы, напоминающие о том, что было раньше. Макропринципы облегчают принятие решений. Но для этого важны контекст и направление, которое задаёт общая игровая модель."
Вот поэтому новички и играют мало столов, им нужно гораздо больше времени на принятие решения, иногда они примут его более качественно там, где опытные сразу кликнув не заметят важную деталь, но на дистанции и $/час и профит будут выше у опытных. И следствие, надо стремиться много играть не только чтобы выходить на своё ожидание, но и чтобы иметь возможность играть ещё больше и качественней, лучше и проще распознавать паттерны. Ну и не забывать шлифовать всё это обучением, дабы не забрести совсем не туда.
Пока в книге больше всего радуют фотки: