стихи

Последний пост:04.10.2019
11
1 7 8 9 10 24
  • Виктор Соснора

    Рыбка-саженец расцвела.
    (Лягушата в искорках лир!)
    Я кормил ее с рук — она росла
    (кто не рос, если кормил?)

    Я стрекозами птиц ее одевал,
    я бинокли не дал паукам,
    я ее веслами не одолевал.
    Письмоносцами не пугал.

    Осквернен я, — но не было больше двух.
    Лжив язык мой, — не клялся, лишь кровь зализал.

    И она пожалела мой грешный дух,
    не замерзла и огнь не взял.

    Разыграло время ее звезду:
    семью семь лун в сентябре!
    Очень в озере и худо в пруду...
    Стало ей — не по себе...

    (Так все хочет в жизни быть, хоть чуток:

    имя дай реке — но не имярек,
    вот, как тигр, грустит — без пчелы цветок,
    человеку — человек...)

    Так любила она одиннадцать лет,
    а потом три года я был один.

    Возвратился... и никого нет...
    Сто осин!
    131/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Екатерина Ермолина

    У тебя на глазах происходят какие-то чудеса:

    Среди бела дня пропадают бесследно души –

    И никто не верит. Вот, посуди: ты сам

    Тормошишь потерпевших, твердишь: да хоть ты послушай,

    А тебе отвечают: иди заведи кота –

    Раз свободны и благодарны кошачьи уши,

    Кот оценит, какая б тебе ни пригрезилась ерунда.



    Ты идёшь по улице, вечер сгущает синь.

    Огоньки реклам разноцветно ведут хоровод.

    Отражаются силуэты людей и машин в зеркалах витрин.

    Под скамейкой на остановке сидит, притаившись, Кот.

    Он… не то чтоб ничей, просто… несколько одинок.

    И, наверное, этим вечером не было важных дел –

    Потому он спокойно сидел себе и сидел,

    Наблюдая за сотнями шин и спешащих ног,

    Сочинял миры с молоком, без дождя и снега…

    Этот Кот давно хотел завести себе человека,

    Только выбрать никак не мог:



    Этот груб, тот дурак, этот слишком уж гнёт понты…

    Этот, вроде, нормальный, но, видно, котов не любит.

    Да и что с них возьмёшь – они же всего лишь люди

    (Сразу видно, что не коты).

    Так вот Кот и сидел, и смотрел, и гадал, что будет, –

    И вдруг появился ты…



    …Ты идёшь и чувствуешь: ты не слаб.

    У тебя под курткой урчит мохнатый комок тепла.

    Ему – дом, молоко, тебе – чай, с чабрецом и с грушей.

    А ещё тебе – благодарные чуткие уши,

    А ему – тебя. Своего. До кончиков лап.



    А над городом Некто, ответственный за зажигание звёзд,

    Ни о чём существенном больше не беспокоясь,

    Закрывает дописанную в кои-то веки повесть

    И вздыхает: «Ну, вот, наконец, сошлось».
    132/402
    Ответить Цитировать
    1
  • Екатерина Ермолина

    Теплообмен



    Если Бог зачем-то устроил наш мир вот так,

    То не нам судить, что в нём правильно и неправильно…

    У Тамары Михайловны есть тридцать два кота.

    У котов, соответственно, есть Тамара Михайловна.



    У Тамары Михайловны квартирка мала и доход не ахти –

    Много ли купишь со среднепечальной пенсии?

    У неё в этой жизни одна только радость – её коты,

    Несмотря на шум и на запах, слышный уже на лестнице.



    Сосед ночь-полночь матерится: я в суд на тебя подам,

    Стучит (может, ему на стены сделать обивку мягкую),

    Трындец, говорит, и тебе, убогая, и твоим котам,

    Если ещё замявкают.



    Но не она спасает котов… Это коты её берегут от стуж,

    От тишины ночной, пустоты в углах – от чего угодно…

    …У Тамары Михайловны были и сын, и муж.

    Первый погиб в Чечне, и второго уже нет два года…



    Хлипкий, убогий мир, состоящий из мягких стен, –

    Только в них и стучат, когда ты по корки выжат…

    Быть может, только странный душевный теплообмен –

    Это и есть здесь единственный способ выжить,



    Каждый свой день завершая нулём, начинать с нуля

    С новым рассветом, размеренным шагом дойти до горба и гроба,

    Ощущая при этом – да, под ногами осталась земля…



    Кажется, просто, ведь правда?

    Поди попробуй.
    133/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Иван Ливицкий

    пробуждение


    к поверхности сгущенных одеял
    по лестницам стозубым. потолок
    чуть веко отстраняет: три фиал-
    ки падают из сумрака (по лок-
    ти в краске рисовал). пастельный жир
    ощупывает плот (читай – кровать),
    мелодия в извилины пружин
    нашептывает нотами: «вставать…»
    134/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Марина Цветаева

    Новогоднее

    С Новым годом - светом - краем - кровом!
    Первое письмо тебе на новом
    - Недоразумение, что злачном -
    (Злачном - жвачном) месте зычном, месте звучном
    Как Эолова пустая башня.
    Первое письмо тебе с вчерашней,
    На которой без тебя изноюсь,
    Родины, теперь уже с одной из
    Звезд... Закон отхода и отбоя,
    По которому любимая любою
    И небывшею из небывалой,
    Рассказать, как про твою узнала?
    Не землетрясенье, не лавина.
    Человек вошел — любой - (любимый -
    Ты.) - Прискорбнейшее из событий.
    - В Новостях и в Днях.- Статью дадите?
    — Где? - В горах. (Окно в еловых ветках.
    Простыня.) - Не видите газет ведь?
    Так статью? - Нет.— Но...- Прошу избавить.
    Вслух: трудна. Внутрь: не христопродавец.
    - В санатории. (В раю наемном).
    - День? — Вчера, позавчера, не помню.
    В Альказаре будете? - Не буду.
    Вслух: семья. Внутрь: все, но не Иуда.

    С наступающим! (Рождался завтра!) -
    Рассказать, что сделала узнав про...?
    Тес... Оговорилась. По привычке.
    Жизнь и смерть давно беру в кавычки,
    Как заведомо-пустые сплеты.
    Ничего не сделала, но что-то
    Сделалось, без тени и без эха
    Делающее!
    Теперь - как ехал?
    Как рвалось и не разорвалось как -
    Сердце? Как на рысаках орловских,
    От орлов, сказал, не отстающих,
    Дух захватывало - или пуще?
    Слаще? Ни высот тому, ни спусков,
    На орлах летал заправских русских -
    Кто. Связь кровная у нас с тем светом:
    На Руси бывал - тот свет на этом
    Зрел. Налаженная перебежка!
    Жизнь и смерть произношу с усмешкой
    Скрытою - своей ея коснешься!
    Жизнь и смерть произношу со сноской,
    Звездочкою (ночь, которой чаю:
    Вместо мозгового полушарья -
    Звездное!)
    Не позабыть бы, друг мой,
    Следующего: что если буквы
    Русские пошли взамен немецких -
    То не потому, что нынче, дескать,
    Все сойдет, что мертвый (нищий) все съест
    Не сморгнет! - а потому что тот свет,
    Наш,- тринадцати, в Новодевичьем
    Поняла: не без-, а все-язычен.

    Вот и спрашиваю не без грусти:
    Уж не спрашиваешь, как по-русски
    Nest? Единственная и все гнезда
    Покрывающая рифма: звезды.

    Отвлекаюсь? Но такой и вещи
    Не найдется - от тебя отвлечься.
    Каждый помысел, любой, Du Lieber,
    Слог в тебя ведет - о чем бы ни был
    Толк (пусть русского родней немецкий
    Мне, всех ангельский родней!) - как места
    Несть, где нет тебя, нет есть: могила.
    Все как не было и все как было,
    - Неужели обо мне ничуть не? -
    Окруженье, Райнер, самочувствье?
    Настоятельно, всенепременно —
    Первое видение вселенной
    (Подразумевается, поэта
    В оной) и последнее - планеты,
    Раз только тебе и данной - в целом!
    Не поэта с прахом, духа с телом,
    (Обособить - оскорбить обоих)
    А тебя с тобой, тебя с тобою ж,
    - Быть Зевесовым не значит лучшим -
    Кастора - тебя с тобой - Поллуксом,
    Мрамора - тебя с тобою, травкой,
    Не разлуку и не встречу - ставку
    Очную: и встречу и разлуку
    Первую.
    На собственную руку
    Как глядел (на след - на ней - чернильный)
    Со своей столько-то (сколько?) мильной
    Бесконечной ибо безначальной
    Высоты над уровнем хрустальным
    Средиземного - и прочих блюдец.
    Все как не было и все как будет
    И со мною за концом предместья.
    Все как не было и все как есть уж
    - Что списавшемуся до недельки
    Лишней! - и куда ж еще глядеть-то,
    Приоблокотясь на обод ложи,
    С этого - как не на тот, с того же
    Как не на многострадальный этот.
    В Беллевю живу. Из гнезд и веток
    Городок. Переглянувшись с гидом:
    Беллевю. Острог с прекрасным видом
    На Париж - чертог химеры галльской -
    На Париж - и на немножко дальше...
    Приоблокотясь на алый обод
    Как тебе смешны (кому) "должно быть",
    (Мне ж) должны быть, с высоты без меры,
    Наши Беллевю и Бельведеры!

    Перебрасываюсь. Частность. Срочность.
    Новый Год в дверях. За что, с кем чокнусь
    Через стол? Чем? Вместо пены - ваты
    Клок. Зачем? Ну, бьет - а при чем я тут?
    Что мне делать в новогоднем шуме
    С этой внутреннею рифмой: Райнер - умер.
    Если ты, такое око смерклось,
    Значит, жизнь не жизнь есть, смерть не смерть есть.
    Значит - тмится, допойму при встрече! —
    Нет ни жизни, нет ни смерти,- третье,
    Новое. И за него (соломой
    Застелив седьмой - двадцать шестому
    Отходящему - какое счастье
    Тобой кончиться, тобой начаться!)
    Через стол, необозримый оком,
    Буду чокаться с тобою тихим чоком
    Стекла о стекло? Нет - не кабацким ихним:
    Я о ты, слиясь дающих рифму:
    Третье.
    Через стол гляжу на крест твой.
    Сколько мест - загородных, и места
    За городом! и кому же машет
    Как не нам - куст? Мест - именно наших
    И ничьих других! Весь лист! Вся хвоя!
    Мест твоих со мной (твоих с тобою).
    (Что с тобою бы и на массовку -
    Говорить?) что - мест! а месяцов-то!
    А недель! А дождевых предместий
    Без людей! А утр! А всего вместе
    И не начатого соловьями!

    Верно плохо вижу, ибо в яме,
    Верно лучше видишь, ибо свыше:
    Ничего у нас с тобой не вышло.
    До того, так чисто и так просто
    Ничего, так по плечу и росту
    Нам - что и перечислять не надо.
    Ничего, кроме - не жди из ряду
    Выходящего (неправ из такта
    Выходящий!) - а в какой бы, как бы
    Ряд вошедшего?
    Припев извечный:
    Ничего хоть чем-нибудь на нечто
    Что-нибудь - хоть издали бы - тень хоть
    Тени! Ничего, что: час тот, день тот,
    Дом тот - даже смертнику в колодках
    Памятью дарованное: рот тот!
    Или слишком разбирались в средствах?
    Из всего того один лишь свет тот
    Наш был, как мы сами только отсвет
    Нас,- взамен всего сего - весь тот свет!

    С незастроеннейшей из окраин -
    С новым местом, Райнер, светом, Райнер!
    С доказуемости мысом крайним -
    С новым оком, Райнер, слухом, Райнер!

    Все тебе помехой
    Было: страсть и друг.
    С новым звуком, Эхо!
    С новым эхом, Звук!

    Сколько раз на школьном табурете:
    Что за горы там? Какие реки?
    Хороши ландшафты без туристов?
    Не ошиблась, Райнер - рай - гористый,
    Грозовой? Не притязаний вдовьих -
    Не один ведь рай, над ним другой ведь
    Рай? Террасами? Сужу по Татрам -
    Рай не может не амфитеатром
    Быть. (А занавес над кем-то спущен...)
    Не ошиблась, Райнер, Бог - растущий
    Баобаб? Не Золотой Людовик -
    Не один ведь Бог? Над ним другой ведь
    Бог?
    Как пишется на новом месте?
    Впрочем есть ты - есть стих: сам и есть ты
    Стих! Как пишется в хорошей жисти
    Без стола для локтя, лба для кисти
    (Горсти).
    - Весточку, привычным шифром!
    Райнер, радуешься новым рифмам?
    Ибо правильно толкуя слово
    Рифма - что - как не - целый ряд новых
    Рифм - Смерть?
    Некуда: язык изучен.
    Целый ряд значений и созвучий
    Новых.
    - До свиданья! До знакомства!
    Свидимся - не знаю, но - споемся.
    С мне-самой неведомой землею -
    С целым морем, Райнер, с целой мною!

    Не разъехаться - черкни заране.
    С новым звуконачертаньем, Райнер!
    В небе лестница, по ней с Дарами...
    С новым рукоположеньем, Райнер!

    Чтоб не залили, держу ладонью.-
    Поверх Роны и поверх Rarogn'а,
    Поверх явной и сплошной разлуки
    Райнеру - Мария - Рильке - в руки.
    135/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Марина Цветаева

    Тоска по родине! Давно
    Разоблаченная морока!
    Мне совершенно все равно —
    Где совершенно одинокой

    Быть, по каким камням домой
    Брести с кошелкою базарной
    В дом, и не знающий, что — мой,
    Как госпиталь или казарма.

    Мне все равно, каких среди
    Лиц ощетиниваться пленным
    Львом, из какой людской среды
    Быть вытесненной — непременно —

    В себя, в единоличье чувств.
    Камчатским медведём без льдины
    Где не ужиться (и не тщусь!),
    Где унижаться — мне едино.

    Не обольщусь и языком
    Родным, его призывом млечным.
    Мне безразлично — на каком
    Непонимаемой быть встречным!

    (Читателем, газетных тонн
    Глотателем, доильцем сплетен…)
    Двадцатого столетья — он,
    А я — до всякого столетья!

    Остолбеневши, как бревно,
    Оставшееся от аллеи,
    Мне все — равны, мне всё — равно,
    И, может быть, всего равнее —

    Роднее бывшее — всего.
    Все признаки с меня, все меты,
    Все даты — как рукой сняло:
    Душа, родившаяся — где-то.

    Так край меня не уберег
    Мой, что и самый зоркий сыщик
    Вдоль всей души, всей — поперек!
    Родимого пятна не сыщет!

    Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
    И все — равно, и все — едино.
    Но если по дороге — куст
    Встает, особенно — рябина…
    136/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    День кончился, как если бы она
    была жива и, сидя у окна,
    глядела на садящееся в сосны
    светило угасающего дня
    и нe хотела зажигать огня,
    а вспышки яркие морозной оспы
    в стекле превосходили Млечный Путь,
    и чай был выпит, и пора уснуть...
    День кончился, как делали все дни
    ее большой и невыносимой жизни,
    и солнце село, и в стекле зажглись не
    соцветья звезд, но измороси; ни
    одна свеча не вспыхнула, и чай
    был выпит, и, задремывая в кресле,
    ты пробуждался, вздрагивая, если
    вдруг половица скрипнет невзначай.
    Но то был скрип, не вызванный ничьим
    присутствием; приходом ли ночным,
    уходом ли. То был обычный скрип
    рассохшегося дерева, чей возраст
    дает возможность самому
    поскрипывать, твердя, что ни к чему
    ни те, кто вызвать этот звук могли б,
    ни тот, кто мог расслышать этот возглас.
    День кончился. И с точки зренья дня
    все было вправду кончено. А если
    что оставалось — оставалось для
    другого дня, как если бы мы влезли,
    презрев чистописанье, на поля,
    дающие нам право на длинноту,
    таща свой чай, закаты, вензеля
    оконной рамы, шорохи, дремоту.


    Она так долго прожила, что дни
    теперь при всем своем разнообразье
    способны, вероятно, только разве
    то повторять, что делали они
    при ней.

    1966
    137/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Стефания Данилова

    Под ногами канатоходца дрожит экватор
    путеводного лета, света и темноты.
    Я бросаю зону комфорта, как альма-матер,
    и упрямо иду из пункта Я в пункт Ты.

    Я боялась сказать о возможности нас так рано,
    как о чашке разбитой виниться перед отцом.
    Оказалось, что каждый, сидя перед экраном,
    ясно видел в лице другого своё лицо.

    Через тернии к звёздам можно экскурсоводом
    мне заделаться, и сверхновый писать завет.
    Я проделываю сложней над собой работу:
    Через звёзды иду в терновник, чтоб там запеть.

    Выходящим на связь с эфиром - обратной связи.
    Крепко выспаться - не отличающим ночь от дня.
    Безымянным - шанс как-нибудь называться.
    Всем - всего.

    Мне - тебя,
    а тебе - меня.

    Я иду по канату, будто бы он - дорога.
    Я иду по дороге, словно она - канат.
    Обещай мне обняться у твоего порога
    и не выйти вдвоём:
    ни за двери,
    ни из окна.

    С кем бы ни был ты, с кем бы я ни была сегодня -
    будет завтра.
    И послезавтра.
    И после... Да,

    мы друг к другу придём,
    как неделя идёт к субботе.

    Ибо счастье бежит по нашим с тобой следам.
    138/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский


    I

    Почти пейзаж. Количество фигур,
    в нем возникающих, идет на убыль
    с наплывом статуй. Мрамор белокур,
    как наизнанку вывернутый уголь,
    и местность мнится северной. Плато;
    гиперборей, взъерошивший капусту.
    Все так горизонтально, что никто
    вас не прижмет к взволнованному бюсту.

    II

    Возможно, это — будущее. Фон
    раскаяния. Мести сослуживцу.
    Глухого, но отчетливого "вон!".
    Внезапного приема джиу-джитсу.
    И это — город будущего. Сад,
    чьи заросли рассматриваешь в оба,
    как ящерица в тропиках — фасад
    гостиницы. Тем паче — небоскреба.

    III

    Возможно также — прошлое. Предел
    отчаяния. Общая вершина.
    Глаголы в длинной очереди к "л".
    Улегшаяся буря крепдешина.
    И это — царство прошлого. Тропы,
    заглохнувшей в действительности. Лужи,
    хранящей отраженья. Скорлупы,
    увиденной яичницей снаружи.

    IV

    Бесспорно — перспектива. Календарь.
    Верней, из воспалившихся гортаней
    туннель в психологическую даль,
    свободную от наших очертаний.
    И голосу, подробнее, чем взор,
    знакомому с ландшафтом неуспеха,
    сподручней выбрать большее из зол
    в расчете на чувствительное эхо.

    V

    Возможно — натюрморт. Издалека
    все, в рамку заключенное, частично
    мертво и неподвижно. Облака.
    Река. Над ней кружащаяся птичка.
    Равнина. Часто именно она,
    принять другую форму не умея,
    становится добычей полотна,
    открытки, оправданьем Птоломея.

    VI

    Возможно — зебра моря или тигр.
    Смесь скинутого платья и преграды
    облизывает щиколотки икр
    к загару неспособной балюстрады,
    и время, мнится, к вечеру. Жара;
    сняв потный молот с пылкой наковальни,
    настойчивое соло комара
    кончается овациями спальни.

    VII

    Возможно — декорация. Дают
    "Причины Нечувствительность к Разлуке
    со Следствием". Приветствуя уют,
    певцы не столь нежны, сколь близоруки,
    и "до" звучит как временное "от".
    Блестящее, как капля из-под крана,
    вибрируя, над проволокой нот
    парит лунообразное сопрано.

    VIII

    Бесспорно, что — портрет, но без прикрас:
    поверхность, чьи землистые оттенки
    естественно приковывают глаз,
    тем более — поставленного к стенке.
    Поодаль, как уступка белизне,
    клубятся, сбившись в тучу, олимпийцы,
    спиною чуя брошенный извне
    взгляд живописца — взгляд самоубийцы.

    IV

    Что, в сущности, и есть автопортрет.
    Шаг в сторону от собственного тела,
    повернутый к вам в профиль табурет,
    вид издали на жизнь, что пролетела.
    Вот это и зовется "мастерство":
    способность не страшиться процедуры
    небытия — как формы своего
    отсутствия, списав его с натуры.

    1984
    139/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Воспоминание

    Дом был прыжком геометрии в глухонемую зелень
    парка, чьи праздные статуи, как бросившие ключи
    жильцы, слонялись в аллеях, оставшихся от извилин;
    когда загорались окна, было неясно — чьи.
    Видимо, шум листвы, суммируя варианты
    зависимости от судьбы (обычно — по вечерам),
    пользовалcя каракулями, и, с точки зренья лампы,
    этого было достаточно, чтоб раскалить вольфрам.
    Но шторы были опущены. Крупнозернистый гравий,
    похрустывая осторожно, свидетельствовал не о
    присутствии постороннего, но торжестве махровой
    безадресности, окрестностям доставшейся от него.
    И за полночь облака, воспитаны высшей школой
    расплывчатости или просто задранности голов,
    отечески прикрывали рыхлой периной голый
    космос от одичавшей суммы прямых углов.
    140/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Сретенье


    Когда она в церковь впервые внесла
    дитя, находились внутри из числа
    людей, находившихся там постоянно,
    Святой Симеон и пророчица Анна.

    И старец воспринял младенца из рук
    Марии; и три человека вокруг
    младенца стояли, как зыбкая рама,
    в то утро, затеряны в сумраке храма.

    Тот храм обступал их, как замерший лес.
    От взглядов людей и от взоров небес
    вершины скрывали, сумев распластаться,
    в то утро Марию, пророчицу, старца.

    И только на темя случайным лучом
    свет падал младенцу; но он ни о чем
    не ведал еще и посапывал сонно,
    покоясь на крепких руках Симеона.

    А было поведано старцу сему,
    о том, что увидит он смертную тьму
    не прежде, чем сына увидит Господня.
    Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

    реченное некогда слово храня,
    Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
    затем что глаза мои видели это
    дитя: он — Твое продолженье и света

    источник для идолов чтящих племен,
    и слава Израиля в нем." — Симеон
    умолкнул. Их всех тишина обступила.
    Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

    кружилось какое-то время спустя
    над их головами, слегка шелестя
    под сводами храма, как некая птица,
    что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

    И странно им было. Была тишина
    не менее странной, чем речь. Смущена,
    Мария молчала. "Слова-то какие..."
    И старец сказал, повернувшись к Марии:

    "В лежащем сейчас на раменах твоих
    паденье одних, возвышенье других,
    предмет пререканий и повод к раздорам.
    И тем же оружьем, Мария, которым

    терзаема плоть его будет, твоя
    душа будет ранена. Рана сия
    даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
    в сердцах человеков, как некое око".

    Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
    Мария, сутулясь, и тяжестью лет
    согбенная Анна безмолвно глядели.
    Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

    для двух этих женщин под сенью колонн.
    Почти подгоняем их взглядами, он
    шел молча по этому храму пустому
    к белевшему смутно дверному проему.

    И поступь была стариковски тверда.
    Лишь голос пророчицы сзади когда
    раздался, он шаг придержал свой немного:
    но там не его окликали, а Бога

    пророчица славить уже начала.
    И дверь приближалась. Одежд и чела
    уж ветер коснулся, и в уши упрямо
    врывался шум жизни за стенами храма.

    Он шел умирать. И не в уличный гул
    он, дверь отворивши руками, шагнул,
    но в глухонемые владения смерти.
    Он шел по пространству, лишенному тверди,

    он слышал, что время утратило звук.
    И образ Младенца с сияньем вокруг
    пушистого темени смертной тропою
    душа Симеона несла пред собою

    как некий светильник, в ту черную тьму,
    в которой дотоле еще никому
    дорогу себе озарять не случалось.
    Светильник светил, и тропа расширялась.

    16 февраля 1972
    141/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Марина Цветаева

    О путях твоих пытать не буду,
    Милая! - ведь все сбылось.
    Я был бос, а ты меня обула
    Ливнями волос -
    И - слез.
    Не спрошу тебя, какой ценою
    Эти куплены масла.
    Я был наг, а ты меня волною
    Тела - как стеною
    Обнесла.
    Наготу твою перстами трону
    Тише вод и ниже трав.
    Я был прям, а ты меня наклону
    Нежности наставила, припав.
    В волосах своих мне яму вырой,
    Спеленай меня без льна.
    - Мироносица! К чему мне миро?
    Ты меня омыла
    Как волна.
    142/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Дмитрий Быков


    Мне приснилась война мировая -
    Может, третья, а может, вторая,
    Где уж там разобраться во сне,
    В паутинном плетении бреда...
    Помню только, что наша победа, -
    Но победа, не нужная мне.

    Серый город, чужая столица.
    Победили, а все еще длится
    Безысходная скука войны.
    Взгляд затравленный местного люда.
    По домам не пускают покуда,
    Но и здесь мы уже не нужны.

    Вяло тянутся дни до отправки.
    Мы заходим в какие-то лавки -
    Враг разбит, что хочу, то беру.
    Отыскал земляков помоложе,
    Москвичей, из студенчества тоже.
    Все они влюблены в медсестру.

    В ту, что с нами по городу бродит,
    Всеми нами шутя верховодит,
    Довоенные песни поет,
    Шутит шутки, плетет оговорки,
    Но пока никому из четверки
    Предпочтения не отдает.

    Впрочем, я и не рвусь в кавалеры.
    Дни весенние дымчато-серы,
    Первой зеленью кроны сквозят.
    Пью с четверкой, шучу с медсестрою,
    Но особенных планов не строю -
    Все гадаю, когда же назад.

    Как ни ждал, а дождался внезапно.
    Дан приказ, отправляемся завтра.
    Ночь последняя, пьяная рать,
    Нам в компании странно и тесно,
    И любому подспудно известно -
    Нынче ей одного выбирать.

    Мы в каком-то разграбленном доме.
    Все забрали солдатики, кроме
    Книг и мебели - старой, хромой,
    Да болтается рваная штора.
    Все мы ждем, и всего разговора -
    Что теперь уже завтра домой.

    Мне уйти бы. Дурная забава.
    У меня ни малейшего права
    На нее, а они влюблены,
    Я последним прибился к четверке,
    Я и стар для подобной разборки,
    Пусть себе! Но с другой стороны -

    Позабытое в страшные годы
    Чувство легкой игры и свободы,
    Нараставшее день ото дня:
    Почему - я теперь понимаю.
    Чуть глаза на нее поднимаю -
    Ясно вижу: глядит на меня.

    Мигом рухнуло хрупкое братство.
    На меня с неприязнью косятся:
    Предпочтенье всегда на виду.
    Переглядываясь и кивая,
    Сигареты туша, допивая,
    Произносят: "До завтра", "Пойду".

    О, какой бы мне жребий ни выпал -
    Взгляда женщины, сделавшей выбор,
    Не забуду и в бездне любой.
    Все, выходит, всерьез, - но напрасно:
    Ночь последняя, завтра отправка,
    Больше нам не видаться с тобой.

    Сколько горькой любви и печали
    Разбудил я, пока мы стояли
    На постое в чужой стороне!
    Обреченная зелень побега.
    Это снова победа, победа,
    Но победа, не нужная мне.

    Я ли, выжженный, выживший, цепкий,
    В это пламя подбрасывал щепки?
    Что в замен я тебе отдаю?
    Слишком долго я, видно, воюю.
    Как мне вынести это живую,
    Жадно-жаркую нежность твою?

    И когда ты заснешь на рассвете,
    Буду долго глядеть я на эти
    Стены, книги, деревья в окне,
    Вспоминая о черных пожарах,
    Что в каких-то грядущих кошмарах
    Будут вечно мерещиться мне.

    А на утро пойдут эшелоны,
    И поймаю я взгляд уязвленный
    Оттесненного мною юнца,
    Что не выгорел в пламени ада,
    Что любил тебя больше, чем надо, -
    Так и будет любить до конца.

    И проснусь я в московской квартире,
    В набухающем горечью мире,
    С непонятным томленьем в груди,
    В день весенний, расплывчато-серый, -
    С тайным чувством превышенной меры,
    С новым чувством, что все позади -

    И война, и любовь, и разлука...
    Облегченье, весенняя скука,
    Бледный март, облака, холода
    И с трудом выразимое в слове
    Ощущение чей-то любови -
    Той, что мне не вместить никогда.
    143/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Александр Чижевский

    15 СЕНТЯБРЯ 1939 ГОДА

    Утро. На кухонном задворке, замещая кухарку,
    Я чищу картошку, срезая шкурку лентой...
    И одновременно на Всемирном конгрессе
    За меня поднимают заздравную чарку,
    За меня – за своего почётного президента.

    Доктора и профессоры-колумбийцы
    Сейчас читают мои доклады,
    Ставя меня в разряд великих, –
    А вокруг – российские учёные-убийцы
    Устраивают мне капканы и засады
    И травят меня стаей волков диких.

    Постыдной кажется великая глупость,
    Гнусная зависть и мерзкая злоба
    Подлейших учёных лакеев, –
    Превращающих мудрость науки в тупость,
    Думающих только о сытой утробе
    И для властей предержащих фабрикующих елеи.

    От такой, с позволенья сказать, науки
    Нам нечего ждать, кроме одного срама.
    Следует говорить об этом прямо и открыто:
    Только одни подлецы умывают руки,
    Когда нужно громить зарвавшегося подхалима и хама,
    Чтоб не остаться у разбитого вдребезги корыта.
    144/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    Взгляни на деревянный дом.
    Помножь его на жизнь. Помножь
    на то, что предстоит потом.
    Полученное бросит в дрожь
    иль поразит параличом,
    оцепенением стропил,
    бревенчатостью, кирпичом —
    всем тем, что дымоход скопил.

    Пространство, в телескоп звезды
    рассматривая свой улов,
    ломящийся от пустоты
    и суммы четырех углов,
    темнеет, заражаясь не-
    одушевленностью, слепой
    способностью глядеть вовне,
    ощупывать его тропой.

    Он — твой не потому, что в нем
    все кажется тебе чужим,
    но тем, что, поглощен огнем,
    он не проговорит: бежим.
    В нем твой архитектурный вкус.
    Рассчитанный на прочный быт,
    он из безадресности плюс
    необитаемости сбит.

    И он перестоит века,
    галактику, жилую часть
    грядущего, от паука
    привычку перенявши прясть
    ткань времени, точнее — бязь
    из тикающего сырца,
    как маятником, колотясь
    о стенку головой жильца.

    1988
    145/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    «Шведская музыка»

    Когда снег заметает море и скрип сосны
    оставляет в воздухе след глубже, чем санный полоз,
    до какой синевы могут дойти глаза? до какой тишины
    может упасть безучастный голос?
    Пропадая без вести из виду, мир вовне
    сводит счеты с лицом, как с заложником Мамелюка.
    ...так моллюск фосфоресцирует на океанском дне,
    так молчанье в себя вбирает всю скорость звука,
    так довольно спички, чтобы разжечь плиту,
    так стенные часы, сердцебиенью вторя,
    остановившись по эту, продолжают идти по ту
    сторону моря.

    1975
    146/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    «Отрывок»

    Из слёз, дистиллированных зрачком,
    гортань мне омывающих, наружу
    не пущенных и там, под мозжечком,
    образовавших ледяную лужу,
    из ночи, перепачканной трубой,
    превосходящей мужеский капризнак,
    из крови, столь испорченной тобой,
    — и тем верней — я создаю твой призрак,
    и мне, как псу, не оторвать глаза
    от перекрёстка, где многоголосо
    остервенело лают тормоза,
    когда в толпу сбиваются колёса
    троллейбусов, когда на красный свет
    бежит твой призрак, страх перед которым
    присущ скорее глохнущим моторам,
    чем шофёрам. И если это бред,
    ночной мой бред, тогда — сожми виски.
    Но тяжкий бред ночной непрерываем
    будильником, грохочущим трамваем,
    огромный город рвущим на куски,
    как белый лист, где сказано «прощай».
    Но уничтожив адрес на конверте,
    ты входишь в дом, чьи комнаты лишай
    забвения стрижёт, и мысль о смерти
    приюта ищет в меркнущем уме
    на ощупь, как случайный обитатель
    чужой квартиры пальцами во тьме
    по стенам шарит в страхе выключатель.

    1969
    147/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Стефания Данилова

    Что чувствуют бегуны, потерявшие обе ноги
    в страшной аварии, в самую важную осень
    перед олимпиадой? Что ощущают враги,
    когда на другой стороне разгадали их козни?
    Что чувствует мать, чей еще нерожденный сын
    перестает в животе навсегда пинаться?
    Что к ублюдкам испытывают отцы
    изнасилованных в четырнадцать и пятнадцать?

    Что на душе у того, на чей деревянный балкон
    прилетел воспламеняющий смертник-окурок?
    Что такое бывает, осведомлены испокон
    все, абсолютно все, и мудрец и придурок,
    но не понимают, пока не поймут на своем
    примере, который возможно, будет болезнен
    настолько, что мы еще много об этом споем

    и в отношении творчества будет полезней
    знать эту боль, и за непониманье платить
    собственной болью потери того, кто был рядом.
    Я знаю, как это бывает, когда рвется нить,
    сплетенная твоим собственным шелкопрядом,
    Не хотелось проснуться аж до конца сентября,
    впору орать на Бога - "мол, не сберег", и

    мы начинаем вить из себя веревки,
    пока еще есть что делать и что терять.
    Я вью себе новый канат из тройничного нерва,
    из веревочек с чайных пакетиков, строчек и трав, -
    мне сказали, что все не потеряно, это не первый
    случай в истории мира, и этот кто-то был прав.
    148/402
    Ответить Цитировать
    0
  • Владимир Маяковский

    Вам, проживающим за оргией оргию,
    имеющим ванную и теплый клозет!
    Как вам не стыдно о представленных к Георгию
    вычитывать из столбцов газет?

    Знаете ли вы, бездарные, многие,
    думающие нажраться лучше как,-
    может быть, сейчас бомбой ноги
    выдрало у Петрова поручика?..

    Если он приведенный на убой,
    вдруг увидел, израненный,
    как вы измазанной в котлете губой
    похотливо напеваете Северянина!

    Вам ли, любящим баб да блюда,
    жизнь отдавать в угоду?!
    Я лучше в баре блядям буду
    подавать ананасную воду!
    7/10
    Ответить Цитировать
    0
  • Бродский

    «Письмо генералу Z.»


    Генерал! Наши карты — дерьмо. Я пас.
    Север вовсе не здесь, но в Полярном Круге.
    И Экватор шире, чем ваш лампас.
    Потому что фронт, генерал, на Юге.
    На таком расстояньи любой приказ
    превращается рацией в буги-вуги.

    Генерал! Ералаш перерос в бардак.
    Бездорожье не даст подвести резервы
    и сменить белье: простыня — наждак;
    это, знаете, действует мне на нервы.
    Никогда до сих пор, полагаю, так
    не был загажен алтарь Минервы.

    Генерал! Мы так долго сидим в грязи,
    что король червей загодя ликует,
    и кукушка безмолвствует. Упаси,
    впрочем, нас услыхать, как она кукует.
    Я считаю, надо сказать мерси,
    что противник не атакует.

    Наши пушки уткнулись стволами вниз,
    ядра размякли. Одни горнисты,
    трубы свои извлекая из
    чехлов, как заядлые онанисты,
    драют их сутками так, что вдруг
    те исторгают звук.

    Офицеры бродят, презрев устав,
    в галифе и кителях разной масти.
    Рядовые в кустах на сухих местах
    предаются друг с другом постыдной страсти,
    и краснеет, спуская пунцовый стяг,
    наш сержант-холостяк.

    ___

    Генерал! Я сражался всегда, везде,
    как бы ни были шансы малы и шатки.
    Я не нуждался в другой звезде,
    кроме той, что у вас на шапке.
    Но теперь я как в сказке о том гвозде:
    вбитом в стену, лишенном шляпки.

    Генерал! К сожалению, жизнь — одна.
    Чтоб не искать доказательств вящих,
    нам придется испить до дна
    чашу свою в этих скромных чащах:
    жизнь, вероятно, не так длинна,
    чтоб откладывать худшее в долгий ящик.

    Генерал! Только душам нужны тела.
    Души ж, известно, чужды злорадства,
    и сюда нас, думаю, завела
    не стратегия даже, но жажда братства:
    лучше в чужие встревать дела,
    коли в своих нам не разобраться.

    Генерал! И теперь у меня — мандраж.
    Не пойму, отчего: от стыда ль, от страха ль?
    От нехватки дам? Или просто — блажь?
    Не помогает ни врач, ни знахарь.
    Оттого, наверно, что повар ваш
    не разбирает, где соль, где сахар.

    Генерал! Я боюсь, мы зашли в тупик.
    Это — месть пространства косой сажени.
    Наши пики ржавеют. Наличье пик —
    это еще не залог мишени.
    И не двинется тень наша дальше нас
    даже в закатный час.

    ___

    Генерал! Вы знаете, я не трус.
    Выньте досье, наведите справки.
    К пуле я безразличен. Плюс
    я не боюсь ни врага, ни ставки.
    Пусть мне прилепят бубновый туз
    между лопаток — прошу отставки!

    Я не хочу умирать из-за
    двух или трех королей, которых
    я вообще не видал в глаза
    (дело не в шорах, но в пыльных шторах).
    Впрочем, и жить за них тоже мне
    неохота. Вдвойне.

    Генерал! Мне все надоело. Мне
    скучен крестовый поход. Мне скучен
    вид застывших в моем окне
    гор, перелесков, речных излучин.
    Плохо, ежели мир вовне
    изучен тем, кто внутри измучен.

    Генерал! Я не думаю, что ряды
    ваши покинув, я их ослаблю.
    В этом не будет большой беды:
    я не солист, но я чужд ансамблю.
    Вынув мундштук из своей дуды,
    жгу свой мундир и ломаю саблю.

    ___

    Птиц не видать, но они слышны.
    Снайпер, томясь от духовной жажды,
    то ли приказ, то ль письмо жены,
    сидя на ветке, читает дважды,
    и берет от скуки художник наш
    пушку на карандаш.

    Генерал! Только Время оценит вас,
    ваши Канны, флеши, каре, когорты.
    В академиях будут впадать в экстаз;
    ваши баталии и натюрморты
    будут служить расширенью глаз,
    взглядов на мир и вообще аорты.

    Генерал! Я вам должен сказать, что вы
    вроде крылатого льва при входе
    в некий подъезд. Ибо вас, увы,
    не существует вообще в природе.
    Нет, не то чтобы вы мертвы
    или же биты — вас нет в колоде.

    Генерал! Пусть меня отдадут под суд!
    Я вас хочу ознакомить с делом:
    сумма страданий дает абсурд;
    пусть же абсурд обладает телом!
    И да маячит его сосуд
    чем-то черным на чем-то белом.

    Генерал, скажу вам еще одно:
    Генерал! Я взял вас для рифмы к слову
    "умирал" — что было со мною, но
    Бог до конца от зерна полову
    не отделил, и сейчас ее
    употреблять — вранье.

    ___

    На пустыре, где в ночи горят
    два фонаря и гниют вагоны,
    наполовину с себя наряд
    сняв шутовской и сорвав погоны,
    я застываю, встречая взгляд
    камеры Лейц или глаз Горгоны.

    Ночь. Мои мысли полны одной
    женщиной, чудной внутри и в профиль.
    То, что творится сейчас со мной,
    ниже небес, но превыше кровель.
    То, что творится со мной сейчас,
    не оскорбляет вас.

    ___

    Генерал! Вас нету, и речь моя
    обращена, как обычно, ныне
    в ту пустоту, чьи края — края
    некой обширной, глухой пустыни,
    коей на картах, что вы и я
    видеть могли, даже нет в помине.

    Генерал! Если все-таки вы меня
    слышите, значит, пустыня прячет
    некий оазис в себе, маня
    всадника этим; а всадник, значит,
    я; я пришпориваю коня;
    конь, генерал, никуда не скачет.

    Генерал! Воевавший всегда как лев,
    я оставляю пятно на флаге.
    Генерал, даже карточный домик — хлев.
    Я пишу вам рапорт, припадаю к фляге.
    Для переживших великий блеф
    жизнь оставляет клочок бумаги.

    1968
    149/402
    Ответить Цитировать
    0
1 7 8 9 10 24
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.