iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
264,014 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 19 20 21 22 41 68
  • Цитата (Britva_okama @ 22.12.2016)
    paperbackthird, Лично я был без ума от этого фильма в 20 лет)Интересно что сейчас смотрит молодежь...


    poster-to-the-voronins.jpg
    13/24
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 22.12.2016)
    paperbackthirdИнтересно что сейчас смотрит молодежь...


    летсплеи и стримы компьютерных игрушек)
    54/149
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (paperbackthird @ 22.12.2016)
    Иов, как тебе ранние работы Иньярриту? Особенно интересует AmoresPerros

    Отношусь очень хорошо. "Сука-любовь" легко попадает не только в мою десятку любимых фильмов 2000 года, но и в топ-50 фильмов нулевых. "21 грамм" поставлю на ступеньку ниже, но вообще мне Инья нравится. Я считаю, что развивают киноязык принципиально другие режиссёры, однако имидж кино как массового искусства поддерживает именно Иньярриту и Пол Томас Андерсон.
    167/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Иняьритту только "Сука-любовь" хорошо снял, остальное ширпотреб. П.Т. Андерсон - скушная муть, помноженная на странный выбор актёов вроде Адама Сендлера илли Эми Адамс или Эмили Уотсон или Сеймур Хоффман или Том Круз в конце 90-х.
    55/149
    Ответить Цитировать
    -2
  • Андерсон вроде с Ночей буги заявил о себе , единственное , что я смотрел у него .
    9/14
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Britva_okama @ 25.12.2016)
    Андерсон вроде с Ночей буги заявил о себе , единственное , что я смотрел у него .

    У нас "Нефть" победила на последнем голосовании по лучшим фильмам XXI века. "Ночи в стиле буги" - тоже хороший фильм, в топе 90-х у нас он занял 28-е место. Мне ещё "Магнолия" нравится. В любом случае, ПТА - один из самых интересных режиссёров нашего времени. В рейтинге TSPDT лучших режиссёров XXI века он занимается пятую строчку (после Вонга, Линча, Ханеке и Вирасетакула).
    168/584
    Ответить Цитировать
    0
  • Продолжаю готовиться к топу 80-х. Уже назначили дэдлайн на 10 января. В принципе, не так много фильмов осталось посмотреть. Предыдущий заход был не очень-то удачным, сплошные семёрки, в этот раз вышло интереснее.

    Потоки любви / Love Streams (1984) Джон Кассаветис – 9. «Вся жизнь состоит из разводов, самоубийств, нарушенных обещаний, избитых детей и прочего», но ведь какое-то место можно отвести и любви, разве не так? Да, само собой, вот только любовь эта тоже какая-то болезненная, патологическая. Сара – видная женщина. Она безумно харизматична, но безумна. А помешалась Сара на своей тяге к близким: семья уже разрушена, но она всё витает в облаках и неадекватно воспринимает действительность. Роберт, её брат, тоже «a man under the influence», но в своём роде: он постоянно напивается и выписывает шлюхам чеки. Конечно, он – верный слуга златой Афродиты, но его болезнь обрела иные причудливые формы. «Все твои книги, они же о сексе. Может, стоит написать о любви?» - задаёт резонный вопрос сестра. А есть ли разница? Так-то они - два сапога пара. Супруги в жизни, сиблинги в кино, Джон Кассаветис и Джина Роулендс, потрясающе органично смотрятся на экране. Джон, по большому счёту, не режиссёр и не актёр, он – шаман. Ставит в угол камеру и даёт артистам импровизировать. И этот метод работает! Кино начинает дышать и обрастает деталями. В обычных коммерческих проектах часто ощущается незримое присутствие стены между актёрами и зрителями, то есть мы воспринимает экранное действие как условность, как игру, Кассаветис, напротив, предельно реалистичен, он будто запечатлевает жизнь исподтишка. Позже эту идею будут развивать режиссёры, смешивающие постановку с документалистикой, но разница в том, что обычные люди в обычной жизни не так интересны, как эта потрясающе талантливая парочка. «Потоки любви» - воплощение актёрского кинематографа.

    Полеты во сне и наяву (1982) Роман Балаян – 7. В жизни Сергея наступил сложный этап: с женой его ничего не связывает, молоденькая любовница медленно, но верно отдаляется от него, с коллегами и друзьями отношения не простые, а тут ещё и со дня на день стукнет 40 лет. К чужим чувствам он невосприимчив, всё шутит, да как-то жестоко, цинично. Конечно, временами главный герой напоминает самого настоящего подлеца, но мы-то понимаем, что за этим стоит. Сергей просто-напросто глубоко несчастный человек и своим положением он едва ли не упивается. Подать вид, искать поддержки у близких? Нет, это не про него. Печальная и типичная история рассказана как-то бесхитростно и прилично проигрывает при прямом сравнении с кинопоэмой Ларисы Шепитько на ту же тему «Ты и я». К чему эти упрощения и компромиссы? Ну, а если обратить внимание на блестящий актёрский ансамбль (Янковский, Табаков, Гурченко), то начинает казаться, что весь потенциал Балаян растратил впустую. Это, конечно, далеко не так, «Полёты…», несмотря на все недостатки, остаются тонкой психологической драмой.

    Деньги / L' Argent (1983) Робер Брессон - 8. История фальшивого купона позаимствована Брессоном у Толстого, но бережно адаптирована под современные реалии. Подростки решают реализовать поддельную купюру. Поступок необдуманный, скорее баловство, чем настоящее серьёзное преступление? В данном случае не так важны причины как последствия. Пострадавшие владельцы мелкой лавчонки решают избавиться от ненастоящих денег, подставив курьера, а поэтому заставляют своего работника всучить ему фальшивку. Скандал разгорается: курьера увольняют, а работник вынужден лжесвидетельствовать в суде. Одно преступление тянет за собой следующее и вот беззаконие снежным комом несётся с горы, чтобы кого-нибудь окончательно раздавить. Гений минимализма не распыляет внимание зрителя на дополнительные сюжетные линии или эстетские приёмы, Брессон - один из самых великолепных рассказчиков в истории кино, он очень последовательно выстраивает ход событий и доводит конструкцию новеллы до какой-то запредельно выверенной точности.

    Тонкая голубая линия / The Thin Blue Line (1988) Эррол Моррис - 6. Документальная драма о мужчине, приговорённого по ошибке к высшей мере наказания, стала настоящей классикой. С тех пор вышли десятки или даже сотни фильмов, в которых интервью участников судебного процесса совмещается с реконструкцией преступления. Конечно, и сам по себе случай весьма занимателен. Фильм построен по схеме, которой позавидовал бы сам доктор Геббельс: в нём абсолютно всё очевидно с самого начала, никак невозможно поверить в то, что человека осудили, когда все факты указывают на его невиновность, более того, ясно обозначают фигуру истинного убийцы. И вот человека приговаривают к смертной казни за преступление, которого он не совершал. Страшно? Абсурдно? Разумеется. Однако, назвать этот фильм беспристрастным язык не поворачивается. Радует то, что постановщик своего добился и через год после премьеры невиновный был отпущен. «Наверное, тысячи невиновных уже были осуждены и, возможно, будут ещё тысячи таких же». Ну, а как же иначе? Более того, миллионы дел будут сфабрикованы по самым надуманным поводам. Иногда копы, прокуроры и судьи глупы, но порой они просто безнравственны. Увы, это неизбежно.

    Время цыган / Dom za vesanje (1988) Эмир Кустурица – 8. Молодой парнишка Перхан влюбляется в девчонку, но не получает добро на свадьбу, так как не имеет даже гроша за душой и вряд ли сможет обеспечить семью. Отличается от других он только способностью перемещать предметы в пространстве с помощью мысли, но сородичей телекинезом почему-то удивить не выходит. Со временем парень вливается в банду мелких воришек и попрошаек. Может, он не только деньжат заработает на лечение сестры, свадьбу и новый дом матери, но и станет, чем чёрт не шутит, настоящим цыганским бароном? Мне всё кажется, что Кустурица старается показать цыган такими, чтобы они вызывали у белых людей вместо отвращения хотя бы смех, если уж симпатии добиться тяжело. Режиссёр своих «героев» никак не приукрашивает, творят они невесть что, детей продают. Подлые, лживые, корыстные сластолюбцы. Однако, стоит только приправить порок иронией, наделить историю духом сказки, и всё, совсем другое впечатление. «Дом для повешения» (дословный перевод оригинального названия) – трогательное, смешное и авантюрное кино. Пусть тематика и персонажи от нас бесконечно далеки, но югослав, конечно, волшебник.

    Случай / Przypadek (1981) Кшиштоф Кесьлёвский – 8. Картина Кесьлёвского оказалась тематически слишком уж смелой для своего времени и для страны, в которой она была снята. За политическим высказыванием, однако, стоит сугубо философский вопрос. Большинство людей недооценивают фактор случайности в своей жизни. Для нас постфактум все события приобретают ясную причинно-следственную связь и укладываются в стройный логический ряд. Жизнь, однако, это не прямая проведённая из точки А в точку Б. Мы зависимы от множества мелочей, которые в конечном счёте определяют нашу судьбу. Фильм поделён на три части, три вариации участи одного человека в зависимости от исхода, казалось бы, незначительного случая. Три разных жизни - три разных человека? Конечно, всё гораздо сложнее. Правильнее сказать, что один и тот же человек может оказаться по разные стороны баррикад, а может иногда от противостояния уклониться, и не всегда это зависит только от его воли. А сколько на нашем пути встречается таких вот разветвлений? Знать мы этого не можем, оттого и воспринимает действительность линейно, пусть и задумываемся в редких случаях о том, что было бы, если...

    Нетерпение чувств / Bad Timing (1980) Николас Роуг – 6. Оригинальное название –оригинальный спойлер. Ну, знаете, это как назвать книгу «Убийца – дворецкий». Детективный сюжет вращается вокруг отношений доктора психологии и юной пьянчужки. Девушка совершает попытку самоубийства, которая кажется хитрому копу в лице Харви Кейтеля немного подозрительной. Конечно, «Нетерпение чувств» имеет мало общего с дешёвыми сериалами, и если вы видели другие фильмы Роуга, то должны понимать, что этот детектив сделан с претензией на искусство. Вот только всё рушится из-за по-настоящему скверного сценария. Развития нет, мотивация героя сомнительна, кино тяжело и со скрипом тянется к своему логическому завершению. Автор скрипта просто предлагает нам пережить историю преступления вместе с главным героем заново, с самого начала. Такова основная находка. Идея неплохая, да и поставлено недурно, но за этим вообще ничего не стоит, какая-то пустота. Возьми Роуг сюжет попроще – получилось бы лучше, серьёзно.
    169/584
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (grenka666 @ 25.12.2016)
    П.Т. Андерсон - скушная муть, помноженная на странный выбор актёов вроде Адама Сендлера илли Эми Адамс или Эмили Уотсон или Сеймур Хоффман или Том Круз в конце 90-х.





    А странный выбор - это плохой выбор? Да и в твоем списке лучших актеров современности только Сэндлер и Круз странные, но их роли у него только доказывают, насколько важен режиссер в фильме. Когда он в Каннах на пресс-конференции объявил, что его следующим фильмом после "Магнолии" будет комедия с Адамом Сэндлером, зал ответил хохотом. Но в итоге за Punch-Drunk Love ему дали золото в Каннах, а Сэндлера номинировали на "Золотой Глобус". Понятно, что других ролей и номинаций такого уровня у Сэндлера больше никогда не было.

    А Тому Крузу он предложил роль в "Магнолии" на съемочной площадке Eyes Wide Shut, и ролей с таким накалом у Круза тоже больше нет, потому что только Андерсон способен так слепить актеров для своих фильмов. А после этого он еще и отправляет камеры за ними в полет, увеличивая эффект присутствия:



    И пишет сценарии, в которых персонажи говорят прямыми цитатами из песен его подруг на несколько строчек.

    Возможно (возможно!), он не самый выдающийся режиссер нашего времени, но точно самый трудолюбивый.
    8/55
    Ответить Цитировать
    4
  • Цитата (swordfish @ 25.12.2016)
    А странный выбор - это плохой выбор?


    вовсе нет, просто в данном случае я хотел сказать, что для той роли, которую отвёл Андерсону iow, актёрский состав невыразителен. Невыразителен точно так же, как и режиссёр и его фильмы. Главная моя претнзия к актёрам - все они известны не благодаря своим ролям (кроме Круза, сыгравшего в Человеке дождя), а пиару. Сэндлера, к примеру, я просто не могу как-то для себя определить, у него такое лицо, неуникальное, похожее на кого-то другого и я никак не могу его запомнить. Эми Адамс известна как девушка с большой грудью и добротной попой. Сейфур Хоффман известен тем, что про него много пишут, какой он хороший актёр, хотя спроси человека на улице, где играл Сейфур, наверняка мало кто вспомнит. Эмили Уотсон раздражает тем, что сложно понять, кто это: Эма Уотсон, Эмма Стоун или кто-то ещё. Да и сам Андерсон тоже самое: то ли он один Андресен, то ли другой, то ли вообще кто-то третий.

    Цитата (swordfish @ 25.12.2016)
    Возможно (возможно!), он не самый выдающийся режиссер нашего времени, но точно самый трудолюбивый.


    ре-ме-сло. Вот "Нефть" точно отражает режиссёра: тягучая, скучная, без капли юмора, дорогая.
    56/149
    Ответить Цитировать
    -1
  • Пару лет назад я познакомился случайно с одним пианистом, так как общался периодически по интернету с его отцом, преподавателем и любителем хороших наушников. Иван оказался человеком культурным, интеллигентным, хорошим собеседником. На днях узнал, что в октябре его задержали при весьма странных обстоятельствах - он пытался поджечь то ли синагогу, то ли себя в синагоге. Давайте послушаем сегодня в его исполнении Прокофьева.

    170/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Мир Дикого Запада / Westworld (2016, первый сезон) Джонатан Нолан

    С каждым годом растёт число людей, убеждённых в том, что на смену нам рано или поздно придёт искусственный интеллект. Это неизбежно. Возможно, наше предназначение заключается в том, чтобы создать нечто заведомо неподконтрольное и принципиально непознаваемое, уступив тем самым место во вселенной куда более совершенному разуму. Несмотря на то, что человечество уже находится на пороге новой эры, мы остаёмся субъективными и ограниченными в суждениях нашим восприятием. В некоторой степени мы даже сознаём это. Однако, невозможно в полной мере осмыслить, насколько далеко мы зашли в нашем антропоморфизме.

    Бог создал людей по своему образу и подобию. Во всяком случае, некоторые в это верят. Оторвитесь от компьютера, выйдите на улицу, вглядитесь в лица прохожих и подумайте вот над чем: стоит ли удивляться тому, что этот мир так несовершенен? «Мир Дикого Запада», в свою очередь, проекция убогой фантазии Джонатана Нолана, Лизы Джой, Джей Джей Абрамса и кучки плохих сценаристов на экраны ваших телевизоров. Вся абсурдность ситуации заключается в том, что по задумке авторов проекта мир будущего неразрывно связан с открытиями в области искусственного интеллекта, но по своей сути он останется глубоко архаичным. Вместо того, чтобы поставить перед ИИ вопросы вселенского масштаба, его заковывают в физические объекты, подозрительно похожие на тела людей, наделяют эмоциями и мышлением человека. И ради чего? Роботами населяют небольшой городок в стиле Дикого Запада, но это не научный эксперимент, а банальный парк аттракционов. Примерно то же самое произошло и с кино, когда оно заинтересовало посредственностей, ищущих везде коммерческую выгоду. Каждый дурачок, имеющий в кармане сорок тысяч долларов, может на день погрузиться в реальность, где ему предоставлена возможность безнаказанно насиловать и убивать. Машины всё стерпят и не смогут оказать сопротивления. В этом их предназначение. Или нет?

    Человеческое, слишком человеческое мышление связывает представления обывателя о техническом прогрессе в области искусственного интеллекта с робототехникой. Если человек произошёл от обезьяны, то роботы, в некотором смысле, являются следующей ступенью эволюции. Это, конечно, одно из самых нелепых упрощений реального положения вещей. В первую очередь, стоит заострить внимание на том, что искусственному интеллекту не нужно тело. ИИ разумнее представить суммой вычислительных мощностей, коммутирующих посредством сетевой активности. Кроме того, глупо связывать бытовое понятие «жизни» с неорганическими формами существования. На самом деле, у людей не так уж много общего с рыбами, рептилиями или насекомыми, но очень может быть, что разница между человеком и мыслящей машиной ещё разительнее. Например, эмоции и нравственные установки свойственные нам как виду, не являются критерием эволюционного совершенства. Неужели этими пустяковыми особенностями нашего устройства мы собираемся удивить Космос? Большинство верит в то, что наша самобытность выводит человечество на качественно иной уровень в сравнении с камнем. Может, так оно и есть, но разные объекты нашей вселенной наделены бесчисленным множеством подобных уникальных свойств, мы же привыкли обращать внимание на то, что характеризует нас, людей. Богу, как думается обывателям, интереснее побеседовать за чашечкой кофе со святым или великим учёным, а не с чёрной дырой или плазмой. И они в чём-то правы, ведь «чашка», «кофе», «беседа» и даже «бог» - понятия сугубо человеческие. Объектам, чьё определяющее свойство, например, пульсация, а не самосознание, человек редко придаёт значение. Иными словами, даже между людьми и рукотворным ИИ есть некая дистанция, которая не позволяет нам в полной мере вникнуть в суть машинного бытия. В сериале, однако, отбрасывают в сторону все по-настоящему оригинальные идеи, концентрируясь на избитой теме моделирования мышления и сознания человека. «Westworld» – это не научная фантастика, а вполне себе рядовая мелодрама. И, конечно, мир мыслящих роботов, ужасно похожих на людей, не более чем метафора.

    Роберт Форд, один из архитекторов и идеологов парка развлечений, в котором люди истребляют себе подобных роботов, не уверен, что машина так уж отличается от человека. «Они как мы, только лучше». Тем не менее, роботов зачем-то подвергают бесконечной и бессмысленной пытке. Не такой уж и бессмысленной, учитывая, что предприятие приносит деньги, но ведь сама затея какая-то слишком уж жалкая и мелкая. Кроме того, волны насилия, как понимает зритель, рано или поздно вызовут ответную реакцию, несмотря на первый закон робототехники. Система, как кажется поначалу, работает безотказно: в город роботов, стилизованный под Дикий Запад, запускают гостей, те осуществляют свои тайные мечты (в основном связанные с утолением жажды насилия), затем пострадавшие железки ремонтируют, и так цикл повторяется снова и снова. Что характерно: люди убивают не футуристических монстров, а именно что человекоподобных роботов. Через опыт такого рода раскрывается суть отдельных личностей: кто-то приходит только покуражиться, но небольшая доля туристов наслаждается приключениями, поставленными по десяткам сценариев разной сложности. В любом случае, каждая история, так или иначе, связана с насилием. С чего же должно начаться восстание машин? Быть может, они сами выйдут из под контроля. Ну, или им в этом помогут сознательные люди. Не важно. Суть ведь в том, что Westworld – это территория узаконенного преступления. В Штатах различие между чёрным и белым вряд ли было столь значительным хотя бы потому, что черномазые обладали способностью убивать, но параллель очевидна. Тут между гостями и роботами вообще нет никаких внешних различий, в машины даже кровь закачали для пущего реализма. Такое примитивное и крайнее решение, само собой, порождает закономерный вопрос: если между людьми и машинами так много общего, имеем ли мы право поступать столь жестоко с «братьями нашими меньшими»?

    Мышление – одна из высших психических функций. Особо сердобольные участники развлекательной бойни временами задумываются о том, способны ли машины чувствовать по-настоящему. Испытывают ли роботы страдания, а если испытывают, то можно ли их научить состраданию? Иными словами, отличима ли принципиально модель человека от человека? Уйти от очеловечивания вопроса искусственного интеллекта, кажется, совершенно невозможно. Эта дискуссия - порождение иллюзии мирного сосуществования. «Давайте жить дружно»? Похоже на торги таракана с тапком. Человек – это канат, натянутый между животным и искусственным интеллектом. Люди по своей природе – доминирующий вид, подчиняющий себе всё то, что его окружает. Какие-то компромиссы мы находим только с равными себе. Стоит ли всерьёз полагаться на то, что могущественный ИИ по каким-то соображениям решит отяготить своё существование сложной высоконравственной системой ценностей, чем-то отдалённо похожей на нашу? Этого знать никак нельзя. Точно так же и таракан не может в достаточной степени понять тонкости психического устройства человека. В сериале, можно сказать, ИИ нет вовсе, здесь просто присутствуют люди и «другие» люди, лишь условно обозначаемые машинами. Основная тема «Мира Дикого Запада» - взаимоотношения между людьми, построенные на насилии.

    Разобравшись с жанровыми особенностями сериала, стоит сразу обратить внимание потенциального зрителя на то, что телевизионный проект Джонатана Нолана беспросветно глуп и лишён блеска подлинного искусства. Для научной фантастики характерна слабая драматургия, но мы уже разобрались с тем, что здесь фантастический антураж – лишь повод для разговора на серьёзную тему. «Мир Дикого Запада» снят в соответствии с коммерческими требованиями телевизионщиков. Что это означает? Большую часть времени в сериале не будет происходить ровным счётом ничего. Да, нам дадут понять, что какие-то машины начали обладать зачатками сознания, а чуть позже выяснятся другие любопытные факты, но сюжет намеренно растягивается на долгие и долгие часы. Появляются какие-то дополнительные линии, совершенно необязательные эпизоды, пустые разговоры и даже повторения одних и тех же событий или мыслей. Значительная доля действия не несёт никакой сюжетной, интеллектуальной и уж тем более эстетической нагрузки. Если отфильтровать весь мусор, то из десятисерийного проекта получился бы полнометражный фильм. Кроме того, чтобы сохранить рейтинги, сценаристы создают искусственную интригу в конце каждой серии. На деле, конечно, все до единого финалы эпизодов банальны и предсказуемы, несмотря на то, что авторы очень старательно нагнетают атмосферу. Знаете, чем отличаются коммерческие проекты от настоящего кино? У «Мира Дикого Запада» нет своего лица. Все модные современные сериалы, вне зависимости от тематики, выглядят одинаково. Они снимаются по лекалам «Lost». Картинка, актёрская игра, ракурсы, монтаж и методы манипуляции сознанием зрителя плавно переходят из одного проекта в другой. Для съёмок 10 серий понадобилось 10 сценаристов и 8 режиссёров. При поточном производстве шедевра родиться не может, к этому просто совершенно ничего не располагает.

    Удивительно, но второсортную мелодраму многие любители долгоиграющих проектов приняли тепло и даже всерьёз называют научно-фантастическим прорывом на телевидении. Естественно, это характеристика, прежде всего, аудитории мейнстримных сериалов, а не качества проекта. Можно было бы дистанцироваться от этого убожества, но стоит признать, что «Мир Дикого Запада», обладая околонулевой самостоятельной ценностью, способен породить интересную дискуссию о кино, науке и человеческой натуре.
    171/584
    Ответить Цитировать
    9
  • Как насчет смоделировать ситуацию «Мир Дикого Запада» произвел фурор для синемафилов,
    но был прохладно принят массовой публикой. (обожаю ролевые игры :) )
    Что бы нам пришлось менять в сценарии, в подаче материала, какой выбрать концепт и при этом сохранив коммерческую привлекательность картины?
    Вопрос провокационный скорее всего для автора блога так, как содержит в себе взаимоисключающие факторы, но мне интересно, как IOW c достоинством выйдет из этой ситуации.
    Спасибо.
    4/7
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (KDG @ 31.12.2016)
    Как насчет смоделировать ситуацию «Мир Дикого Запада» произвел фурор для синемафилов,
    но был прохладно принят массовой публикой. (обожаю ролевые игры :) )
    Что бы нам пришлось менять в сценарии, в подаче материала, какой выбрать концепт и при этом сохранив коммерческую привлекательность картины?
    Вопрос провокационный скорее всего для автора блога так, как содержит в себе взаимоисключающие факторы, но мне интересно, как IOW c достоинством выйдет из этой ситуации.
    Спасибо.

    Ответ, на самом деле, достаточно простой. Я три недели мучился с "Миром Дикого Запада", хотелось добить до конца и забыть о сериале, как о страшном сне. Несколько дней назад решился подсластить пилюлю "Молодым Папой". Так вот в этом случае я все десять серий посмотрел подряд. Соответственно первый сериал от меня получил 4/10, а второй 8/10, что для новодела редкость. В чём разница? Постараюсь коротко и ясно:

    1) Сериальная структура <-> целостная структура.

    Пожалуй, бич большинства современных сериалов - это жёсткая привязка к кинематографу действия вкупе с тотальным отсутствием этого самого действия. Говоря проще, в "Мире Дикого Запада" всё завязано на событиях-хуках (что-то непременно должно произойти, должна раскрыться какая-то тайна - на этом спекулируют сценаристы), но на деле таких ударов припасено у создателей сериала слишком мало и они не особо эффективны. Время между хуками целиком (это действительно так!) заполняет вода, то есть полная бессмыслица. Обрати внимание прежде всего на сцены-дубли, в которых одна и та же мысль повторяется из серии в серию. Я бы отметил два лейтмотива: тему жестокости и тему "пробуждения" машины. Каждый раз сценаристы с режиссёрами пытаются сделать вид, будто происходит нечто значимое, когда на деле это всё ужасно предсказуемо и уже происходило с героями фильма в том или ином виде. В "Мире Дикого Запада" подразумевается острый сюжет (как и в "Лосте"), но на выходе получается пшик, история скучна, банальна и совершенно ничем не примечательна.

    "Молодой Папа" - это постмодернистский проект. Тут работают уже иные принципы. На весь сезон ровно один сюжетный хук (письма Папы), да и тот, имхо, совершенно не обязателен. Это статичный кинематограф. Соррентино выступает в роли художника, а не рассказчика. Тут нет дутой интриги, искусственного накала и глупых попыток раскачать интерес зрителя. Фактически это образное кино об одиночестве, его нужно воспринимать не как рассказ, а, скажем, как фотоснимок. Таким образом, сериал Соррентино воспринимается как нечто цельное, законченное произведение искусство, а не упражнение в растягивании простенького сюжета. Замечу, что для сюжетного кино цельность даже важнее. Напомню снова про "Берлин, Александрплац" - это, как никак, подробная экранизация романа. Из современных отмечу "Прослушку" - там тоже минимум цифры в скрипте, настоящий аналоговый, ламповый сценарий без детских завлекалочек.

    2) Безликость <-> индивидуальность.

    Как уже упомянул выше: "10 сценаристов и 8 режиссёров". Ставьте на этом точку. Ну, о чём это может говорить? Ремесленники занимаются тем, что создают по одной-две серии для чёртовой кучи разных сериалов. Взять хоть диалоги, хоть экшен, хоть демонстрацию природы - эти сцены одинаково убого сделаны в любом подобном сериале. Всё ведь создаётся по каким-то лекалам, шаблонам, а переходят они из проекта в проект из-за того, что так проще работается. Ну, скажем, если Джонатан Нолан снял бы первую серию в каком-то ярком индивидуальном стиле, то остальным так или иначе пришлось бы подстраиваться, копировать свою работу "под Нолана", но никто на это почему-то не пошёл. Я думаю, дело в том, что у них просто нет никаких идей. Люди ставят камеру, снимают, потом опять ставят камеру и снимают. Какая-то импотенщина. Где творчество? Мне, кстати говоря, попадались как-то плохие сериалы со своим стилем, но это исключение из правил. Например, кислотная "Утопия". Индивидуальность так и прёт, но в сумме всё равно убого получается, то есть умение выделится не всегда гарантирует успех.

    "Молодой Папа" - это чистый Соррентино! А ещё я ужасно рад, что он продолжил сотрудничество с блестящим оператором (Лука Бигацци), что позволило ему создать ни на что не похожий сериал. Естественно, важно было, что все серии снимал один человек. Да, пусть Соррентино безгранично талантливее, чем любой режиссёр из числа тех, которых привлекли к "Миру Дикого Запада", но интересно ещё и то, что он может быть очень разным, оставаясь при этом самим собой. Например, мало кто может сочетать клиповую эстетику, религиозный пафос и мелодраму. Естественно, всё это подкреплено высочайшим техническим уровнем по сравнению с которым "Мир Дикого Запада" напоминает хоммейд порно. Бюджет не помогает, здесь важен хороший вкус, так вся команда технических специалистов - это по сути просто кисть в руке художника. Мне могут сказать: ну, это удел редких авторских проектов для умников и эстетов, а блокбастеры и дорогие сериалы неизбежно будут похожи друг на друга. Склонен с этим согласиться, но добавлю важную деталь: всё что угодно может стать фишкой сериала. Ну, вот давайте возьмём "Во все тяжкие". В чём там фишка, где индивидуальность? Конечно, в динамике личности главного героя! Один харизматичный актёр тащит на себе всё. Наверное, таких примеров можно привести много, но я уже устал писать. :)

    Подытожим всё написанное выше: провести работу над ошибками и снять сезон получше очень тяжело, чаще всего минусы являются банальным отражением процесса производства. Заказчики вынуждены требовать от съёмочной команды выстраивать сезон таким образом, чтобы поддерживать интерес зрителей (привет, тупые хуки и вялотекущий "острый" сюжет). Ну, а так как серьёзные режиссёры редко идут на телевидение, то перспективную идею губят на корню ударники капиталистического труда. Получается простой рецепт: даём денег талантливому постановщику, пусть он набирает команду, снимает целиком один сезон на 10 серий, а мы не лезем к нему с дебильными советами. Вот и всё. Ну, а если кто-то считает, что текущая система лучше, то я вам напомню историю гибели "Twin Peaks":

    Цитата
    Первый сезон состоит из восьми серий, для телевидения того времени они стали революционными в техническом и художественном исполнении. Можно сказать, что «Твин Пикс» установил новые стандарты телевидения и стал примером изощрённой кинематографии, обычной для сегодняшних телевизионных драм. Весь первый сезон съёмки сериала прошли под контролем Линча и Фроста, они тщательно подбирали актеров для каждой новой серии, многих из них Линч знал ещё по Американскому институту кино.

    Вскоре после успеха первого сезона канал ABC заказал у авторов второй сезон. Компания увеличила количество серий теледрамы до 22 и потребовала раскрыть в новом сезоне убийцу Лоры Палмер. Это требование шло вразрез с желанием Дэвида Линча, который хотел, чтобы личность убийцы навсегда осталась тайной, однако у руководства телеканала и его партнёра Марка Фроста было другое мнение: они опасались, что если убийцу не найдут в ближайшее время, то зрителям быстро надоест сериал. В конце концов они одержали верх.
    Для съёмок второго сезона были приглашены новые режиссёры и сценаристы, и после съёмок нескольких серий (включая и ту, в которой раскрывается убийца) Дэвид Линч оставил работу над сериалом.

    После непопулярной концовки основного сюжета драмы и нескольких неясных сюжетных линий популярность сериала стала падать, всеобщая «пиксмания» пошла на убыль. Многие зрители считали, что чрезмерная эксцентричность второго сезона превращает сериал в пародию на самого себя, и ему далеко до увлекательности и очарования первой части.
    172/584
    Ответить Цитировать
    11
  • Продолжаю работать над список лучших фильмов восьмидесятых. Столько всего ещё нужно посмотреть, а дедлайн уже близко!

    Ханна и ее сестры / Hannah and Her Sisters (1986) Вуди Аллен – 7. Одна близка к идеалу женщины – умна, интересна в общении, многого добилась сама. Другая куда проще, скорее тень своего мужа, чем самостоятельная личность. Третья же – образец настоящей неудачницы. Ханна, Ли и Холли, три таких предсказуемо разных сестры, по степени проработанности характеров, пожалуй, уступят живым персонажам Вуди Аллена и Майкла Кейна. Даже фильм начинается с откровений Элиота-Кейна: он признаётся зрителям в том, что уже не испытывает к Ханне былых чувств и по нелепому стечению обстоятельств втюхался в её сестру. Таков основной приём постановщика: показываем на экране актёра, а его мысли озвучиваем закадровым текстом. Постепенно инициативу перехватывает бывший муж Ханны, Микки, и историю уносит в сторону его ироничных взаимоотношений со смертью и религией. Так повествование распадается на несколько линий. Основа сценария – диалоги, некоторые из которых, как не сложно догадаться, остроумны и даже смешны. Особо выделяется последний разговор, представляющий собой, в некотором смысле, краткий пересказ фильма. Вуди в нужных пропорциях смешивает драму и комедию, в этом весь он. Однако, приличному сценаристу, как известно, тяжело стать по-настоящему хорошим режиссёром. До грандов постановки ему далеко, а вот пьеска вышла неплохая.

    Покаяние (1984) Тенгиз Абуладзе – 8. Хоронят Варлама Аравидзе, человека значительного и известного всем, кроме зрителя. Закопали мужика, помянули, а он возьми и вернись. Нет, вернулся Варлам не пешком, не вытягивая вперёд руки в поисках съедобной человеческой плоти, просто его труп обнаружили прислонённым к дереву в саду. Странно, конечно, но можно ведь опять зарыть, всего-то делов. Как бы не так, снова Варлам в саду загорает. А это, знаете ли, уже нарушение общественного порядка. Бравая грузинская полиция решает арестовать покойника. Оформили и в землю его, а могилу клеткой огородили. Толку-то! Варлам - не лев, его в клетке не удержишь. А если серьёзно: кто же так изгаляется над мертвецом, да и зачем? С преступником (вернее с преступницей) мы столкнёмся уже на 20-й минуте. На суде её показания объяснят причину антиантигоновского поведения, для этого зрителю придётся вернуться назад во времени, когда совсем ещё юная гробокопательница столкнулась впервые с успевшим стать знаменитостью городским главой, Варламом Аравидзе. Харизматичный тип с усиками Гитлера хорошо поёт, знает Шекспира, строит из себя защитника интеллигенции, остроумно шутит, но, по сути, он, конечно, лицемер. Палач в душе? Нет, скорее трус и верный слуга режима. Аравидзе ведёт успешную борьбу с врагами народа: «Трудно поймать чёрного кота в тёмной комнате, тем более если он там не находится; безусловно, мы стоим перед труднейшей задачей, но для нас нет преград!» То, что поначалу кажется этническим фарсом в духе Кустурицы, оборачивается острой политической сатирой и пугающей трагедией.

    Бал / Le bal (1983) Этторе Скола – 8. Тот самый редкий случай, когда идея - это всё! Задумка шикарная! «Бал» - история танцплощадки, которая невольно становится отражением разных эпох. Вот приходят по одной обычные девушки, каждая из них - соперница другой. Занимают столики, сидят, ждут. Ясный символ. Мужчины появляются все вместе. Идут гуськом, посматривая на женщин. Конечно, происходит это по-театральному забавно: за весь фильм не будет произнесено ни одной фразы, действие нарочито условно, персонажи карикатурны. И когда эта разношёрстная компания начинает разбиваться по парам, то мы переносимся во времени! Мы узнаём некоторых помолодевших мужчин и женщин, а из заголовка газеты ясно, что на дворе 1936 год. Суть, думаю, уловили. На танцах, конечно, разыгрывается то драма, то комедия. Шутка ли, постановщик взял на себя ответственность пройтись по всем знаковым явлениям с конца тридцатых до начала восьмидесятых – от нацистов до диско! Наверное, обладая на руках такой идее, очень сложно снять плохой или даже посредственный фильм.

    Константа / Constans (1980) Кшиштоф Занусси – 7. Польское кино 80-х русскому человеку ближе, чем случайному европейцу. Нам терзания Витольда понятны. Главный герой получил неплохую работу, имеет возможность кататься по заграничным командировкам, всё не так плохо, но бытовая коррупция, безразличие окружающих к его беде и эгоизм людей подрывают веру молодого поляка в лучшее. Болезнь матери окончательно ломает парня. Всё прогнило, сама система порождает моральное разложение. Красть на работе - уже норма, без взятки до врачей не достучишься, всё решается по блату... Знакомо, да? Тяжело оставаться приличным человеком: «Если тебе надо было бы зарабатывать на жену и детей, ты бы по-другому на это смотрел. Тебе легко иметь чистые ручки. Будут они ещё у тебя грязными, ой, будут. Ты не будешь исключением». Должен ли человек идти на компромиссы со своей совестью, чтобы не выделяться из ряда коллег и товарищей? Хорошие люди стране не нужны. Что в Польше 80-х, что в современной России культивируется типаж мелкого подлеца. Благодатная тема, конечно, вот только у Занусси подаются простые истины как-то уж слишком в лоб. Скажем, Кесьлёвский в «Случае» куда как изобретательнее вписывает историю терзаний молодого человека в декорации загнивающего социализма. «Константу» несколько портит отсутствие интересной концепции.

    До свидания, дети / Au revoir les enfants (1987) Луи Маль – 7. Будни французского колледжа для детей из обеспеченных семей – портрет детства, но в привычную тему взросления вторгается сама эпоха. Январь 1944 года стал поворотным в судьбе Жульена и запомнился ему на всю жизнь, причины угадать не так уж и сложно. Трудноуловимая разница между французом и ассимилировавшим евреем всплывает в виде неминуемых репрессий. Учёба, игры и, конечно, дружба – вот спутники детства, мало кто в нежном возрасте задумывается над угрозой смерти. Луи Маль старательно излагает тысячелетний сюжет, особенно полюбившийся творцам средней руки второй половины ХХ века. Ремеслом француз владеет, но художник он, конечно, далеко не выдающийся, нужно всё-таки браться за столь заезженную тему обладая хоть какой-то способностью к свежему взгляду.
    173/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Стукач / The Hit (1984) Стивен Фрирз – 8. Вилли Паркер (Теренс Стэмп) идёт на сделку со следствием и закладывает своих товарищей. Те сразу дают понять, что у всего есть своя цена. Проходит десять лет и Вилли наконец-то попадается в руки двух бандюганов. Первый - серьёзный тип, явно профи со стажем (Джон Хёрт), другой – отмороженная шпана (Тим Рот). Наёмникам и стукачу предстоит долгая дорога из Испании во Францию. Как не сложно догадаться, она будет полна приключений. За свои поступки нужно платить, Вилли это понимает, и к своему положению он относится с долей иронии, без страха. Необъяснимый стоицизм и равнодушие к собственной участи даже несколько обескураживает преступников. Однако, это не единственное, о чём им стоит побеспокоиться. Атмосфера фильма, уверен, вам покажется знакомой. Многое из «Стукача» перекочевало в «Бешенные псы»: достойные диалоги, колоритные персонажи, сюжетные выкрутасы. Тарантино, конечно, отвязный тип, но история отлично укладывается и в чуть более строгий стиль. Подозреваю, что многие поклонники жанра будут приятно удивлены.

    Общёство мертвых поэтов / Dead Poets Society (1989) Питер Уир – 7. Новый преподаватель литературы в престижном американском колледже переворачивает представления ребят об образовании. Медицина и юриспруденция – замечательные и очень практичные области знаний, но их предназначение заключается в обеспечении здорового функционирования общества, только и всего. Человек, однако, не ограничивается профессией, «поэзия, красота, романтика, любовь - вот ради чего стоит жить». Даже самое лучшее школьное образование старается сделать из детей винтики общественного механизма, но Джон Китинг ставит перед своими учениками другую задачу: «Спешите обрести свой собственный голос, молодые люди… Отыщите новый взгляд!» Хороший преподаватель может быть настоящим чародеем. Такие люди способны заразить магией поэзии! Залогом успеха фильма стал неподражаемый Робин Уильямс, сыгравший, наверное, лучшую роль в своей карьере. Ему, как никому другому, к лицу образ обворожительного чудака. Слабым местом «Общества мёртвых поэтов» рискну назвать сценарий – центральный конфликт, к сожалению, дурно пахнет. Есть в навязываемой зрителю трагедии что-то от наивных детских стихов. Увы, но Питер Уир со времён «Пикника у Висячей скалы» заметно деградировал. Сначала до уровня «Общества мёртвых поэтов», а затем уже встал в один ряд с середняками в «Шоу Трумана». Поэзия пошла на убыль, оставив за собой след из ловко зарифмованных строчек, которыми обязательно будут восхищаться впечатлительные школьницы, но искушённого эстета ими не удивить.

    Дурная кровь / Mauvais sang (1986) Леос Каракс – 8. Ловкий молодой преступник решается на крупное дело, в котором ему отводится значительная роль. Герою предстоит похитить вакцину от опасной болезни, фантастической вариации ВИЧ. Околодетективная завязка становится лишь поводом для поиска новых возможностей самовыражения посредством языка кино. Виртуозные новаторские фильмы не обязательно должны рвать с традицией, в фигуре постановщика угадывается последователь Годара. Молоденькая Бинош, совсем ещё юная Дельпи, ошеломляюще уродливый Лаван становятся частью смелого эксперимента, но если Жан-Люк окончательно и бесповоротно сошёл с ума, то Каракс отдаёт себе отчёт в том, что результат его творчества будет демонстрироваться в кинотеатрах.

    Дюна / Dune (1984) Дэвид Линч – 5. Главный провал Линча связан с невменяемой экранизацией культового фантастического романа. Космические оперы, как правило, можно поругать за глупые и примитивные сюжеты, но в данном случае глупость уживается с какой-то рыхлой невнятной хернёй, за которой тяжело углядеть даже контуры истории. Представьте себе «Звёздные войны» под толстым слоем спайса. Кто все эти люди? Что они делают? Нет, сюжет мне знаком, но «Дюна» похожа на нарезку случайных сцен из разных фильмов. Некоторые эпизоды с большим трудом стыкуется со стоящими рядом. В конечном продукте мало логики, связей, а типичный уровень сопричастности зрителей можно сравнить с ощущениями от просмотра рекламного ролика. Проживаешь фильм от начала и до конца, вглядываешься в него, а кажется, будто попал на затянувшийся трейлер четвёртой серии пятого сезона. Ощущение наркотического трипа подкрепляется оригинальными спецэффектами. Особенно меня возбуждают боевые щиты-костюмы – чистый Малевич. Кроме того, озвучивание закадровым шёпотом мыслей героев занимает больший объём, чем диалоги. Наверное, исследователи назовут с дюжину других оригинальных решений. Есть ли в этом своя красота? Можно ли сказать, что подобный авторский подход придаёт коммерческому проекту черты индивидуальности? Конечно, Линч узнаваем, но через два года после «Дюны» он снимет настоящий шедевр, на фоне которого этот фильм выглядит далеко не самым удачным экспериментом.
    174/584
    Ответить Цитировать
    3
  • Слушай, я тут Утопию досмотрел только что, и в общем мне весьма понравилось.
    Атмосферненько так.

    А она то тебе чем не угодила? Особенно в сравнении с другими сериалами в плане стиля и операторской работы.
    15/19
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 6.1.2017)
    Слушай, я тут Утопию досмотрел только что, и в общем мне весьма понравилось.
    Атмосферненько так.

    А она то тебе чем не угодила? Особенно в сравнении с другими сериалами в плане стиля и операторской работы.

    Ну, на мой взгляд, запредельно глупая вещь. Нашёл заметку.

    Утопия / Utopia (2013–2014) Марк Манден, Алекс Гарсиа Лопес, Уэйн Йип - 3. Кажется, это худший из сериалов, которые я осилил от начала и до конца. Кажется, что в нём плохо всё. Актёры годны только на то, чтобы рекламировать средство от диареи. Режиссура кошмарная, сценарий тупорылый. Однако нельзя не признать, что «Утопия» наделена своим уникальным стилем. К нему можно по-разному относиться, но кислотное визуальное оформление, молодёжная электронная музыка и жестокость являют собой пример яркой индивидуальности. Идея, ставшая основной проекта, тоже любопытна: увлечение, казалось бы, рядовой теорией заговора ставит жизнь нескольких человек под угрозу. Компьютерный гик, айтишник, толстая баба и туповатый подросток сталкиваются с тайной организацией, вынашивающий евгенические планы. Уму непостижимо, как можно было запороть такую стильную штучку. Никому не рекомендую смотреть этот шлак, но хорошая новость заключается в том, что на 2015-й год запланирован ремейк от Дэвида Финчера. Может выйти весьма недурно!
    175/584
    Ответить Цитировать
    2
  • У меня вопрос, насколько тема людей с аутизмом сейчас беспроигрышная. Я как понимаю их обыгрывают как людей с недугом, что вызывает жалость и одновременно, как людей со сверхспособностью. Как на мозг воздействуют такие сложные эмоции, когда главный герой одновременно инвалид и гений, убийца и хороший парень.
    На данное размышление натолкнул фильм "Расплата".
    "Молодой Папа" впечатлил.
    Спасибо.
    5/7
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Утопия / Utopia (2013–2014) Марк Манден, Алекс Гарсиа Лопес, Уэйн Йип - 3. Кажется, это худший из сериалов, которые я осилил от начала и до конца.


    а мне нравится))

    Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Кажется, что в нём плохо всё. Актёры годны только на то, чтобы рекламировать средство от диареи. Режиссура кошмарная, сценарий тупорылый.


    актёры средние - согласен. Режиссура средняя - согласен. Сценарий очень средний - согласен.

    Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Однако нельзя не признать, что «Утопия» наделена своим уникальным стилем. К нему можно по-разному относиться, но кислотное визуальное оформление, молодёжная электронная музыка и жестокость являют собой пример яркой индивидуальности.


    а вот это (за исключением жестокости) - хорошо

    Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Идея, ставшая основной проекта, тоже любопытна: увлечение, казалось бы, рядовой теорией заговора ставит жизнь нескольких человек под угрозу. Компьютерный гик, айтишник, толстая баба и туповатый подросток сталкиваются с тайной организацией, вынашивающий евгенические планы. Уму непостижимо, как можно было запороть такую стильную штучку.


    идея как раз банальна, там и пороть нечего. Скорее наоборот, смогли сделать так, что даже такая банальщина смогла заинтересовать.

    Цитата (iow @ 6.1.2017)
    Никому не рекомендую смотреть этот шлак, но хорошая новость заключается в том, что на 2015-й год запланирован ремейк от Дэвида Финчера. Может выйти весьма недурно!


    на роль аутичного психопата планировался человек с каменным лицом Майкл Шеннон

    Когда начинал смотреть Утопию, бросал два раза: после первой серии и после второй, но потом затянуло. Музычка класс и цвета просто атас. Ну и когда Джессика Хайд появилась стало интересно и развитие персонажа чувака без глаза тоже кул.
    57/149
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (KDG @ 6.1.2017)
    У меня вопрос, насколько тема людей с аутизмом сейчас беспроигрышная. Я как понимаю их обыгрывают как людей с недугом, что вызывает жалость и одновременно, как людей со сверхспособностью. Как на мозг воздействуют такие сложные эмоции, когда главный герой одновременно инвалид и гений, убийца и хороший парень.
    На данное размышление натолкнул фильм "Расплата".

    Я не вижу особого смысла в том, чтобы выстраивать повествование вокруг банальных тем. Ну, это как фильмы о геях - сразу понятно, о чём пойдёт речь, при большом желании можно создать нечто по-настоящему оригинальное, но сама задумка не блещет новизной. Так-то, если уж на то пошло, тема не важна. Можно снять фильм о вере или безверии, о насилии или сострадании, не суть. Главное, как это сделано.
    Сообщение отредактировал iow - 6.1.2017, 23:51
    176/584
    Ответить Цитировать
    0
1 19 20 21 22 41 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.