iow

Бурлеск и чаепитие

Последний пост:11 марта
383
Статистика
Всего постов
1345
263,573 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.06.2022 +81
18.08.2022 +80
19.11.2019 +80
08.10.2016 +71
03.12.2019 +67
Лучшие посты читателей
MountainRose +23
danik64 +23
"RED" +19
RV-- +18
Shkipe +17
Самые активные читатели
1 10 30 31 32 33 52 68
  • Вернёмся ещё разочек к Blue Swan 2016. Из числа номинантов на «Лучший мультфильм года» я подробно писал только о «Зверополисе». Пришло время пройтись и по двум другим претендентам, включая победителя.

    Кубо. Легенда о самурае / Kubo and the Two Strings (2016) Трэвис Найт — 5. Я почему-то думал, что «Кубо» - это японская анимация. Причиной тому был подзаголовок «Легенда о самурае». Как выяснилось позже фильм называется «Кубо и две струны» и это очередная студийная ботва! Вообще-то мультик кукольный и ужасно старомодный. Для некоторых это плюс. Сделан он студией, которая специализируется на кассовых провалах. Добиться подобного результата тяжело, но вы наверняка помните «Паранорман» или «Коралину». «Кубо», если ориентироваться на официальную статистику сборов и бюджет, сильнее всего ударил по Laika Entertainment. О нём и поговорим сегодня. Одноглазый мальчик живёт в пещере вместе с поехавшей мамашей, которая пичкает пацана историями об отце, умело орудующим мечом, но погибшем, защищая родных. Парниша подрабатывает рапсодом и пересказывает на городской площади под гитару истории сражений своего папки с тёмными силами, причём сопровождает это летающими магическим образом оригами. Почти симпатично, но не о такой жизни снимают мультики, так что быстренько сценаристы переключаются на банальный приключенческий сюжет. К истории, наверное, приложили руку создатели популярных РПГ, так как Кубо отправляется на поиски Загадочных Артефактов, которых для пущей важности нужно собрать три штуки. Абсолютно позорная идея, конечно. Понадобилось, кстати, аж целых три сценариста-дебила, чтобы родить вот это. По одному на каждый артефакт. Что тут есть оригинального? Ради чего вообще стоит затевать просмотр? Наверное, ничего и нет. История заурядная, изобилует самыми застарелыми штампами. Что о Японии знает типичный голливудский мастер пера, печатной машинки и макбука? Ну, самураи там, оригами, аниме ещё. Нет, последний пункт вычеркнем. Методом мозгового штурма решено было дать в помощники пацану двух животных. Одно повреднее, другое посмешнее и похоже на Базза Лайтера. Впрочем, улыбаться желания не возникнет. А, погодите, есть ведь ещё и злодеи, совершенно плоские и антихаризматичные, но не буду рассказывать всего, в этом просто нет смысла. Пусть, на мой вкус, Кубо получился даже бездарнее «Толерополиса», однако, детям наверняка нужны новые мультики, да и вредного в нём ничего нет. Очень функциональная штука, позволяющая занять ребёнка на полтора часа, пусть в художественном плане это явный второй сорт.

    Красная черепаха / La tortue rouge (2016) Майкл Дадок де Уит — 6. Когда вы последний раз смотрели артхаусный мультфильм? Вот и я о том же. А артхаусный мультфильм без слов? То-то и оно! И рисовка здесь соответствующая, да и сюжет чудаковатый, конечно. Мужик тонет в море, но его выбрасывает на остров. Современный Робинзон ходит, бродит, колобродит, ищет, естественно, еду, но вскоре созревает до строительства плота. Уплыть у него не получается, так как недалеко от берега импровизированное морское судёнышко крушит какой-то подводный монстр. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о цвете этого загадочного чудища. Вот и вся завязка, укладывающаяся в четверть часа. Дальнейший ход событий можно интерпретировать по-разному, хотя по существу это история любви, насыщенная простыми и ёмкими символами. Отдельная упоминания заслуживают сны: мужчина в бреду видит то мост, то струнный квартет, играющий у самого берега. Кстати говоря, медленная грустная музыка в фильме звучит даже чуть чаще, чем следовало бы, но определённо прибавляет баллов поэтичности. Интересно, что «Красная черепаха» - полнометражный дебют для шестидесятичетырёхлетнего режиссёра.
    277/584
    Ответить Цитировать
    2
  • стоит ли ждать рецензии или хотя бы впечатлений о третьем сезоне Твин Пикс?)
    1/15
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (dream_keeper @ 4.8.2017)
    стоит ли ждать рецензии или хотя бы впечатлений о третьем сезоне Твин Пикс?)

    Не знаю, стоит ли ждать, но я точно напишу что-нибудь по завершению сезона.
    278/584
    Ответить Цитировать
    3
  • В 2017 году в рамках ежегодной выборки Rotten Aparts запланировано сразу два голосования. Одно посвящено, возможно, главному десятилетию в истории киноискусства, семидесятым. Второе же охватывает новейший этап развития индустрии, а именно десятые годы XXI века. Сегодня я поучаствовал во втором голосовании. Система, наверное, уже знакома постоянным читателям блога. Первоначально участники присылают свои списки, поделённые на три части. Первая пятёрка получает по 2 балла, следующие 10 фильмов по 1.5 балла, а остальные 15 — по 1 баллу. В этот раз мы решили ограничиться топ-30 по понятным причинам. Внутри категорий порядок алфавитный.

    30 лучших фильмов 2010-х по версии iow'a

    (I)

    Враг | Enemy | Дени Вильнёв | 2013
    Кладбище блеска | Rak ti Khon Kaen | Апитчатпон Вирасетакул | 2015
    Развод Надера и Симин | Jodaeiye Nader az Simin | Асгар Фархади | 2011
    Советник | The Counselor | Ридли Скотт | 2013
    Табу | Tabu | Мигел Гомиш | 2012

    (II)

    Бёрдмэн | Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance) | Алехандро Гонсалес Иньярриту | 2014
    Герцог Бургундии | The Duke of Burgundy | Питер Стриклэнд | 2014
    Драйв | Drive | Николас Виндинг Рефн | 2011
    Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни | Loong Boonmee raleuk chat | Апитчатпон Вирасетакул | 2010
    Зимняя спячка | Kis Uykusu | Нури Бильге Джейлан | 2014
    Корпорация "Святые моторы" | Holy Motors | Леос Каракс | 2012
    Одержимость | Whiplash | Дэмьен Шазелл | 2014
    Сын Саула | Saul fia | Ласло Немеш | 2015
    Сьераневада | Sieranevada | Кристи Пую | 2016
    Эволюция | Évolution | Люсиль Адзиалилович | 2015

    (III)

    Акт убийства | The Act of Killing | Джошуа Оппенхаймер | 2012
    Великая красота | La grande bellezza | Паоло Соррентино | 2013
    За холмами | Dupa dealuri | Кристиан Мунджиу | 2012
    Левиафан | Андрей Звягинцев | 2014
    Любовь | Amour | Михаэль Ханеке | 2012
    Несколько женщин | Certain Women | Келли Райхардт | 2016
    Объятия змея | El abrazo de la serpiente | Сиро Герра | 2014
    Охота | Jagten | Томас Винтерберг | 2012
    Побудь в моей шкуре | Under the Skin | Джонатан Глейзер | 2013
    Под покровом ночи | Nocturnal Animals | Том Форд | 2016
    Поза ребенка | Pozitia copilului | Калин Питер Нецер | 2013
    После мрака свет | Post Tenebras Lux | Карлос Рейгадас | 2012
    Примесь | Upstream Color | Шейн Каррут | 2013
    Прямо сейчас, а не после | Jigeumeunmaggogeuttaeneuntteulrida | Хон Сан-су | 2015
    Укрытие | Take Shelter | Джефф Николс | 2011
    279/584
    Ответить Цитировать
    16
  • Какие же люди разные ) И фильмы тоже!

    (I)

    Кафе де Флор | Café de Flore | Жан-Марк Валле | 2011
    Побудь в моей шкуре | Under the Skin | Джонатан Глейзер | 2013
    Под покровом ночи | Nocturnal Animals | Том Форд | 2016
    Ржавчина и кость | De rouille et d'os | Жак Одиар | 2012
    Феникс | Phoenix | Кристиан Петцольд | 2014

    (II)

    Ба-бах! | Kaboom | Грегг Араки | 2010
    Всё ещё Элис | Still Alice | Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд | 2014
    Драйв | Drive | Николас Виндинг Рефн | 2011
    Жасмин | Blue Jasmine | Вуди Аллен | 2013
    Ида | Ida | Павел Павликовский | 2013
    Охота | Jagten | Томас Винтерберг | 2012
    Персональный покупатель | Personal Shopper | Оливье Ассайас | 2016
    Стыд | Shame | Стив МакКуин | 2011
    Цель номер один | Zero Dark Thirty | Кэтрин Бигелоу | 2012
    Укрытие | Take Shelter | Джефф Николс | 2011

    (III)

    Белая птица в метели | White Bird in a Blizzard | Грегг Араки | 2014
    Гость | The Guest | Адам Вингард | 2013
    Гравитация | Gravity | Альфонсо Куарон | 2013
    Девушка с татуировкой дракона | The Girl with the Dragon Tattoo | Дэвид Финчер | 2011
    Дикая | Wild | Жан-Марк Валле | 2014
    За холмами | Dupa dealuri | Кристиан Мунджиу | 2012
    Из машины | Ex Machina | Алекс Гарленд | 2014
    Комната | Room | Леонард Абрахамсон | 2015
    Кэрол | Carol | Тодд Хейнс | 2015
    Мастер | The Master | Пол Томас Андерсон | 2012
    Она | Elle | Пол Верховен | 2016
    Пипец | Kick-Ass | Мэттью Вон | 2010
    Прометей | Prometheus | Ридли Скотт | 2012
    Связь | Coherence | Джеймс Уорд Биркит | 2012
    Чёрный лебедь | Black Swan | Даррен Аронофски | 2010

    Но пара совпадений есть.
    26/55
    Ответить Цитировать
    9
  • Цитата (swordfish @ 8.8.2017)
    Какие же люди разные ) И фильмы тоже!

    Так и должно быть. :) Ещё раз благодарю за списочек.
    280/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Я немного думал про стратегию этого голосования. Понятно, что "Кафе де Флор" наверняка будет только в моем списке, и эти 2 балла улетят в никуда, поэтому сначала хотел добавить баллов "Жасмину", но в итоге решил, что честный список важнее, чем коньюнктурный ) Да и я слишком мало знаю состав участников, чтобы мыслить стратегически. Какие у тебя прогнозы на топ?

    По идее, "Гравитация" должна быть где-то высоко. Возможность такое снять появилась только в 10-е годы, при этом и после никто не взялся за такую сверхзадачу. Понятно, что это больше про операторскую работу и продакшен, поэтому я ограничился 1 баллом, но все равно удивлен, что у тебя 0 )

    "Бердмен" из твоего списка близок по сути, но он, на мой взгляд, гораздо менее кинематографичен, то есть вызывает просто меньше эмоций, за которыми люди и ходят в кино, чем "Гравитация". Хотя опять же, глядя на твой список, понятно, что триггеры эмоций у тебя свои ) "Драйв" в нем выглядит довольно удивительно, кстати, еще и за полтора балла!

    Но я сильно удивлюсь, если ты даже не думал про "Жасмин", "Цель номер один" и "Стыд". Да и странно, что "Иды" нет, ей я тоже хотел 2 балла дать, если бы топ-5 был не таким очевидным.

    "Всё ещё Элис" - лучшая актерская работа 10-х (Джулианны Мур), тоже странно, что у тебя от нее нет и следа ))

    Все наши пересечения, особенно "Охота", "Драйв" и "Укрытие", будут очень высоко, я думаю, но вряд ли в топ-5.
    27/55
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (swordfish @ 8.8.2017)
    Я немного думал про стратегию этого голосования. Понятно, что "Кафе де Флор" наверняка будет только в моем списке, и эти 2 балла улетят в никуда, поэтому сначала хотел добавить баллов "Жасмину", но в итоге решил, что честный список важнее, чем коньюнктурный ) Да и я слишком мало знаю состав участников, чтобы мыслить стратегически. Какие у тебя прогнозы на топ?

    Анкет мало, но Валле пока только ты упомянул, то же касается и "Жасмин". Мне больше нравятся честные списки, я стараюсь отбрасывать мысли о том, чтобы протащить какой-то малопопулярный фильм в итоговый топ. Это же всё равно делается, в основном, для себя. Я, например, сидел и думал, какие же мне фильмы на текущий момент действительно нравятся больше всего, и что это всё означает. :)

    Думаю, что победит "Древо жизни". Это самый упоминаемый фильм последних десяти лет в опросах профессиональных и не очень критиков. У нас он лидировал, например, в "Пятилетке" (Mega Blue Swan 2010-2014). В выборке 2014 (Лучшие фильмы XXI века) Малик приземлился на третье место. Надо сказать, что лично я постепенно охладел к нему, особенно на фоне однообразных работ Тэрренса последних лет. Однако, именно это кино, как мне кажется, лучше всего подходит на роль современного "Гражданина Кейна". Боюсь, что конкуренцию ему может составить "Манчестер у моря". Очень у нас топят за этот фильм инди-лоббисты. Из мейнстрима высоко заберётся "Социальная сеть". Из чистого жанра, наверное, выше других окажется "Безумный Макс". Я не знаю, кто ещё сможет побороться за попадание в десятку. Может, "Тони Эрдманн" или "Кэрол". А из моих личных фаворитов в верхней части списка окажется только "Развод Надера и Симин".

    Цитата (swordfish @ 8.8.2017)
    По идее, "Гравитация" должна быть где-то высоко. Возможность такое снять появилась только в 10-е годы, при этом и после никто не взялся за такую сверхзадачу. Понятно, что это больше про операторскую работу и продакшен, поэтому я ограничился 1 баллом, но все равно удивлен, что у тебя 0 )

    "Бердмен" из твоего списка близок по сути, но он, на мой взгляд, гораздо менее кинематографичен, то есть вызывает просто меньше эмоций, за которыми люди и ходят в кино, чем "Гравитация". Хотя опять же, глядя на твой список, понятно, что триггеры эмоций у тебя свои ) "Драйв" в нем выглядит довольно удивительно, кстати, еще и за полтора балла!

    Но я сильно удивлюсь, если ты даже не думал про "Жасмин", "Цель номер один" и "Стыд". Да и странно, что "Иды" нет, ей я тоже хотел 2 балла дать, если бы топ-5 был не таким очевидным.

    "Всё ещё Элис" - лучшая актерская работа 10-х (Джулианны Мур), тоже странно, что у тебя от нее нет и следа ))

    Все наши пересечения, особенно "Охота", "Драйв" и "Укрытие", будут очень высоко, я думаю, но вряд ли в топ-5.

    Не могу сказать, что у "Гравитации" много фанатов среди участников сообщества. В полтос попадёт, а вот в десятку почти наверняка нет. Этому шикарному в визуальном отношении фильму здорово мешает сопливый сценарий. Меня мелодраматизм такого рода бесит, некоторых смешит, а вот "Бёрдмэн" более универсальная вещь со значительно лучшей драматургией.

    "Драйв" неплохо вписывается в мои списки. Я люблю это кино за пустое эстетство. Скажем, как и "Герцога Бургундии" или "Великую красоту". Кстати, в этом ряду могла бы стоять "Ида", но я её определил где-то на 33-35 место. Вообще было мучительно выбирать под конец фильмы третьей категории.

    "Жасмин" и "Всё ещё Элис" у меня появиться не могли. Это, кстати, можно было бы угадать, если проследить некоторые закономерности в моих личных списках. :) Я вообще не очень люблю актёрское кино, то есть достаточно прохладно отношусь к хорошим ролям за редким исключением, а вот всякие режиссёрские концептуальные заморочки обожаю. У меня в топе, наверное, только один чисто актёрский (если быть точным, то сценарно-актёрский) фильм. Это "Развод Надера и Симин". "Цель номер один" у нас любят, но сухой стиль Бигеллоу тоже не по мне, я скорее предпочёл бы что-то избыточное. И "Охота", и "Драйв", и "Укрытие" в итоговом списке окажутся точно, но я не взялся бы гадать, насколько высоко их поднимут.
    281/584
    Ответить Цитировать
    2
  • О нет, я забыл про "Меланхолию". Будем считать это местью Триеру за то, что он так издевается над зрителями всю карьеру.

    А "Древо жизни" в моем списке заняло бы 777-е место, вряд ли выше! )))
    28/55
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (swordfish @ 8.8.2017)
    О нет, я забыл про "Меланхолию". Будем считать это местью Триеру за то, что он так издевается над зрителями всю карьеру.

    А "Древо жизни" в моем списке заняло бы 777-е место, вряд ли выше! )))

    "Меланхолия" и так пройдёт. И будет достаточно высоко, как мне кажется.
    282/584
    Ответить Цитировать
    2
  • блин, Древо жизни - это же ужос-ужос. Я как зритель отвлечённый, ну почти отвлечённый говорю. У меня двва друга сходили с кинотеатр на него и меня до сих пор не покидает мысль, что меня жёстко пдъе.., когда сказали, что это шедевр. а я купился. Это же какой-то жёсткий стёб ни о чом. Какая-то третьеразрядная тарковщина... (да я не высоко ценю мастера. уж извините)...
    Посмотрел вчера "Она". Ну это же "Пианистка-2" (15 лет спустя) натуральная, причём не по ощущениям и послевкусию, а по конкретным эпизодам даже...
    И вот у меня давно зрел вопрос. Я полгода назад посмотрел два фильма из вашего (вернее я так понял обобществлённого) топа. Великая красота и Нефть. С первым в принципе понятно... сначала недоумение, но потом частенько образы из него всплывали, и было какое-то послевкусие что ли... Но "Нефть"?!!! Что в этом фильме такого, что он занял 1-2 е место? Это же Угрюм-река какая-то? Да добротно, но не более... Что же там такое? Что же позволило ему занять такое высокое место?
    8/15
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (iow @ 8.8.2017)
    "Меланхолия" и так пройдёт. И будет достаточно высоко, как мне кажется.


    Ну славно. Но если не пройдет "Пипец", я сильно расстроюсь, что не поставил его в топ-5! Человек поделил пополам профит от "Карты, деньги, два ствола" (оба получили с Гаем Ричи по 9 млн фунтов), но не только не расслабился, а продолжает сам снимать гораздо лучше, чем Ричи без его поддержки:

    29/55
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Drop93rus @ 8.8.2017)
    Но "Нефть"?!!! Что в этом фильме такого, что он занял 1-2 е место? Это же Угрюм-река какая-то? Да добротно, но не более... Что же там такое? Что же позволило ему занять такое высокое место?


    Наверняка у iow своя версия. У меня такая (как у давнего фаната автора "Нефти"): поднял (и написал) сложнейший сценарий с развитием выдающихся персонажей на дистанции в 30 лет, безупречная игра актеров, камера, музыка, эпическое произведение про Америку, капитализм, религию... Там актуальных (и проработанных с началом и концом) тем не меньше, чем в "Древе жизни", только это настоящий драматический фильм, а не передача National Geographic, как "древо" )
    30/55
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (Drop93rus @ 8.8.2017)
    блин, Древо жизни - это же ужос-ужос.
    "Нефть"?!!! Что в этом фильме такого, что он занял 1-2 е место? Это же Угрюм-река какая-то?

    Я понимаю, что тебе интереснее было бы прочитать толковую рецензию на "Древо жизни" или "Нефть", но сейчас я хотел бы поговорить о другом. Есть причины по которым я крайне редко пишу большие тексты о каких-то фильмах, которые успели стать культовыми. Во-первых, по-настоящему качественная рецензия отнимает много времени и сил, а писать необязательные банальные отзывы на "Древо жизни" или "Нефть" я точно не хочу. Во-вторых, когда речь заходит о кино, которое сняли хотя бы несколько лет назад, и его очень многие успели посмотреть, то попадаешь в дурацкое положение - тебе нужно переубеждать людей, у которых уже давно сформировалось о фильме какое-то мнение. Так ли уж необходимо заниматься подобного рода деятельностью? В-третьих, любой фильм, попавший в верхние части такого рода списка "лучших из лучших", уже подробно разобран критиками и киноведами. Многие из них лучше и понятнее пишут, чем iow. Короче говоря, я хочу дать простой совет: любые списки лучших стоит воспринимать "как есть", просто как некую информацию к размышлению, которая может повлиять на выбор фильма на вечер, и не более того, но если ты уже ознакомился с каким-то фильмом-легендой и он тебе не понравился, то понять его лучше помогут рецензии ведущих критиков, а не форумные дискуссии. У форумчан (даже продвинутых синефилов) может просто элементарно не хватить времени, а иногда и компетенции, чтобы препарировать шедевр, разобрав его по косточкам. Может, со временем я попробую собрать какую-то хорошую базу из чужих статей и книг о популярных фильмах, вызывающих больше всего вопросов у широкого круга зрителей, но это не слишком простая работа.

    О новинках, кстати говоря, писать гораздо проще. Многие читают рецензии до просмотра, то есть текст настраивает их на нужный лад или привлекает к тому или иному фильму, но это уже совсем другая история. :)
    283/584
    Ответить Цитировать
    12
  • Цитата (iow @ 8.8.2017)
    сухой стиль Бигеллоу тоже не по мне


    Тут тоже есть что обсудить. Во-первых, конец "Цели номер один" совсем не сухой, там в прямом смысле наоборот все ) Во-вторых, удивительно, что она же сняла один из самых романтических фильмов 90-х - "На гребне волны", да и "Странные дни" следом.

    Вчера посмотрел "Детройт", кстати. Он, конечно, суховат по форме, но монолитный фильм, его просто невозможно переварить сразу - она лучше Финчера превращает тонну информации в визуальный ряд.

    В общем, если у нее и сухой стиль, то он только кажется таким, я думаю, мы просто еще не понимаем ничего, потому что внутри у нее и "На гребне волны", и "Странные дни", и конец "Цели номер один" посмотри, если вдруг выключил раньше ))
    31/55
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (swordfish @ 9.8.2017)
    Тут тоже есть что обсудить. Во-первых, конец "Цели номер один" совсем не сухой, там в прямом смысле наоборот все )

    Ну, финал там хорошо подготовлен, спору нет.

    Цитата (swordfish @ 9.8.2017)
    Во-вторых, удивительно, что она же сняла один из самых романтических фильмов 90-х - "На гребне волны", да и "Странные дни" следом.

    "На гребне волны" мне нравится даже меньше, хотя это действительно по духу совсем иное кино. Впрочем, всё творчество Бигеллоу у меня в "серой зоне", то есть я ничего у неё не люблю, но и нет фильмов, которые откровенно бы раздражали. Пожалуй, к ней я равнодушен, но "Детройт" скорее всего всё же посмотрю.
    284/584
    Ответить Цитировать
    1
  • Если вы читали мой пост «100 лучших фильмов 1980-х по версии 2016 года», то могли обратить внимание на финальный абзац:

    Цитата
    Немного любопытной статистики: из итоговой сотни по XXI веку я посмотрел всё и получил средний балл 7.16, из нашего списка девяностых мой личный средний балл — 7.39 на 96 фильмов, а в восьмидесятых пока удерживаются впечатляющие 7.72 на 75 оценок. Со временем эта цифра наверняка снизится, но некоторая тенденция всё же прослеживается. Для меня эта выборка — замечательный повод восполнить пробелы и пересмотреть некоторые хорошо знакомые фильмы. В ближайшие две-три недели именно этим я и займусь. Надеюсь, и вы для себя откроете что-то новое.


    Так вот, не могу сказать, что я очень далеко продвинулся, но некоторые фильмы из списка, которым по тем или иным причинам ещё не выставлял оценки, я уже посмотрел и почти обо всех написал небольшие заметки.

    Курьер (1986) Карен Шахназаров — 8. Лучшая вещь Карена Шахназарова начинается со сцены развода родителей Ивана, главного героя. Парень принимает это внешне легко, даже с некоторой долей иронии, обычно не свойственной юношам. Так он относится ко всему. Первые шаги Вани во взрослой жизни типичны для заурядного советского подростка: школу закончил, а в институт поступить не получилось, да и желания такого не было, значит, надо попробовать себя в работе. Кем же можно устроиться, если ты ничего толком не умеешь? Правильно, курьером. Паренёк, видно, сообразительный, шустрый, удивительно остроумный и находчивый, но реализовать лучшие стороны своей светлой личности не торопиться, а неуёмная склонность к шутовству нередко усложняет ему самому жизнь. «Курьер» - это в том числе нетипичная история первой любви, причём, несмотря на простейший киноязык, достаточно глубокая. Это доброе и немного грустное кино украшает сильный актёрский ансамбль: молодёжь в грязь лицом не ударила, но особенно лично мне нравится здесь Олег Басилашвили. Пожалуй, фильм интересен ещё и тем, что он ненавязчиво запечатлел Союз на сломе эпох. В СССР уже проникла западная мода и западные ценности, но несмотря на всю очевидную разницу между поколениями, детей преследуют те же проблемы, что и их отцов.

    Холодное лето пятьдесят третьего... (1987) Александр Прошкин – 6. Сюжет затрагивает амнистию 53-го года, когда на волю были отпущены более миллиона преступников. Банда урков, вырвавшихся на волю, зачем-то устраивает переполох в небольшой деревеньке, но в схватку с ними вступает политический заключённый (фактически — ссыльный), попавший в немилость из-за того, что не смог избежать плена во время войны. Фильм, конечно, знаковый. Во-первых, он разоблачает репрессии, ведь главный герой - «враг народа». Во-вторых, роль одного из хороших ссыльных стала последней в карьере Папанова. В-третьих, «Холодное лето...» - советский боевик, то есть большая жанровая редкость. И вот третий пункт - палка о двух концах, ведь несмотря на душещипательную музыку и политический контекст, в художественном отношении боевик получился заурядным.

    Дурная ночь / Mala Noche (1985) Гас Ван Сент — 6. Настойчивый гомосек цепляет юного мексикашку. Он пытается добиться расположения нелегального мигранта, но добраться до заветной дырочки не так просто. А вот друг объекта вожделения оказывается более сговорчивым, хотя и тут без «одного маленького нюанса» не обходится. Сюжет можно описать в трёх предложениях, но так ли это важно? Фильм построен на ситуациях, не имеющих какого-то глубокого смысла, но отражающих самую суть жизненного уклада простого как три рубля гея, персонажа, между прочим, вполне себе положительного. И это, конечно, не только психологический портрет, но и социальный. Кроме того, даже если не затрагивать технические детали, сам подход к подаче материала заслуживает интереса. Гасу Ван Сенту со временем удалось развить свой собственный стиль, который расцветёт и заиграет красками в «Аптечном ковбое» и «Моём личном штате Айдахо», но вот в дебютнике многое всё ещё выглядит коряво. На практике «Дурная ночь» может представлять какой-то серьёзный интерес только для поклонников режиссёра и любителей однополого кино.

    Невероятная правда / The Unbelievable Truth (1989) Хэл Хартли - 6. Похожий на молодого священника Джош Хаттон возвращается из тюрьмы в родной городок. Мужик он достойный, всего себя отдаёт возне с машинами, но между ним и молоденькой дочерью работодальца возникает взаимное чувство. В то время, как все окружающие спекулируют на тему преступления, совершённого главным героем, сам Джош просто пытается оставаться хорошим человеком. Хэл Хартли не самый большой мастер по части визуала и не обладет вкусом истинного эстета, но он наделён важной способностью мыслить неординарно. По «Невероятной правде» этого, однако, не скажешь. Иногда становится совершенно невозможно отличить иронию над самыми избитыми штампами от их эксплуатации. Кроме того, все без исключения актёры в дебютном фильме Хартли играют скверно, но найти этому разумного объяснения нельзя. Зачем так делать?

    Золотая молодежь / Metropolitan (1989) Уит Стиллман — 7. Молоденький фурьерист попадает случайно в компанию золотой молодёжи. Куча богатеньких детишек рассуждают о нравственности под дорогую закуску, а он во всём этом начинает принимать участие, несмотря на смокинг, взятый на прокат. На паренька даже положила глаз состоятельная девочка. И вот, кажется, что между ребятами постепенно стирается классовый барьер. Ну, да, пусть на улице главный герой носит невзрачный плащ не по погоде, а его новый приятель - солидное пальто, цилиндр и белые перчатки, но это же формальности. Или нет? Постановка отличается утончённостью, хотя девушек за разговорами о парнях режиссёр регулярно застаёт то во время педикюра, то при эпиляции. Говоря словами главного героя: «Вы действительно собрались поиграть в бридж? Я думал это буржуазный штамп!» Однако, даже такие прямолинейные приёмы не кажутся грубыми. Особенно забавляет то, что любимая тема «изысканной городской буржуазии» - это неизбежность краха буржуазии. Впрочем, на деле у богатых ровно те же проблемы, что и у бедняков, всё всегда упирается в отношения. Звучит как-то слишком сурово для лёгкого студенческого фильма, но такова правда жизни.

    Голод / The Hunger (1983) Тони Скотт — 6. С первой же минуты поражает кичливость: ракурсы, монтаж, подбор музыки на грани с пошлостью. Содержательная часть не отстаёт: стильные вурдалаки расправляются со своими жертвами, моются в душе, персонаж Дэвида Боуи перед страстным поцелуем произносит «навеки», а потом раскуривает сигарету под трио Шуберта. Если не расплескать подобную атмосферу подростковой крутизны и романтики, то фильм сойдёт за пародию на вампирские ужастики. С другой стороны, если такого рода стиль создаётся с серьёзной миной, то это уже признак дурного вкуса. Вторая отправная точка сюжета - научная деятельность доктора Сары Робертс, исследующей старение. К ней за помощью обращается суровая и жадная до крови Мириам, так как её клыкастый приятель по необъяснимым причинам начал стареть, а это, как известно, вообще не характерно для вампиров. С первоисточником я ознакомился ещё в школе, но и тогда на меня он большого впечатления не произвёл. Помню только, что уже в то время смешение вампирской тематики и эротизма мне показалось избитым. Тони Скотт, однако, не стесняется прибегнуть к самым опасным трафаретным творческим решениям. Представьте себе такую сцену: постаревшего Боуи на руках к лучу света несёт Катрин Денёв, а вокруг летают голуби и колышутся на ветру занавески. Будь я четырнадцатилетней впечатлительной девственницей, наверняка проникся бы, а так вижу только средненькую эстетскую мелодраму с элементами хоррора.

    Где дом друга? / Khane-ye doust kodjast? (1987) Аббас Киаростами – 7. Если вы смотрели другие иранские фильмы последних тридцати лет, то легко можете представить как выглядит «Где дом друга?» Это очень маленькое кино без изысков, снятое за сущие копейки с участием непрофессиональных актёров. Сюжет традиционно затрагивает базовые вопросы нравственности. Восьмилетний школьник, перепуганный поучениями учителя о необходимости выполнять домашние задания только в тетради, с ужасом обнаруживает, что по ошибке взял тетрадку школьного приятеля. С этой секунды главная цель его жизни - это поиски дома друга. Злосчастную тетрадь необходимо вернуть сегодня же! Адреса он, разумеется, не знает, а особого понимания со стороны взрослых не добивается. Так и приходится бедному Ахмеду бегать по улочкам богом забытой деревеньки, донимая жителей расспросами. Ну, и правильно делает, ведь это прекрасно, когда в нашей жизни находится место простым и бескорыстным хорошим поступкам. Маленькое приключение маленького человека нам кажется почти комедийным, хотя для парня это как минимум триллер. Иранские постановщики мне нравятся тем, что они могут состряпать что-то на коленке, но это всё равно будет настоящим кино, способным порадовать душу редким сочетанием простоты и глубины.
    285/584
    Ответить Цитировать
    2
  • Поддержу разговор:

    Астерикс и Обеликс в Британии | 2012
    Пираньи 3DD | 2012
    Наша Russia: Яйца судьбы | 2010
    В спорте только девушки | 2014
    РобоКоп | 2014

    Первая пятерка слишком очевидна. Удивлен, что никто из вас не включил ничего из этого ни в одну из категорий. Я не собираюсь, конечно, спорить о вкусах и предпочтениях, могу понять и то, что иностранные критики обошли стороной, например, "Яйца судьбы", но увидеть ноль внимания у русскоязычных синефилов к шедевру никак не ожидаешь. Смотрите хорошее кино.
    1/3
    Ответить Цитировать
    5
  • Невинность / Innocence (2004) Люсиль Адзиалилович — 7. Маленькие шалуньи в трусиках и коротеньких юбочках доведут любого педофила до изнеможения. Я уже вижу, как у вас, мои друзья, начали запотевать очки и зашевелились усы. Люсиль Адзиалилович приглашает всех желающих, даже самых испорченных дядек, понаблюдать за внутренним распорядком закрытого пансиона для девочек. Новенькие пребывают сюда исключительно в гробах, что сразу может вас озадачить. Это просто странная традиция, намёк на то, что действие разворачивается в загробном мире или какая-то высоколобая метафора? Не стоит бояться неизвестности и многозначности, задействуйте фантазию! Наделяйте, если вам угодно, отдельные эпизоды скрытыми смыслами, ищите подтекст, ведь такого рода кино - это игра. Над «Невинностью» нависла тень Тайны, только вот познавать её следует интуитивно, не через смыслы, но через чувства. Есть тут, конечно, ясные и очевидные образы, в первую очередь это касается магистральной темы. Девочки в пансионе разбиты на группы, в каждой цвет ленты в волосах чётко обозначает старшинство. Фильм как раз начинается с эпизода, в котором малышке Ирис, как самой маленькой, достаётся из рук Сельмы красная ленточка, а та нехотя принимает оранжевую. Ясно, что время здесь не стоит на месте, так как некогда старшая Наташа куда-то исчезла, покинув, по всей видимости, стены загадочного учреждения. Значит, в этом мире девочки всё-таки взрослеют и это первый намёк на дальнейший ход сюжета. Рассказ Франка Ведекинда, на основе которого был написан сценарий, имел подзаголовок «физическое воспитание маленьких девочек». Раньше к подобным вещам относились проще, но сегодня почему-то тема взросления рассматривается слишком уж однобоко. Режиссёр - женщина, и, наверное, поэтому не стесняется говорить о том, что ментальное взросление напрямую связано со взрослением физическим. Люсиль Адзиалилович удалось создать очаровательное кино, затрагивающее самые сокровенные детские переживания. В нём очень точно передаётся дух юности. Ну, а своей интригующей и сказочной атмосферой «Невинность» чем-то напоминает «Пикник у висячей скалы».

    Постель, в которой спишь / The Bed You Sleep In (1993) Джон Джост – 8. Где-то в американской глубинке владелец маленькой лесопилки занимается тем, что пытается избежать разорения и удит рыбу на берегу реки. Так простые люди балансируют между тревожностью и безмятежностью. Сквозь пелену обыденности проступают контуры какой-то недосказанности. Вставки беспокойной авангардной музыки, странные визуальные эффекты и порой нарочито усложнённое построение кадра образуют естественный стилистический синтез с по-провинциальному сдержанными беседами, бесхитростной съёмкой воды, неприхотливыми почти сентиментальными мелодиями и планами с техникой на фоне природы. Фрост в первой половине фильма явно подготавливает зрителя к какому-то конфликту, который входит в дом главного героя вместе с письмом дочери и превращает жизнь его семьи в натурально еврипидовский сюжет. «Постель, в которой спишь» - очень добротный представитель неторопливого и сдержанного независимого американского кинематографа. Здесь вы не услышите криков, не увидите заламывания рук, но имеете хорошие шансы на то, чтобы проникнуться всей глубиной трагедии заурядной американской семьи.

    Женское дело / Une affaire de femmes (1988) Клод Шаброль – 7. Героиня Изабель Юппер - типичная во многом женщина, живущая в не самое лёгкое для Франции время. Ещё не отгремели последние залпы Второй Мировой, как нелюбимый муж вернулся с фронта. И теперь все мысли брошены на то, как бы заработать денег для поддержания более-менее пристойного образа жизни. Мари не лишена определённых амбиций, её не устраивает роль простой домохозяйки, иногда мать двоих детей даже мечтает о том, как станет певицей, и волей случая она натыкается на прибыльную подработку. Собственно под «женским делом» подразумеваются подпольные аборты. Работёнка не пыльная и простая, но позволяет набить кошелёк. И вот уже не нужно отказывать деткам в простых мелочах, но «когда денежки текут, хочется ещё больше». В отличие от Веры Дрейк (героини фильма Майка Ли на ту же тему), Мари цинична и её жизнь - это вполне сознательный выбор. Отъявленной злодейкой, конечно, эту женщину назвать нельзя, но единожды переступив черту, она позволяет себе всё больше и больше. Шаброль известен как хороший рассказчик историй, так вот «Une affaire de femmes» - это история нравственного падения. И дело не только в главной героине, но до финала лучше ничего не знать о подробностях сюжета. Удался фильм, однако, не только благодаря крепкому последовательному сценарию, первейшая из причин творческой удачи Шаброля - харизма и актёрский талант Юппер.
    286/584
    Ответить Цитировать
    6
  • На сентябрь запланирован ещё один небольшой прожект - ретроспективный Blue Swan, посвящённый на этот раз 2002 году. Из этого квартета мой явный фаворит - Demonlover.

    Демон-любовник / Demonlover (2002) Оливье Ассайас – 7. Симпатичная девушка на борту самолёта подмешивает сильнодействующее снотворное коллеге, ту по прилёту похищают и забирают у неё какие-то важные документы. Диана, та самая отравительница, занимает высокую должность в корпорации «Вольф», но на деле она ведёт двойную игру. Ей предстоит заменить начальницу на переговорах о заключении контракта, который может привести к монополизации порнобизнеса в интернете. Внешняя цель — подписание договора на хороших условиях, учитывающих все юридические тонкости, реальная — срыв всех договорённостей. Диана — настоящая бизнесвумен, но её окружают хищники, возможно более опасные, чем она сама. Как в лучших постмодернистских романах в «Демоне-любовнике» высока концентрация заговоров и тайных агентов, а своей атмосферой фильм отсылает к лучшим неонуарам. Естественно, это накладывает определённый отпечаток на ход действия: тут много неожиданного экшена и откровенно сюрреалистичных сцен. Учитывая тематику, неизбежно затрагивается тема секса, причём речь идёт в том числе о хентае и снаффе. Ну, а если к этому всему добавить волшебный саундтрек от Sonic Youth, то получится необычный и явно недооценённый артхаусный триллер.

    Морверн Каллар / Morvern Callar (2002) Линн Рэмси – 7. Морверн Каллар лежит, блуждая мутным взглядом по комнате, и поглаживает периодически парня. Через минуту становится ясно, что обнималась она с трупом. Молодой человек совершил самоубийство, оставил посмертную записку и небольшой подарок для подруги, но его девушка ведёт себя не слишком типично, учитывая обстоятельства: Морверн не связывается с полицией, а окунается в суету пьяной ночной вечеринки и убогость скучной работы, чтобы вновь вечером следующего дня оказаться дома с мертвецом. Если учесть, что главная героиня параллельно слушает кассету, оставленную самоубийцей, то всё это начинает походить на романтизацию психоза, но Линн Рэмси делает упор на возрастающей немотивированности поступков девушки, старательно избегая грубого проявления эмоций. Исполнительница главной роли, Саманта Мортон, воплощает в себе загадочность женской натуры. Её совершенно невозможно понять, только почувствовать, отбросив к чертям серую рациональность. Фильм старательно погружает нас в сознание женщины, но не даёт совершенно никаких объяснений. Иногда этот процесс начинает граничить с психологическим эксгибиоционизмом. Пусть о природе переживаний Морверн мы ничего не знаем, но можем наблюдать за тем, что девушке порой хочется совершать почти бессмысленные поступки, совершать не по какой-то определённой причине, а просто исходя из внутренней потребности пережить странный опыт. Иногда эта импровизация пугает или даже шокирует, но находится место и смеху. Фильм получился очень откровенным, хотя на деле практически ничего не произносится вслух. Мне кажется, что подобные ничем не прикрытые переживания многих людей смущают, им неприятно от копошения в сокровенном, а вот неврастеники и полусумасшедшие в обстановке, созданной Линн Рэмси, будут чувствовать себя как дома.

    25-й час / 25th Hour (2002) Спайк Ли - 7. В прологе Монти подбирает на дороге раненого пса, и это должно повлиять на наше отношение к главному герою, которому предстоит отсидеть несколько лет за решеткой за распространение наркотиков. Он и сам как тот пёс, авторы фильма с маниакальным упорством навязывают образ хорошего парня. Дилеру отведено 24 часа на свободную жизнь, а потом небо в клеточку. Зрителю предлагается провести их вместе с героем Эдварда Нортона. Да, кстати, у них в Америке вообще это нормальная практика устраивать прощальные вечеринки перед посадкой? Я даже не знаю, ребята, хорошо это или плохо, но испытание тяжелейшее. Столько всего лезет в голову, а вокруг ещё люди, от «коллег» и случайных бандитов до друзей детства и отца. И ведь никто из них не остановил парня, не оказался рядом в нужный момент. Какая-то жутковатая церемония, смесь из проводов в армию, дня рождения и похорон. Я уж не говорю о том, что преступнику дают возможность уладить дела, встретившись с бандой; он и сам что-то натворить может или дружки придумают какую-нибудь глупость, кто-то ведь сдал Монти, это ясно как день. Однако, больше всего тяготит ожидание неизбежного. Речь ведь идёт не о каком-то наркобароне, а о молодом человеке, свернувшем по-глупости на кривую дорожку. Тем не менее, за свои поступки приходится отвечать. Разумеется, Монти боится. Ну, что хорошего его ждёт в тюрьме? Семь лет, так сказать, коту под хвост? Тем более он симпатичный. Поучительная история, что тут скажешь, но особенно прелестна она нетривиальной подачей. Многие эпизоды очень недурно сняты, например, fuck-монолог перед зеркалом, в котором Монтгомери посылает всех от итальяшек и евреев до Бен Ладена и Христа. Или же блестящий финал. А ещё фоном постоянно звучит эпичная музыка, будто вот-вот бравая команда спасёт планету от летящего в сторону Земли метеорита, и это удивительно органично накладывается на такой, казалось бы, неподходящий сюжет. Спайк Ли на выдумку горазд, «25-й час» - штука весьма и весьма продуманная, хотя лично меня больше всего подкупает эмоциональная глубина и фолкнеровское сочетание величественности и простоты.

    О Шмидте / About Schmidt (2002) Александр Пэйн - 7. Вместе с Уорреном Шмидтом мы переживаем последние секунды перед уходом на заслуженный отдых. Со страховым бизнесом покончено, что же делать на пенсии? Весь жизненный уклад летит к чертям, появляется уйма свободного времени, которое необходимо чем-то заполнить, чтобы не сойти с ума. Шмидт начинает с того, что жертвует в благотворительный фонд 22 доллара, а к чеку прилагает письмо для какого-то африканского ребёнка, должно быть виртуального. Ну, знаете, это такой хитрый ход, чтобы вы чувствовали себя причастным к благому начинанию, помогли бы делом и словом. В своём послании Уоррен будто подводит черту под прожитой жизнью и наконец-то даёт волю истинным чувствам, ведь наедине с бумагой ему не нужно играть роль старого опытного страховщика или понимающего мужа, Шмидт становится Шмидтом. Уход с работы - не единственное потрясение. Срабатывает эффект домино и на Уоррена сваливается одна проблема за другой. Так или иначе, но новоиспечённому пенсионеру предстоит разобраться в себе и переосмыслить пережитое. Или нет. Треть бюджета фильма израсходовали на Джека Николсона и не прогадали. Конечно, Шмидт - центральная фигура всей истории, и он единственный, в чью шкуру мы легко можем влезть, то есть его даже не воспринимаешь как персонажа, с ним зритель часто будет себя ассоциировать. В некоторых сценах главный герой ничего толком и не говорит или говорит явно не то, о чём он думает на самом деле, но нам не нужно ничего разжёвывать, мы и так всё понимаем, будто это нас вынуждают носить маску вместе со Шмидтом, а люди вокруг с их дежурными фразами - просто тени. Пэйн славится работой с актёрами, хотя и не сказать, чтобы его фильмы выделялись экстравагантной постановкой или изощрёнными сценариями. «О Шмидте» - очередная простая история, которая и не история вовсе, а просто чуть ироничный и слега печальный взгляд на жизнь ужасно заурядного старика. И в этом, определённо, есть своя прелесть.
    287/584
    Ответить Цитировать
    3
1 10 30 31 32 33 52 68
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.