Brave New World

Последний пост:26 мая
507
Статистика
Всего постов
3817
775,085 просмотров
Новых постов
+0
1 в день
Лучшие посты автора
02.11.2022 +287
07.09.2023 +211
04.06.2023 +185
31.12.2020 +171
12.12.2020 +153
Лучшие посты читателей
исполнитель +105
illlefr4u +58
RoofOfTheWorld +53
sandr1x +49
nerevar +48
Самые активные читатели
1 19 20 21 22 41 191
  • Rastafashion,

    Начнем с "существа неопределенного (предположительно женского) пола, стоящего в позе пьющего оленя".




    Если погуглить эту фотку, то первой же ссылкой откроется вся серия, там хватает кадров, в которых очевиден пол. Он женский.

    В целом я согласен, что фотография так себе, но все-таки не из-за перечисленных тобой недостатков, а потому что является шаблоном. Автор просто повторил сотни аналогичных кадров.

    Композиция, на мой взгляд, безупречная - 3 полоски и 2 области, уравновешивающие друг друга:




    Широкоугольный объектив выбран неудачно - согласен, из-за него рука стала непропорционально огромной и выглядит слишком сурово. Пальцы у модели не настолько выдающиеся (как у Кейт), чтобы их выставлять на передний план.

    Но представим, что рука была бы где-нибудь за спиной, кадр бы не работал вообще:




    Рука, кроме очевидных композиционных функций, создает эффект присутствия, девушка как будто ползет к нам :)

    Глаза (и обнаженные части тела) это первое, на что люди смотрят в портретах, поэтому базовый прием современных ретушеров - осветлить глаза:



    Так что совершенно логично, что фокус на глазах. И мне как раз нравится, что все остальные моменты, которые могли бы отвлечь внимание на этом снимке, скрыты - ее задница, если бы фотограф поставил камеру чуть выше, или грудь, если бы она слегка изменила позу. Без лишних деталей и с минимальной глубиной резкости достигается необходимый эффект - мы сразу видим глаза и смотрим в них, без дополнительного осветления, которое сегодня нередко доводится до абсурда:



    Ее лицо - это еще и самая темная часть кадра, идеально расположенная по "правилу третей" (о нем ниже, там больше в тему).

    В общем, в итоге фотка работает мгновенно и годится для быстрого просмотра и инстаполучения эмоции. Но совсем не является шедевром, т.к. это все мы видели 100 раз.

    Однако ее "серость", и "синяк" на лице, и "огромная кисть" модели как раз стали дополнительными аргументами, чтобы ее взять. Это нарочное несовершенство - как у Егора Летова, который специально ухудшал качество записей, чтобы отпугивать эстетов - и по другим фотографиям из этой серии видно, что автор даже специально уменьшает контраст. Там есть и такие:



    Но все это тоже было 100 раз, и серия в целом мне не нравится. Все по хипстерским стандартам.

    - - - - -

    Кейт

    Оригинал Вебера годится для учебников - в раздел про кадрирование по правилу третей.




    В соответствии с этим (очень известным) правилом, на пересечении линий расположены "точки силы", и если располагать основные элементы в этих точках - композиция будет наиболее гармоничной и "работающей".

    Я не большой фанат математического подхода, но это правило слишком очевидное. Это как соотношение сторон в кадре, его не изменить. Во многих фотоаппаратах, в том числе во всех, которые у меня были, можно включить показ этих линий поверх кадра.

    Круто, что рука Кейт согнута прямо по линии, и круто, что ровно на точках находятся два элемента, которые мы видим в первую очередь - ее лицо/глаза и рука со стаканом. И то, что руки направлены в противоположные стороны, тоже создает дополнительную гармонию. И темная линия под креслами тоже направляет внимание на ее лицо.

    В итоге мы сначала по всем правилам восприятия видим лицо и любопытный взгляд, потом замечаем общую расслабленную позу. Это крутой контраст - такое напряжение в лице и такое расслабление в позе. И напрашивается вывод, что Кейт, которая так умеет - "хорошенькая". Она в совершенстве контролирует тело, но Вебер заметил (поймал и показал), что ничто человеческое ей все-таки не чуждо.

    Эта фотка интересна на массе уровней - и для тех, кто знает супермодель Кейт, которая здесь видна как обычный человек, и для тех, кто не знает, что это за плоский буратино, но оценит композицию.


    При твоем кадрировании голова Кейт упирается в потолок, вся она становится зажата в кадре, сцена перестает дышать, баланс темных и светлых областей нарушается, да и правило третей перестает работать:



    Я против!

    И даже контраст я бы оставил исходным, хотя мы не знаем, какой он был у Вебера - это же не официальный скан негатива.
    177/1577
    Ответить Цитировать
    21
  • "Не согласен я..."© Шариков )
    Аргументирую завтра, ибо десктоп уже выключил, а с планшета неудобно членораздельно изъясняться )
    26/112
    Ответить Цитировать
    0
  • Я, кстати, продолжаю параллельно развивать навыки дизайнера и делаю свои обложки для книг, которые перечитываю на английском.








    178/1577
    Ответить Цитировать
    17
  • swordfish,
    Забавная вещь искусство, не так ли?) Два оппонента абсолютно солидарны в том, что работа—шлак, но ввиду того, что пришли они к этому утверждению разными путями, градус дискуссии нарастает и грозит перерасти в открытую конфронтацию )
    Поехали.
    Цитата (swordfish @ 14.10.2014)
    Композиция, на мой взгляд, безупречная - 3 полоски и 2 области, уравновешивающие друг друга:

    В твоем скетче? Абсолютно согласен. Идеальное построение. С одной лишь оговоркой. Оно не имеет ничего общего с рассматриваемой работой.
    Я не поленился и (хоть и небезупречно) оттрасировал все значимые элементы кадра (см т.н. "правило подобия и контраста") и залил их смешанным (в каждой области брал светлые, темные и средние тона) средним для каждого участка тоном. Вот что у меня получилось:

    Полоска в верхней трети кадра оставлена намеренно, чтобы указать на то, что там по идее должна быть тональная граница. Должна быть, но ее там нет (идем смотрим про "серятину")
    Элемент в средней трети композиции (в нашем случае рука) имеет настолько низкий контраст, что практически не уравновешивает "тяжелое" темное пятно, расположенное к тому же почти в центре кадра. Будешь возражать? Помимо этого нижняя активная треть кадра не параллельна плоскости последнего, вследствие чего композиция не уравновешена и сильно "валится вправо-вниз"

    Цитата (swordfish @ 14.10.2014)
    Рука, кроме очевидных композиционных функций, создает эффект присутствия, девушка как будто ползет к нам :)
    Глаза (и обнаженные части тела) это первое, на что люди смотрят в портретах

    "Литературщина", Сереж ) Мы же с тобой мужи, отягощенные Кандинским, Бартом и Арнхеймом. Непристало нам об эффектах присутствия...
    Не думаю, что работа заслуживает того, чтобы попытаться найти в ней еще больше изъянов. Поэтому, пожалуй, на этом остановлюсь.

    Цитата (swordfish @ 14.10.2014)
    При твоем кадрировании голова Кейт упирается в потолок, вся она становится зажата в кадре, сцена перестает дышать, баланс темных и светлых областей нарушается


    Зато появляется невероятная динамика

    post-9-1413316148.jpg

    Цитата (swordfish @ 14.10.2014)
    правило третей перестает работать:

    Ну мой вариант вроде тоже не лишен привлекательности? )


    27/112
    Ответить Цитировать
    15
  • Браво! Хотим еще больше подобных "холиваров" :)
    2/2
    Ответить Цитировать
    10
  • Цитата (Rastafashion @ 15.10.2014)
    градус дискуссии нарастает и грозит перерасти в открытую конфронтацию )


    В сравнении с большинством тем на этом форуме градус нашей дискуссии будет ниже нуля, так что я бы не беспокоился по этому поводу.

    Ну и мы даже не спорим, а скорее рассказываем о своих взглядах на работу. И хотя мы с тобой явно смотрим с разных сторон, любая подобная дискуссия расширяет кругозор - и участников, и читателей, все ок.

    - - -

    По поводу модели композиции предлагаю считать разговор законченным. Мне добавить нечего. Также вполне возможен вариант, что у нас по разному откалиброваны мониторы ))

    Могу только по этому поводу добавить:



    Если брать только часть кадра, можно и правило третей туда вписать идеально :)

    Проблема в том, что невозможно обмануть восприятие. У такого светлого лица на этой фотке нет шансов пропасть, конечно, но при твоем кадрировании баланс со стаканом нарушается - остается только лицо и рука с сигаретой по сути.

    Твоя спираль золотого сечения вообще отсекает руку со стаканом, в итоге гармоничный кадр будет выглядеть так:



    И даже если не резать кадр, а оставить твой исходный вариант - зритель все равно воспринимает его именно таким, по золотому сечению, подсознательно отсекая нижнюю часть.

    Но для меня этот кадр без нижней руки вообще теряет всякий смысл и является насмешкой над историей фотографии!
    179/1577
    Ответить Цитировать
    17
  • Gg. Хороший heads up получился )
    28/112
    Ответить Цитировать
    13
  • Новый альбом Alt-J, который не такой уж новый на самом деле, но почему-то его никак не делали доступным для Канады во flac (так и не сделали до сих пор), похоже, все-таки гениальный.

    Я за неделю успел его и полюбить, и разлюбить, но вот, прошло 2 дня и опять слушаю по кругу.



    Весь альбом есть тут, например:
    http://grooveshark.com/#!/album/This+Is+All+Yours/9787484
    Из России так будет слышно?

    Или здесь, еще проще:
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLboML_u0T3qerr1RSUCAZjt_GX6Gg8jmV


    В перерывах слушаю последние две минуты этой песни, тоже вернулся к ней, но через несколько лет. В начале трудно представить, что на 4:45 все продолжится так - в лучших традициях пост-рока и шугейза:

    180/1577
    Ответить Цитировать
    6
  • Цитата (swordfish @ 15.10.2014)
    Я, кстати, продолжаю параллельно развивать навыки дизайнера и делаю свои обложки для книг, которые перечитываю на английском.


    Кстати, а давай про книги. Какой у тебя топ произведений, которые на тебя сильней всего повлияли?
    5/19
    Ответить Цитировать
    9
  • Ты тут упоминал Егора Летова, было бы очень интересно если высказался бы подробнее. Как о творчество ГО, так и, может быть, о личности Игоря, если создавал какое-то представление о нем отдельно от группы.

    Можно захватить также твою оценку творческой, хм, не знаю какое слово подобрать: значимости, силе, таких схожих, но "меньших" явлениях, как Янка, Башлачев.
    7/31
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (TreeHouseTrip @ 16.10.2014)
    Ты тут упоминал Егора Летова, было бы очень интересно если высказался бы подробнее. Как о творчество ГО, так и, может быть, о личности Игоря, если создавал какое-то представление о нем отдельно от группы.

    Можно захватить также твою оценку творческой, хм, не знаю какое слово подобрать: значимости, силе, таких схожих, но "меньших" явлениях, как Янка, Башлачев.


    Егор Летов меня не раз спасал. У меня в последних классах школы были волосы до пояса, как у него в 80-х, и я обычно ходил с гитарой, что в те времена регулярно являлось основанием для разборок на улице, но если в этот момент гитара была с собой, то любая ситуация мгновенно разрешалась совместным исполнением какой-нибудь песни ГО. Обычно это была "Все идет по плану", но и другие шли норм.

    Просто удивительно, насколько крепко ему удалось объединить разных людей. До Летова вряд ли можно было представить, чтобы мы с какими-нибудь гопниками хором пели на весь район, перекрикивая друг друга: "Воробьиная, истошная, оскаленная, хриплая, неистовая стая голосит во мнееееее!!!!!"

    Эти слова в каждом отзывались. К сожалению, я так ни разу и не побывал на концертах Летова, но там тоже была уникальная атмосфера - в зале рядом стояли топ-менеджеры и бомжи.

    Потому что вряд ли есть люди, равнодушные к этой песне, например:



    А у Летова их очень много. Я не представляю, откуда он все это брал. Несмотря на то, что в его образе и музыке полно заимствований из преимущественно западной культуры, в нем было как минимум столько же совершенно космически необъяснимых вещей.

    Вот что он сам об этом говорит в интервью, которое, к счастью, до сих пор хранит интернет:

    Цитата
    – Как вы вообще стали таким, каков есть? Как вы стали Егором Летовым?

    – Что в жизни со мной происходило, это такая череда иррациональных всплесков. Я не могу сказать, что я, например, автор сам себя. Единственное, что я сделал, это привел в какой-то порядок все то иррациональное, что происходило со мной.

    – А зачем вообще нужен порядок?

    – Для того, чтобы из этого сделать что-то понятное другим. Если бы я этого не делал, я бы ничего не сочинял, а просто пережевывал бы внутри себя то, что со мной происходит, и двигался бы дальше каким-то своим личным путем.

    Лет в шестнадцать у меня были такие вещи – я их называю озарения. Со мной постоянно происходили какие-то депрессии, всплески какой-то радости. Я находился внутри себя – как бы в большой зеркальной комнате, где были только одни мои личные отражения. Это сопровождалось время от времени чудовищными упадками духа и попытками все это разрушить, вернуться обратно: самоубийство или просто забыться – словом, вернуться в первоначальное какое-то состояние. И когда я реально дошел до этого состояния, со мной случилась очень странная вещь. Я однажды посмотрел на себя несколько со стороны. И понял, что я – это огромное количество очень конкретных частных представлений о том, как оно все есть. Они выглядят как ворох грязного тряпья, какой-то одежды, каких-то салфеток, разноцветные тряпочки, разноцветные стеклышки…


    Башлачев вроде бы тоже должен был во мне отозваться, но многочисленные попытки его услышать у меня не сработали. Возможно, сейчас я до него дорос, попробую.

    А Янка, конечно, всегда со мной, как и Летов, несмотря на множество слухов по поводу трудностей в их отношениях. Очевидно, что как минимум в течение какого-то периода они были одним целым, и это было круто.

    У Янки тоже есть несколько песен, которые чуть ли не на физическом уровне являются частью меня:




    И эта, именно в варианте с "гражданской обороной":



    Ее мы тоже часто исполняли во дворах.

    О камни разбивать фотогеничное лицо
    Просить по человечески, заглядывать в глаза
    Доооооообрым прохожим...

    Это тоже гимн моей жизни.

    Жаль, что все они уже умерли, хотя вроде бы только что были здесь, в нашем времени. А теперь так же далеки, как Маяковский или кто угодно в прошлом.
    181/1577
    Ответить Цитировать
    13
  • Цитата (najs @ 16.10.2014)
    Кстати, а давай про книги. Какой у тебя топ произведений, которые на тебя сильней всего повлияли?


    Давай, но предлагаю это делать в режиме диалога все-таки. Надеюсь, найденный с Rastafashion формат станет традиционным.

    Так что буду рад всем, у кого тоже есть литературный топ-5.

    * * * * *

    Книги трудно перечитывать, на них уходит много времени, а непрочитанных слишком много, поэтому не могу ручаться за репрезентативность моего топа. Да и на самом деле все зависит от времени и возраста, в котором ты прочитал книгу.

    Например:

    - Эрнест Хемингуэй "Прощай, оружие!"

    Первый раз я прочитал ее лет в 12, и до сих пор помню, когда и где перевернул последнюю страницу. Я был вне себя, как герой Silver Linings Playbook. Зачем, почему, ведь все было так хорошо. Если вдруг еще не читали и планируете - по ссылке спойлер.

    Недавно я перечитал ее на английском, и вся история любви Кэтрин и Фредерика показалась мне максимально поверхностной и незрелой. Их вообще ничего по сути не объединяло. Даже влюбленностью их отношения трудно назвать. И язык Хемингуэя меня тоже поразил в этот раз - я помнил, что он писал просто, но настолько? При этом понятно, что он описывает только вершины айсбергов, а дальше все зависит от воображения читателя, но поэтому восприятие книги так сильно зависит от жизненного опыта.

    В общем, если в первый раз я читал "Прощай, оружие!" как историю любви, то во второй я следил за количеством алкоголя, потребляемого Фредериком в каждой (!) сцене без Кэтрин. Поэтому я сделал такую обложку - см. выше.

    Но все равно великая книга. Как и другие большие и брутальные произведения Хемингуэя:

    - "По ком звонит колокол"
    - "Старик и море"
    - "И восходит солнце"
    - "Острова в океане"

    И рассказы.

    И книга "Хемингуэй в воспоминаниях современников", по объему не меньше его романов, тоже входит в мой топ и повлияла на мою жизнь.


    - Добавлю к Хэмингуэю Фицджеральда ("Ночь нежна" даже больше, чем "Великий Гэтсби") и Моэма (больше рассказы). Правда, Моэм - англичанин и жил раньше. Они, конечно, все разные, но все-таки общего хватает, по крайней мере повлияли они на меня все вместе. Возможно, потому что я их троих читал в один период на протяжении года-двух, и написали они все не так много (в отличие от современных писателей, для которых 10 романов - это уровень NL10).


    - Анатолий Мариенгоф "Циники"
    Можно целиком прочитать здесь: http://www.lib.ru/RUSSLIT/MARIENGOF/cynix.txt

    Это Самый Мощный Роман на Русском Языке. Или даже "с использованием русского языка". Кроме выдающегося содержания, там неожиданная структура и куча революционных метафор и конструкций.

    К тому же он невероятно актуален сегодня. Это роман про любовь в Москве 1920-х годов, когда вокруг шла гражданская война, а герои пытались продолжать жить своей жизнью, которая до сих пор никак не пересекалась с политикой:

    Цитата
    Она взглянула в зеркало.
    -- ...может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской
    краски для губ?
    Она взяла со столика золотой герленовский карандашик:
    -- Как же тогда жить?


    Жить прежней жизнью оказывается невозможно, и постепенно безумие становится нормой.

    Цитата
    -- В пpошлом месяце: pаз... два... четыpнадцатого -- тpи...
    Ольга загибает пальцы:
    -- Hа той неделе: четыpе... в понедельник -- пять... вчеpа -- шесть.
    Докучаев откусывает хвостик сигаpы:
    -- Что вы, Ольга Константиновна, изволите считать?
    Ольга поднимает на него темные веки, в котоpых вместо глаз холодная
    сеpая пыль:
    -- Подождите, подождите.
    И пpикидывает в уме:
    -- Изволю считать, Илья Петpович, сколько pаз пеpеспала с вами.



    - Иван Тургенев "Отцы и дети"
    Планирую перечитать в ближайшее время, слишком часто вспоминаю. И тоже хорошо помню место, время и эмоции, когда дочитал. Обычно я старался читать все произведения писателей, которые мне нравились из школьной программы, но Тургенев у меня почему-то не полетел. "Рудин" не понравился вообще, "Накануне" - с трудом, "Дым" не дочитал вроде.

    Но сейчас я примерно понимаю почему. Свой первый роман ("Рудин") Тургенев написал в 36-37 лет. То есть в этом возрасте он только начал. Думаю, сейчас мои отношения с его творчеством должны сложиться совсем иначе.


    - Пелевин "Чапаев и Пустота"
    Тут, думаю, много писать не нужно. Сейчас бы он вряд ли произвел на меня такое впечатление, но я читал его в журнале "Знамя", где этот роман публиковался частями. Я тогда ничего не знал о Пелевине, приходилось не раз переворачивать страницы назад, чтобы еще раз увидеть имя автора этого беспредела. Я был в шоке, что у нас есть такой современник, которого никто не знал. После "Священной книга оборотня" перестал читать. До нее все его романы, повести и рассказы - великие, кроме "Жизни насекомых", имхо, и некоторых рассказов.


    - Сэлинджер
    Он слишком мало написал, чтобы что-то выделять. Конечно, "Над пропастью во ржи" - великая книга, но во многом она стала такой известной, потому что она самая простая. "Фрэнни и Зуи" я помню даже больше. И все "Девять рассказов". Всплывающие сегодня истории о том, как он использовал девушек во время своего отшельничества - это печально, конечно, но я за то, чтобы разделять автора и его книги, так же, как человека и его поступки в разное время.


    - Маяковский
    Это литературный Летов, даже в этом списке с трудом помещается, потому что его творчество - это не совсем то, что дает литература. Но это и не (его коллеги-футуристы) Хлебников или Крученых, которые мне тоже близки. Однако они точно не отсюда, а у Маяковского все-таки хватает смысла, кроме уникальной формы. Но он, как Летов, использовал форму, как никто - его рифмы, структура, метафоры - читая его, читаешь не стихи, а живого человека. Он буквально писал себя.

    И если в начале это были неожиданные образы, но обычными словами:

    Цитата
    Меня одного сквозь горящие здания
    проститутки, как святыню, на руках понесут
    и покажут богу в свое оправдание.

    И бог заплачет над моею книжкой!
    Не слова - судороги, слипшиеся комом;
    и побежит по небу с моими стихами под мышкой
    и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.


    То дальше пошли свои конструкции из слов, которых раньше не было и больше нет:

    Цитата
    Светает.
    Все шире разверзается неба рот.
    Ночь
    пьет за глотком глоток он.



    - Чтобы перейти от поэзии обратно к прозе - Буковски
    У него все сбалансировано. И стихи, и рассказы, и романы. Нельзя сказать, что лучше. Тоже прочитал все, что издавалось, кроме некоторых посмертных сборников неопубликованного, которые продолжают выходить.


    - Маркес и Борхес
    Не сказать, что они очень сильно похожи, но список и так выходит слишком длинным. Оба мистики с одного континента, но Борхес более мистический и академический, а Маркес ближе к народу. Читать "Осень патриарха" и "Полковнику никто не пишет" было тяжелее, чем "Сто лет одиночества", но их я люблю больше. У обоих лучше начинать с рассказов, через джунгли романов очень тяжело дойти до конца в сегодняшнем потоке. Но рассказы не менее масштабны. И простые у Маркеса, и многоуровневые Борхеса.


    - Кен Кизи "Порой нестерпимо хочется"
    Перечитываю на английском прямо сейчас. И это тоже одна из самых великих книг, как по содержанию, так и по форме. В пределах одного абзаца первое лицо может поменяться три раза - в скобках, курсивом и обычным шрифтом говорят разные люди. Время и место постоянно меняется, опять же в пределах одной страницы. При этом (невероятным образом) история очень ровная и складная, и такая революционная форма позволяет ее воспринимать максимально полно. Напишу подробнее, когда дочитаю, а пока просто рекомендую всем ) Первый раз я читал на русском, в твердой обложке, так что перевод есть и наверняка неплохой, раз запомнил.


    - Сильвия Плат "Под стеклянным колпаком"
    Тоже есть среди моих "воображаемых обложек" в посте выше. Кажется, русский перевод лучше оригинала, по крайней мере, оригинал показался мне неожиданно простым, а в переводе это была одна из моих любимых книг о том, как сойти с ума и вернуться обратно. Но, возможно, опять дело в том, что перевод я читал очень давно, и с тех пор в моем сознании многое изменилось.

    - Набоков
    Помню, как посвятил ему однажды все летние каникулы. Его очень легко читать, и я обычно включал его в список любимых авторов, когда еще спрашивали (сейчас это довольно редкий вопрос, что уж там), но мне нечего о нем сказать. Думаю, это самый классический "писатель" во всех смыслах в этом списке. Если вдруг тут есть кто-то, кто не читал никого из списка, то Набоков - самый комфортный старт. Сложные темы, которые легко читать. "Pure page turner", как говорится тут.
    182/1577
    Ответить Цитировать
    24
  • Ну и пока все молчат, добавлю еще тему для последующего обсуждения.

    Я предпочитаю сериалам то, что называется mini-series. У этого есть русское название?
    "Многосерийный фильм"? В общем, сериал на один сезон из 5-8 серий.

    Лучшие примеры:

    - Top of the Lake




    - Broadchurch




    Есть еще такое, кроме Black Mirror?
    183/1577
    Ответить Цитировать
    3
  • Потерянная комната.
    4/39
    Ответить Цитировать
    2
  • Мини-сериал.
    2/10
    Ответить Цитировать
    0
  • Ну, "Идиота" все-таки мы можем прочитать в оригинале, я так и сделал в школе, но не фанат Достоевского. В чем смысл смотреть?

    Цитата (hardtoobey @ 16.10.2014)
    Потерянная комната.


    Это как-то совсем мэйнстрим, судя по трейлеру?

    Я имею в виду какие-то драматические и оригинальные сюжеты, типа этих двух, которые привел выше в качестве примера. Или вот Southcliffe еще, 4 или 5 серий, тоже в этом направлении, хотя в нем более традиционная история (сумасшедший перестрелял полгорода), но рассказанная необычно, в разном времени с разных сторон:



    В общем, я пока понял, что стоит изучить фильмографию мини-сериалов BBC: и Top of the Lake, и Southcliffe, и Broadchurch (лучший из этих трех) были сняты для них.
    184/1577
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (swordfish @ 17.10.2014)
    Это как-то совсем мэйнстрим, судя по трейлеру?


    На шедевральность не претендует, конечно. Но разок глянуть можно, там всего 4 серии.
    5/39
    Ответить Цитировать
    0
  • По книгам высказываться не готов. Очень уж всё зависит от общего жизненного настроения и, собственно, возраста-накопленного опыта.
    Но с сериалами легче, представлять надо меньше.

    К сожалению, ничего по типу Black Mirror посоветовать не могу. Тенденция последних мини-сериалов - детектив. Не знаю, повлиял ли на это Шерлок или ещё что. Но перейдем к тому, что имхо заслуживает хоть какого-то внимания:

    1. Luther Несмотря на 3 сезона, во втором и третьем сезоне каждый сюжет идёт ровно по две серии. В первом на все шесть есть основная линия. И да, он тоже с BBC. Если не против детективного жанра, то имхо must see. Персонажи - живые (что в целом характеризует все британские сериалы), проблемы - жизненные, сюжет как минимум не портит общую картину.
    2. Продолжая детективную тематику - Chasing Shadows. Совсем свежий. Не Лютер, конечно, но неплохо. Опять же британский.
    3. Пытаясь закрыть детективную тематику и кидая мостик к скандинавским сериалам - Wallander. С удивлением узнал, что и он для BBC. Сериал уже не новый, три сезона, но в каждом по три серии.
    4. Hellfjord. Даже и не знаю, понравился мне этот сериал из-за скандинавского происхождения, или из-за чёрного юмора. Детективная тематика присутствует. 7 серий.
    5. Из тех, кто удостоится не только упоминания - Happy Valley. Сериал свежий, опять BBC, опять с детективными нотками, заслуживает просмотра.
    6. Взгляд на Булгакова из-за бугра с Поттером в главной роли - A Young Doctor's Notebook. Как минимум интересно, так как про Россию. Опять же Британия.
    7. Не знаю можно ли считать это сериалом (раньше это называли двухсерийным фильмом), но... Houdini. На один раз.
    8. Из-за любви к скандинавскому, Blekingegade. Сериал про преступную группу в Дании. Не шедевр, но просмотра достойно. Уже совсем не свежий.

    О том, что уже писали: потерянная комната имхо сделана на волне успеха Lost. Оставил впечатление на один раз. Хотя смотрел его очень давно.

    Вывод: если не поклонник убийств-детективов-полицейских, то и смотреть в мини почти нечего. А жаль.
    11/43
    Ответить Цитировать
    3
  • swordfish, После твоего перечня довольно сложно приводить свои, т.к. они как минимум пересекаются.

    Впрочем, могу кое-что добавить от себя.
    Я вырос на фантастике. Школьную программу читал в основном потому, что "было надо", спорил с учителями по поводу трактовок.
    Это понятно, т.к. было "не по возрасту", и от этого "Отцы и дети" или "МиМ" шли, очевидно, лучше.

    С того периода и по сей день, лучшими для меня остаются книги Стругацких.
    Помню, как читал "Сталкера" (ну т.е. "Пикник на обочине) еще в самиздате, набранного на машинке (с опечатками), под большой скрепкой.
    Как копил деньги и бегал в магазин издательства АСТ за новой книжкой.
    В общем, каким-то благостным стечением обстоятельств, я учился думать и воспитывался на этих книгах.

    Ну и Брэдбери отметил бы, конечно.
    Про него даже иногда сложно сказать, насколько он именно фантастику писал, а насколько художественную литературу.
    9/14
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (gelkaas @ 17.10.2014)
    Ну и Брэдбери отметил бы, конечно.
    Про него даже иногда сложно сказать, насколько он именно фантастику писал, а насколько художественную литературу.


    А вся хорошая фантастика - художественная литература. И многая хорошая художественная литература - фантастика.
    "Мастер и Маргарита" - это же фантастика в чистом виде.
    4/41
    Ответить Цитировать
    4
3816 постов
1 19 20 21 22 41 191
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.