Цитата (Uran @ 24.11.2017)
У меня есть очень смутное понимание медитация випассаны в рамках традиции тхеравады. В моем представлении она дает возможность пережить тонкое непостоянство я, через осознание непостоянства ощущений в теле. а переживание непостоянства я это аспект пути (4й благородной истины) ведущей к нирване - пресечении страданий (3й БИ). Так ли это?
Dimortallity очень хорошую историю рассказал:) Я и слов то таких не знаю:) Да и вопросы такого уровня (в случае если это твой опыт. а не интелектуальная игра надо задавать учителю випассаны, а не студенту:). Я не так просто тут кидаю ссылки где можно обучиться технике медитации. Сам я учить не могу, мне и самому надо учится и учится, и я предполагаю что буду делать это всю жизнь. К тому же я думаю у вас сложилось неверное впечатление обо мне, из-за недостатка информации:) Я не какой-нибудь просветленный, или "высокоосознанный":) я обычный человек, люблю путешествовать, гонять на мото, природу, друзей, семью, Камбоджу, спорт, у меня огромное количество хобби, интересов, я с интересом разглядываю карту мира, который непременно весь объеду, облечу, обхожу, обползу, мне нравится изучать новое, осваивать новые навыки, я не только практикую, я просто живу, и просто живу я куда больше:)
К тому же я не был образцовым студентом випассаны, я не знал английский, не понимал, принимал техники, выламывал себе колено в лотосе (не умел сидеть правильно), считал себя самым умным, и вообще без уважения относился к практике, и учителю. Вообщем меня выгнали на 3ий день, и я не знаю как учитель терпел меня 3 дня:))) Но за 3 дня я получил настолько огромный уровень осознания, что начал догадываться что делал что-то не так. Нашел материалы, по випассане в нете, наткнулся на сайт, о котором я вам все время говорю. Научился сидеть в других позах:) А в этом году снова записался на випассану в Батамбонге и мне отказали. Нужно хорошо знать английский что бы хорошо понять технику. И я их понимаю, это место может занять человек который поймет технику, они не могут так рисковать:)
порекомендовали мне пройти курс на русском, но это только в России или Киеве, да и не хочу я уезжать из Азии.
По поводу непостоянства, постараюсь ответить так, что бы не примешивать собственный опыт, ибо любая примесь ума может исказить технику. Поэтому рекомендую проходить випассану, если вы настроены серьезно, а не пользоваться посредниками, и уж тем более не пытаться туда влезть умом, это практика, это не предмет развлечения для ума.
Представьте реку. Возьмете какой-нибудь ее участок. Мы видим реку, нам кажется что эта река. однажды ее увидев, мы считаем что знаем, что она такая же как и раньше. Так работает мозг, мы просто видим старую картинку. А теперь задумайтесь, ведь вода в этой реке постоянно течет, и если вы смотрите на реку, она постоянно меняется, уже через мгновение той воды что в ней была нету, это уже совсем другая вода, совсем другая река. представьте солнце, или пламя свечи. Тоже самое, пламя, огонь меняются каждое мгновение, это уже совсем другие частицы, но мы в ловушке, мы видим это "таким же как и раньше" . Пойдем дальше, представьте человека, рождение ребенком, через 5 лет, через 10 лет, через 20 лет. через 40 лет и т.д. На большом отрезке времени мы очень хорошо видим изменения. Но человек тоже меняется каждое мгновение, его клетка меняется каждое мгновение. То есть того кто начинал читать этот пост уже нет, это совсем другой человек:) пойдем дальше, представьте огромный камень на берегу моря, очень твердый, очень плотный, такой постоянный:) но дайте ему 10 тысяч лет и что от него останется? Мы просто не видим этого но камень тоже меняется каждое мгновение. Все меняется, все непостоянно. Попробуйте применить это к своему дыханию, только к дыханию к узкому участку (это база). Что бы не попадать в ловушку того что каждый вдох и выдох такой же как и предыдущий. Участок который вы осознаете меняется каждое мгновение, он появляется и исчезает, но это происходит настолько быстро, что мы этого не осознаем. (квинтильоны раз в секунду:))) ) Попытайтесь улавливать эти изменения, в своей практике. З.Ы надеюсь не написал ничего лишнего, о практике в виде собственного опыта лучше не говорить, ибо это может затормозить практику других людей, они могут начать стремится к вашему опыту.
Поэтому о технике випассаны надо говорить очень осторожно, что бы не примешать собственный опыт, ум.