Максимально провел за рулем 27 часов. Объездил все от Кольского до Крыма и Кавказа, Прибалитку, Скандинавию, Европу (Германия, Франция, Италия, Австрия... ). Опыт поездок приличный. Особенно зимой, когда не встанешь на обочине поспать пару часов, а проехать надо 1000+ км. В прошлом году вернулся с Кольского в Питер за 17 часов в одного водителя - это 1500 км от границы с Норвегией. Ехал как поезд-экспресс. Остановки только на заправки.
Самые опасные часы для усталого водителя - это утро: рассвет и пока солнце не поднимется. Именно в это время, народ, терпевший всю ночь, начинает неконтролируемо вырубаться. Поэтому утром даже совершенно свежий всегда еду особенно напряженно следя за встречными водителями. Приятелю так вылетели в лоб. Вылетевший погиб, а приятель чудом выкарабкался.
Как только замечаешь, что становится трудно держатся на полосе, вписываться в повороты, что тебя постоянно болтает по полосе влево-вправо хотя дорога простая для вождения, а то вдруг обнаруживаешь себя выкатывающимся на встречку, замечаешь, что стал забывать переключать фары и тебе мигают дальним встречные машины или чувствуешь, что просто можешь вырубиться в любой момент, глаза сами по себе неудержимо закрываются и в голове как у Винни - одни опилки, то нужно остановиться. Значит достиг предела, после которого езда - это самоубийство. Организм просто выключит твое сознание в некоторый момент и ты ничего не сможешь сделать. Лучше всего поспать несколько часов. Если негде, то надо просто погулять, очухаться на свежем воздухе. Попрыгать, поприседать, помахать руками - разогнать кровь.Потом еще проехать и встать когда опять начнет рубить.
Пока не достиг этого состояния, думаю, что самое важное - чувство ответственности. За рулем вообще расслабляться нельзя никогда, а в дальней дороге, когда проводишь много часов за рулем, особенно. Помогает музыка - петь, петь, дрыгаться под нее. Еще хорошо помогает пить и грызть что-то: сушки, сухофрукты. Нужно чем-то дополнительно себя занять. У водителей со стажем это уже на автомате, но в состоянии усталости надо особенно четко следить за дорогой, за обстановкой спереди и сзади, за обгоняющими и встречяными, подавать сигналы перестроения, работать переключателем света фар, опускать - поднимать окна, регулировать громкость музыки, переключать станции или треки, искать дорожные знаки и указатели, следить за километровыми столбами. Найти себе работу, нарушающую монотонность вождения. Не надо делать слишком тепло в машине. Лучше прохлада. Опять же - играться режимами вентиляции. Делать то холодно, то теплее. То в морду, то в ноги. Это тоже нарушит режим монотонной езды.
ЗЫ да - бывают ответственные пассажиры, которые не спят и мучаются наравне с водителем, занимают его разговором и следят за его состоянием. Я так перехватил руль у заснувшего на автобане в германии приятеля, который пошел на обгон и в это момент вырубился так, что мы примерно в полмашины должны были въехать в задницу обгоняемому. Не спал, хотя простыл и ехал с температурой. Все остальные спали, но я был на месте штурмана и ответственность заставила выполнять свою роль. Если вы такой пассажир, то вашему водителю повезло)) А вы умничка. Кстати, не спать рядом с водителем особенно трудно, т.к. он все же при деле, а ты просто смотришь на набегающую дорогу - это практически любого довольно быстро выводит из строя.
В связи с этим позавчера перешла в тоэфл класс при той же Каплан школе.
На уроках минимум развлечений, максимум плодотворной работы.
Почти все говорили, что Тоэфл класс пустая трата времени: ты учишь сдавать конкретный тест и больше это ничего не даёт! Мне так не показалось. Умение быстро ориентироваться в текстах, в лекциях по весьма неожиданным темам, сделать выводы по ним и организовать стройные мысли и письменно, и устно - возможно то, чего мне никогда не хватало в жизни! Подарок судьбы, да и только.
Если в сентябре учеба давалась с трудом, и без тихого часа невозможно было дожить до ужина, то сейчас мозг в форме и требует все новых развлечений.
Помимо этого: