Если высокий результат, это значит, что часто плачешь и не знаешь почему?
FroZer @ 16.1.2016
И даже на основе этих ответов мне кажется что я готов предсказывать результаты для ярких случаев - Джипси, Меркатора, Феруелла, Трутеллера, например. Очень интересно. *примеры ников выбраны в качестве имеющихся у меня в голове образов. Ноу оффенс и ничего личного и уж тем более плохого не имею в виду, офк.
kmichael @ 17.1.2016
Звучит как
- Ноу офенс, гайз, вы просто бесчувственные роботы
Slavik7 @ 17.1.2016
68
Но не люблю я психологические тесты. Все эти тесты объединяет странность, расплывчитость, а порой и просто непонятность вопросов. Где на один и тот же вопрос можно ответить по разному в зависимости от обстоятельств и уточнений, а как отвечать в общем часто непонятно. Т.е. да, иногда бывает понятно, что от тебя хотят в итоге получить в этом вопросе, но блин, почему тогда сразу нормально это и не написать, что бы не было возможности различных трактовок.
Кстати, а как вообще эти тесты утверждаются? Находятся все эти границы, что есть норма, а что нет? Т.е. точно ли все люди с алекситимией будут набирать строго больше 74, или возможны исключения, на какой выборке это все проверяли? В общем у меня всегда возникают сомнения насчет этих тестов.
Harry @ 17.1.2016
Если высокий результат, это значит, что часто плачешь и не знаешь почему?
На деле,- задача в итоге упирается в социальные компетенции. В уровень понимания происходящего вокруг. Кто-то эти компетенции обретает в процессе непрерывного естественно длящегося процесса научения, который люди называют своим личным жизненным опытом. А кто-то этим комптенциям не обучается, потому что не попал в учебную программу, или потому что попал. но не обучился, не важно почему. Тяжелое детство, юношеские психотравмы, бытовые обстоятельства,- это все разговоры в пользу бедных, не имеет значения. Ну нет и нет. Если существует какая-то компетенция, которую вы можете получить, и которую стоит получить, и вы ее не получили в результате естественного повседневного научения, то не велика беда. Если от природы не ____________(вставьте свое слово). Ничего в этом непреодолимого и катастрофичного нет. Не сложилось с естественным научением, значит следует устроить себе искусственное форсированное научение. Неважно как, те же книги вполне себе подойдут, как один из вариантов. Спорить о вариантах, - все равно что спорить о цветовой гамме снарядов в спортзале или там об их фирмах-производителях. Способ сам по себе ничего не значит, можно выбирать любой, важно принцип понимать. Если вообще не ясно, с какого боку подходить, тогда полезно понять, как у людей устроено научение. Если с этим понятно, тогда полезно понять, как устроена у человека социалность и откуда берутся социальные компетенции, а также зачем они нужны. Если про социальный интеллект тоже все ясно, тогда стоит разобраться в конечных поведенческих проявлениях. И так далее. Овладеть всем этим,- не то, чтобы неподьемная задача, это вам не атомной электростанцией управлять, не такая уж она и сложная, эта когнитивная машина. То есть сложная, конечно, но в пределах разумного.
kmichael @ 17.1.2016
Вань, кстати, на какой фарме остановился и для каких целей? Чувствуется результат?
Я тоже прочитал ветку оркуса, пробовал в прошлом году sam-e, dmae, церепро, нобен. Хотел увеличить работоспособность :) Но явного эффекта не почувствовал ни от чего кроме фенотропила. Но от него у меня сильно понизился серотонин через несколько дней, депрессией накрыло, что для меня вообще не характерно.
FroZer @ 17.1.2016
Такие претензии предъявляют преимущественно те, у кого высокий бал.
В подавляющем большинстве случаев именно так этически-значимые решения и принимаются,- быстро, без раздумий и мы обычно даже не осознаем факт принятия решения, переживаем его как непосредственное «ощущение». Другое дело, когда ситуация сложная, нештатная, с конкуренцией мотивов и резонов.
Классический пример экспериментального этического конфликта,- «trolley dilemma». Едет вагонетка (или как вариант,- поезд), на путях группа из 5 рабочих (в более эмоционально насыщенном варианте- играющие дети). Вы стоите у развилки и можете перевести стрелки, тогда вагон поедет на другой путь, где находится 1 рабочий (играющий ребенок). Предположим, вы не докричитесь до жертв и не обгоните поезд. То есть у вас варианты,- ничего не делать, тогда погибнут пятеро, или вмешаться, тогда 1 умрет, но 5 спасутся.
Это типовой случай этического конфликта,- морально ли совершить аморальный поступок ради предупреждения еще большего зла? А если поднять ставки?
Если надо не переводить стрелки (дергать за рычаг, нажимать на кнопку и т.д.), а собственноручно толкнуть под поезд? Вы стоите на мосту над путями, едет поезд, 5 человек скоро погибнут, но вы можете толкнуть под поезд рядом стоящего, человек погибнет, но вагон затормозит и 5 человек будут спасены.
Понятно, что это совершенно умозрительная ситуация, но нам тут не интересно, как человек поступит в реальности, важно, что эта ситуация расценивается как конкуренция этически окрашенных решений и как реагирует психика. Сравнивая баланс и активность различных функциональных отделов мозга мы может делать предположения, как в повседневной жизни принимаются неоднозначные и не очевидные решения.
Обычный человек не совершает чистых рациональных утилитарных выборов. Всегда участвуют эмоции, всегда значим контекст. Например, в приведенном примере «дилеммы с поездом» ситуация, когда надо перевести стрелки, и ситуация, когда надо собственноручно толкнуть человека под колеса,- по формальному результату идентичны, но очень по разному субъективно оцениваются. Совершить поступок, следствием которого людям будет причинен вред, это совсем не то же самое, что собственноручно нанести вред. Нажать на кнопку из бункера или из кабины бомбардировщики психологически проще, чем лично обойти город и зарезать каждого встречного жителя. «Это сделал не я»,- наивное детское оправдание, но в усложненном варианте оно прекрасно работает и у взрослых.
Медиальная префронтальная кора формирует конечные осознаваемые эмоции. Человек с поражением этого участка способен в полной мере осознавать и принимать этические стандарты, то есть он различает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», но эмоциональное вовлечение в оценки снижено, он не переживает по поводу выборов. В приведенном выше примере такой человек не будет понимать, в чем разница- убить самому или дернуть за рычаг, и в результате этого человек умрет, он оценивает только конечную эффективность действия,- минус один плюс пять. Звучит несколько в уберменш-стиле, но на деле такие люди испытывают довольно серьезные проблемы с адапатацией. Выпадение эмоционального наполнителя из социально значимых поступков очень сильно снижает способность человека к сосуществованию в обществе.
А люди с поражением верхней префронтальной и передней опоясывающей, наоборот, способны к эмоциональному реагированию, но с трудом понимают этические стандарты,- у такого человека дилемма вызовет только раздражение,- какого черта он вообще должен беспокоиться о каких-то чужих людях?
ConstOr @ 17.1.2016
52 высокий? У меня похожие претензии.
Ну и всё же там реально много раз одни и те же +- вопросы повторяются.
Помнится кстати в военкомате похожего вида опросник был: "Вы демаете о суициде?", ... , "Не хотите себя убить?", ... , "Не возникало ли желание прекратить свою жизнь?", ...
FroZer @ 17.1.2016
Когда ты опоздал на встречу с девушкой по объективным причинам, ты этого не хотел. Но из-за этого вы не смогли пойти на спектакль, на который она давно хотела попасть, готовилась и тд, то неплохо бы знать что и как работает у нее в голове и почему она расстраивается. И каких реакций она ждет и почему ты должен извиняться и тд и тп.
"Неплохо бы знать" - забавная формулировка. Конечно, неплохо. Вот только тратить уйму жизненной энергии на то, чтобы уследить за подобными вещами, на которые ты просто не в состоянии обратить внимания на автомате - это уже плохо.
FroZer @ 17.1.2016
Развитие социального навыка на мой взгляд важнее, чем английский язык, деньги, хорошая физическая форма или другие популярные штучки по развитию. Потому что даже оказавшись без денег можно быть счастливым, успешным и общительным толстячком без английского языка. А вот без социального навыка никакие никакие плюшки не помогут избежать одиночества и переживаний на этот счет. Если, конечно, они есть.