FroZer @ 25.2.2015
Напиши пожалуйста что входит в обязанности и сферу ответственности директора МкД. Полагаю что часть управленческих функций там переданы в управленческий аппарат всей сети.
Сразу оговорюсь, что моя инфа может быть устаревшей, в деталях не знаю как дела обстоят сейчас, возможно, что-то поменялось за последнее время.
Да, естественно, ряд функций выполняет центральный офис. Директор ресторана не думает о ценах на продукты, о том, где их купить, кого вызвать, если что-то сломалось, даже рекламные материалы с новыми акциями приходят централизовано.
С т.з. директора отличительная особенность построения работы в Маке - то, что директор несет основную ответственность за организацию процесса, а не за финальный финансовый результат. В этом они, как ни странно, близки к японскому менеджменту. Главный критерий, по которому оценивается работа ресторана - выполнение стандартов и регламентированных процедур, которые оцениваются при проведении проверок региональными управляющими и таинственным посетителем. Грубо говоря, всем насрать, если ты потратил ХХХ ХХХ руб. на обивку служебных помещений нержавейкой по всему периметру или на замену испарителя в морозильнике (ну не то чтобы совсем насрать, но никто за это жестко не спрашивает), но если кассир не сделал подсказку покупателю (по-русски не попытался впарить ему пирожок к обеду, который тот заказал), это п*%&#ц и директору предстоит долгий разбор полетов с управляющим.
Тут нужно еще понимать, что несведущий человек может недооценить количество "регламентированных процедур", обязательных к исполнению. Это не просто руководство "как приготовить Биг Мак" на пол листа. Есть, например, пособие "Money Room manual", где примерно на 100 страницах изложены процедуры обращения с кассовой наличностью, правила инкассации, руководство по заполнению сопутствующей документацией и т.д. Или "Food Safety Manual", который еще толще и где прописаны все регламенты по обеспечению безопасности пищи. Таких руководств много. Организовать работу таким образом, чтобы не самые умственно одаренные, безответственные и неисполнительные сотрудники при текучке в 100%+ в год работали, соблюдая все эти прописанные правила, я бы сказал сложнее, чем вести бизнес, соблюдая все нормы СанПина, Пожарной безопасности, налогового учета и других законов и нормативных актов.
При этом есть ряд показателей и статей в P&L, за невыполнение которых директора дрючат с особой жестокостью. Самый главный из них - производительность труда, SPMH, о котором я уже писал. Они отслеживают его на почасовой основе. Невыполнение цели чревато наихеровейшими последствиями для директора. Важен так же процент списаний продукции (цель, если память не изменяет, ~0,4% от продаж), расхождения по инвентаризации (цель по-моему 0,1%), процент затрат на химию и моющие средства, процент затрат на масло для фритюра. Это статьи, на выполнение которых директор может непосредственно влиять и обязан организовать работу так, чтобы они выполнялись.
Я люблю вспоминать сколько тратил в Лондоне.
В рублях.
Ох.