triple_me_up, я в юности обожал детективы и не понимал, почему литераторы относятся к этому жанру со снисхождением, типа - чтиво для убийства времени в дороге. Я прочел, наверное, все что можно было.
Всю Кристи, Конан Дойля любил Честертона (рассказы об Отце Брауне), ну, а потом перешел на "крутые" детективы от Гарднера или Чейза.
Из писателей советского и пост-советского тащился от Вайнеров.
Итак, возвращаясь к тому, что я сейчас думаю о жанре.
Фак, я согласен с высокомерными оценками прошлых лет, ну, это правда чаще всего легкое, не несущее супер-смысловой нагрузки чтиво.
Нет, ну, Дойль по-прежнему любим мной и он вне времени, а детективчики вообще (как-то Маринина и прочие, даже западные товарищи), это так себе и знаешь почему?Не поверишь. Их невероятно легко писать. Правда.
Я однажды попробовал и получив восторг окружающих ахренел - вся задумка заняла минут пять (просто сначала придумываешь не преступление а оригинальное "раскрытие" преступления а потом уже персонажей, убийцу, гениального сыщика ну и собсно саму криминальную историю).
Ща бы выкинул сюда с удовольствием, но веришь или нет, я написал около 80 страниц на обычной печатной машинке в 17-ть лет и это чтиво валяется где-то в бумажном варианте, в папочке у меня в кладовой в совсем другой стране
Стоит отметить, что теперь уже не читая детективы я получаю примерное представление о жанре из фильмов. Триллеры по большей части снимаются по детективным сценариям, с добавлением экшна и давления на психику зрителей.
Так вот, периодически появляются триллеры-детективы. от которых челюсть отвисает еще и как.
Из последнего, ну, может "Тело"
http://www.kinopoisk.ru/film/609349/, Монтаж -
http://www.kinopoisk.ru/film/764266/ и Пленницы -
http://www.kinopoisk.ru/film/455194/Ну, то есть продавалось бы это все в бумаге - ни за что бы не купил, а посмотрел - бомбезная задумка авторов
В список добавил!
TY!