ershoff @ 6.5.2019
какая то мутная история. пилоты грохнули самолет об полосу - тут любой Боинг сгорел бы. но почему так получилось то? хрен знает но смутно подозреваю следующее. для пилота, а особенно командира очень важны индивидуальные допуски на типы воздушных судов. Если у тебя допуски на Боинг или Эрбас то ты с ними конкурентоспособен на рынке пилотов всего мира. Допуск на Суперджет никому кроме Эрофлота не нужен. Отсюда "горячее" желание пилотов этот самый допуск на Суперджет получать и тем более на нем летать. Летая на Суперджете пилот не прибавляет часов налета на Боингах и эрбасах и объективно теряет квалификацию полетов на них. То есть с каждым полетом на Суперджете пилот все менее конкурентоспособен на рынке. То есть он становится заложником Эрофлота который суть единственный эксплуатант Суперджета - с таким допуском он никуда не может уйти и вынужден работать на условиях которые диктует Эрофлот, в то время как его однокашники с допусками на Боинги успешно устраиваются по всему миру на приличные деньги. Ну и зачем ему такой праздник? Понятно что при таких резонах на Суперджетах оказываются мягко говоря не самые лучшие пилоты - своеобразные "таджики" от авиации .
Dagershik @ 8.5.2019
Не стоит тут обвинять пилотов, попробуй посади самолёт с полными баками горючего, ведь мало кто знает что взлетая с полными баками самолёт не может сразу сесть, потому что такая масса ломает шасси при посадке или вообще может от нагрузки расколоться как орех. Поэтому если самолёту нужно сразу сесть он перед этим сливает топливо из баков, но у них не было времени походу на это, а может и возможности, электроника отказала.
ershoff @ 8.5.2019
Посадка с превышением веса - это штатная ситуация описанная в инструкциях и входящая в обязательный набор навыков и умений пилота. Как и посадка в режиме управления "direct mode" то есть - вручную. Топливо из баков никто уже давно в буквальном смысле не сливает - это запрещено да и невозможно технически - самолет просто вырабатывает топливо кружась на неэкономичных режимах работы двигунов. Кто на самом деле виноват мы уже скоро узнаем, но подозреваю, что вина будет распределена между многими фигурантами - это и вопрос почему молния вывела из строя оборудование (вопрос к самолету) это и вопрос о действиях экипажа и вопрос о действиях вышки управления Шереметьево. Мы с вами не эксперты. Послушаем тех кто в теме получше нас.
Molodoij @ 8.5.2019
Сброс топлива не предусмотрен конструкцией. Да и как вы себе представляете тонны киросина летящего на головы жителей?
за пару часов до происшествия летел в Минск на суперджете, никаких проблем не было.