Всю неделю работал над обновлением одного из своих приложений, сегодня оно появилось в AppStore и я расскажу о нем подробнее.
Как пришла идея.Как то раз, находясь в гостях у отца своей девушки, я заметил что в течение дня он по меньшей мере 5 раз запускал на своем iPad'е игру, сосредоточенно играл в нее пару минут и заканчивал. Иногда устраивались соревнования, кто больше наберет очков. Мне сама игра казалась жутко примитивной и ужасно реализованной. Решил изучить ее поподробнее, и был очень удивлен узнав что игра на протяжении нескольких лет находится в топах, миллионы пользователей по всему миру скачали ее. Я не понимал и до сих пор не понимаю за счет чего такой успех. Игра эта называется "Тест на возраст мозга". В общем я решил сделать ее клон, и посмотреть что получится.
РазработкаБуквально за пару часов я реализовал игровую механику той игры, собрал прототип. Получилось такое-же унылое гавно как и у оригинального автора, выкладывать такое в AppStore я не захотел, и забил на проект. Но зерно в голове было посеяно, и со временем начали приходить идеи, одной из них была "Качалка для мозга", просто фраза которая день за днем крутилась у меня в голове. Со временем родилась концепция приложения. Создать фитнес клуб для мозга, в котором будут различные упражнения для поддержания его в тонусе. Идея оказалась не нова, в AppStore уже были есть конкуренты, с весьма достойными проектами, хорошими бюджетами и командами. Но я все же решил разработать и выпустить свой. По гуглив узнал что тема весьма популярная и интересная, сейчас по всему миру в "моде" здоровый образ жизни. Многочисленные исследования на тему развития интеллекта доказывают, что тренировка мозга существенно увеличивает IQ, а также оказывает положительное влияние на повседневные успехи.
Лениво, понемногу, я начал создавать прототип. Разработка первой версии растянулась примерно на полтора месяца, хотя по факту работы там было на неделю. Я отправил приложение в AppStore, и по мере возможности теперь дорабатываю его, переодически выпуская обновления.
Видио обзор первой версии приложения:
МонетизацияСразу показалась отличной идеей монетизация по подписке, как в реальном фитнес клубе, оплатил абонемент - занимайся на здоровье, нет - извини. При первой покупке абонемента - неделя тренировок всегда бесплатна, за это время пользователь может отменить подписку если что-то его не устраивает. В версии 1.0 все 5 упражнений были недоступны без оформленной подписки, это было ошибкой, я не учел тот факт что у многих просто напросто не привязана банковская карта в iTunes, многие пользователи не когда не покупали и не собираются покупать приложения, и получается они скачивали мое приложение, и тут же удаляли так как не могли открыть не одно упражнение. Я сделал выводы и решил сделать часть упражнений бесплатными для всех без ограничений, но магнетизировать бесплатных пользователей тоже нужно, поэтому встроил рекламу. На мой взгляд получилось довольно не навязчиво, реклама появляется после того как пользователь закончил выполнять упражнение, ее можно закрыть через несколько секунд. При оплаченной подписке само собой не какой рекламы нет.
Промежуточные итогиНа данный момент по этому приложению я в минусе, были неудачные эксперименты с раскруткой (примерно на $750), примерно $500 вложено в дизайн. Но в перспективе считаю что Brain Fitness будет приносить мне неплохой пассивный доход. В данный момент у меня всего 80 активных подписок, и около 20 скачиваний в сутки (это ничтожно мало). Нужно искать способы продвигать приложение в массы, без бюджета это сделать крайне сложно, но можно. Первое что нужно сделать это оптимизировать страницу приложения в AppStore, чтобы повысить свои позиции по поисковым запросам (я пока в этом не силен), так как без бюджета пользователи пришедшие из поиска это мой основной источник трафика. Второе - это увеличивать количество и качество упражнений. И третье - локализовать на различные языки (сейчас есть только русский и английский).
Посмотреть приложение в новом дизайне можно скачав его из
AppStore