Колодец Лики Герасимовой

Последний пост:27 апреля
668
Статистика
Всего постов
9094
2,267,493 просмотров
Новых постов
+0
1 в день
Лучшие посты автора
25.12.2019 +274
29.06.2023 +216
21.08.2022 +216
23.06.2022 +193
26.04.2019 +185
Лучшие посты читателей
prikolist88 +118
swordfish +105
cardshot +101
BlaCKSuRGeoNNaiV +97
Gipsy +85
Самые активные читатели
1 169 189 190 191 192 211 455

  • 1677/3713
    Ответить Цитировать
    30
  • Уверен, работа профессионального спортсмена, как и путь к ней, намного вреднее для здоровья, чем профессиональный покер. Даже странно их сравнивать.

    Вообще с большим интересом слежу за обсуждениями проблем и радостей воспитания детей, надеюсь, они будут продолжаться.
    13/20
    Ответить Цитировать
    7
  • Цитата (BadSeed @ 29.12.2015)
    Уверен, работа профессионального спортсмена, как и путь к ней, намного вреднее для здоровья, чем профессиональный покер. Даже странно их сравнивать.

    Вообще с большим интересом слежу за обсуждениями проблем и радостей воспитания детей, надеюсь, они будут продолжаться.


    Для физического - да. Для психического неизвестно, как минимум соизмеримы.

    Давайте наказания обсудим?
    Меня не наказывали в традиционном смысле этого слова (наказания как такового не было, только воспитательная лекция о проступке) и это неправильно на мой взгляд. Но сначала было бы интересно послушать Лику.

    Наказываете за что-то? Как?
    15/22
    Ответить Цитировать
    3
  • Наказываем лишением удовольствий: чтения на ночь, и/или компьютерного времени, и/или десертов.

    За что? За неадекватное поведение. Когда совсем переходит границы.
    Ругать сильно или злиться недейственно. Это порождает ответную агрессию в нашем случае. А так видела детей, которые стихают, когда их ругают.

    За непослушание с аргументацией не наказываем. Он имеет право на своё мнение. Пытаемся только убеждать.
    1678/3713
    Ответить Цитировать
    7
  • FroZer, а лекции недостаточно? Как бы ты хотел, чтоб тебя наказывали?)) не поняла.

    Меня наказывали игнором и жесткими моральными лекциями, длящимися достаточно долго.
    Тож как то нехорошо, потому что часто ругали не аргументированно, а чисто давлением и напирая на чувство вины:(
    1679/3713
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (Lika @ 29.12.2015)
    FroZer, а лекции недостаточно? Как бы ты хотел, чтоб тебя наказывали?)) не поняла.

    Меня наказывали игнором и жесткими моральными лекциями, длящимися достаточно долго.
    Тож как то нехорошо, потому что часто ругали не аргументированно, а чисто давлением и напирая на чувство вины:(


    Вот! Именно оно! Чувство вины и его искупление.
    Даже в замечательных семьях такое иногда систематически происходит и может наносить вред, при этом родители могут этого не осознавать.

    В подобных лекциях даже самому осознанному человеку очень тяжело критиковать исключительно поступок, а не ребенка. Таким образом рождение чувства вины неизбежно. Оно будет рождаться независимо от реальности проступка и до какой-то степени это нормально. Но очень важно, чтобы ребенок имел инструмент искупления этого чувства на тот случай, если оно будет его тревожить.

    Потому что ребенок может ошибиться, неадекватно себя вести (такое бывает, это ок). Может осознать это (ок). Может испытать чувство вины (ок). Но должен понимать, что это не делает его плохим, не портит долгосрочные отношения с родителями и может быть "исправлено", "искуплено", если захочется. Например тем, что малолетний засранец не будет 3 дня играть в компьютер. Тогда по прошествии трех дней (например) все еще помня и осознавая свою ошибку ребенок может больше не чувствовать себя виноватым или плохим.
    А когда конкретного наказания нет, а ребенок вину испытывает и сам пытается это исправить, то он может делать это долго и безуспешно, становясь неврастеником. Некоторые, наверное, до конца жизни могут зависеть от родителей и пытаться быть "примерными детьми", помогать им, слушаться не из-за искреннего внутреннего желания и любви, а только бы не испытывать нового чувства вины.

    Я не детский психолог, это так как я вижу ситуацию на основании личного опыта и здравого смысла.
    16/22
    Ответить Цитировать
    6
  • Цитата (FroZer @ 29.12.2015)
    В подобных лекциях даже самому осознанному человеку очень тяжело критиковать исключительно поступок, а не ребенка.


    Тут ты не прав ) Думаю, причина в неверном понимании слова "осознанность" - это не перманентное качество, которое однажды приобретается и становится частью тебя. Один и тот же человек может совершать как осознанные поступки, так и неосознанные - какой он сам в таком случае? То, о чем ты пишешь, скорее можно назвать неосознанным поведением человека, который умеет быть осознанным.
    17/23
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (fraumarta @ 29.12.2015)
    Тут ты не прав ) Думаю, причина в неверном понимании слова "осознанность" - это не перманентное качество, которое однажды приобретается и становится частью тебя. Один и тот же человек может совершать как осознанные поступки, так и неосознанные - какой он сам в таком случае? То, о чем ты пишешь, скорее можно назвать неосознанным поведением человека, который умеет быть осознанным.


    Я предполагаю, что тебе не хватает осознанности, потому что ты делаешь заключение о том прав я или не прав, на основании твоих интерпретаций моих слов
    Говоря "самому осознанному человеку" - я подразумеваю сферический экстремум человека, способного быть перманенто осознанным настолько, что возможное большинство его поступков будет осознанным. Но если мы говорим не о модели, а о реальном человеке, то на основе имеющихся у меня знаний о психике человека, я предполагаю что таких людей нет. И поэтому нет-нет, а что-то проскочит. Даже если человек осознанный и знает, что критиковать надо поступки.

    А вот ты расскажи, что значит "умеет быть осознанным". Типа включил/выключил осознанность? Ну это наверное следующий уровень человека, способного быть перманенто осознанным. Если умеешь - будь
    Скорее всего для продуктивности обсуждения стоит вообще вернуться к тому что мы подразумеваем под осознанностью, потому что у меня есть ощущение что расхождение может быть там.
    17/22
    Ответить Цитировать
    0
  • Энивей, не хочу этот оффтоп развивать) Осознанность можно отдельно обсудить. Думаю что мысль мою из поста про "преступление и наказание" понять можно.
    18/22
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (FroZer @ 29.12.2015)
    Я предполагаю, что тебе не хватает осознанности, потому что ты делаешь заключение о том прав я или не прав, на основании твоих интерпретаций моих слов


    Цитата (FroZer @ 29.12.2015)
    Скорее всего для продуктивности обсуждения стоит вообще вернуться к тому что мы подразумеваем под осознанностью, потому что у меня есть ощущение что расхождение может быть там.


    Как обычно делается в подобных случаях, обратимся к википедии - она утверждает, что "осознанность — понятие в современной психологии; определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, стараясь не отвлекаться на события прошлого или мысли о будущем". Хоть я и редко бываю осознан, в данном случае я не пытался интерпретировать твои слова по своему, а просто указал на расхождение между твоим использованием слова и общепринятым значением )

    Цитата (FroZer @ 29.12.2015)
    А вот ты расскажи, что значит "умеет быть осознанным".


    Это значит, что человек имеет опыт осознанности и знает, как достичь этого состояния.
    18/23
    Ответить Цитировать
    0
  • Там более долгая цепочка. Суть была в том что человек
    а) знает что критиковать надо поступок, а не ребенка. Собирается так поступать.
    б) полностью осознан, то есть в каждую секунду времени отслеживает все свои внутренние ощущения, в том числе злость, обиду, гнев и тд, понимает откуда они берутся и какими способами он может их выражать

    И даже такой человек может сказать что-то, что ребенок интерпретирует не на счет поступка, а на свой счет.

    Мое определение осознанности по сути похоже на общепринятое. А ты в любом случае интерпретировал мои слова по своему, сказав что я не прав. Потому что суждение о том, прав я или не прав, ты можешь построить только исходя из собственной интерпретации моих слов.
    Даже если осознанность - это состояние, то при этом степень осознанности - может быть мерой состояния в любой момент времени. А осознанным человеком можно называть человека, состояния которого более осознанные чем у других.

    PS я все-таки за то чтобы съехать с осознанности и сойтись на том что я либо не до конца точно выразил мысль, либо ты не до конца точно ее понял, без выяснения какой из этих вариантов реально был.
    19/22
    Ответить Цитировать
    0
  • FroZer,
    я уже раньше писала -
    настоятельно рекомендую тебе по этим вопросам прочитать Карен Прайор "Не рычите на собаку",
    там мотивация, в том числе и человеческая очень хорошо разбирается - в отношении детей, в отношениях начальник - подчиненный, в отношении самомотивации ...
    Не хочу вдаваться в подробности - прочитайте оригинал, но краткая суть в том, что
    отрицательная мотивация (критика, наказания,...) очень не эффективны, действительно приводят к неврастении и полному взаимному непониманию,
    работать нужно с положительной мотивацией,
    не ругать за одно дело, а предложить в замен другое, за которое вы похвалите и наградите!

    Lika,
    с Наступающим, здоровья и всех благ!

    19/36
    Ответить Цитировать
    2
  • Lika, креативные открытки! ) Мистер Ёлка очень стильный ))
    5/6
    Ответить Цитировать
    4
  • Лика с новым годом))
    9/13
    Ответить Цитировать
    1
  • К вопросу о возрасте, когда ребёнка в школу отдавать.

    Ведущей деятельностью ребёнка в шесть лет еще остается "ролевая игра". Именно через игру он быстрее и доступнее усваивает получаемую информацию.
    Как я понял, Лика изучала труды Выготского, Пиаже, Эриксона и т.п., в которых это исследуется. Там, на сколько помню, общий смысл такой, что психофизиологическое развитие ребёнка в возрасте шести лет,  не оптимально для обучения принятого в школах. Внимание и концентрацию ему в шесть лет еще трудно удерживать нужное колличество времени,  ребенку не хватает усидчивости для  качественного восприятия материала.
    В советское время не просто так считалось, что лучше всего идти в школу с семи лет.
    Но так как исследования проводились в середине прошлого века, возможны и корректировки данных норм. ( Хотя я не думаю, что что-то изменилось)
    P.S. Дайте ребенку ещё год детства и беззаботной радости восприятия жизни. ))
    1/1
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (agapit @ 3.1.2016)
    Но так как исследования проводились в середине прошлого века, возможны и корректировки данных норм. ( Хотя я не думаю, что что-то изменилось)


    Ага, "кое-что" изменилось.
    Главное - дети стали учиться по 11 лет.

    В результате этого, мальчикам, родившимся с января по май, и пошедшим в школу с 7 лет, даже не дают возможности поступить в институт - сразу загребают в армию.
    Знаю случаи, когда многие ребята были вынуждены не ходить на выпускной, потому что военкоматовские ловцы дежурили прямо там.


    Цитата (agapit @ 3.1.2016)
    P.S. Дайте ребенку ещё год детства и беззаботной радости восприятия жизни. ))


    Угу, и отправьте его тем самым прямо со школьной скамьи в армию. Там беззаботность восприятия жизни станет наиболее ощутима.
    19/245
    Ответить Цитировать
    -2
  • Цитата (agapit @ 3.1.2016)
    К вопросу о возрасте, когда ребёнка в школу отдавать.

    Ведущей деятельностью ребёнка в шесть лет еще остается "ролевая игра". Именно через игру он быстрее и доступнее усваивает получаемую информацию.
    Как я понял, Лика изучала труды Выготского, Пиаже, Эриксона и т.п., в которых это исследуется. Там, на сколько помню, общий смысл такой, что психофизиологическое развитие ребёнка в возрасте шести лет,  не оптимально для обучения принятого в школах. Внимание и концентрацию ему в шесть лет еще трудно удерживать нужное колличество времени,  ребенку не хватает усидчивости для  качественного восприятия материала.
    В советское время не просто так считалось, что лучше всего идти в школу с семи лет.
    Но так как исследования проводились в середине прошлого века, возможны и корректировки данных норм. ( Хотя я не думаю, что что-то изменилось)


    ну да, допустим, в 6,5 ребенок еще не настолько созрел, как 7-летний и больше погружен в монологовое мышление и ролевую игру. но так пройдет же полгода, и он будет уже в обойме.
    так и не нашла доказательств, почему первые, возможно сложные полгода-год могут настолько сильно влиять на будущее обучение, как нам пытались сказать местные психологи.

    читала статью с корректировками данных. но так они в большую сторону сдвинулись. эмоциональное взросление, способность сочувствовать и ставить себя на место другого человека с 7-8 лет ушло на 10-11. это наверняка связано с развитием технологий и уменьшением количества живого общения

    Цитата (agapit @ 3.1.2016)
    P.S. Дайте ребенку ещё год детства и беззаботной радости восприятия жизни. ))


    в детском коллективе оно более беззаботное, чем дома со мной учить азы холдема и шахматные задачи решать))
    1680/3713
    Ответить Цитировать
    1
  • ttptr, спасибо за поздравления и за то, что делишься опытом!

    Grex, спасибо!
    1681/3713
    Ответить Цитировать
    0
  • Я пошел в школу в 6 лет. 40+ лет назад нормой было 7 лет и даже 8 лет, а 6 лет считалось нонсенсом и опасным экспериментом. В нашем классе было 30 человек, из них трое шестилеток и 15 восьмилеток.
    Доктора крайне не рекомендовали, как и сейчас не рекомендуют.
    Однако ничего страшного не произошло.
    Я и выучился неплохо (2 четверки, остальные пятерки) , и нормально дружил с ребятами, старше меня более чем на год.

    Но доктора продолжают упорно не рекомендовать.
    20/245
    Ответить Цитировать
    3
  • Фоточки! Наконец-то фотки будут! Последняя неделя самого насыщенного и интересного года завершилась как подобает.

    Посетили с Джипси, Усолей и Вовой Шэдди илитный ресторан "Белый кролик" с блюдами из исконно русских ингридиентов:

    Хлеб из березового луба:



    Вологодское масло:



    Бефстроганов из рапана с чипсами из кожи вислобрюхой свиньи:



    Были с Гришкой на елке в театре "Кураж" (рекомендую!). Яркие актеры и интерактивное представление. Был забавный момент, когда кролик спросил у детей, какие они пароли знают, то половина детей стала диктовать 4-хзначные числа





    Попали на вечеринку с великолепнейшей именинницей Алисой. Пати запомнилось колоритным официантом с характером и гармоничностью-продуманностью всех возможных деталей. В начале торжества хозяйка вечера раздала всем карты, по которым потом разыгрывалась лотерея Мы ничего по ним не выиграли, хоть я и попробовала выдать свою девятку за шестерку. Зато бойфренд Алисы просек фишку - встал рядом с Ваней и сказал, что теперь аура ему обеспечена и что вы думаете, он реально выиграл следующий приз!







    Еще успели насладиться Звездными войнами. Как видите, я пыталась даже прическу Рей себе сделать
    1682/3713
    Ответить Цитировать
    31
9093 поста
1 169 189 190 191 192 211 455
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.