Я тебя понял. И я согласен, на самом деле. Только, у нас видно немного разные понятия о "позитивной" дискриминации, как и о "запретных" темах.)))
1) На самом деле, то о чем ты говоришь существует то уже давно. Во все времена, какие то из наиболее уязвимых групп людей имели возможность получить дополнительные преимущества. Например, декретные отпуска, которые ведь тоже можно считать "положительной дискриминацией", в каком то смысле. Или доп.паёк в школе для детей из многодетных семей. Какие то профсоюзные движение, которые защищают только рабочих. Выплаты инвалидам и ветеранам. Это всё можно назвать видами положительной дискриминации и в этом смысле, я с тобой абсолютно согласен - это нормально )))
Но, в моём понимании, положительная дискриминация не равна социальным льготам. Потому что соц.льготы даются( или подразумевается, что даются), на основании изначально каких то не дискриминационных категорий. То есть, если ты попадаешь в категорию инвалидов 2-й группы, тебе дадут пособие вне зависимости от прошлого твоих родителей, или того как сильно ты или они морально мучались. Тебе их просто дают. Тоже самое и с доп пайком, для многодетных семей. Да даже с декретом. Я недавно смотрел интервью с русским профессором экономики, преподававшим в Принстоне, так он там год в декрете по уходом за ребенком побывал и ничего:))
Положительная же дискриминация, на мой взгляд, подразумевает изначально дискриминационный характер, просто оправдывает это тем, что в данном случае это прекрасно. Например: я понимаю, что из-за рассовой дискриминации в прошлом, родители сегодняшней черной молодежи в США значительно беднее молодёжи белой, а значит их дети получают более дешёвое и плохое среднее образование, поступают в худшие вузы и дальше получается замкнутый круг. И вот они получают какие то льготы на поступление( лучше бы, конечно, школьное образование уравняли, по моему мнению, но не суть). Нужны ли им эти льготы и правильно ли им их дают? Разные мнения. НО, в моём понимании, позитивная дискриминация наступает ни когда их начинают поддерживать, а когда их выделяют по цвету кожи. Пример:
а) Мы выделим N количество льгот на поступления в вузы, для подростков из семей получающих меньше 30k долларов в год.
б) Мы выделим N количество льгот на поступления в вузы, для черных подростков из семей получающих меньше 30k долларов в год.
В первом случае, я не считаю, что можно говорить о какой то позитивной дискриминации. У каждого есть возможность получить льготы, вне зависимости от цвета его кожи. А во втором есть, потому что получить льготы есть возможность только у черных подростков. Это всё равно, что тебе бы дали льготу не потому что ты из Якутии, а потому что у тебя, прости пожалуйста, разрез глаз определенный. А у такой же русской девушки из Якутии таких льгот не было бы. Опять же, правильно ли это или нет - другой вопрос. Но на мой взгляд, положительная дискриминации отличается от просто каких то льгот тем, что она изначально именно разделяет людей по рассовому, национальному, половому признаку и даёт преимущества по нему же, а не исходя из оценки каких то жизненных обстоятельств. Вот в этом, мы немного расходимся в понимании)) Я считаю, что поддерживать меньшинства - это нормально. Будь то национальные, или какие то ещё. Но так же я считаю, что увольнять человека из-за цвета его кожи, потому что компании нужно, чтобы какой то процент сотрудников был черный, а они немного недотягивают - ужастно стыдно.
2) Цитата (Lika @ 9.3.2021)
Травлю и увольнения разве организовывают черные? Они что ли в качестве "охранников"?
Травлю и увольнения организовывать могут различные общественные оранизации определенного толка, которые сейчас получили огромное влияние. Например, вы вот в США живёте и футболом не увлекаетесь, и это могло пройти мимо вас легко, но в европе был большой скандал из-за того, что футболист МЮ Эдисон Кавани( Уругваец) в сториз поблагодарил своего ДРУГА( уругвайца) словами "Gracias negrito". В результате этого скандала Кавани дисквалифицировали на 3 матча и оштрафовали на 100к долларов. При этом, мало того, что друг не обиделся, так и само слово negrito в Уругвае не несет какого то отрицательного смысла. Тем не менее, дисквалификацию и штраф всё таки продавили, даже несмотря на то, что Эдисон привлек уругвайского лингвиста, который с помощью экспертизы доказал, что negrito – не оскорбление.
Цитата
. «В словаре уругвайского испанского есть больше 10 тысяч слов и выражений, которые типичны для уругвайцев, но не для других испаноговорящих стран. Слово Negrito в этом словаре обозначается как ласковый вокатив».
. А датский профессор философии даже подавал жалобу на культурный расизм в сторону уже самого Кавани.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/greatness/2861344.htmlИ это случай очень показателен. Ведь ещё 20 лет назад, в него могли лететь расистские оскорбления на рассовой почве( он мулат), а сейчас его наказывают за то, что он употребил в сториз слово, которое в его родном языке не несёт какой то отрицательной коннотации, но несёт в Англии. Могли ли его травить за такое 20 лет назад? Да нет. Я думаю, что 20 лет назад, его могли начать травить за то, что он в англию понаехал. И люди боролись против этого. Но вот сейчас такого нет. Но почему то его же травят за то, что он использовал абсолютно не оскорбительное слово из своего родного языка. Ты не считаешь, что травящие выступают в роли тех самых "охранников"?
Или, опять же, запреты на ношение одежды, которую носят чернокожие, потому что это культурная апропреация? Это не роли "охранников"? Если конкретный пример( а таких я могу с ходу штук 5 назвать, хоть никогда не интересовался этим специально):
Цитата
Пользовательница Twitter @stardewleaf стала жертвой травли из-за Animal Crossing: New Horizons. Поводом послужила неправильная прическа, которую девушка сделала своему игровому персонажу.
21 ноября @stardewleaf опубликовала скриншот из игры, который демонстрирует ее героиню с прической Space Buns. Почти сразу после этого на геймершу обрушилась тонна критики. Сторонники BLM и SJW утверждают, что девушка присвоила чужую культуру, использовав прическу чернокожих на белом персонаже. «Эй, это не Space Buns, а Afro Puffs. Не могла бы ты перестать быть расисткой с этим топиком и быть благодарной за то, что у нас есть что-то новое?!! Это игра ДЛЯ ДЕТЕЙ, и им не нужно видеть этот контент». — @Ella15486780.
Ну я знаю, что лет 100 назад, черным нелья было носить прически и ходить в одежде белых. Теперь вот можно. Но уже белым нельзя, даже если они к расизму никакого отношения не имеют. Это не роль "охранников"?
Не очень понимала постоянное акцентирование на этом и аккуратничанье. местами и правда казалось, что перебор/перекос.
Например, мы с друзьями даже ржали над тем, что пытаются поменять такие устоявшиеся понятия как blacklist на blocklist, whitelist на allowlist. А сейчас уже не смеюсь, зная при каких обстоятельствах эти понятия были созданы. И я имела ввиду не про конкретный БЛМ, а в целом про темы черного расизма. Казалось, что расизм и расизм, будто он одинаков во всех проявлениях. Но это не так. Черный расизм "священнее", тк он был искусственно усилен и достиг невероятных пределов, дабы белые слуги и белые в целом не могли объединяться с черными. Тк в начале образования рабской системы, такие прецеденты были, когда организовавылись смешанные вооруженные восстания. Поэтому плантаторам надо было создать максимально возможные зверские условия для черных, разительно отличавшиеся от отношения к белым рабочим(а их в начале колонизации было много), чтоб удержать черных на своих "местах": жесткая дисциплина, битье, постоянное внушение страха посредством жестоких прилюдных наказаний, таких как битье плетьми, отрезание частей тела, сжигание заживо на медленном огне итд. За счет выгодности рабского труда (каждый раб на одной из плантаций приносил 257$ в год, а затраты на него были 12-13$ в год), в некоторых колониях доля черных рабов достигала 50% от всех жителей. Поэтому страх среди плантаторов, конечно, был. А коалиции могли бы создать более простой доступ к оружию, защиту, организованнось. Поэтому отрезать их, всячески демонизируя и опуская, создавая разные законы для черных и для белых, было конечно выгодно для землевладельцев. Например, в Вирджинии, если свободный белый женился на черной, мулатке или индианке, то подвергался к изгнанию. Если белый слуга помогал черному рабу бежать, ему добавляли еще несколько лет службы. Обычно белые работали по контракту от 4 до 7 лет.
То есть если между отдельными людьми разных рас может быть какая-то естественная неприязнь, то расизм по отношению к черным - совершенно другой случай, искусственно усиленный и систематизированный плантационными выгодами.
да, для себя
я не видела ситуации
у меня был черный одногруппник, с которым много общались. но это было до пандемии. сейчас вообще нет возможности особо общаться с американцами