Khishtaki | 132 |
Grek | 73 |
LikeAA | 68 |
БоевойСлон | 55 |
Rumomote | 51 |
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Мне кажется, вы все оспариваете те мои соображения, которые я привожу в качестве иллюстраций к тезисам, а не сами тезисы. Тезисы я же даже пронумеровал, оспаривайте их, пожалуйста,
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Извини, но ты неправильно осмыслил дилемму заключённого. В том-то и дело, что в ней НЕТ паретооптимальной устойчивой стратегии (и в том числе всё время предавать ТОЖЕ невыгодно), поэтому выводы твои совершенно неверны.
Цитата (БоевойСлон @ 24.8.2014)
Добрый сатрап, теперь рекомендую сделать следующий шаг и ознакомиться с повторяющейся дилеммой заключенного.
Цитата (БоевойСлон @ 24.8.2014)
Штука в том, что в пунктах 1-5.1 ты описал именно то, как мыслит (должен мыслить) рационалист. А потом в пункте 5.2 устроил парадокс лжеца:
а) пункты 1 - 5.1 - равны рационализму (если ты понимаешь его принципиально по-другому, то это и должно стать темой для обсуждения)
б) пункты 1 - 5.1 верны
в) 5.2 - исходя из пунктов 1-5.1, рационализм неверен.
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Всё о чём я прошу - не забывайте о рамках применимости и о наличии других инструментов!
Цитата
Rational choice theory uses a specific and narrower definition of "rationality" simply to mean that an individual acts as if balancing costs against benefits to arrive at action that maximizes personal advantage.
Цитата
In rational choice theory, all decisions, crazy or sane, are postulated as mimicking such a "rational" process. Thus rationality is seen as a property of patterns of choices, rather than of individual choices: there is nothing irrational in preferring fish to meat the first time, but there is something irrational in preferring fish to meat and preferring meat to fish, regularly.
Цитата
The basic idea of rational choice theory is that patterns of behavior in societies reflect the choices made by individuals as they try to maximize their benefits and minimize their costs. In other words, people make decisions about how they should act by comparing the costs and benefits of different courses of action. As a result, patterns of behavior will develop within the society that result from those choices.
Цитата
In recent years the theoretical vision of rational choice theory has been subject to more and more doubt by the experimental results of behavioral economics. This criticism has encouraged many social scientists to utilize concepts of bounded rationality to replace the "absolute" rationality of rational choice theory: this points to the difficulties of data-processing and decision-making associated with many choices in economics, political science, and sociology. More economists these days are learning from other fields, such as psychology, in order to get a more accurate view of human decision-making than offered by rational choice theory. For example, the behavioral economist and experimental psychologist Daniel Kahneman won the Nobel Memorial Prize in Economic Sciences in 2002 for his work in this field.
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Категория "ближе к истине" тут неуместна. Эффективность в решении проблем доказали обе системы. Религиозная система позволила человечеству выжить, развиться, прокормиться, выстроить единый культурно-мировоззренчески-этический базис, создала предпосылки для развития того же научного метода, способствовала распространению гуманизма, повышению ценности Человека и т.д. На данный момент она, безусловно, теряет своё значение в качестве ПЕРЕДОВОЙ модели познания мира (в "тёмные века" большинство учёных были монахами, библиотеки были при монастырях, кардинал Ришелье и всё такое), однако по-прежнему остаётся, например, адекватным инструментом управления отсталыми народами, классами и прочими группами населения.
Цитата (Tartalia @ 24.8.2014)Это не из ЖВМ цитата, а из "Волны гасят ветер" (я её сейчас слушаю, потому оттуда и процитировал). Хотя оригинал, конечно, в ЖВМ, а в ВГВ только цитата оттуда, к тому же и не полная. Оригинал чуть длиннее, и там есть отсылка к бритве Оккама:
LikeAA, именно...но предположение о чёрте будет одним из последних, потому что на первых парах отсечётся бритвой Оккама. но если если останется только оно - там уже вопросов о том, что черти нереальны и прочем не будет)
"Жук в муравейнике" - классная книга. Да и вообще вся трилогия великолепна.
Цитата
Для ученых все ясно: не изобретай лишних сущностей без самой крайней необходимости. Но мы-то с тобой не ученые. Ошибка ученого -- это, в конечном счете, его личное дело. А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях -- мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах. И слава богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры впридачу...
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Этика общечеловеческая: "убивать нельзя".
Этика профессиональная: "я - снайпер на войне, убиваю врагов, мне убивать можно, но только на войне и только врагов по приказу командира".
Этика личная: "вообще-то людям убивать нельзя, но Мне можно, потому что я Знаю Истину и Спасаю Мир".
Суть Власти в том числе заключается в отказе от общечеловеческой этики и переходе к некоей комбинации профессиональной и личной этик.
Цитата
Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности[1]. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Рационализм – это не более чем ЕЩЁ одна (правда очень полезная) модель Разума для оперирования с Реальностью, и у нас нет оснований считать эту модель более применимой для ВСЕХ возможных областей и задач: в некоторых областях она просто избыточна (того же можно добиться в рамках более простых моделей), а в некоторых и ошибочна (как в рассказе «Тройной контакт» Юдковского).
Цитата (Шалтай-Болтай @ 24.8.2014)
т.е. этика - это набор правил взаимоотношений в обществе, т.е., грубо говоря, все участники социума априори имеют одинаковые представления о том, как можно поступать, а как не следует.
вряд ли снайпер на войне предварительно договаривался с каждой из своих мишеней..
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
Категория "ближе к истине" тут неуместна. Эффективность в решении проблем доказали обе системы. Религиозная система позволила человечеству выжить, развиться, прокормиться, выстроить единый культурно-мировоззренчески-этический базис, создала предпосылки для развития того же научного метода, способствовала распространению гуманизма, повышению ценности Человека и т.д. На данный момент она, безусловно, теряет своё значение в качестве ПЕРЕДОВОЙ модели познания мира (в "тёмные века" большинство учёных были монахами, библиотеки были при монастырях, кардинал Ришелье и всё такое), однако по-прежнему остаётся, например, адекватным инструментом управления отсталыми народами, классами и прочими группами населения.
Цитата (ko4evnik @ 24.8.2014)
У тебя один абзац противоречит другому. социум как раз полагает, что убивать на войне - это нормально.
Цитата (Khishtaki @ 24.8.2014)
ну да, потому что коса использовали для решения задачи "уебать британцев" неподходящую религиозную модель. Что это опровергает в моих тезисах?
Мне кажется, вы все оспариваете те мои соображения, которые я привожу в качестве иллюстраций к тезисам, а не сами тезисы. Тезисы я же даже пронумеровал, оспаривайте их, пожалуйста, а не мою трактовку рассказа Юдковского и этики Путина. Тем более, что рассказ я прочёл по диагонали, а на Путина я вообще срал.
Цитата (Шалтай-Болтай @ 24.8.2014)
бля, еще раз. ЭТИКА РАССМАТРИВАЕТ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ ВНУТРИ ОДНОГО СОЦИУМА, а не отношения между двумя или более социумами. два разных социума ни о какой этике договорится между собой не могут. если таки договорились - значит это уже один социум, а не два.
да, отдельно взятый социум полагает, что убивать на войне представителей другого социума - это нормально (этично, если хотите). однако ни один социум не признает этичным случаи, когда его представителей убивают представители иного социума.
наоборот, в этом случае в социуме, чьи представители убиты, поднимается адовая истерия. если потери есть с обеих сторон, то и истерия наблюдается и там, и там одновременно, несмотря на то, что, казалось бы, все должны понимать принцип "на войне как на войне". так и появляются устоявшиеся ругательные "мемы" типа "хунта", "каратели", "колорады", "укры", "фошизды" и прочий бред.
Цитата
Для ученых все ясно: не изобретай лишних сущностей без самой крайней необходимости. Но мы-то с тобой не ученые. Ошибка ученого -- это, в конечном счете, его личное дело. А мы ошибаться не должны. Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях -- мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах. И слава богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры впридачу...
Цитата (ДобрыйСатрап @ 24.8.2014)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%EB%E5%EC%EC%E0_%E7%E0%EA%EB%FE%F7%B8%ED%ED%EE%E3%EE
Диле́мма заключённого (англ. Prisoner's dilemma, реже употребляется название «дилемма банди́та») — фундаментальная проблема в теории игр, согласно которой игроки не всегда будут сотрудничать друг с другом, даже если это в их интересах.
В дилемме заключённого предательство строго доминирует над сотрудничеством, поэтому единственное возможное равновесие — предательство обоих участников. Проще говоря, не важно, что сделает другой игрок, каждый выиграет больше, если предаст. Поскольку в любой ситуации предать выгоднее, чем сотрудничать, все рациональные игроки выберут предательство.
****
Не хотелось бы, такого рационализма. Также, если рационализм Маргарет Тетчер в отношении нашей страны, возобладает в умах наших рационалистов.
Так понимаю, это это какое то новое течение в умах. Раньше были нигилисты, затем революционеры, хиппи, а сейчас рационалисты. Думаю, всего хорошего нужно в меру.
"Жук в муравейнике" - классная книга. Да и вообще вся трилогия великолепна.