FroZer @ 4.4.2015
Я общался с СЕО крупного сетевого игрока рынка доставки - два главных маркетинговых канала - смс-рассылки и безадресная рассылка. Еще есть наружка, но она очень дорогая и помогает только в начале и только ресторану.
Для таких выводов не обязательно с топ-менеджерами общаться, к сожалению. Любой средний потребитель, даже без опыта в бизнесе, скажет то же самое про главные маркетинговые каналы, я думаю )
Причина в том, что чем больше компания, тем сложнее управлять ее ветками. У каждого района/отделения свои нюансы, но их невозможно учитывать, глядя сверху, когда управляешь сетью ресторанов по всей России, например, поэтому ковровые каналы коммуникации всегда так просты, неповоротливы и низкоэффективны (относительно охвата аудитории). И поэтому, в частности, франчайзи часто менее прибыльны, чем независимые бизнесы, которые свободны в маркетинге (и не только) и не ленятся.
Ты сидишь на одной, химкинской ветке, в одном своем районе - и у тебя много свободы, насколько я понимаю. Зачем же брать такие грубые каналы, которые подходят для любого бизнеса в любой точке мира и берут количеством, а не качеством? Еще и самые дешевые во всех смыслах из-за ультранизкой эффективности относительно охвата. И чем больше будет инструментов борьбы с смс-спамом, тем этот "канал" будет дешевле.
Ты даже сам в опросе пишешь "Если редко - то пофиг", но с твоей помощью уже стало немного чаще, чем раньше. Неужели тебя это не волнует? Ведь ты явно не один такой в Химках.
И так много текста получается, так что решил не писать абзац про ответственность бизнеса перед клиентами, которых он приручил, но грустно читать про твое новое отношение к своим посетителям:
FroZer @ 4.4.2015
Все успешные так делают. Базу Папа Джонса можно в Интернете купить, например:)
Вы просто живете в мире "хипстеров и меловых досок", как я это называю (мы сами оттуда). Массовый рынок он другой. У него другие мысли и другие проблемы. Душевная организация того самого среднего жителя мегаполиса, чью вежливость и добродушность мы обсуждали выше, гораздо крепче.
Ну да, массовый рынок другой, но это же не значит, что они не достойны лучшего сервиса. Они не обязаны страдать из-за безответственных бизнесменов и своего низкого дохода, который не позволяет им пользоваться услугами более заботливых поставщиков товаров и услуг.
Кроме перечисленных выше способов, в том числе в моих постах, есть и другие очевидные вещи типа VIP-программ, работы над контентом в соцсетях, взаимодействия с событиями на районе... Даже на первой странице в гугле по "pizza delivery marketing" хватает интересных приемов типа
20% скидки при плохой погоде, чтобы людям было веселее в этот день ) О ней расскажут знакомым! И чем больше будет таких акций, тем больше будет рассказов про эту удивительную пиццерию.
До сих пор мне казалось, что ты как раз не хочешь вести бизнес, как все, и купил франшизу, чтобы иметь фундамент для строительства своего выдающегося бизнеса, пусть и в рамках сети. Поэтому теперь так грустно читать о том, что "все успешные так делают". Успешные чего только не делают. Но успех же измеряется не только количеством заказов, особенно если это единичные заказы от клиентов, которые больше не вернутся, и не только профитом, но и удовлетворением от собственной работы, которое измеряется вообще не деньгами, разве нет?
Инструментов борьбы с email-спамом уже слишком много, с смс-рассылками тоже сражаются (и появление рынка этих инструментов защиты как бы намекает на то, что смс-рассылки раздражают многих твоих клиентов, о чем ты никогда не узнаешь). Но еще остались варианты достать людей в неподходящий момент - в Канаде, например, активно используются звонки по базе телефонов, когда тебе прямо голосом в ухо озвучивают какие-то выгодные сделки (часто роботы, т.к. у живых людей не выдерживают нервы слушать ответы, видимо). Поэтому многие просто не берут трубку, когда звонят с незнакомого номера. В общем, у "успешных компаний" еще много крутых приемов есть!
Опрос ты составил хитро - я бы выбрал вариант "Категорический и принципиальный негатив", но не могу, потому что там дальше какой-то беспредел. Конечно, я не пойду никуда жаловаться, и не факт, что брошу пользоваться услугами компании (она не всегда виновата в том, что у нее ленивые маркетологи). Хотя наверняка просто забуду о предложении, т.к. оно пришло в неподходящий момент - особенно если получаю много спама.
Разверну немножко. Если мне заведение не нравится, то я спам пропущу, а если нравится, то врядле я стану ходить в худшее из-за смски, но, допустим, на какой-то вечер от шефповара лишний раз приду.